280 11 95 50
Aliens: Dark Descent

Рейтинг игры

4.0 161
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Aliens: Dark Descent

Отзывы

+2
Довольно свежий взгляд на жанр тактики

Что делает Aliens: Dark Descent интересной и самобытной, так это отказ от привычной формулы X-COM: Enemy Unknown. Вместо пошаговых боёв - стычки в реальном времени, которые при этом достаточно здорово создают напряжение за счёт динамической сложности заданий. У игры очень крепкий геймплейный цикл, чередующийся между прятками и открытым боем, который хорошо сбалансирован за счёт ограниченных ресурсов отряда.

Игра увлекла меня на 46 часов, после которых так и хочется начать НГ+. Среди ключевых недостатков хочется выделить только неотполированное техническое состояние игры.

Однозначная рекомендация для всех любителей тактического геймплея или вселенной Чужих

Крепкий геймплейный цикл, который удерживает в напряженииСистема мульти-ран, которая сохраняет прогрессию на уровне между высадкамиВетвистая и нелинейная архитектура уровнейБольшое количество навыков морпехов, что при отсутствии полноценного прямого контроля над солдатами сохраняет достаточный уровень контроля над ситуацией в целомМелкие баги, которые иногда приходится лечить перезагрузкамиСлабо проработанная часть менеджмента базы. Лаборатория и мастерская кажутся концептуально слабыми на фоне остальных отсеков.Слабая финальная миссия по сравнению с остальной игрой, что смазывает эмоциональное впечатление от завершения игры
19 ноября

+1

  Как человек, посмотревший "Чужие" больше 40 раз и игравший почти во все игры по ним, скажу сразу: эта худшая из всех.

Сюжет тут стандартный шаблон чужих про злую корпорацию. Проблема не в нем, а в геймплее и геймдизайне. Как бы это сказать... тут плохо почти все. Почти все механики скучны из-за малого количества возможностей использования. Инструменты нужны исключительно для заварки дверей или ремонта, редко, каким то образом, для открытия кодовых дверей и карты, что сомнительные траты. Причём для заварки инструмент тратится, а для разварки нет, хм.
Аптечки вообще имеют всего 2 использования, причём если к лечению вопросов нет, то тратить 4-5 аптечек на снятие стресса - мега тупизм, когда он снимается отдыхом за 1 инструмент. А тут немного о глупейших абузах, которые эта игра позволяет делать. Ведь после отдыха, снимающего стресс, игра делает сейв. После чего мы этот сейв грузим и можем делать ещё отдых. И так хоть 100 раз. А ещё бывает навык, дающий патроны при каждом отдыхе... ну вы поняли.
Чужие ведут себя очень тупо. Всегда бегут по прямой, даже на турели и БТР. За что там смешали с грязью Aliens: Colonial Marines? Тут нет объемности уровней, враг никогда не нападет из засады, с потолка, из-под пола. Вернее тут есть "засады", но чтобы в них попасть надо быть в умат бухим. Внимание! Сидящий неподвижно в вентиляции чужой... показывается на датчике ДВИЖЕНИЯ. Кстати о датчике, никаких ложных целей или интересных ситуаций с ним нет. Если есть точка - это всегда враг. Я даже не буду сильно описывать глупость местного стэлса. До глушителя он просто не играбелен, после - однокнопочный. И ещё хочу, чтобы вы знали: выстрел-ваншот со снайперки без глушителя - тревога, подрыв ксеноса на мине с грохотом на пол карты - тревоги нет. Тут ещё много можно расписывать минусы, вся игра состоит из них, но я перечислю вкратце оставшиеся:  

Атмосфера на первых уровняхЗвукУжасный баланс классовПодгрузки текстурКуча микробагов: зависают иконки, зависают враги, мертвые яйца могут обнаружить отрядСтранная работа автосейва: иногда не сейвит после двух квестов и 30-40 минут игры, а иногда сейв каждые 3 мин и даже в боюНеудобное управление отрядом. Тот момент когда на вас идёт чужой, а ваш снайпер за углом\дверью\ящиком и не может стрелятьКамера иногда упирается в крышу и не даёт кликнуть движение. Но не Дарк Соулс, конечноИ да, в жанре написано "тактика", но её тут и в помине нет. Тут слишком мало игровых механик для тактики. Ты либо часами душно ползаешь (если на харде), либо просто жмешь ПКМ и бойцы сами всех убивают (если на легкой)Редко бывают и критические баги, не позволяющие закончить миссию Смартган - дерьмо

+1
Классная RTS, прошел ее полностью. Понравилось!

Отличная графика, дизайн уровней, звуковое сопровождение. История тоже неплоха, хотя меня герои не зацепили. В окне менеджмента команды недостает совокупной информации по выбранным перкам. Иногда случалась медленная подгрузка текстур. Были и другие недостатки но не критичные, встречались раз или два за всю игру и, в моем случае, или никак не влияли на геймплей, или лечились перезагрузкой. Я играл на релизе и вероятно с патчами все эти недостатки поправят.

10 апреля

+3
ХОРОШАЯ ИГРА С ПРОБЛЕМАМИ

Чисто теоретически и на бумаге игра пушка,всмысле,это неплохо лорное продолжение вселенной, хорошая реализация всего что было в ней,но все портит духота, играть СТРОГО на легком уровне сложности, багов куча,можно бесконечно спать в одной и той же комнате хотя геймплейно это не подразумивалось, сюжет сомнительный с псиониками  которые стреляют только под конец игры, маразматичный ученый злодей у которого идиотская мотивация, попытка в новые виды чужих (Провальная), но, Вот тут важное но,АТМОСФЕРА ЧУЖИХ, неплохой геймплей вытягивает эту игру с дна,конечно это не ACM и не AVP 2010,но игре безумно не хватает полировки всего что в ней есть,не помешало бы еще годик полтора ей быть в разработке.
Я ЕЕ не прошел потому что допустил ошибку, я начал играть на максимальной сложности,нет мне было не тяжело МНЕ БЫЛО ДУШНО, действительно душно...(до прошел игру на ютубе)

Хорошая музыка (Когда играет)Наконец то нормальные бои с королевамиРежим стелс неплохойXCOM механики неплохо переосмыслены, правда таймер странно решениеАтмосфера чужих прям плотная и густая.Хорошая Графика для такого уровня игрыПросто НЕПЛОХИЕ АнимацииЯ бы сказал почти эталонный дизайн уровней, нет понятное дело какие то элементы повторяются но в целом я такого давно не видел наверное со времен XCOM2 прям похвально.Глупый сюжет, начнем с того что концовка мусор, это не нормально когда вы вводите псиоников и адекватно пояснить не можете откуда они появились, что могут, и почему они могут общаться с королевами или тем отродьем.Более того зачем вы полезли в попытки разнообразия чужих типо ЛЮДЕЙ ЧУЖИХ? вы чо сумасшедшие ? какие фанатики ? чему они молятся тому что они сдохнут? это не фанатизм это идиотизм, не надо было этого делать НЕ НАДО.Посредственные персонажи,да они общаются да они двигают сюжет но все сводится к тому что неважный в начале и середины игры чел ВСЕХ СПАСАЕТ В КОНЦЕ,это не персонажи это фикция.Баги, вылетать из за недостатка озу когда у меня 32 гигов? пожалуйста, пропадающие трупы ? пожалуйста, чужие сквозь стены ходят? пожалуйста, я кажется вообще все баги словил которые мог Геймплейная духота, вы делайте в течении 15 часов одно и тоже разнообразия минимум,более того перестрелки с фанатиками и псевдо чужими убогие...а когда улей вас замечает...ух..Главная героиня сьюха,что бы она не делала все делает правильно, что бы не случилось ей только лучше.Баланс классов слабый,некоторые не нужны типо инженера который может создавать патроны,зачем если можно выбрать любому солдату перк на его создание ?
19 марта

+3
Не уровень xcom, но в целом я не пожалел.

Для меня игру сильно испортила повестка и понимание того, что у разработчиков было много хороших мыслей, но не хватило либо времени либо бюджета. Для любителей тактики рекомендовано, но начинать тактические игры с нее я бы не стал.

Сама идея игры очень хорошаСеттинг чужих реализован на достаточно хорошем уровне Нельзя сказать, что это пародия на xcom, хотя это и тактика в чистом видеМного интересных задумок и игровых механикСамый главный минус это повесточка, это просто невыносимо, везде самки негров, все основные персонажи либо сразу независимые женщины негры либо через время заменяют их собой.Техническая реализация слабая, очень много багов, глобально на игру они не влияют т.е. не было такого, что из-за глюка пришлось перепроходить миссию, но все же погружение портят. Помимо этого есть дикие просадки фпс на сильном железе в некоторых местах игры, которые лечатся перезапуском, либо проблема движка либо недоработка.В процессе игры складывается впечатление, что разработчикам сказали доделать все за неделю - много хороших задумок но все недоделаны, разнообразия по итогу очень мало, можно было добавить буквально пару улучшений, продумать чуть лучше корабль, и игра заиграла бы новыми красками.Если бы сюжет не крутился вокруг повесточки, играть было бы на порядок интереснееСлабо сделан звук, музыки как таковой я вообще не увидел, а звуковое сопровождение 90% это характерные звуки автоматов из серии чужих.Очень мало реплик морпехов, на каждый клик они по кругу говорят 2-3 фразы, начинает раздражать.Для меня игра показалось простой, я всегда играю на средней сложности, никогда не ищу хардкора или просто пробежек, но тут я даже местных босов особо не чувствовал (привет балансные турельки)Играя командой морпехов есть один большой минус, т.к. игра построена на стелсе, есть способности, которые позволяют убивать врагов бесшумно, но они для каждого типа врага у отдельного морпеха, в оновном у снайпера или морпеха с огнеметом, НО т.к. ты управляешь всеми одновременно и не регулируешь их построение, нужный тебе морпех может стоять сзади, и пока он выйдет чтобы использовать способность враг уже заметит остальных. Мб я дурак и не разобрался, но дико просится возможность временно отделить нужного морпеха и управлять только им. Опять же при расстановке обороны не очень удобно когда все сидят в одной точке без возможности их распределить по местности.
28 февраля

+7
Мне кажется, мы мало говорим об этой игре

 Пресловутое "Ридли Скотт не умею снимать чужих" - сейчас уже звучит как какой-то баян, но после прохождения игры хочется воскликнуть только одно: "А можно мне экранизацию этой истории?!"

Я был удивлен, когда в игре были замечены срежисированные катсцены, интересные ракурсы и вообще насыщенный визуал. На полном серьезе пересматривал на ютубе потом вступление, так оно сочно поставлено. Герои здесь не хуже, ведь Хэйз (наша героиня) - настоящий персонаж, которому веришь. Она принимает сложные решения, ей хочется доверять (хотя по первой трети я думал, что она вообще злодейка!)

Из геймплея - тут хардкор хардкорович! Честно скажу, начал на сложном, дошел так до восьмой миссии и зашел в тупик. То ли я дурак, то ли лыжи не едут. Конечно минус, что нельзя переключить сложность на лету (ну камон, что мешает?), так что последние уровни проходил с трейнерами (не горжусь вовсе, хотел узнать концовку).

Из минусов, к сожалению, оптимизация: игра стабильно крашилась на одном и том же месте, пока я не начал по стеночке проходить какой-то скрипт. На релизе был мрак вообще, сейчас получше (но все еще случались вылеты).

Фанатам вселенной и жанра - строгий рекомендэ! 

Прошел на: PC;

Прошел за: 19 часов;

Интересный сюжет (хоть и концовку слили немного)РежиссураЭто хардкорСвежий взгляд на франшизу (надеюсь, это канон!)Музыка (в хабе я подумал, что у меня умирают наушники - вот такой тут саундтрек почти во всех случаях)Оптимизация все еще хромаетПовторяющийся фразочки морпехов раздражают через два часа Прогрузка текстур на глазах (привет UE5)