Очень ждал это дополнение, ведь оно должно было подвести к Control 2. И действительно, в конце дополнения Remedy нам оставили маленький тизер. И по большому счету это все, что может предложить дополнение. Вы в нем не встретите, ни новых механик, ни каких-то особых ситуаций. Разве что один новый тип врагов, да вооружения завезли.
Отзывы
Что ж, во ти вышло второе и финальное ДЛЦ к AWII. Немного грустно. ДЛЦ более традиционное, нежели первое. Даёт возможность побегать в шкурке агента Эстеваз и ещё немного погонять нечисть фонариком. Сюжет - чисто побочка. С таким же успехом, это всё могло быть просто локой из основной игры за Сагу. Есть новые враги, но с ними нюанс. Видно, что это ДЛЦ плавно подводит нас к Контрол 2. Обстановка в локациях классическая и напоминает Старейший дом. Я фанат Алана Вейка и могу быть необъективен))
Совершенно ненужное и разочаровывающее дополнение, которое проигрывает даже в сравнении с предыдущим, так же сюжетно ничего из себя не представлявшим, да хоть посмеяться можно было.
Это буквально 2 часа геймплея, половину из которых вы будете читать записки. Если в основной игре графомания ощущалась, но несильно влияла на общее впечатление от игры (по-крайней мере для меня), то здесь чтение бесконечно унылых пописулек является единственным способом понять хоть что либо (а когда ты заходишь в первую же локацию и видишь бесконечные кипы бумаги на каждом столе, настроение сразу падает).
Можно возразить, что это DLC скорее тяготеет к Control, нежели Alan Wake, а в Control сюжет так и подавался. Согласен, но в Control то механически было приятно играть, а местный экшон таких эмоций подарить, к сожалению, не может.
Еще одним неприятным и неожиданным недостатком явилась техническая составляющая. Это удивительно, ведь к основной игре и первому дополнению нареканий не было, однако здесь у меня регулярно случались непонятные баги со спавном контейнеров внутри контейнеров, примагнитивающихся ко мне без анимации врагов. По какой-то причине за все прохождение игра мне дала только 2 аптечки, а в остальном засыпала ненужными батарейками, из-за чего финальный босс давал вызов скорее моему терпению, нежели навыкам (убивает он за 3 удара, а аптечек ни в инвентаре, ни на арене нема)
Фишку новых противников я таки не понял: должен ли я как-то сам их обнаруживать, когда они находятся в стене? или они должны сами оттуда вылазить и "пугать" по мере приближения...
Потому что никаких видимых признаков их наличия в стене игра не дает, и превентивный выстрел из гранатомета никак не помогает.
Но при этом они автоматически хватают ГГ из невидимости, когда я прохожу мимо, без возможности увернуться и не получить урон
То ли я тупой, то ли Лэйк гений
Слабый результат, от Remedy я ожидал большего
... да и рисовали не краской. Вот серьёзно, Ремеди, зачем? Видимо, квота на два ДЛЦ. Тизер к Control 2 это примерно такой же, как Control: AWE был для AWII (бедноватый). На мой взгляд ситуация, собственно, аналогичная с дополнениями к "Контролу"; как и Foundation, "Дом Озёрного" это наполовину повтор знакомых ассетов и механик, наполовину нечто серое, невразумительное и откровенно скудно и лениво проработанное. Весь "сок" дополнения показали в трейлере. В AWE хотя бы попытались создать отличную от основной игры атмосферу и поиграться с дизайном. Да и Night Springs вышло яркое, весёлое и креативное. Я, конечно, никого не осуждаю, если вы ярый фанат и вас лишние два-три часа в мультивселенной от Poison Pill только порадуют, на здоровье. Мне же в Lake House ничего толком не понравилось, тем более на фоне вышеназванных "конкурентов", отсюда и оценка соответствующая.
При прохождении основной игры мне даже понравился персонаж Кирен, и я ещё тогда подумал, было бы здорово за неё сыграть. Когда узнал, что единственное сюжетное дополнение будет с ней в главной роли, я с одной стороны разочаровался, что это не Алан (в игре со своим именем), с другой был рад побегать в куртке ФБК (ещё и за Киран).
На поверку Киран оказалась унылым персонажем, который, на мой взгляд едва тянет на героя даже DLC. Неуместные шутки, местами странные реакции, несовсем читаемая мимика (может, плохой моушн капчер, но остальных-то нормально записали).
И даже если игнорировать это и типичный троп с пропавшей командой, дополнение всё равно вышло слабым. Всё ещё интересно узнавать даже крупицы лора этой вселенной, но дополнение длится от силы три часа, про Алана в нём почти ни слова, как и интересных вещей заметно расширяющих лор, в котором и без того много белых пятен.
Одна единственная новая механика ничего из себя не представляет, как и один единственный вид противников. Остаётся только история.
Сюжет дополнения крепко написанная микродрама, отличные актеры играют персонажей, о которых любопытно что-то узнать. Но не больше, и ощущение уныния особо не покидает во время игры - я даже не осилил его в один присест, и от зевка прервался, чтобы продолжить на другой день.
Что имеем в общем - фанатам однозначно играть, не фанатам смотреть на ютюбе. Свои 500 рублей дополнение для меня отбило - очень я люблю стиль основной игры, ещё и с миксом интерьеров Control. Но можно смело пропустить. Лучше перепройти Night Springs
Когда я запускал длс, я думал что буду его проходить дня два, но на деле я справился за 2,5 часа при условии, что я пылесосил локации и собрал все записки.
Сюжет внимание спойлеры: Киран приезжает на исследовательскую станцию Домик у Озера после получения сигнала бедствия. По приезде мы узнаём что происходит некий эксперимент. И теперь на станции нет живых людей, только одержимые и данные изъяты. Наша задача остановить эксперимент. Под спойлером цель эксперимента.
Эксперимент заключался в том что Мармонты (соруководители отдела исследований хотели научиться изменять реальность, для этого они использовали рукописи Алана, Рудольфа Лейна (художника из первой части), а также Букера (драматурга из начала второй части)
Локация у нас одна это собственно 5 этажей исследовательской станции по которым мы будем ходить решать загадки и читать записки. Она сделана неплохо, угадывается стиль из контрола, но к сожалению такого физона как в контрол нет, но может оно и к лучшему.
Геймплей вернулся к истокам, теперь это снова сурвайвл хоррор, а не балаган как в Найт Спрингс, но почему то ребята из Remedy решили просто завалить игрока патронами и гранатами, единственное чего может не хватать так это патронов к данные изъяты, но в целом это не критичная проблема, потому что новое оружие нужно исключительно для уничтожения данные изъяты, а их можно спокойно обойти. Также кол-во скримеров стало меньше чем в основной игре, что для какого-то будет плюсом.
Сама же чета Мармонтов сыграна и озвучена неплохо, мы видим как их недоверие и зависть друг к другу растёт, что раскрывается в записках и письмах.
По итогу длс на 4/5, мне не хватило продолжительности и Алана Вейка, который появляется в финальной катсцене секунд на 10 и как и до этого озвучивает страницы рукописи, но как часть делюкс издания это замечательно и мы конечно всем селом ждём Control 2, а не Firebreak.
Очень интересно, мало что понял, подожду ролик с пересказом от Metalyst