Все игрыAbiotic FactorОтзывы
71 21 13 17
Abiotic Factor

Рейтинг игры

4.2 49
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Abiotic Factor

Отзывы

+2
Почувствуй себя умным

Игр в жанре выживания хватает на просторах интернета. Обычно это либо копирки классической "тройки" в лице Subnautica, Rust, the Forest. Но встречются и скрытые(или не очень) гемы — как эта игра. 

Графика: дешёвая на первый взгляд, графика здесь стильная как минимум. Пытается быть чем-то средним между первой и второй халвой. Глаза не режет, а в целом даже приятная глазу. 9/10

Звук: музыки в игре мало. Ну как мало, она вроде бы есть, но её не так много. В отличие от музыки, звук здесь весьма и весьма хороший: он в меру громкий, заметный, позволяет примерно понимать откуда придет противник. Ставлю 9/10. 

Геймплей: прекрасен. Старая добрая формула выживачей "Фарми чтобы открыть приколы чтобы эффективнее фармить" здесь работает лучше, потому что разработчики додумались до того, чтобы игрок не просто разблокировал более качественный шмот, но чтобы этот шмот имел иные фишки и баффы. Например, сет F.O.R.G.E прекрасен для перестрелок, так как с некоторым шансом отражает пули в атакующего. Сет "Композитор" отлично подходит мобильным игрокам, являясь одновременно легким, прочным и дающим бафф на прыжки и скорость. С оружием примерно также: нет однозначно "хорошей" пушки или молота, есть подходящие под разные ситуации. Конечно, в будущем можно скрафтить молот с миной на конце и давить врага уроном, но легче и удобнее просто носить с собой на всякий случай электро-копье или рельсовый арбалет. Анимации сделаны достаточно приятно, а у оружия ощущается какой-никакой импакт. 10/10

Атмосфера и сюжет. Атмосферно игра смешивает в себе идеи научных комплексов в халве, некоей тайной организации для работы с аномалиями в духе S.C.P и приправляет это вот все своими собственными идеями и наработками в духе того, что половина местных экспонатов и основной уклон G.A.T.E — исследование иных миров. Сюжет и ЛОР здесь подается в основном через аудиодневники, записочки, короткие диалоги. И если сюжет является скорее причиной для нас двигаться дальше, то ЛОР действительно весьма хорош. Вместо приевшихся укосов в SCP здесь есть уникальность, чувствуется свой подход у авторов, а исследовать камеры с аномалиями и иные измерения — одно удовольствие. Да и об аномалиях: в кой-то веки в подобной игре нам дают возможность ощутить на себе их воздействие как-либо кроме мелких эффектов или гарантированной СМЕРТИ. Кубик, уменьшающий гравитацию до около-лунной, фонарик, что позволяет развеять жуткий туман, стул, перемещающий тебя в другое измерение откуда есть выход, автомат с газировкой, дающей различные эффекты, приятные и не слишком и так далее. В целом, я доволен и я счастлив, я от счастья был готов визжать когда понял, что здесь можно пощупать аномалии. В общем, разработчики высасывают из движка все что можно, чтобы дать игрокам прикоснуться к аномальному в разумных пределах. 10/10.

Техническое состояние. В целом, удобоваримое более чем. Встречаются иногда фризы и подгрузки, у некоторых людей есть проблемы с мультиплеером, но в целом, игра весьма приятная. 10/10

Ставлю игре 5/5. Идеальный вариант, чтобы поиграть с друзьями, в соло может зайти не всем, все-таки изначально чувствуется, что игра делалась с упором на мультиплеер. 

Нормальная графикаОтличный геймплейАтмосфера реально ТОЛЬКО ВДОХНОВЛЯЛАСЬ SCP и халвой, а не нагло слизывала все у нихМожно пощупать аномалииОтлично оптимизирована под игру с другомХорошая оптимизацияУ некоторых бывают проблемы с интернетом, да и рассинхронизация иногда случается(слава богу что не сильно)
3 декабря

+1

играю только с друзьями, и это епаресете как весело. что-то мне подсказывает, что в одиночку не так весело, но оно явно того стоило

29 октября

+3
Нестандартный выживач.

Моё знакомство с игрой началось со статьи Степана Пескова, а точнее с превью данной игры. Собственно я услышав много условных "как в Half-Life", "наподобие Half-Life", мне он продал игру и я уже 71,5 часов в ней нахожусь. Жаль что без друзей может быть я и быстрее до условных концовок прошел бы (игра еще разрабатывается, поэтому помаленьку выпускаются следующие сектора комплекса), зимой нас ждет финальный эпизод который я очень жду.
Собственно а что за игра? По факту как я и написал выше в заголовке и как было указано в превью, это нестандартный выживач в декоре сверхсекретной лаборатории где из подручных средств мы пытаемся мастерить то что поможет нам выбраться, а будучи ученым деятелем это довольно забавные вещи порождает, как например копьё из торшера или броня на первое время сделанная из подноса местного кафетерия. Собственно большую часть времени вы занимаетесь сбором ресурсов и экспериментами, и к слову тут есть щепотка SCP, а именно в местной флоре и фауне которая стоит у вас на пути. Это не говоря о том что вы между делом утоляете естественные потребности в питье, еде, исправлении нужды и сне.
Я честно настолько впечатлен что меня данная игра заинтересовала, что хз как без лишних восторгов как то объективно её оценить, но у игры есть проблемы, и это увы оптимизация. При не самой крутой картинке, но с очень приятным освещением умудряется фризить, а последнее обновление на данный момент принесло зимнею локацию которая садить аж до 30 фпс в некоторых местах. А так игра стилизована под игры 2000 годов.
Так же игра очень юморная в плане различных писем на компьютерах, и забавных диалогах местных выживших ученых. 

Удивительно приземленный и смешной выживач в нестандартных декорациях сверхсекретной лаборатории.Местные инструменты выживания как и подобает всем гениям, вычурные и максимально, по хорошему соответственно, сумасшедшие.Каждый враг это очередная ступенька, которую вы преодолеваете и уже уже в будущем щелкаете как орех. Каждый враг требует к себе определенную тактику боя с ним.Помимо крафта подручных средств в игре есть утоление обыденных потребностей, как поход в туалет, мытье если вы сильно испачкались кромсая врагов, а также питье и потребление пищи. Что отмечу пища поделена аж на 2 сегмента. собственно готовка и поиск новых рецептов, которые могут давать временные бафы, а также сельское хозяйство, где собственно выращиваются предметы для готовки или крафта. Ну и конечно самое главное сон.Строительство базы не менее увлекательный элемент игры, где помимо рабочих мест, кроватей и прочих вещей вы способны создавать элементы обороны для защиты от не званных гостей.Приятное музыкальное сопровождение в купе озвучкой и в целом приятным звуком.Довольно интересное решение при создании персонажа, вы выбираете сильные стороны за условные очки, ну там больше опыта получаете или более умело орудуете каким то видом оружия. Но чтобы быть более крутым вы берете дебафы которые взамен взятие дают очки для взятие новых бонусов. То бишь вы можете быть умнын, и мощным на руку, но при этом быть слабым на выносливость, с малым мочевым пузырём и при этом иметь острую тягу ко сну.Возможность водить разного рода транспорт, от погрузчиков до джипа, это не говоря о наличии джетпака и всяких тележек для перевозки грузов.Возможность выживать в месте с друзьями в кооперативе, тем сам разделяя обязанности по обустройству вашей базы.Оптимизация очень сильно качает в разные стороны с каждым обновлением.Местное передвижение персонажа очень не предсказуемо, часто вы будете падать ломая себе конечности из-за него.Откровенно слабая боёвка, но я думаю это в угоду всё таки общего замысла что вы ученный, а не спецназовец.Немногих устроит порой затянутый процесс гринда по сути. ибо по большей части весь прогресс по сюжету. это тупо сбор нового инструмента чтобы пройти в следующие сектора комплекса. Но это исключительно для тех кто играет в одиночку, толпой я думаю это будет и веселей и быстрей.
19 сентября

+1
74% (Ранний доступ)

Я не разбираюсь в играх жанра "выживание", прошёл всего пару штук, и не буду строить из себя эксперта и пытаться сравнивать, главное, что я хочу передать своим обзором - что тут у нас прям dream game (игра мечты),

Думаю вы уже поняли, что по духу и общему стилю это - игра-пародия, причём пока что уникальная в своём роде, хотя каждый противник, и даже их последовательность, подчистую копируются из знаменитой игры Valve,

При этом это игра-отсылка не только на Халф-лайф, тут далеко не один мир, игра обещает целое мультивселенское путешествие,

По моему мнению, любой уважающий себя гей мер должен обратить своё внимание на "AbioticFactor", тем более, что это ещё и редкая годная кооп игра (до 6 человек) для вас и ваших друзьяшек, дальше я постараюсь описать основные моменты геймплея и расскажу, что получилось, а что ещё не очень,

В общем, когда я только увидел демку на одном из фестивалей Steam, я вообще подумал, что это кооперативный иммёрсив сим (типо Систем Шока), хотя и обычный выживач, но в закрытом пространстве - это уже само по себе достаточно уникально и немного дезориентирует игрока чзх я в Блек Мезе, надо пройти дальше, но прямолинейных инструкций не дают,

Так вот, на деле же все основные задания вполне линейные, вам надо скрафтить какой-то предмет, а скрафтить вы точно сможете, если перетыкаете все предметы на карте, почти за каждый ещё ранее не найденный предмет у вас появляются новые идеи рецептов, ещё что-то дропается путём расчленения поверженных NPC ножичком, а уже открытыми рецептами можно делиться с игроками вокруг.. а точняк, вы не получите доступ к рецепту, пока не сыграете в мини-игру - угадай, из чего из предложенного оно собирается, но там можно особо не думать, просто рандомно тыкаете, пока всё не совпадёт, я думаю никто и не думает.

И ещё очень важный момент по теме, по всем локациям раскиданы розетки, к которым вы можете подключить верстак, ведь без него вы не скрафтите какие-то сложные рецепты, также можно подключать холодильник, плиту, и прочее, но непонятно зачем розетки прям почти на каждом шагу, даже в самых пустынных уголках, вы можете подумать, что 1-ой не хватит, но вам быстро станет доступен пилот-разветвитель - и из одной у вас получится по сути бесконечное кол-во розеток в одном месте, единственное, что есть из мобильного снаряжения - это переносные ловушки с пилой (да, опять как в Халф-лайф 2) или электричеством, которые вы можете подключить рядом с местом сражения и заманить к ним врага, ну и также это даёт возможность построить себе базу прям в любом месте игры (прокачанный верстак, кстати, подтягивает вещи из ваших рядом лежащих ящиков с лутом). Розетки работают не всегда, тут решили пойти с этой идеей дальше, добавили время суток, ночью у нас "блекаут" - полное отключение электрчиества, соответственно, нужно больше освещения, и на охоту выходят роботы-стражи, но пользоваться верстаком вы всё равно сможете, если будете не забывать заряжать аккумулятор, подключая к нему приборы, как к розетке. И есть ещё заряжаемые инструменты, типо фонарика или пылесоса для "хэдкрабов", но для них нужны специальных станции, которые тоже раскиданы по всей игре, но, увы, не так часто, и можно забыть, где ты оставил свой "огненный молот", пока бродишь по другому этажу.

Сам же "блекмезовый" комплекс имеет множество шорткатов и.. скажем так, значимая область действий достаточно подвижная, вы можете зачистить все локации, но по сути это как и в любом опен ворлде, новые двери открываются со всех сторон, и вам всё равно надо будет проходить по тем же местам по 100 раз, только если вы ключи транспортных узлов (да, тут есть вагонетки) и ключ-карты нужного уровня скрафтите ещё. Уже присутствует транспорт, самый первый - это стул) ну и машины погрузочных работ, пока в ранней версии обсуждать это нет смысла, ну транспорт есть и есть, для него есть большие дороги, но нету секций, где он прям необходим, пешочком каждый раз бегать тоже норм. Тоже самое о сюжете, очень много графомании в записках, но это всё условный сюжет, он никак не отражается в заданиях, а чего-то уникального, чего бы я не читал в других играх про эксперименты я не заметил. Садоводство в игре вроде тоже базовое, ну отличается только выращиванием инопланетных растений, излучающих неоновую подсветку. Платформинг в игре не такой кривой, как в "Raft", он просто более хитрый, у нас есть инопланетные батуты и самодельные мосты, и обычно забраться куда-то наверх не составляет труда. И также сложно пока обсуждать кривоватый импакт от оружия, за шутером сюда точно не ходите, с огнестрелом у меня не было проблем, приятно стрелять от бедра, например, но до мощных пушек надо чуть ли не всю игру точность прокачивать, а вот обычными "самопалками" стрелять, конечно, было очень больно, но визуально, дискострел, или арбалет, стреляющий шариковыми ручками - это прикольно,
Причём тут заложена ещё одна забавная концепция, мы не героический Гордон Фримен, наши персонажи - обычные учёные, и, они так и ощущаются! Как пожилые но очень изобретательные деды, на 1 уровне навыков ваш прицел будет шатать даже на цели, находящейся в 2 метрах от вас, в рукопашке "ножками от стульев" мы бьём тоже еле-еле, а наши ножки ломаются даже от падения с уступа высотой в 1 метр, не говоря уже о других "выживальных" вещах типо тут надо спать и какать, второе очень редко, но если вы не стерпите, или ступанёте в грязную водичку, у вас вырастет уровень отравления и вы будете переносить проклятие на своих тиммейтов, периодически блюя во все стороны (кстати врагов также можно заразить блевотой). В общем, достаточно хардкорная тема, просто так вкатиться в чужую катку без опыта не получится, у вас ещё всего 1 шанс поднимания напарником, если не используете шприц-аптечку (самая имба - это переносной хил-чемодан), то второй раз вы уже умрёте окончательно и ah shit here we go again.. придётся пёхать за своим лутом, хотя есть и очень условные штуки, например, всё, что угодно, кроме находибильного огнестрела, можно чинить Изолентой! Да да, скотч универсальное средство ремонта буквально, и валяется ресурс на каждом углу, а ещё есть валюта в виде денег, она не занимает места в инвентаре, и позволяет купить еды или напитков в ближайшем вендинговом автомате (запас бексонечен), если вам невмоготу.

Обидно, что нет какого-то конкретного кооп-взаимодействия с тиммейтами, кроме как передачи чего-то или лечения, можно только выбрать "условный класс", когда вы в первый раз присоединяетесь в чей-то мир, вы можете чуть больше себе силы, или более быстрый навык готовки взять, а также опционально можно навесить на себя негативные эффекты, и ещё дополнительных полезных навыков взять за счёт этого, но это не сильно вляиет на игру, тут пассивная прокачка в зависимости от ваших действий, типо - чем больше бегаете, тем больше навык спринта, и вы всё равно докачаете то, что вам будет необходимо,
Но вот главный "хардкорный" минус раннего доступа пока что, это - количество врагов, каждая стычка даже с мелким бесячим прыгуном, даже если у вас норм оружие - это небольшое испытание, а убежать тоже не так то просто, живность может преследовать вас вплоть до вашей базы (поэтому лучше стройте её в недоступном месте, но даже так иногда будут "рейды"), они переспауниваются, как только вы уйдёте из сектора на 10 минут, иногда разные типы врагов наталкиваются друг на друга, но на вас "lock" у них очень сильный, и их никак не затормаживают ваши выстрелы (кроме начального вортигона почемут), хотя и "Grounded" так делала, тем самым, наверное, искусственно в выживалках растягивают время фарма,

Хотя контента тут уже предостаточно, часов на 40-50, и сейчас.. к самому интересному, к вишенке на торте, что лично меня больше всего интересовало - Порталы в другие миры, они представляют из себя линейные уровни, в которых присутствует по-разному опасная среда, из которых мы можем в любой момент выйти обратным порталом, а можем собрать все "сюжетные" компоненты, или переключить все рычаги, и разблокировать портал на другом конце, ведущий обратно на базу, но в раннее недоступную область, или к ранее недоступному компоненту Крафта,

Так вот, первый мир прям шикарен, также отсылается на всемирно известную игру, примерно тех же лет, что и Халфа, вводит немного стелса, и вообще удивляет, я же ещё не знал поначалу, чего ждать от игры, но вот последующие измерения меня уже разочаровали, пока их тут 6, отсылками на другие игры их можно назвать только с огромной натяжкой (ну если не брать в расчёт SCP-секцию из обычного мира), геймплейно интересного в них ничего нет, просто такие базовые идеи мирков (и обычный Xen тоже есть), что немного портит "дрим геймность", я думал, что разрабы готовы к экспериментам - так сделайте в порталах что-то безумное, неужели мало известных франшиз? Это бы и пиару игры очень сильно помогло, все бы тик токи снимали: я попал там в кодзимовский "Метал гир" в выживаче или тип того.. а получилось лишь просто небольшое разнообразие основного геймплея,

Если вы посмотрите на дорожную карту проекта, то там "наполеоновские" планы с ещё десятком разнообразных отсеков-лабораторий (включая подводную), Сам по себе Концепт бесконечной секретной исследовательской базы очень крут - не спорю, сам ей вдохновлялся, но прицепом идёт и однообразие, рано или поздно эти бесконечные коридоры вгоняют в уныние, как бы круто вы всё технически не сделали, в 2024 году даже в "Black Mesa" играть скучно, в "Абиотике" же пока и визуальной уникальности и проработанности не хватает, пародия пародией, но должен быть свой запоминающейся шарм какой-то, поэтому у меня небольшие опасения по поводу полной версии, лучше бы сконцентрировались не в количество, а в качество, пустив всю творческую энергетику в безумные мультивселенские миры, хотя их тоже обещают не мало, но кто-то наоборот оценит текущий подход разрабов за обилие "фармильного" контента, с чем сложно спорить, будущие планы впечатляют,

Кстати, в текущей то первоначальной версии игра ещё дико кривая, не хватает плавности в механиках (про оружие уже писал), много багов и проблем с соединением,

Например, прошлогодний кооперативчик "The Outlast Trials" от более богатой студии выходил уже почти законченным, и там прям сразу очень круто всё доработанно было - кайф, я удивлялся раннему доступу и гадал что же ещё будет, в итоге - ничего кардинально и не добавили) А вот на "Абиотик Фактор" и его будушие апдейты я наоборот смотрю настороженно, ибо вижу огроменный потенциал, нужно больше безумия, разрабы, не бойтесь, у вас не какой-то супер богатый папочка-издатель, вы делаете, скорее всего то, от чего кайфуете, вас ничего не сдерживает, выйдите за всевозможные рамки, добавьте в игру такие вещи, которые бы никогда не сделали "стерильные" крупные студии, экспериментируйте, пока вы в раннем доступе, чтобы не профукать возможность сделать шедевр на все времена, хотя одной из самых значимых игр этого года лично для меня вам уже удалось стать.

p.s. Оригинальная аватарка игры, которая была до релиза, была гораздо стилёвее, хоть и сильно выезжала на Халфе ну и что (можете посмотреть на аватарке группы старое лого).

p.p.s. Интересно, а Сталкер ворующий вещи, является ли отсылкой к игре "Chernobylite"?

КонцепцияРеализация различных миров
27 июня

+3
Лабораторная КРЫСА

Супер крутая выживалка на анрилке в стиле халф лайф. Выживание в лабораторном комплексе это что, то интересное и необычное. Каждый раз хочется проходить всё дальше и дальше исследуя комплекс. Что, то вроде сцп, но с элементами выживача.

ИсследованиеСтильКоопСюжетЛагиСкучно одному

+1
В ожидании Half-life. Очень вкусный перекус.

Игра имеет огромный потенциал. Ощущение что Гордан ходит где то рядом. Пока мы мастерим разные устройства и пытаемся выжить

Обиле контента для раннего доступа +20 часов КрафтНестандартный подход к преодолению препядствийЮморСистема выживание от голода до справления нуждыНезначительные багиРанний доступ