317 36 231 168
Spiritfarer

Рейтинг игры

4.2 388
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Spiritfarer

Дата выхода
18 августа 2020
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Thunder Lotus Games
Издатель
Thunder Lotus Games
Платформы
PCMacLinuxPS4PS5XONEXBOXSXNSWStadia

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+6
Лучший пример тому, что игры это искусство

Обычно игры называют искусством потому что они просто красиво нарисованы, но я с этим в корне не согласен. Современным искусством любой кусок медиа, делает в первую очередь контекст, концепция и высказывание, что за этим куском медиа стоит.

В Spiritfarer мы помогаем душам умерших закончить свои дела и отправиться в мир иной. Но фишка заключается в том, что все персонажи основаны на реальных погибших людях. 

И когда игра об этом говорит в самом конце трудно сдержать эмоции. Все те персонажи, которым ты помогал, к которым ты привязывался всю игру оказываются настоящими людьми, которых больше нет с нами.

Вся игра - это буквально их слепок, виртуальный памятник ушедшим друзьям и родственникам разработчиков. Игра учит ценить и отпускать людей, потому что рано или поздно все уйдут.

Такого опыта в индустрии мало, поэтому стоит ценить подобные проекты

Прекрасные персонажиКрасивая картинкаПотрясная концепция проекта в целомДушноватый опенворлд
19 января

+5
Умей терять и отпускать.

Spiritfarer это плохая игра,  но великолепная, красивейшая и очаровательная история.

Мне действительно сложно  начать рассказ  об этой игре, даже спустя много лет с тех пор как я не прошел её (Не нашел силы отпустить персонажей)  я уже на середине игры насытился ей так сильно что мне хватило на долгие годы вперед.

Начну с плохо Spiritfarer это ужасная игра -  в основе которой лежит ферма и гринд в худшем своем проявлении, совершенно репитативные действия уже к середине игры начинают выматывать,  новые устройства и ресурсы лишь очередной искусственный барьер на пути  к прохождению - которые в самых худших проявлениях устаревшего  гемплея не дают сюжету развиваться пока ты ни сделаешь необходимый минимум скучных рутинных дел. С этим разобрались.

Сюжет в игре довольно прост, главной героини Стеллы  -  паромщик в мир мертвых Харон -  делегирует свои полномочия,  девушка должна  транспортировать в загробный мир души людей, с которыми по воли судьбы она была знакома в жизни.  Каждый пассажир  Стеллы это антропоморфный зверь -   каждый из которых  воплощение человека, знакомого Стелле при жизни. 

Именно пассажиры и взаимодействия с ними - являются той прекрасной, я бы даже сказал, изумительной, частью игры, ради которой хочется путешествовать по этому миру.   Невероятно, но между персонажами не проходит глубоких диалогов, не проходит душеспасительных бесед.  
Все взаимодействия с ними крутятся вокруг утоления потребностей пассажиров, в ходе которых  игрок в лице Стеллы проникается образом жизни каждого персонажа, повадками, отличительными чертами и характерами. 
У каждого из персонажей есть активность завязанная за мире игры.  Кто-то позволяет ловить светлячков, кто-то собирать метеориты, а ещё эти активности   воплощение страхов и надежд персонажей, яркого характера или прижизненных пристрастий.   Благодаря этой особенности - даже без долгих глубоких диалогов и бесед  -  игрок мало по малу узнает своих пассажиров и привязывается к ним.
Естественно, когда время приходит,  каждого из них Стелла  отправляет в последнее плаванье,   в ходе которого - пассажир подводит своей  итоги жизни, смиряется со своей судьбой и принимает свой конец.

То, какие мурашки на коже вызывают эти эпизоды - не передать словами, в этот момент - унылый гемплей,  реппетативный гринд и ферма - как ни странно работают, ибо именно через повседневные заботы, через простой уход за пассажирами , простые объятья, игрок создает связь  с каждым из пассажиров,  проникается сочувствием и близостью с ними. Именно скучная повседневность, которой каждый из спутников Стеллы был лишен -  становится тем лекарством которое умиротворяет каждого пассажира. Приводя к  столь простому, но столь  в тоже время сложному решению - 

-Пришло время  отпускать.

Потрясающие персонажи и атмосфераУжасный скучный гемплей
13 февраля 2023

+3
Ферма для любителей одиночных игр

Знаете эти страшные игры на мобильных, где заставляют платить чтобы геймплей не так сильно раздражал? Это тоже самое, но без донатов. Так же собираешь ресурсы с грядок, крафтишь и ждёшь, ждёшь, ждёшь. К счастью, не неделю, а всего пять минут.

Итак, тебя почему-то назначают преемником Харона, перевозчика душ из мира живых в мир мёртвых. И ты перевозишь. Но только знакомых главной героини. Но в пути надо не просто две монетки получить, их надо выслушать, накормить и выполнить их поручение. Многие за это уникальные ресурсы дают. Ресурсы добываются в однокнопочных мини играх и в платформенных секциях. Эти ресурсы своего рода уровень главной героини. Ты добываешь одни ресурсы, чтобы добыть другие, чтобы добыть третьи.

Прямо как в мобильных играх. Но ни донатить не надо, ни долго ждать. Корабль плывёт несколько минут, а это время можно поболтать с душами, покормить их, полить фермы, приготовить еду, произвести какой-нибудь ресурс. Проблема в том, что ресурсов надо немного. И скоро понимаешь, что ресурсы тупо копятся. Разговоров очень мало. И ты должен просто ждать пока доедешь до очередного острова, где выполнишь задание или добудешь новый ресурс.

Но говорят, этот ужасный геймплей надо перетерпеть ради сюжета. Точнее ради душ. Может я слишком черствый, но я увидел просто плоских персонажей, который можно описать одним словом. И ни капли к ним не проникаешься. Если первые персонажи ещё куда ни шло, то под конец совсем какое-то сценарное безобразие. 

Я очень удивлён, что у этой игры такие положительные оценки. Я её советую обойти.

АнимацииВизуальный стильФермы все-таки могут затянутьМузыкаГеймплей из мобильных феомПлоские персонажиУбитая экономика
12 июля 2023

Подборки с игрой 14

Смотреть все

88 7
+65
«Наш выбор» StopGame Не нашёл фильтров «Нашего выбора», поэтому решил сделать подборку. Немного статистики по выдаче плашки на 24 мая 2024-го: — по дате публикации обзоров: 2009 - 16, 2010 - 7, 2011 - 13, 2012 - 9, 2013 - 6, 2014 - 2, 2015 - 3, 2016 - 3, 2017 - 7, 2018 - 4, 2019 - 5, 2020 - 6, 2021 - 4, 2022 - 0 (!), 2023 - 1, 2024 - 1; — по авторам*: А. Лихачев - 12, К. Орешкин - 11, К. Волошин - 10, Г. Клепцов - 10, И. Лоев - 8, С. Чечулин - 8, М. Кулаков - 7, Я. Шалашов - 7, И. Колыско - 6, А. Кост - 6, Г. Мещеряков - 6, А. Маковеев - 5, К. Тростенюк - 5, А. Дорошенко - 4, А. Перевертень - 4, В. Гальперов - 3, К. Краснопольская - 3, Д. Кунгуров - 3, С. Песков - 3, А. Швек - 3, Д. Карамышев - 2, М. Нарица - 2, И. Суров - 2, Д. Авидзба - 1, Е. Баранов - 1, А. Бурсов - 1, С. Быков - 1, Джуби - 1, Г. Ермаков - 1, М. Милязев - 1, А. Седых - 1, В. Сидоров - 1, М. Солодилов - 1, Неизвестный (обзор Эадор) - 1; — только 2.9% игр из 3009 рецензий и 4% из 2172, оценённых на похвально и изюм, удостоились плашки «Наш выбор». * Если у игры есть и текстовый, и видеообзор, то выдача плашки засчитывается обоим авторам. «Нашу именную медаль получают действительно лучшие игры из лучших, настоящие шедевры. Знак «Наш выбор» у названия игры для любого поклонника жанра — стартовый сигнал к скоростному забегу в магазин за лицензионной копией проекта».

364 2
+44
Не рефанд! Игры, прошедшие проверку двумя часами, и благодаря которым мистер Габен продолжит кушать жареную курочку на ужин. Список составлен на основе роликов "Рефанд?!" *Ой, а где Katana Zero?

Похожие игры 2

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame