11 октября 2013 11.10.13 0 16K

Игромир 2013

Вот уже восьмой раз в Москве проходит важнейшее для российского геймерского сообщества событие — «Игромир». За восемь лет выставка интерактивных развлечений успела обрести огромную популярность не только в отечественном, но и в международном масштабе. В этом году к мероприятию приобщились многие светила игровой индустрии. Команда StopGame также не обделила своим присутствием публику. Почти полным составом мы прорывались сквозь толпы юных (и не очень) геймеров, чтобы выпытать у разработчиков всю правду о самых ожидаемых проектах. Сквозь литры пота, слез и крови мы проникли в святая святых и теперь готовы поделиться с вами драгоценным знанием. В скором времени непременно ждите серию эксклюзивных превью и интервью, а пока — наслаждайтесь репортажем из горячей точки.

Wargaming начала развлекать публику уже у входа на территорию комплекса, организовав настоящее шоу силачей. Вот где настоящие танки!
Wargaming начала развлекать публику уже у входа на территорию комплекса, организовав настоящее шоу силачей. Вот где настоящие танки!

Только блэкджека не хватает

Чем хороша профессия игрового журналиста помимо того, что ему платят за собственное мнение об играх? Тем, что он попадает на «Игромир» бесплатно и в первый же день. Хотя в теории первый день работы выставки имеет статус «бизнес», а значит, большую часть публики должны составлять представители прессы, участники и партнеры мероприятия, количество случайных посетителей явно зашкаливало. Видимо, цены VIP-билетов все еще недостаточно велики, чтобы обеспечить комфортабельные условия для сотрудников медиа. В остальные же дни час пик в московском метро показался бы раем по сравнению с «игромирским» столпотворением.

Вообще, если говорить о масштабах мероприятия, то прошедший «Игромир» являлся, наверное, самой дорогой, цельной и богатой на развлечения выставкой видеоигр в истории России. Стенды компаний располагались компактно, и ни один квадратный метр всех четырех залов комплекса не был обделен вниманием — плотность событий была, как никогда, велика.

Всем известно, что (а точнее, кто) является обязательным атрибутом игровых выставок. Конечно же, девушки. К счастью, в этом отношении «Игромир» остался верен традициям: недостатка барышень не наблюдалось. И хотя на этот раз суммарное количество одежды на их телах явно превысило «игромировскую» норму, своим присутствием женщины отлично разбавляли суровое мужское общество. Чего только стоит Трисс Меригольд, взгляд которой буквально выворачивал наизнанку! Единственное, что могло спасти мужчину в такой ситуации, — брутальные стильные авто.

Иногда нам начинало казаться, будто мы находимся в каком-то продвинутом автосалоне. Участники выставки, словно сговорившись, украсили свои стенды различными спортивными машинами. Microsoft, Sony, Wargaming — именно эти гиганты игровой индустрии и отцы всего великого нашли столь «оригинальный» способ подчеркнуть собственный статус. Последние, кстати, зашли куда дальше — два самых виртуозных мастера по вождению самолетов и танков, доказав свой профессионализм в турнирных матчах, выиграли два новеньких глянцевых автомобиля Volkswagen Scirocco и Volkswagen Amarok!

Однако по степени крутости привезенных на «Игромир» средств передвижения Gaijin Entertainment переплюнула всех — два настоящих танка, позаимствованных из кубинского музея, украшали стенд War Thunder! К счастью, в отличие от Wargaming, «гайдзины» не решились разыгрывать свои «машинки». А было бы забавно, если бы какой-нибудь школьник приехал домой с «Игромира» на танке…

VIP-посетители «Игромира» воскресным вечером.
VIP-посетители «Игромира» воскресным вечером.

Танкисты-олигархи

Вообще, в этом году Gaijin Entertainment заняла стенд огромных размеров. Пара настоящих танков, весомая для российской игровой индустрии презентация первого отечественного онлайн-проекта для PlayStation 4 (War Thunder), турниры, конкурсы, концерты, девушки… Порой казалось, что это Wargaming создает свой новый филиал на «Игромире», а не конкуренты наращивают собственные силы.

Примечательной чертой стенда были ежедневные выступления музыкантов, посвященные Великобритании, США и СССР. Последнюю тему отыгрывала группа «Приключения Электроников». Многочисленные конкурсы сопровождались ажиотажем среди публики, ведь подарки впечатляют — помимо передовых высокоточных джойстиков Defender и уникальнейших накидок с виброотдачей Gametrix публика получала призы в виде дорогостоящих мощнейших видеокарт и других компьютерных комплектующих от NVIDIA и MSI. Также нам запомнилось изобилие мобильных призов от партнеров Gaijin.

Но, пожалуй, самым приятным сюрпризом были танковые наземные сражения в War Thunder, где на поле боя можно выйти одновременно 32 игрокам. Разработчики обмолвились обещанием внедрить в проект даже зенитки, доступные для управления в совместных с авиацией боях. Вот только увеличение числа участников в рамках сессии не предвидится — серверов на 64 места можно ожидать только в перспективном будущем. А пока «Игромир» стал местом, где мы собственноручно смогли притронуться к наземным сражениям в War Thunder — и это действительно интересный опыт. Соответствующие геймплейные видео уже заполоняют Интернет-просторы.

Будущее здесь и сейчас

На огромных площадках, занимающих почти половину зала, Wargaming и Gaijin разве что салют не запускали. Они привлекли к себе сотни (если не тысячи) человек, но полностью затмить другие компании не удалось: порой даже к самым маленьким и незаметным стендам выстраивалась огромная очередь.

Легче всего создать ажиотаж удалось Sony и Microsoft — достаточно было на видном месте написать название консоли будущего поколения. Зоны пришлось огородить картонными стенами, все входы перекрыть красными ленточками, а контролировать поток посетителей иногда могли только двухметровые охранники. Очереди обвивались вокруг стендов, и стоять в них приходилось по несколько часов — причем побеждала явно PlayStation 4. Добраться до нее было проблематично уже к середине пресс-дня.

Самые очаровательные глаза на «Игромире». Мы о девушке справа, безусловно.
Самые очаровательные глаза на «Игромире». Мы о девушке справа, безусловно.

Японская консоль оправдывала все ожидания. Новый DualShock сделал качественный рывок вперед, прибавив в массе и получив обтекаемую форму. Он значительно удобнее своего предшественника. Хотя, например, Константин Тростенюк отдал предпочтение контроллеру Xbox One. Аргументами в его пользу стали идеальный вес и отзывчивые стики, с которыми жутко удобно играть в шутеры. А вот хваленой вибрации курков не было ни в Battlefield 4, ни в Ryse: Son of Rome; то ли игры такие, то ли важность этого элемента сильно преувеличена.

Посмотреть можно было не только на новое поколение консолей, но и на игры для них. И тут все очень неоднозначно, потому что некстгена не было видно совсем. Упомянутая Ryse: Son of Rome оказалась непонятным слэшером с совершенно не впечатляющей графикой; Killer Instinct воспринимается как любой другой файтинг; о Disney Infinity и Octodad даже говорить нечего. Проекты «промежуточного» поколения вроде Assassin’s Creed 4 каких-то качественных отличий тоже не предложили. О немощной Wii U, которая слабее даже X360 и PS3, тактично умолчим.

Глотком свежего воздуха оказалась Drive Club. Играть в нее было не слишком интересно, зато графика выглядела чертовски красиво — видно, что проект разрабатывается специально для стартовой линейки и должен рекламировать консоль. Конкурировать с ним было сложно. В амбициозной MMO The Crew, хвастающейся масштабами, машины отскакивали от препятствий, как в худших Need for Speed. Интересно смотрелась Gran Turismo 6 — ее можно было опробовать в водительских капсулах с креслом, рулем и коробкой передач, — но на деле это та же самая пятая часть без каких-либо инноваций, поэтому чудес ждать не стоит.

Sony не ограничилась стендами, а закатила еще и полноценную презентацию имени себя. Туда заглянул представитель Ubisoft (кстати, переводчик на русский переврал половину его слов, несколько раз «перенеся» даты релиза игр). Состоялся анонс фильма Watch_Dogs (правда, он находится на той же стадии, что и экранизация Warcraft). Кроме того, все игры Ubisoft для стартовой линейки PS4 будут локализованы, а впоследствии Россия станет «европейским» регионом, то есть получит положенные этому статусу акции и бонусы. Сами же японцы привезли Beyond: Two Souls, не слишком информативно болтали о Tearaway и рассказывали об эксклюзивном контенте для Batman: Arkham Origins — герое Deathstroke, заданиях и скинах.

Кто-нибудь нам объяснит, почему Дедпул стал девушкой?
Кто-нибудь нам объяснит, почему Дедпул стал девушкой?

Первая буква в алфавите — «С»!

Рядом с Sony разместился стенд «1C-СофтКлаб». Креативщики компании знают, как привлечь аудиторию к своей продукции: как и в прошлом году, на площадке действовала акция, в соответствии с правилами которой посетитель, отыгравший в десяток проектов «1С», удостаивался небольшого презента. Что ж, затея удалась на славу: около стенда постоянно концентрировалась дивной длины очередь.

Но и без выдающейся пиар-кампании «вкусностей» на площадке отечественной компании было представлено немало. Приятно осознавать, что «1С» продвигает лучшие тайтлы из собственного набора в рамках «Игромира». В этот раз ее стенд был насыщен крайне интересными вещицами: Diablo 3, PES 2014, Batman: Arkham Origins… Среди них Total War: Rome 2 выглядела одиноко. Кажется, стратегия Creative Assembly уже собрала достаточное количество фанатов, поэтому прибыла на выставку скорее для массовки.

На стенде «1С» можно было увидеть и студию Paradox, рассказавшую о War of the Vikings — бодром многопользовательском экшене в средневеково-скандинавском сеттинге. Подробное превью проекта ждите в ближайшее время. Компания также показала всеми виденный трейлер Magicka: Wizard Wars и анонсировала продолжение неплохой пошаговой стратегии Warlock от русских разработчиков.

Выставленная Batman: Arkham Origins смотрелась очень неоднозначно. Толковых изменений оказалось мало — даже анимация движений, кажется, осталась прежней. Разве что город теперь повыше и пошире, но сути это не меняет; будем надеяться на сюжет и какие-нибудь еще не показанные гаджеты. В противном случае новая часть станет просто бегом на месте. Что, с другой стороны, не так уж плохо.

Удалось потрогать и Hearthstone, новую карточную игру во вселенной Warcraft. Она оказалась на удивление дружелюбной к новичкам, так что даже «нубы» быстро освоятся. Все стандартно — колоды карт, которые нужно докупать за внутриигровую валюту, и рост в уровнях, вознаграждаемый особо мощными экземплярами. Золото выдают за задания вроде «убей 30 монстров», а опыт — за «синглплеер». Blizzard знает свое дело, и на сегодняшний день их детище смотрится, наверное, даже выгоднее Scrolls.

Через пару секунд Леонид будет госпитализирован с серьезной черепно-мозговой травмой. Не волнуйтесь, он уже поправился.
Через пару секунд Леонид будет госпитализирован с серьезной черепно-мозговой травмой. Не волнуйтесь, он уже поправился.

«Игромир» online

Hearthstone привлекла немалое количество публики, но главной онлайновой игрой выставки оказалась ArcheAge — амбициозная MMO на движке CryEngine 3, переводом которой занимается Mail.Ru. Разработчики делают ставку на тотальную свободу действий: в огромном бесшовном мире нет определенных линий поведения и можно хоть заниматься пиратством, хоть построить дом на холме и разводить барашков.

К осени начнется бета-тестирование проекта, а пока Mail.Ru активно адаптирует его для нашего рынка: борется с заточенным под иероглифы интерфейсом и развивает PvP-составляющую. Не исключают «мейловцы» и появления эксклюзивного контента для нашего региона — не медведей в шапках-ушанках, конечно, но чего-нибудь не менее интересного. Посетители остались довольны.

Другим ожидаемым онлайн-проектом, показанным на выставке, была Neverwinter. К сожалению, из-за технических заминок мы не смогли пообщаться с ее авторами, но это не помешало нам одновременно с десятком других игроков скооперироваться для совместного прохождения интересных квестов в созданной специально для «Игромира» демо-версии. Помимо этого, каждый день разработчики разыгрывали сундук с подарками Noble’s Chest, который предназначался самому приодетому поклоннику вселенной Neverwinter — его костюм должен был иметь соответствующий логотип и напоминать наряд полюбившегося персонажа.

В демке мы оценили весьма неплохо проработанную боевую систему, несколько разочаровались в графике, но при этом нас впечатлили задатки беспрецедентной глубины квестовой системы, где каждый игрок сможет стать режиссером своей судьбы. Perfect World рассчитывает запустить русскую версию Neverwinter этой зимой. Отечественному рынку обещаны адаптированные цены и низкий пинг на серверах.

Невозможно не упомянуть и многопользовательский футуристический боевик Destiny. Представитель «Нового Диска», издающего игру в России, в неформальной беседе честно признался, что игровая механика проекта сильно напоминает Borderlands. Нам обещают бесконечное количество «лута» и многообразие «пушек». При этом стилистика Destiny выполнена в тонах Halo (и неспроста — над проектом трудится студия Bungie). По мнению издателей, должна получиться гремучая смесь, способная наделать шума в игровой индустрии. Все любители открытых миров, постапокалипсиса и бодрых кооперативных «стрелялок» просто обязаны приобщиться.

Впервые в истории выставки киберспортивным дисциплинам уделили столько внимания.
Впервые в истории выставки киберспортивным дисциплинам уделили столько внимания.

Ассасины из прошлого и будущего

Появление очередной Assassin’s Creed всегда скрашивает любое мероприятие. На «Игромир» Ubisoft привезла рабочую версию Black Flag с полноценной демонстрацией освежающего морского и традиционного сухопутного геймплея в пиратском антураже. Новейшие технологии визуализации на основе движка AnvilNext выдают невероятно красивую картинку с высочайшей степенью детализации виртуального мира. Сцены морских сражений, захвата фортов и сухопутных приключений привлекали сотни посетителей выставки к стенду Ubisoft, снабженному, помимо компьютеров для демонстрации, символическим корабельным штурвалом.

Нам удалось опробовать хваленую PC-версию Assassin’s Creed 4. Хотя периодически изображение уменьшалось и сбивалось в угол экрана, мы остались вполне довольны увиденным. Вероятно, производители видеокарт еще недостаточно оптимизировали драйверы для бесперебойной игры. Так или иначе, нас впечатлили морская буря с плавно переходящей в огромные волны водной гладью, красивейшее небо и беспрецедентная детализация корабельной жизни. Все геймплейные видеоролики Ubisoft демонстрировали проект без прикрас. Больше подробностей вы сможете узнать из грядущего превью.

Другим «аленьким цветочком», привезенным из заморских стран, стало геймплейное видео Watch_Dogs. На прошедшем «Игромире» анимационный директор проекта Колин Грэхем (Colin Graham) продемонстрировал целый уровень из игры и даже успел побеседовать с нами.

О «Сторожевых псах» уже написаны целые повести превью-материалов и показаны часы геймплейного видео. Так что ничего нового, в принципе, узнать нам не удалось. В очередной раз у нас была возможность убедиться, что Эйден Пирс сочетает в себе все лучшее от героев Splinter Cell, Assassin’s Creed и GTA. Иногда незаметно подкрасться может, иногда ловко через препятствия попрыгать, а когда надо — пострелять и «тачку» угнать. Все выглядит здорово и бодро. Единственное, что несколько смущает, — это зашкаливающая жизнеспособность героя. Уж больно легко Пирс расправляется со своими врагами в одиночку. Будем надеяться, что это издержки публичной демонстрации игры, а не проявление «казуальности» проекта.

Мы не знаем, кто это. Но выглядит забавно.
Мы не знаем, кто это. Но выглядит забавно.

За закрытыми дверьми

Обычный посетитель мог насладиться далеко не всеми прелестями «Игромира». Часть игр демонстрировали в крытых коробках-кинотеатрах, куда пускали строго ограниченными партиями, — плохая идея, потому что в очереди за Thief и Call of Duty: Ghosts люди сидели на стульях. Отдельные проекты вообще не стали приносить в выставочные залы: так, Heroes Online, Anno Online и Divinity: Original Sin показывали только в рамках закрытых презентаций в соседнем отеле — на креслах, без шума и с виноградом на столах. Отличные игры, кстати: каждая из трех верна духу своей серии и однозначно понравится фанатам. И каждая получит собственное превью — там действительно есть о чем рассказать.

Команда StopGame смело пользовалась своим привилегированным положением, проникая в самые тайные уголки «Игромира» и общаясь с самыми почетными его гостями. Почти всем авторам довелось попрактиковаться в английской речи: уже в первый день, через полчаса после прибытия, нам удалось взять интервью у Алекса Брюэра (Alex Brewer), который рассказал о DUST 514 и дал опробовать EVE Valkyrie — амбициозный космический симулятор для Oculus Rift.

Для всех присутствовавших это был первый опыт общения с этим девайсом, и ощущения оказались просто потрясающими: движения мышью полностью заменяются вращением головы, а глубине картинки позавидует любое IMAX 3D. Остается только проблема тяжеловесности конструкции — ее начинаешь чувствовать уже после трех минут демо-версии. Да и насчет людей с плохим зрением остаются вопросы: Игорь Суров шлем со своими очками совместить так и не смог.

За кулисами удалось впервые взглянуть на более-менее рабочую версию RPG «Новый Союз» — одной из немногих отечественных разработок, ориентированных на мировой рынок. Как ни банально это сравнение, никуда не деться: перед нами S.T.A.L.K.E.R. — с мутантами, постапокалиптическими декорациями, аномалиями и достаточно линейным сюжетом. Играется оно примерно как Mars: War Logs с упором на огнестрельное оружие: вид из-за спины, активная пауза, «прокачка» всего и вся, «крафтинг» полезных вещей.

Один из тех самых знаменитых танков Gaijin.
Один из тех самых знаменитых танков Gaijin.

Из оригинального — сложные аномалии-головоломки, на каждую из которых можно будет убить кучу времени. Отдельно хочется отметить необычный сеттинг: это «светлая советская сказка», где мир после атомной войны пришел к настоящему коммунизму. Главное, все сделано без фарса, авторы действительно пытаются создать реалистичную государственную структуру. Хотя красные флаги и постоянное «tovarish» никуда не делись — ну а что, специфика такая.

Много интересного нам поведали и представители Techland, создающей Dying Light. Правда, все, о чем нам рассказали, мы уже слышали несколько лет назад в анонсах Dead Island. Внешне игры похожи как две капли воды: мириады зомби, открытый мир, несколько героев со спецспособностями, «крафтинг»… Однако, когда Радослав Грабовски (Radoslaw Grabowski) произнес слово «паркур», стало намного интересней. Новый сказ про зомби-апокалипсис отличается повышенной плотностью survival-элементов. Зачастую открытое столкновение с монстрами будет приводить лишь к летальному исходу. Более перспективным вариантом выглядит бегство. Спасаться на своих двоих мы сможем, не только устраивая спринты вдоль узких улочек, но и в более «возвышенном» режиме — по крышам. В общем, напустите в Mirror’s Edge зомби и получите отдаленное представление о Dying Light.

Аналогично, за закрытыми дверьми и в тишине, проходил разговор с Марчином Ивиньски (Marcin Iwinski). Мы обсудили направление, в котором студия CD Projekt двигается сегодня. Оказалось, например, что настольная игра по «Ведьмаку» разрабатывается совместно с известными мастерами жанра и является вовсе не сопутствующим продуктом, а полноценным, самостоятельным проектом. Ее делают с большим размахом, очень реиграбельной и интересной. К тому же издаваться она будет не только в карточном варианте, но и для iOS, так что таскать за собой стол не придется.

Да, нам наконец-то показали скриншоты из Half-Life 3. А вы-то подумали, что это парень в костюме Гордона Фримена?
Да, нам наконец-то показали скриншоты из Half-Life 3. А вы-то подумали, что это парень в костюме Гордона Фримена?

Еще Марчин поделился историей основания новой студии в Кракове. Оказалось, там просто нашлись талантливые разработчики, которые хотели сотрудничать с CD Projekt, но не собирались переезжать в Варшаву. «А почему бы и нет?» — решило начальство, и теперь небольшая группа делает «что-то», о чем говорить пока никто не готов. Хотя забрасывать разработку блокбастеров поляки не собираются, утверждая: «Ваше положение на рынке так хорошо, как хороша ваша последняя игра».

В то время как одни сотрудники StopGame снимали интервью, другие изучали обычные стенды с играми. Дмитрий Кунгуров, например, благословил Dark Souls 2: ощущается она точно так же, как первая часть, но с приятными дополнениями. Появились геймплейные ситуации, к которым придется искать свой подход, как к «боссам». Да и систему человечности полностью переработали, так что удивиться во время прохождения будет чему.

Немало времени можно было провести и в огромных киберспортивных зонах. По известным причинам самые жаркие баталии разгорелись у стенда Wargaming. Однако для любителей LoL, Dota 2 и StarCraft 2 также были оборудованы довольно приличные площадки. Мероприятие посетили многие профессиональные игроки, а также известные в узких кругах комментаторы.

Эх, если бы по комплексу еще и Пудж бродил…
Эх, если бы по комплексу еще и Пудж бродил…

Вот и закончился столь долгожданный «Игромир». Поздравляем всех, кому посчастливилось приобщиться к мероприятию, и искренне соболезнуем всем остальным. С каждым годом выставка интерактивных развлечений становится масштабнее, дороже и презентабельнее. Престиж «Игромира» растет, о чем свидетельствует присутствие на мероприятии многих крупных компаний, а также подготовка и качество демонстрируемого ими контента. Что ж, будем с нетерпением ждать всего того, что нам наобещали разработчики. А пока — все интервью розданы, игры опробованы, а заготовленные призы разыграны. Мы же разгружаем гигабайты эксклюзивного видео и подготавливаем тонны вкуснейшего отчетного материала для вас. Так что не разбегаемся — самое интересное только начинается!


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также