Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
Осторожно, много тяжелых гифок
Как и предшественница, Trails in The Sky, данная игра возвращает нас на континент Земурия (Zemuria), но отправляет нас в штат Кроссбелл (Crossbell), который находится на границе между Империей Эребонии (Erebonia Empire) и Республикой Калвард (Calvard Republic). Сам штат является центром международной торговли и лакомым кусочком как для Калварда, так и для Эребонии уже не одно поколение. В состав штата входят сам город Кроссбелл, несколько прилегающих поселений, шахта и госпиталь. Поскольку полноценной армии у Кроссбелла нет, охрану порядка осуществляют 3 основные силы: Брейсеры, пограничные силы (Guardian Force) и полиция. С первыми мы познакомились еще в Trails in The Sky — бравые ребята, выступающие в роли защитников гражданского населения, действующие независимо от государств. Guardian Force, в основном, стоят на границах Империи и Республики, стараясь охранять основные территории и действующие как замена полноценной армии. При необходимости, действует как спецназ и группа быстрого реагирования. Полиция же следит за порядком в городе и окрестных территориях и выполняет свою работу по охране закона. И собственно в последнюю организацию и попадают наши новые герои. Собственно о них.

Ллоид Бэннингс (Lloyd Bannings). Коренной житель Кроссбелла, который провел последние 3 года за границей учась на полицейского. После смерти брата, детектива полиции, решил пойти по его стопам также став детективом. Получив диплом о выпуске вернулся в Кроссбелл, чтобы занять место брата и, по возможности, найти его убийц, т.к. дело так и не было раскрыто за недостатком улик.

Эли Макдауэлл (Elie MacDowell). Красивая и уверенная в себе девушка, которая пошла в полицию по определенным обстоятельствам. Также как и Ллоид, коренной житель Кроссбелла. Очень хорошо разбирается в политике и экономике, может легко найти общий язык с любым человеком, но не торопится рассказывать о своем прошлом.

Тио Плато (Tio Plato). Самый молодой член группы, направленный из Фонда Эпштейна (Epstein Foundation). Обладает, для своего возраста, огромными знаниями в области передовых технологий и недавно запущенной Orbal Network (местный аналог интернета). Не особо эмоциональна, но на контакт идет без проблем. Очень любит Миши, маскота местного парка развлечений.

Рэнди Орландо (Randy Orlando). Самый старший член группы, балагур, весельчак и дамский угодник. Ранее служил в пограничных войсках, но был переведен, якобы, за домогательства. Несмотря на разгульный образ жизни и несерьезное отношение, всегда готов выполнить свою работу, а также обладает большими знаниями в области военного дела, наемничества и отличными боевыми навыками, даже для пограничника.

Сергей Лоу (Sergei Lou). Начальник всей банды, не принимающий активного участия в делах своих подчиненных, но поддерживающий все отделение на плаву. Несмотря на лень, крайне ответственный человек, решает все административные вопросы и изредка помогает советами. При этом никогда не дает прямых указаний, позволяя подчиненным подходить к решению проблем творчески.
А попадают герои в не совсем стандартную ситуацию. Вместо конкретных отделов, ребят переводят в свеже-сформированный Special Support Section (SSS) — новое полицейское отделение, которое выполняет задания по обеспечению спокойствия граждан и выполнение мелких поручений как от вышестоящих инстанций, так и от гражданского населения. На бумаге это выглядит как подражание Брейсерам. В чем загвоздка? На самом деле местную полицию не очень любят, т.к. служители закона выполняют свою работу не всегда как положено, плюс нередки случаи коррупции среди высших чинов. Поэтому в случае любой проблемной ситуации гражданское население бежит к Брейсерам, т.к. те и быстрее, и опытнее, и ответственнее. Однако не все в полиции согласны с таким положением дел, поэтому и был сформирован новый отряд, который должен хоть немного вернуть доверие горожан. И пусть старт у нового отдела выдался далеко не удачный, — первое же дело обернулось нелестной полосой в газете, время новых героев начинается именно здесь.
Кроссбеллу далеко до идеально города, а героям нередко приходится сталкиваться со сложностью в расследовании из-за коррумпированного начальства и политиков
В целом, по большей части сюжета, герои пытаются сделать себе имя и оправдать свое существование как полноценного отделения полиции. Какой-то глобальный сюжет начинает проклевываться только к середине игры, но даже так история в Zero no Kiseki получилась крайне увлекательной, к концу набирая такие обороты, что только и успевай немного отдышаться. Найдется место как типичной полицейской работе, вроде штрафов за парковку, так и задания под прикрытием, а под конец так и вовсе чуть-ли не боевик. Частично игра держит внимание благодаря фирменной, для серии и разработчика, проработке мира. Нас не просто закидывают учебниками и энциклопедиями, а постепенно, потихоньку знакомят со всеми аспектами мира. Организации, персонажи, события прошлого и текущие, город и прилегающие окрестности — всё это передается, по большей части, именно через глаза персонажей, которые вместе с игроками узнают новую информацию. Все это подается в очень умеренных дозах так, чтобы голова не кружилась от количества информации и была готовность усвоить новую.
На месте и проработка персонажей. Главные герои пусть и кажутся стандартным бравым отрядом полиции, все же обладают как интересными, так и жутковатыми предысториями, что опять же раскрывается не с бухты-барахты, а через плавное введение новых лиц и событий. Да и побочные персонажи получились не менее интересными и запоминающимися. Главная звезда гильдии Брейсеров, начальник героев, их же родственники и новые знакомые — многие из них получились интересными и запоминающимися. И даже несколько старых знакомых объявятся, на радость игравшим в прошлые игры.
Появились, также, зачатки системы отношений. В некоторые моменты придется выбрать кого-то одного из команды, и чем больше внимания уделяется кому-то из сопартийцев, тем больше шанс увидеть персональный эвент ближе к концу
Правда, проблем история, все же, не лишена. Как уже было сказано, основной сюжет крайне медленно разгоняется. Игры жанра JRPG в принципе любят потянуть время, а серия Legend of Heroes в частности, особенно сильно это любит. Зачатки основного сюжета проклевываются в ранних главах, но полноценно он придет в движение только ко второй половине игры, а до этого придется перетерпеть пусть и любопытные, но все же отдельные дела, о которых к концу игры можно и не вспомнить. Претензия может казаться натянутой, но на деле может отпугнуть очень многих игроков.
Другим серьезным недостатком можно назвать некоторую шаблонность. Опять же, игры студии Falcom не особо стесняются в использовании стандартных ситуаций, которые многие уже видели миллионы раз. Пафосные речи, неловкие ситуации, неоднозначные отношения и другие моменты, которые были видены как в других играх, так и в других медиа. Опять же, несколько натянутая, возможно даже раздутая, претензия, но это который может отпугнуть немало людей.
Наконец, есть еще один спорный момент. Дело в том, что с возвращением нескольких персонажей, вернулись и некоторые сюжетные линии, которые не были закрыты до конца. И именно в этой игре старые сюжетные линии закрываются окончательно. Спорность момента в том, что для тех, кто проходил Trails in The Sky, это будут довольно эмоциональные и приятные финальные точки, но для тех, кто прикоснулся к серии именно с этой игры, это будут очень скомканные эпизоды, объяснять которые будут не очень подробно. Так что для полноты ощущения от сцен прохождение предыдущих игр желательно.
Отвлечемся от сюжетов и перейдем к процессу. Те, кто играл в Trails in The Sky будут ощущать себя как рыба в воде, т.к. игровой процесс кардинальных изменений не претерпел. Для тех же, кто с серией не знаком, объясню по порядку. Игра поделена на 2 составляющие — исследовательскую и боевую. В исследовательской части всё достаточно просто. Герои ходят по локациям, берут и выполняют квесты, общаются с другими персонажами и совершают покупки. Локаций не очень много — к середине игры вы обойдете практически все, но благодаря такой небольшой территории, напичканы событиями они до краев, а перемещение не будет занимать много времени. Плюс, не размазывая события по всей стране, как раньше, проработка каждой локации стала куда лучше.
Касательно дополнительных заданий, тут без особых откровений. Начало основного и почти все дополнительные задачи берутся на терминале в штаб-квартире, после чего мы ходим от клиента к клиенту выполняя разного рода поручения. Функционально квесты, по большей части, представляют из себя типичные «подай, принеси», но большинство из них интересно оформлены или связаны с любопытными фактами о мире. Даже банальный квест «принеси мне 3 цветка с разных концов карты» выливается в небольшой факт о прошлом одного из персонажей. Но не обошлось и без банальных «вот тут злой монстр, убей его», хотя их по минимуму. Есть и скрытые квесты, но найти их будет той еще задачкой, если под рукой нет гайда.
Также данной части игры можно настроить своим персонажам экипировку (оружие, броню и аксессуары) и их личные орбменты (Orbments). Орбмент — это небольшое приспособление, позволяющее использовать магические атаки. Работает эта штука на кварцах — небольших кристаллах, заряженных определенными стихиями. Сами кварцы дают определенный эффект — увеличивают защиту, атаку, здоровье и т.д. Однако у каждого кварца есть своя ценность. Чем больше ценность, тем круче заклинания можно применять. Т.е. вставив кварц ценностью в единицу, персонаж получит простенькое заклинание, а с ценностью в тройку или пятерку, получит к этому простенькому заклинанию еще два или три более дорогих, но более мощных, или новые заклинания на бафф/дебафф. Также ценность кварцев суммируется, так что вставив 3 разных камня, можно получить несколько дополнительных заклинаний. На словах звучит путано, но на деле крайне элементарно и интересно, т.к. появляется поле для экспериментов, которое не ограничено конкретным персонажем и его прокачкой.
Возня с кварцами на деле куда проще чем может показаться, а польза огромна. К слову о внимании к деталям, у каждого персонажа на личном орбменте свои безделушки
Что же до боевой части, то тут стоит остановиться поподробнее. Первое, что бросается в глаза — это разметка поля боя. Столкнувшись с противником, героев переносит на отдельную арену, на которой персонажи не просто лупят друг друга, а расположены в конкретных местах, чтобы атаковать противника надо не просто нажать на кнопку, но и быть уверенным, что персонаж как минимум дойдет до врага. Соответственно, у каждого персонажа своя дистанция атаки и свой радиус. Ллоид, например, атакует одного противника в упор, Тио атакует на ближней дистанции, но по площади, а Эли дальнобойник. За счет такой разметки бои не выливаются в простое «ткни вот эту команду в этого противника», а в более интересные стычки, где можно чуть-ли не за один ход убить 8 противников за раз.
Магические атаки
Второй фактор — это сами действия. Во время боя можно выполнить 3 вида атаки: обычная, магическая (Arts) и навыки (Crafts). Первая самая простая — персонаж подходит и лупит врага по голове. Местная магия работает чуть по-другому, в отличие от той же Final Fantasy. Процесс занимает 2 хода: на первом магия готовится, на втором кастуется. Чем сложнее и сильнее магическая атака, тем дольше она будет готовиться, а враги ждать не будут, так что персонажа могут не только ударить, но и сбить каст. Разумеется, магия есть как атакующая/дебаффы, так и поддержки — лечение/баффы. Что до навыков, работают они по схожей схеме с магией, только исполняются сразу же. Зачастую это атакующие навыки, но также есть и навыки поддержки. Тратят они отдельную от магии шкалу, которая заполняется при нанесении и получении урона и имеют свой радиус применения. Остальные действия помогают использовать предметы, ходить по полю боя и отступить, но думаю тут и без объяснений все понятно.
Демонстрация навыков
Последнее важное, что касается боевки, это спецприемы и случайные эффекты. Спецприем или S-Craft — это ультимативное действие, которое либо наносит огромное количество урона, либо осуществляет массовую поддержку, в зависимости от персонажа. Такая штука расходует всю шкалу навыков за раз, но может перевернуть ход битвы или вовсе ее закончить моментально. При этом, если шкала навыков заполнена на 200 очков, прием работает в 2 раза эффективнее. Работает он по нажатию двух кнопок, смотря какого персонажа вы хотите выбрать, и применяется в любой момент боя, так что можно даже прервать ходы противника. Что до случайных эффектов, то тут все просто. Во время боя в случайный ход игра может подбросить подарок в виде восстановления здоровья/маны или гарантированный критический удар. Работает эта штука как на союзников, так и на врагов, так что караулить эти эффекты очень желательно, благо, помечаются они наглядно в полоске ходов.
Кооперативная атака.
В результате такого коктейля, боевая система получилась очень веселой и интересной. Противники тщательно изучаются на предмет слабостей, магия у каждого персонажа своя, т.к. комбинации кварцев ограничены только количеством слотов, навыки используются на регулярной основе, а часть атак можно избежать, просто отойдя с линии поражения. Битвы с боссами так и вовсе отдельное удовольствие, т.к. у многих из них есть свои спецприемы и навыки, которые они не стесняются применять. Боевая система далеко не революционна, но она делает главное — с ней интересно играться. Недостаток у этой боевки есть, хотя он скорее традиционен для всего жанра — репитативность. Как бы весело не игралось все это безобразие, в какой-то момент противников будет довольно много и избежать их не всегда получится. Да и пофармить иногда приходится, т.к. боссы злые, да и простые противники не всегда дают спуск, особенно на повышенных уровнях сложности. На стандартном все сбалансировано, но элемент репитативности все еще может раздражать.
S-Craft одного из героев
Что до визуальной составляющей, то тут все получилось немного спорно. Поскольку игра, в первую очередь, выходила на PSP, то каких-то технических прорывов от нее ждать не стоит. Даже на ПК все очень скромно, разве что текстурки чуть четче, да разрешение выше. Но с художественной и дизайнерской части всё более чем отлично. Город выглядит и ощущается очень здорово, районы получились маленькими, но в них не чувствуется копипасты, а в архитектуре не путаешься, так что даже к карте прибегать приходится только поначалу. Можно еще придраться к моделькам персонажей, которые выполнены ближе к чибикам, но это скорее художественный стиль и воспринимается он индивидуально.
Масштабы конечно не самые огромные, но в плане архитектуры и дизайна локации получились очень качественными
А вот с музыкальной составляющей нет абсолютно никаких проблем. Все треки, которые есть в игре крайне грамотно используются, запоминаются и очень гармонично подчеркивают происходящее. Полноценная озвучка есть только в ПК версии, в PSP она тоже есть, но, в основном, только в бою.
Наконец, самое главное, что хотелось бы затронуть — перевод. С ним ситуация несколько сложная. Как и говорилось в начале статьи, официально игра не выходила за пределы азиатского рынка, так что на английский игра не переводилась. Но фанатские сердца так не успокоишь, поэтому они взяли всё в свои руки. Перевод, на момент написания обзора, есть только один, как для ПК, так и для PSP версии игры и получился он… скажем так, не самым умелым. Общий смысл передан вполне хорошо, человек явно был в теме терминологии и лора серии, да и сюжет переведен более чем понятно. Но, к сожалению, видно, что это, во-первых, фанатский перевод, а во-вторых, что делался он, в худшем случае, одним человеком. Очень большое количество ошибок, где-то пропущены буквы, где-то перепутаны can и can't, текст, зачастую, вылезает за рамки диалоговых окон, где-то есть не переведенные куски и т.д.
Назвать перевод ужасным или даже плохим очень не хочется, т.к. большая часть игры переведена корректно, а количество текста настолько огромное, что одному человеку с этим управиться крайне тяжело, так что это можно назвать чуть-ли не подвигом. Но, хотелось бы, большего качества для такой игры. Хочется больше полированности и внимания к мелочам, хотя бы по содержанию, черт бы с этими рамками. И вот тут всплывает команда Geofront, такие же фанаты, которые делают перевод этой игры уже далеко не один год. Масштаб настолько большой, что патч перешел за грань просто перевода и даже дает несколько дополнительных возможностей, как, например, смену курсора. В какой-то момент патч от этой команды был чем-то на уровне шутки «When it's done» и многие уже и думать перестали о нем. Однако, опять же, к моменту написания обзора, статус перевода добрался до 100% и началась редактура и полировка. Так что выбора дано всего два — либо играть на текущем переводе, либо дождаться вылизанной на максимум версии. Первый вариант далеко не плохой, просто знаний в английском понадобится чуть больше чем обычно.
И да, о разнице между версиями. Принципиальных отличий между PSP и ПК версиями нет, но на последней, есть больше настроек графики и озвучка основных сюжетных диалогов. В PSP озвучены только боевые фразы и очень локальные места. Однако на ПК есть несколько тонкостей и танцев с бубном, чтобы запустить игру без багов со шрифтами. Образ же для PSP пропатчен сразу и никаких страшных багов в игре не замечено. Плюс, с последней будет удобнее перекидывать сохранения в сиквел.
По итогу, после прохождения Zero no Kiseki оставляет только положительные впечатления. Это не только начало новой арки, это огромное приключение, полное интересных персонажей, захватывающих ситуаций, трагических событий и при этом с хорошим чувством юмора. Без недостатков, конечно, не обошлось, но это скорее косяки жанра в целом и исходят они больше из менталитета японцев. Однако если вы готовы перетерпеть эти недостатки, для вас откроется один из лучших представителей в жанре, причем, вполне себе признанный. На этом обзор окончен, но приключения в Кроссбеле только начались. Увидимся в следующей части — Ao no Kiseki.
Оценка:
Обзор The Legend of Heroes: Trails in The Sky SC
Обзор The Legend of Heroes: Trails in The Sky 3rd
Обзор The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel
Обзор The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II
Обзор Ys I & II Chronicles
Обзор Ys: The Oath in Felghana
Обзор Ys Origin
Обзор Ys VI: The Ark of Napishtim
Обзор Ys Seven
Обзор Ys: Memories of Celceta
Обзор Ys VIII: Lacrimosa of Dana
1) Неофициальный русский перевод есть только для trails of the sky 1 и 2. Далее — либо английская версия, либо японская. Причем с английской версией для 9й части серии — trails of cold steel 4 пока тоже не все понятно, но вроде как что-то есть.
2) Первые 7 частей вплоть до trails of cold steel 2 есть на ПК. Далее — только PS4. Ввиду отсутствия консоли, я сейчас, проходя trails of cold steel 2, мучаюсь от неуклонно приближающегося не серии, но моей возможности ознакомления с ней. Эмулятора PS4 я не нашел, покупка или же аренда консоли — ощутимо дорого.
Соответственно, первое препятствие для меня не играло особой роли, а вот второе… Но есть перспективы! Порт на ПК trails of cold steel 2 вышел всего лишь через 15 месяцев после английской локализации. Ввиду того, что английская локализация trails of cold steel 3 вышла в октябре 2019, то к февралю 2021 вполне можно ожидать порт на ПК. Ну и еще через годик — trails of cold steel 4. Всего-то.
Поэтому, чтобы избежать проблемы, с которой я столкнулся, возможно, стоит чуть-чуть повременить со знакомством с серией. Графика в ней и так устаревшая, а сюжет не устареет никогда.
А пока есть несколько вопросов:
1) Кого тут романсил АНТОН?
2) Появлялся ли тут красноволосый (не помню имени) из IronBlood он же предыдущий президент студсовета либерлской королевской академии?
3) А брат Кени там был? помогал с рыбалкой?
4) Что за мать его светящееся дерево было?!
5) Нашли ли Уроборос ещё один суперкомпьютер древних?
6) Как Ауреол оказался у Джокера если он после смерти профессора отпинговал создателю мол миссия выполнена пора домой и телепортнулся в неизвестном направлении?
7) что за мегакомпьютер в канализации был спрятан?
8) Нашли ли Эстель и Джошуа то что искали?
Эх наверно никогда не узнаю ответы на эти вопросы(
Пожалуй, недоволен слегка тем что автор не упомянул один из очень важных appeal-элементов игр от Falcom — весьма живой мир, который меняется по мере прохождения игры. У неписей есть свои истории и черты личности, и в зависимости от происходящих в мире событий они будут соответствующе реагировать. Плюс к этому, у них почти нет «искусственных» фраз которые относятся к чему-то левому (что меня довольно раздражало в том же DQXI например; там у каждого нпц две фразы и те про что-то отвлечённое что обычный человек не скажет вообще). Они ощущаются именно что людьми, а не болванчиками которые стоят экспозиции ради и имеют две фразы на всю игру.
А вообще, по сравнению с титсами арка кроссбелла целиком мне понравилась куда меньше (пусть климакс Ао и вытягивает её за уши на довольно приличный уровень). Основная проблема — взаимодействие между главными персонажами в команде. Несмотря на всё, Trails in the Sky никогда не ставил повествование так что вообще всё и все вращались вокруг Эстель. Само наличие Джошуа как второго протагониста это оттеняло, плюс среди каста было несколько своих подысторий; почти семейная динамика Агата и Титы, нарождающаяся дружба между Оливье и Шерой, то как Оливер и Зин как люди с огромным жизненным опытом помогали Клое с её становлением как наследницы престола. В Зерао такого практически нет, все тусят в основном вокруг Ллойда, и какое-то межличностное взаимодействие там ограничено тем что Ранди несёт пошлую хрень, а Тио и Эли говорят ему закрыть пасть. Такое.
Слышал что в Колд Стиле эта проблема ещё сильнее (плюс ухудшается тем что там какие-то гаремные элементы и полу-симулятор свиданий), но я далеко не проходил и в целом не сильно хочу трогать арку пока CS4 на западе не анонсируют.
имхо отделять zero от ao и писать про них отдельно — как-то неправильно. тут действительно, основной сюжет начинает набирать обороты только во второй половине игры, но то, что начинает твориться в ao no kiseki — это вообще что-то с чем-то. при этом продолжение выглядит не отдельной игрой, а именно продолжением, неотделимой частью, так сказать.
кстати я сначала тоже начинал psp версию, но самой psp у меня тогда уже не было, играл через эмулятор, но от размытой картинки был реальный дискомфорт. заморочился с пк версией и в общем-то всё оказалось не так страшно, а вот картинка, сказать, что лучше — ничего не сказать. поэтому прошёл обе игры на пк, причём даже сейв нормально переносится, правда он, по традиции не сильно помогает.
да, вроде всё прочитал, но не нашёл упоминания, что события кроссбелловской арки происходят одновременно с trails of cold steel 1-2 и очень многое объясняется, что в cold steel упоминается лишь вскользь. и без прохождения этой арки невозможно понять финал cold steel 2, когда после убийства последнего босса и и срыва покровов, а так же отсылке к самому знаменитому моменту звёздных войн, есть ещё одна глава, где играть предстоит за героев zero/ao no kiseki. и эти герои не просто болванчики, они общаются, но если не играл в кроссбелловскую арку, понять ничего, как уже писал выше, не получится.
ну и по повествовательной части, да и по сюжету вообще, эти две игры имхо самые лучшие в серии. правда я не играл в третью и тем более четвёртую cold steel, да и скорее всего не судьба, т.к. как писал выше один товарищ, тратить деньги на покупку пс4 и игру(даже две) к ней, не сильно хочется, ввиду отсутствия свободных средств.
p.s. да кстати, выходила ещё версия для psvita(с подзаголовком evolution), как раз там и появилась озвучка(а к пк версии её вроде фанаты прикрутили). правда толку от неё лично для меня нет, она японская, причём именно такая, где все жутко переигрывают. для японцев это наверное нормально, но мне не нравится.
Более того, если СS мне стала поначалу просто не нравиться, то на ~25-30м часу я ее просто возненавидел и, очевидно, бросил на совсем. Причина? РАЗГОВОРЫ!!! Ладно я еще выдерживал банальность завязки «Здравствуй, МАТЬ ЕЁ СНОВА, школа» и постоянные однотипные: выезд на учения — подготовительный треп с учителем — данж — треп — уехали в кампус. Но именно разговоры персонажей вбили огромнейших размеров осиновый кол в самое сердце прохождения. Да, там тонна шаблонных для аниме в целом участников событий, но если бы они молчали! А так они выдают 10-15 минутные полотна абсолютно-графомански-тупейшего текста по АБСОЛЮТНО любому поводу! Перед выездом, в поезде, после поезда, перед учительскими нотациями, после нотаций, перед сборами в данж, перед главным входом в сам данж, в данже, после босса, перед дверьми выхода из данжа, после выхода из дверей данжа, перед поездкой в кампус, после приезда в кампус, перед сном (спасибо, что не во сне!). Более того, я ни капли не утрирую, именно в такой последовательности все и происходит. Ладно бы эти разговоры цепляли и походили на именно «диалоги». Нет, все персонажи просто бросают репликами друг в друга, без малейшей иллюзии общения живых людей.
Суть бесед примерно такова:
— Мы поедем к данжу бить врагов!
— Ой, как это здорово бить врагов!
— Да, мне тоже нравится!
— И я люблю бить врагов!
— А мы сможем? Вдруг будет очень сложно?
— Ой, ну не знаю, но мы должны справиться!
— Правда должны?
— Да, мы сможем, мы сильные!
— Да, ведь бить врагов это хорошо, а еще нам учительница все расскажет/покажет.
— Ой, как здорово! Тогда мы точно сможем бить врагов!
— Да, бить врагов после ее руководства гораздо проще и интереснее!
— Конечно, ведь наша учительница — молодец и знает лучше нас, как бить врагов.
— Да, учительница знает.
— А когда мы сможем знать столько, сколько она?
— Надо хорошо выучиться, чтобы хорошо бить врагов!
— Да, нужно хорошо выучиться! Я стараюсь!
— Я тоже стараюсь! Хочу быть как учительница и хорошо бить врагов!
— Значит мы сможем бить врагов, мы сильные и учительница нам все расскажет.
И вот после очередной такой диалоговой врезки я уже скрипел зубами, рычал и просил: «Да дайте мне уже этих врагов, чтобы я их бил!!! Хватит мне об этом рассказывать! Ну, пожалуйста...» Серьезно — на час данжа два часа подобных «занимательных бесед». Каждая мелочь разжевывается так, словно игра только для детей до 5 лет и с отставанием в развитии предназначена, а все персонажи как один какие-то нелепые и гипертрофированные одномерные идиоты.
После пятого заезда на эти адские учения я просто сдался и удалил игру. Я очень хотел познакомиться с этим миром, оценить его проработку, но его полностью убили эти
И нет я не хейтер жанра, а наоборот огромный поклонник и все понимаю. Да, суперуникальных персонажей можно особо не ждать, завязка тоже не всегда прямо «на кончиках пальцев», диалоги, опять таки, не должны быть на выдающемся уровне драматургии, но в СS уже был сущий перебор.
Для сравнения: как была рассказана история двух друзей по разные стороны воюющих сторон в FFT, а рассуждения о сущем в Xenogears и Xenosaga, а как была хороша милая, но насколько глубокая история в FF9, а истории персонажей и временные линии в Chrono Trigger, а мрачный детектив в Shadow Hearts?
Поэтому очень надеюсь, что Zero ( и возможно доберусь и до Trails in the Sky) не будет яркой иллюстрацией выражения: «хорошо не значит — много».
Во-первых, спасибо за обзор. Очень приятно видеть таких же преданных фанатов серии в русскоязычном сообществе. Дилогия Zero/Ao моя любимая в серии. Все ваши обзоры игр серии максимально правдивы и вполне могут «завербовать» на нашу сторону не знакомых с такой замечательной серией.
Во-вторых, команда Geofront мало того, что сделала высококачественный фан-перевод Zero, так они уже ведут работу над переводом следующей части, Ao no Kiseki / Trails to Azure. Надеюсь, что их релиз смотивирует вас написать обзор и на продолжение арки Кроссбелла, тем более, что на данный момент, перевод приближается к завершению (вторая редактура — 91%).
Ждем с нетерпением.