Сюжеты про школьников спасающих мир, в современной японской культуре, это вполне стандартная вещь. Казалось бы, что можно интересного сделать на подобной основе? Но товарищи из Atlus, со своим мастадонтом в лице Persona, каждый раз доказывают, что очень даже можно сделать что-то интересное даже из такой банальщины.
Компания Nihon Falcom может и не может похвастаться таким же уровнем исполнения, но каждый раз каким-то образом умудряется сделать что-то запоминающееся, при меньшем бюджете. Те же Trails in The Sky и Trails of Cold Steel не могут предоставить чего-то кардинально нового или что-то однозначно превосходящее творение Atlus. Однако удивительным образом, игры студии Falcom умудряются затянуть в свой мир и редко отпускают до самого финала. И сегодняшний наш гость не исключение. Не будем более откладывать. Встречаем Tokyo Xanadu.
Наша история начинается в городе Моримия, что в Токио. Одним вечером, паренек по имени Коу, выходит с очередной подработки и только подумав идти домой, замечает свою одноклассницу Аску, которая не так давно перевелась из Америки, за которой через минуту увязываются пара хулиганов. Коу недолго думая идет следом, чтобы не оставить одноклассницу в беде, случись подобное. Однако спустя всего пару минут картина меняется кардинально. В месте, куда зашли девушка и хулиганы открываются некие врата, в которые затягивает троицу, а Коу опасаясь за безопасность девушки бежит следом и попадает в некий лабиринт. На следующее утро, Коу просыпается не помня не только что было в тот вечер, но даже не помня, как он попал домой.
Отметнув ненужные мысли, после уроков Коу идет на следующую подработку. Однако под конец дня, он замечает, как его подруга детства Шиори убегает от кого-то. Ринувшись за ней, Коу видит, как открываются еще одни врата в которые затягивает Шиори, и разумеется парень недолго думая прыгает следом. Вновь оказавшись в лабиринте, Коу вспоминает вчерашнюю ночь и тут же появляется Аска, но их осаждают местные монстры, которых называют Greed. В этот момент некая девочка, помогает пробудить в Коу внутренние силы, после чего парень призывает так называемый Soul-Device, оружие для борьбы с демонами. Пройдя сквозь лабиринт и выручив Шиори, Аска, нехотя, но рассказывает, что те самые врата — это так называемое «Затмение», откуда монстры пытаются вырватся в наш мир. Сама Аска пренадлежит организации Nemesis, которая старается контроллировать эти феномены и не давать монстрам прорваться в реальный мир.
Зачастую врата открываются по разным причинам. В данном случае Шиори испугалась что ее кто-то преследует и из-за сильной эмоциональной отдачи врата в «Затмение» открылись
После очередного происшествия с данным феноменом, Коу решает помочь Аске. Пусть та и сильно против этого, т.к. правила организации запрещают вмешиваться гражданским, Коу все же убеждает ее, т.к. он «владелец» Soul-Device и может помочь. Чем дальше движется история, тем больше людей присоединяется к партии. И так начинается история группы людей, которые хотят защитить свой город и своих друзей.
История в данной игре получилась не сильно комплексной и гениальной. В целом это вполне стандартная история про ребят со сверхспособностями, которые борются со злом. Персонажи и диалоги также получились не особо оригинальными. Если сравнивать, например, с Trails in The Sky или Trails of Cold Steel, то все совсем просто. Однако не оригинально, не значит плохо. Не смотря на некоторую шаблонность, есть место для пары интересных и неожиданных поворотов. К тому же не смотря на то что в целом по сюжету все не очень мрачно, порой бывают отрывки из прошлого героев, где все далеко не так радужно. Ну и главное это проработка окружающей обстановки. Город Моримия это не просто декорация с парой магазинов для закупки. Местные жители постоянно развиваются, если с ними регулярно говорить, попадаются забавные сторонние квесты, которые чуть больше раскрывают персонажей или просто еще немного оживляют этот мир. В этом плане игры Falcom могут потягаться даже с Persona, что уже не так уж и слабо.
Работодатель Коу, женщина по имени Юкино. Ленивая, любит издеваться над Коу и настолько осведомлена о происходящем в городе, что даже пугает.
Но у нас тут не визуальная новелла, а значит пришло время поговорить о геймплее. Он делится на 2 составляющие: вылазки в лабиринты и походы по городу. Начнем с вылазок. Походы в лабиринты — это основной источник экшена в игре. Местная механика больше напоминает другую серию Falcom — Ys. Перед нами ARPG с ближними и дальними атаками, уворотами и спец приемами. Сама механика проста как 3 копейки, однако на нее потихоньку нарастают дополнительные элементы, например стихии. У каждого персонажа, как и у монстров, есть определенная стихийная пренадлежность. Одна уязвима к другой, но в то же время сильнее какой-то третьей. Также повышенный урон наносится при атаке той же стихией что и у протиника. Оружие союзникам менять нельзя, однако в бою можно менять самих союзников. В активной партии может быть до трех человек, между которыми можно свободно переключаться в бою. Сами бои достаточно динамичные и главное не особо приедаются. Если хотите прокачаться полностью, придется конечно гриндить, однако на стандартной сложности этого не требуется и можно проходить вполне комфортно с тем что имеется.
Система сфер. Практически то же что и кварцы в Trails in The Sky. Ставим определенный камень в слот, предварительно его открыв, и получаем прибавку к характеристикам. В зависимости от редкости камня, получаем еще и дополнительные свойства.
Второй элемент геймплея, как и было сказано, это прогулки по городу. Тут все несколько похоже на не раз упомянутую Personа, однако есть и некоторые отличия. Например, прогулки с друзьями. В отличие от игры Atlus, тут время течет не по дням. Мы переживаем вполне конкретные отрезки времени, заданные сюжетом. Однако в каждой главе мы получаем так называемые Affinity Shards. Эти самые осколки и дают нам возможность гулять с друзьями, однако на всех и сразу их не хватит, так что придется выбирать кому отдать предпочтение. За проведенное время мы получаем кусочек истории конкретного персонажа, а также очки которые идут в определенную шкалу. Достигнув определенного уровня отношений, персонаж получает дополнительную прибавку, например возможность помочь в так называемой X-Strike, особой атаке которая уничтожает все живое.
Также помимо прогулок с друзьями, можно взять на выполнение дополнительные квесты в местной социальной сети NiAR. И вот с ними в игре полный порядок. Конечно попадаются задания в стиле «принеси десяток чего-нибудь», однако довольно много действительно интересных заданий. То походить в костюме городского маскота, выкрикивая соответствующие ему фразы, то дать интервью школьному клубу журналистики, которое заставит вас проверить вашу внимательность при прохождении, и даже сняться в фильме. Дополнительных заданий немного, но они очень приятно разбавляют сюжетные события. Не обошлось и без мини-игр, например покатушки на скейте. Не Tony Hawk Pro Skater конечно ни разу, однако также немного разбавляет игровой процесс. Ну и конечно не обошлось без дополнительной активности в виде рыбалки (все права на мем принадлежат Дмитрию Кунгурову).
Те кому знакома карточная игра Blade, из Trails of Cold Steel, возрадуйтесь, тут она тоже есть. К слову коллекционное издание игры содержит игральную колоду карт Blade, так что задумайтесь
Но не все так гладко как хотелось бы. Пришло время поговорить о не самом сильном элементе игры: технической состовляющей. В целом общий уровень графики далеко не самый ужасный, однако есть печальные моменты. Некоторые элементы окружения используются из прошлых игры студии, анимации несколько топорные, сами лабиринты не сильно оригинальны в плане дизайна, плюс попадаются периодические просадки fps. Однако есть пара моментов которые стоит упомянуть. Для начала берем во внимание, что игра изначально выпускалась для PS Vita, что уже несколько ограничивает техническую составляющую. В добавок к этому Falcom не Square Enix, а значит безумно технологической картинки не стоит, просто потому что бюджеты не те. Да, отговорка слабая, но имеет право не жизнь. Ну а просадки случаются только когда экран переполнен спецэффектами. К слову сами эффекты выглядят достаточно неплохо. Выглядит игра далеко не ужасно, однако те кто пришел сюда за графикой могут расслабиться.
А вот в плане музыкальной состовляющей все уже не так печально. Это конечно, все еще, далеко не Кеиичи Окабе и не Шоджи Мегуро, но есть несколько запоминающихся треков. Да и в целом музыкальное сопровождение на, вполне, достойном уровне.
И хочется высказаться по поводу перевода. Сразу хочется отметить, что на самом деле эта игра вышла в 2015 году, а мы на данный момент получили только ее перевод. Однако то ли у переводчиков не хватило времени, то ли сил, то ли просто халатность, но в игре есть досадное количество ошибок. Где-то стоят лишние знаки, где-то перепутаны буквы, из-за чего меняется слово, а соответственно и смысл предложения. Смысл уловить разумеется можно, особенно если вы владеете языком хотя бы на среднем уровне, но сам факт достаточно неприятен. Однако это распространяется на текущую версию игры. Возможно переводчиков просто подгоняли, а нормальный, и правленный, перевод мы получим позже, с выходом Tokyo Xanadu eX+, расширенного и дополненного издания оригинальной игры для PS4 и PC.
И тем не менее, не смотря на средненькую графику, несколько шаблонный сюжет и некоторые проблемы с переводом, Tokyo Xanadu вышла достаточно приятной и крепкой игрой. Эта игра не заостряет внимание на проблемах общества, как это делает Persona 5, не погружает в пучину филосовских рассуждений, как Nier Automata, но дарит просто приятную историю, за которой достаточно интересно следить, персонажей о которых интересно узнать больше и геймплей который банально не утомляет. Если вы обладаете PS Vita и ищите что-то для этой консоли, обратите внимание на эту игру. Если консоли у вас нет, но игра вас заинтересовала, подождите осени и выхода расширенной версии игры. Если вы фанат игры Falcom, то вам ничего говорить не надо, вы и так уже приобрели игру. Я часто слышу, что «Vita мертвая консоль, на ней ничего нет, кому она нужна?». Я это мнение крайне не разделяю. Эта игра наглядно доказывает, что на Vita еще выходят отличные игры, которые достойны внимания.
Оценка:
Лучшие комментарии
Прошел. Годная штука, мои 8 из 10. Разве что она намного длиннее, чем кажется изначально.
«филосовских» — философских.*