Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Ys I & II Chronicles

Самое актуальное

  • ММОдерн №183 — Project: Gorgon, SOS, World of Warcraft…
  • Инфакт от 19.01.2018 — Aliens, Vampyr, Nintendo Labo…
  • Пользовательский обзор недели
  • Как победить в итогах года (проморолик)
  • Надежда на! StopGame.ru (проморолик)
  • Кен Левин — о «Зельде» и ужасающей необходимости разрушать старое, чтобы проторить дорогу новому
  • Hand Simulator. Рукалицо (экспресс-запись)
  • LawBreakers. Новогодний замес! (экспресс-запись)
  • Get Even. Лучший сюжет в шутере?
  • Превью игры Bard's Tale IV, The
  • ​​Что? Где? Когда? (После)праздничный выпуск
  • Super Mario Odyssey. С грудничком или женщиной! [Месяц Итогов Года]
  • RiME. Пришёл, увидел, проорал! [Месяц Итогов Года]
  • Hollow Knight. То пусто, то густо [Месяц Итогов Года]
  • PlayerUnknown's Battlegrounds. Не опять, а снова
  • Трудности перевода. Dead Space 2
  • Экспресс-курс об играх. Эпизод 2: «Древние игры»
  • Самые ожидаемые онлайн игры 2018 года
  • Пользовательский обзор недели
  • 74-й выпуск дайджеста инди игр
  • За что PUBG одновременно любят и ненавидят?
  • Gang Beasts. Первый стрим
  • Warface. Постъядерная деградация! (экспресс-запись)
  • Обзор игры Reigns: Her Majesty
  • Обзор игры Bridge Constructor Portal
  • LawBreakers. Новогодний замес!
  • Heroes of Might and Magic III. Новый год в Эрафии
  • Hand Simulator. Рукалицо
  • Grand Theft Auto: Online. Судный день в San Andreas (экспресс-запись)
  • Resident Evil 7. Пятничный довесок зла (экспресс-запись)

Ys I & II Chronicles

+21


Делать обзор игры 1988 года, пусть даже и ее ремейк, в рамках современного игропрома довольно странная штука. С одной стороны, пока проходишь ее, получаешь действительно интересные впечатления. С другой, умом понимаешь, что по сегодняшним меркам это безумно устаревший, неудобный и странный привет из прошлого, который не щадит никого. И все же хочется, чтобы на игру, или даже серию в целом, обратили внимание.

На самом деле непонятно что получится из данного обзора, ибо говорить придется о двух играх сразу, причем крайне специфических, ибо делить их нет особого смысла. Но да ладно, разберемся по пути. Друзья, сегодня поговорим о начале одной из популярных, в узких кругах, серии Action RPG. Приветствуем Ys I & II Chronicles.


Приветствуем в Эстерии

Наша история начинается в доме небольшой деревушки, куда главного героя принесли местные жители после кораблекрушения. Зовут нашего героя Адол Кристин. Он приплыл в земли Эстерии как приключенец, но как оказалось Эстерию окружает «Штормовая стена», которая губит все корабли, пытающиеся приблизиться к островному государству. Откуда она взялась никто не знает, но на пользу она явно не идет. Поблагодарив местных жителей и распрощавшись с ними, герой отправляется в соседний город, где встречается с местной предсказательницей. Та рассказывает ему, что давно ждала его появления, и просит его найти 6 книг Ys, дабы с их помощью он смог спасти Эстерию от проклятья.


Как и в большинстве игр тех лет, завязка особой изобретательностью не блещет



И отсюда начинаются наши приключения. Как видно история первой игры не сильно замысловата. Появляется герой, который должен спасти земли от проклятья, а заодно и зло истребить. Однако не сказать, что это проблема истории, ибо в 1988 году не было сюжетов уровня Nier Automata. Но тем не менее проблема у сюжета все же есть, а именно в его поиске. Дело в том, что очень многие персонажи, а вместе с ними и некоторые подробности мира и текущей ситуации, запрятаны чуть ли не похлеще секретов. Иногда чтобы персонаж появился в каком-то месте, нужно поговорить со всеми в деревне, потом сходить в определенное место, и только после этого персонаж появится и что-то расскажет. Это довольно сильно влияет на цельность повествования и порой кажется, что ты совершаешь какую-то цепь несвязных действий. Однако если все делать как надо, история оказывается хоть и простенькой, но держащей внимание.

Вторая часть в этом плане получилась куда лучше. Поиски персонажей ради кусочка истории конечно еще никуда не делись, но свелись к минимуму, так что история стала куда более цельной. Пересказывать завязку, пожалуй, не стоит, ибо вторая часть прямое продолжение и окончание первой, так что если вы прошли первую часть, то за вторую лучше садиться сразу. А вот с геймплеем, в отличие от сюжета, все попроще. К нему и перейдем.


Вторая часть встречает нас более приятной открывающей сценой



Без меча не выходи

Геймплейно перед нами Action RPG с несколько… нестандартной боевой системой. Кнопки атаки как таковой нет, как и каких-то комбинаций. Чтобы ударить противника, досточно просто бежать на него. Однако бежать на него нужно не напрямую, а слегка в сторону, т.е. сталкиваться не в лоб, а в плечо. Таким образом противнику будет наноситься урон, а мы урона не получим. Если же нестись на противиника сломя голову, то урон получит не только противник, но и главный герой. На словах звучит довольно странно, да и на деле очень непривычно и неудобно, однако к боевой системе быстро привыкаешь и через пару минут уже понимаешь, как все работает.


Вот так и выглядят бои. Бежим в противника пока у него не кончится полоска здоровья



Вторая часть делает игру чуть более разнообразной, за счет использования магии, но магии не так и много, а боевой магии и вовсе 2 вида. Хотя с разновидностью вооружения все не густо. 5 видов брони, щитов и мечей, охапка аксессуаров с разными свойствами и пара дополнительных предметов, помогающих в решении нескольких головоломок. В игре также присутствует прокачка, правда качаются всего 2 параметра: сила и защита. И вот тут подстерегает главный вопрос: готовы ли вы терпеть такой геймплей? В отличие от других ARPG, тут нет ни гор лута, ни генерации уровней, ни комплексной боевой системы. Проблема игры не в том, что в ней всего мало, а в том что это геймдизайн 88-го года. Игра просто устарела, а потому не может предложить современному игроку что-то, от чего он будет в полном восторге. И тем не менее если вы смиритесь с подобным подходом, то в какой-то момент начнете получать удовольствие от игры.

Только посмотрите

В графическом плане разумеется много ждать не стоит, особенно учитывая, что игра выходила на PSP. Понятное дело, что на PSP были игры и приятнее, даже от этого же разработчика, но так как бюджет не резиновый, а сама игра изнчально не предлагала ничего шедеврального в плане масштаба, получилось вполне нормально. Дизайн уровней местами ломает мозг, но в целом ничего выдающегося, но и ничего ужасного. А вот портреты персонажей получились вполне приятными и радуют глаз.


Хотя задние планы, порой, выглядят очень даже приятно



А вот музыкальное сопровождение, это то что получилось однозначно добротным. Каждой локации написан вполне подходящий трек, да и в целом музыка достаточно бодрая.

Есть помрачнее


Есть пободрее


И даже еще бодрее


Ну и немного переписанных опенингов


Конец одного приключения, и начало нового

Как и было сказано в самом начале, делать обзор игры 88-го года, в рамках современного игропрома, довольно сложное дело. Игра выглядит неказисто, механика странная и порой очень неудобная, архитектура уровней крайне запутанная, а отсутствие карты только удручает. И тем не менее, если принять все эти недостатки и воспринимать игру не в рамках сегодняшних дней, то удовольствие она способна доставить даже сегодня. Простенький, но достаточно интригующий сюжет, в меру приятный геймплей и отличная музыка вполне способны доставить удовольствие. Да и длятся обе части достаточно недолго, поэтому и проходить их можно разом обе.
Если вы готовы перетерпеть недостатки геймдизайна тех лет, то игра рекомендуется к приобретению.

Оценка:


Комментарии (9 шт.)
Да и длятся обе части достаточно недолго, поэтому и проходить их можно разом обе.
А недолго это сколько примерно?)
По 3-4 часа на каждую, если понимать что делать. Иначе добавляется дополнительный час
Ага, то есть, то есть, у меня дилогия часов 10-12 примерно займёт. Действительно недолго. А я всегда заглядывался но проходил мимо, почему-то думал, что она слишком длинная))
Первые части достаточно короткие, а вот остальные уже будут подлиннее. Например приквел Ys Origin у меня лично уже перевалил на 7 часов, и конец еще далеко не близко. Но об это как-нибудь в другой раз
А что там насчёт локаций? Есть открытый мир или игра делится на главы с каждой отдельной локацией как в Ведьмаке?
Что за противники?
В первой части локации больше напоминают метроидванию. Зайти в некоторые локации можно, но только чтобы огрести по полной программе. Но масштаб не такой большой, так что правильную дорогу найти довольно просто. Вторая часть куда более линейная, с парой дополнительных проходов, в которых обычно лежит снаряжение или необходимый для прохождения предмет. Протвиников вроде много, но по сути они делятся на 2 вида, с дальней атакой и ближней атакой. В остальном они отличаются только скином. Но каждый вид противников по крайней мере соответствует своему месту обитания. Т.е. увидеть какого-нибудь подземного червя или снежного троля можно только в определенных локациях.
Римейков было два если что.
Один в 2001 и другой в 2009.
А ещё графику можно переключать со старой на новую и обратно на лету
Просто разбирать первый ремейк особого смысла нет. На счет графики не уверен, проворонил этот момент, точно можно было переключать портреты и музыку. Портреты вроде были на выбор между двумя версиями, прошлой и этой, а вот музыку можно было выбрать вообще из любого издания, любой платформы.
Тогда когда куплю буду ставить TurbografX16 версию, она просто волшебная.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка плачущего Тоби Магуайра
Блог курилок и длинных разговоров
[ШОУ] Вопросы для «Что? Где? Когда?»
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
От указов Петра и до нынешних дней
Персональный блог RapEtoHustle
Arts by Onarine
Блог Onarine
StarCraft II: Legacy of the Void
Блог обзорщиков
[Экспресс-запись] Yakuza Versus Patapon Versus Parappersus
Персональный блог Блог haykmelikyan
Dissidia: Final Fantasy NT
Блог обзорщиков
Hellblade: Senua's Sacrifice
Блог обзорщиков
SILENT HILL Самая Сложная ЗАГАДКА
Пасхалки и секреты игр
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Tydysh Style: Постапокалипсис, выживание и свобода
Персональный блог Сергея Быкова
Наверх ↑