18 мая 2017 18.05.17 7 3794

Legend of Heroes: Trails in the Sky, The [Обзор игры]

+9

Вот и настал тот момент, когда заканчивается продолжительная история. На протяжении двух игр мы следили за группой людей, которые волею судьбы, оказались втянуты в безумные события охватившие целую страну. И казалось бы все кончилось, и кончилось хорошо. Но наши дорогие разработчики Nihon Falcom решили дать нам еще одну главу этой истории, и дали побыть с этими персонажами еще немного. И эта глава оказалась довольно неоднозначной, но тем не менее далеко не такой плохой как утверждают некоторые. Но не будем раскрывать все и сразу.
Я вновь приветствую всех и хотел бы поведать о последней главе истории Либерла и ее Легенде о героях. Приветствуем The Legend of Heroes: Trails in The Sky 3rd.

 

ВНИМАНИЕ!!! WARNING!!! ACHTUNG!!! 警告!!! Как и в случае с прошлой игрой, 3-я часть является прямым продолжением. Если вы не играли или еще не прошли первые две игры, пропустите следующий абзац, т.к. в нем содержатся крайне серьезные спойлеры. В противном случае читайте на свой страх и риск

Добро пожаловать в… Фантазму

События третьей игры снова переносят нас в Либерл, спустя полгода после событий с Liber-Ark. После небольшого пролога нам представляют нового-старого главного героя. Кевина Грэхема, служителя Септианской Церкви и члена организации Gralsritter. После очередного задания, с Кевином связывается командир организации и дает новое задание. На месте крушения Liber-Ark был обнаружен артефакт оставленный древними Земурцами. Необходимо отправиться в Либерл и забрать этот артефакт. Вдобавок к этому, Кевину отправляют сквайра в помощь. Прибыв в столицу Либерла, Кевин незамедлительно отправляется к месту где держат артефакт, в сопровождении подполковника Сида и Эрики Рассел, которая собственно и нашла артефакт и очень недовольна фактом, что Церковь отбирает ценный образец для исследований.

Как и было упомянуто, данная организация является одной из веток Сеприатской Церкви. Главная задача данной организации: поиск артефактов и устранение еретиков.
Поскольку артефакты являются изобретениями древних Земурцев, их свойства и предназначения зачастую остаются загадкой, не говоря уже о том, что при текущем уровне развития, проанализировать данные артефакты крайне сложно. Вдобавок к этому, данные артефакты имеют не только механические, но и магические свойства, что также осложняет их анализ.
Однако если артефакт не проявляет признаков активности, магической или какой-либо другой, его пренадлежность можно оспорить. Таким образом можно уговорить Церковь оставить некоторые «мертвые» артефакты в распоряжении государства.
Вторая задача организации несколько проще в плане объяснения. Еретиками называют людей которые отвернулись от Церкви и используют ее знания в не самых благих намерениях. Церковь считает таких людей за гранью прощения и отправляет агентов на их устранение. Ярким примером еретика, можно назвать главного антагониста Trails In The Sky SC.
Сама организация состоит из 12 доминионов, особых рыцарей обладающих так называемой Стигмой, сверхестественной силой которая повышает физические и магические параметры человека, рыцарей и сквайров.

В ходе небольшой дискуссии, кому же должен достаться артефакт на самом деле, появляется новый персонаж. Риес Аргент, сквайр организации Gralsritter, которую назначили в помощники Кевину. Внезапно, артефакт начинает проявлять активность, в результате чего артефакт официально переходит в руки Церкви. После всех этих событий они замечают что за ними кто-то следит. Загнав «шпиона» в угол, которым оказался дурень Гилберт, артефакт вновь дает о себе знать, после чего персонажей освещает яркая вспышка и они приходят в себя уже в каком-то странном месте.

А ведь надо было всего-то забрать артефакт из хранилища. Но куда же без приключений

Как наши герои позже выясняют, они попали в место под названием Фантазма, довольно странное место, будто существующее между мирами. Те кто помнят Tetracyclic Towers из второй игры, прекрасно поймут о чем речь. Немного изучив первые территории, наши герои находят необычный камень. Отнеся его в место где герои очнулись, камень вспыхивает светом из которого появляется… Тита. Как она объяснила, она сидела дома, но вдруг ее окружил яркий свет и очнулась она уже в этом странном месте с Кевином и Риес. И с этого момента пожалуй остановимся на сюжете, т.к. далее будет очень много важных событий, уместить которые в один абзац, будет крайне заструднительно.
Отметим разве что один момент. Чем дальше идут наши герои, тем больше старых друзей они встречают. Клою, Шерезард и даже всеобщего любимца Оливера. Так что вся старая партия в сборе. Не обошлось и без новичков, но в целом это персонажи которые так или иначе были в прошлых играх: капитан королевской стражи Джулия Шварц, охранник Оливера Мюллер Вандер и даже бывший полковник отделения разведки Алан Ричард.

Стоит отметить, что игра немного поменялась в плане подачи сюжета. Перед нами не столько полноценное продолжение, сколько расширение уже имеющихся историй и биографий, и подготовка почвы к следующим частям. Основная история повествует о Кевине и Риес, которые как оказалось далеко не чужие люди друг другу. И как оказывается Кевин далеко не всегда был таким жизнерадостным и веселым священником. Однако по местным уровням расставлены 3 вида дверей: лунные, звездные и солнечные, с соответствующим знаком на двери. Данные двери являются своего рода заменой сторонним заданиям и попутно расширяют имеющийся сюжет. В них рассказывается, что случилось с героями после второй игры, даются объяснения некоторым вещам, а также расширяется биография некоторых персонажей. Например нам дадут посмотреть как Клоя впервые попала в Академию Дженис и как там приживалась. Или довольно забавные сцены как Агатэ знакомился с родителями Титы… и чуть не погиб.

Просто так двери открыть нельзя. Для каждой двери требуется какой-либо персонаж или нужно выполнить определенное условие. В данном случае нужна Тита.

И именно это изменение значительно повлияло на восприятие, некоторыми игроками, всей игры. Многим не понравилось что вся игра превратилась в один большой поход по подземелью. Дополнительных квестов нет, покупки у торговцев сменились своеобразным автоматом по выдаче снаряжения и продуктов, большую часть времени мы не играем, а читаем стену текста, а некоторые локации опять используются повторно, только население поменялось. С одной стороны все эти претензии можно понять, т.к. значительного прорыва не случилось, как в случае с первой и второй игрой. И тем не менее, сама история от этого не становится хуже. Просто акценты сместились несколько в другую сторону. И как показывает все та же реакция игроков, кому-то такой подход даже нравится больше.

Оливер… Оливер никогда не меняется...

Но если с сюжетом все скорее хорошо, чем плохо, то вот с геймплеем все уже не настолько радужно. Особенно для тех, у кого геймплей в приоретете. Но обо всем по порядку.

Обнажить мечи!

Начнем наверное с боевой системы. Она не изменилась вообще никак. Мы все так же набегаем на противника, перемещаемся на отдельную арену с возможностью перемещения по оной, все так же атакуем крафтами, артами и простыми атаками. Противникам добавили, помимо основных четырех элементов, три высших элемента в таблицу уязвимости. В целом боевую систему допилили, добавили то, чего не хватало, в интерфейс, добавили новых случайных эффектов, но на этом все. В остальном боевая система ничем не отличается от Second Chapter. И вот это плака о двух концах. Если вы очень требовательны к боевой системе, то тут вы скорее всего разочаруетесь. Second Chapter предлагала небольшие нововведения, те же цепные атаки, которые могли довольно серьезно повлиять на тактику боев, особенно с боссами. Trails in The Sky 3rd же, кроме доработанного интерфейса не предлагает ничего нового. Если же вы к боевой системе не требовательны, то в целом она вас не будет так сильно угнетать. Главное не забудьте ближе к последним главам прокачать всех героев.

Без новых S-Craft тоже не обошлось, но тем не менее, для разнообразия боевой системы, этого мало.

Разумеется в игре есть не только бои. К сожалению дополнительные задания, как и было сказано, пошли под нож, однако тут на помощь приходят те самые двери. А если конкретнее, двери со знаком солнца. Как и другие двери, они открываются только при определенном условии, однако в отличие от других дверей, они не только дают немного дополнительной истории, но и предлагают некоторые мини-игры. Одна дверь позволяет учавствовать в турнирах на арене, в другой дают пострелять из пулемета, а еще одна дает право участвовать в викторине, которая, к слову, покажет насколько детально вы знаете вселенную и историю. Таких дверей в игре не очень много, но если вы устанете от простых боев и вам захочется какого-то вызова, или разнообразия, то лучше эти двери не пропускать.

На что смотрим?

Что касается графического и звукового оформления, в целом никих откровений можно не ждать. Графический движок не поменялся, так что никаких откровений не ждите, а вот с точки зрения дизайна есть некоторые интересные места. По большей части мы к сожалению ходим либо по старым локациям, только с другим населением, либо по абстрактным лабиринтам, в которых увы особо не на что смотреть, кроме как в далекий космос. Однако есть несколько приятных и необычных локаций.

Не иначе как «попал прямиком в ад» это не назвать.

А вот в плане музыкального сопровождения, Falcom Sound Team jdk ни разу не подводит. Это конечно по прежнему не классика, как Акира Ямаока или Кеиичи Окабе, но настроение нагоняет великолепное и некоторые треки так и хочется переслушивать.

 
 
 
 
 

Конец истории

Trails In The Sky 3rd получилась очень неоднозначной. Минимум нововведений в геймплее, очередное переиспользование старых локаций и общая техническая устарелость уже серьезно дают о себе знать. Некоторые элементы если не раздражают, то уже точно могут навести скуку.
Однако! Все это не означает, что это плохая игра. Не смотря на то что сюжет больше сконцентрирован на двух главных героях, а не на глобальной угрозе, он не отпускает ни на секунду. Не говоря уже о том, что игра умудряется из веселого и бодрого приключения, переключиться в довольно мрачную и кровавую историю.

Для тех кто знаком с серией, эта часть также станет важным приобритением. Все же это последний раз, когда герои истории Либерла соберутся вновь. А если вы особо сильно прикипели к героям, то прощание для вас будет таким же тяжелым, но не без приятного осадка, как и для самих героев этой истории.
Для тех же кто о серии слышит впервые, настоятельно рекомендую, ознакомьтесь с первой частью.

На этом история Либерла кончается. Однако там где кончается одна история, начинается другая. Так что вместо того чтобы отложить свои геймпады, накопите денег на билеты. Ведь в следующий раз, мы отправимся в Империю Эребонии.

Оценка


Лучшие комментарии

Просто упомянуть про Кроссбелл, и добавить сожалений по этому поводу — было бы достаточно.
Ну у нас сейчас в стране в принципе впервые начали серьезно относиться к JRPG со времен PS2 — просто банально потому, что они начали выходить в стиме. И пока что продажи там японцев вполне радуют, и Xseed очень серьезно настроены издать дилогию, так что когда-нибудь однажды мы ее все-таки увидим.
Меня больше удивляет, что народ почему-то начал хайпать на JRPG — в частности, на недавнюю Персону.
Гмм… Обзор явно на третью часть, но в названии статьи стоит название первой, и нарисована эмблема первой. Непорядок.
Про сюжет слишком много рассказано. Кто не в теме, сразу схватит ворох спойлеров, главные из которых — официальные статусы Кевина и Оливерта. Кто уже прошел две игры… все равно схватит спойлеров.
Знакомый по второй части священник Кевин Грэхем становится протагонистом третьей части. История начинается с того, что церковь поручает ему забрать артефакт из хранилища в Либерле. Но все, как обычно, идет не по плану, и сила артефакта затягивает героев в пространство между мирами, подобное тому, что мы уже видели во второй части. Здесь и начинается наша новая история.
Все, больше, чем это говорить нельзя, потому что любое новое слово превращается в спойлер. По одной простой причине — в игре ровно два новых активных персонажа — сестра Риз и антагонист. Три персонажа, о которых мы уже слышали, но которых не видели — родители Титы и канцлер Эребонии. И один новый персонаж, который не участвует в основном сюжете третьей части, но важный для сюжета Холодной стали — Лектор. Все, все остальное строится на базе первых двух игр.
Уже сам факт того, что Кевин входит в грейлсриттер, является спойлером. Поскольку это раскрывается исключительно в финальной сцене второй части, и то, не в полной мере. Организация-то тайная, такая же как и Уроборос.

Ну а так — придираться не к чему. Довольно функциональный обзор. Хотелось бы больше аналитики — почему это важная серия, и почему каждый поклонник ролевых игр обязан к ней прикоснуться. Все-так, это одно из самых монументальных сюжетных полотен, какие есть на сегодняшний день. Но и так тоже норм.
P.S. В следующий раз мы должны отправиться в Кроссбелл, а не в Эребонию. Но переводчик не может договориться о выпуске дилогии на Западе из-за недостатка собственных ресурсов, и нежелания разработчиков заморачиваться с портами. Холодная сталь — это уже третий кусок, стартует через несколько месяцев после событий в Кроссбелле.
Мне всегда казалось, что можно свои рисунки и названия вставить, ну да ладно. Чувствуется, что у сайта провисает понимание японских феноменов в принципе. Достаточно посмотреть, с какой осторожностью подходили к обзору Зельды.
И специально скипать такие важные куски информации как дилогия про Кроссбелл — это заранее признавать своего читателя идиотом. Не надо так, кто в теме — сочтет, что коряво выполнил работу. Те, кто не в теме, но узнают потом… Ну, ты упустил свой шанс просветить читателя.

А что касается комментариев — минусовать тут нет смысла. Для хорошего автора всегда главное знать, что его читают, смотрят и понимают. Меня всегда бесили филерные комментарии в духе «круто» и «молодцом». Я неделю работал над тем, чтобы было круто — нафиг мне сообщать то, что я уже знаю и иначе быть не может. Равно как и те, кто просто приходит и тычут минус — ну скажи, что не так-то, я сделаю лучше в следующий раз. Так что рад видеть, что кто-то разделяет эту позицию.
Чтобы в мире, где ненавидят негров и азиатов просто потому что, исчезли ненавистники аниме… Ну, надежда жива.
На счет эмблемы и названия, тут вопросы не ко мне, а к базе SG, в которой из всей серии только Trails in The Sky 1 и, внезапно, Trails of Cold Steel 2 (!!!).
На счет завязки я конечно перегнул шибко, тут согласен, но опять же, перед первым абзацем есть предупреждение. Кевин признался что он из Gralsritter еще по ходу второй игры, а не в самом конце. В конце мы узнали только что он занимает какое-то важное положение, но не более.
Про персонажей я особо распространяться не стал в этот раз, особенно Лектера.
На счет Кроссбела и Эребонии. Я специально сказал именно про Эребонию, потому что массово можно приобщиться только к Cold Steel. Если в Cold Steel есть хотя бы английский, а там глядишь и народные умельцы в скором времени склепают русификаторы для особо ленивых, то вот с Zero и Ao no Kiseki все уже далеко не так просто. Я лично японского не знаю, к сожалению, да и говорить о игре, которая доступна только на японском и к которой могут приобщиться только пара человек, это несколько странно. Поэтому придется Кроссбелл пока обойти, но надеюсь если продажи последних частей издателей порадуют, то доживем-таки. Мне после Cold Steel 2 прям не имется узнать какого черта там произошло.
И да, там же вроде портировать-то ничего не надо, на ПК Zero и Ao тоже выходили, там дело только в переводе, который тем не менее тоже дело далеко не на месяц работы.

P.S. Огромное спасибо за комментарий. Вот таких коментариев я и жду всегда. Даже если ты поставил минус, я благодарен за здоровую и адекватную критику.
Ну Persona 5 в принципе достаточно рекламировалась чтобы привлечь хоть какое-то внимание. Плюс думаю переиздание Golden для PS Vita тоже свою роль сыграла. Даже те кто не играл в прошлые игры, если застал Persona 4 Golden определенно был заинтересован в продолжении. Да и опять же печальная Final Fantasy XV свою лепту тоже внесла. Так что если жанр пойдет в гору, то почему бы и нет? :)
Главное чтобы исчезли индивидуумы с мыслью «стилистика аниме, значит игра априори говно и пофиг на плюсы».
Я ни в коем случае не считаю читателей идотами, разумеется, но как и сказал, рассказывать про то что в итоге сам не поймешь, это несколько глупо. Возможно стоило просто упомянуть что про Кроссбелл, но уже ладно, буду выкручиваться. Плюс мне кажется что про Cold Steel будет рассказать актуальнее, потому что первые 2 части уже доступны на PS3 и PS Vita, а летом еще и будет ПК версия. И вспоминая что на данном сайте к JRPG только начали подходить серьезно, не говоря уже о том что подходят только к громким и большим сериям, думаю про Cold Steel будет рассказать чуть проще. А Кроссбелл еще не факт что дождемся :(
Читай также