И вновь игра Falcom, и вновь прямое продолжение, и вновь первая часть кончается на «Продолжение следует». Где-то мы это уже видели… С одной стороны, всегда приятно увидеть продолжение понравившейся истории, но с другой данный прием мешает ознакомлению с серией в любой момент. Однако у тех, для кого история Класса VII не осталась безразличной, и у кого не имеется консолей прошлого поколения, наступил небольшой праздник, в виде выхода версии для ПК. И в связи с этим событием, было бы неплохо разобрать, что же Falcom преподнесли нам в этот раз. Приветствуем The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II
ВНИМАНИЕ!!! WARNING!!! ACHTUNG!!! 警告!!!
Как и в случае с Trails in The Sky, Trails of Cold Steel 2 это прямое продолжение первой части, в связи с чем возможны спойлеры. Так что если вы не прошли первую игру, или только собираетесь приобщиться к серии, рекомендую ознакомиться с обзором первой части и если вас заинтересует пройти и саму игру. В остальном, читайте на свой страх и риск.
Краткое содержание финала первой части. «Фракция дворян» начала гражданскую войну, захватила столицу и теснит армию по всем фронтам, а главная крепость восточной Эребонии, которая стоит напротив Кроссбела уничтожена без какой-либо возможности сопротивления. Ученики Академии Торс также не остались без внимания. Однако Класс VII, куда входят наши герои, задержали наступление армии дворян, дав время другим ученикам академии скрыться. С помощью найденного в подземных уровнях академии, так называемого, «Божественного рыцаря» (Divine Knight), Рин Шварцер, наш главный герой, задержал основные силы, однако в битве с таким же рыцарем, ввиду своей неопытности, потерпел поражение. В связи с чрезвычайным положением, активировалась экстренная эвакуация рыцаря вместе с владельцем. Одноклассники Рина остались, чтобы дать время другим ученикам академии и самому Рину уйти, т.к. Рин и его новый «друг» могут стать ключом к победе в гражданской войне.
С этого момента начинается сама игра. Рин приходит в себя в горах возле Валимара, того самого «Божественного рыцаря», и Селин, кошки одной из одноклассниц Рина, которая принадлежит к клану ведьм Хексен. Селин пытается образумить Рина, но тот разозлившись что пришлось бросить друзей, не желает слушать и хочет вернуться в академию. Однако Валимар остался без энергии для такого перелета, т.к. все его системы сконцентрировались на поддержании жизни пилота, который при приземлении чуть не погиб. Более того, это заняло так много времени, что с момента побега из Академии прошел месяц. Осмотревшись на ближайших территориях, Рин понял, что попал не просто в случайную точку, а находится рядом с родной деревней. Спустя некоторое время, наш герой оказывается дома, где его уже ждут родные. Узнав текущее положение дел, Рин в первую очередь намерен спасти своих одноклассников, узнать, что делать с Валимаром и как помочь в гражданской войне.
Собственно сам Валимар. Новый персонаж и одно из главных геймплейных нововведений игры, но об этом чуть позже.
На этом моменте хотелось бы прервать пересказ истории, т.к. событий достаточно много, а пересказывать все нет ни смысла, ни желания. История получилась несколько более напряженной в отличие от первой игры. Если в первой части после каждой главы следовало некоторое затишье с повседневными делами, то во второй разобравшись с какой-то проблемой, сразу начинается новая. Повседневные дела конечно никуда не делись, однако упор на основные сюжетные события и напряжение обстановки стал несколько больше. Персонажи тоже стали вести себя чуть по другому, т.к. уже далеко не один день знакомы, да месяц проведенный отдельно друг от друга оказал некоторое влияние. А главное, персонажи ведут себя адекватнее чем ожидаешь. Вместо клишированного «сейчас мы соберем всех наших из академии и наваляем дворянам!», ребята не участвуют в конфликте напрямую. Конечно они участвуют, помогают регулярной армии и помогают гражданскому населению, но они не бегут в гущу битвы и не делают всю работу за других, а просто помогают по мере сил и пытаются найти свою роль в этом конфликте. В общем и целом, история оставляет достаточно положительные эмоции, ситуации меняются чаще чем раньше, однако без проблем, к сожалению, не обошлось.
Первая и самая очевидная проблема в ее начале. Поскольку это прямое продолжение первой части, нельзя просто заявиться во вторую и начать все понимать сразу. В главном меню конечно присутствует пункт с кратким пересказом основных событий первой игры, но для такой масштабной игры, доверху напичканной диалогами и обсуждениями сюжетных событий, краткого пересказа будет недостаточно как ни крути.
Вторая проблема сюжетной составляющей перекочевала прямиком из первой игры — затянутость. Сюжет пусть и напичкан приличным количеством разнообразных событий, порой начинает «буксовать», да и начало получилось, не в лучших традициях оригинала, не очень бодрым. Конечно если события будут пролетать одно за другим, это тоже не есть хорошо, но какой-никакой баланс для темпа повествования можно было подобрать.
Хотя скрывать это смысла особого нет, т.к. уже существует 3-я часть и даже анонсирована 4-я. Оканчивается игра так же подло как и первая часть, словами «Продолжение следует», причем оканчивается на достаточно внезапном твисте, что хочется только вскинуть руки к небесам и прокричать «ДА КАКОГО Ж ЧЕРТА ТУТ ТВОРИТСЯ!!!!!», что с одной стороны заставляет ждать 3-ю часть, но с другой в очередной раз не дает какой-то точки. Однако это не единственная проблема концовки. Сильнее всего противоречивые эмоции вызывает эпилог. Игравшие в первую часть наверняка помнят, как выбивалось последнее подземелье в академии. Так вот, тут мало того, что это повторили, так еще и чуть-ли не просто в лоб скопировали.
Сам по себе эпилог смотрится далеко не плохо, а если вы прикипели к персонажам, то последние сцены будут для вас достаточно грустными. Однако после окончания основной истории и тамошнего твиста, данный эпилог смотрится просто лишним.
Если вы прошли хотя бы первые две части Trails in The Sky, при прохождении Trails of Cold Steel 2 у вас будет мелькать мысль «Да я ж это уже видел». К огромному сожалению, Falcom не просто сделали похожие сцены, они чуть ли не скопировали их один-в-один из своей прошлой игры.
Можно конечно назвать это халтурой, но тут хотелось бы включить фанбоя и встать на защиту разработчиков. Игры серии The Legend of Heroes это огромные игры. При этом если в стандартной JRPG репетативный геймплей все же преобладает над сюжетом, Falcom умудрились поделить сюжет и геймплей поровну в рамках временных затрат, а то и вовсе впихнуть больше сюжета и диалогов,
чем геймплея. Поэтому придумать что-то оригинальное за год разработки, а именно такая разница между первой и второй частью в Японии, да еще и для игры такого масштаба, не всегда возможно.
Поэтому хотелось бы сказать, не будьте настолько категоричны. Конечно повторение подобных сцен печалит и плюсов не добавляет, но и смотрится оно не так уж плохо учитывая объемы материала.
Без трогательных воссоединений тоже не обошлось.
Но если с историей за год разработки еще можно как-то выкрутиться, то вот с геймплеем так хитро не выйдет. Тем не менее без приятных нововведений не обошлось. Если вы играли в первую часть, то этот абзац можете пропустить и перейти к нововведениям чуть ниже по тексту. Но для незнакомых с серией, на всякий случай все же дадим краткую вводную.
Бои начинаются по классике: увидели врага, подбежали, начался бой. Зашли в спину, получите дополнительный ход. Ударили в спину перед началом боя, получите 2 дополнительных хода. Боевая система здесь относится к классическим JRPG, но с некоторыми отличиями. Первое отличие — перемещение.
Бои происходят не просто на отдельном экране, а на отдельной арене, по которой можно перемещаться. Перемещение по арене, может помочь избежать атаки противника и одновременно дает возможность атаковать несколько противников одновременно.
Среди видов атак есть стандартные удары, магия и, фишка серии, так называемые Крафты (Crafts), которые по сути отдельные физические атаки с разными эффектами и радиусом действия. Крафты применяются при наличии отдельной шкалы, которая заполняется при нанесении или получении урона. Плюсы этих атак, они не требуют обязательного использования расходников на свое восстановление, как например местная мана, наносят больший урон чем стандартная физическая атака, и могут применяться на разном расстоянии, в зависимости от самого приема, хотя Крафты могут быть и защитными.
Также есть, так называемые, S-Craft, особо сильные атаки, расходующие всю шкалу, но наносящие высокий урон противнику, и сопровождающиеся небольшой катсценой. Площадь применения разница в зависимости от самого S-Craft и персонажа который его применяет. Вдобавок к этому, если у персонажа 200 очков крафта, сила S-Craft усиливается в 2 раза.
Магия тоже не совсем стандартно применяется. Во-первых, магия не используется моментально, ей нужен ход на подготовку, при этом противник может спокойно сбить подготовку заклинания. Во-вторых, сами заклинания не приобретаются с уровнями. У персонажей есть прибор ARCUS, куда вставляются «кварцы», кристаллы, наделенные определенными элементами: ветер, вода и т.д. Чем реже кварц, тем больше заклинаний он даст и тем они мощнее. Количество слотов ограничено, так что подбирать заклинания для каждого персонажа надо внимательно. Слоты для кварцев также подвержены улучшению, но делается это в мастерской в городе или в командном пункте, за определенное количество ресурсов добываемые с противников или сундуков. Вдобавок к этому есть еще «Мастер кварц», который не дает никаких заклинаний, но дает прибавку к характеристикам и какую-то определенную черту, например, усиливает эффекты лечения в разы. Мастер кварц также подвержен прокачке, но качается он, как и герой, в бою, по мере его использования. Мастер кварцы можно покупать и менять в любой момент времени, вне боя.
Наконец последнее отличие от стандартной боевой системы, это так называемые Link. В активной партии до 4-х человек, можно связать двух персонажей, благодаря чему, при нанесении удачного удара по противнику, второй персонаж подключится и сможет нанести дополнительный удар. При таких атаках, накапливается дополнительные очки, при определенном количестве которых, можно активировать прием, при котором атакуют оба персонажа одновременно, а если есть 2 связанные пары, то при накоплении максимального количества очков, атаковать будет вся активная партия.
На словах звучит достаточно запутанно, но по факту достаточно всего нескольких схваток, чтобы разобраться с основами боевой системы.
Показательное применение одного из приемов Link. В данном случае пара связанных персонажей наносят атаку одновременно.
А теперь поговорим о нововведениях в боевой системе, коих не так много, но которые могут дать значительное преимущество в схватках с сильными противниками.
Первое это режим Overdrive. Во время боя, заполняется отдельная шкала, по накоплению которой, два связанных персонажа могут войти в тот самый режим Overdrive. Вход в этот режим восстанавливает небольшое количество здоровья, маны и очков крафта, увеличивает силу атак, снимает все дебаффы, дает подряд 3 хода для связанных персонажей, а также позволяет моментально использовать магию. В некоторых ситуациях такая функция позволяет перевернуть баланс сил, однако постоянно ее применять не получится и действует она всего 3 хода, но если применить ее правильно, даже безвыходное положение можно превратить в победу.
Второе нововведение это личная способность Рина — Spirit Unification. В каком-то смысле это похоже на режим Overdrive, только действует он исключительно на Рина и требует 100 очков крафта. Вход в этот режим ускоряет ходы Рина, дает ему плюс 50% ко всем атакам и дает иммунитет ко всем дебаффам. Действует он также не очень долго, однако дает преимущество при трудной схватке.
Наконец главное нововведение боевой системы, это сам Валимар. В первой части нам дали сражаться на нем всего 1 раз. Теперь же Валимар становится постоянным участником. В определенные моменты сюжета, Рин вызывает Валимара на поле боя, после чего, начинается схватка в роли Валимара. Схватки в этот момент немного меняются. Сражения происходят с небольшим количеством противников, и вместе с выбором противника, нам дают выбор куда ударить конкретного противника. В зависимости от его стойки, удар может быть блокирован, проведен успешно или вовсе вывести противника из равновесия, в последнем случае, как и в обычном бою, нам дают шанс на дополнительную атаку. Крафты и магия также доступны, но магия применяется по другому. В сражениях участвует только Валимар, однако используя Link, можно менять связь с персонажами и, соответственно, тип магии, от стихии, до эффекта. Подобные схватки длятся не очень долго и появляются не очень часто на протяжении всей игры, однако вносят некоторое разнообразие в игровой процесс. Валимара также можно призвать в обычные схватки, с определенного момента, однако действует он только 3 хода, призывается 1 раз за бой и расходует очень большую часть шкалы маны при призыве, так что часто им не попользуешься.
Подобные битвы конечно не блещут высокой сложностью, однако и зевать не стоит. Один неверный прием и бегом к рестарту.
Вне боев крупных изменений не много, но они все же имеются. Первое что поменялось, это центральный хаб. Поскольку академия находится на территории противника, приходится искать другое место для общего сбора, и в этот раз таким местом оказывается воздушное судно Courageous, которое уже мелькало в первой части. Воздушное судно, волею всеми любимого Оливера, отдается в распоряжение Классу VII, чтобы те не сидели без дела и смогли оперативно придти на помощь, когда это необходимо. В данном хабе есть все что необходимо: магазин, мастерская, кухня, ангар для Валимара, командный пункт и т.д. Однако сразу все не доступно, и чтобы открывать новые функции и расширять их, нужно находить учеников академии, которые успели сбежать в день восстания.
И вот тут всплывает второе нововведение — открытый мир. Хотя таковым его назвать конечно очень трудно. По сути перед нами все те же самые локации что и в первой части, только между ними добавили коридоров, чтобы переходить между этими самыми локациями. Однако чем дальше мы продвигаемся, тем больше локаций доступно. В каждой локации есть свои выгоды, кто-то продает эксклюзивное снаряжение, а где-то свой набор квестов. Сами сторонние квесты тоже никуда не делись, только вместо списка задач на полевых учениях из первой части, задания нам выдает сам Оливер на мостике корабля. Там же можно узнать текущее местоположение некоторых учеников академии. В плане сторонних активностей особых изменений нет, все те же рыбалка и карточная игра Blade, которую чуть доработали. Единственное что добавили — сноуборд в родной деревне Рина. Простенькая мини-игра, за выполнение которой дают пару полезных предметов.
К слову на байке теперь дадут покататься. Правда работает он как менее поворотливая лошадь, но всяко быстрее чем на своих двоих. Лошадь кстати тоже никуда не делась.
А вот теперь хотелось бы поговорить о самом слабом — технической составляющей. К сожалению, графически игра практически не поменялась. Где-то стали чуть лучше текстурки, где-то тени, где-то анимацию чуть подтянули, но это настолько крошечные изменения, что их в целом-то и не видно. Все же ограничение бюджета и сильная привязанность к портативной PS Vita дают о себе знать. К слову на Vita еще и наблюдаются падения fps. Они конечно возникают только при нагромождении эффектов и напрямую никак не мешают, но глаз все же режет.
Порт на ПК к слову, по заявлениям некоторых игравших, тоже не получился идеальным. Это конечно далеко не уровень Capcom середины двухтысячных, но все же без шероховатостей не обошлось. Кто-то жалуется на управление с клавиатуры, кто-то на те самые fps. Подобных конечно не очень много, но все же сам факт не очень приятен. Но первое хотя бы исправляется подключением геймпада, что на самом деле все же рекомендуется. Однако XSEED не бросает свои проекты, так что патчи в производстве. Плюс приятным бонусом для обладателей Trails in The Sky в Steam или GOG является возможность получить шкурку тамошних персонажей. Бонус конечно небольшой, но глаз может порадовать. Главное берите версию Cold Steel 2 там же,
где брали Trails in The Sky, т.к. если первая трилогия у вас в Steam, а новая игра в GOG, то бонус
вы не получите
Но по крайней мере в звуковом плане все как всегда отлично. Музыкальное подразделение Falcom, по прежнему, не зря ест свой хлеб.
Итог получился далеко не плохим, но и не настолько хорошим как хотелось бы. В свое время Trails in The Sky Second Chapter была просто шикарным подарком. Это было отличное продолжение, пусть и без каких-либо значительных изменений, которое идеально дополняло оригинал, а главное ставила точку в определенной истории. Trails of Cold Steel 2 не стало разочарованием и также исправила некоторые элементы, по сравнению с оригиналом, но к сожалению некоторые болячки остались на месте, а главное это по прежнему промежуточная точка, нежели окончательная. Однако даже при этих недостатках, игра увлекает. Она по прежнему не дарит нового опыта, по прежнему не совершает прорывов в жанре, и по прежнему не осталось без клише как в сюжете, так и в персонажах. Но в то же время, по прежнему, дарит отличное приключение, за которым по прежнему интересно следить. Если вам интересно познакомиться с серией, начните все же с первой части, т.к. без нее вы действительно упустите много важной информации. А если первая часть вам понравилась, и вторая вам интересна, то что вы вообще тут делаете? Бегом в магазин.
Оценка:
Лучшие комментарии
Спасибо за обзор, только прошёл первую часть скачав с зелёного Стима и решил почитать про вторую, теперь захотелось купить на плойку