22 августа 2017 22.08.17 15 4186

Ys VI: The Ark of Napishtim [Обзор игры]

+14

Очередной день, очередное приключение. Уже 6-ю игру подряд, Falcom рассказывают нам историю рыжего приключенца Адола Кристина. А ведь далеко не каждая серия может дожить до полноценной 6-й части. К счастью приключения Адола не только дожили до 6-й части, но и не думают заканчиваться. Но не будем забегать сильно вперед и остановимся сегодня на островах Канаан, где Адол нашел новую историю для своих дневников. Приветствуем Ys VI: The Ark of Napishtim.

 

Новая история начинается не лучшим образом. Попав в небольшую передрягу в портовом городе, Адол, со своим другом Доги, пользуются помощью пиратов, с которыми также познакомились в одном из прошлых приключений, и сбегают из города. Однако их нагоняют возле печально известного «Водоворота Канаан», где сгинуло немало кораблей. Во время боя, Адол падает с корабля и оказывается внутри этого водоворота. Оказавшись на ближайшем острове, Адола, едва живого, находят 2 девушки непонятной расы, которые приводят Адола в деревню, латают раны и дают отдохнуть. Но все оказалось не так радужно, т.к. практически все в деревне не любят людей и их отношение к Адолу не самое приятное. Оказывается все выжившие в кораблекрушениях основали город на соседнем острове, и чтобы облегчить жизнь себе, разграбили и разружили много святынь местных жителей, Рэда (Rehda), из-за чего отношения между ними сильно накалились. Немного прогулявшись по округе, Адол спасает одну из девушек, которая нашла его после крушения, и помогает убить сильного монстра, после чего местные жители начинают относится к нему намного лучше, учитывая, что девушка является одной из наследниц местной богини Альмы. Староста благодарит Адола, рассказывает о некоторых проблемах, произошедших за последние недели, и указывает путь к городу людей. С этого момента и начинается новое приключение.

Местная жрица, и по совместительству спасительница Адола, Ольха. И как только Адол таких находит.

История в шестой части серии получилась достаточно приятной, но у нее есть несколько неприятных моментов. Во-первых — та самая завязка в портовом городе не показывается напрямую. Начинаем мы сразу на пляже, после морского побоища, а все события до острова рассказываются буквально парой строк. В версии для PS2 с этим чуть лучше, там хотя бы это показывается CGI роликом. В версии для ПК этот ролик сменили бодрым, но абсолютно неинформативным опенингом.

Злодеи в целом у серии не очень хорошо получаются. Не хватает какого-то харизматичного антагониста, который бы действительно запоминался и данный случай не исключение. Главный злодей появляется всего 2 раза за игру и на второй огребает по полной. За такое короткое время никак не получится свыкнуться с мыслью, что вот это был главный противник Адола.

В-третьих — само развитие сюжета. История начинается далеко не быстро, плюс к этому есть некоторое количество бектрекинга, не смертельное, но все же.
Но если закрыть глаза хотя бы на часть проблем, но в целом история получилась классической для серии, не сильно навязчивой, достаточно крепкой чтобы увлечь и в то же время не настолько на фоне, чтобы не понимать, что вообще происходит.

Прокачке в этот раз поддаются только мечи, что несколько облегчает выбор,
что прокачать первым.

В плане геймплея никаких откровений ждать не приходится. Если вы играли в The Oath in Felghana или Origins, то тут почувствуете себя как дома, главное держите в уме мысль, что The Ark of Napishtim вышла раньше упомянутых выше игр, так что некоторые элементы могут быть реализованы не так хорошо. Для тех же, кто в прошлые игры серии не играл поясним подробнее. Боевая система состоит из нескольких элементов: серии простых ударов, оглушения в прыжке и навыки. Навыки строго привязаны к каждому мечу, коих 3 на всю игру и выглядят скорее, как особые приемы. Правда, чтобы применить навыки, нужно сначала накопить заряд, нанося урон другим противникам. Однако каждый меч отличается не только навыком, но и набором ударов. Один бьет не быстро, но больнее других, второй бьет как рапира, быстро, но чуть слабее, а третий сбалансированный. Противников также несколько видов, каждый уязвим либо к определенному виду урона, либо определенному приему, либо и вовсе неуязвим без определенных предметов, которые необходимо находить на протяжении игры.

У кажого меча своя стихия, а их навыки необходимо использовать достаточно часто.

В целом, не смотря на некоторую устарелость, боевая система не вызывает негативных эмоций. Управления отточено до предела, драться приятно, сами битвы динамичны и местами достаточно сложные. Сторонних заданий в этот раз практически нет, точнее их всего два. Одно будет под самый конец, а второе тянется на протяжении всей игры. Вместо дополнительных заданий есть своеобразный обмен предметами. Найдя на какой-нибудь локации какой-нибудь предмет, определенный персонаж может у вас его попросить, предложив взамен что-то полезное. Полноценными второстепенными заданиями это конечно не назвать, но такие предметы крайне желательно получить, чтобы дальнейшее прохождение было удобнее.

Разумеется без боссов тоже не обошлось. Сильно сложными их не назвать, но и нахрапом их не возьмешь

Внешне игра выглядт достаточно приятно, хотя некоторые локации получились либо слишком открытыми, из-за чего страдает проработка, либо слишком одинаковыми, например пещеры, в которых без карты черт ногу сломит (в игре конечно никакой карты местности нет). В остальном никаких нареканий нет, да и для своего времени игра вглядела вполне приемлимо. В плане технической реализации все тоже отлично. Никаких вылетов, провисаний и прочего, широкоформатные разрешения прекрасно поддерживаются. Разок другой персонаж может конечно застрять в текстуре, но в игре достаточно близко расположены точки фасттревела/сохранений, так что сильного дискомфорта, от этого, нет.
Музыка, так же, не подводит.

 
 
 

Ys VI: The Ark of Napishtim получилась достаточно приятной игрой и вполне достойной частью серии. Сюжет, не смотря на некоторые неприятные моменты, получился крепким и по прежнему дарит чувство приключения, геймплей достаточно динамичный и не принуждает фармить уровни, чтобы пройти какой-то момент, а приятная картинка и отличная музыка закрепляют положительные стороны игры. Это конечно не лучшая игра в серии, но определенно достойная внимания. Однако самое интересное начинется в следующей главе приключений Адола, но об этом уже в другой раз.

Оценка:


Ys Origin

Платформы
PC | PS4 | PSV | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
21 декабря 2006
41
3.7
18 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В какую версию играл? Если играл в несколько, расскажи, на чем лучше играть?
Я играл в ПК версию. Есть еще PSP и PS2 версия. PSP, судя по отзывам игравших, лучше не трогать. ПК и PS2 версии в целом идентичны. В PS2 разве что есть английская и японские озвучки, CGI вставка-пролог и пара уровней не относящихся к сюжету. В целом, после прохождения ПК версии не осталось чувства, что чего-то недодали или что что-то вырезали. Так что ПК версия рекомендуется смело, на распродажах игры Falcom мелькают часто, а в подарок еще и идет 1.5 Гб (!) дополнительных материалов в виде артов, обоев и набросков.
Спасибо, думаю, пора уже и приобщиться!
Всегда пожалуйста :)
Плюс серии Ys в том, что можно начинать с любой части, они вполне самодостаточные. Да, есть моменты когда персонажи общаются, будто не первый раз встретились, но знать события прошлых частей не обязательно.
Лол. Ys Seven на ПК портировали. Что за чудный новый мир портов японщины на ПК.
Да, XSEED и Falcom как-то массово начинают портировать свои игры на ПК, что не может не радовать. Но т.к. у меня Ys Seven уже куплен на Vita, ПК версию я возьму чуть позже, просто чтобы поддержать. А обзор будет в скором времени :)
Да в принципе куча японщины теперь появляется на ПК, хотя и не вся. Вон, Senran Kagura Beach Peach Splash(Ну или Splatoon с сиськами) на ПК так и не заглянул, хотя казалось бы. ДА, тайтл несерьёзный, но зато менее «нишевый», ОСОБЕННО в своей узде.
Жалко только, что пока портами промышляют в основном мелкие компании, ну или не совсем мелкие, но нацеленные в основном на фансервис. По сути, порты Ni No Kuni 2 и FFXV, пока что единственные действительно серьёзные за последние пару лет.
При тех требованиях которые FFXV предъявляет к компу, чую больших продаж не будет. С Ni no Kuni не знаю, хотя первая часть была вполне добротной, хоть и не зашла мне так сильно как хотелось бы. Senran Kagura скорее всего заглянет чуть позже, т.к. игры серии далеко не сразу вышли на ПК. Да они и за пределами Nintendo не сразу гуляли, ремейк первой части, вон, только сейчас делают. Ну и нишевые проекты куда проще отбить, как по мне.
Ну, c FFXV у меня всё ещё надежды на то, что представленные требования были по большей части для 4/8k и вот этого всего мусора, но если нет… Ещё есть год для того, чтобы апгрейднуть ПК, как минимум этим я сейчас и занимаюсь.
В плане Кагур, тут спорненько. Как по мне, игроки уже показали то, что подобное у них вызывает интерес, а от них даже сподвижек нет, что печально.
Нишевые проще отбить — это очевидно. Просто этого уже слишком много, да и увидеть что-то приличное всё-таки тоже хочется, даже если оно будет лажать в каких-то моментах. Я люблю японские игры и привык к их общей дешёвости, но это не значит, что у меня ВООБЩЕ нет желания увидеть продукт хотя бы более-менее близкий к AAA.
Ну понятное дело, что ААА игры тоже хочется пощупать, одними нишевыми играми сыт не будешь, что вобщем-то работает и в обратную сторону. То что от разрабов и издателей Кагур нет особых сподвижек в сторону ПК, ну тут хрен его знает, возможно просто нет времени и сил на все и сразу.
Но вот если честно по поводу FFXV я бы не советовал так рьяно апгрейдить комп. Игра конечно дико красивая, по большей части с дизайнерской точки зрения, но в остальном она не оставляет какого-то приятного впечатления. Я уже как-то остыл по Финалкам и не считаю их такими уж шедевральными, но вот ту же FFX я проходил где-то с год назад с большим удовольствием, а по окончанию остался крайне приятный осадок. После прохождения FFXV остался вопрос «и че, и все?». В игре есть чем заняться, на что посмотреть, где залипнуть, но после прохождения ты просто убираешь диск на полочку и все. Нет какого-то ощущения, что кончилось действительно крутое приключение. Игра хорошая, но не более, и уж тем более не заслуживает обязательного апгрейда. Тем более ТАКОГО.
Апгрейжу я офк. не только ради FF, она просто является одной из причин.
Я знаю, что 15-ка обладает достаточным количеством проблем, но я в принципе не фанат серии, да и не одну из частей оной не прошёл, а XV меня всё-таки заинтересовала, как бы то ни было. Я вполне себе могу не получить от неё удовольствие, которое я получил при прохождении Persona 4 и 5, например, но я к этому не стремлюсь. Я просто хочу приятный экспириенс и не того более. Не в серию Atelier же задротить, верно?
Ну если с таким подходом играть в FFXV, то вообще никаких проблем. Игра все-таки не ужасная, просто далеко не лучшая. Это как какой-нибудь средненькой нишевой JRPG дать топовый движок и опытных постановщиков.
А вот Atelier кстати забавный. Я пробовал только одну часть, но это на самом деле такая милота и кайф, что я прям не нарадовался. Пока по дурости не продал все свои ингридиенты и слил все свое прохождение…
Atelier неплохая вещь, но уж слишком много времени жрёт. Там гринд — это кор-геймплей, что как бы такое себе удовольствие.
Это да, тут бесспорно. Но по крайней мере это поставлено очень хорошо, да и сюжет настолько ненавязчивый и легкий, что прям отдыхаешь. Обычно гринд даже не объясняют, просто иди и гринди, а тут хоть какое-то обоснование.
Есть такое, но всё же слишком на любителя. Хотя я не прошёл эти игры по другим причинам: В Sophie никак не добью условия для продолжения сюжета, а в Firis никак не вернусь из-за других игр. Такие дела.
Читай также