Очередной день, очередное приключение. Уже 6-ю игру подряд, Falcom рассказывают нам историю рыжего приключенца Адола Кристина. А ведь далеко не каждая серия может дожить до полноценной 6-й части. К счастью приключения Адола не только дожили до 6-й части, но и не думают заканчиваться. Но не будем забегать сильно вперед и остановимся сегодня на островах Канаан, где Адол нашел новую историю для своих дневников. Приветствуем Ys VI: The Ark of Napishtim.
Новая история начинается не лучшим образом. Попав в небольшую передрягу в портовом городе, Адол, со своим другом Доги, пользуются помощью пиратов, с которыми также познакомились в одном из прошлых приключений, и сбегают из города. Однако их нагоняют возле печально известного «Водоворота Канаан», где сгинуло немало кораблей. Во время боя, Адол падает с корабля и оказывается внутри этого водоворота. Оказавшись на ближайшем острове, Адола, едва живого, находят 2 девушки непонятной расы, которые приводят Адола в деревню, латают раны и дают отдохнуть. Но все оказалось не так радужно, т.к. практически все в деревне не любят людей и их отношение к Адолу не самое приятное. Оказывается все выжившие в кораблекрушениях основали город на соседнем острове, и чтобы облегчить жизнь себе, разграбили и разружили много святынь местных жителей, Рэда (Rehda), из-за чего отношения между ними сильно накалились. Немного прогулявшись по округе, Адол спасает одну из девушек, которая нашла его после крушения, и помогает убить сильного монстра, после чего местные жители начинают относится к нему намного лучше, учитывая, что девушка является одной из наследниц местной богини Альмы. Староста благодарит Адола, рассказывает о некоторых проблемах, произошедших за последние недели, и указывает путь к городу людей. С этого момента и начинается новое приключение.
Местная жрица, и по совместительству спасительница Адола, Ольха. И как только Адол таких находит.
История в шестой части серии получилась достаточно приятной, но у нее есть несколько неприятных моментов. Во-первых — та самая завязка в портовом городе не показывается напрямую. Начинаем мы сразу на пляже, после морского побоища, а все события до острова рассказываются буквально парой строк. В версии для PS2 с этим чуть лучше, там хотя бы это показывается CGI роликом. В версии для ПК этот ролик сменили бодрым, но абсолютно неинформативным опенингом.
Злодеи в целом у серии не очень хорошо получаются. Не хватает какого-то харизматичного антагониста, который бы действительно запоминался и данный случай не исключение. Главный злодей появляется всего 2 раза за игру и на второй огребает по полной. За такое короткое время никак не получится свыкнуться с мыслью, что вот это был главный противник Адола.
В-третьих — само развитие сюжета. История начинается далеко не быстро, плюс к этому есть некоторое количество бектрекинга, не смертельное, но все же.
Но если закрыть глаза хотя бы на часть проблем, но в целом история получилась классической для серии, не сильно навязчивой, достаточно крепкой чтобы увлечь и в то же время не настолько на фоне, чтобы не понимать, что вообще происходит.
Прокачке в этот раз поддаются только мечи, что несколько облегчает выбор,
что прокачать первым.
В плане геймплея никаких откровений ждать не приходится. Если вы играли в The Oath in Felghana или Origins, то тут почувствуете себя как дома, главное держите в уме мысль, что The Ark of Napishtim вышла раньше упомянутых выше игр, так что некоторые элементы могут быть реализованы не так хорошо. Для тех же, кто в прошлые игры серии не играл поясним подробнее. Боевая система состоит из нескольких элементов: серии простых ударов, оглушения в прыжке и навыки. Навыки строго привязаны к каждому мечу, коих 3 на всю игру и выглядят скорее, как особые приемы. Правда, чтобы применить навыки, нужно сначала накопить заряд, нанося урон другим противникам. Однако каждый меч отличается не только навыком, но и набором ударов. Один бьет не быстро, но больнее других, второй бьет как рапира, быстро, но чуть слабее, а третий сбалансированный. Противников также несколько видов, каждый уязвим либо к определенному виду урона, либо определенному приему, либо и вовсе неуязвим без определенных предметов, которые необходимо находить на протяжении игры.
У кажого меча своя стихия, а их навыки необходимо использовать достаточно часто.
В целом, не смотря на некоторую устарелость, боевая система не вызывает негативных эмоций. Управления отточено до предела, драться приятно, сами битвы динамичны и местами достаточно сложные. Сторонних заданий в этот раз практически нет, точнее их всего два. Одно будет под самый конец, а второе тянется на протяжении всей игры. Вместо дополнительных заданий есть своеобразный обмен предметами. Найдя на какой-нибудь локации какой-нибудь предмет, определенный персонаж может у вас его попросить, предложив взамен что-то полезное. Полноценными второстепенными заданиями это конечно не назвать, но такие предметы крайне желательно получить, чтобы дальнейшее прохождение было удобнее.
Разумеется без боссов тоже не обошлось. Сильно сложными их не назвать, но и нахрапом их не возьмешь
Внешне игра выглядт достаточно приятно, хотя некоторые локации получились либо слишком открытыми, из-за чего страдает проработка, либо слишком одинаковыми, например пещеры, в которых без карты черт ногу сломит (в игре конечно никакой карты местности нет). В остальном никаких нареканий нет, да и для своего времени игра вглядела вполне приемлимо. В плане технической реализации все тоже отлично. Никаких вылетов, провисаний и прочего, широкоформатные разрешения прекрасно поддерживаются. Разок другой персонаж может конечно застрять в текстуре, но в игре достаточно близко расположены точки фасттревела/сохранений, так что сильного дискомфорта, от этого, нет.
Музыка, так же, не подводит.
Ys VI: The Ark of Napishtim получилась достаточно приятной игрой и вполне достойной частью серии. Сюжет, не смотря на некоторые неприятные моменты, получился крепким и по прежнему дарит чувство приключения, геймплей достаточно динамичный и не принуждает фармить уровни, чтобы пройти какой-то момент, а приятная картинка и отличная музыка закрепляют положительные стороны игры. Это конечно не лучшая игра в серии, но определенно достойная внимания. Однако самое интересное начинется в следующей главе приключений Адола, но об этом уже в другой раз.
Оценка:
Лучшие комментарии
Плюс серии Ys в том, что можно начинать с любой части, они вполне самодостаточные. Да, есть моменты когда персонажи общаются, будто не первый раз встретились, но знать события прошлых частей не обязательно.
Жалко только, что пока портами промышляют в основном мелкие компании, ну или не совсем мелкие, но нацеленные в основном на фансервис. По сути, порты Ni No Kuni 2 и FFXV, пока что единственные действительно серьёзные за последние пару лет.
В плане Кагур, тут спорненько. Как по мне, игроки уже показали то, что подобное у них вызывает интерес, а от них даже сподвижек нет, что печально.
Нишевые проще отбить — это очевидно. Просто этого уже слишком много, да и увидеть что-то приличное всё-таки тоже хочется, даже если оно будет лажать в каких-то моментах. Я люблю японские игры и привык к их общей дешёвости, но это не значит, что у меня ВООБЩЕ нет желания увидеть продукт хотя бы более-менее близкий к AAA.
Но вот если честно по поводу FFXV я бы не советовал так рьяно апгрейдить комп. Игра конечно дико красивая, по большей части с дизайнерской точки зрения, но в остальном она не оставляет какого-то приятного впечатления. Я уже как-то остыл по Финалкам и не считаю их такими уж шедевральными, но вот ту же FFX я проходил где-то с год назад с большим удовольствием, а по окончанию остался крайне приятный осадок. После прохождения FFXV остался вопрос «и че, и все?». В игре есть чем заняться, на что посмотреть, где залипнуть, но после прохождения ты просто убираешь диск на полочку и все. Нет какого-то ощущения, что кончилось действительно крутое приключение. Игра хорошая, но не более, и уж тем более не заслуживает обязательного апгрейда. Тем более ТАКОГО.
Я знаю, что 15-ка обладает достаточным количеством проблем, но я в принципе не фанат серии, да и не одну из частей оной не прошёл, а XV меня всё-таки заинтересовала, как бы то ни было. Я вполне себе могу не получить от неё удовольствие, которое я получил при прохождении Persona 4 и 5, например, но я к этому не стремлюсь. Я просто хочу приятный экспириенс и не того более. Не в серию Atelier же задротить, верно?
А вот Atelier кстати забавный. Я пробовал только одну часть, но это на самом деле такая милота и кайф, что я прям не нарадовался. Пока по дурости не продал все свои ингридиенты и слил все свое прохождение…