24 июня 2019 24.06.19 3 2010

Книгозор. «Кровь, Пот и Пиксели»

0

Заходи, фраерок, заваривай чаёк

Проводя часы свободного времени в играх, тебя вдруг осенило создать собственную игру. Идея понятная каждому россиянину: выжить любой ценой! И вот, вы получили бабушкино наследство для начала разработки, но что теперь?

На этот вопрос, а точнее на вопрос что может пойти не так? отвечает книга Джейсона Шрейера Кровь, Пот и Пиксели. Моя цель не пересказать вам кратко, что там написано, а скорее объяснить, чего ожидать от книги, и подтолкнуть к прочтению.

Перевод трогать я не собираюсь. Местами видно трудности перевода или буквально переведённые слова, при этом отсутствующие в нашем сленге (лично мне неизвестно слово кранч, но после прочтения понятно, что это жуткие переработки). Перевода выходила два, потому что качество первого оставляло желать лучшего (подробнее в статье от Карамышева).

Не могу проигнорировать замечательную рецензию от Пепельного Тейна, разобравшего скорей то, как пишет автор книги, а не зачем. Ну а вы здесь зачем? Приступим.

Встречаем по обложке

Оргинал, Бро и Не бро

Оригинал, конечно, оригинален, но ретро-неон из 80-ых с пиксельным шрифтом не переплюнуть.

Это всё залипательно, но за 2 месяца её мягкий переплёт очень сильно потрепался, так что в дальнейшей перспективе рекомендую заклеить все слабые места скотчем, как библиотечные книги. И не рисуйте в учебниках, дети!

Кстати, о внутренностях. Я купил её спонтанно, и не ожидал, что это книга без картинок. Ну да хватит о моих глупостях. Вот что в середине страниц делают отдельные предложения, вынесенные причём из текста на соседних страницах, остаётся загадкой. Единственное моё предположение, чтобы не теряться, на каком месте ты остановился в прошлый раз, но это бессмысленно, потому что главы в среднем по 34 страницы, что читается на одном дыхании.

Хорошо забытое старое

Pillars of Eternity – это наследие старых RPG по духу Baldur’s Gate. Эта игра стала решающей для независимой Obsidian, а решающим было конкретно спасение на лодке Kickstarter-а. Разработчики смогли напомнить миру, что такое классические RPG.

Так же сделал в одиночку и создатель Stardew Valley, показав, что симуляторы фермера бывают душевные и созданы не только для высасывания кошелька. Эта история разработки самая лучшая из всех 10 представленных.

С: Pillars of Eternity? Divinity 2 лучше
Я: Мы же все тут студенты 18-20 лет. Нам почти некогда играть. В этих ваших RPG я не разбираюсь, родился поздно. На релизе пропустил среди десятка подобных проектов, а вот Stardew Valley другое дело. Это не Minecraft без врагов, это совершенно другой опыт.
А: Я слышал, что людей затягивает сильно, но это странно терять время в «зомби-ферме». Да и вообще, это не Minecraft, а Undertale XD.
С: Типичная ферма, это да, жалко не интересная и стиль не примечателен.
Я: Как бы я не старался этот опыт [от прохождения игры] принять, он не заходит мне, да и вам видимо тоже. Обидно. Человек 5 лет своей жизни целиком в игру вложил… Видимо не для нас создано.
Г: Я не играл.

ААА-й как просто

Что если разработкой Uncharted 4 будут руководить создатели The Last of Us? Хотя так и было. А в это время поляки по принципу «обещал – сделал» выкатили The Witcher 3 – самую успешную экшен-RPG, крупнее Skirim-а от «слыш, купи» Тода Утки.

Обе игры AAA-качества и проблем, затруднявшую выход игры, ни у одной не было. Издатель даже позволил подвинуть дату релиза с февраля на март ради доработки (полишинга) игры. Успех, открывайте шампанское.

Я: Ну анчик классный
Г и А: Графон, да, графон.
А: Прикольный шутан от Naughty Dog
Г: Классный приключенческий боевик, не лучшая часть.
Я: Вы играли хоть?
С: Ну я на ютубе смотрел… По духу совсем не похожа на трилогию: Ленка пустая какая-то, всё как The Last of Us и, чёрт возьми, нет магических тварей.
Я: Мне всё равно кажется, будь у руля Хэннинг, это была бы Санта-Барбара, а то ещё хуже След, с бесконечными сериями. К тому я вам пересказал краткий сценарий Хэннинг приведённый в книге. Дрянь же. Мне, конечно, страшно даже заикаться и переходить на эту тему, но мне важно ваше мнение. Ведьма…
Г: Я прошёл два раза. Сюжет прекрасен, графика на высоте, атмосфера, которая завораживает и погружает в этот мир, диалоги превосходные, расчленёнка залипательна. Совершенно по-разному воспринимаются основной сюжет и 2 DLS. Огромное куча разнообразных мобов прямиком из книг, особенно с DLS. Боёвка стандартная, не dark souls, как и боссы, но…
А: Перебью тебя, а то другим слова не дашь. Может я и поиграл всего пару часов, но собираюсь дойти до конца, времени не хватает. Прохожу на высокой сложности. При хорошей реакции на изи проходится. Побочки пропускаю на потом. Геймплей в целом не плохой.
С: Я конечно не играл, но меня повеселил подход к багу с плотвой из документалки. Баги все весёлые. Огромное количество последствий, продуманные второстепенные персонажи. А игра зайдёт как фанатам, так и новичкам.
Я: Мне не понравился стиль повествования Лютика, а это буквально всё повествование в игре. Я не фанат и не новичок, поэтому пропущу.

Вкус независимости

Издатель может трактовать почти любые условия разработчику, ведь он спонсор, он даёт деньги на разработку. Издатель дал, издатель взял. Такой расклад не устраивал разработчиков. Bungie, создатели Halo, были рады независимости от Microsoft и собрались создать новый IP, но в итоге пришли к Destiny – кооперативному Halo. «Мы делаем то, что умеем лучше всего.»

Похожая судьба была и у создателей Shovel Knight, которые всю жизнь работали на издателя дешёвых и простых игр по лицензиям и заказам. Как четвёрка разработчиков и мечтала, их лопатный рыцарь стал маскотом. Не знаменитее Марио, но всё равно культовым.

Зельда и метроид, вы следующие

(цитата основателя Yacht Club Games).

Я: Поднимите руку те, кто играл в Destiny. Ясно, никто. Ну я скачаю бесплатную Destiny 2 в ноябре, попробую. Я, кстати, недавно встретился лично с одним из разработчиков на выставке (и неважно, что он просто отвечает за поиск лобби ещё со времён Halo 2), и он мне рассказал, что решение сделать игру бесплатной было принято с целью увеличить аудиторию. Так же я спросил, что они будут делать в ближайшие 2 года (в книге написано, что она подписали 10-летний договор с Activision, в которым они должны были выпускать крупные DLS и новые игры каждый год)? Я получил ответ: новый IP шутер от первого лица, то, что они делают лучше всего. Ещё он мне автограф написал. Вот.

Рядом с автографом Булджать и Антона Логвинова.
С: Повезло тебе. Мне вообще кажется, что они давали много обещаний, а сделали мало. Игра вышла коридорной гриндилкой, да к тому же короткая, как и DLS к ней. Одноразово работающий PvE контент. Сам я, конечно, не играл.
А: Я только в демку поиграл, тоже думаю, что это д*очильна. с компанией друзей, наверное, весело, но так любая игра будет весёлой. Лучше пойду в борду.
Г: Я не играл.

Раньше было лучше

Время никого не щадит. Разработчики культовых игр перетасовываются между разными командами разработчиков, переходя из одной студии в другую. Издатель может стать более меркантильным, или консерватизм ставит палки в колёса прогресса. Вот как Diablo III на самом выходе была сломанная как минимум своими базовыми механиками. Сможет ли человек, который изначально делал порт для консолей, за год перевернуть игру и дать даибле крылья?

Со временем нужна новая графика, а в стенах Electronit Arts тебе предлагают только Frostbite? «Не беда» — подумали разработчики Dragon Age: Inquisition и взвалили на свои плечи не только переплюнуть первую часть серии и исправить грехи второй, но и разобраться, как шуторный движок превратить в RPG-ный. Справятся ли они?

Я: Диаблоид это целый жанр. Имеет же это какое-то величие?
А: Не воспринимаю игры с видом сверху.
С: Нет, я, конечно, играл… немного… ну там некромантов же добавили…
Я: А я помню, как скачал демку и не выходил из неё всю ночь. 6 часов, а я так и не выбрался из первого данжа, прекрасно вылизанная игра.
С: Всё работает прикольно в мелочах, но жанр скучный и гринда так много, как мусора в комнате Вани. Мы его уже год не видели.
Я: Год считай вечность… age… Ваня… хммм…
С: Это ты на что намекаешь? Что Dragon Age 2 делали год, поэтому он такой какой он есть? Ну в Инквизиции задания вышли пустые и скучные. Divinity 2 лучше
Я: Саня, задания в большинстве пустые, то есть они являются фетч-квестами, т.к. мир огромный создали, а наполнить его времени не было, спасибо EA.
А: В принципе говно и параша, но я не пробовал играть
Г: Я не играл.

За что?

«Зло перестало быть хаотичным. Сегодня Зло правит законами — ибо законы служат ему.» Что может быть хуже EA? Только абсолютное зло. Halo wars – стратегия в настоящем времени на консолях, безумная идея, но прекрасно воплощённая в жизнь. Амбиции разработчиков были велики, они чувствовали, что способны свернуть горы. Но Microsoft свернула их.

История Star Wars 1313 схожа, но ей свернули шею до выхода, когда оставалось меньше года до релиза. Тогда, когда Disney поглотил Lucas-а. Потом тишина, и резкое закрытие проекта спустя полгода работы в штатном режиме. Часть команды наняли в EA, создавать однопользовательскую новую игру, но даже отъявленный пессимист верил, что у Star Wars 1313 были все шансы на успех.

Я: Halo Wars.
сверчок играет на скрипке
Я: Понял, а что вы думаете про тот старый проект по Звёздным воинам?
А: Я не фанат, хз
С: Очень жалко, что его забросили. Это же Uncharted в звёздных воинах. Наконец-то играть не за джедая, история более личная, а не масштабная. Star Wars 1313 – это круто и обидно.
Г: Странное название, но я не играл.
Я: Да, Гриша, мы поняли, что ты только в Ведьмака из всех этих игр играл. Не знаю, как вы, а я пойду статейку накатаю про эту книгу. Не к сессии же готовиться?
Сессию в итоге я не сдал

Время прощаться

И вот вы уже сделали свою игру, в которой надо выживать любой ценой, но в игре ещё куча багов, а бабушкино наследие уже закончилось. На форумах сказали, что это Сталкер 2, хотя делал ты всё в сеттинге «Технотьмы». Ну ничего, сменим название, а деньги в кредит возьмём в Спёрбанке. Главное маслину не поймать.

О чём я? Ах да, белыми нитками связал начало и конец книги к себе в статью. Подытожим: книгу возможно прочитать и понять, даже не знаю ни одной из этих игр и не имея дело с играми совсем, но тогда по началу будет ощущение, что вы попали не в ту компанию. Но понять и втянуться глубже в игровую индустрию сможет каждый.

Я: Алло, привет, Илья. Как ты там?
— Нормально, — ответил по ту линии мой брат — сам как?
— Отлично, вот статью написал, по сути, первую. Можно с тобой обсудить несколько игр? За одно расскажу интересные и ключевые факты из их разработки.
— Да, конечно.
— Что можешь рассказать про Pillars of Eternity?
— Ну как тебе сказать? С первого раза здорово играется… но не очень здорово. Недавно приобрёл её. В соло играть сложно или даже невозможно, потому что необходим разноплановый герой, чтобы и хильнуть и ударить мог чем.
— А про Stardew Valley что скажешь?
— Много слышал, что она вдохновлена Harvest Moon, но мне подобное не нравится, вот и не пробовал.
— История слишком душещипательная у разработки. Я попробовал, так как у моей женщины на аке в библиотеке лежало, но на меня ничего не сработало, ни музыка, ни анимации, ни персонажи. Рыбалка была последней, что я попробовал там.
— Вот поэтому я и не пробовал, не тянет.
— А ты знал, что сценарий Uncharted 4 изначально был бредовый, как в третей часте? Хорошо, что Хэннинг ушла. Я думаю, что она бы выжимала бы эту серию до последнего.
— Да уж. Игровая индустрия крутится вокруг денег, всем нужно больше денег. Даже при таком раскладе дел, как сейчас, они будут продолжать их выпускать. Сам анч играется бодро до середины, но потом как-то уныло пошло.
— Ну такое. Меня от начала и до конца не отрывало, хотя я прошёл за 3 подхода игру.
Рассказываю ему ржачную историю про Destiny
— Ну да, я облазил первую часть вдоль и поперёк и сюжета там как такогого нет, AI – слабый и стрельба такая же, как в борде. Не лучше, не хуже.
— Я вот ещё на 2DS проходил лопатного рыцаря всего и 2 DLS к нему. Хмм… 2 DLS на 2DS. Хехе. Вот моё мнение: в это просто надо играть.
— Никак иначе. Я же прошёл её на PS Vita, но без DLS.
— Там ещё интересная история есть, как разработчики несколько месяцев без денег жили, допиливая игру. Ещё прикольно, что они намеренны свою зельду и метроид сделать, а это типо марио.
— Но это и так метроид… Не, это касельвания, однозначно.
— Но геймплейно всё же марио, с этими платформами. А вот по поводу Diablo III ты же знаешь, как там потом игру фиксили после выхода?
— Да, но я её купил ещё на старте продаж и нравилось мне всё больше, чем изменённая версия. Вообще 2 часть лучше из-за разнообразия билдов в ней. Баланс сломанный, что до, что после. Так что теряю смысл в коопе. Аукцион забавный был, вносил хоть какое-то разнообразие. Вообще у метелицы есть же дивиз “изи ту старт, хард ту мастер”.
— Ну я не помню в какой момент играл в 3 часть, но после целой ночи игры без перерыва в неё и прохождения только первого данжа, я боялся заходить и потратить всё свободное время. Я вот в детстве помню, как ты играл в Dragon age первый, можешь что-нибудь про инквизицию рассказать?
— Честно, пропустил. Просто уже 2 не понравилась. А в 1 даже хотел платину выбить, но наскучило это всё.
— Да, в Bioware было в то время всего деление на 2 типа команд: те, кто делают трилогию Mass Effect, и те остальные. А ты играл в Halo Wars?
— Halo? Это банджи?
— Да, но не эта игра, там другая команда. Банжи только 3 номерные части Halo сделали, а потом я тебе рассказывал их приключения. В Halo Wars было же классно играть на консоле?
— Да, играется здорово. RTS на консоль с удобным управлением.
— Да, это первая и, наверное, последняя удобная RTS на консолях. Был же от метелицы Starcraft 64
— Почему 64? Он выходил на Game Cube что ли?
— Нет, на Nintendo 64.
После моего рассказа про Star wars 1313 повисла грустная тишина, потом мы ещё пообсуждали крутые японские игры и, после 2 часов разговоров, разошлись спать

Читать это я буду долго, проходя параллельно с книгой игры, о которых будет писаться. Советую книгоманам накатать обзор в момент выхода новой игры Кодзимы.

До следующей встречи наStop
Game
ru


Diablo III

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 мая 2012
2.3K
4.0
1 452 оценки
Моя оценка

Halo Wars

Платформы
PC | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
26 февраля 2009
223
4.0
125 оценок
Моя оценка

Star Wars 1313

Платформы
PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
проект закрыт
51
0
0 оценок
Моя оценка

Dragon Age: Inquisition

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2014
2.1K
3.8
1 564 оценки
Моя оценка

The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 мая 2015
8.5K
4.8
7 800 оценок
Моя оценка

Uncharted 4: A Thief's End

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
10 мая 2016
3.2K
4.5
2 515 оценок
Моя оценка

Pillars of Eternity

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
26 марта 2015
1.1K
4.2
858 оценок
Моя оценка

Shovel Knight

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | 3DS | Wii U | NSW | AmzKF
Жанр
Дата выхода
26 июня 2014
311
4.2
197 оценок
Моя оценка

Stardew Valley

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
26 февраля 2016
1.2K
4.4
892 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Чет как-то слишком сумбурно
Моя цель не пересказать вам кратко, что там написано, а скорее объяснить, чего ожидать от книги, и подтолкнуть к прочтению

Но вышел именно краткий пересказ, к сожалению.
С сумбурностью согласен, но сложно одновременно не спойлерить события книги и не заинтриговать этими же событиями. Ещё меня бесит, что я пишу как школьник после ЕГЭ — слишком много воды. Собственный стиль отсутствует, но это и понятно: я год ничего не писал внятного, кроме отчётов, а ещё очень мало и долго читаю.
По всем этим минусам я решил добавить ещё 2 беседы для разнообразия и минимума формальностей, но опять же из-за неопытности, вышла каша.
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также