Какой игрой будет The Outer Worlds? Я не знаю.
Какие у меня надежды на этот проект? Вот этим я хочу с тобой поделиться.
В The Outer Worlds вы пробуждаетесь после гибернации на корабле поселенцев, пропавшем по пути к Альциону — самой дальней земной колонии на краю галактики. Вы оказываетесь в центре масштабного заговора, который угрожает существованию всей колонии. Созданный вами персонаж сможет повлиять на ход этой истории, исследуя глубины космоса и встречая многочисленные группировки, которые сражаются за власть. В системе уравнений корпоративной колонии возникает новая непредсказуемая переменная — это вы.
Объективность.
Скажу честно — сложно размышлять об этом проекте, не упоминая Fallout, Mass Effect, Star Wars, No Man's Sky, Borderlands, Bioshock, потому что эти, уже реализованные, игры наносят на восприятие The Outer Worlds некий налёт вторичности, избитости, заурядности, а в какой-то момент даже начинает казаться, что нечто похожее ты уже видел и т.д. и т.п.
Но есть один нюанс — мы мало знаем о проекте. А что, собственно у нас есть? Классный музыкальный трейлер; 14 минут геймплея какой-то второстепенной миссии; совсем немного сведений о сюжете и механиках игры. Конечно, глупо отрицать, что тематика игр схожа – будущее, фантастика, ретрофутуризм, космос, но кто сказал, что больше нельзя делать игры, используя эти элементы? У кого-то есть патент на исключительное право пользования этих тем?
Далее будет хаотичная смесь размышлений и домыслов, экспертно-диванной аналитики, перечисление пожеланий и фантазий. Уважаемые читатели, просьба пристегнуть ремни — мы входим в зону турбулентности.
Немного общей информации. Анонс.
Наиболее удачного момента для анонса найти было невозможно. Нужно лишь окинуть взглядом индустрию — новый Fallout 76 провалился с треском, что нанесло неимоверно сильный удар по имиджу компании. Менее серьезная, но схожая ситуация и у Crystal Dynamics с замороженной серией Deus Ex. У Bioware проблемы с репутацией после ME: Andromeda, хотя возможно Anthem будет успешен, но в этой игре виден больший уклон в экшен составляющую. В 2019 году выйдут Tom Clansy и Cyberpunk 2077, хотя они работают в другом поле. Иных крупных футуристических новинок в жанре rpg на данный момент не наблюдается, и Obsidian, совершив ход конём, хотя и не перевернули игру (это мы еще посмотрим), но точно заставили тысячи игроков заинтересоваться, приковать свои взгляды к проекту и нажать на кнопку «следить за игрой» на сайте Stopgame.ru (проплаченная реклама).
Своеобразным старшим братом нового проекта является Fallout: New Vegas. Из него, как можно судить, в OW будут перенесены основные наработки. Львиную долю сравнений и параллелей я проведу именно с этой игрой, хочу сказать, что NV – удивительная игра, она для тех, кто любит оказываться в центре интересных историй и выбирать, как она будет развиваться далее, для тех, кому доставляет удовольствие самому выбирать инструменты для решения той или иной проблемы, а не идти по чётко заданным рельсам истории (конечно же, условно история ограничена игровыми скриптами, но инструментарий так обширен и разнообразен, что, возможно, разработчик и не предполагал таких методов действий, которые выберешь ты). Нельзя не сказать про относительность морали, то есть мир не делиться на добрых и злых, или злых и еще более злых, а просто состоит из «серых» персонажей, способных как на хорошие поступки, так и на плохие. Как и в реальности.
Раскрою некие сюжетные моменты. Я предупредил.
Культовый рейнджер-ветеран НКР уничтожающий Чертей
Надежда
С проектом у меня связано несколько надежд, возможно, ты согласишься с ними, возможно, нет, а, возможно, ты дополнишь список своими умозаключениями, чему я буду рад, ведь за этим мы здесь и собрались.
Верно?
1.Отыгрыш роли.
Хотелось бы увидеть возможность отыгрыша и вариативности не хуже, чем в New Vegas — как квестово-диалоговую вариацию, так и, собственно, геймплейную. Благо окружение к этому располагает: большой открытый, неизведанный игроку (персонажи), мир; большое количество противоборствующих фракций (обещают около 10). А главное, инструменты реализации этого отыгрыша – механики. Ролевая система New Vegas позволяла пройти игру как пацифист без единого убийства или как исчадье Ада, посланник Апокалипсиса, убивая всех на своём пути. Конечно, такая роль сложна, и для олдов, но наличие такой возможности уже радует душу. Я понимаю, что будет схожая со S.P.E.C.I.A.L. система прокачки своих навыков, но, главное, чтобы эта система работала и давала реальные последствия улучшения тех или иных показателей. Так же, будет задействована классическая система «трех „у“» — убей, укради, уговори.
Появление дополнительных реплик при необходимом уровне навыка.
Отдельную ставку я делаю на систему отрицательных навыков / недостатков / изъянов. Она отслеживает, что у игрока получается хуже всего и «награждает» его опрелёнными штрафами. Чёрт, и это очень интересно. Лично мне напомнило систему черт характера из Darkest Dungeon. Совершая разные действия и выборы, вы получали разные характеристики, например: Суицидальный (минус к сопротивлению урону), Ленивый глаз (минус к точности), Танатофобия (страх смерти при получении травм), Боязнь нечисти, Зоофобия, Боязнь Руин, Гемофилия и много много еще. Как по мне, игрок будет больше переживать за своего персонажа, действовать аккуратнее и более продуманно.
Именно в гемплейном ролике The Outer Worlds нам показали момент получения отрицательного навыка:
Повторные встречи с рептилойдс Raptidons уменьшили ваши показатели:
выносливость -1.0, сила воли -1.0, темперамент -1.0 .
Вы можете как принять, так и отклонить получение этой фобии, но лишитесь доступного навыка для использования в прокачке. Получается некий баланс, хотя я считаю, что должны быть и обязательные отрицательные навыки, так было бы более логично. Часто травмируешь глаз — получи реальные проблемы с прицеливанием и точностью, а не выбор — «хочешь ли ты получить проблемы с точностью?»
2. Конфликт.
В Вегасе центральный конфликт строился на политической теме – Легион, НКР, Хаус и другие. Во Внешних мирах конфликт произрастает из сферы экономической – борьба корпораций за влияние и рынок. Нам представили пока что трёх представителей рынка системы Альцион: Выбор космонавта, Тётушка Клео, Вулкан. Первый торгует в колонии оружием, второй — медикаментами, третий — патронами. Это можно узнать из дополнительно представленных постов. Лично для меня остаётся непонятым такой вопрос — зачем этим трём кампаниям бороться за рынок?
Представленные нам фракции.
Если включить логику, то можно понять, что они реализуют разные типы товаров и услуг, поэтому экономические интересы этих трёх франкций никак не пересекаются.
Было бы интересно увидеть борьбу кампаний, которые РЕАЛЬНО конкурируют друг с другом, например, если бы в этой земной колонии на краю Галактики открылись бы всем известные, и так горячо любимые супермаркеты: Пятёрочка, Дикси и Магнит. Вот это был бы замес! Представь, одна ограниченная целевая аудитория (население новой колонии), один рынок реализуемых товаров (продовольствие и «всё для нового космического дома») — получаем столкновение интересов руководителей компаний по получению максимальной выгоды.
Просто посмотри как эти компании конкурируют в твоём городе, в твоём районе. Лично в моем городе, в Твери, они постоянно выжимают друг друга, занижают цены, отвоёвывают территории, в надежде отобрать покупателей и разорить конкурента. Однозначно, в этой войне сейчас выйгрывает сеть «Пятёрочка». И это лишь законные методы конкуренции, а что может быть на краю Земной цивилизации?
Главный конфликт системы Альцион схож с экономическим конфликтом, который был на просторах Нью-Вегаса — компания «Красный караван», Ван-Граффы, Оружейники и «караваны Кэссиди». Первые занимаются розничтой торговлей и караванами, вторые – энерго-оружием, третьи – всеми видами оружия и боеприпасами, последние – перевозками… больше не занимаются. Противостояние развернулось по поводу конкуренции в поставках продовольствия и оружия в Пустоши. Пробраться на завод, украсть чертежи, найти улики, шантажировать, сдать властям – это возможные действия Курьера в этой борьбе, принятие которых зависит лишь от выбора игрока. Я представляю себе более глубокое развитие квестов в противостоянии в The Outer Worlds.
Действующие лица второстепенного квеста «Плата по счетам»
3. Пострелушки .
Ладно, шучу, особо крутых пострелушек ждать не стоит. Fallout NV была совсем не об этом, и надеюсь OW тоже будет о другом. Механика стрельбы не основная, а дополнительная возможность игрока. Конечно, чтоб мочить рад-тараканов. Надеюсь так и останется в будущем.
4. Мир.
Не ждите от The Outer Worlds масштабов Fallout: New Vegas, грядущее приключение окажется относительно компактным.
Наткнувшись на эту новость, я немного расстроился, ведь уже успел нарисовать у себя в голове некий романтический образ огромного космического скопления, в котором мы сможем спокойно борозить туда-сюда и заниматься своими космическими делами, прям ME: Andromeda здорового человека.
А рисуя образ идеального космического мира, я успел вспомнить сериал, которым, как раз, вдохновлялись создатели оригинального Mass Effect, в жанре космической оперы — "Светлячок". Дело в том, что Внешние миры и сериал находятся в одном сюжетном жанре — космическая опера, и имеют некие схожие черты — менеджмент своего космического корабля, важная роль команды, ироничный ход повествования. Что, конечно, не может не радовать — уверен, что Obsidian тоже знакомы с этим культовым сериалом и черпают из него вдохновение.
В Светлячке главный герой, Капитан Малькольм Рейнольдс, не был героем по своей сути, он скорее напоминал Хана Соло из каноничных Звёздных войн — ветеран войны, контрабандист, живущий по собственным законам и вообще весёлый мужик. Сериал, если можно так сказать, представляет собой некий космический вестерн. Посмотришь, сам всё поймёшь. Рекомендую!
Постер сериала «Светлячок». Сразу веет приключениями...
Итог.
Ожидание, предвкушение чего-то положительного — это прекрасно. Но тут я Америки не открою, завышенные ожидания ведут к сильныму разочарованию. Не соответствие идеального вымышленного представления об игре и самой игры может заставить людей быть крайне не рациональными, не объективными и даже токсичными.
Не стоит воспринимать мой пост, как инструкцию для разработчиков «ТОП 5 вещей, которые им нужно сделать \ добавить \ убрать». Как я уже сказал, пост — лишь мои надежды и мечты, и если они не оправдаются, я сильно не расстроюсь, ведь, я глубоко убеждён, игры — это искусство. Его творят люди, и у них есть собственный взгляд на определённые вещи. И у них есть определенные ресурсы (финансовые, технологические), исходя из которых они уже создают свой проект. Будем надеятся на лучшее!
You're pretty good, thanks for reading.
Лучшие комментарии
Простите, но в моём рпг супе должен быть Том Клэнси?
Да и я бы не парился за отыгрышь роли) Всё-же это главный лейт-мотив всей игры, плюс вспомним кто у руля. Я бы просто ждал, чего уж там надеяться) Я даже предполагаю, что основной сюжет будет достаточно призрачным и просто будет толкать нас в сторону фракций, а там уж отыгрывай себе)
Пост норм, но как всегда у молодых блогеров, можно было бы воскурить фактики больше =3= Мы знаем кто разрабатывает, видим что это чистейший Нью Вегас в космосе и могли бы сделать точные выводы что будет плохо (кроме стрельбы) и так далее. Ну это я =3= Более простые блоги тоже нужны)
А насчет выбора времени: ну они так то не первый год игру разрабатывают. Просто повезло, а они грамотно сориентировались.)))
Как мне казалось, Том Клэнси Дивижн 2 — это, по-сути, action-rpg, поэтому я позволил себе так обобщить.
Спасибо, за оценку, но немного осталась не ясна эта фраза:
Абсолютно согласен! Такие последствия разных травм \ фобий могут сделать игру очень вариативной и уникальной для каждого игрока, какой, думаю я, и являлся Fallout New Vegas.
Остаётся лишь надеятся, что разработчики сделают конфетку.
ХЫМММ
Хочу отыгрывать озабоченного) Не тупо трахаря-террориста или альфонса, а именно что тупого извращенца. Увы, я уверен это невозможно, но для меня это гарант хорошего ролеплея. Быть умным или тупым, хорошим или плохим, альтруистом или эгоистом, дотошным или ленивым это конечно хорошо, но если можешь отыграть лишь черты образа, а не сам образ, это не впечатляет… Ну ладно, быть тупым и ленивым вполне может впечатлить =3=
Ещё бы конечно хотелось не сломанный стелс (один фиг он будет) и чтобы штрафы работали не тупо на характеристики, но и на диалоги, внешность и поведение в бою. Тот же страх смерти при определенном ранении можно обыграть учащенным сердцебиением и расфокусом камеры. Что-то тут придумать можно)
А, ну и нормальный продуманный мир, но я как-то не надеюсь, ибо всё пока выглядит излишне фарсово. Зато может это признак, что у нас будет площадка для ролеплея интересная… А может кого-то подвёл вкус. Скорее всего дизайнера.