8 мая 2018 8.05.18 2 2389

Обзор Spec Ops: The Line

+1
 
 

Вы знаете, вот вроде бы и так понятно, что все в нашем мире относительно и зависит исключительно от того, с какой стороны смотреть на происходящее. Но как же я люблю, когда мнения сообщества по поводу одних и тех же событий расходятся, разделяя людей на два противоборствующих лагеря. Именно это и произошло в 2012 году, когда студия «Yager Development» выпустила на прилавки магазинов свой амбициозный шутер «Spec Ops: The Line».

У игры есть собственный, весьма необычный стиль

Спорю, вы тоже видели все эти возгласы на форумах, типа: «Недооцененный шедевр!», «Лучший милитари-экшен последних лет!», да и Стим гордо показывает тег «Глубокий сюжет» на странице игры — весьма громкие заявления, не так ли? Если все настолько хорошо, то почему же игра не стала хитом, а ее разработчики не купаются в золоте? Может быть, проект просто опередил свое время, и многие игроки оказались не готовы к столь глубокой истории? Меня зовут Игорь Фесс, давайте разбираться!
Итак, сюжет: есть терзаемый песчаными бурями Дубай, есть бравый полковник Конрад, который нарушил прямой приказ командования, ради того, чтобы помочь гражданским и эвакуировать город, а также есть тройка главных героев, которые прибыли на сигнал бедствия, посланный вышеупомянутым полковником. И все бы ничего, вот только эвакуация должна была произойти за полгода до того, как штаб поймал таинственный сигнал. Все это время Дубай считался мертвым городом, ровно, как и Конрад со своим отрядом. Дальнейшие события можно описать одним простым, но емким словом – ВОЙНА. С кем? Этого говорить не стану, дабы обойтись без спойлеров, однако, очевидно, что городские джунгли не такие уж и необитаемые, как о них думали. И сразу скажу, что игру можно похвалить хотя бы за то, что эту самую ВОЙНУ она показывает под несколько непривычным для видеоигр углом.

Занесенный песками Дубай — зрелище, по-началу, прямо-таки завораживающее

Понимаете, Spec Ops – это чистокровный милитари-шутер с укрытиями и перекатами. А что мы привыкли делать в милитари-шутерах? Правильно, мы бежим вперед, выполняем поставленную задачу, убиваем пачки врагов, чувствуя себя бравым героем, спасителем мира, избавляющим планету от злых, ужасных террористов. То есть я говорю о том, что обычно такие игры оставляют после себя чувство внутреннего спокойствия и удовлетворения – молодец игрок, ты победил плохих ребят, можешь идти отдыхать. Spec Ops же напротив, показывает войну в более реалистичном свете – здесь игрок реально чувствует, что убивает ЛЮДЕЙ, при чем не известно плохих ли! Игра не стесняется говорить о том, что военные действия – это не только когда отряд СПЕЦНАЗА убивает жутких террористов, а это еще и огромные жертвы среди гражданского населения, сломанные судьбы и разбитые жизни, как взрослых, так и детей. На протяжении всего прохождения, вы будете наблюдать, как постоянно возрастающий градус жестокости происходящего, все сильнее и сильнее меняет главных героев, постепенно выбивая ситуацию из-под их контроля.

Трое американских солдат в мертвом городе. Что может пойти не так?

Чтобы еще сильнее вовлечь игрока в происходящее, разработчики внедрили в повествование несколько сюжетных развилок, на которых герой должен сделать определенный выбор, влияющий на то, каким образом события будут развиваться дальше. Я сказал влияющий? Простите, мой косяк. Делайте любой выбор – это никак не скажется на концовках, которых здесь аж четыре штуки! То, как закончится ваше прохождение, вы сможете выбрать всего за несколько минут до финальных титров.
Ладно, давайте все-таки присмотримся непосредственно к геймплею. Это был далекий 2012 год, когда мода на перекаты с укрытиями, заданная старушкой Gears of War, еще цвела и пахла, а потому игр, созданных на данном скелете, выходило огромное множество. Объяснять здесь я думаю ничего не нужно – сидим в укрытии, изредка выглядываем, чтобы раздать пару хэдшотов, затем перезаряжаемся. Повторять, пока не перебьете всех неприятелей. Кстати, по поводу врагов можно сказать две вещи: они достаточно тупенькие – это раз, и убиваются они все, кроме этого парня, одинаково – это два. Причем вот забавный факт: в далеком 2012 году я не осилил игру так как: во-первых, она показалась мне чертовски скучной и непонятной, а во-вторых, просто неимоверно сложной – я застрял примерно на середине прохождения и не смог справиться с врагами, после чего благополучно скипнул игру. Не знаю, что со мной было не так в то время, но в этот раз я не испытал никаких трудностей ни с восприятием повествования, ни по части геймплея.

Враги, к сожалению, не блещут интеллектом и способны прятаться прямо у вас на виду...

Но эй, у нас же тут военный шутер про СПЕЦНАЗ, а значит, разработчики должны бы приготовить для игроков внушительный арсенал, верно? Что касается количества пушек, здесь все весьма неплохо – есть и несколько видов пистолетов, есть дробовики, автоматы, пулеметы, три вида гранат, а также всякая прелесть, типа РПГ и гранатометов. Есть даже ближний бой, который ограничен добиванием раненных врагов с целью пополнения боеприпасов. С собой позволят носить две любых пушки, так что решайте сами, будут это два дробовика, или классический набор из автомата и пистолета. А вот с качеством проработки всего этого богатства есть определенные проблемы. Когда я только начал прохождение, то сразу обратил внимание на то, что винтовка абсолютно не ощущается в руках – нет отдачи, озвучено оружие плохо, короче говоря, в стрельбу здесь абсолютно не получается поверить. Но, привыкнуть можно ко всему и уже через полчаса я перестал об этом волноваться и даже начал получать некоторое удовольствие от геймплея, и в конечном итоге 90% игры я пробежал с выданной в самом начале М4.

Иногда врага можно убить не только пулей в голову

Ах, да, чуть не забыл рассказать об интересной геймплейной фишке, которой разработчики очень гордились. Примерно в 2010 году, я читал статью в одном всем известном журнале, посвященную как раз разрабатываемой на тот момент Spec Ops: The Line. Помимо всего прочего, разработчики говорили, что сделают самую честную физику песка в видеоиграх и о том, что песчаные бури в Дубае – это то, с чем игроку по-настоящему придется считаться. Так вот, игра вышла и что же в итоге? Песка здесь действительно много и пару раз за игру вам даже позволят обратить его против противника, но это не воспринимается как фишка проекта, а скорее просто как прикольная фича на один раз. Песчаные бури здесь только выглядят опасными, на деле же, хоть врагов и плохо видно, это не особо мешает расправляться с ними стандартными способами.

«Самая правдоподнобная физика песка!». Увы… нет.

Каждый раз, когда я делаю материал по вышедшим много лет назад играм, я понимаю, что техническую сторону оценивать уже бесполезно, поэтому обычно я стараюсь акцентировать внимание на каких-либо стилистических особенностях визуала. В случае со Spec Ops, я могу сказать, что к счастью здесь нет болячек, привычных для проектов того времени, созданных на Unreal Engine 3. Картинка здесь не отдает тошнотной серостью, а, напротив, по большей части играет яркими красками, нет вездесущего неуклюжего блюра, а модельки персонажей не выглядят резиновыми. Да и вообще, внешне Дубай получился очень атмосферным – порой становится не по себе от осознания того, что огромный мегаполис смогло погубить масштабное стихийное бедствие. Внутри домов можно найти немало деталей, типа различных плакатов, надписей на стенах или даже трупа в ванной… Изучать локации можно не только ради того, чтобы полюбоваться окрестностями, но и для поиска местных коллекционных предметов, которые проливают свет на произошедшее в городе.

Над локациями поработали на славу. Бродить по заброшенным небоскребам — сплошное удовольствие

И все же, давайте вернемся к изначальному вопросу: действительно ли Spec Ops: The Line – это недооцененный шедевр? Откуда столько криков про потрясающий, глубокий сюжет? Я считаю дело вот в чем: многие игроки начинали прохождение с мыслями о том, что впереди их ждет некий аналог Call of Duty, когда можно просто отключить мозг и бежать вперед, наслаждаясь красивыми спецэффектами, а вместо этого, они получили игру с весьма серьезным настроем, игру, которая заставляет делать тяжелый моральный выбор, а также показывает страшные последствия военных действий. Такой разрыв шаблона для многих мог стать решающим и в итоге все эти люди побежали строчить хвалебные рецензии. Но! Лично для меня игра не стала откровением. Это просто неплохой шутер, авторы которого постарались и сделали более-менее интересную историю. Интересную – НЕ глубокую и НЕ гениальную. После прохождения игры я пошел на форумы с разбором всех концовок не потому, что я узрел столь сложный сюжет, в котором не смог разобраться, а потому, что подан он был весьма коряво, и вникать в это мне пришлось уже после прохождения. На протяжении всей истории я не раз и не два недоумевал, почему персонажи поступают так, а не иначе? Внутриигровую логику порой носит из крайности в крайность – местами игра старается выглядеть максимально реалистично, а уже в следующей сцене может произойти нечто настолько нелепое, что вера в происходящее рассыпается как тот самый хваленый Дубайский песок.

***

Короче говоря, что же мы имеем в итоге? От Spec Ops я действительно получил удовольствие. Я не без интереса следил за развитием истории, кайфовал от классно подобранной музыки во время перестрелок, и радовался, когда ставил хэдшоты врагам, ну и, разумеется, нередко залипал, любуясь видами разрушенного Дубая. Другими словами, это хорошая игра, но ни в коем случае не гениальная, да и в высшую лигу ее записать не получится. Это путешествие по Дубаю покажет вам все ужасы войны и поставит перед сложными и неочевидными моральными выборами и даже возможно на какое-то время задержится в памяти. Но, все же, это не шедевр, а жаль.

Позитиватор:

Мои предыдущие работы:

stopgame.ru/blogs/topic/87049 — Finding Paradise
stopgame.ru/blogs/topic/86848 — Life is Strange: Before the Storm
stopgame.ru/blogs/topic/86619 — The Darkness 2
stopgame.ru/blogs/topic/86234 — Life is Strange
stopgame.ru/blogs/topic/81880 — Shadowrun Returns
stopgame.ru/blogs/topic/74999 — Alone in the Dark (2008)
stopgame.ru/blogs/topic/74570 — Assassin's creed
stopgame.ru/blogs/topic/74461 — Prince of Persia: The Two Thrones
stopgame.ru/blogs/topic/74311 — Prince of Persia: Warrior Within
stopgame.ru/blogs/topic/74146 — A Bird Story
stopgame.ru/blogs/topic/73872 — Bioshock
stopgame.ru/blogs/topic/73704 — Fahrenheit
stopgame.ru/blogs/topic/73523 — Alan Wake
stopgame.ru/blogs/topic/73414 — To the Moon


Spec Ops: The Line

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
26 июня 2012
3K
4.2
2 400 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Что-то много в последнее время разоблачителей «Spec Ops: The Line». Грех, не попинать труп пропущенной массами игры, естественно провалившейся в продажах. Фишка с песком была заявлена ещё когда игра была чуть ли не от первого лица. А потом, наверное, повторялась уже на автомате. Игра мало того, что недооценённая, так ещё и единственная в своём роде. Сложно сказать, вышла она в удачное время или нет. С одной стороны, 2012-й — один из самых щедрых на хиты в этом десятилетии, поэтому «Spec Ops» обошли вниманием. С другой, чем ближе к настоящему времени, тем меньше шансов, что игра вышла бы даже в таком виде. Тут напрашиваются параллели с «Six Days in Fallujah».
Про движок автор какую-то ерунду рассказывает. Серостью картинка отдавала в первых версиях UE3 в играх года так 2008-го. Все игры после примерно 2010 года избавились от этого, если не брать во внимание явный трэш.
К вопросу о (вполне заслуженных) хвалебных отзывах. Они стали появляться спустя годы, когда приличная часть игроков получила доступ к игре из копеечных бандлов и бесплатных раздач.
В целом крутое видео. В качестве ориентира в геймплейном плане автор назвал «Гири», а что в сюжетном? Есть TPS-игра без прокачки с сюжетом подобного уровня? В этом и кроется причина хвалебных отзывов, запуская явно не-AAA-уровня игру, игроки получили сюжет, который уделывает многое, что было на тот момент в жанре. Естественно, если совершить труд и разобраться что к чему, а не лезть в Интернет за объяснениями. Я бы сравнил ситуацию с первым «Ведьмаком». Игроки думали, что запускали очередную фэнтези-игру, а получали GOTY и игру штучной выделки.

P.S. Всегда умиляет, как «знотоки аружыя» докапываются до оружия в играх. Тем более с видом от третьего лица. Стрелял из тюнингованной «эмки»? Нет, тогда смотри видос. По поводу бедных звуков соглашусь.
Читай также