18 апреля 2018 18.04.18 1 2012

В поисках счастья. Обзор Finding Paradise

+4
 
 

* * *

Знаете, на самом деле, это чертовски сложно – говорить о «Finding Paradise», являясь при этом давним фанатом всего, что делают Freebird Games. Когда в 2012 году вышла самая успешная игра Кена Гао под названием «To the Moon», я был шокирован тем, насколько живым может быть минимализм, насколько сильно могут работать простейшие элементы геймдизайна и как много впечатлений, мыслей и эмоций может вызвать коротенькая пиксельная история. Эта игра открыла для меня дверь в мир скромных авторских проектов, которые никогда не порвут топы продаж, однако западут в душу тем, кто даст им такой шанс. С того самого момента, как на экране погасли титры истории, посвященной Джону и Ривер, я ждал продолжения сюжета столь же сильно, сколько и боялся того, что сделать нечто настолько же крутое у автора уже не получится.

За взаимоотношениями Нила и Евы наблюдать по-прежнему весело

Подтвердились ли мои опасения? К сожалению, прямо сейчас у меня нет однозначного ответа на этот вопрос, поэтому давайте разбираться, стоит ли новое творение мастера своих высоких оценок. События «Finding Paradise» продолжают историю, рассказанную в «To the Moon»: перед нами все те же главные герои — Нил и Ева, работающие в агентстве «Зигмунд». Если вам эти имена ничего не говорят, то в принципе не страшно, поскольку работать эти двое, само собой, будут с другим пациентом, а, следовательно, и повествование не будет связано с первой игрой. Однако, чтобы лучше понять суть их работы, а также характер их взаимоотношений, я рекомендую приобщиться к оригиналу, благо ролик о нем также есть у меня на канале. В этот раз нашей задачей станет сделать Колина (именно так зовут пациента) счастливым, изменив при этом минимум событий в его жизни. Звучит не так неожиданно и романтично, как просьба о полете на Луну из первой игры, не так ли?

Знакомая картина, не так ли?

Именно такие мысли стали посещать меня первые пятнадцать минут, затем первые полчаса, час, полтора… Каждый аспект истории неминуемо сравнивался с событиями из «To the Moon» и… к моему ужасу, терпел поражение! Меня не устраивало буквально все: отсутствие ощущения мрачной тайны, скрытой где-то глубоко в прошлом Колина, локации, в которых могло не происходить ровным счетом ничего, абсолютно филлерные порой диалоги. Я начал ругаться даже на музыку, которая поначалу представляла собой лишь немного переделанные композиции из первой игры! На этом моменте я расстроенный вышел из игры – мое огорчение разлеталось по всей квартире, я не мог поверить, что Freebird Games облажались! На следующий день я уговорил себя вернуться к прохождению, все-таки кредит доверия к данному разработчику у меня практически безграничный. И, о чудо! Большинство вещей, которые меня раздражали, начали испаряться с каждой пройденной локацией! Сюжет вдруг ожил и начал подкидывать интересные намеки на тайну и загадку, разговоры персонажей стали приобретать осмысленность и живость, а музыка заиграла яркими красками, показав новые треки, написанные специально для «Finding Paradise». И, что самое прекрасное, набрав темп, повествование не проседало уже до самого конца, а последняя треть игры подготовит нечто такое, что заставит вас покрыться мурашками и еще долго сидеть и смотреть на проплывающие титры в лучших традициях предыдущих творений Кена Гао.

Таким образом, перед нами встает проблема: игроки, которые скипнули игру не осилив и половины, будут кричать, насколько все плохо, а те, кто пробился через начало сюжета, и в итоге с восторгом смотрел финальные титры, напротив, побегут строчить положительные рецензии в Стим. И обе стороны будут правы в своих стремлениях! Моя задача – это показать Вам игру с обеих точек зрения, чтобы вы могли решить, какую из позиций будете отстаивать.
Начну, пожалуй, с отрицательных сторон проекта. Проблемы на самом деле есть, и их не мало – не зря же сам Кен Гао после релиза игры выложил ролик, в котором извинялся за ее общее качество и призывал не тратить на нее деньги. Впоследствии ролик он удалил, но осадочек, как говорится, остался. Итак, пойдем по порядку: если вы ждали от «Finding Paradise» каких-либо откровений в плане геймплея, или, скажем, развития игровых концепций, заложенных в первой части, то спешу вас огорчить – ничего такого здесь нет. Игровой процесс не изменился НИКАК, то есть ВООБЩЕ никак – я могу спокойно транслировать кадры из первой игры, и никто не увидит разницы. Мы все так же ходим по небольшим локациям и ищем памятные предметы, чтобы продвинуться дальше по линии воспоминаний пациента, однако в этот раз, такое ощущение, что локации слегка уменьшились в размерах и потеряли немало интерактива, превратившись во все еще красивые, но пустые задники.

Суть головоломок мементо слегка изменилась, но сложнее они от этого не стали

Главная сюжетная завязка, основанная на том, чтобы просто сделать старика счастливым не выдерживает никакой конкуренции с внезапной просьбой Джони из «To the Moon» отправить его на Луну. Я уж молчу о том, что Колин, поначалу, кажется гораздо скучнее, чем пациент из первой игры, правда если вы играли в A Bird Story (небольшой пролог к «Finding Paradise», вышедший год назад и повествующий о событиях раннего детства Колина), то персонаж в целом будет вызывать интерес. Короче говоря, я абсолютно не виню тех, кто после такого вступления потерял интерес к повествованию, ибо оно действительно слабее того, что было в первой игре.
Что касается музыки, скажу лишь, что вставлять чуть измененные композиции из предыдущих игр было крайне неоднозначным решением. Другими словами, все сказанное выше позволяло сделать вывод о некоторой вторичности проекта, казалось, будто автор даже не пытался привнести туда что-то новое, и это огорчало больше всего. Вот вам, пожалуйста, все, за что вы можете невзлюбить новое творение «Freebird Games», а теперь давайте посмотрим, так ли все плохо у тех, кто осилил игру до конца?

Игровой процесс не изменился, это так, однако, что, если я скажу, что я, например, и не хотел, чтобы он менялся? Геймплей в подобного рода играх служит лишь инструментом для продвижения истории, а не для того, чтобы подарить вам незабываемый геймерский экспириенс на кончиках пальцев. Основная концепция игры осталась не тронутой, но в этот раз разработчики предлагают нам достаточно много интересных активностей, разнообразящих геймплей, по типу битвы с белкой из первой части. Локации стали чуть меньше, это да, но их проработка осталась на прежнем высоком уровне – визуальный стиль никуда не делся, множество приятных деталей по-прежнему радуют глаз, заставляя верить в происходящее на экране.

Freebird Games всегда умели создавать запоминающиеся сцены

Да, в этот раз никого не нужно доставлять на Луну. Но плохо ли это? Что, если я скажу Вам, что за внешней простотой сюжетной завязки, за тем как мало двигается история в начале повествования, на самом деле находится совсем не то, чего ожидаешь от игры на первый взгляд. Те, кто играл в «To the Moon», знают, насколько классно автор умеет скрывать основной посыл за другими сюжетными ветками таким образом, чтобы в конце резко сорвать завесу тайны и обнажить совершенно другую глобальную мысль. История Колина именно об этом – не обманывайтесь кажущейся простотой идеи, в конечном итоге вы будете с замиранием сердца наблюдать за концовкой, недоумевая, почему вначале игра могла вам не понравиться.
Моя претензия к музыке в итоге была бы самой главной проблемой в данном случае, но в какой-то момент я поймал себя на мысли, что привычные мотивы ушли, а из колонок звучит нечто незнакомое, но прекрасное и как всегда невероятное. Настолько невероятное, что я даже пошел и купил себе полный саундтрек и да, мои догадки были правдивы – в альбоме более пятидесяти композиций, из которых новых от силы половина. Тем не менее, новые работы Кена и Лауры надежно засели в моей душе, а это самое главное.

* * *

И что же мы имеем в итоге? Перед нами вторичный, не стоящий внимания продукт сдувшегося мастера или же это еще одна замечательная, душевная история, пусть и имеющая определенные проблемы, однако стоящая внимания? Решайте сами друзья, а я свой выбор сделал – вторая половина игры сполна окупила потраченные на нее деньги, силы и время. В конце концов, если после окончания произведения, вы еще долго сидите перед экраном и, потерявшись в собственных мыслях, вслушиваетесь в тишину, значит, старания разработчиков уже не прошли даром.

Позитиватор:

Мои предыдущие работы:

stopgame.ru/blogs/topic/86848 — Life is Strange: Before the Storm
stopgame.ru/blogs/topic/86619 — The Darkness 2
stopgame.ru/blogs/topic/86234 — Life is Strange
stopgame.ru/blogs/topic/81880 — Shadowrun Returns
stopgame.ru/blogs/topic/74999 — Alone in the Dark (2008)
stopgame.ru/blogs/topic/74570 — Assassin's creed
stopgame.ru/blogs/topic/74461 — Prince of Persia: The Two Thrones
stopgame.ru/blogs/topic/74311 — Prince of Persia: Warrior Within
stopgame.ru/blogs/topic/74146 — A Bird Story
stopgame.ru/blogs/topic/73872 — Bioshock
stopgame.ru/blogs/topic/73704 — Fahrenheit
stopgame.ru/blogs/topic/73523 — Alan Wake
stopgame.ru/blogs/topic/73414 — To the Moon


Finding Paradise

Платформы
PC | Mac | NSW
Жанр
Дата выхода
14 декабря 2017
521
4.4
295 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознакомлению свой рассказ о продолжении замечательной «To the Moon»! Приятного прочтения!
Читай также