18 апреля 2018 18.04.18 17 11K

Исторические истоки Assassin's Creed. Ищем соответствия с учением Хассана ас-Саббаха

+57
Лучший блог недели
1000 ₽

Насколько игровая серия соответствует реальности и откуда взялись ассассины в древнем Египте —

 

Текстовая версия — тут.

От автора: при написании предыдущего блога, я, к сожалению, не имел никакого технического оборудования, дабы оформить мысль в форму, в которой она изначально планировалась — в видеоформат. И вышло, как в пословице: «поспешишь, людей на...» Ну, вы поняли. Наконец снарядившись всем необходимым и отыскав пару крайне информативных гайдов по звукозаписи и монтажу в Vegas Pro, выкатываю в блоги своё видео. Теперь можно со спокойной душой отпустить Хассана и его братьев. А вот критике монтажа/озвучки — крайне буду рад.

PS. Отдельная благодарность за дельные гайды и советы Максиму Кулакову.


Prince of Persia: The Sands of Time

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | GC | J2ME | BlackBerry | Symbian
Жанр
Дата выхода
30 октября 2003
2.4K
4.3
1 542 оценки
Моя оценка

Prince of Persia: Warrior Within

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PSP | XBOX | GC | iOS | J2ME | BlackBerry | Symbian
Жанр
Дата выхода
30 ноября 2004
2.5K
4.4
1 579 оценок
Моя оценка

Prince of Persia: The Two Thrones

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PSP | XBOX | GC | WII | J2ME | BlackBerry | Symbian
Жанр
Дата выхода
1 декабря 2005
2.2K
4.2
1 330 оценок
Моя оценка

Assassin's Creed

Платформы
Жанр
Дата выхода
13 ноября 2007
6.1K
4.0
4 211 оценок
Моя оценка

Assassin's Creed II

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | J2ME | OnLive | WM
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2009
7K
4.4
4 687 оценок
Моя оценка

Assassin's Creed: Brotherhood

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | J2ME | OnLive
Жанр
Дата выхода
16 ноября 2010
5.6K
4.3
3 762 оценки
Моя оценка

Assassin's Creed III

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW | Android | J2ME | Stadia
Жанр
Дата выхода
30 октября 2012
4.8K
3.9
3 944 оценки
Моя оценка

Assassin's Creed Rogue

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2014
2.2K
3.8
1 603 оценки
Моя оценка

Assassin's Creed: Origins

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
26 октября 2017
2.9K
3.6
1 909 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

прототип игры — охрененен! что-то релизная игра даже потеряла)
Первая часть в свое время захватывала своей лаконичностью и атмосферой. Потом из этого сделали игру для широких масс, и лишь Revelation вернула толику первоначального очарования.
есть одно замечание по содержанию: вроде как даже по лору игры подчеркивается, что после разгрома братства монголами, ассассины перестали быть братством в узком смысле — как мусульманская секта. Они ушли в подполье и подобно некогда христианству ушли в массы, адаптируя кредо к культурным реалиям региона, в котором действуют. Так к Unity Братство стало похоже на масонов — потому что это стало модно) Хотя на самом деле масонские ложи ведут свою родословную как раз от тамплиеров.
В Syndicate не играл еще, но судя по современному положению вещей, Братство начало сдавать позиции и все больше фрагментироваться, действовать мелкими группами, которые трудно назвать Братством. Типа «сам себе ассассин») В результате случились две Мировые войны, а после — уничтожение Братства Кроссом.
В Origins тоже пока не играл. Судя по обзорам и трейлерам — речь пойдет не столько про ассассинов, сколько про тех, кто им предшествовал, но действовал, как Адам завещал. Пока среди мусульман не появилось настоящее Братство — сильное и могущественное, которое смогло сформулировать Кредо. Т.е. история Братства Альтаира — это частная история глобальной концепции, не претендующая на исключительность. Таким образом сценаристы пытаются выкрутиться из сложившейся ситуации, чтобы франшиза могла развиваться дальше.) Точно так некогда апостол Павел вышел за рамки учения Христа, которое было локальной иудейской сектой, Реформацией. А Павел придумал, как экспортировать учение на другие народы, избавился от самых ярких иудейских ритуалов, взял на вооружение общие принципы и синтезировал с местными культурными ценностями. Точно так сейчас выглядит и учение Братства: у китайцев свои ассасины, у индийцев свои, а у американцев свои. Но все они типа ассассины, потому что сам термин стал именем нарицательным.

Спасибо за годный материал к размышлениям!
Один момент недопонял: это твоя первая видеоработа?

Пост-первоисточник как-то мимо меня прополз, поэтому на первой трети ролика постепенно аж заёрзал: всё шло к тому, что ты мою многострадальную историю вот-вот нивелируешь, углубившись в те же дебри. На Бартоле и «Аламуте» окончательно ладошки вспотели, но буквально там же и выдохнул — повезло, что книжка на басурманском тебя отпугнула и скорректировала «маршрут повествования». :D

Для протокола: это ни разу не претензия к материалу, внезапный «полицейский разворот» прочь от копошения в первоисточниках на удивление безболезненно прошёл, т.е. без ущерба для цельности. Очень могучая работа, короче. Только вот техника исполнения просит напильника, в первую очередь коробит косноязычная и спотыкающаяся озвучка. Новость о том, что многих корявостей, допущенных вслух, в исходном тексте нет — одновременно и хорошая, и плохая. Будь они и там — «приговор» был бы трагичнее однозначно, в этом плане опрятный текст обнадёживает. Но в то же время с потрохами выдаёт все послабления и скидки, которые ты себе позволил на заключительном этапе озвучаний-монтажей. Опрометчивое распределение усилий. Лучше не привыкай, я сам такой же, мерзкая х*йня, трудно перевоспитаться потом.
Это ты не по адресу, друже. В форме комментирования есть замечательная кнопка «Правила и помощь по тегам». Обрати внимание на досуге. Много полезного
я сам такой же, мерзкая х*йня, трудно перевоспитаться потом.


Эта фраза тоже курсивом планировалась? :D
На правах юмора, разумеется.

А то еще меня неправильно поймут.
Привет! Хотел бы узнать как прикреплять видео на посты, просто я новый пользователь этого сайта, так что не совсем разбираюсь
Эк меня перекосило с тегами. В первом случае планировался курсив. Перечеркнул как-то случайно.
Местами твоя речь напоминает лекторскую интерпритацию того, что символизируют пресловутые «голубые шторы» в какой-либо книге. Вроде как подразумевается, что братство реформировалось исходя из местоположения ячейки, но об этом в лицо игроку ни слова, ни пол слова.
Эта идея у меня зрела достаточно долго. Опередил. :) На досуге прочитаю.
Так и есть, это первый опыт озвучаний-монтажа. До этого момента, озвучание для меня заканчивалось твоими гайдами здесь, в блогах, а опыт монтажа оборвался три года назад, когда назойливая соседка по квартире «заказала» пару роликов-слайдшоу под музыку, в качестве поздравления ко дню рождения своим подругам. Но делать скидку на отсутствие опыта как такого потому и не просил — это «тестовая» работа, начавшаяся с анонса «Истоков» и приуроченная к зачёту в универе, где я сдал пост-первоисточник как лонгрид. Мне как раз было важно опробовать технику работы с видео-контентом, чтобы понять, что к чему.

С текстом в озвучке действительно накосячил. Собирался банально упростить предложения, да избавиться от навязчивых повторений. Но в итоге «на стол» лёг черновой текст, поскольку времени на озвучание было в обрез в силу того, что записывалось это всё в общажной комнате на четверых человек. Соседей удалось устранить, но ненадолго. В итоге, на монтаже слушал свои голос и текст с неприкрытым отвращением.
Читай также