Вот и подошёл к своему логическому завершению 2017 год. С чем ваc, собственно, мы и поздравляем. Надеемся, вы хорошо отметили, а также успели хоть немного, но прийти в себя. Ведь уже январь 2018, а мы до сих пор не подвели итоги 2017 года. Что мы, собственно, сейчас и сделаем.
Честно говоря, мы внутри нашей команды долго думали, каким форматом это сделать. В итоге, было решено выпустить несколько роликов, в которых поведаем вам про наши самые любимые игры, поделив все на категории инди, трипл эй (и около того), а также мультиплеерные проекты. В формате сугубо субъективного мнения.
И сегодня мы расскажем про самые любимые, а, следственно, и лучшие, одиночные инди-игры. И перед тем, как начать, обратим ваше внимание, что в данном ролике будут лишь те игры, что были лично опробованы авторами, и которые больше всего им понравились. Несмотря на отзывы других игроков или журналистов. И, что важно, лишь те игры, что вышли в релиз, а не находятся в Раннем Доступе.
И вот какие игрушки попали в наш список:
Как фанатам космических игр, нам сложно было пройти мимо Everspace, аркадного космического экшена с элементами рогалика прямиком с кикстартера.
К счастью, практически всё из обещанного было реализовано, и реализовано на весьма достойном уровне. На релизе мы получили зубодробительный и довольно сложный экшен без проседаний, огромный арсенал вооружения и гаджетов, разноплановая прокачка и крафт, разнообразие противников и локаций, наличие вменяемого сюжета и игровых NPC, выбор из нескольких кораблей (а на данный момент, их 4, если считать кораблик из дополнения), перманентная смерть и наличие кастомизации. И всё это завернуто в высокотехнологичный Unreal Engine 4 с весьма достойной оптимизацией. К сожалению, в игре не особо богатый и подходящий саундтрек, но геймплей покрывает любые недостатки. Даже отсутствие кооператива, который тут не особо то и нужен.
Так что, если вы любители красивых космических пострелушек без намёков на реализм, Everspace строго рекомендуется.
Frozenbyte уже довольно давно не радовали нас годными игрушками, которые бы хоть немного могли дотянуться до уровня первых двух Trine. Даже третья часть серии получилась довольно уныленькой, не говоря уже о Shadwen или Has-Been-Heroes. Но разработчики собрались и выпустили Nine Parchments, кооперативную изометрическую аркаду во вселенной любимой нами Trine.
У нас на канале имеется полноценный обзор данной игры, и потому сейчас мы просто расскажем, за что игра так приглянулась нашему автору. Во-первых, сеттинг. Вселенная Trine – это, в первую очередь, потрясающий и крайне сказочный мир, с необычными и яркими локациями да существами. И в Nine Parchments мы вновь в него окунулись. Во-вторых, музыка. Как и в серии Trine, в новой игре от Frozenbyte на фоне играет потрясающий саундтрек от Ари Пулккинена, что прекрасно. В третьих, чем увлекает Nine Parchments – забавный геймплей с кооперативом на четверых, схожий с таковым в Magicka, но без долбёжки в клавиатуру для создания заклинаний. В четвёртых и далее в достоинствах можно считать наличие ролевых элементов, открытие персонажей, посохов, шапок, а также более-менее вменяемая оптимизация.
Да, в игре есть парочка недостатков, о которых мы говорили в нашем обзоре, но они, если честно, не особо портят впечатление от игры в целом. Тем более, некоторые недавно исправили.
Так что, если вам по душе забавные кооперативные пострелушки с магией, вроде Magicka в сеттинге доброго и яркого фентези, то Nine Parchments может прийтись вам по душе.
Чем-то похожей на Nine Parchments в 2017 году была Mages of Mystralia. Она тоже изометрическая, тоже про магию, тоже яркая. Но всё же, она была другой.
Mages of Mystralia – это доброе приключение маленькой девочки со способностями к магии, с помощью которых она и будет помогать жителям Мистралии. Стараясь, конечно, не сжечь всё к херам. А вы, игроки, должны ей в этом помочь.
На первый взгляд, Mages of Mystralia не уникальна. Так, вы бегаете по локациям, поджигаете фаерболами всяких скелетов или орков, выполняете различные задания, прыгаете по платформам, разгадываете загадки древних гробниц и всё то, что мы ранее могли увидеть в какой-нибудь игре про Линка.
Но вот чем игра цепляет, так это вариативностью в создании заклинаний. Всё благодаря местному конструктору. Так, любое из, так скажем, базовых заклинаний, можно улучшать и изменять при помощи специальных рун, позволяя творить немыслимые вещи. Так, из обычного фаербола можно сделать огненные мины или самонаводящиеся ракеты, а из ледяного щита создать ауру ускорения. И всё в таком духе. Подобная вариативность поможет игроку по-разному как убивать врагов, так и проходить всякие головоломки. При чём, никто не будет вам что-либо навязывать.
Вторым достоинством Mages of Mystralia можно считать сюжет от Эда Гринвуда, создателя мира Forgotten Realms для серии D&D. Так что за наличие интриг, эпика и драмы можете не переживать. Всё это здесь есть в достатке.
Третьим же достоинством можно считать визуальную и музыкальную сторону проекта. Картинка яркая, мир красив, а саундтрек от Video Game Orchestra задаст нужное настроение.
Игру можно поругать за не самое удобное местами управление, но в целом, игру стоит порекомендовать всем любителям позитивных приключений с возможностью проходить их так, как хочется игроку. К тому же, Mages of Mystralia может стать отличным подарком для младших братиков, сестричек, племяш или же своим детям. Особенно, если тем нравится история о «Мальчике, Который Выжил».
По поводу включения кружкоголового пацана в даннный список, у нас в редакции чуть было не начались жаркие баталии. Но в итоге добро победило, злой демон Бреариус был повержен и вот Cuphead здесь.
Несмотря на то, что многими геймерами данная игра так и останется непройденной из-за своей сложности, она не станет от этого хуже, чем есть. А она очень и очень хороша.
Прекрасная рисованная графика в стиле Диснея 30-х годов, с заводной музыкой и просто умопомрачительными метаморфозами боссов, вкупе с быстрым геймплеем — не только бросают вызов игроку, но еще и вызывают неистовое чувство наслаждение просто от нахождения в этом окружении, что уж тут говорить о тех моментах, когда ты наконец одолел босса которого мог мучать не один день. Непередаваемые ощущения!
И если Cuphead мог и не быть в данном ролике, то вот не вписать Hollow Knight мы ну никак не могли.
Сложный и стильный, разнообразный и необычный экшен-платформер с элементами метройдвании, которая сравнится по атмосфере и хардкорности с эталонной серией Dark Souls. Но, в двухмерном исполнении. Десятки часов полного прохождения, куча всяких способностей и оружия, сотни противников, интересные персонажи, многоуровневые и разнообразные локации, потрясающий саундтрек. Более подробно – в нашем обзоре.
Ну а в данный момент мы лишь скажем, что Hollow Knight строго рекомендуется всем поклонникам хардкорных метройдваний, экшен-платформеров, серии Dark Souls и визуального стиля Тима Бёртона. Уверены, разочарованы игрой вы точно не будете.
Куда же в списке лучших игр года, без самой лучшей в году киберпанковщины? Окей! Может не самой лучшей, но Observer явно должен быть здесь.
В последнее время, не так уж и много выходит хорроров, в которых вы не должны прятаться от неубиваемого монстра 99% всего игрового времени. Но Observer именно такой, за что и попал в данный список.
Но если вы думаете, что мы незаслуженно ставим Observer в один ряд с лучшими играми года только за это, то слушайте дальше. Тут есть буквально все, что нужно для хорошего погружения: Невероятная атмосфера киберпанковой антиутопии, Детективная история, Глубоко проработанный лор мира, который придется по душе всем, кто любит погружаться в истории с головой, и, как вишенка на торте, фирменные трипы от Bloober Team. Да, сюжет поначалу немного тривиален, но этот минус меркнет по отношению ко всему остальному.
Со следующей игрой все невероятно сложно. Она придется по вкусу не всем. Все-таки, как ни крути, но по большей части, это симулятор ходьбы и прослушивания записок. И нет, вы не ослышались.
Дело в том, что What Remains of Edith Finch — крайне необычный симулятор ходьбы. Вот вы идете по заброшенному семейному имению, и слушаете мысли главной героини, а через 3 минуты уже бродите по страницам комикса, проживая последние минуты жизни своей далекой родственницы. Сюжет тут незамысловат, но вот по разнообразию геймплея, это наверное наиболее полная игра за целый 2017-й год.
В общем, словами данное творение описать сложно, это нужно пробовать самому.
Многие хвалят Super Mario Odyssey. Мы бы тоже не отказались сыграть в неё, но, увы, на данный момент у нас нет Nintendo Switch. К счастью, у нас есть ПК и A Hat in Time, забавный экшен-платформер, в котором тоже есть шляпа, и не одна.
A Hat in Time – это умилительное приключение девочки Hat Kid по неизвестной планете, поделённой на несколько огромных открытых локаций, где в каждом – свои противники, антураж и даже геймплей. Так, в одной зоне мы бегаем и прыгаем, не стесняясь давай люлей противникам, собираем монетки и отыскиваем необходимые нам Капсулы Времени. В другой локации – всячески прячемся от врагов, избегаем ловушки и в целом ведём себя как Солид Снейк. В третьем во всю тарзаним от платформы к платформе, и всё в этом же духе. Заскучать не получится.
Способствует разнообразию и наличие различных шляп, которые необходимо создавать из найденных ресурсов, и которые дают те или иные способности. Так, одна шляпа будет давать ускорение, другая показывать цель, третья даст возможность кидать бомбы, а четвертая позволит совершать рывок в полёте. К тому же, в игре за собираемые и выбиваемые зонтом из врагов кристаллы можно покупать всякие пассивные навыки, вроде увеличения полоски здоровья, притягивание кристаллов и всё в том же духе.
В A Hat in Time потрясающие локации, огромные, понятные, и живые. Картинка яркая и сочная, персонажи забавные и вызывают лишь улыбки, как и многие ситуации в игре. Порадовал в игре и звук с музыкальным оформлением. Что не скажешь про озвучку, которой изначально не было.
Говоря в общем, A Hat in Time – это один из тех случаев успешного краудфандинга, когда в итоге получаешь и то, что ожидаешь, и то, чего не ждёшь, но что действительно порадует. И игра строго рекомендуется тем, кому нравятся классические трехмерные платформеры, позитивные истории, а также тем, у кого попросту нет приставок от Nintendo. Всё-таки, на ПК, игр подобного жанра не так уж и много.
Общаясь с другими геймерами, мы часто слышим, что жанр стратегий мёртв. Возможно. Однако, сложно сказать, что игр подобного жанра нет, или что их мало. Взять к примеру, серию 8-bit от Petroglyph или Halo Wars, Act of Aggression, Ashes of Singularity или ремастер потрясающей Homeworld. Практически все из этих игр – классические стратегии. Ведь, если подумать, привнести в жанр RTS что-то новое крайне сложно.
Но разработчики из Pocketwatch Games смогли, выпустив в 2017 году Tooth and Tail. Главным отличием от других стратегий в игре является то, что мы – не генерал, находящийся где-то в тылу и управляющий армией курсором, а полноценная единица на поле боя, размахивающая флагом и раздающая команды армии. Нечто подобное было в серии Anomaly, но в Tooth and Tail нас вполне могут убить, да и мы служим не столько поддержкой, сколько именно командиром. Так скажем, мы курсор, который могут уничтожить. И это, чёрт возьми, прикольно.
Второе, что забавляет в игре – сеттинг и юниты. Здесь нет ни пришельцев, ни людей, ни роботов, ни танков с истребителями. В Tooth and Tail ведут сражения различные животные. Начиная от крыс и кабанов, заканчивая скунсами, волками и дикими совами. И все они делятся на пехоту, снайперов, огнемётчиков, камикадзе, воздушную поддержку и т.п. Выглядит это забавно, особенно, если учитывать, что история подаётся как подобие гражданской войны у людей.
В третьих, в достоинствах стоит выделить приятный пиксельарт, а также наличие онлайн и локальный мультиплеер, в том числе и на одном экране. Чему способствует поддержка геймпадов с крайне понятным управлением.
Говоря в общем, Tooth and Tail – достойный и необычный представитель столь редкого на годные игры жанр стратегий в реальном времени. С приятным визуальным стилем, удобным управлением и честным динамичным мультиплеером. И рекомендуется всем, кому нравится как сам жанр RTS, так и серия Anomaly.
А завершим мы текущий ролик, пожалуй, самым крутым из инди, что выходило в 2017 году. А именно – BattleChasers: Nightwar, неяпонскую JRPG от небольшой студии Airship Syndicate. На нашем канале, само собой, имеется полноценный обзор этой игры, и потому сейчас мы лишь вкратце расскажем про её основные достоинства.
Во-первых, Battle Chassers – это самая настоящая JRPG, со всеми вытекающими плюсами. А именно, продуманные тактические сражения, харизматичные персонажи, интересный мир, множество врагов, подземелья, наличие тактики и ролевых механик.
Во-вторых, в игре просто огромное количество контента. Как основного – подземелья, города, локации, противники и сражения с ними. Так и дополнительного – истории, записки, книги и тому подобное. И, что главное, изучать всё интересно.
В-третьих, в BattleChasers: Nightwar имеется превосходная официальная локализация. Что нынче большая редкость.
В-четвертых, у игры потрясающий визуал и музыка, достойная оптимизация.
В-пятых, BattleChasers не шибко то и дорогая. Особенно для игры, которая может уделать любого представителя высокобюджетных ААА-проектов. Учитывая, кто качество исполнения у первой значительно выше. Ведь игра сделала теми, кто действительно любит делать игры, а не лишь зарабатывать на них.
Так что, если вы поклонник продуманных фентези-миров с огромной кучей качественного контента, или же вы фанат классических JRPG, вроде старых Final Fantasy или Chrono Cross, то Battle Chasers: Nightwar просто обязана быть в вашей коллекции.
***********************************************************************************
Вот, как-то так, и выглядят наши своеобразные итоги ушедшего 2017 года в категории инди. Само собой, что представленные игры были не единственные из достойных за весь год. Мы напомним, что список создан исключительно из лично опробованных, пройденных и сугубо из личных предпочтений.
А какие инди игры запомнились вам, в ушедшем 2017 году? Поделитесь об этом в комментариях, нам очень интересно.
Лучшие комментарии