Последний месяц оказался как-то удивительно богат на приключенческие RPG от независимых разработчиков, которые не дают мне спокойно завершить Prey, а также NieR: Automata. Сначала Willy-Nilly Knight, потом Regalia: Of Men And Monarchs, теперь вот Mages of Mystralia. Хотя назвать последнюю игрой от неизвестных разработчиков язык не поворачивается: сюжет написан автором бестселлеров Эдом Гринвудом (Ed Greenwood), создателем мира Forgotten Realms для Dungeons and Dragons, а саундтрек исполнен Video Game Orchestra.
Магия против затмения
Сюжет и музыка и впрямь хороши — как и красочная и очень стильная картинка, достойная полнометражного анимационного фильма. Это история о юной девушке Зии, которую угораздило обрести колдовские таланты в королевстве Мистралия, где магия под запретом, а селяне, завидев человека с огненным посохом, в страхе разбегаются кто куда. Поэтому в городах и сёлах посох и книгу заклинаний она прячет под мантию, но за их пределами оттягивается по полной, нашпиговывая врагов «файерболлами» и не только…
И всё это не забавы ради, а исключительно в интересах местного населения: Зия и её коллеги, вынужденные прятаться в лесах Мистралии, где у них есть своя база, пытаются предотвратить большое зло, которое этим землям сулит странное солнечное затмение. А для этого приходится искать важные артефакты, чинить телескопы, решать загадки и посещать древние гробницы. И всю черновую работу фактически вынуждена делать именно Зия — других магов местные знают и боятся, а вот слава нашей героини ещё не так распространилась. При этом с Зией всё время общается дух из книги заклинаний, который явно недолюбливает её учителей и вообще, кажется, что-то скрывает. В общем, с интригами в сюжете всё в порядке.
Экспериментальная магия
Игровая механика в Mages of Mystralia ещё лучше — описать её можно как смесь The Legend of Zelda, игр в стиле «метроидвания» и Magicka.
Прежде всего, это уникальный магический конструктор. У Зии есть базовые заклинания, но во время своих приключений она то и дело находит руны, с помощью которых можно всячески их модифицировать, добавлять новые эффекты и даже создавать разные версии одного «спелла», между которыми нужно переключаться в зависимости от текущих задач: например, в одной ситуации это будет магический щит, а в другой — ускорение.
Конструктор действительно интересный и стимулирующий творчество. Приведу один пример. Изначально ваш «файерболл» позволяет лишь размещать на земле шары огня, потом вы добавляете к нему руну движения, и они начинают лететь во врагов, затем вешаете на него руну прикрепления к предметам, и получаются самонаводящиеся ракеты.
А ещё можно присоединить руну поворота направо (да-да, именно так), и снаряд будет заворачивать, вы удивитесь, вправо. Это пригодится, когда, допустим, вам нужно для решения загадки поджечь чашу на постаменте, которая находится за огороженной водой стеной, — ну или придётся использовать другое заклинание, наколдовать лёд и пробежать по нему к чаше. В общем, простор для магических экспериментов большой.
Сестра Линка
В остальном всё знакомо. Зия бегает по разным локациям, сражается, решает загадки, преодолевает ловушки с помощью своих заклинаний, выполняет квесты, периодически побеждает больших «боссов». Причём завалить последних зачастую можно разными способами — бить магией или, например, встать у воды, а потом резко отбежать, чтобы монстр упал в неё.
В процессе Зия находит сундуки с рунами и зельями, увеличивающими запасы маны или здоровья (до них ещё нужно добраться, решив какую-нибудь загадку), собирает особые кристаллы, за которые можно купить новый посох, зелье или активировать портал, позволяющий перемещаться между локациями. И ищет особые сферы, чтобы опять же перманентно «прокачать» две основные характеристики, — они используются в специальных фонтанах на базе магов-отшельников.
Там же можно в любой момент выйти на арену и попробовать подольше продержаться против волн разнообразных противников, получив особые награды вроде новой мантии. Наконец, Зию иногда просят о помощи местные жители. Найдя для фермера потерянные вилы, вернув торговке украденные товары, избавив рыбака от надоедливых гоблинов, она получит в награду те же кристаллы или новый магический посох.
Как и полагается в таких случаях, попасть в некоторые места и области сразу не получится — сначала придётся выучить новые заклинания, позволяющие, скажем, взрывать камни и закрытые двери. Потом вы туда возвращаетесь, собираете, находите всё, что до этого не собрали и не нашли, и с удовольствием отмечаете, что данная область полностью зачищена.
Я понимаю, что для меня это уже стало определённым штампом, но лучше, вот уж действительно, не скажешь: Mages of Mystralia — ещё одно уютное, ламповое приключение в сказочном мире. Да ещё и с уникальной механикой, позволяющей в буквальном смысле жонглировать разнообразными рукотворными заклинаниями. Отличная, яркая и добрая игра, одинаково интересная и для детей, и для взрослых.
Плюсы: увлекательный геймплей; уникальная механика сотворения заклинаний; интересный сюжет; яркая графика; отлично подобранная музыка.
Минусы: управление не всегда кажется удобным.
Лучшие комментарии
Та же самая мысль посетила, когда увидел очередной обзор на новую инди-rpg.