Меню
StopGame  Обзоры игр Nine Parchments Обзор

Самое актуальное

  • In Other Waters: Обзор
  • «Инфакт» от 06.04.2020 — IGN готовит замену E3, хоррор от Кодзимы, «Герои 3» на Dreamcast, Fort Triumph уходит в релиз…
  • Grand Guilds: Обзор
  • Книги о том, как делают видеоигры
  • Tiny Bunny: Превью по первому эпизоду
  • Блоги. Любовь и ненависть к играм. О том, почему «бесить» игрока бывает полезно
  • Блоги. Истории визуальных новелл — Virtue's Last Reward
  • Valorant: Превью по пресс-версии
  • Heroines of Swords & Spells: Обзор
  • Уже заспидранили Half-Life: Alyx за 30 минут [Спидран в деталях]
  • ТР3Ш-СГ4ГК II: The Возвращенje
  • Stela: Обзор
  • Predator: Hunting Grounds: Превью по пробной версии
  • Half-Life: Alyx: Видеообзор
  • LOST ARK. Ковчег где-то рядом!
  • Control: The Foundation: Обзор
  • Half-Life: Alyx: Обзор
  • История машинимы
  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось

Nine Parchments: Обзор

Nine Parchments
Игра: Nine Parchments
Платформа: NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: arcade
Дата выхода: 5 декабря 2017 г.
Разработчик: Frozenbyte
Издатель: Frozenbyte
Актуально для платформы: PC

Как известно, от прошлого не так-то просто отказаться. Вот и финская студия Frozenbyte, подарившая нам замечательную трилогию Trine (вернее, замечательные в ней только первые две части, но не суть), снова сделала сказочно красивую фэнтезийную игру, в которой маги с посохами и в забавных колпаках прыгают по платформам. Только на этот раз в Nine Parchments добавили ещё больше магии, а точнее — Magicka.
Nine Parchments обзор игры
Показываем раку, где раки зимуют.

Древние свитки

Внешние и, так сказать, духовные сходства с Trine вполне объяснимы — Nine Parchments сделана на том же движке и в той же сказочной вселенной. Но это фактически спин-офф — не пазл-платформер с ролевыми элементами, а кооперативный экшн с видом сверху, опять же с «прокачкой», но уже без загадок.

Мы играем за беглых студентов магической Академии, которые отправились собирать девять свитков с мощными заклинаниями — коварный ветер развеял их по окрестностям. Маги-недоучки решили, что будет проще и быстрее найти эти манускрипты и сразу овладеть таким колдовством, чем скучно грызть гранит науки. Но, естественно, сделать оказалось сложнее, чем сказать, — отовсюду на студентов прут монстры, а сами свитки охраняют крупнокалиберные «боссы».

В целом сюжет в Nine Parchments идёт фоном, роль рассказчика сведена к минимуму, да и юмора, в отличие от той же Trine, поменьше. Когда нас просят поймать несговорчивую метлу, которая станет самым первым оружием, или, например, спасти от злыдней снеговика, это вызывает максимум лёгкую улыбку, но не более того.

Огонь по своим

При желании вы можете сражаться с врагами и в гордом одиночестве, но, понятно, и веселее, и интереснее играть в компании максимум для четырёх человек — Nine Parchments «заточена» именно под кооперативное прохождение. Правда, в таком случае и проблем может быть больше — если вы включите в опциях огонь по своим, то заклинания, особенно те, что бьют по площади, станут больно задевать и друзей.

Учитывая, что враги активно отражают чары, направляя пущенные вами огненные шары и магические стрелы в разных направлениях, всё это превращается в опасную вакханалию, в которой гибнут и чужие, и свои, оставаясь лежать на земле в ожидании момента, когда камрады их оживят. Кому-то, впрочем, даже веселее под шумок поколачивать друзей. Причём иногда это полезно — некоторые посохи исцеляют, а не калечат.
Nine Parchments обзор игры
Стиль Trine узнаётся сразу.
Залог успеха в такой ситуации — сохранять холодную голову и грамотно жонглировать разными заклинаниями, учитывая тот факт, что все монстры уязвимы или, наоборот, устойчивы к какой-то стихии: водные боятся огня, а огненные — воды. Кроме того, можно пытаться совмещать стихии, например скрещивая лучи разных «спеллов», чтобы получить какой-нибудь необычный эффект, — вот тут как раз и вспоминается Magicka. Правда, здесь это не так интересно — такого же раздолья в магических экспериментах со стихиями, как в той игре, в Nine Parchments нет.

«Я тебе подарю белый колпак»

Зато есть раздолье в другом. Продвигаясь вперёд, собирая какие-то синие перья, разбросанные по уровням, побеждая «боссов» и открывая сундуки, мы находим множество разных магических колпаков и посохов, которые дают уникальные эффекты — один, например, увеличивает скорость восстановления чар, а другой подлечивает персонажа, когда тот совершает резкий рывок, чтобы обойти укрывшегося щитом врага.

Кроме того, мы получаем опыт, новые уровни и «прокачиваем» персонажа по разным веткам, уменьшая, допустим, затраты на использование заклинаний, увеличивая урон или эффективность того или иного типа магии. Ничего особенного, но возможность такого точечного «тюнинга» персонажа, конечно, радует.

Наконец, находя посохи и шляпы, получая особые достижения и выполняя специальные задания, мы постепенно открываем всё новых и новых персонажей или же продвинутые версии старых. Изначально ведь доступны лишь два героя — студент-юноша, тяготеющий к атакующей магии, и студентка-девушка, которая также умеет и лечить. А потом появляются и куда более мощные маги с разными наборами «спеллов».

Вот только сменить героя прямо по ходу прохождения нельзя — придётся начинать всё заново. Авторы таким образом явно стимулируют нас снова и снова перепроходить игру, чтобы открывать ещё больше контента, шляп, посохов и персонажей и опробовать в тех же ситуациях другие заклинания и их сочетания, но всё равно решение неоднозначное — дали бы хоть выбирать отдельные главы, как это было в Trine. Тем более что, повторю, такого же раздолья для творческих экспериментов, как в Magicka, тут нет, а значит, нет и особого стимула для постоянного перепрохождения.
Nine Parchments обзор игры
В сражениях приходится и ловко прыгать, и делать рывки, и метко целиться.
***
Скажу прямо — в отличие от Trine, новая работа Frozenbyte звёзд с неба не хватает. Всё вроде на месте, но недостаёт какой-то перчинки, глубины и уникальности. И всё же в компании друзей эта игра вполне может смазать карту будня яркой краской магического фейерверка.

Плюсы: множество шляп, посохов, персонажей и самых разных заклинаний; достаточно зрелищные и динамичные сражения; весёлый и задорный кооператив; шикарная картинка; приятная музыка.

Минусы: есть проблемы с управлением и камерой; смешивать стихии не так интересно, как в Magicka.
Комментарии (3 шт.)
Меня как-то не зацепило. Не удалось игре добиться той залипательности и увлекательности, что даёт Magicka.

Довольно печально, что создатели TRINE сейчас делают весьма посредственные игрули, взять хоть недавний Shadwen.
Magicka прошел лишь наполовину и бросил, ибо надоела. Зато Nine Parchments зашла на ура, прошли вдвоем на обычной сложности, потом прошли втроем на высокой, не оторваться. Френдли фаер, кстати, не отключается, можно только отзеркалить урон союзникам на себя. Заклинаний много, но за одно прохождение получаешь дай бог если четверть, а с другими заклинаниями геймплей кардинально меняется. Интересные боссы, очень красивые локации, для кооперативного прохождения однозначно маст хэв. Я бы дал «изюм».
По-моему, очень увлекательная игрушка. Да, не шедевр типа Трайн, но зато очень круто поиграть в компании, когда не хочется напрягать мозги трайновскими паззлами (я деградировать прихожу или зачем??). Геймплей реально увлекательный. Разве что, я бы к прышку и дэшу добавил бы перекаты. Реально не хватает.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Craft The World: +5 трейнер
| Сегодня, 12:13
Наверх ↑