30 июля 2017 30.07.17 3 2184

Бой с Tuff E Nuff/Dead Dance

+4

Название у игры, конечно, что-то с чем-то. Где это видано чтобы игра так нагло приставала к игроку и почти напрашивалась на драку? И как много людей покупая эту игру в магазине спрашивали у продавца: у вас есть в наличие "Hey Punk! Are you TUFF E NUFF"? Как много вопросов и как мало ответов. Интересно то, что в оригинальной японской версии игра называется "Dead Dance". Звучит это не так необычно, как TUFF E NUFF, но и хотя бы не так нелепо. Ладно, давайте с вами посмотрим есть ли в игре что-то кроме смешного названия и стоит ли отвечать на её вызов подраться согласием.

Я VS TUFF E NUFF/DEAD DANCE

_______________________________________________________________________________________

ЖУРНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ СТАТЬИ:

Прочесть журнальную версию можно здесь или ниже под спойлером.

_______________________________________________________________________________________

Игра вышла в 1993 году на систему Super Nintendo. Разработчиками и издателями являются Jaleco, которые успели до этого выпустить множество самых разных игр, из самых примечательных можно выделить Rival Turf! (бит эм ап) и Operation Logic Bomb (шут эм ап). Компания была сформирована в 1974 году и ушла в небытие в 2014. Просуществовала достаточно долго, хотя большой славы они и не добились, но свою, пусть и небольшую, фанатскую базу всё же сформировали. Итак, а теперь пришло время рассказать вам немного о сюжете Tuff E Nuff. Действие игры происходит в 2151 году. Постапокалиптический мир в котором всё население Земли уверено в том, что единственный шанс добиться лучшей жизни — сражаться по сценарию «выживает сильнейший». Человек по имени Джадо находит боевую броню и с её помощью быстро получает контроль над всем миром и начинает называть себя «Боевым королём». Используя свою новоприобретенную силу, он возводит башню и назначает себе охрану из шести сильнейших бойцов. Многие пытаются свергнуть власть Джадо, но никто не приходит к успеху. Спустя несколько недель после строительства башни во всем мире проводится турнир на звание самого сильного человека в мире. Из многих бойцов выбрано только четыре человека. Теперь им нужно сражаться друг с другом, чтобы увидеть, кто в итоге попадёт в башню и сразится с королём Джадо. Есть в этом что-то от Street Fighter (турнир), Mortal Kombat (опять-таки турнир и всё что с ним связано), Fist of the North Star (пустоши и постапокалипсис) и даже немного Streets of Rage (особенно заставка в самом начале игры, в которой игроку показывают тёмную фигуру перед которой появляется всё что он успел взять под контроль). Пусть это и не ново, но хотя бы сделано порядочно. В дополнение ко всему этому ещё и персонажи перед, во время и после сражения общаются друг с другом, что лучше помогает проникнутся не только сюжетом, но и атмосферой игры (к сожалению, такое происходит только в японской версии). Такое не часто увидишь в старых файтингах. Есть и другие мелочи о которых я расскажу отдельно, когда перейду к обсуждению различий между японской и западной версии игры, а пока что мы с вами посмотрим на игровой процесс. Перед нами что-то среднее между Street Fighter 2 и Fatal Fury 2. От первого здесь схожие команды для ударов и сами удары (всеми любимые хадукены и драгон панчи), а от второго управление (лёгкий удар рукой на кнопку (Y), лёгкий удар ногой на кнопку (B), а так же сильный удар рукой на кнопку (X) и сильный удар ногой на кнопку (A)) и некоторые персонажи. В игре есть опции где можно поменять сложность, включить или выключить ограничение по времени и переназначить управление. Есть сюжетный режим для одного игрока где мы выбираем одного из четырёх персонажей и сражаемся с девятью опасными соперниками за возможность встретиться с «Боевым королём» Джадо. Можно ещё выбрать режим игры «Игрок против Компьютера» или режим «Игрок против Игрока». Всё это сделано как положено, по канонам жанра. Что же до особенностей, которые могут выделить игру на фоне других мордобоев того времени, то тут есть парочка на которых стоит заострить своё внимание. Для начала у нас есть система с паролями позволяющая в случае проигрыша или в необходимости выключить на время игру ввести пароль и продолжить с того места где игрок остановился (правда игрока лишат всех его очков). Ещё у нас есть прокачка. Да, вы правильно всё прочитали. Зарабатывая очки во время боя мы с вами прокачиваем удары нашего персонажа. Со временем наши приёмы будут отнимать у противника больше здоровья, увеличатся в размерах отчего от них противнику будет сложнее увернуться, да и внешне слегка изменятся. Система прокачки работает только в сюжетном режиме. Нельзя не пройти мимо и полезной функции просматривать повторы последних нескольких секунд сражения. Это пусть и мелочь, но приятная, особенно для тех, кто хочет понять, как здесь работают хитбоксы или просто увидеть, что игрок сделал правильно во время боя, а что нет.

Так выглядит обложка игры для японской и европейской версии. Разработчикам так сильно понравился арт с обложки британского журнала Computer and Video Games (я не в курсе из какого именно номера они взяли картинку), что они даже сделали его официальным для своей игры.

Это вы увидите на задней стороне коробки японской версии игры.

Ужасная обложка американской версии с непривлекательным изображением лица непонятного существа (Это должен быть Джадо?), который кричит на игрока или пытается думать. Странно, непонятно и никак не связано с самой игрой.

Это вы увидите на задней стороне коробки американской и европейской версии игры. Здесь почему-то описывается немного другое развитие событий, вроде того, что Джадо не строил, а захватил башню и что была Великая (ядерная?) Война, которая-то, скорее всего, и оставила после себя руины и пустоши.

На первом уровне игры The Game Paradise — Master of Shooting! можно найти отсылку на Tuff E Nuff. Непонятно только как японские игроки (а игра выходила только в Японии) могли понять к чему всё это.

Что же до самих сражений, то с ними всё в полном порядке. Бои напряженные, есть возможность тактически продумать все свои ходы наперёд и играть в это могут как те, кто не понимают, что такое файтинги, так и продвинутые игроки кому и объяснять ничего не надо. К недостаткам можно отнести небольшой арсенал разных приёмов у персонажей (у одной половины ростера по четыре или пять не считая захваты, а у другой меньше трёх) и выполняются многие из них не всегда понятно. О системе комбо даже и не заикайтесь (хотя в 1993 году это ещё не стало нормой). С другой стороны, всё вышеперечисленное не помешает вам насладится игрой как файтингом. Видно, что разработчики старались сделать что-то приличное и при этом не полностью копируя других представителей жанра. А вот к графике у меня есть парочка претензий. Все цвета тусклые, на заднем плане арен редко найдёшь что-то примечательное или интересное (хотя сделано вроде всё хорошо и очень детализировано), а персонажи — большая их часть — выглядят если не скучно, то нелепо. Единственное, что мне понравилось — это, наверное, дизайн у HUD, плавная анимация персонажей, и то как выглядит подменю с основными режимами игры. Цветовые и дизайнерские решения сильно портят общее впечатление от достойной для своего времени графики.

Игра бьёт игрока хлыстом обзывая того неудачником в случае проигрыша, но даёт пряник в виде возможности продолжить сражение

Имя: Syoh
Возраст: 22
Откуда: Хоккайдо, Япония
Стиль боя: Небесный Клык
Описание: Это главный герой игры, а по совместительству и клон Рю. У него есть свои версии шорюкен и хадукен (в данном случае это просто энергетическая волна). Внешность тоже напрашивается на сравнение, особенно волосы и стойка. Шотоклон почти без каких-либо отличительных признаков. Идеальный вариант для новичков, тех кто ещё не знаком с игрой. Есть у персонажа, правда, один приём, который не очень удобно использовать в бою, ибо для того чтобы его выполнить надо держать вперёд несколько секунд, а после отпустить и нажать вниз-назад и (X) или (Y). Выполняем естественно на свой страх и риск, но исключительно в целях защиты от атак противника с воздуха. Если же вам нужны советы от СПЕЦИАЛИСТА в прохождении кампании, то вы обратились по адресу, ибо во время игры я выучил один трюк, который помог мне заработать огромное количество очков и избить без особых проблем последнего босса. Итак, для начала расскажу вам о захватах. Выполнить их просто, надо просто встать как можно ближе к противнику и нажать на (X) (у некоторых персонажей можно ещё сделать захват в воздухе нажав на (A). Если же вы сможете каким-то образом отправить противника в угол арены, то постарайтесь подойти как можно ближе, после чего нажать (B) (скорее всего он попробует заблокировать атаку и не подумает выбраться из вашей самодельной ловушки в которую вы его загнали) после чего делайте захват. Так можете делать несколько раз подряд. Это работает на обычных противниках и на боссе (у него правда скорость анимации атак очень высокая и потому нужно действовать быстрее).

Арена: Coliseum #1

Имя: Zazi
Возраст: 21
Откуда: Техас, Америка
Стиль боя: Земляной Коготь
Описание: Если Syoh — это клон Рю, то Zazi у нас клон Кена. И будучи клоном Кена он ещё и клон главного героя. Единственное, что у них разное это цвет одежды и головы. Дерутся они абсолютно одинаково. Можете поиграть за него если вам не нравится Syoh, или вам просто больше нравится альтернатива Кена Мастерса.

Арена: Coliseum #2

Имя: Kotono
Возраст: 19
Откуда: Киото, Япония
Оружие: Кунаи
Описание: А вот это у нас, очевидно, клон Мэй Ширануи из серии файтингов Fatal Fury, только с не слишком детальной физикой груди (видимо не так усердно работали этим или просто не захотели отвлекать игрока от игры). По сюжету главный злодей убил её отца, и она хочет отомстить ему. Ничего не напоминает? Если нет, то вы скорее всего просто не знаете или не помните, что Чун-Ли в Street Fighter 2 тоже хотела отомстить главному злыдню за то, что тот убил её отца. Совпадение. Уверен это лишь совпадение. Kotono умеет кидать кунаи, может выполнить шорюкен ногами и умело пользуется двумя захватами (кнопки (Х) и (А)). Эта ловкая девушка хорошо владеет оружием и как нельзя лучше подходит для тех игроков, что ещё толком не разобрался с тем как во всё это играть.

Арена: Coliseum #3

Имя: Vortz
Возраст: 31
Откуда: Голландия
Стиль боя: Реслинг
Описание: Классический грапплер сделанный по лекалам Зангиева. Большой, сильный и неповоротливый этот парень знает, как напугать своих соперников ничего не делая. Четыре вида захватов, плюс ещё один который можно выполнить, сделав стиком неполный круг (180 градусов). Есть ещё приём, который работает против атак противника с воздуха, и атака, которая выполняется путём удержания кнопки пару секунд. Мне кажется, если бы не картинки сверху я бы и позабыл о том, что пишу о персонажах не из серии Street Fighter. Печально такое осознавать, но перед нами копии и больше ничего. Поиграйте за него, если вам нравятся грапплеры.

Арена: Coliseum #4

Имя: Beans
Возраст: 25
Откуда: Нью-Йорк, Америка
Стиль боя: Уличный
Описание: В постапокалиптическом мире не существует порядка и нет никаких ограничений в плане поведения, но я не думал, что люди настолько одичали чтобы начать носить такую ужасную одежду и пытаться быть похожими на петухов как этот тип. Зло скрывается не на вершине зловещей башни одетое в суперброню, а здесь на земле у главных ворот в одежде, что переступает все мыслимые и немыслимые законы моды и стиля. И дерётся это зло не лучше, чем выглядит. Удар где надо удерживать несколько секунд кнопку назад и потом нажимать вперёд + (X) больше похож на шутку нежели чем на что-то чем можно было бы на самом деле воспользоваться в бою. Beans, правда, может исполнить шорюкен ногой за которым сразу следует стремительный выпад коленом. Этот приём называется Flash Kick/Rushing Knee и он не только эффективен, но и прост в исполнении. К сожалению персонаж не способен ни на что кроме этого и потому рекомендую попросту его игнорировать, если вы конечно не прочь посмеяться над его дизайном, то тогда смело берите и играйте.

Арена: Tower's Gate (это на заднем плане статуи Сагата?)

Имя: Dolf
Возраст: 34
Откуда: Ливия
Оружие: Ножи, Ракетница
Описание: Похож немного на Роленто из Final Fight, как своей внешностью, оружием, так и стилем боя в котором задействует внезапные атаки, вроде дайвкика (выполняет очень просто и быстро, да так что оппонент скорее всего не успеет среагировать и поставить блок в нужный момент) и стрельбы из ракетницы, последнее можно сделать с помощью удержания кнопок вниз-влево и после этого нажатия влево + (X). На самом деле с учётом всего вышеописанного это ещё один проходной боец в ростере за которого не очень интересно играть. Плюс от стрельбы из базуки совершенно никакого толку, ракета двигается со скоростью черепахи и противник без особых проблем увернётся от атаки. Но попробовать сыграть стоит, особенно если ищете кого-то наподобие Роленто (что ещё не появился в серии Street Fighter).

Арена: ICBM Silo (Шахтная Пусковая Установка)

Имя: Rei Mizuno
Возраст: 19
Откуда: Япония
Стиль боя: Кэмпо, а ещё она может призывать духов
Описание: Судя по количеству приёмов (больше чем у всех остальных боссов, не считая, естественно, главного гада) и внешнему виду это должна была быть пятая главная героиня, которую по неясной причине решили сделать одним из боссов. Есть схожести с Касуми Тодо из серии Art of Fighting, которая заявит о себе лишь в 1996 году (по этой причине Rei сложно назвать клоном). И да это ещё один женский персонаж в ростере, хотя издалека её можно спутать с мужчиной. Мне очень нравится её стиль боя, приёмы, внешний вид и даже арена. У неё две разновидности проджектайлов и два приёма с помощью которых можно защититься от атак с воздуха и с земли. В общем, рекомендую.

Арена: Wooden Floor (какой-то храм)

Имя: Gajet
Возраст: 28
Откуда: Австралия
Стиль боя: Реслинг
Описание: За вычетом одного удара (а именно рывка вперёд) перед нами точная копия Vortz. Просто поменяли цвет у майки, добавили маску (теперь он даже больше стал похож на Райдена из Fatal Fury если не обращать внимание на бороду, естественно) и слегка изменили анимацию у захватов. По сюжету игры Gajet однажды случайно убил противника и был лишен возможности заниматься реслингом. Став телохранителем Джадо он обнаружил, что ему на самом деле нравится убивать. Бывший друг Vortza. За Gajet поиграть можно, но ничего особенно интересного в нём вы не найдёте.

Арена: Destroyed Observatory (Разрушенная обсерватория)

Имя: Sirou
Возраст: 31
Откуда: Япония
Стиль боя: Ниндзюцу, а ещё он владеет магией
Описание: Ребят, у него всего один приём — слабенький проджектайл от которого очень просто увернутся (сам проджектайл является копией того, что есть у Rei Mizuno). Нет у него и анимации приседания (блокировать атаку снизу он может), неспособен он и атаковать противника ногами. Всё что он может это размахивать мечом и посылать в сторону противника змейку из огня. Смех, да и только. Всё ещё хотите за него сыграть? Дело ваше, но я бы на вашем месте лучше бы даже поиграл за того несуразного бандита петуха, который хотя бы способен нормально сражаться и приёмов у него на один больше.

Арена: Ninja's Room (Комната Ниндзи)

Имя: K'S Jaguar
Возраст: 29
Откуда: Германия
Оружие: Бионические руки
Описание: Его Claw Charge может ударить противника несколько раз подряд, а Electroblast невозможно перепрыгнуть. С другой стороны, Claw Charge не отнимает здоровья если противник успел заблокировать атаку, плюс выполнить этот приём не так-то просто (у меня получилось только несколько раз, и я до сих пор не разобрался что точно надо нажимать после удержания кнопки назад). Кнопка (А) не работает если он стоит на земле, но зато хорошо работает в воздухе. Дизайн интересный, на анимацию ударов смотреть приятно, к тому же он не явная копия какого-нибудь известного бойца из другого файтинга (разве что немного похож на Вегу из Street Fighter 2, и то только цветом волос, миловидным лицом и когтями). Сложновато разобраться с приёмами, но в остальном добротный боец за которого интересно играть.

Арена: Factory (Завод)

Имя: Jado/Jade
Возраст:?
Откуда:?
Оружие: Боевая аура (и броня)
Описание: Последний босс в игре за которого можно поиграть после использования специального кода (смотрите во вкладке «КОДЫ», ибо там вы так же узнаете, как открыть других персонажей). Сражаться с ним сложно, я бы даже сказал неприятно. Все приёмы Джадо выполняются за считанную секунду и нет никакой возможности наказать его (он моментально восстанавливается и снова атакует). Это не самый сложный босс, хотя сражаться с ним если честно то ещё удовольствие (лучше зажать его в углу и проводить захваты пока не опустошится полоска жизней). Мне понравилось за него играть, хотя в основном из-за количества доступных приёмов и не слишком сложных команд для выполнения (задействовано всего две-три кнопки). Выглядит и играется примерно, как М. Байсон (да, это ещё одна копия). Все любят играть за боссов потому что это весело, но редко, когда бывает честно, разве что только если оба игрока выберут его.

Арена: Tower's Roof Top (Крыша Башни)

Музыка в Tuff E Nuff хорошая. Есть несколько треков, которые я бы не стал переслушивать отдельно от самой игры, но в общем и целом удачный саундтрек. К звукам у меня тоже нет никаких претензий, кроме разве что одного: К чему все эти звуки прямиком из мультиков Looney Tunes? Когда нажимаю на что-то в основном меню, подменю или выбирая персонажей слышу "плюх" и не понимаю к чему он здесь. Или может я во всех деталях не ознакомился с лором игры где говорится, что у Tuff E Nuff и Splatoon общая вселенная? Странно всё это.

 

1) Хотите поиграть за всех персонажей в режиме игры «Игрок против компьютера»? Если да, то в подменю (там, где мы выбираем режимы игры) нажимаем следующие кнопки: Влево три раза, вправо три раза, влево семь раз, потом старт и, вуаля, можем поиграть за всех, включая последнего босса.
2) Если же вы хотите поиграть за всех персонажей в режиме игры для двух игроков вам надо нажать следующие кнопки: вправо три раза, влево три раза, вправо семь раз и старт. Но вводить этот код можно только когда вы введёте тот, что для других режимов игры, а иначе он не заработает.
3) Можете включить замедление времени в режимах игры для одного игрока просто нажав на кнопку START на втором контроллере.
4) У японской версии игры тоже есть свои особенности. Например, в двух основных режимах игры, предназначенных для одного игрока, когда начнётся первый раунд приостановите игру нажав на START, после чего нажмите SELECT на первом и втором контроллерах одновременно. Если все сделано правильно, вы услышите взрыв. Когда вы снимите игру с паузы, второй игрок может управлять персонажем, с которым вы сражаетесь.

В японской версии в интро указан год 200X, в то время как в западной версии решили не мелочится и накинули сверху ещё 150 лет и указали точную дату, а именно 2151 год. А ещё картинка с бандитами в западной версии появляется чуть раньше чем в японской.

Слева главное меню в японской версии игры, а справа в европейской и американской.

Несколько арен в западной версии (справа) получили новые названия.

У всех этих персонажей в западной версии (справа) изменили описание их оружия.

Этому персонажу в западной версии (справа) зачем-то слегка изменили портрет. Теперь у неё на лице нет и капли заинтересованности в происходящем. Она даже кажется скучает (может по своему прошлому портрету?).

Теперь главного злодея в западной версии (справа) игры зовут не Джадо, а Джейд.

А вот и диалоги между персонажами, которые полностью вырезали из западной версии игры.

Из западной версии игры вырезали и кровь, которая появляется на персонажах (в японской версии) после потери 50% здоровья.

Из западной версии игры так же вырезали диалоги, которые появляется в самом конце сражения.

В японской версии игры есть концовки в которых рассказывается о том, что случилось с главными героями после победы над главным злодеем.

В западной версии игроки после того как пройдут игру увидят только это и больше ничего (возможно ещё и титры, но это только на высокой сложности).

Большая часть информации взята с сайтов movie-censorship и tcrf.

______________________________________________________________________________________

Итоговая оценка

3/5

Добивание: Этой игре сильно не хватает оригинальности и стиля. Игровой процесс занимательный и не вызывает у игрока дискомфорта, но в тоже время здесь сложно найти что-то такое, что могло бы заставить сыграть в это ещё. Музыка мне понравилась, а звуковые эффекты вызвали лишь недоумение. Это не совсем хорошо и не совсем плохо потому, думаю, она вполне заслуживает тройки. Если вы собираетесь сыграть в это один или с друзьями, то рекомендую запускать японскую версию, ибо она может предложить вам гораздо больше чем американская и европейская. Только нужно спросить себя перед этим: Am I Tuff E Nuff?

Я решил слегка изменить мою систему оценок для игр добавив немного элементов из файтингов (разновидности K.O., которыми мордобои одаривают игрока за различные способы завершения драки). По сути это та же моя старая система где единица — ужас, двойка — плохо, тройка — средне и т.д. В дополнение к этому есть ещё и подсистема оценок, которая нужна мне для того, чтобы было проще сравнить игры друг с другом.

5 (Perfect): S, S-, S--
4 (K.O., Winner и т.д.): A, A-, A--
3 (Great*): B, B-, C
2 (Draw): D
1 (You Lose, Loser и т.д.): F

_________________________________________________________________________________________ *Great можно получить в играх серии Tekken за победу в бою с менее чем 10% здоровья.
**Cherry — победа слабой атакой.

Прошлая моя битва: Pro Wrestling & WWF WrestleMania
Последний обзор Beat em up: Street Smart
Последний обзор Shoot em up: R-Type
Последний обзор Race combat: The Speed Rumbler
Последнее Противостояние играм для вечеринок
Последние Лучшие из Лучших: Странные и обделённые вниманием игры
Поговорим о важности сюжета в файтингах


Лучшие комментарии

Такая большая статья о таком трешовом файтинге.

Небольшое обновление: добавлена журнальная версия статьи.
Читай также