И вот настал тот самый день, когда я всё-таки сумел заставить себя взяться за обзор Street Fighter 2. Должен вас заверить, что это тяжёлая и ответственная работа. Перед вами проект, который дал жизнь многим сериями файтингов, и к нему надо относиться с таким же почтением с каким мы относимся к нашим любящим родителям. Самым непростым для меня делом будет разбор разных версий игры, которые выходили с частотой нынешних конвейерных сиквелов (но были на голову выше их по качеству и наполнению). И вынося вердикт, тем или иным аспектам игры, я буду ориентироваться, сначала на ранние версии игры, а потом и на новые, как бы постепенно обновляя, объедения их в единое целое и не забывая о том, как бывшие недостатки становились положительными сторонами игры и наоборот. К идее того, что надо бы сделать такой анализ я пришёл, когда заметил, что берясь за разбор других файтингов, у меня возникали трудности, и всё из-за того, что все они, так или иначе, шли по стопам Street Fighter 2. Развитие жанра, всевозможные клоны и серии мордобоев ААА класса требуют исторического отступления, где надо рассказать о том, как на них повлияло появление второй части Уличного Бойца. Я уже раскрыл суть того, что пытался, но так и не добился первый Street Fighter (ввёл разнообразные и полезные суперприёмы, и управление с восемью направлениями движения, но этим инновация помешал скучный игровой процесс и кривое управление). И на момент выхода игры чего-то такого по уровню качества и проработки игрового процесса не существовало и в помине. Ближайший пример — Fatal Fury двоюродный брат SF, который вышел только через пару месяцев после Уличного бойца. И всё же насколько крут этот боец, пришедший с улиц Capcom где уже главенствовал над арккадными автоматами Final Fight и Double Dragon? Этот мордобой и правда заслуживает почестей и любви со стороны игрового сообщества? Смог ли он пройти проверку временем? Всё это вы узнаете в моей сегодняшней битве с этим коронованным царём-батюшкой всего жанра мордобоев.
Я VS STREET FIGHTER II
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
______________________________________________________________________________________
История создания: Даже несмотря на то, что игрокам и критикам первая часть серии Street Fighter не пришлась по душе, Capcom всё же решила дать игре ещё один шанс. Вероятно, это было обусловлено финансовым и коммерческим успехом Final Fight в США. Yoshiki Okamoto поделился с журналом GamePro в 1994 году интересной информацией: «Основная идея с помощью которой Capcom захотела оживить Street Fighter это видоизменение оригинальной игровой концепции, которую можно было бы сделать интересной на игровых автоматах». От 35 до сорока человек работала не покладая рук над Street Fighter II, вместе с Noritaka Funamizu в качестве продюсера, и Akira Nishitani и Akira Yasuda отвечающие за игру и дизайн персонажей соответственно. Noritaka Funamizu заметил, что разработчики не ставили перед собой цель сбалансировать Street Fighter II; они, прежде всего, желали добиться успеха за счёт привлекательной анимации. Желая добиться максимального качества анимации разработчики решили использовать движок CPS-1, в преимущество которого входила возможность для разных персонажей, занимать различные объемы памяти. например, Рю весил до 8мегабит, а Зангиев 12мегабит. Разработка игры длилась два года.
Комбо в игре представляют собой баг, который разработчики решили оставить, обуславливая решение тем, что это интересный и необычный секрет:
«В то время, как я проверял бонусный уровень с машиной на наличие багов… я заметил кое-что необычное, любопытное. Я записал это на пленку и показал сотрудникам. Мы заметили, что во время удара, можно, удачно подобрав время, совершить второй удар и так далее. Я думал, что это нечто, что невозможно сделать полезным в игре, так как сбалансировать, и поймать этот фрагмент было довольно трудно. Так что, мы решили оставить функцию в качестве секрета. Самое интересное, что это стало основой для будущих продолжений и обновлений игры. Позже мы были в состоянии сделать тайминг намного удобнее и комбо в качестве работоспособной механики. В SFII мы думали, если игрок выбрал идеальное время для удара, то он мог сделать несколько дополнительных ударов, до четырех, я думаю. Тогда нам удалось сделать восемь! Баг? Возможно.
— Noritaka Funamizu.
______________________________________________________________________________________
Сюжет: Для начала стоит вспомнить, как официально закончилась первая часть. Сагат сражается с Рю в их последней битве и сбивает последнего с ног. Тот лежит на земле и Сагату кажется, что он победил потому он спокойно протягивает руку сопернику чтобы помочь тому встать на ноги. Но Рю, внезапно, встаёт и отправляет оппонента в нокаут исполнив приём Metsu Shoryuken, что оставляет на теле Сагата его знаменитый шрам. Это значит, что выиграл Рю. Инициатором турнира был не кто иной, как Сагат. Он надеялся, что его примут в террористическую организацию Шадалу которой правит М. Байзон и с их помощью он найдёт соперников по силе намного превосходящих его самого. А где-то на периферии турнира Акума убивает своего брата, а так же учителя Кена и Рю, Гоукена. После этого по канону следует сюжетная линия Street Fighter Alpha, что занимает временной промежуток 1987-1990 года. Об ней я расскажу в следующий раз, когда дойду до разбора серии Альфа. Вторая часть начинается в 1993 году. Инициатором, на сей раз, выступил М. Байзон. Он перед самым началом турнира нанимает новых членов в группировку Шадалу (и Сагата в том числе) чтобы те помогли ему победить всех претендентов на титул чемпиона. Чем официально закончился второй турнир никому неизвестно, но то, что в конце появился Акума и убил злобного диктатора М. Байзона, это факт. Но сам Акума не участника турнира, потому он терпит поражение от одного из доступных игроку персонажей, что перед этим сражались с Байзоном.
Это оригинальный аркадный автомат.
Самый первый порт Street Fighter II: The World Warrior. Обложка на SNES, как видите, обладает до смешного жутким рисунком. Первым делом обращаешь внимание на Зелёного чудика по имени Бланка со взглядом и улыбкой насильника. Он уже „разобрался“ с Рю и готов приняться за свежее мясо. Бедная Чун Ли. Бланка: Swiggity Swooty I'm Coming for That Booty
Точно та же самая обложка, но на системе Амига. Ох, эта фраза сверху слева. Она нагоняет ужас не меньше чем Бланка.
Бегите, глупцы! Он обошёл вас с другой стороны!
Качественная обложка к японской версии игры на snes (ака Famicon)
А это PC Engine версия Street Fighter II: Champion Edition. Байзон готов к последней битве. В нём так много энергии, что он просто готов взорваться. А Рю не выспался. Я ещё удивлён, что художник не решил запечатлеть момент, когда Рю зевает. Это как я, когда шёл в школу рано утром или на работу вставал в шесть утра: „Байзон, ну, подожди минуточку. Я десять минут полежу и потом встану“. Может так он и выиграл в бою с Сагатом в первой части.
Обложка на Genesis. Всё ещё спит.
Ещё одна версия обложки на Genesis. Высоко детализированные персонажи дерутся на фоне всем известного аэродрома Гайла. Но лицо Байзона. У него такое смешное выражение лица, что он начинает напоминать мне персонажа Ernesta P. Worrell из одноимённых комедий.
Постер к версии игры на Sega Genesis. Все здесь позируют словно бы для рекламы игрушек по мотивам. Ничего реального в них я найти не могу.
Моя любимая обложка среди всего этого многообразия странных и смешных картинок второй части SF. Это версия Street Fighter II Turbo: Hyper Fighting на Super Nintendo. Вроде бы ничего необычного. Сражается E. Honda с Сагатом в бани в Японии. Но лицо Сагата просто превосходное. Оно отражает всю тщетность бытия и бессмысленность сражений, что остается только, закутаться в плед и упасть на пол, ожидая конца. Почему он так страдает? От силы ударов Хонды или от скуки? Что у него происходит в голове в этот момент? Но это выражение достойно обложки.
Красивый арт для обложки оригинальной японской версии игры на snes (ака Famicon).
Отличный постер к аркадной версии игры.
Сохнущая стена snes версии Super Street Fighter II.
Альтернативная версия той версии игры на snes. Кажется, здесь Фей Лонг дарит Ди Джею кусок хлеба. А нет, показалось.
Так выглядит обложка к Mega Drive/Genesis версии. Довольно интересным способом, с помощью теней на стене, художник намекает на новых персонажей в игре. Хороший способ заинтересовать покупателя приобрести очередное обновление игры.
Японская обложка к Mega Drive версии игры. Кажется, использованы кадры и модели из полнометражного аниме по мотивам.
X68000 версия игры. Лучшая обложка для этой версии игры. Сильно, круто и эпично. К тому же красиво и с намёком на обновление.
<
3D0 версия игры. На обложке аниме, а сзади арты из игры Capcom vs SNK 2. 100% пиратка, но почему бы не упомянуть?
Вот это 100% настоящая обложка к 3DO версии. Акума упрекает меня за упоминания пирата. Жуткий взгляд настоящего монстра. Это очень простой арт и при этом довольно многозначительный. По нему понятно, что стоит ждать от самой игры. Никакой пощады!
Альтернативная версия обложки на 3DO.
Японская версия на что бы вы думали? Верно! Это 3DO.
Этот ужас обложка на Амига. Все лица отдельные произведения искусства. Как так Акума вытянул нижнюю губу? Он и правда чистое зло или у него проблемы с мышцами лица? Чему рад Диджей? Рад ли он вообще очутиться в компании этих уродцев и быть их частью? Что опять с Бланкой?! Ему мало того, что он делал в оригинале на обложке snes?
Постер к версии игры на аркадные автоматы. Акума из тени наблюдает за твоими жалкими попытками пройти игру. Радуйся, игрок, что у тебя нет ни шанса встретиться с ним лицом к лицу. Но он здесь. Он рядом. Наблюдает. Ждёт.
Обложка к версии игры на GBA. Про неё я поговорю отдельно, когда дойду до игрового процесса.
Коллекционка на Sega Saturn, которая так же включает в себя несколько версий Street Fighter II.
Коллекционка на PS1.
Обложка к версии игры на PS2 и аркадные автоматы. Все части объединены в одну игру и можно выбирать за какого персонажа в стиле какой версии будешь играть.
Сильное переиздание оригинальной игры в полном HD на PS3 и Xbox360. Красота несусветная, если честно. Каждому фанату серии брать обязательно.
______________________________________________________________________________________
Геймплей: Оригинальный Street Fighter II: The World Warrior 1991 года осторожно следует по стопам своего предшественника, беря за основу те же самые элементы игрового процесса, но, не гнушаясь улучшать их и добавлять, там, где это надо, свои собственные. Бои один на один происходят на небольшой арене, где в качестве противника может быть, как компьютерный, так и живой игрок. Есть шесть кнопок отвечающих за удары руками и ногами (разной силы и скорости). Игрок может делать захваты, бить из любого положения и совершать уникальные для каждого персонажа специальные приёмы, как и в первой части. Но если раньше всё это работало не слишком отзывчиво и выглядело относительно занятно, то теперь всё изменилось на корню. Стоит начать с того, что теперь у нас есть возможность играть за восемь персонажей, а не только за двух, которые и то отличались лишь цветом волос и одежды. У каждого из персонажей есть свой стиль боя, механика и особые удары. Некоторые представители ростера могут выполнять удар только после зажатия на две секунды кнопки направления (к примеру так делает перед выстрелом соник бума Гайл и так же делает Чун Ли перед тем как полетит в вашу сторону вниз головой крутясь как юла), а есть те кто специализируются в основном на захватах (наш соотечественник Зангиев первый грапплер в истории файтингов). Играется сей мордобой медленно и у новичков есть время на обдумывания хода и применения специальных атак. Я бы сказал, что данная версия второй части лучше всего подходит для тех кто хочет научиться азам геймплея. Айкью тут ещё не сошёл с ума и не читает ваши мысли. Минусом стоит отметить, что нельзя играть за четырёх персонажей боссов (Сагата, Балрога, Вегу и Байзона), а так же слишком сильную схожесть Кена и Рю. Отличаются разве что анимацией захвата, да и только.
Каждый удар сопровождается замедлением времени. Во время игры ощущаешь всю силу и мощь персонажей. Учишься без проблем понимать их слабые и сильные стороны. Первый мордобой в истории, который так точно передаёт ощущение битвы и напрягает серые клеточки для того чтобы игрок научился пользоваться тактикой. И да, я не устану хвалить SFII.
Street Fighter II: Champion Edition: Вышла весной 1992 года. Главное улучшение в этой версии, что вышла в 1992 году — добавили возможность играть за четырёх мастеров. Все они были слегка понёрфены (нерфить, то есть уменьшать характеристики персонажа, чтобы он не мог нанести слишком сильный урон), но всё равно представляют собой сильных и грозных противников. Появилась возможность сражаться в зеркальных матчах (вроде Рю против Рю, Кен против Кена и т.д) в связи с появлением альтернативной палитры у всех доступных персонажей. Наконец-то изменили Рю и Кена. Теперь они хоть чем-то друг от друга отличаются. Перерисовали, чутка, поправили и видоизменили портреты героев, концовки и арены. Ничего существенного, но всё же изменения есть. Скорость так же была увеличена (незначительно). Мне на эту версию нет смысла жаловаться, она сделана её делали для фанатов. А те хотели немногое и в основном получить в своё распоряжение четырёх до того недоступных персонажей, а так же улучшить баланс игры. Но разработчики всё продолжают притворяться, что в игре нет комбо, хотя игроки доказывали им обратное. Street Fighter II Turbo: Hyper Fighting: Вышла в конце 1992 года. Главным обновлением стало увеличение скорости. Я лично не сразу смог привыкнуть к резкому повышению темпа игры. Но добавив слово Turbo в заголовок, игрок будет ждать чего-то другого? Играть стало сложнее, но интереснее. Всё надо делать быстрее и точнее оппонента. Думай наперёд, игрок! Каждому персонажу из доступных добавили по одному новому специальному приёмы. Привыкший к прошлым версиям игрок с удивлением обнаружит, что Чун Ли научилась стрелять фаерболами. Чертовка! К несчастью, Гайла и четырёх мастеров улучшениями обделили. Зачем-то так же сменили основную цветовую палитру в меню выбора персов. Приятное обновление вышло, но местами спорное. Да и не так много всего включено в игру. Я уж молчу о том, что нет новых персонажей. Движок старый. Ну, вы поняли, о чём я. Зато мне стало понятно, у кого учились клепать сиквелы Arc System.
Скорость в Street Fighter II Turbo: Hyper Fighting и правда намного выше чем в предыдущих версиях. Но так даже веселее.
Super Street Fighter II: The New Challengers: Вышел в сентябре 1993 года. Изменения игра претерпела кардинальные и не только внешние, но и внутренние. Для начала игра получила новый движок. На смену старичку CP System I (который использовали с 1988 года в таких именитых играх, как Ghouls'n Ghosts и Strider) пришёл CP System II. Впервые его использовали именно в этой игре и дальше он поработал на славу во многих других классических мордобоях. Новая превосходная графика. Вся музыка и звуки переработаны и выведены на новый по качеству уровень. Заменили старое интро с двумя людьми, сражающимися на фоне небоскрёба (они, вероятно, герои первой части SF Джо и Майк). Вместо них высоко детализированная и полностью анимированная фигура Рю на фоне черной пустоты кидает в сторону игрока фаербол. Для специальных ударов и даже победных поз сделали новые анимации. HUD так же был полностью переделан и теперь можно без проблем прочитать имена персонажей и узнать сколько времени осталось до конца боя (я уж молчу о кроваво красных буквах K.O, которые начинают мигать перед нокаутом противника). Новые голоса у персонажей и так же новый голос анонсирующий бои. Наконец-то добавили полностью работоспособную систему с комбо и даже показывают, сколько, их за раз герой выполнил. Чутка сбавили скорость, выведя её на уровень Champion Edition. У аркадных автоматов была ещё и возможность попробовать режим турнира с восемью соперниками, которые сражаются, друг с другом по очереди пока не останется только один. Но для этого все аркадные автоматы должны быть соединены в единую сеть(локальную, ага). Перерисовали и добавили некоторым персонажам новые концовки. А вишенкой на торте были четыре совершенно новых играбельных персонажа. Минусы в таком празднике новизны является вся эта косметическся суета, которая помешала Капком заняться разработкой следующей части. Даже тогда люди уже стали понимать, что эти новые версии не делают игру третьей частью. А ведь на них тратили деньги, не стоит об этом забывать. И всё же оно стоило того. Уверяю, перед вами золотая версия и так прекрасного файтинга. Ничего не испорчено и лишнего не добавлено.
Красиво, быстро и весело. Эти слова отлично описывают Super версию SFII.
Super Street Fighter II Turbo: Вот мы с вами и дошли до турбо версии. Вышла она в начале 1994 года. Три года доили корову, да непростую, а золотую. И молоко всё время лучше получалось чем прежде. Необычное явление. А на сей раз что? Появилась шкала суперов, которая обзывается Super Combo и находится в самом низу экрана. Как накопится тогда можно выполнить особый приём, который отнимет огромную часть шкалы жизней у оппонента. Впервые появились комбо в воздухе. Это самый первый случай появления в мордобоях жонглирования оппонента. Одни новинки, уже для старых трюков места не осталось. Скорость увеличилась, причём изрядно. Убрали бонусные уровни. Да, я забыл упомянуть, что в оригинальных частях были три вида уровней: знаменитое бонусное испытание по уничтожению машины марки Хонда, битьё пивоваренных бочек и уровень с горящими бочками (в некоторых версиях, то были кирпичи). Добавили секретного босса в виде Акумы. За него, правда, играть нельзя. Ничего плохого в игре нет кроме отсутствия бонусных уровней. И сложность. О, она будет сниться мне в кошмарах. Играть в эту версию ради сюжетной кампании или сражения с компьютерным оппонентом не рекомендую никому. Это ад на уровне Мортал Комбат 2. АйКью знает, что противопоставить всем ударам, обладает куда более прикаченными рефлексами и даже мощным (долгим к тому же) захватом. Бегите глупцы! Пока не поздно. Я чудом прошёл игру за Зангиева без сохранений и загрузок эмулятора. Но играть с друзьями можно и даже нужно.
Мне не довелось сразиться с Акумой, но я знаю, что он чертовски читерный и обладает огромным запасом здоровья. Настоящий монстр серии и сложно представить кого-то круче и опаснее его. Так было до третьей части. Но об этом в следующий раз.
Hyper Street Fighter II вышел в декабре 2003 года. Выпущена в честь 15-летия серии и позволяет играть за абсолютно любую версию персонажа. На консолях позволяют выбрать музыку из версий выходивших на CP I и CP II в качестве той что будет играть в игре. Самый лакомый кусочек в этом коллекционном издание это полнометражное аниме, которое вы можете спокойно посмотреть. Но играть на аркадном автомате всё же значительно лучше, в особенности из-за того, что там всё в точности как и было до этого. В порте же всё играется чуть медленнее и не так отзывчиво, как хотелось бы. Super Street Fighter II Turbo HD Remix вышел в 2008 году и представляет собой полностью графически и музыкально переработанную оригинальную версию Super Street Fighter II Turbo. Графика от UDON Entertainment (что до этого рисовали комиксы по мотивам) и музыка от команды OverClocked ReMix. Можно выбрать как классическое графическое исполнение, так и новое HD. В тренировочном режиме можно посмотреть, как работает хитбокс у персонажей. Но основной упор был сделан на сетевую составляющую. Всякие рейтинги, лобби, турниры и чемпионаты, всё здесь есть и для каждого. Отличное переиздание и без того прекрасной игры. Жалко, что опять чисто внешнее. Но зачем чинить что-то, что и так отлично работает?
И в итоге у нас огромный список обновлённых версий оригинальной игры, каждая из которых хороша по-своему. Лично мне меньше всего все нравятся. Нет гадкого утёнка или плохой версии. Смешно конечно смотреть как Capcom путала фанатов приставками Турбо и Супер, но это уже стало приятной ностальгической мелочью. Прошло столько лет после выхода оригинала, а SFII всё такой же молодой и сильный. Святой грааль всех мордобоев не иначе.
Смотрится как комикс, но хорошо анимированный и не потерявший азарт оригинала в плане игрового процесса. Я конечно предпочитаю оригинальную рисовку, но и эта тоже неплоха.
Snes версия представляет собой одетый в корсет оригинал с аркадных автоматов. Смешно, но при переносе на систему Нинтендо разработчики сумели добавить функцию зеркальных сражений ещё до выхода Champion Edition. С учётом небольшого размера карты памяти приставки были так же убраны некоторые элементы игры вроде интро с двумя бойцами на фоне небоскрёба, голоса персонажей в моменты проведения специальных приёмов да и некоторые удары тоже были убраны. Корсет затягивали, как могли, но всё же старались улучшить старые элементы, как, например музыкальное сопровождение. Оно, на мой взгляд, в чём-то даже лучше оригинала. Спасибо за это стоит сказать примкнувшему к портированию игры Tatsuya Nishimura. К тому же на snes можно выбирать уровни, на которых будут сражаться игроки в режиме VS. Просто взглянув на продажи игры на этой консоли, а SFII продался там на 6,3 миллиона, можно понять, что перед нами пусть и не во всём идеальный, но всё же лучший порт из всех возможных.
Amiga, как это обычно бывает с компьютерными портами, страдает от ряда недостатков. Но первым среди многих — всего две кнопки, отвечающие за атаки. Версия так же потеряла несколько музыкальных треков. Выглядит, впрочем, неплохо.
Atari ST один сплошной кошмар. Глючит, долго загружает уровни и, в дополнении к этому, так же не обладает более чем двумя кнопками отвечающими за атаки. Графика в игре выглядит прожёвано. Ужас, одним словом.
Commodore 64 выглядит и играется хуже, чем оригинальная первая часть. Следует ли вообще что-то добавлять, когда вы смотрите на порт, что выглядит хуже многих игр 1980 года.
ZX Spectrum играется не так уж и плохо, но выглядит просто больно. Зачем портировать игру с такой сложной и высокодетализированной графикой на эту слабую систему? И почему на уровнях стоят бочки и деревяшки? Так много вопросов и так мало ответов.
Game Boy версия вышла в 1995 году и берёт за основу оригинальную версию игры. Нет Хонды, Веги и Дхалсима, зато есть Балрог, Байзон и Сагат. У некоторых персонажей есть даже атаки из более поздних версий. Выглядит и играется лучше тех двух, что упомянул до этого, но всё равно не слишком весело. Опять всего две кнопки отвечающие за удары. Снова никакущая музыка. Графика — серая пелена.
PC Engine очень качественный порт игры на компьютерные системы. Графика на высоком уровне, есть дополнительные сэмплы голосов слонов и более или менее работоспособная версия двухкнопочного геймплея с переключателем атак рукой и ногой на кнопке селект. Вероятно, самая работоспособная и близкая к аркадным автоматам версия игры.
Для Mega Drive/Genesis версии Сега и Капком даже выпустили специальный шестикнопочный контроллер. Хотя на старом тоже можно было играть, но нужно переключить удары рукой и ногой на кнопку старт. Из-за этого из игры исчезла пауза. Игроки терпели, ибо приходилось драться не только с опасными оппонентами, но и уборной, домашними делами и животными, что мешались перед экранам телевизора. В игре есть интро, чего не было в той же snes версии. Два режима игры: Чемпион и Гипер. Музыка, правда, в этой версии хромает на обе ноги, но ради качественного игрового процесса можно и потерпеть.
По качеству музыки и графики версия игры на X68000 почти идентична оригиналу с аркадных автоматов. Но портит игру региональное ограничение (вышла только в Японии) и во время перехода на новый уровень надо менять один флоппи диск на другой. От этого игрок, со временем, начинает уставать.
Snes версия вновь проигрывает оригиналу по качеству музыки, но зато умело компенсирует этот недостаток наполнением. Онлайн, групповые битвы, сражения на время и даже турнир всё это есть в этом неплохом порту. Если вы ищите хороший порт, то он перед вами, но это не идеал, которого игрок достоин.
Genesis/Mega Drive отличается от snes лишь мелочами. Тут так же как и там присутствую все вышеперечисленные режимы. И, в дополнение к этому, против Нинтендовских 32 мегабит Сега ставит свои 40 мегабит наполненные недостающими кусками реплик, музыки (которая у snes резко останавливалась во время боя и начинала играть с самого сначала) и звуковых эффектов. Правда это не значит, что само качество такое же как и у аркадной версии. В ту эпоху добиться идеального порта было почти невозможно.
X68000 вышла эксклюзивно для Японии в 1994 году и представляет собой более или менее точный порт оригинала с аркадных автоматов. Где-то изменены цвета и фоны (вроде ауры в небе на местности Кэмми), но это лишь мелкие детали, не портящие общую картину. Неплохо и с точки зрения передачи геймплея оригинала благодаря поддержке CPS джойстика.
3DO версия не особенно и отличается от оригинала графически, но зато геймплейно идёт в другую степь далеко-далеко от дома. Задник неспешно следует за персонажами, комбо работают слегка не так как надо и т.д. Впрочем, тут нет долгих загрузок (пришла эра CD) и управление, в целом, очень отзывчивое. Плюс есть несколько ремиксов основных тем, не вошедших в оригинальную версию игры.
MS-DOS порт игры очень близок к оригиналу. В сравнении с MS-DOS это большая и многофункциональная версия с большим вариантом цветовых палитр и опций. Но есть и существенные недостатки, вроде разрешения экрана. С разрешением 320x200 бойцы на арене изначально находятся слишком близко друг к другу, из-за чего могут случиться забавные и не очень казусы. Но, несмотря на это вполне себе добротный порт.
Версия Super Street Fighter II Turbo на Game Boy Advance это отдельная тема для разговора. По этому порту можно даже сделать другой обзор, но, так как это всё же почти точная геймплейная копия оригинала, плюс официально не значится спиноффом, то и отнесусь к нему как к порту. У игры есть уникальное и отличающаяся от оригинала название — Super Street Fighter II Turbo Revival. Всего четыре кнопки, что отвечают за удары, но их можно перенастроить, как душе угодно. Главный недостаток этой версии — анимация. Спрайты персонажей из обычной Street Fighter II взяли и соединили со спрайтами из последней версии игры. От этого персонажи иногда слегка вырастают или уменьшаются в размерах.
Главное ради чего стоит играть в эту версию — новые арены для большинства персонажей (есть и старые, а так же пришедшие прямиком из другой серии, что носит название Альфа) и возможность сыграть за секретного босса Акуму. Никаких читов и прочего для его открытия не нужно, он уже там есть со своей ареной и возможностью применить легендарный коронный приём. Ради этого надо попробовать игру, но, если сравнивать с оригинальными версиями, то перед нами средненькой руки поделка, но с приятными новыми мелочами, которые точно захватят внимание фанатов.
______________________________________________________________________________________
Графическая составляющая игры выглядит просто прекрасно. Детальная анимация, высокое разрешение текстур и разнообразные (всех цветов и окрасок) места проведения турнирных боёв превращают SFII в многоцветный фейерверк на ночном небе. Никакой серой однотипности первой части тут и в помине нет. Конечно, в первых трёх версиях игры портреты у героев выглядят слегка странно в сравнении с другими элементами игры. А ещё, внезапное, огромное количество крови и синяков на портретах побитых персонажей в конце битвы слегка выбивают из колеи. Будто-то бы в МК играешь, а не в SFII. Спрайты, в сравнении с первой частью Fatal Fury, большие и можно разглядеть даже мельчайшие детали. Все арены находятся на разных контенентах с совершенно иной культурой и пейзажем. Сделаны уровни мастерски, пусть и некоторые местности в ранних версиях всё же страдает от неоригинальности (вроде арены Веги или Дхалсима) или повторяющихся элементах фона (как часто в SFII менялось количество слонов на арене в Индии?). Но это, без сомнения, самый красивый мордобой 1991 года. С переходом на новый движок игра получила ещё более (куда уж лучше?) детализированную картинку и увеличила цветовую палитру. К тому же заменили портреты персонажей на более профессионально нарисованные версии. И по сей день SFII выглядит просто превосходно. Прошла проверку временем на отлично.
Чем-то похож на Роленто из Final Fight
Уверен, что это ранняя версия Веги в броне.
Было бы неплохо попади в игру крестоносец. Но тема SFII не путешествие во времени, так что идеи забраковали.
Почти Вега.
Полицейский с щитом и дубинкой чем-то напоминает мне Страйкера из МК. Очень интересно было бы посмотреть на его в этой игре. Ах, да, тут ещё есть и стандартный каратист. Мне вам нужно говорить почему последний не попал в игру?
Толстый и тонкий из Могучих Рейнджеров.
У парня ноги слева похожи на ласты. Может его взяли из SFII в Утиные истории? А справа бомж/старец, находящийся в половничестве.
Это же Кенширо из Кулака северной звезды и какой-то африканский стереотип с татуировкой банана! Ну и солянка, скажу я вам.
Боксёр и каратист с щетиной. Неплохо… мда.
Плевать на парня слева, посмотрите на это чудо природы справа. Зубаз! Его воскресили известные канадские ютуберы (и профессиональные игроки в мордобои) Two Best Friends Play. С их помощью из скетча к SFII стал героем Divekick, Shovel Knight и иных инди видео игр. Он смог выбраться из тетрадки художников и стать полноценным персонажем.
______________________________________________________________________________________
Музыка и звуки: Достойны похвалы. Звуки ударов звучат вполне себе натурально и заряжают игрока адреналином, как если бы его шлёпнули по лицу. Ощущения от битвы реальные. Местность дрожит, предметы бьются и время замедляется (не хватает только момента, когда твоя жизнь мелькает перед глазами для пущей правдоподобности). Голоса у персонажей и диктора слегка напрягают уши. Капком не очень удалось достигнуть такого же качества звука голосов, какого они добились у эффектов и музыки. Порой непонятно, что именно говорит тот или иной персонаж. Хуже только когда Гайл начинает произносить монотонным и будто бы не своим голосом названия его коронных приёмов (зачем-то их озвучил диктор и от этого портится общее восприятие, словно нам родственники мешают в игру играть или что-то в этом же духе). А теперь немного о музыкальных темах персонажей. С ними всё в полном порядке. Есть несколько скучных тем (Дхалсим и Хонда), но когда вы услышите музыку с уровня Гайла или Кена, то все недостатки тут же испарятся из вашей памяти и ноги начнут отбивать ритм, подражая мелодии. Почти все песни имеют по три или четыре разные версии в тех или иных подчастях. Но я предпочитаю слушать оригинал с аркадных автоматов. Там есть ощущение чистоты и мощи. Но каждому своё. Есть неплохие арранжировки и ремиксы, вроде тех, что попали в HD ремейк 2008 года. Вам же я предлагаю выбрать своих фаворитов и решить, как вы сами относитесь к музыке Street Fighter.
Музыка с аркадных автоматов Super Street Fighter II Turbo
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
День рождения: 21 Июля, 1964
Место рождения: Япония
Рост: 175см
Вес: 68кг
Пришёл на турнир, чтобы проверить свои силы. Рю просто обожает драться просто ради самого сражения. Он идёт по пути воина и не столько геройствует, сколько пытается стать самым сильным в мире. У него самые известные приёмы в серии. Любой сможет их выполнить даже, если играет в SF в первый раз. Я никогда не был фанатом Рю, ибо кроме его фанатизма сражений и крутых ударов нет ничего такого, за что ещё можно было бы зацепиться. Он, несомненно, один из самых крутых персонажей серии и самый простой по части освоения механики, но не мой личный фаворит. К тому же здесь у него ещё есть слишком сильная связь и схожесть с Кеном и Акумой. Лучше будет, когда он получит больше уникальных ударов, но это будет в будущих частях и кроссоверах (а так же спиноффах).
______________________________________________________________________________________
День рождения: 14 февраля, 1965
Место рождения: США
Рост: 175 см
Вес: 72 кг
История: Кен получил приглашение на второй турнир Street Fighter, но со времени его последнего американского турнира по боевым искусствам, он позволяет себе тратить слишком много времени на свою подругу Элизу, а не на обучение. Только вызов Рю возродил боевой дух Кена и убедил его поступить на второй турнир. После событий Street Fighter II, Кен женится на Элизе, что он поклялся сделать только после победы в решающей битве с Рю. Однако это неизвестно, сражались ли они во время турнира, и на самом ли деле победил Кен, хотя и сложно поверить, что Кен действительно победил.
Моё мнение: Всегда видел связь этого американского каратиста с Терри Богадом из серии Fatal Fury. Кену я импонировал, хотя, и понимал, что он изначально был лишь точной копией Рю. Да и по сюжету он всегда идёт следом за своим товарищем и уступает ему по силе. Кен веселее Рю, беззаботнее и показывает эмоции куда чаще. После парочки изменений в стиле боя он стал шустрее и огнеопаснее своего товарища. Мне нравится за него играть, пусть и не его большой фанат именно в этой части серии. Он намного лучше получился в третьей части и Capcom vs SNK 2. Но я благодарен Капком за то, что они смогли сделать из него оригинального и полноценного персонажа, отделив от него схожесть с Рю.
______________________________________________________________________________________
День рождения: 1 марта, 1968
Место рождения: Китай
Рост: 169 см
Вес: ТАЙНА
История: Имя Чун-Ли состоит из иероглифов Чун(весна) и Ли(красота) что означает что она обычная молодая девушка, наполненная красотой весны. Она получила приглашение на второй чемпионат, и обнаружила, что Байсон, видимо, пережил разрушение базы в Таиланде (что произошла в третьей части Alpha). При этом она имела четкий мотив уничтожения Шадалу и мести за отца еще раз. Итоги этого турнира не ясны.
Моё мнение: Первая девушка в истории файтингов, которая не являлась той, которую надо вечно спасать из рук злодеев (Эйприл О'Нил?). Сильные накаченные ноги и стремительные удары превращают её в грозовую тучу над полем боя, что готова обрушиться на врага в любой момент. Не самая сильная, но зато невероятно быстрая и ловкая она представляет собой очень оригинального и интересного по части механики персонажа, за которого каждый уважающий фанат файтингов обязан поиграть. Я обожаю выполнять за неё её сложно произносимый приём Хьякуретцукьяку (кто это придумал?). Хотя лично предпочитаю Альфа версию этого персонажа. Жалко, что она получила фильм, который посвящён её сюжетной линии. Он был очень плох. Лучше уж помнить её по аниме и видео играм, чем по полнометражным фильмам.
______________________________________________________________________________________
День рождения: 1 июня, 1956
Место рождения: СССР, Россия
Рост: 214 см
Вес: 115 кг
История: По воле Горбачёва, принимает участие во втором Всемирном Турнире Воина (World Warrior Tournament), устраиваемом Шадалу. Он проигрывает Кену или Рю (комментируя в Street Fighter IV, что огненные шары (файрболы) — «боль в шее» а «Удар Дракона (Dragon Punch) тоже отстой», намекая, что он проиграл кому-то, кто их использует — но, независимо от этого, всё равно не ясно, был ли это Кен или Рю, так как он говорит Рю: «рад, что ты не потерял форму» в победной цитате SF4, но, если он проигрывает Кену, то Кен говорит ему: «Похоже, ты до сих пор не идёшь в сравнение с моим Ударом Дракона, а?»). В любом случае, после турнира Зангиев — неудовлетворённый результатом — вернулся к тренировке в Сибирской глухомани, сражаясь с медведями. В конце концов он получил предложение крупнейшей организации рестлинга в мире использовать «Красный Циклон» в качестве лозунга для их рекламы. Зангиев поначалу отказался, объяснив это тем, что он заинтересован в деньгах меньше, чем в поднятии почёта и чести России, демонстрируя русскую душу. Организация пообещала в лучшем свете показывать его навыки на своих матчах, которые смотрят миллионы людей. Решив, что это заметно поможет его желанию показать русскую силу, Зангиев соглашается.
Моё мнение: Я за этого парня прошёл SSFIIT. Я с его помощью защитил честь России! Он мой любимый грапплер в файтингах и самый любимый русский персонаж в видео играх. Невероятно сильный он обладает весомыми недостатками (вроде скорости и отсутствия возможности ввести бой на расстоянии), но продолжает сражаться и улучшать свои навыки. Как можно не любить персонажа, у которого есть приём „Красный Циклон“ и концовка где он танцует казачка вместе с Горбачёвым?
______________________________________________________________________________________
День рождения: 12 февраля, 1966
Место рождения: Бразилия
Рост: 192 см
Вес: 98 кг
История: Бланка изначально должен был быть больше похож на пещерного человека, и ходили слухи, что дизайн для King Rasta Mon из игры Saturday Night Slam Masters, был одной из ранних моделей персонажа Бланки. В его концовке в СФ2, он воссоединяется со своей матерью, которая узнаёт его по цепям на его ногах. Она рассказывает, что Бланку когда-то звали Джимми, перед тем как он попал в авиа катастрофу, будучи маленьким мальчиком. Это крушение вынудило его расти в дикой среде, не считая небольшой деревеньки неподалёку. Из-за крушения Бланка/Джимми был разъединён со своей матерью.
Моё мнение: Маленький зелёный уродец способный скатываться в клубочек и бить молниями. Не мой тип, если честно. К тому же эволюционный скачок в серии у него вышел довольно странный. То он полон драмы, то весёлый и глупый персонаж, который уже не ищет свою мамочку, а просто дерётся ради… веселья? Играть, впрочем, за него интересно. Необычная система с зарядкой энергии и так же его малые размеры превращают его в интересную игрушку, способную убить любого попади она в руки мастера.
______________________________________________________________________________________
День рождения: 3 ноября, 1960
Место рождения: Япония
Рост: 185 см
Вес: 137 кг
История: Хонда начал свои тренировки ещё будучи ребёнком, чтобы стать лучшим борцом сумо всех времён. Он достиг высоко почитаемого титула „Озеки“ ( В английском варианте было неверно переведено, что он достиг ранга Йокозуна, переводчики полагали по его внешнему виду, что он достаточно хорош для этого титула). Хонда был расстроен тем, что остальной мир не обращает внимания на сумо и не достаточно уважают японцев, он принял участие во втором турнире бойцов, чтобы доказать всему миру, что борцы сумо стоят в одном ряду с величайшими бойцами мира. Помимо этого он хотел доказать и проверить свою собственную силу и получить титул Йокозуна.
Его участие во втором турнире также имеет отношение к его расследованию по поводу причастия Шадалу к тому, что некоторые борцы сумо стали принимать наркотики и остальных дел Шадалу, после того как он поймал парочку дилеров. Его раскраска лица и имя двух национальностей позволили ему провернуть это дело.
Моё мнение: Самый сложный противник в оригинальной второй части SF. Может идти на противника и одновременно с этим наносить сокрушительные удары. У него очень хорошо сбалансирована, как защита, так и атака. Противник редко готов к его атакам, чем сам Хонда и пользуется. Но, уверяю, от них можно увернуться. К тому же они довольно долгие и медленные, что позволяет в считанные минуты ответить ему на его атаку контратакой. Я не большой фанат этого сумоиста, как, впрочем, и многие другие фанаты. Это можно понять по тому как редко он появлялся в новых частях и спиноффах. И это даже смешно, учитывая, как сам герой старался стать для всех иконой и сделать сумо популярным видом спорта.
______________________________________________________________________________________
День рождения: 23 декабря, 1960
Место рождения: США
Рост: 182 см
Вес: 86 кг
История: Байзон хотел отомстить Гайлу и Чун-Ли и многим другим людям, которые мешали его синдикату. С этой целью он создал вторую турнир, чтобы поймать их.
Хотя сведения о противостоянии Гайла и Байзона носят отрывочный характер, он сумел в загнать в угол диктатора и спросил его, что он знает о судьбе друга Чарли. Хотя Гайл угрожает убить Байзона, он этого не делает.
Моё мнение: Эта причёска просто бомба! В фильме по мотивам сыграл сам Жан Клод Ван-Дамм. У него самая известная музыкальная тема среди файтингов. Он брутален и честен. Его стиль боя брали в пример герои других файтингов (например, в серии Virtua Fighter это делал Джеки). Он первый персонаж в среде файтингов, который показал мне, как бывает сложна и интересна иная механика (зажимать кнопку на две секунды чтобы потом провести специальный приём Соник Бум это конечно нечто к чему я не сразу смог привыкнуть). И у меня есть лишь один вопрос: Кто стрижёт этого парня?
P.S.: Создатели Гайла явно вдохновлялись дизайном Строхейма из JoJo's Bizarre Adventure.
______________________________________________________________________________________
День рождения: 22 ноября, 1952
Место рождения: Индия
Рост: 176 см
Вес: 48 кг
История: Скорее пацифист по натуре, Далсим сражается, чтобы заработать денег для его родной деревни, однако понимает, что это идет вразрез с его пацифистскими убеждениями. Единственный заметный поступок Далсима в общем сюжете серии SFA это возвращение Кэмми Уайт разума.
Моё мнение: Он носит на шее черепа детей и у него белые зрачки, хотя очевидно, что он не слепой. Мистер загадка с уникальным и интересным боевым стилем давно стал одним из самых популярных стереотипных персонажей в среде мордобоев. Он уступает лишь Зангиеву. Мне нравится, как сильно этот персонаж зависит от своих дальних атак. Он слаб и кажется таким для противника, но обладает недюжинной силой способной повалить группу слонов (это я намекаю на его местность, на который всё время слышится их рёв). И по сюжету так поступает с одним из его слонов Балрог. На этого боксёра он сильно обидится. Хотя во время боя выглядит всегда спокойным и мало говорит, но выделывает такое, что и слов нет. Мастер йоги растягивает на длину, что позволяет экран монитора. Дышит огнём и может медитировать во время опасной битвы, будто для него сражения пустяки. Уверен, что вы даже не подозревали, что у него есть жена и сын. Да, он полон сюрпризов.
______________________________________________________________________________________
День рождения: 4 сентября, 1968
Место рождения: США
Рост: 198 см
Вес: 102 кг
История: Балрог — чемпион по боксу и неоднократный призёр множества разнообразных турниров. Но ему запретили участвовать на соревнованиях после того, как он покалечил нескольких и случайно убил одного соперника. Поэтому он вступил в ряды преступной организации Шадалу, возглавляемую Байзоном. Выполняя поручение Байзона, Балрог убил слона Далсима с одного удара. После того, как Байзон был убит Акумой, Балрог остался без работы. Он не смог найти высокооплачиваемую должность и стал охранником в казино.
Моё мнение: Из всех персонажей в ростере Балрогу ближе всех остальных подходит слово „нормальный“ по отношению к его внешнему виду, так и стилю боя. Он очень интересный по части механики боксёр. Сильный и стремительный он старается держать противника на расстоянии и не позволяет тому нанести контрудар. Мне очень нравятся боксёры в мордобях, хотя я и не умею за них играть. Балрог же один из тех, что может приглянуться новичку связи с простотой освоения многих его ударов.
______________________________________________________________________________________
День рождения: Январь 27, 1967
Место рождения: Испания
Рост: 186 см
Вес: 72 кг
История: Vega использует свой собственный боевой стиль, который является смесью ниндзюцу и техники тореодоров. Вега родился в дворянской семье в Каталонии, Испания. Став взрослым, он изучил искусство Корриды, как культурные традиций среди знати. Потом он отправился в Японию, и изучал ниндзюцу — стиль, по его мнению, сочетающийся с его природной грацией и ловкостью. Возвратившись домой, Вега комбинирует Корриду с ниндзюцу и вскоре в участвовал в боях в металлической клетке, где стал одним из лучших. Случилась трагедия, когда Вега стал свидетелем убийства своей матери от рук его отца. Ее смерть была наказанием за неуважение к его отцу. Видя это трагическое событие Вега с тех пор стал жить двойной жизнью. Дворянин днем и нарцисстичный убийца ночью, который калечит уродливых с его точки зрения, людей с помощью перчатки с тремя лезвиями. Его первой жертвой стал отчим. Вега обладает жестокими боевыми навыками и служит безжалостному лидеру известному как М.Байзон. Байзон пришел к нему лично с предложением присоединиться к Shadaloo. Вега принял предложение Байзона исключительно для улучшения собственного эстетического чувства. После присоединения к Shadaloo, Вега стал одним из трех ближайших сторонников Байзона. Vega руководил операцией по убийству врагов Shadaloo а также и был связан с проектом по создании клонов-убийц на основе Кэмми.
Вега носит маску не столько ради защиты, сколько средством от порезов и синяков, которые могут испортить его бесподобно прекрасное лицо. Он очень нарцистичен и снимает маску лишь после боя. Эта маска не особенно прочная, он разбил её в ходе Street Fighter II. На его тело нанесены татуировки, которые носили как правило, члены якудза (татуировка в виде змеи).
Моё мнение: Самый быстрый персонаж в ростере и самый слабый по части защиты. Невероятно харизматичный ублюдок с интересной и мало где ещё использующейся механикой. Может отпрыгивать от края стен и делать таким образом дайвкики и даже прыгать на сетку, что находится на задней части арены и с ней совершать неожиданный манёвр на оппонента. Плюс один из немногих персонажей, что пользуется оружием и может его потерять во время боя (что снизит радиус атак). Но вот освоить персонажа невероятно сложно. Не для новичков, предупреждаю.
______________________________________________________________________________________
День рождения: 2 июля, 1955
Место рождения: Тайланд
Рост: 226 см
Вес: 78 кг
История: Хотя цель Сагата во втором чемпионате мира был чистый матч-реванш с Рю, его надежды были затенены, когда Рю был выбит из турнира, а следовательно, он также выбыл из турнира до его следующего матча, финишировав третьим в турнире. Сагат продолжает осуществлять подготовку своего тела и разума в Таиланде, в надежде стать сильнейшим бойцом, прежде чем он станет слишком старым, чтобы сделать это.
Моё мнение: Мой любимый персонаж во всей серии. Мне очень нравится как его характер и отношение к сражением менялось от серии к серии. Будучи наряду с Рю и Кеном самым старым персонажем, бывшим ещё боссом в самой первой части у него довольно большой багаж за спиной. Множество игр, комиксов и спиноффов раскрывали его и показывали с новой стороны. А уж играть за него всегда было чертовски весело. Вы только посмотрите на его размеры! Он монстр из Тайланда. Но я всё же предпочитаю будущие его версии, а не ту что фигурировала в первой и второй частях. А так, когда где-то кто-то говорит апперкот, я же в свою очередь добавляю: тигриный.
______________________________________________________________________________________
День рождения: 17 апреля
Место рождения: Неизвестно (возможно Тайланд)
Рост: 182 см
Вес: 80 кг
История: Байсон появился во втором Street Fighter турнире, чтобы отомстить людям, которые уничтожили Психо-драйв. Его новое тело было гораздо слабее, чем предыдущее, но он был еще очень силен. В конце концов, он был побеждён в короткой борьбе. Некоторые фанаты верят что Кеном. Он также оказался лицом к лицу с Гайлом, который планировал убить его, но его (Гайла) семья, отговорила его от этой мысли. В конце концов он был убит Акумой, который добил его с помощью Шин Гоку Сатцу.
Моё мнение: Босс с психическими и почти паранормальными способностями. Желает захватить мир (Of course!). Чистое зло и шило в заднице для тех кто с ним будет сражаться. Играть за него очень интересно. Летает на противника торпедой и приземляется на голову. Круто скользит по земле в сторону оппонента. Силён и акробатичен, он может понравиться каждому кто обожает играть за безжалостных подонков в мордобоях.
______________________________________________________________________________________
День рождения: 21 июля, 1959
Место рождения: Мексика
Рост: 230 см
Вес: 163 кг
История: Во время событий Street Fighter 2 Ти Хоук стремился отомстить Байсону за отца и за своё племя. Он открывает турнир на своей земле с целью победить на нём злого диктатора. Неизвестно, состоялась ли эта битва, но племя было освобождено после гибели Байсона от рук Акумы.
Моё мнение: Огромный мексиканский индеец подражающий соколу и русскому медведю неплохое дополнение к общему ростеру. Возможно, излишне стереотипный, но играть за него, в любом случае, интересно. На земле ведёт себя как таран, а в воздухе как птица. Видимо Зангиеву, как единственному грапплеру было скучно и ему в игру привели друга со схожей механикой. Плохо конечно, что от этого он теряет оригинальность. С другой стороны эта не оригинальность скорее видна с внешней стороны и не касается механики.
______________________________________________________________________________________
День рождения: 23 апреля, 1969
Место рождения: Гон Конг, Китай
Рост: 172 см
Вес: 60 кг
История: Молодой и талантливый парень из Гонконга начинает изучать Кунг Фу с 6 лет, изобретая впоследствии свой собственный стиль. Дерётся на улицах до тех пор, пока его не заметил один режиссер, который сделал из него кинозвезду. Фей Лонг продолжает свою кинокарьеру до тех пор, как наткнулся на Второй World Warrior турнир (Super Street Fighter II). Он останавливает свою работу в кинематографе на некоторое время, почувствовав вкус настоящей битвы, но все же возвращается в кино, спустя время.
Моё мнение: Брюса Ли мало не бывает. По сюжету этот персонаж так же напоминает мне Джони Кейджа из МК. Механикой он напоминает Рю и Кена. Я конечно в первую очередь за интересный геймплей, которым персонаж, вне всяких сомнений, обладает, но оригинальности у него кот наплакал. И всё же это лучшая копия Брюса Ли в файтингах, что я когда-либо видел. Если вы всегда мечтали быть как этот великий герой кино и боевого искусства, то милости прошу.
______________________________________________________________________________________
День рождения: 31 октября (Хэллоуин!), 1965
Место рождения: Ямайка
Рост: 184 см
Вес: 92 кг
История: По событиям Super Street Fighter II Ди Джей, уже известный как популярный музыкант, принимает участие во втором World Warrior турнире, чтобы найти новый ритм для своего следующего альбома. Неизвестно, каковы были его успехи в турнире, но он нашел тот ритм, который искал, и его следующий альбом становится хитом.
Моё мнение: Читаю сюжет у персонажей и вижу, что они лезут в бой совсем по странным причинам мало как связанных со сражением. Ди Джей единственный персонаж, которого придумало американское подразделение Capcom, а в частности будущий создатель WeaponlordJames Goddard. Изначально собирались сделать его Head Swap Фей Лонга (копия оригинального спрайта со схожими приёмами, читайте как двойник), но, в итоге, стал оригинальным персонажем. Кажется, является копией персонажа из первой Fatal Fury по прозвищу Duck King, который тоже использует в сражении танцевальные движения. Ди Джей всегда улыбается. Играть за него, в целом интересно, хотя особенно занятных приёмов я у него так и не обнаружил.
______________________________________________________________________________________
День рождения: 6 Января, 1974
Место рождения: Великобритания
Рост: 164 см
Вес: 46 кг
История: Когда было объявлено о втором Всемирном турнире бойцов, и что Байсон – его организатор, Cammy почувствовала странную связь с ним, и зарегистрировалась на турнире, чтобы всё выяснить. Она столкнулась с Байсоном, который сообщил ей, что она является его копией, что он внедрил ее в «Красную дельту» (но не рассчитывал на потерю памяти), и что он не имел дальнейшего использования для нее. После поражения Байсона, в «Красной дельте» Кэмми сказали, что ей не нужно жить прошлым, а нужно начинать жизнь с чистого листа. Считается, что Cammy по-прежнему работает в «Красной дельте», как она появилась в Final Fight. Команда состоит из лидера «Красной дельты» полковника Кейт Wolfman, эксперта по вооружению Мэтью Мак-Кой, оружия ближнего боя эксперта Лита Luwanda, и молодого специалиста по компьютерам Джордж Ginzu.
Моё мнение: Красивая и сильная девушка со сложной биографией и множественной потерей памяти. Из всех новых персонажей в SSFII она ближе всех остальных подобралась по качеству проработки к оригинальному ростеру. В чём-то даже перещеголяла его. У неё очень интересный боевой стиль нацеленный на быстрые, точные лобовые атаки и сложные акробатические приёмы. Не зря у неё есть прозвище „Killer Bee“. Она так же неплохо справляется с атаками противника. Кэмми стойкая девушка, несмотря на её небольшие габариты. Идеальный солдат! Идеальная жена!
______________________________________________________________________________________
Место рождения: Неизвестно (скорее всего, Япония)
Рост: 178 см
Вес: 80 кг
История: Akuma официально не принимал участие во второе турнире. Хотя в какой то момент он высокчил на арену, чтобы сразиться с Байзоном, решив проверить, насколько тот силён. Акума выполнил Shun Goku Satsu на Байзоне. Убив его в сильнейшем теле и сказав, что никакая психо-энергия не сравниться с истинным мастером боевых искусств.
Моё мнение: Демон и монстр. Он одержим идеей поиска сильнейшего противника, но в отличие от Сагата или Рю он убивает сильнейших. Он любит драться насмерть и желает умереть от руки непревзойдённого мастера (к чему-то подталкивает Рю). По сути, он владеет схожей техникой боя, что Рю и Кен за исключением совершенно новых опасных приёмов. Является секретным боссом, до которого можно добраться, если игрок не проиграет больше одного раза и наберёт большое количество очков. Тогда вместо Байзона ждите Акуму. Он безжалостный и чертовски читерный босс. За него можно сыграть, введя код (во время выбора персонажа ждите три секунды на портрете Рю, потом перейдите на портрет Thunder Hawk и снова ждите три секунды, затем на Гайла и жите столько же времени, потом на Кэмми прождав аналогичное количество времени и снова на Рю выждав три секунды. В конце этого спектакля нажмите HP + MP + LP + start и сможете сыграть за него. Но не ждите чего-то сильно отличного от Рю или Кена. На Gameboy Advance же у него есть даже смертельная техника. В эту версию стоит играть ради него. В сравнении с Акумой Байзон мелкий злодей. За что его все и любят. Не зря же он появится в Теккене 7.
______________________________________________________________________________________
Итоговая оценка:
1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно
K.O.: Бесподобная игра. Прошла проверку временем и протоптала дорожку другим мордобоям. Открыла для жанра новое дыхание. Провела реконстроировку механики и дала многим бойцам уникальные стили боя. Стала классикой для многих фанатов и считается одной из самых продеваемых игр у Capcom. Новичкам будет весело, а старичкам интересно. Это идеальный вариант для всех фанатов жанра.
Первая часть обзора Street Fighter
Прошлая моя битва: Time Slaughter
Последний обзор Beat em up: Altered Beast
Последний обзор Shoot em up: Loaded
Последние Лучшие из Лучших: Девушки из Файтингов
Поговорим о будущем жанра файтингов
Лучшие комментарии
Небольшая недопечатка.
Спасибо было интересно почитать про персонажей. Жду от тебя когда-нибудь рассказ про WWF WrestleMania — очень уж, в своё время, на Сеге славно покоопил за этой игрушкой :)
А так — нормально, но серию SF никогда не любил особо, слишком уж много там надо тренироваться чтоб хоть что то получалось:(