Избей их всех: Altered Beast

Я VS ALTERED BEAST
______________________________________________________________________________________

Это мануал к аркадному автомату.
Обложка японской версии на Famicon/Nes. Выглядит, как игра из серии игр про Годзилу и её друзей.
Ещё одна обложка на Sega Master System, но на сей раз не европейская, а американская. Они все были выдержаны в этом странном стиле с фоном тетради в клеточки школьных лет и малопонятным рисунком. Но выглядит всё же жутковато и оттого круто.
А это европейская обложка на компьютер ZX Spectrum. Неплохой арт, господа Activision.
А этот будто бы кадр из фильма ужасов на самом деле обложка американской версии игры на Commodore 64.
И вишенка на торте та самая оригинальная японская обложка на Sega Genesis вместе с оборотом.


Версия на Sega Genesis самая близкая к оригиналу. Графика чутка, ухудшена, музыка тоже где-то потеряла качество, к тому же была вырезана странная концовка, что, на мой взгляд, большое упущение, но в целом это точная копия оригинала. Играть даже местами оказывается проще, что, несомненно, плюс, учитывая читерную сложность аркадной версии. И бонусом — чит код позволяющий сыграть за любую звериную формы на любом уровне.
А это версия игры на Sega Master System. Выглядит для самой консоли нормально, но вот играть в это невозможно. Медленно и неповоротливо, а так же чертовски неудобно. Я уж молчу о том, что не хватает целого уровня и кнопка прыжка переставлена на клавишу вверх.
Версия на Commodore 64, как, впрочем, и все компьютерные версии игры, выглядит ужасно, хотя поначалу не внушает опасений. Классная менюшка с совершенно новым рисунком и основная тема звучит неплохо, но вот всё остальное просто не выдерживает никакой критики. Хотя с точки зрения музыки всё же неплохо. Но это ведь не альбом музыкальной группы, играть надо, а не слушать.
Вы только посмотрите на эти малюсенькие спрайты. Мне что с лупой надо играть чтобы понять кого я бью? Цветовая палитра тоже нисколько не лучше. Эта версия играется слегка лучше и плавнее чем Master System, но всё равно в сравнении с Genesis и оригиналом на аркадных автоматах это ужасно. Но есть у этой версии и свои положительные стороны и особенности, что ставят её выше других. К примеру тут присутствую новые формы зверей (целых три: акула, феникс и лев), боссы и концовка. Ради таких особенностей можно и перетерпеть геймплей.
ZX Spectrum игрбельная, но чертовски уродливая версия оригинала. Не рекомендую.
Версия игры на Atari ST выглядит очень даже неплохо, но слегка темновато. К тому же персонаж исполняет многие удары с задержкой или вообще игнорирует нажатие на клавиши. А шкала с жизнями и очками занимает почти половину экрана. Музыка, впрочем, была перенесена неплохо. Это точно не самый плохой порт игры.
На PC Engine задники у игры перерисовали и теперь они многоплановые и почти всё время в движении. Скажу честно, что это выглядит намного хуже оригинала, но не совсем плохо. Управление же даже хуже чем на Atari ST, особенно прыжок.
Это точно не стероиды?

В самом начале игры на одном из надгробий написано имя Stella. Она одна из тех кто работала над игрой или это имя греческой богини?
Скорее всего имя ссылается на классический греческий фильм 1955 года "Stella". Хотя может и отсылается на имя второго игрока в игре 1986 года Alex Kidd: The Lost Stars
А на последнем уровне нас встречает отсылка к известной картине Эдварда Мунка "Крик"
Перед самыми титрами в конце игры появляется надпись «NO NUKES». Это очевидно связанно с противоядерной компанией 1988 года, которую вели Корея и Япония. Видимо так программисты игры решили поддержать эту компанию. Молодцы ребята.
А это должно быть отсылка на игру Golden Axe.
А вы знали, что главный злодей игры появляется в мультике Пиксар "Wreck-It Ralph" в своей последней звериной форме?
Окей, человеческая форма не обладает никакими преимуществами перед звериной и является простой причиной, почему мы должны стать сильнее и клыкастее. И я всё ещё не понимаю, почему, когда герой пригибается, и нажимаем кнопку удара ногой он бьёт ей вверх. Сложно поверить, что кого-то это заденет. Зато выглядит, как кот собирающийся вылизать свои… шары, с душами предназначенные для превращения. Прыжок у человека тоже не ахти, какой полезный, но нужный, ибо без него постоянно бы падали в пропасти коих в игре огромное количество. Я не думал, что Аид внешне похож на швейцарский сыр.
Звериные формы уже другой разговор. Волк налетает на врагов, выставив вперед колено. Медведь подпрыгивает в воздухе как шарик. Дракон летает и стреляет электричеством. А тигр стреляет волосатыми шарами (мне так кажется). Отлично анимированы и нарисованы они и есть, то ради чего стоит играть в эту игру. Сложность уходит прочь и наконец можно получить дозу веселья.
Враги: Зомби, разваливающиеся на части после парочки ударов. Пчёлы целым роем бегущие в сторону игрока и желающие изжалить того до смерти. Чёртовы шарообразные зубастые пиявки, высасывающие почти все жизни за один раз. Демоны с молотами. Козлы владеющие кунг фу и т.д. Довольно большой и качественный список интересный врагов, к каждому из которых нужно найти свою стратегию. Бесить вас будут, по большей степени, волки и зелёные демоны, владеющие боксом.
БОССЫ:
Aggar — первый босс в игре. У него, на мой взгляд, самый крутой дизайн и более или менее простая схема сражения. Он обожает кидать в игрока головы. Не знаю с чем это связанно, но голов у него навалом. Тактика прохождения довольно проста: уклоняйся от падающих с неба голов и стреляй в него.
Octeyes — Одноглазая капуста, стреляющая глазными яблоками в главного героя. Довольно жуткая и опасная штука, но без проблем проходится, если понять механику. Либо взрывай с помощью электричества глаза, либо замедляй их, чтобы уклониться.
Moldy Snail мне очень нравится в плане анимации. В него нужно дуть чтобы победить. Чем больше дуешь (хех), тем больше будет отниматься жизней. Опасность кроется в том, что как только мы начинаем сей процесс убиения босса, то гад начинает стрелять из своего рта огненными шарами смерти. Они крутятся и всё время уклоняются от наших атак. Единственный способ его победить это быстро дуть и как только появляется опасность разворачиваться и начинать отстреливаться от злых шариков смерти.
Crocodile Worm — предпоследний и, вероятно после первого самый простой босс. С ним просто довольно нудно сражаться. Но выглядит он мило, хотя, полагаю, раз он является существом из Ада, то должен внушать в нас страх. Стреляйте в него мохнатыми шариками и ложитесь на пол, как только он станет запускать в вас огненные шары (везде и всюду летают какие-то шары. Что за напасть?!).
Neff устал от наших побед и решил сразиться с нами на голых кулаках, надев на себя шкуру огромного носорога. Этот гад силён и опасен. Единственное, что может его хоть немного покалечить и не навредить вам в ответ это стрельба, но только если вы после выстрела сразу же подпрыгните и улетите в противоположную от вашего нынешнего местоположения сторону. И только так, стараясь не давать ему понять в какую сторону нападать, и надо сражаться. Довольно скучный, но действенный способ.
Арены:





Итоговая оценка:
1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно
K.O.: Это до безобразия сложная игра. Геймплей, сам по себе, не то чтобы и особо интересен. Не спасает игру и многообразия звериных форм и способов убиения врага. Это, в первую очередь, художественное произведение, где над геймплеем преобладает картинка и музыкальное сопровождение. Несомненно, Altered Beast заслужила считаться культовой, но никак не из-за геймплея. И всё же всем фанатам необычных бит эм апов рекомендую к ознакомлению.
Прошлая моя битва: Time Slaughter
Последний обзор Beat em up: Brute Force
Последний обзор Shoot em up: Chimera Beast
Последние Лучшие из Лучших: Девушки из Файтингов
Поговорим о игровом движке M.U.G.E.N
www.youtube.com/watch?v=vJHJxP8zbec