4 декабря 2015 4.12.15 5 5481

Избей их всех: Altered Beast

+6

В прологе к одному своему рассказу я попробовал сравнить человека и зверя. Раздельно друг от друга они совершенно разные и чуждые друг другу сущности, но вместе они цельное кольцо уробороса, что подпитывают друг друга за счёт сложных эмоциональных связей. Посадите их вместе в клетку и в скором времени вы не найдёте между ними различий в плане поведения. От такой странной связи и появился на свет дикий монстр — оборотень (я даже помню вариацию на тему в рассказе Леса Дэниэлса «Оборотень», где волк превращался в человека). Если говорить простым языком, то в каждом из нас дремлет подлый серый волк, пожирающий чужих бабушек. Главный герой игры Sega 1988 года выпуска «Altered Beast» как-то сумел приручить своего внутреннего зверя и решил использовать его во благо, ради спасения дочери одного греческого божества (вероятно, тогда их ещё не пугал лысый дядька по имени Кратос). Обычный человек ничего не может противопоставить злому колдуну с армией монстров, но человек в обличье оборотня вполне способен поставить злодея на место и, между делом, спасти мир от уничтожения. На самом деле я очень люблю подобные темы в видеоиграх и, в особенности, возможность превращаться и видоизменяться ради достижения цели. А уж намного круче, когда всё это происходит на фоне Древней Греции и орды зомби и демонов, как в каком-нибудь трэш фильме 80-ых. Но правильно ли считать эту игру классикой с учётом её неприлично сложного геймплея? Верно ли, что в игре классный дизайн всего и вся? Я это и узнаю, схлестнувшись в схватке с оборотнем эпохи аркадных автоматов.

Я VS ALTERED BEAST

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

______________________________________________________________________________________

Я обожаю эту обложку на Sega Genesis. Адская пустошь, странный оранжевый фон и монстры на любой вкус и цвет. А не находись по центру Челмедведа (не свина), то сложно было бы указать на то кто тут главный герой. Синопсис: Греческий Бог Зевс оживил павших воинов и приказал им пройти через весь Подземный мир, чтобы те вызволили его любимую дочурку Афину из лап злого волшебника Лорда Неффа (Логичнее было бы, наверное, взять за основу покровителя Подземного мира Аида, а не некого волшебника). И нам, вместе с другом, который может присоединиться к спасению дочери Зевса в коопе, возложили на плечи сложное задание пройти через весь Аид и показать на что мы на самом деле способны (и доказать, что нас не зря возродили к жизни). Хватит ли у нас сил и времени? Это уже другой вопрос. Геймплей: К игре приложил руку создатель Golden Axe и Alien Storm Makoto Uchida так что, по логике вещей, всё, что касается геймплея должно быть сделано просто превосходно, ибо человек приложивший руку к созданию таких образцов жанра бит эм апов не мог на начале своего пути просто взять и обложатся. И всё же нельзя закрыть глаза на очевидные проблемы в механике. Перед нами довольно стандартный одноплановый бит эм ап. Игроку дана возможность двигаться в основном влево и вправо и, ради дополнительных очков и бонусов, иногда верх и вниз. Можно бить ногой и рукой, а так же прыгать. И, конечно же, есть возможность превращаться в зверя. Для этого надо убить белого волка и заполучить его душу для перехода в одну из трёх стадий обращения. Собрав все души можно встретиться с последним на уровне врагом, представленным в виде супер сильно босса и по совместительству главным злодеем всей игры похитившим Афину.

Это мануал к аркадному автомату.

Обложка японской версии на Famicon/Nes. Выглядит, как игра из серии игр про Годзилу и её друзей.

Ещё одна обложка на Sega Master System, но на сей раз не европейская, а американская. Они все были выдержаны в этом странном стиле с фоном тетради в клеточки школьных лет и малопонятным рисунком. Но выглядит всё же жутковато и оттого круто.

А это европейская обложка на компьютер ZX Spectrum. Неплохой арт, господа Activision.

А этот будто бы кадр из фильма ужасов на самом деле обложка американской версии игры на Commodore 64.

И вишенка на торте та самая оригинальная японская обложка на Sega Genesis вместе с оборотом.

Есть пять форм зверя для каждого из пяти уровней и они различаются не только внешне, но и геймплейно. Интересным мне показалось и то, что уровень можно пройти на начальном этапе собрав все души до того как они испарятся или убегут белые волки. Учитывая, что главный злодей почти каждые десять метров вновь показывается перед главным героем и стоит какое-то время в ожидании того что тот примет форму зверя. Но он уйдет, если вы всё ещё находитесь в форме человека. Какой честный злодей, не находите? И всё же он вечно ждать не станет и в итоге вам может посчастливиться сразиться с ним без своих звериных способностей, что равноценно смерти. По сути, форма зверя это обязательный апгрейд и без него на следующий уровень не попасть. Но игрок не против, потому как ко второму уровню становится понятно насколько человек проигрывает ему в сравнении. Враги лезут изо всех щелей. Кто-то с воздуха, из-за спины, а бывает, что они просто выпрыгивают непонятно откуда вам на шею и начинают сосать жизни как вампиры, а вы беспомощно барахтаетесь на земле как рыба. Врагов много и для каждого нужна своя тактика. А с учётом того, что они появляются на экране каждые пять секунд не давая вам спокойно перевести дух, то вы будете умирать и часто. И если на аркадном автомате всё это дело не так уж и страшно звучит, с учётом того, что у вас в запасе куча монеток для продолжение, то вот другие версии игры подражают небезызвестному Ghouls 'n Ghosts (что вышел в том же году). Началась эра хардкорных игр и здесь либо ты превращаешься в зверя, либо игра. В портах на консоли ограничения на жизни так что когда будете играть вы и правда будто бы будете вариться в котле в Аиде.

Версия на Sega Genesis самая близкая к оригиналу. Графика чутка, ухудшена, музыка тоже где-то потеряла качество, к тому же была вырезана странная концовка, что, на мой взгляд, большое упущение, но в целом это точная копия оригинала. Играть даже местами оказывается проще, что, несомненно, плюс, учитывая читерную сложность аркадной версии. И бонусом — чит код позволяющий сыграть за любую звериную формы на любом уровне.

А это версия игры на Sega Master System. Выглядит для самой консоли нормально, но вот играть в это невозможно. Медленно и неповоротливо, а так же чертовски неудобно. Я уж молчу о том, что не хватает целого уровня и кнопка прыжка переставлена на клавишу вверх.

Версия на Commodore 64, как, впрочем, и все компьютерные версии игры, выглядит ужасно, хотя поначалу не внушает опасений. Классная менюшка с совершенно новым рисунком и основная тема звучит неплохо, но вот всё остальное просто не выдерживает никакой критики. Хотя с точки зрения музыки всё же неплохо. Но это ведь не альбом музыкальной группы, играть надо, а не слушать.

Вы только посмотрите на эти малюсенькие спрайты. Мне что с лупой надо играть чтобы понять кого я бью? Цветовая палитра тоже нисколько не лучше. Эта версия играется слегка лучше и плавнее чем Master System, но всё равно в сравнении с Genesis и оригиналом на аркадных автоматах это ужасно. Но есть у этой версии и свои положительные стороны и особенности, что ставят её выше других. К примеру тут присутствую новые формы зверей (целых три: акула, феникс и лев), боссы и концовка. Ради таких особенностей можно и перетерпеть геймплей.

ZX Spectrum игрбельная, но чертовски уродливая версия оригинала. Не рекомендую.

Версия игры на Atari ST выглядит очень даже неплохо, но слегка темновато. К тому же персонаж исполняет многие удары с задержкой или вообще игнорирует нажатие на клавиши. А шкала с жизнями и очками занимает почти половину экрана. Музыка, впрочем, была перенесена неплохо. Это точно не самый плохой порт игры.

На PC Engine задники у игры перерисовали и теперь они многоплановые и почти всё время в движении. Скажу честно, что это выглядит намного хуже оригинала, но не совсем плохо. Управление же даже хуже чем на Atari ST, особенно прыжок.

Это точно не стероиды?

Графика: Самая лучшая часть игры — её визуальная составляющая. Всё что касается графики просто превосходно. Монстры нарисованы классно, двигаются плавно и устрашающе, а эффекты, как и должны искрятся и манят игрока как мотылька к свету лампочки (уготовив такую же учесть). Я обожаю внешний вид у первого босса в игре. Такая страшная штука появляется перед игроком и тот в панике начинает чудить и убивать себя, не понимая, что ему делать. Художником и дизайнером игры был небезызвестный Rieko Kodama, что в будущем будет работать над такими замечательными проектами, как Phantasy Star, Sonic the Hedgehog и Skies of Arcadia. Музыка и звуки: Как и графика тоже сделаны отлично. Когда Зевс кричит: «Rise from Your Grave!», ты чувствуешь его власть и силу. Звук крошащихся на части костей, падающие на землю тела и крик боли главного героя звучат чертовски реалистично. И музыка не уступает звукам. Вот, представляю вам полный саундтрек игры (как обычно, вконтакте наберите Altered Beast Arcade) для того чтобы вы сами убедились в моей правоте:

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

В самом начале игры на одном из надгробий написано имя Stella. Она одна из тех кто работала над игрой или это имя греческой богини?

Скорее всего имя ссылается на классический греческий фильм 1955 года "Stella". Хотя может и отсылается на имя второго игрока в игре 1986 года Alex Kidd: The Lost Stars

А на последнем уровне нас встречает отсылка к известной картине Эдварда Мунка "Крик"

Перед самыми титрами в конце игры появляется надпись «NO NUKES». Это очевидно связанно с противоядерной компанией 1988 года, которую вели Корея и Япония. Видимо так программисты игры решили поддержать эту компанию. Молодцы ребята.

А это должно быть отсылка на игру Golden Axe.

А вы знали, что главный злодей игры появляется в мультике Пиксар "Wreck-It Ralph" в своей последней звериной форме?

Окей, человеческая форма не обладает никакими преимуществами перед звериной и является простой причиной, почему мы должны стать сильнее и клыкастее. И я всё ещё не понимаю, почему, когда герой пригибается, и нажимаем кнопку удара ногой он бьёт ей вверх. Сложно поверить, что кого-то это заденет. Зато выглядит, как кот собирающийся вылизать свои… шары, с душами предназначенные для превращения. Прыжок у человека тоже не ахти, какой полезный, но нужный, ибо без него постоянно бы падали в пропасти коих в игре огромное количество. Я не думал, что Аид внешне похож на швейцарский сыр.

Звериные формы уже другой разговор. Волк налетает на врагов, выставив вперед колено. Медведь подпрыгивает в воздухе как шарик. Дракон летает и стреляет электричеством. А тигр стреляет волосатыми шарами (мне так кажется). Отлично анимированы и нарисованы они и есть, то ради чего стоит играть в эту игру. Сложность уходит прочь и наконец можно получить дозу веселья.

Враги: Зомби, разваливающиеся на части после парочки ударов. Пчёлы целым роем бегущие в сторону игрока и желающие изжалить того до смерти. Чёртовы шарообразные зубастые пиявки, высасывающие почти все жизни за один раз. Демоны с молотами. Козлы владеющие кунг фу и т.д. Довольно большой и качественный список интересный врагов, к каждому из которых нужно найти свою стратегию. Бесить вас будут, по большей степени, волки и зелёные демоны, владеющие боксом.

БОССЫ:

Aggar — первый босс в игре. У него, на мой взгляд, самый крутой дизайн и более или менее простая схема сражения. Он обожает кидать в игрока головы. Не знаю с чем это связанно, но голов у него навалом. Тактика прохождения довольно проста: уклоняйся от падающих с неба голов и стреляй в него.

Octeyes — Одноглазая капуста, стреляющая глазными яблоками в главного героя. Довольно жуткая и опасная штука, но без проблем проходится, если понять механику. Либо взрывай с помощью электричества глаза, либо замедляй их, чтобы уклониться.

Moldy Snail мне очень нравится в плане анимации. В него нужно дуть чтобы победить. Чем больше дуешь (хех), тем больше будет отниматься жизней. Опасность кроется в том, что как только мы начинаем сей процесс убиения босса, то гад начинает стрелять из своего рта огненными шарами смерти. Они крутятся и всё время уклоняются от наших атак. Единственный способ его победить это быстро дуть и как только появляется опасность разворачиваться и начинать отстреливаться от злых шариков смерти.

Crocodile Worm — предпоследний и, вероятно после первого самый простой босс. С ним просто довольно нудно сражаться. Но выглядит он мило, хотя, полагаю, раз он является существом из Ада, то должен внушать в нас страх. Стреляйте в него мохнатыми шариками и ложитесь на пол, как только он станет запускать в вас огненные шары (везде и всюду летают какие-то шары. Что за напасть?!).

Neff устал от наших побед и решил сразиться с нами на голых кулаках, надев на себя шкуру огромного носорога. Этот гад силён и опасен. Единственное, что может его хоть немного покалечить и не навредить вам в ответ это стрельба, но только если вы после выстрела сразу же подпрыгните и улетите в противоположную от вашего нынешнего местоположения сторону. И только так, стараясь не давать ему понять в какую сторону нападать, и надо сражаться. Довольно скучный, но действенный способ.

Арены:

Итоговая оценка:

1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)

2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)

3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)

4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)

5 — божественно

K.O.: Это до безобразия сложная игра. Геймплей, сам по себе, не то чтобы и особо интересен. Не спасает игру и многообразия звериных форм и способов убиения врага. Это, в первую очередь, художественное произведение, где над геймплеем преобладает картинка и музыкальное сопровождение. Несомненно, Altered Beast заслужила считаться культовой, но никак не из-за геймплея. И всё же всем фанатам необычных бит эм апов рекомендую к ознакомлению.

Прошлая моя битва: Time Slaughter
Последний обзор Beat em up: Brute Force
Последний обзор Shoot em up: Chimera Beast
Последние Лучшие из Лучших: Девушки из Файтингов
Поговорим о игровом движке M.U.G.E.N


Altered Beast

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | 3DS | NES | WII | NSW | iOS | Android | Amiga | C64 | Atari | Arcade Cabinet | SMS | SMD | PCE | MSX | ZX
Жанр
Дата выхода
14 июня 1988
55
3.0
21 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Чел, жду от тебя рассказ про Project Altered Beast

Очень крутой разбор, не самой знаменитой игры.

Это обязательно. Но сначала Altered Beast: Guardian of the Realms на GBA.
Читай также