17 октября 2016 17.10.16 8 5443

Перестреляй их всех: R-Type

+6

Добро пожаловать в 22-ое столетие. Над планетой Земля нависла опасность космических масштабов в лице кровожадной инопланетной империи желающей полной аннигиляции человеческой расы. Их армия, в состав которой входят корабли, роботы, жуки, паразиты и иные невероятного вида и строения существа, не знает значения слова «жалость». Они понимают только язык войны, ибо ими движет непреодолимая жажда к разрушению. Но есть надежда на спасение человечества и имя ей R-9A «Arrowhead». Так называется девятая модель в 'R' серии космических истребителей и первый представитель серии который можно использовать в бою (все предыдущие корабли были простыми прототипами). Но сможет ли R-9A в одиночку справиться со столь многочисленной инопланетной империй? Да и зачем высокоразвитой цивилизации (не совсем понятно откуда появившейся) отправлять на сражение с маленькими беспомощными людишками все свои войска? Неужели эти монстры боятся получить сдачи? Что-то тут нечисто и для того чтобы узнать правду нам надо заглянуть в ещё более далёкое будущее.

Мы переносимся в 26-ом век. 2501 год, учёные с Земли создали невероятное по своей мощи биологическое оружие под кодовым названием Bydo. Великие умы будущего задумали при помощи этого необычного оружия покорить пришельцев и отдать их во власть новых королей космоса — людей. Но Bydo воспротивился воли своих создателей и начал устраивать беспорядки по всей солнечной системе. Людям такое поведение не понравилось и они решили присмирить Bydo и отправить его с помощью специального приспособления (предположительно генератора червоточины) в другое измерение. Так они и поступили. Bydo много времени провёл в своём новом доме бесцельно развиваясь, собираясь с силами и вынашивая совершенный план мести. В итоге он каким-то необъяснимым образом сумел выбраться из заточения и перенестись обратно в наше измерение. Но решил не тревожить людей 26-ого столетия и вместо этого отправился к жителям 22-ого (наверное, он рассчитывал, что люди из прошлого не смогут с ним сражаться на равных, как это делали его создатели). Несложно догадаться, что Bydo и есть та самая империя, что покушается на жизни всей человеческой расы. На людей 22-ого века выпала тяжёлая ноша: им нужно исправить ошибки будущего поколения и попытаться сделать так чтобы они больше никогда не повторились. Для такого непростого и чертовски опасного дела нужен настоящий профессионал. Людям требуется пилот, что не испугается выйти один на один с всеобъемлющей армадой противника. Нужен тот, кто не побоится умереть за родную планету. Игрок, нам нужен ты! Только ты один можешь спасти всех представителей человеческого рода и, заодно, всю вселенную. Вставляй же поскорей монетку. Пришло время для битвы за прошлое, настоящее и будущее.

Я VS R-TYPE

______________________________________________________________________________________

В R-Type всё что хоть немного может пролить свет на сюжет игры представлено в главном меню в виде небольшого и не слишком информативного предложения:

BLAST OFF AND ATTACK THE EVIL BYDO EMPIRE!

Про всё что я написал вам выше касательно 22-ого столетия, создание Bydo и его заточение любопытный игрок сможет узнать только пройдя сиквелы и внимательно изучив их буклеты с инструкциями (например часть сюжета можно увидеть на обложке игры с Super CD-ROM 2). И пусть вам кажется будто вся эта информация не так уж и важна, а то и вообще бесполезна, знайте же, что мы с вами смотрим на первую игру из довольно большой серии, которая насчитывает семь сиквелов, два спиноффа (в жанре тактической ролевой игры), несколько ремейков и неисчислимое количество портов каждый из которых хотя бы немного отличается от оригинала. Как видите это довольно большая серия, которую нужно рассмотреть со всех сторон и не забыть проверить даже самые незначительные детали (вроде того же сюжета).

R-Type — это игра в жанре шут эм ап созданная и выпущенная компанией Irem в 1987 году на аркадные автоматы, а позже портированная на Amiga, Game Boy, Sega Master System, Amstrad CPC, TurboGrafx-16, Android, Wii U и другие платформы. R-Type существенно повлияла на развитие жанра (взяла лучшее от Gradius 1985 года выпуска и возвела это в абсолют), собрала вокруг себя огромный культ фанатов, а так же обзавелось множеством подражателей. Так же не стоит забывать и о звании «Самая сложная игра 20 века», которую R-Type получила вполне заслужено. Вы только посмотрите на список вещей, осложняющих работу спасителя человеческой расы: Коридорные уровни в которых всё стесняет движения, игрок отправляющийся на тот свет от слабенького прикосновения к стенам, полу и потолку, далеко расположенные друг от друга контрольные точки, а так же боссы с невероятным количеством здоровья. Единственное, что спасёт игрока в подобного рода играх — это его рефлексы и память. Запоминай маршруты противника, умело уворачивайся от его снарядов и в конечном итоге сможешь добраться до финала. Вымотаешь себе все нервы и потратишь кучу времени, но всё же приведёшь человечество к заветному спасению. Стоит ли оно того? Попробуем узнать ответ на этот непростой вопрос внимательно изучив все особенности игры.

Японский постер для аркадных автоматов. Жуткий монстр спускается с небес и желает полакомиться человеческой расой. Трепещи человек и склонись перед мощью великого Bydo!

Американский постер для аркадных автоматов. Тут есть все те же самые страшные элементы присущие оригинальной игре и японскому постеру, но с толикой непонятной и не совсем нужной мультяшности. Вы посмотрите только на голубые глаза, что торчат из торса монстра. Мистер Картофельная голова вырывается наружу!

Флаер рекламирующий аркадную версию игры. Просто, понятно и стильно. Ничего лишнего и всё по делу.

Японская обложка для версии игры на Sega Master System. Ничего особенного, просто зеркальная версия оригинального японского постера.

Американская обложка для версии игры на Sega Master System. Монстр получился больно уж натуралистичным и мерзким (в хорошем смысле этого слова). Да и от всех этих отростков у меня мурашки по коже бегают.

Обложка для версии игры на MSX. Вы только посмотрите на этот забытый набросок Гигера. Он вышел на сцену во всей своей мерзопакостной красе чтобы сеять хаос и разрушения по всей вселенной. Излишне коричневый, но в нём можно увидеть, как биологическое, так и технологическое начало. Машина, смешанная с живым существом. Вот это настоящий ужас от которого стоит бежать чем дальше тем лучше.

Обложка для японской версии игры на оригинальный Game Boy. Очень стильно и атмосферно. Есть в этом что-то от серии Metroid, не могу только сказать что именно.

Обложка для американской версии игры на оригинальный Game Boy. Об обложке я скажу пару слов ниже, когда дойдём до ремейка на Game Boy Color.

Обложка для европейской версии игры на оригинальный Game Boy. R-9A из японской обложки оставили, но во много раз увеличили. Ещё зачем-то на задний добавили странные фигуры и зубастый корабль неприятеля. Без прежнего стиля весь этот рисунок выглядит пусто и блекло.

Передняя и задняя обложки для сборника игры на Game Boy Color (ремейк Game Boy версии). Чужой с автоматом, большое количество игрушечных глаз и самые настоящие метроиды. Что ещё нужно для счастья?

Обложка для версии игры на ZX Spectrum. Первый босс игры позирует в стиле JoJo. Как же он хорош. Это, наверное, моя любимая обложка у этой игры.

Обложка для версии игры на Commodore 64. Как обычно во всей красе показывают первого босса. Тут он мордой не вышел (как и его пузожитель), но в целом сойдёт.

Обложки для PC Engine версии игры (два диска). Эти рисунки точнее всех других показывают то как выглядит игра на самом деле. Почти что настоящие кадры, взятые из игры. К тому же тут помимо первого босса R-Type есть ещё и другой. Хоть какое-то разнообразие.

Обложка для особой версии игры на Super CD-ROM 2 (он же PC Engine/TurboGrafx-16). Выглядит обложка один в один как менюшка из Metroid Prime.

Обложки для американской версии игры на TurboGrafx-16 (тот же PC Engine). Выглядит рисунок хорошо, но страдает от отсутствия логики в происходящем. Художник изобразил хвост первого босса? Похоже на обычного врага Slither с пятого уровня игры.

Обложка для ремейка игры на XBox 360 (так же там есть и ремейк второй части). Тот что слева это вроде как первый босс игры. А второй значит наш корабль или что-то ещё? Ничего не понятно.

Обложка для сборника первых двух игр серии на первую Playstation.

Не могу со стопроцентной уверенностью утверждать, что эта обложка для китайского нелицензированного порта оригинальной игры на Famicom (Nintendo Entertainment System), но на сайте с этим картриджем имелась информация о том, что это «похоже на Gradius» и «Издавалось компанией Magic series», что сходится с тем, что пишет об пиратском порте R-Type сайт bootleggames.wikia. И всё же других вариантов я не нашёл, так что надеюсь, что раскопал ту самую обложку.

______________________________________________________________________________________

Интересный факт #1: В биологии есть две стратегии первичной репродукции. Организмы, придерживающиеся r -стратегии (R-Type), стремятся к максимально возможной скорости роста численности (параметр r). Потомство таких видов с большой долей вероятности не доживает до зрелого возраста. Организмы, придерживающиеся к-стратегии (K-Type), наоборот, находятся в состоянии равновесия со своими ресурсами и воспроизводят относительно мало, однако стремятся вложить в потомство как можно больше. В игре враги человечества — империя Bydo или R-Type — отправляют на борьбу с игроком огромное количество своих «детей» большая часть которых быстро изничтожается на месте. С другой стороны, люди или, если угодно, K-Type, отправляют единственный, но хорошо укомплектованный истребитель в качестве своего спасителя.
______________________________________________________________________________________

Игровые особенности: Горизонтальная автоматическая прокрутка уровня, небольшой космический корабль с неограниченным запасом амуниции, бесчисленное множество противников, мгновенная смерть от прямого столкновения со снарядом, а в центре всего этого, словно бы спасательные круги, находятся пауэр апы прокачивающие силу, скорость, основное и альтернативное вооружение корабля. В роли последнего выступает сферической формы капсула-помощник The Force, которая в отличие от любого другого пауэр апа из иных шут эм апов может быть использована множеством самых разных способов (сфера применения этого необычного оружия чрезвычайно обширна, а потенциал очень велик, и по сути единственное, что способно загнать его хоть в какие-то допустимые рамки — воображение играющего). Для начала игрок управляет этой капсулой с помощью специальной кнопки (она так же называется Force). При её нажатии капсула либо закрепляется к передней или задней части судна (защищая при этом данную часть корабля от атак противника), либо отсоединяется и уходит в свободный полёт. Полностью отсоединившись от корабля Force может продолжать вести огонь по врагам, но пуская снаряды не по горизонтали, а по вертикали. Это отличное средство для борьбы с паразитами, что прячутся на другом конце карты или в укромных углах уровня. Так же у капсулы в наличии имеются три совершенно разные режима введения огня, работают они правда только в том случае если Force пристыковывался к кораблю. С помощью пауэр апов можно переключаться с одного режима на другой (их можно отличить друг друга по цвету). При этом меняются виды снарядов, траектория полёта и их мощь.

Три пауэр Апа отвечающие за разные режимы огня капсулы Force:

Anti-air Laser

Описание: The Anti-air Laser стреляет лучами красного и синего света. Снаряды двигаются к намеченной цели по прямой траектории. При использовании орудия на полную мощность, эти лучи начинают искривляются и пересекаются друг с другом в поперечной волне. Так же это единственный режим стрельбы, который позволяют стрелять другому пауэр апу под названием Bit.

Reflection Laser

Описание: Reflection Laser выпускает три луча: один летит по прямой линии, а два других под углом 45 градусов. Когда они касаются местности, то отражаются от поверхности и продолжают свой полёт, но уже по новой траектории. При использовании орудия на полную мощность лучи увеличивают свою длину.

Counter Ground Laser

Описание: The Counter Ground Laser выстреливает двумя шлейфами пламени непосредственно над и под капсулой Force. Они продолжают двигаться в пространстве, пока не попадают на потолок и пол. После того, как они соприкасаются с местностью, то продолжают своё движение, но уже по прямой линии сжигая все на своем пути.

Другие Пауэр Апы:

Wave Cannon

Описание: Так же распоряжении игрока имеется более мощная пушка под названием Wave cannon, которая с помощью удержания кнопки атаки наращивает мощь основного орудия. После того как игрок отпустит кнопку атаки Wave cannon выстрелит мощным зарядом энергии, что нанесёт значительный урон противнику, и разнесёт на куски стаи его более слабых собратьев.

Bit

Описание: Bit — это небольшая эссенция энергии капсулы Force, которая занимает пространство над и под кораблём R-9A. Первый собранный Bit будет парить над кораблем, в то время как второй будет находиться ниже. Как правило, они действуют только в качестве щита и не стреляют, но если игрок активировал улучшение The Anti-air Laser, то эти маленькие шарообразные создания начнут вести ответный огонь по противнику.

Speed Up

Описание: Модуль ускорения можно собрать, чтобы повысить скорость корабля R-9A. Чем больше модулей собрано, тем быстрее R-9A будет летать. Но игроку лучше не собирать слишком много модулей скорости, ибо вскоре можно будет обнаружить, что судно начинает двигаться с такой невероятной скоростью, что им уже невозможно управлять.

Missiles

Описание: Две самонаводящиеся ракеты, что вылетают из оружейных отсеков корабля R-9A. Другие пушки не могут стрелять во время зарядки Wave Cannon, а вот ракеты могут без особых проблем (тем и полезны).

______________________________________________________________________________________

Интересный факт #2: Между прочим эта сферическая капсула The Force была создана из ткани самого Bydo. Оружие что способно победить главного антагониста игры — это, по сути, он сам. Всё это хорошо конечно, но лишь бы и оно в конечном итоге не пошло против своего создателя.
______________________________________________________________________________________

Обычно в такого рода играх очень важно уничтожить всех врагов на экране и получить как можно больше очков для итоговой таблицы. Но в R-Type всё сводится к простому выживанию. Сколько бы вы не старались справиться с ордами противников, налетающих на вас со всех сторон этим тараканам, всё равно никогда не наступит конец. Надо успевать уворачиваться от их снарядов и защищаться от атак с тыла. А попытка убить их всех в обязательном порядке приведёт вас к смерти. Вы умрёте, ничего не добившись и вас обязательно отбросит далеко назад к последней контрольной точке. Хуже обстоят дела только с боссами, которых и без того чертовски сложно победить, а уж если вы нечаянно погибнете в пылу сражения, то вам нужно будет заново проходить весь путь к логову босса. В отличие от Gradius где свобода передвижения довольно велика, а противники пусть и лезут со всех сторон всё же не переусердствуют, перекрывая собой дорогу к конечной точке уровня, в R-Type игрока ждёт настоящая давка. Вы только посмотрите на эти узкие уровни с обилием перекрывающих дорогу стен и на врагов размером с крейсер (картинка ниже). К тому же на начальных этапах игры космический корабль двигается со скоростью улитки. Его сложно разогнать, а если и наберёт скорость, то скорее всего врежется в стену.

И не думайте, что после смерти вам легко будет вернуть себе все апгрейды. В Gradius после возрождения игрока встречало море всевозможных пауэр апов, а тут ничего кроме того, что уже заранее было установлено на уровне. Никаких поблажек. Никакого сострадания. Надеяться можно только на капсулу-помощника Force. Это чрезвычайно полезное оружие по борьбе с внеземными захватчиками будет часто вызволять вас из щекотливых ситуаций где, казалось бы, уже ничто не может помочь. Но сначала нужно его понять. Необходимо выяснить как оно работает, в противном же случае вы надолго застрянете на одном из множества этажей адского круга под названием R-Type. И всё же, если говорить серьёзно, то все эти сложности с прохождением не портят общее впечатление от самой игры. Да, в некоторых местах над вами просто издеваются и выдавливают из карманов последние гроши (это обычная работа для аркадных автоматов), но неужели вы думали, что сражение с внеземным захватчиком не будет похоже на испытание? Начиная с самого первого уровня неспешно и постепенно повышается сложность игры. Игрока готовят к последнему сокрушительному удару по сердцу неприятеля. Учат основам выживания. Это правильный подход к делу. Так и нужно обучать, и закалять игрока, показывая ему что к чему чтобы в будущем он совершал как можно меньше ошибок. Не всегда честный, но очень действенный подход.

Название: R-9A
Описание: А вот и наш корабль. Такой кроха, сложно поверить, что он последняя надежда на спасение человечества. R-9A наряду с кораблями Vic Viper из Gradius, Opa-Opa из Fantasy Zone, Ginkei из Ikaruga и драконами из Cyvern: The Dragon Weapons является одним из лучших летательных аппаратов в жанре шут эм ап. Легенда, одним словом.

__________________________________________Враги:_______________________________________

Название: POW Armor (POW или же Power)
Описание: Компактный транспортный контейнер, предназначенный для транспортировки энергии улучшающей капсулу Force, ракетного оружия и иных элементов корабля R-9A. Короче говоря POW Armor переносит пауэр апы и для того чтобы их получить его надо уничтожить. В R-Types утверждается, что POW Armor был поврежден в результате атаки Bydo и в следствии этого стал нападать на дружественные силы.
Контейнер предназначен для хранения частей корабля и других предметов. Не способен удерживать большой вес, но обладает высокой прочностью благодаря своей крепкой броне сферической формы. В случае чего передняя часть POW Armor может быть преобразована в кабину, позволяя использовать её в качестве оружия.
Ногами он может как ходить, так и летать (там находятся реактивные двигатели).

Название: Pata-Pata
Описание: Pata-Pata — это боевой летательный аппарат красного цвета, который всегда перемещается в группе и в свободной формации время от времени стреляя небольшим оранжевым зарядом энергии (именуемым Bydo снарядом). Эти корабли слабы и многочисленны, легко уничтожаются одиночным выстрелом из Wave Cannon. Несмотря на то, что их легко уничтожить, игроку не стоит недооценивать противника. Пилоту нужно быть осторожным, ибо большое количество кораблей типа Пата-Пата может с лёгкостью покрыть зону полёта своими энергетическими зарядами.

Название: Bink
Описание: Bink — двуногий робот, который раньше служил Силам Земли и выполнял функцию транспортного средства перевозя внутри себя солдат. Теперь же он находится под полным контролем у злой империи. Его даже научили стрелять Bydo снарядами.

Название: Scant (так же известен как Armoroid)
Описание: Scant — двуногий летающий мех очень похожий на Gydocker, Gains (который заменит эту модель в будущих миссиях), а также отдаленно связан с Tabrok. Использовался Космическим корпусом, но ныне служит Bydo. Во время боя он будет пытаться встать напротив корабля R-9A и прицелиться перед тем как выстрелить лучом практически идентичным стандартному Wave Cannon, но только без зарядки.

Название: Bug (так же известен как the Follower)
Описание: Механические (хотя с виду органические) штурмовые капсулы, массово произведены Bydo и служат ему в качестве роящийся обороны. Они летят в очень плотном строю, почти нос к хвосту, часто создавая змеиный траекторию полета. Будучи одноразовым кораблём, они нападают в первую очередь тараня противника, хотя также способны стрелять Bydo снарядами. Они чаще всего дислоцируются у люков между внутренней и внешней частями корабля.

Название: Cancer (так же известен как Transbot)
Описание: Он является одним из самых распространенных типов противников в основной армии Bydo. Это относительно медленно двигающаяся, зависающая в воздухе машина, которая иногда стреляет не целясь в игрока. Этот враг обычно встречается на ранних этапах игры.

Название: P-Staff/Pistaph
Описание: Является двуногой ракетной платформой, использующейся Bydo для защиты своей империи. Этот синий механоид присутствует в большинстве миссий как наземный противник. Он не может летать, но его ракеты применяются против летающих объектов. Этот робот запускает от четырех до шести ракет одновременно. P-Staff во всю пользуется местностью на которой находится и его очень трудно поразить обычными видами атак. Рекомендуемое средство борьбы — ракеты с самонаведением.

Название: Blaster
Описание: Это простая стационарная пушка используется для защиты объектов принадлежащих Bydo. Бластеры обычно встречаются в небольших группах, где они могут отслеживать входящие врагов и стрелять в них Bydo снарядами. Они часто находятся в труднодоступных для попадания местах, так что наличие капсулы Force с дополнительным режимом огня делает сражение немного легче. Так же против Бластера очень полезными будет использование пауэр апа Bit.

Название: Shell (так же известен как Turret Ring и Gauntlet)
Описание: Противник, что появляется только на самом первом уровне игры. Этот Bydo обычно прерывает траекторию полета пилота таким образом, чтобы игрок пролетел сквозь его тело (оно же кольцо), где того поджидает множество готовых к стрельбе Bydo снарядами турелей. В то время как каждая турель Shell может быть быстро уничтожена, его синее ядро будучи взорванным само же и подорвёт их всех одним махом (турели на концах кольца всё равно могут продолжать вести огонь, пока взрыв проходит по всему телу Shell). Тем не менее, само кольцо останется на месте пусть уже и не будет ни коим образом угрожать игроку.

Название: Tabrok
Описание: Tabrok является двуногим механоидом не часто появляющийся в других частях серии R-Type, в отличие от его мускулистых кузенов Gains, Gydocker и Scant. Он медленно двигается и стреляет самонаводящимися ракетами.

Название: Gouger (иногда зовётся Gougher или Gauper, а ещё реже Scorpio)
Описание: Gouger был существом с другой планеты, но Bydo прилетел к нему на родину и забрал к себе полностью видоизменив структуру тела подстроив под свои нужды. Gougers обычно встречаются гнездящимся в органических зонах уровня Creature Cave. После того, как он обнаруживает захватчика, то вылезает из своего гнезда наружу и летит по диагонали по направлению к тому, кто потревожил его покой.

Название: Brood (так же известен как Baldur)
Описание: Этот Bydo большое и неподвижное органическое существо. Он прикрепляется к поверхности, а там пребывает в форме кокона, который населяют враги типа Zoydo (о нём ниже). Бруда довольно сложно убить и лучше всего использовать против него самые мощные пауэр апы.

Название: Zoydo (так же известен как Zoid и Gobuka Brain)
Описание: Эти существа живут внутри Бруда, и нападают только тогда, когда чувствуют, что противник подошёл к ним на очень близкое расстояние. Немного похожи на метроидов из одноименной серии.

Название: Wick
Описание: Это небольшой похожий на головастика Bydo, который путешествует в группах с точно такими же как он существами. Они, как правило, встречаются в тех местах, где биология Bydo больше всего необузданна (где меньше корабля и больше мяса). Они не представляют особой угрозы для пилота будучи маленькими и неагрессивными существами.

Название: Cytron
Описание: Это робот Сил Земли, взятый под контроль клетками Bydo. Теперь он сам может создавать клеточную стенку ткани Bydo. Cyntron выступает в роли строителя. Его стены могут накладываться друг на друга, усугубляя движение и манёвренность в космическом пространстве для игрока. Одна клетка очень слаба, но несколько таких не так-то просто уничтожить (к тому же приходится разрушать несколько рядов подобных клеточных сооружений). Враг по имени Gelds имеют тенденцию следовать за Cytrons и есть созданные им стены. К несчастью капсула Force, а точнее её режимы огня, мало что могут сделать с этими клетками. POW Armor довольно часто застревает внутри подобных сооружений.

Название: Geld
Описание: Это существо, которое представляет собой сочетание органических и механических частей. Он ест клеточную стенку, которую создаёт Cytron чтобы расширить свои гнезда. Всегда путешествуют в группах.

Название: Slither (в версии игры на Sega Master system его зовут Mura)
Описание: Это длинный Bydo внешне похожий на ленточного червя. Его сегментированное тело распадается, когда голова уничтожается, а все остальные части разлетаются в разные стороны в попытке поразить то, что нанесло ему смертельный удар.

Название: Pursuer
Описание: Крабоподобный Bydo быстро передвигаются по местности, отслеживает и перехватывает противника. Он быстр и гибок для своего размера, а ещё способен стрелять Bydo снарядами.

Название: Cheetah
Описание: Ещё одно сочетание машины и живого существа. Он растет как органический организм, но использует компьютер для мозговых функций. В отличие от его животного тезки (гепарда), Cheetah невероятно медленный летающий оборонительный юнит. Он может выпускать интенсивные лазерные лучи, которые нельзя заблокировать капсулой Force. Эти создания Bydo часто путешествует в группах.

Название: Mid
Описание: Средняя фаза роста Cheetah. Стреляет небольшим, но мощным лучом, в точности как у его взрослой версии. Так же нельзя блокировать атаку капсулой Force.

Название: Dop (в Game Boy версии так же известен как Baldo)
Описание: Беспилотный, хорошо бронированный транспортный контейнер. Розовое ядро является его единственным уязвимым местом. Игрок столкнётся с огромным количеством таких контейнеров на шестом уровне игры под названием «Transport System». Самый сложный и надоедливый противник. Чтоб убить одного нужно пролететь мимо нескольких других, а эти ребята приличных размеров контейнеры, что летают по невероятно узким проходам (там же где и игрок). Рекомендую посылать к ним вперёд капсулу Force. Так же советую не брать пауэр ап прокачивающий скорость корабля (вам будет очень сложно маневрировать между контейнерами).

Название: Newt
Описание: Newt — это робот-многоножка, созданный в первую очередь для технического обслуживания и поддержки объекта. Захваченный Bydo теперь он патрулирует стены и стреляет в злоумышленников.

Название: Boldo (так же известен как Bold и Drifter)
Описание: Это массивный Bydo крейсер, к счастью неактивный во время вашей первой встречи в R-Type (возможно тогда он находился в стадии разработки). Не нападает, но летит вперёд и таранит всё что попадётся ему на глаза. Скорее всего у Boldo включён автопилот. Невероятно прочный, особого смысла стрелять по нему нет, хотя и есть возможность уничтожить. Появляется на 7 уровне «City in Ruins».

Название: Sonar
Описание: Сигнализация, скрытая в системе утилизации мусора. Завидев игрока вылезает из кучи хлама, а затем начинает стрелять Bydo снарядами. Это слабый противник. Тем не менее, в Game Boy версии, он неуязвим.

Название: Mikun (так же известен как Mr. Mee)
Описание: Mikun является небольшой инопланетной формой жизни нетронутой технологией Bydo, но захваченной в плен и используемый для защиты империи. Хотя это существо и выглядит безвредно, возможно, даже немного мило, но в действительности оно всё же представляет какую-никакую, а угрозу. Предсказуем, всего-лишь выпрыгивает и летит по прямой линии. Его сила заключается в количестве; где есть один Mikun, есть орда.

Название: Win (так же известен как Sora)
Описание: Бессмертное существо, что не может быть уничтожено человеческим оружием. Внешне похож на небольшой диск-лезвие. На последнем боссе появляется сначала один такой, а затем следом и ещё двое. Они кружат по местности и пытаются зацепить корабль игрока. Вскоре, когда соберутся достаточно его собратьев начнётся погоня за кораблём R-9A в попытке того уничтожить. Единственный метод борьбы, что я могу посоветовать так это кружить по местности как угорелый удерживая Win на приличном расстоянии.

__________________________________________Боссы:_______________________________________

Название: Dobkeratops (так же известен как Krill, Krell, Doppleganger, Double Keratops, Gladiator и т.д.)
Описание: Это массивное существо представляет собой наиболее знакового врага во всей серии R-Type (ни одну часть не пропустит). Обладает огромным хвостом, четырьмя отделёнными от основного тела глазами, жутким пузожителем и внешностью дальнего родственника чужого. Так же, как и многие Bydo этот монстр является смесью технологии и инопланетной формы жизни. Особой угрозы не представляет нужно только держаться поближе к левой части экрана и время от времени уворачиваться от атак пузожителя.

Название: Gomander (так же известен как Cyst и Gomba) и Outslay (так же известен как Worm и Insuloo)
Описание: Gomander является неподвижным существом, а Outslay двигается и несет ответственность за защиту своего большого товарища. Outslay раскидывает во все стороны Bydo снаряды; каждый сегмент его тела способен на это. В то время как Gomander является основной целью (точнее голубой шариком, что вылезает время от времени из макушки существа) Outslay же неуязвим. Его конечно можно повредить и лишить возможности вести огонь по пилоту корабля, но он вскоре погрузится в одну из костлявых труб Gomander и там регенерируется. Легко убивается если у игрока улучшен корабль и капсула Force. Главное отбиваться от атак Outslay и всё будет хорошо.

Название: Warship (так же известен как Battleship Crusader и the Mega-Battleship)
Описание: Это очень большой корабль, примерно 1 км в длину. Warship содержит на себе огромное количество врагов начиная обычными турелями и заканчивая элементами самого корабля вроде двигателя и радара. Их уничтожение не приведёт к победе игрока, но поможет добраться до основной цели — ядра. Уничтожив ядро, вы победите в этом сражении. Босс достаточно оригинальный в плане прохождения, ибо приходится лететь за ним по пятам, уничтожать всё что на нём находится и стараться не врезаться в его обшивку (а он постоянно пытается раздавить игрока). Места для манёвра под и над кораблём очень мало поэтому приходится заранее продумывать свой план атаки, ибо если поспешишь, то скорее всего нарвёшься на турели, а если будешь долго возиться с мелкими врагами, то будешь раздавлен. Советую не зевать, быть аккуратным и посылать вперёд (иногда назад) капсулу Force.

Название: Compiler (так же известен как Monpaira)
Описание: Ещё один босс-корабль, но на сей раз не транспортного, а военного типа.
Compiler может распадаться на три различные части, каждая из которых имеет светящееся уязвимое место. Эти слабые места имеют иммунитет к прикосновениям капсулы Force и два из них хорошо защищены от атак Wave Cannon. Таким образом, почти необходимо запастись перед боем ракетами с авто наведением и найти пауэр ап с режимом стрельбы Reflection Laser (можно в качестве альтернативы, если такая найдётся, взять Counter Ground Laser). Босс несложный, но нужно смотреть куда он летит и куда летит наш корабль. Если не заденет лазером, то уж точно раздавит.

Название: Bellmite (так же известен как Kraken в версии игры на Sega Master System)
Описание: Этот босс представляет собой механическое ядро управляющее полчищем небольших организмов. Они полностью покрывают его и защищают от атак корабля R-9A. Единственный способ нанести боссу хоть какой-то урон — уничтожить большую часть его защитников. Эти существа сами будут открываться от своего механического хозяина, лететь в сторону игрока, а после возвращаться назад. К несчастью этих созданий не так-то и просто уничтожить. Лучше всего поражать с помощью Wave Cannon, ибо так хотя бы можно задеть сразу несколько созданий.

Название: Bronco (так же известен как Lunar)
Описание: Мусорный босс (так я его называю) предпоследнего уровня игры находится в отсеке где перерабатывается мусор. Представляет собой большой компьютер со спутниковой антенной. Эта спутниковая антенна находится впереди и защищает устройство от повреждений, в том числе от выстрелов Wave Cannon. Атаковать Bronco сам не может. Само сражение состоит из уворачивания от мусора и снарядов противников типа Sonar, а так же стрельбой в самого Bronco всякий раз, когда он вылезает из своей норы. Если вы прихватите с собой пауэр ап Bit и расположитесь в мёртвой зоне где на корабль не сможет упасть мусор у вас появится шанс на победу.

Название: Bydo (Ядро)
Описание: Выглядит как зеленый, сморщенный карлик с третьим глазом во лбу. Мясной шлюз отделяет ядро от внешнего мира и открывает время от времени, выбрасывая наружу жутких и опасных тварей под названием Win. Тут советую запастись терпением и научиться запоминать маршрут движения противников. Ещё лучше набрать побольше самых разных пауэр апов перед началом сражения иначе без них битва может сильно затянуться (а затягивать её очень не советую).

Это все уровни начиная с самого первого и заканчивая последним. Всего их восемь. Первый, он же вступительный, проводит корабль R-9A через космические просторы к главному шлюзу ведущего в логово злой империи Bydo. В этом уровне есть всё что нужно для идеального пролога к прекрасному шут эм апу: очень плавный переход из космического пространство во внутреннее убранство корабля, враги на любой цвет и вкус, постепенное повышение сложности, есть открытые пространства для манёвров, пауэр апы раскиданы так чтобы игрок смог правильно ими воспользоваться и понять для чего каждый нужен и конечно же самый запоминающийся босс игры и по совместительству маскот всей серии, месье Dobkeratops. Остальные уровни ничем не хуже. Второй самый противный на вид, там почти всё завалено трупами, клыкастыми тварями, непонятными созданиями и жуткими мутантами. Я уж молчу о боссе, который является неким внутренним органом. Ещё есть транспортный отсек, зона для переработки мусора и несколько неприятных на вид локаций где живое и неживое скрещиваются в единое целое, создавая непонятную, но завораживающую картину похожую то ли на внутренности корабля, то ли на внутренности человека.

Графика: Обилие деталей, завораживающие спецэффекты, сочные краски, интересные дизайнерские решения, как для уровней, так и для врагов (особенно для боссов), а так же качественная анимация. Это один из самых красивых шут эм апов 80-ых годов. Прошло 29 лет, а игра всё ещё выглядит неплохо. Придраться можно разве что только к парочке локаций вроде Frontline Base (4 уровень) и The Bydo Empire's Star (8 уровень), которые выглядят пустовато и не особенно интересно. Но это так, мелочи.

Amiga: Разработана компанией Factor 5 и издана Electric Dreams Software в 1989 году. Почти точная копия оригинальной игры. Цвета тускнее, у многих уровней нет задников (сплошная чернота) и локации стали ещё более узкими чем прежде, но всё же играется так как игралась аркадная версия. А ещё она просто отлично звучит. Композитором этой версии был Chris Huelsbeck. Впервую очередь он известен за музыкальное сопровождение серии игр Turrican. В общем, хороший композитор.

ZX Spectrum: Разработана компанией Software Studios и издана Electric Dreams Software в 1988 году. Играется этот порт достойно. Иногда провисает FPS, особенно это заметно, когда на экране появляется слишком много всего. Скорость корабля замедлена, но управляется он нормально. Звуков и музыки почти нет (сплошные блипы и блупы). Единственное чем на самом деле может похвастаться эта версия — графика. Цветовая палитра у игры красочная. Местность и враги хорошо детализированы. Ещё лучше дела обстоят с боссами, которые выглядят по-настоящему свирепо и страшно. В любом случае из всех 8-битных версий игры это самая лучшая (считается так же лучшей адаптацией аркадной игры на системе). Из интересного скажу так же, что первый кассетный релиз игры содержал ошибку — вместо восьмого уровня был дважды записан седьмой, из-за чего игра становилась непроходимой. А ещё Bob Pape (человек ответственный за порт R-Type на ZX Spectrum) написал и выпустил в свет книгу под названием «It's behind you — The making of a computer Game» в которой подробно описывает работу по кодированию игры. Она находится в бесплатном доступе на e-book (если кому хочется больше узнать об этой версии игры и вообще о самом процессе создания игр на системе ZX Spectrum, то обязательно ознакомьтесь с этим произведением хотя предупреждаю, что оно исключительно на английском языке).

Amstrad CPC: Разработана компанией Software Studios и издана Electric Dreams Software в 1988 году. Перед вами порт порта. Брался за основу не оригинал с аркадных автоматов, а версия игры на ZX Spectrum (которая, если я не ошибаюсь, сама брала за основу версию игры на Atari ST). Вышло так себе. Анимация немного вялая, не хватает плавности движений. Скроллинг тоже сделан не слишком хорошо и выглядит так будто игра через силу подгружает уровень. Всё движения замедленные. Со звуками и музыкой точно такие же проблемы, что были у версии игры на ZX Spectrum. Лучше обратите внимание на ремейк от команды разработчиков Easter Egg, что вышел в 2012 году (спустя 25 лет после выхода оригинальной игры). Улучшены цвета, музыка, управление и вообще всё что только можно. Она бесподобна и в неё должен поиграть каждый уважающий себя фанат серии R-Type.

Нарисованная от руки подробная карта всех уровней игры для CPC

Atari ST: Разработана компанией Software Studios и издана Electric Dreams Software в 1988 году. Графика у игры отличная, почти как в оригинале. Музыка и звуки приличного качества. Что же до геймплея, то он каким был таким и остался. Ему далеко до качества Amiga версии, но играть можно и на этом спасибо.

MSX: Разработана компанией Opera House под руководством создателей оригинальной аркадной версии игры и издана Irem в 1988 году. Из-за того, что код игры был написан таким образом, чтобы работать на всех моделях MSX, задник игры не движется так плавно, как в большинстве других шут эм апах этой системы. На самом деле скролинг у игры ужаснейший. Смотреть на него без слёз невозможно. Спрайты используются только для нескольких объектов, в то время как остальные являются частью задника и движутся вместе с ним. На MSX2 игра выглядит лучше, в особенности цветовая палитра. В общем, не рекомендую даже пробовать в это играть.

Commodore 64: Разработана немецкой компанией Rainbow Arts и издана в Европе Electric Dreams Software в 1989 году. Activision была ответственна за выход игры в США. В связи с возрастом и ограничением аппаратных средств системы, этот порт игры считается довольно паршивым. Поведение и движение врагов было упрощено. Вырезали полностью шестой уровень. В титрах разработчики даже сознаются в том, что всё делали в спешке и справились с поставленным делом за шесть недель. Chris Huelsbeck был ответственен за организацию музыкального сопровождения (я уже упоминал его, когда говорил об версии игры на Amiga).

PC Engine/TurboGrafx-16: Разработана и издана компанией Hudson Soft в 1988 году. Это один из самых первых портов игры на домашние консоли. Игру разделили на две части в связи с тем, что в памяти игрового картриджа (HuCard) места хватало только на четыре уровня из восьми. Первый картридж «R-Type I» выпустили 25 мая 1988 года, и он содержал с 1-4 уровни, а второй «R-Type II» вышел 2 июня 1988 года и хранил с 5-8 уровни. После прохождения «R-Type I», игрок получает пароль, который позволит ему начать «R-Type II» с прокачкой корабля и очками, что он получил по завершению четвёртого уровня. Когда игра была выпущена в США на TurboGrafx-16 (повторюсь, что именно под таким названием в Соединённых штатах вышла PC Engine), все 8 уровня были включены в один картридж. Что же до качества переноса аркадной игры на домашнюю консоль, то с этим всё впорядке. Вышла почти точная копия оригинала. Даже добавили кое-что новое. Если посмотрите на анимацию сверху, то увидете босса с шестого уровня игры Transport System. Только вот в оригинальной версии это единственный уровень в котором нет сражения с боссом, вместо этого игрока атакуют несколько врагов типа Dop. Я знаю, что этот босс взят из игры Image Fight и появляется он там на первых двух уровнях.
Super CD-ROM 2: Это обновлённая версия порта с системы PC Engine/TurboGrafx-16. Ему дали название R-Type Complete CD. Вышел он в Японии в 1991 году. Больше никакой возни с двумя картриджами, всё уместилось на один CD. Игровой процесс остался без изменений; старый новый босс всё так же сидит на шестом уровне игры Transport System. Была сделана аранжировка фоновой музыки. Так же не поленились добавить анимированные ролики, что играют после прохождения уровня. В этих кат-сценах рассказывают историю о том, как R-9A разрабатывался для использования в армии, когда империя Bydo атаковала людей. Два опытных пилота используют прототип R-9A чтобы отвлечь Bydo, пока остальные корабли подготавливаются, чтобы присоединиться к нападению. Все ролики озвучены. В общем рекомендую к ознакомлению эту версию игры. Тут хотя бы есть что-то новое чем другие версии игры не смогут похвастаться.

Sega Master System: Разработана компанией Bits Studios и издана Sega в 1988 году. Этот 8-разрядный порт считается одним из самых лучших ремейков игры. Этой версии удалось захватить все важные элементы геймплея, и даже добавить секретный бонусный этап, и все это в пределах 4 мегабит памяти. Просто невероятное достижение, особенно на фоне PC Engine версии. Музыка просто чудесная. Графика так же не вызывает нареканий. Обязательно попробуйте сыграть в эту версию, не пожалеете.

Game Boy: Разработана компанией Compile и издана Irem в 1991 году. Это портативная версия с чёрно-белым экраном 160×144 пикселей не слишком подходит для такой большой игры как R-Type, так что не стоит удивляться, что итоговый продукт получился не слишком хорошим. Конечно это не провал, ибо старания видны и многие элементы оригинала аккуратно введены в эту новую версию. Но опять-таки пришлось пойти на слишком больше жертвы чтобы эта игра могла попасть на портативную консоль. Четвёртый и пятый уровни полностью убраны, врагов на экране очень мало, скорость у корабля слишком медленная и даже музыка порезана. Играть можно, но не то чтобы нужно.

Game Boy Color: В 1999 году был выпущен ремейк игры с оригинального Game Boy под названием R-Type DX и кроме первой части так же включал в себя и вторую. R-Type DX разработала компания Bits Studios, а издала её Epoch. Теперь всё в цвете, хотя есть возможность поиграть и в чёрно-белый вариант. Эта версия тоже не идеал, да и вообще кажется слишком сложной даже по меркам оригинала (не советую даже пробовать тем, кто ещё не поиграл в него). Вырезанные уровни так и не вернули. Графика в игре выглядит не хорошо и не плохо, кажется будто не так далеко ушло от оригинальной Game Boy версии. Все спрайты во много раз увеличены, что не есть плюс, ибо кораблю нужно двигаться и уворачиваться от вражеских атак, а места на экране очень мало и большую его часть занимают потолок, пол и гиганских размеров спрайты. Музыка и игровой процесс в целом не вызывает нареканий. Лучшее что есть в этой версии — это дополнительные режимы игры, вроде испытания где первая и вторая часть объеденены в одну игру и их надо пройти всех вместе разом, а так же редактор где можно создавать собственные уровни и наполнять их врагами, а потом проходить. Играть только в том случае, если вы фанат по-настоящему сложных игр или любите играться с редактором уровней (его, правда, ещё нужно будет разблокировать).

Playstation 1: Это сборник первых двух частей, что вышел в Японии в феврале 1998 года, в Европе в сентябре 1998 года и в Америке в 1999 году. Называется сборник R-Types и включает в себя не только две оригинальные игры во всех аспектах похожие на аркадные версии, но так же и музей где можно посмотреть и почитать информацию о сюжете, кораблях серии R-Type, пауэр апах и даже об империи Bydo (и посмотреть на 3D модели того, что раньше было спрайтами). Можно перенастраивать управление и менять уровень сложности в меню опций. Кнопка Select беря за основу функцию аркадного автомата позволяет игроку вводить монеты тем самым увеличивая количество попыток на прохождение (вплоть до бесконечности). Есть два CGI ролика в начале и в конце игры, которые ничего особенно интересного не показывают, но всё же выглядят весьма и весьма занимательно. И всё же я не могу не заметить очевидные недостатки. Для начала непонятно почему не добавили в сборник и другие части серии, вроде R-Type Leo и R-Type III: The Third Lightning. Так же не захотели включить с сборник бонусы с PC Engine версии игры, а ещё второй R-Type лишили целых двух уровней. И всё же несмотря на вышеупомянутые мною недостатки я горячо рекомендую попробовать поиграть в эту версию, хотя бы исключительно в ознакомительных целях (благо в игре есть подробная информация обо всё, что обязан знать новичок только начинающий своё знакомство с этой серией).

Famicom: Вот мы и подошли к главному блюду. К игре под названием Magic Dragon. Надо ли мне объяснять, что перед нами пиратская версия оригинальной игры портированная на систему Famicom криворукими китайскими разработчиками из студии Magicseries Corp? Думаю, не надо. Вышла она в 1994 году и, не стану скрывать от вас правду, она не совсем соответствует стандартам того времени. Если говорить совсем честно, то она не соответствует стандартам 1987 года. Многие элементы в игре перерисованы и переиначены. разработчики вроде как пытались сделать фэнтези, но при этом забыли убрать космос и роботов. Враги Pata-Pata теперь стали птицами, наш корабль похож на обычный земной истребитель, а босс первого уровня обзавёлся костянной башкой. Графика в игре сильно глючит и выдаёт странные цветовые решения, вроде внезапно появляющегося в середине первого уровня зелёного фона. Текстуры пропадают и спрайты мигают. Вся игра выглядит как шутка, впрочем, довольно смешная. Играть в это сложно, но если вы фанат пиратских поделок и не боитесь трудностей, то смело дерзайте. И всё же меня забавляет тот факт, что Nintendo продвигали оригинальную аркадную версию игры в Америке, но не хотели выпускать на свою систему и в итоге с этим делом справились («справились» слишком громкое слово) левые разработчики из Китая.

XBox 360/PS3: Ремейк первых двух частей серии R-Type под названием R-Type Dimensions разработан компанией SouthEnd Interactive AB и издан Microsoft Studios в 2009 году. В эту версию R-Type я не играл поэтому не могу точно оценить или описать качество продукта. Большая часть информации, которую я здесь вам перечислю будет касаться лишь графики, музыки и небольших нововведений. Мне не очень нравится внешний вид игры, она почему-то напоминает мне все те плохенькие инди игры с XBox 360, вроде Massive Cleavage vs Zombies и Incident of Dreamy Vale Church. Наверное потому что игра похожа на низкобюджетный ремейк. Впрочем, есть возможность переключится на оригинальную графику из аркадной версии (причём это делается прямо во время игры). Звуки и музыка отличные, к ним у меня нет никаких претензий. Есть ачивки, режим с бесконечными жизнями где надо пройти сразу обе части, а так же локальный и онлайновый кооперативный режим. В общем и целом достойный ремейк если не обращать внимание на графику, хотя разработчики почему-то снова обошли вниманием третью часть.

Музыкальное сопровождение и звуковые эффекты: Поверженные противники громко взрываются, грозно пищит нагретое во время зарядки основное оружие, а лазеры, по традиции, издают классическое «пиу-пиу». Каждый отдельный звук в игре удался на славу. Всё здесь звучит просто прекрасно. Композитор постарался создать по-настоящее драйвововое научно-фантастическое музыкальное сопровождение. На тех уровнях, что похожи на логово жуткого космического монстра играет зловещая музыка, там, где виден чистый серебряный блеск звездолётов и их внутренний интерьер играет заводная боевая тема, а на боссах играет и то и другое. Не все музыкальные темы цепляют, но они дополняют игру и помогают игроку настроится на нужную волну.

______________________________________________________________________________________

Итоговая оценка

1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно
K.O.: Единственная существенная проблема этой игры — это её сложность. Всё остальное сделано очень хорошо и не вызывает никаких нареканий. Музыка чудесная, графика прекрасная, управление отзывчивое, а игровой процесс захватывающий. Не стоит забывать так же и о том насколько необычной R-Type была и сколько всего нового она ввела в жанр шут эм ап. Эту игру не забыли и по сей день выпускают продолжения, переиздания, ремейки и сборники с новым контентом. В R-Type нужно поиграть любому уважающему себя поклоннику жанра и всем тем, кто любит настоящие сложные игры.

Прошлая моя битва: Pro Wrestling & WWF WrestleMania
Последний обзор Beat em up: Street Smart
Последний обзор Shoot em up: Magician Lord
Последний обзор Race combat: Micro Machines
Последние Лучшие из Лучших: Странные и обделённые вниманием игры
Поговорим о важности сюжета в файтингах

 

R-Type

Платформы
PS3 | PSP | PSV | X360 | 3DS | WII | Wii U | iOS | Android | J2ME | Amiga | C64 | Atari | Arcade Cabinet | SMS | PCE | OUYA | MSX | ZX
Жанр
Дата выхода
15 мая 1987
11
2.6
11 оценок
Моя оценка

R-Type Dimensions

Платформы
PC | PS3 | PS4 | X360 | NSW
Жанр
Дата выхода
4 февраля 2009
3
3.0
1 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

В подобном жанре из современного могу посоветовать Jets'n'Guns пусть он и проще, но в веселье ему не откажешь.
Отличная статья! Как всегда всё подробно и круто пишешь. К сожалению, никогда не слышал об этой серии игр, возможно когда-нибудь ознакомлюсь с ней.
Был в детстве в «аяксе» (первые пяторочки и океи, etc) стояли автоматы и среди них был один очень смахивающий по картинке на сабж, начиналась игра в космосе, затем на первом уровне с верху и снизу вылетали «черви» состоящие из круглых частей, это все что я помню об игре, кораблик вроде похож на воспаминания. Какая это может быть часть R-Type? Или быть может очередной клон? За статью спасибо, было очень интересно.
Эх!.. Буквов много…
Видео ЕСТЬ?!!!
А там корабль двигался слева-направо или снизу-вверх? Но «черви», если я всё правильно помню, были в R-Type Leo.

Спасибо. «Не прошло и года...» ©

Читай также