Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Энциклопедия видеоигр «Insert Coin» Избей их всех/Бой со Street Smart

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 17.07.2019 — Ремастеры Resident Evil 3 и C&C, Tetris Effect на ПК, побочные миссии Control, Borderlands 3…
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире
  • Обзор игры Super Mario Maker 2
  • Skyrim: собираем игру мечты! (часть 2)
  • Обзор игры Citizens of Space
  • Видеообзор игры Steel Division 2
  • «Что? Где? Когда?». Рассвет летней серии при поддержке LG UltraGear

Избей их всех/Бой со Street Smart

+6

Игра Street Smart (не путать с одноимённым фильмом 1987 года) была разработана и выпущена компанией SNK в августе 1989 года на аркадные автоматы, в 1991 была портирована компанией Treco на приставку Sega Genesis/Mega Drive, а в 2011 стала частью антологии SNK Arcade Classics Vol. 0 на PS3 и PSP. Street Smart — нестандартный представитель жанра бит эм ап скрещенного с файтингом (к концу восьмидесятых жанр мордобоев ещё не получил свою звезду на аллеи славы, хотя уже и стал выбираться из тёмной безызвестности с помощью таких игр как Street Fighter I, Fuuun Shourinken, Ninja Hamster, Violence Fight и Death Sword). В этой игре крутые мастера боевых искусств зарабатывают себе славу и богатство участвуя в уличных боях перед голодной на такого рода представления публикой. Они взбираются по телам поверженных противников стремясь стать чемпионами турнира, проводимого во всех городах Америки. Но победитель может быть только один. Шучу, их может быть двое, ведь это командный турнир. Впрочем, если вы считаете себя волком-одиночкой, то никто не станет вас уговаривать пытаться найти себе пару. Но сразу предупреждаю, что лучше бы вы её нашли, а иначе будете долго страдать. Вскоре вы узнаете о чём это я говорю. Итак, что же интересного может предложить игроку Street Smart? Где именно проходит черта разделяющая бит эм апы и файтинги? Как сильно отличается версия игры на аркадные автоматы от версии игры на Sega Genesis? Попробуем ответить на эти вопросы лично приняв участие в настоящих легальных уличных боях.

Я VS STREET SMART



________________________________________________________________________________________


Для начала давайте с вами посмотрим на жанровую составляющую игры и разберёмся, что здесь над чем преобладает и преобладает ли вообще. От бит эм апов тут и необычайно высокая свобода передвижения (можно двигаться в восьми направлениях в точности как в Double Dragon и Renegade), три кнопки отвечающие за удары и иные телодвижения (в первом Fatal Fury было точно так же, за исключением свободного перемещения по местности), режим игры на двух игроков в одной команде (сражение игрок против игрока доступно только между битвами и оно нужно исключительно для того чтобы разделить заработанные в бою очки и получить дополнительную жизнь) и, что самое главное, отсутствие каких-либо особых приёмов и специальных комбинаций у доступных для игры персонажей. От файтингов здесь есть бои один на один, большое количество разных противников каждый из которых обладает своим стилем борьбы (грапплеры, ловкачи-трюкачи и техники), связки из простых комбо (первая игра в своём роде где такое вообще можно) и сюжетная линия (что присутствует только в инструкции к игре) в которой герой участвует в легальном боевом турнире (я так понимаю, что легальном, ибо никто эти самые бои не разнимает, а публика только стоит и хлопает) на улицах Америки.

Можно попробовать назвать Street Smart бит эм апом, который состоит исключительно из дуэлей с боссами, но в таком случае что делать с Monster Maulers и Red Earth, в которых всё то же самое выливается в чистокровный файтинг со слабыми намёками на бит эм ап? Можно попробовать назвать Street Smart файтингом, но он ведь совсем не похож на иных представителей жанра той эпохи и обладает лишь отголосками тех качеств, что станут нормой для мордобоев в будущих воплощениях. Для того чтобы Street Smart мог быть чем-то одним ему не хватает собственных идей, вот он и держится на распутье неуверенный в том куда ему идти. Сама по себе инициатива сплавить в единое целое файтинг и бит эм ап похвальна, но этого для заинтересованного игрока будет маловато. SNK повторяли за Capcom и пытались создать альтернативу первого Street Fighter. В итоге поторопились и выпустили в свет непонятного мутанта. Получилось ни рыба, ни мясо. А Street Smart между прочим первый проект компании SNK в жанре файтинг. За этой игрой последует более популярная и интересная Fatal Fury, которая возьмёт эту смесь и сделает из неё что-то оригинальное и необычное. То, что я вижу перед собой сейчас можно лишь назвать попыткой файтинга развиться через другой жанр. Ни больше ни меньше. Но надо всё же заметить, что в версии на Sega Genesis чаша весов больше склоняется в сторону бит эм апа и это отлично показывает нам насколько отличные от оригинала в то время получались порты (чуть ли не совершенно новые игры!), а так же насколько один жанр в то время преобладал над другим (в то время мало кто думал, что в файтинги весело играть, ибо никто не додумался сделать что-то интересное из режима игрок против игрока). Что-то я заговорился. Давно ничего не писал вот вам и результат. Давайте перейдём собственно к обсуждению особенностей игры, а точнее её оригинальной версии на аркадные автоматы.

Игровые особенности: Как я уже и писал выше тут есть лишь некое подобие сюжета и о нём можно предполагать, рассматривая задники арен, экран загрузки и титры. Основная цель игры — победить восемь соперников и завоевать кубок чемпиона Америки по уличным боям (моё предположение). Каждая победа вознаграждается девушкой, что подходит к герою целует или шепчет на ухо «Congratulation!». В конце, во время титров, они все вместе будут стоять вокруг героя и посылать ему воздушные поцелуи и дарить подарки. Сама игра проста в плане освоения, но сложна в плане прохождения. На то чтобы дойти до победного конца я потратил около шестнадцати монет, причём надо знать, что одна монета даёт две целые жизни, которые во время боя быстро сходят на нет. Враг силён, но не из-за того, что мы играть не умеем, просто у противника изначально намного больше здоровья. Под конец игры попадаются настоящие здоровяки, которые без особых проблем отнимут от трёх, а то и от четырёх квадратов общей линейки жизни (всего этих квадратиков восемь). Во время боя можно бить руками и ногами, а так же прыгать вперёд, назад и выполнять различные атаки в воздухе. Есть возможность применить на противнике захват причём так как это делается в бит эм апах: подойдя к нему вплотную, нажав кнопку направления + удар рукой. После того как игрок отнимет больше половины здоровья у противника (а оно никак не отображается на экране потому приходиться гадать о том как скоро тот свалиться на землю), то тот начнёт мигать красным цветом и прерывать серию атак пытаясь отдышаться (в некоторых бит эм апах так же присутствует похожее мигание, с помощью которого игрок узнаёт о скором поражении босса). Самая главная проблема Street Smart — это медленное перемещение персонажа по полю боя и его замедленная реакция во время изменения положения тела слева направо или справа налево (сами атаки выполняются очень быстро и без задержек).

Противник постоянно находится в движении и к тому моменту, когда игрок подойдёт к нему вплотную и попробует ударить, то тот уйдёт в сторону, затем зайдёт в тыл и оттуда начнёт дубасить игрока до тех пор пока из того дух не выйдет. Я уж молчу о том, что искусственный интеллект без особых на то проблем может прижать своего соперника к стене и отнять все жизни исполнив одну простую, но очень действенную комбинацию. Игрок так тоже может, но с переменным успехом. С кооперативным режимом в этой игре всё очень даже хорошо. Ради него одного и стоит попробовать поиграть в эту игру. Кооп получился несколько хаотичным и не совсем простым, но всё же он делает эту игру интереснее и захватывающее. Сражаемся мы в этом режима два на два. Битвы напоминают больше бит эм ап нежели файтинг. Судя по всему граница, что разделяет внутри игры эти два жанра всё же проходит между одиночным режимом и кооперативным. В сингле находится файтинг, а в коопе бит эм ап. Не стоит так же забывать и о том, что второй игрок управляет не точной копией первого игрока (как это было в SF1), а персонажем со своим собственным стилем боя, приёмами и, что тоже нельзя исключать из списка, уникальным внешним видом. И всё же уверен, что было бы намного веселее добавь разработчики так же возможность двум игрокам противостоять друг другу не только между матчами (я уж молчу о том, чтобы они дали в наше распоряжение других бойцов из игры). Ведь вся эта забава так скоротечна и непростительна однообразна, что сложно даже поверить, что кто-то захочет играть в неё снова. Никакой реиграбельности тут и в помине не было.

Обложки игры

Флаер рекламирующий японскую версию игры на аркадные автоматы



Флаер рекламирующий западную версию игры на аркадные автоматы



Так выглядит обложка для версии игры на японский Mega Drive. Персонажи не выражают никаких эмоций касательно предстоящей или уже проходящей битве. Тот справа кажется делает делает одолжение своему сопернику во всяком случае именно это я прочитал на его скучающем лице



А это уже американская версия игры на Sega Genesis. В главных ролях Брендан Фрэйзер



Обратная сторона Sega Genesis версии с интересным описанием легко захватывающим внимание игрока



Кажется это обложка пиратской версии игры на Денди




Графика: Ничего выдающегося. С одной стороны, скучный ростер с блеклым внешним дизайном, унылая цветовая палитра, много однообразных локаций и массовка с картонной анимацией. С другой же стороны можно заметить внимание к деталям, вроде приезжающей по окончания сражения машине скорой помощи спешащей к поверженному бойцу, отличающимся друг от друга девушкам, что приходят поздравить главного героя с победой в матче, несколько неплохих локаций и пара персонажей, что выглядят не так уж и безнадёжно. Но всё познаётся в сравнении, не стоит забывать какие игры помимо этой вышли в 1989 году на аркадных автоматах. Тут вам и Teenage Mutant Ninja Turtles, Final Fight, Champion Wrestler, Crack Down и Strider. На их фоне Street Smart выглядит невероятно скучно, но всё же не совсем безнадёжно (если смотреть издалека и не обращать внимание на упомянутые мною выше недостатки). Что же до звукового и музыкального сопровождения, то с ними в игре тоже не всё так гладко. Звуковые эффекты звучат нормально и вроде как соответствуют происходящему, чего нельзя сказать о музыке, которая напоминает больше гимн клоунов нежели заводную мелодию подталкивающую игрока к сражению один на один. Музыка конечно не совсем плохая, хотя бы потому что на неё быстро перестаёшь обращать внимание. Не мешает и на том спасибо. И всё же есть во всём этом кое-что интересное, а именно один трек под названием City Streets, что в будущем будет переиспользован в режиме противостояния двух игроков в игре Fatal Fury.
MUSIC TIME!



Особенности версии игры на Sega Genesis: В ней нет связок из комбо, отсутствует режим для двух игроков (в главном меню можно выбрать быть первым игроком или вторым, но это влияет лишь только на то за какого персонажа вы будете проходить турнир) и в конце сражения на поле боя больше не приезжает скорая помощь и не прибегают девушки осчастливленные победой игрока. Зато эта версия может похвастаться собственными оригинальными решениями и геймплейными возможностями. Появилось меню с опциями где можно настроить сложность, количество продолжений необходимых для прохождения и послушать сэмплы с музыкой и звуками из игры. После каждой выигранной битвы игроку дарят денежное вознаграждение, которое тот волен потратить на ставку перед началом боя. Можно поставить деньги на свою победу или же на победу противника (в таком случае вы потеряете одно продолжение, но зато заработаете на этом деньги, не забудьте только после поражения выбрать рематч и победить, а то получите конец игры). Эта необычная механика так же будет использована в игре The Con на PSP.


Так же в конце каждого боя игрока одаривают очками опыта, которые можно потратить на прокачку жизней, силы и защиты. К концу игры вы по максимуму прокачаете две такие шкалы (на третью очков не хватит). Порт использует меньше цветов, но зато всё выглядит намного ярче. Для чтобы компенсировать размеры спрайтов, сверху и снизу на экране присутствуют чёрные полосы; данные игрока отображается на верхней панели слева, так же там можно увидеть и линейку жизней противника (чего не было в оригинале). Арены в этой версии получились запоминающимися и интересными. Как и в любом уважающем себя бит эм апе и шут эм апе здесь есть особый приём что способен нанести противнику ощутимый урон (не сравнимый с простыми атаками), но требующий взамен ваше собственное здоровье (небольшую часть полоски жизни). В качестве бонуса было добавлено сражение с боссом (последний противник с неимоверным запасом здоровья), бои один против двух (во время этих сражений так и пахнет бит эм апом), а ещё три концовки, получение которых напрямую зависит от размера кошелька игрока. Я получил ту в которой главный герой бомжует в переулке (а я ведь выиграл турнир!). Геймплей стал ещё проще чем прежде. Я многие бои проходил просто избивая противника идя на него напролом и нажимая кнопку атаки ногой (под конец игры противники умудряются вырваться из этой незамысловатой ловушки, в случае если они попытаются вновь вас атаковать можно сделать сальто назад и отойдя до конца противоположной стены вновь повторить эту атаку). Музыкальное сопровождение стало меньше походить на ярмарочную вакханалию. Слушать приятно.

MUSIC TIME!


Персонажи
Первый игрок

Arcade:



Каратист в белой каратэге (в версии игры на Sega Genesis он носит оранжевую каратэгу) и с чёрным поясом. Внешне похож на молодого Takuma Sakazaki из серии Art of Fighting. Способен выполнить крутые трюки в воздухе. Ничего больше я о нём сказать не могу.

Genesis:



Второй игрок

Arcade:



Звезда рестлинга, блондин, носит звёздно-полосатые штаны и белую майку. Способен выполнить дроп кик и множество самых разных захватов. Собственно, этого и ожидаешь от подобного персонажа.

Genesis:



Противники

Bobby:



Точная копия второго игрока.

Larry:



Ловкий грапплер. Очень похож на Сэма (они, видимо, покупали штаны в одном магазине).

Sam:



Мастер боя в стиле капоэйро. В Fatal Fury есть очень похожий на него персонаж, которого зовут Richard Meyer.

Mike:



Тупой здоровяк, который больно бьёт. Его местность — это заправочная станция на юге Америки. В Fatal Fury 2 есть похожая арена, которая приставлена к здоровому бойцу по прозвищу Raiden.

Tommy:



Ещё один тупой здоровяк. С ним надо сражаться прямо напротив Белого дома.

Mr. K (последний босс на Sega Genesis):



Последний босс, который немного похож на Abobo из Double Dragon. Неимоверно силён и опасен. Имеет огромный запас здоровья. Но, если будете вести себя осторожны во время боя и не постесняетесь использовать сальто назад в случае опасности (понадейтесь на своё паучье чутьё), то сможете победить его (у меня осталась ровно одна жизнь, когда я нанёс решающий удар и выиграл бой).


Итоговая оценка



1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно


K.O.: Аркадная версия получила от меня двойку, а порт на Genesis тройку. Первая заслуживает внимание, если вы большой фанат компании SNK и вас привлекают игры с нестандартным сплавом самых разных жанров. Играть в неё сложно и не слишком весело, но можно (превозмочь сможете ещё если найдёте второго игрока для кооперативного режима). Порт же пусть и не обладает выдающимся или сколько-нибудь интересным геймплейем может завлечь к себе игрока благодаря своей необычной механике с прокачкой персонажа и возможностью делать ставки на бой. Мне больше по душе пришлась именно версия игры на Sega Genesis. Она во всяком случае старалась быть оригинальной.

Другие мои статьи
Прошлая моя битва: Pro Wrestling & WWF WrestleMania
Последний обзор Beat em up: Shenmue
Последний обзор Shoot em up: Magician Lord
Последний обзор Race combat: Micro Machines
Последние Лучшие из Лучших: Странные и обделённые вниманием игры
Поговорим о важности сюжета в файтингах

Комментарии (1 шт.)
Первый комментарий написали вместо меня акулы из мультсериала Street Sharks
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Истроия Rusty Lake
Персональный блог Блог FfreezZ
Курилка безнадёжная
Блог курилок и длинных разговоров
Создатели истории RESIDENT EVIL
Персональный блог Resident Pixel
Провалы великих геймдизайнеров
Персональный блог Resident Pixel
PUBG MOBILE
Блог LOYZI
Bloodstained Ritual of the Night
Блог обзорщиков
Создаём фигурку Йозефа из Машинариума
Персональный блог безграмадных мыслей
Когда руки наконец дотянулись к Gears of War 4
Персональный блог нестабильного контента
Игра взросления или взросление с игрой
Персональный блог «Brikkie — Бредни»
[Стрим по заявкам] Июль, время волшебства!
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Наверх ↑