4 мая 2015 4.05.15 3 5867

Бой с Mortal Kombat I

+4

Гуляя по сети сотканной из нолей и единиц, после сражения с оппонентом в лице Way Of The Warrior мне захотелось чего-то крутого. Всмятку разбиться, но найти себе наконец достойного противника. И тут, я решил перекусить. Сходил на кухню и увидел невероятное: градусник показывал… ниже нуля! А, точно. Мы живём в России. Весной это норма. Я повернулся к холодильнику спиной и тут сзади послышалось: «COME HERE!». Я резко развернулся. Ничего. Побежал в комнату и тут осознал, что интернет подослал ко мне в дом ниндзю. Терминатора из прошлого. Аркадный автомат с первой частью Смертельной Битвы (или «Битвой Смертных», но это уже слишком правильный перевод). Рейден схватил меня за правую руку, а Кано за левую. Медвежья хватка, не вырваться. Оставалось только играть. 2 монеты чтобы начать и 2 чтобы продолжить. Ну что ж, я принимаю вызов. Посмотрим на что способен старик МК! Я VS MORTAL KOMBAT I:

Нужно найти ребёнка, который не знает сюжет у МК и дать ему… почитать википедию! Там не так много текста, если что. Но, если по хардкору, то пусть запустит игру и почитает описание персонажей во вступительном ролике. К стулу прилипнет, отвечаю.

Место действие игры — Земное царство. На небольшом острове в Потерянном море (тогда уж наверное и не найденном) принадлежащем Шанг Цунгу должен пройти кровавый бой на звание чемпиона нашего мира. Если участник справится с неизменным чемпионом (уже более 500 лет и ни одного поражения) ГОРО и его хозяином Шанг Цунгом, то планета Земля будет спасена от нашествия злобного войска из другой реальности. Но, Горо 500 лет подряд держится победителем не просто так. Этот монстр задаст вам трёпку, попробуйте вы только сунуться к нему в пещеру. И вы думаете найдётся способный выбить гордость и славу у него из рук? Вы? Я? Посмотрим… посмотрим.

Чемпион!

Но вернёмся назад во времени. До начала турнира. 1991 год, студия «Midway Games» ранее занимавшаяся в основном игровыми автоматами с пинболом, да спортивными играми (баскетбол и американский футбол) вдруг ни с того ни с сего пройдя через изнурительный мозговой штурм пришла к выводу: Наше призвание — делать мордобои! Конечно, всё дело в невероятном успехе Street Fighter 2 (1991 года выпуска). И четыре(!) умных разработчика собрав команду из профессиональных актёров и борцов создали свой мордобой с фаталити и Соней Блейд. На всё про всё ушло около 10 месяцев изнурительных работ, но, как видите, это того стоило. Да, изначально создатели игры Эд Бун и Джон Тобиас хотели создать игру, в которой главного героя сыграл бы Жан-Клод Ван Дамм. Но он сбежал к Сеге, так что пришлось выкручиваться.
Интересный факт: Основными источниками вдохновения стали фильмы с участием Ван Дамма, в частности Кровавый Спорт, а также отчасти фильм Джона Карпентера «Большой переполох в Маленьком Китае».
Тут в первую очередь поблагодарим Эда Буна и Джона Тобиаса. Молодцы ребята. Без них не было бы крови и шикарных лайв поделок по мотивам. Ну, я без сарказма. Породили монстра с огромным количеством фанатов. Я думаю они (в первую очередь Бун) собой довольны. Дали жизнь насилию в файтингах! Первый файтинг использующий живых актёров? Извините, но дурацкий Pit-Fighter 1990 года опередил МК. Он не заслужил славы, но он оказался первым.

 
Репортёр спрашивает у разработчиков: И это всё видео-игры? Не пинбол?

После оглушительного успеха игру решили портировать на домашние системы. И тут, я считаю, нужным поругать эти версии за халтуру и цензуру. Конечно игра была очень кровавой и вполне обосновано прятать кровь, фаталити и прочее, за паролем в духе Конами кода. Но были и такие случаи, когда игра выходила в духе добивания «Friendship». Я хочу немного поработать кулаками над всеми этими домашними версиями, вы не против? Это не займёт много времени, я обещаю.

1993 год. Начало Mortal Monday. Вы уже заказали по почте комикс?

Как видите портом занялись (лого знакомое? Оно очень ностальгическое) ребята из студии «Acclaim Entertainment». 13 сентября должны были выйти четыре версии игры, каждая на свою консоль. Сейчас версий у игры намного больше, но я не стану рассматривать порты 21 века (за основу я взял оригинал с аркадных автоматов). Если что я не пробовал версию в стиме, о ней тоже я промолчу.

Интересный факт: 13 сентября вышел и комикс написанный и нарисованный одним из создателей игры — Джоном Тобиасом. Хороший способ привлечь больше внимания к игре. К несчастью заказать можно было только в УМЕРИКЕ. Создан был сей графический роман не только ради привлечения внимания, но и чтобы рассказать биографию многих участников турнира. Несомненно для тех кто не видел в файтингах сюжета это может показаться глупостью и нелепицей: «Что? Сюжет? Предыстория? Зачем она нужна в файтинге?». Как видите не всё так просто в мире мордобоев. У МК отличный бэкграунд и построен он был, в первую очередь, с помощью комиксов.

Неплохой рисунок, должен заметить.
______________________________________________________________________________________

SNES: 1990 и Нинтендо с её политикой (ака Режимом) «Дружественности к семье». Никакой крови и издевательств над противником. Только дружба и магия. Ну, вы поняли. В версии для SNES кровь был заменена на пот, а фаталити частично изменены. На геймплей это, слава богу, никак не повлияло. Семья не видит крови, но это не значит, что нельзя избить ребёнка в режиме 1 vs 1: «Вот тебе за F- по алгебре!» Ладно, если серьёзно оценивать эту версию, то это очень качественный порт, которому не повезло лишь в плане крови и фаталити (в этой версии Нинтендо, ясное дело, тоже кое-что подправили и заменили это ЖЕСТОКОЕ название умерщвления противника на доброе и милое «Добивание»). Графика хорошая, звук нормальный. Мне очень нравится главное меню с гранитным камнем на котором есть опции и аркадный режим. Физика у игры (Да! Там она есть) утяжелила персонажей. Я не знаю как это описать, ну, скажем к их ногам привязали невидимые гири.

К тому же эта версия уникальна хотя бы тем, что здесь присутствует новое «Добивание» у Саб-Зиро. Даже если это и называлось цензурой, выглядит всё равно жестоко.
______________________________________________________________________________________

Sega Mega Drive/Genesis: Особенностью этой версии так же является цензура. Но её можно обойти введя переделанное название седьмого альбома группы Genesis. Да, такие вот отсылки. Вводить надо на серой таблице. Как узнать что код сработал? Все буквы окрасятся в алый и Скорпион прокричит свою коронную фразу. Но вот если в плане крови и добиваний эта версия не урезана, то вот звук и картинка намного хуже чем в SNES. Так что выхода нет, дети. Либо МК без крови, но в хорошем качестве. Либо МК с кровью, но низкобюджетный. Главное меню на уровне аркадной версии. Интересный факт: На фоне Луны на арена Яма, иногда пролетает изображение головы Фергюса МакГоверна, который тогда был президентом Probe Softwar
______________________________________________________________________________________

Sega CD: Порт на CD диске. Что это означает? Высокое качество звука и бонус в виде никому не нужной рекламы Mortal Monday. Графика не ахти (на уровне Genesis). Геймплейно разве что ближе к оригиналу (почти один в один управление) и никаких кодов не нужно вводить (вся кровь уже открыта). Но вы не станете играть в эту версию из-за загрузок уровней. Загрузки уровней в файтингах меня всегда раздражали больше всего. Бои короткие, а вот время ожидания начала битвы от 30 секунд и больше.
______________________________________________________________________________________

Amiga: Я промолчу. 2 кнопки для ударов. Всего 2 кнопки (ну и пусть). Графика ужасная. Качество звука тоже. Разве что есть камео Рептайла в самом начале игры (намёк на то что с ним можно сразиться).
______________________________________________________________________________________

Game Boy: Последняя версия МK I, которую я кратко проанализирую. Карманный кровавый файтинг серого цвета. В игре всего три арены и два трека, которые играют на них. Добивания были подвергнуты цензуре и в игре нет описаний концовок персонажей. Что может быть лучше? Управление двухкнопочное (зажал две кнопки=блок) и замедленное, будто каждый удар проходит через тщательную проверку и уже после задержки отправляется в сторону противника.Графически всё урезано, а звук переделан и сжат. Сжат и ростер бойцов. Никакого камео с Рептилией и никак не сыграть за Джони Кейджа. Что же спасает игру? Можно поиграть за Горо. Да. Это весомый плюс. Хуже только факт того что в игру как играбельного персонажа хотел так же добавить Шанг Цунга. Но, увы.
______________________________________________________________________________________

Многие говорят, что существует либо 4-ёх кнопочные файтинги, либо шестикнопочные (SF). Не знаю, немного не точно. МК — это всегда 5 кнопок. Блок теперь не связан с кнопками управления. Это уже самостоятельный малыш. ОН ХОДИТ. И он пятый. ПЯТЫЙ. Не стоит про него забывать. Но блок, видимо, сделали отдельной кнопкой из-за малого количества ударов (на аркадном автомате кнопок всегда 6), потому ещё две кнопки отвечают за это движение руками, которое и лазер остановит и гарпун скорпиона в сторону отбросит.
Спецударов у персонажей мало, но сами сражения происходят быстро потому ты особо и не обращаешь на такие мелочи внимания. 2 приёма у Скорпа? Зато они отлично работают! Хотя, самым важным приёмом будет и остаётся: прыжок с высоким ударом ногой и апперкот. Вот эти два удара спасут ваши жизни. По мне так апперкот всегда был фишкой серии МК. Не зря же потом к этому удару добавили шутливое «TOASTY».

Но что-то я сразу о мелочах заговорил. Давайте поговорим о новшествах. МК все любили ещё и из-за простоты в плане освоения. Причём игра на самом деле довольно простая не только механикой, но и сражениями. Не нужно для выполнения спецприёмов крутить стик. Чёрт, у Кейно «фирменный» выполняется без применения кнопок атаки. Это слишком необычно. Простота — залог успеха. Больше молодых и неопытных игроков смогу стать профи и легко привыкнут к необычному для них жанру.
Конечно же «FATALITY». Издёвка над проигравшим. После поражения противник будет пару секунд покачиваться и в этот момент у игрока появляется шанс для исполнения личного добивания путём хитрой комбинации кнопок направления и удара. Мало одной лишь победы нужно насладиться вдоволь чужим поражением.

МК I так же имеет кое-что что убрали из сиквелов. Очки. За удачное фаталити получаете 100, 000 баллов. Ваши скиллы так же просчитываются и измеряются по окончанию боя и в итоге вы получаете результат в виде жёлтых, как золото, цифр. Но очки для файтинга не новшество, просто особенность первой части. Но оно породило мини-игру (как в общем и любом другом файтинге того времени) «Проверь свою силу» где вы должны лупить по кнопкам удара, как сумасшедший, и поднимать вверх зелёную полоску с энергией. Когда она дойдёт до отмеченной точки или выше нажимаете блоки вуаля — вы сломали пару досок. С каждой новой победой мини-игра усложняется и вам уже дают разбить не доски, а, например: метал, рубин и т.д. Вы можете даже поиграть в эту мини-игру с другом (по окончанию пятого матча в режиме 1vs1).

И последней фишкой МК было появление воздушных комбо (Juggle соmbo). Контроль над противником пока тот находится в воздухе. Скорее всего это связано с силой удара персонажей. От почти каждого апперкота оппонент взлетал в воздух на приличное расстояние и не составляло друга добить его кинув туда куда он должен был упасть кинжал или гарпун. А раз в воздухе мы не можем управлять персонажем (только с земли задать направление), то против таких комбо нет лекарства.
В довершении скажу, что проблем с управлением в игре нет. Всё просто и понятно. Идеальный файтинг для весёлой компании. За это (и не только) мы и любим геймплей МК.

______________________________________________________________________________________

Говорить тут особо не о чем. Персонажи живые актёры, которые не выделяются на фоне компьютерной графики, а, в некотором смысле, сливаются с ней. Они одно целое и это большой плюс серии МК. Это кино при просмотре которого ты забываешь о том, что всё что происходит на экране выдумка. Конечно преобладает серый цвет в игре и это несколько грустно. Не хватает разнообразия в плане цветов, хотя с другой стороны всё будто бы происходит в одном месте и тебе не кажется что ты прыгаешь из одной страны в другую (как в SF). Мне очень нравятся битвы на открытых местностях. Особенно хорошо смотрится первая арена в игре где за вами со своего трона наблюдает Шанг Цунг. Вам велено впечатлить его. И вы видите массовку прямо перед ареной, которая реагирует на удары и издаёт восхищённые звуки. Просто прекрасно, я считаю.
Но Горо не актёр. Кукла. Причём отлично анимированная. Для 1992 года это на самом деле жуткое существо (которое живёт в своей жуткой, похожей на дом для крыс, будке).
______________________________________________________________________________________

Внутренний двор — это двор крепости на острове Шанг Цунга в Потерянном море. Великие турниры проходили здесь веками. Охранники стоят на страже, а ученики наблюдают за воинами, сражающимися в Смертельной битве. Эта арена служит отсылкой на двор из фильма Выход дракона.

Дворцовые ворота — это судя по всему выход из крепости. Мне кажется смешным как для того чтобы показать как далеко находятся охранники их уменьшали и получался иной эффект (я всегда считал что это охранники-карлики). А ещё на этой арене для версий игры на SNES и SEGA используются разные музыкальные темы.

Храм Воина представляет собой святыню, посвящённую памяти участников десятого турнира Mortal Kombat, который мог стать последней победой Шанг Цунга. Статуя Горо в центре символизирует его чемпионство. Вторая моя любимая местность в игре. Люблю сражения на фоне луны, к тому же на фоне статуй главных героев игры. Жутко. Словно кладбище, учитывая что победитель уже определён заранее.

Тронный зал Шанг Цунга где он сидя на своём троне наблюдает за схваткой и в конце битвы хлопает победителю. А ещё у него там на стене неплохие рисунки в классическом японском стиле.

Логово Горо выглядит не слишком гостеприимно. Скелеты, трупы, чьи-то глазки следят за вашим боем из тени. А перед боем с Горо вы услышите топот его босых и огромных ног. Жути нагоняет, скажу я вам. Но вся эта серость наводит на меня скуку, и я не большой фанат арены (во всяком случае оригинальную её версию). К тому же без трона. Горо точно чемпион или придворная дворняжка?

Яма моя любимая арена. Здесь есть всё что я люблю: Луна, ночь, мост на котором происходит кровавая битва, мелочи летящие на заднем плане и конечно возможность провести фоновое добивание. Вместо фаталити сделай апперкот и насладишься ещё и архитектурой дна ямы: колонны, на которых держится мост, усеян острыми лезвиями. На дне ямы расположены шипы, увешанные головами, телами и внутренностями бойцов. Лучшее.

Дно ямы. Бонусная локация. На колья нанизаны головы создателей игры — Эда Буна, Джона Тобиаса и Джона Вогеля. Арена «Яма» задумывалась Шанг Цунгом, как место для полной победы над врагом: проигравшего оппонента можно было скинуть с моста. Но некоторые бойцы выживали после падения с моста. Тогда, Шанг Цунг приказал усеять низ и колонны ямы лезвиями, что значительно сокращало шансы проигравшего бойца выжить. Но и это срабатывало не всегда. Тогда на дно Ямы был отправлен Рептилия — человекоподобный ящер, который маскировался внизу арены. И как только боец вставал после падения с моста, Рептилия быстро убивал его.
______________________________________________________________________________________

Наверное самая моя большая претензия к игре. Личная, ясное дело. Я не фанат музыки первой части. Конечно она выдержана в стиле востока со всеми этими мелодиями похожими на ночной бриз медленно подкрадывающийся к тебе со спины. Электроника. Большой акцент на ударных инструментах. Но всё это если и настраивает на бой, то никак не сливаются с ним. Всё это скорее темы для тренировки нежели, чем для реальной битвы (тем более насмерть). Хотя тема «Логово Горо» сильно давит на игрока. Морально. Я даже вспотел во время битвы с ним на этой местности и это не в последнюю очередь благодаря музыке. А так, я не фанат.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

А вот со звуком всё в порядке. Ваши ушные перепонки лопнут от звука соприкосновения кулака с лицом противника и оглушительным падением того наземь. Вздохи публики (поражённые вашим мастерством). Аплодисменты. Это невероятное ощущение того что игра настраивает вас на бой. Почти разговаривает с вами путём нехитрых манипуляций с вашим слухом.
______________________________________________________________________________________

Имя актёра: Даниэль Песина.
Настоящее имя Джонни Кейджа: Джон Карлтон (Он был назван так в честь одного из программистов Midway, которые работали над серией игр NBA Jam).
Возраст: 29 лет
Биография: Звезда восточных единоборств, которую тренировали Великие Мастера со всего света, Джонни Кейдж, использует свои таланты на большом экране. Он нынешний чемпион по кассовым сборам и звезда таких фильмов, как «Кулак Дракона» и «Кулак Дракона II», а также отмеченного наградами фильма «Внезапное насилие».
Механика: В игре обладает тремя специальными приёмами и одним фаталити. Кидает во врага зелёный шар (ага, «обычный человек», ясное дело что у него есть способности, просто он о них мало знает), быстрый теневой удар и «Яйцедробилка». Каждый персонаж из серии, с ужасом вспоминает как Кейдж садиться перед ним на шпагат и крошит ИХ орехи.

Пройдя через битвы и ситуации между жизнью и смертью на турнире, Джонни Кейдж понял истинную важность своих боевых навыков. Он также осознал полный потенциал, который несёт в себе турнир. Отстояв в бою свой титул Великого Чемпиона, он вернулся в Голливуд. Кейдж идёт снимать «Смертельная Битва: Фильм» и множество его успешных сиквелов.

Имя актёра: Ричард Дивизио
Возраст: 35 лет
Биография: Наёмник, громила, вымогатель и вор — Кано живёт несправедливой и преступной жизнью. Он преданный член Чёрного Дракона, опасной группы жестоких безумцев, которых боятся и уважают во всех криминальных кругах.
Механика: Сильный, злой и ловкий ублюдок. Я всегда любил таких персонажей. Мини-злодеи. Как Брайан Фьюри из Теккена (которые не играют большой роли в сюжете, но делают плохие вещи за кадром). В бою пользуется ножиками-бабочками, причём как холодным так и метательным оружием. А ещё умеет скатываться в шарик. КаноБол. Да. Это его фирменный удар. Ну, кроме того, что почти все его фаталити так или иначе связаны с тем, что он вырывает какой-то орган из тела поверженного оппонента.

С поражением Горо и Шанг Цунга Кано привнёс свой собственный стиль вероломства на турнир. Его организация Чёрный Дракон сформировала монополию на состязание, которое принесло стыд и мучения для всех, кто был в этом замешан. Их правление закончится анархией и смертью. Это приведёт к окончательному разрушению турнира и битвы санов.

Имя актёра: Карлос Песина
Возраст: Бессмертен
Биография: Имя Рейден принадлежит божеству известному, как бог грома. Ходят слухи, что получил приглашение от самого Шанг Цунга и принял человеческий облик, чтобы состязаться на турнире.
Механика: Перед вами мистер Торпеда. Повелитель молний и телепортации. Этот персонаж всегда казался мне невероятно сильным соперником. Судя по описанию его характеристик это заметил не только я. Многие его удары отнимают немного меньше жизней, чем удары других персонажей. Но это Рейден, громовержец. Что вы противопоставите против его жуткого полёта вперёд с криком будто он какой-то камикадзе… блок. Поставьте блок. Если успеете.

Победа Рейдена не стала сюрпризом для него самого. Он никогда не был впечатлён жалким колдовством Шанг Цунга, грубой силой Горо или состязанием с другими участниками. Ему быстро наскучило это состязание смертных, и скоро он пригласил других богов поучаствовать в соревновании. Начавшаяся битва длилась годами. И воины привели к окончательному уничтожению нашего мира. Приятного дня.

Имя актёра: Хо Сунг Пак
Возраст: 24 года
Биография: Когда-то член суперсекретного Общества Белого Лотоса, Кенг покинул организацию, чтобы представлять храмы Шаолиня на турнире. Кенг силён в своих убеждениях и презирает Шанг Цунга.
Механика: Средний боец с худшим фаталити в истории. Он делает колесо. Серьёзно. Просто колесо, а затем апперкот. Эх. Я понимаю, что разработчики делали персонажа героя, который не может убить своего оппонента. Но думаю если брать то что он будет вытворять с врагом в будущих частях… эх, в общем.
Спецудары у него интересные. Огненные шары и летящий удар дракона. Удобно чтобы застать врага врасплох. Но не мой любимый персонаж.

После того, как он одержал победу над могучим Горо и положил конец правлению Шанг Цунга над турниром, Кенг смог вернуть состязания его законным хозяевам — Шаолиньским храмам. Героизм Кенга навсегда будет запомнен. Он продолжит традиции Шаолиньских храмов и восстановит истинную гордость и уважение этого некогда великого турнира.

Имя актёра: Даниель Песина
Настоящее имя: Ханзо Хасаши
Возраст: 32 года (на момент смерти)
Биография: Как в случае с Саб-Зиро, настоящее имя Скорпиона и его происхождение неизвестно. Время от времени он показывал недоверие и ненависть по отношению к Саб-Зиро. Между ниндзя, это обычно означает, что они из противоположных кланов.
Механика: Скорпион ещё не обзавёлся своими крутыми приёмами (которые будут в сиквелах), но то с чего он начинал можно назвать фишкой персонажа. При упоминании одного его спецприёма слушатель понимает о ком или о чём (какой игре) идёт речь. Гарпун летящий в сторону врага и враг летящий к своему оппоненту с ужасом слышаший режущий слух выкрик прямиком из ада: GET OVER HERE!.. А ещё Скорпион может делать телепортационный удар (чаще всего в игре полезен бывает он, а не гарпун). Гарпун оказывается полезен в связке с ударами. После гарпуна враг находится в оглушённом состоянии и на нём можно провести апперкот.

Помеченный на смерть годами ранее Лин Куэй, Скорпион был убит Саб-Зиро. В своей прошлой жизни он оставил жену и ребёнка, но ему было позволено вернуться и отомстить за свою гибель. Несмотря на триумф Скорпиона на турнире и новый титул Великого Чемпиона, цена которую он заплатил, была велика. Он больше никогда не сможет знать свою семью и навсегда будет существовать со своим тайным проклятьем.

Имя актёра: Даниель Песина
Настоящее имя: Би-Хан
Возраст: 32 (на момент смерти). СОВПАЛО!
Биография: Настоящее имя или личность этого воина неизвестны. Однако, основываясь на маркировках на его униформе, полагают, что он принадлежит Лин Куэй, легендарному клану китайских убийц.
Механика: Удивительным образом он равен Скорпиону по силе. Если скорпион атакует исподтишка, то Саб-Зиро выжидает и атакует внезапно. Сначала держит врага на расстоянии, а затем скользя по льду (это его спецприём) атакует. Во всяком случае я за него так играю. И меня всегда веселил его спецприём с заморозкой тем что он работает если сделать его два раза подряд. Обратная заморозка. Как часто я так делал. Просто ужас и стыд.

Получив титул Великого Чемпиона, Саб-Зиро исчез обратно в тень, откуда он пришёл. Его единственной целью на турнире было… убийство Шанг Цунга. Ему была заплачена большая сумма денег одним из богатых врагов Шанг Цунга. Выполнив свою миссию, он собрал своё состояние и ушёл из своей опасной профессии.

Имя актрисы: Элизабет Малецки
Возраст: 26 лет
Биография: Соня является лучшем членом Отряда Специальных Сил США. Её команда преследовала по горячему следу организацию Кано Чёрный Дракон. Они последовали за ним на остров, не отмеченный на картах, где они попали в засаду персональной армии Шанг Цунга.
Механика: Самый сильный персонаж в ростере. Без шуток. Она очень быстрая и спецудары её довольно сбалансированы со скоростью персонажа. Я как-то умудрился за неё победить примерно за 7 секунд. Такие дела. Это не значит ничего такого, просто за неё больше шансов выиграть новичку. Идеальный вариант для тех кто впервые играет в первую часть.А ещё она была первым персонажем за которого я выполнил фаталити. Сам. Без кодов.

Захваченный Шанг Цунгом, подразделение Отряда Особого Назначения Сони было взято в заложники — их единственной надеждой был турнир. Шанг Цунг обещал освободить всю команду… только если Соня сможет одержать победу в состязании. Её победа не только освободила её подразделение, но и также положило конец Чёрному Дракону и мощному контролю Шанг Цунга над турниром.

______________________________________________________________________________________

НЕИГРАБЕЛЬНЫЕ (БОССЫ)

Кукла сделана Куртом Чиарелли
Возраст: Больше 2000 лет
Биография: Получеловек дракон занимал позицию защитника Шанг Цунга на первом турнире. Горо взял титул чемпиона Смертельной Битвы у оригинального Кунг Лао, только затем, чтобы он у него был выигран девять поколений спустя потомком Лао, Лю Кенгом. Ища мести, принц шоканов вернулся из Внешнего Мира, чтобы сокрушить Лю Кенга в смертельной битве.
Шутка в том, что он играбелен в версии на геймбой. Чтобы его открыть нужно пройти игру, дождаться когда титры дойдут до THE END. После этого нажмите и держите: вверх+влево, селект (в тоже самое время). Когда THE END исчезнет снимите пальчики с кнопок и нажмите старт.
Схема сражения с ним в игре: Прыгай и бей ногой. Вся тактика. Прыгай и бей ногой, а иначе он превратит тебя в пюре.

Имя актёра: Хо Сунг Пак
Возраст: Больше 1 000 лет
Биография: О прошлом Шанг Цунга известно очень мало. Точно известно только то, что родом он с Земли, но как именно он попал в услужение к Шао Кану неизвестно. Согласно одним слухам он был учеником великого мастера и в тайне от него изучал искусство чёрной магии, в том числе и порабощение душ. Потом он убил своего мастера и забрал его душу, а Старшие Боги прокляли его за это. Согласно другим слухам, именно сам Шао Кан научил Шанг Цунгу искусству забирания душ. И согласно третьим, Шанг Цунг был проклят за то, что он сжульничал в турнире Смертельная Битва. Но всё это лишь слухи и никакой точной информации не существует.
Схема сражения с ним в игре: Непростой противник. Советую дожидаться трансформации и после этого искать подход к конкретному противнику (если не знали, то его основная способность превращаться в одного из бойцов и применять его способности во время боя). Неплохо если станет Горо. У вас будет даже больше шансов на победу. В своей обычной форме довольно слаб. Старичок.

______________________________________________________________________________________

Имя актёра: Даниель Песина
Настоящее имя: Сайзот
Возраст:?
Биография: Воин из истреблённой Шао Каном расы Зауриан. В турнире не участвует и является телохранителем Шанг Цунга.
Секретный, неиграбельный персонаж. Один из главных секретных персонажей 90-ых. Конечно по сути своей он просто совмещение голубого и жёлтого цвета (равно зелёный). Быстрый. Способен выполнять спецприёмы Саб-Зиро и Скорпа. Пусть это и не делает его тем Рептайлом которым мы его сейчас знаем, но зато породил волну похожих секретных персонажей в файтинги. Хороший способ повысить реиграбельность скажу я вам (сколько монет потратили игроки чтобы наконец дойти до него на аркадных автоматах?).
С Рептилией можно сразиться при соблюдении нескольких условий:
1) На фоне Луны, на арена The Pit должны летать тени.
2) Игрок должен победить противника оба раза с «чистыми победами».
3) Игрок должен провести весь бой, не прибегая к «блоку».
4) И завершить всё это фаталити.
Интересный факт: Соня не может сразиться с Рептайлом. Почему? Её фаталити выполняется с помощью блока.
Интересный факт 2: Диктор не объявляет его имени, а в полоске жизней у него не написано имени. Также Рептилия единственный боец в игре у которого есть два добивания; по окончании боя, Рептилия может использовать Фаталити Скорпиона или Саб-Зиро

В аркадной версии «Mortal Kombat» среди рисунков над воротами арены «Palace Gates» присутствует персонаж игры «Pac-Man». Всё дело в том, что компания Midway Games работала над одной из версий этой игры.

Разработчикам тяжело был придумать название для игры. Эд Бун рассказал в интервью (слушайте с 28 минуты) журналу Икс-Бокс магазин за 2008 год, что в течении 6 месяцев разработки из восьми никто не могу придумать имя для игры, которое никто не ненавидел бы. Среди предложенных вариантов названий были «Кумите», «Атака Дракона», «Смертельный Удар» и даже «Фаталити». Кто написал слово «Combat» на доске в офисе Буна, а затем кто-то другой переписал буквы «С» на «К», чтобы это выглядело страннее. Стив Ричи, который тогда был дизайнером игр-пинбалов, увидев слово «Kombat» предложил Буну, «почему бы не назвать игру Mortal Kombat?». Согласно словам Буна это название тут же «прицепилось» к игре.

От мелочей перейдём к удалённому контенту:

Горо превращается в камень и ломается. Вероятно это должно было быть его смертью в игре.

Крутится. Такой приём есть у него MK:DA и MK 2011. Не совсем ясно чем это должно было быть, но учитывая схожесть с приёмом у Кейно, то вполне логично, что в итоге его убрали из игры.

Шанг Цунг хочет показать нам мастерство владения мечом. Неужели разработчики хотели дать ему ещё и меч? Или это должно было быть фаталити (а судя по всему оно у него должно было быть)?

Музыка, которую в итоге не решили использовать, но зачем-то оставили в самой игре:

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

______________________________________________________________________________________

Старый добрый слух о Ермаке в его первоначальном облике. И всем было плевать на то, что в данном случае Ermac значило: Error Macros. Скрипт для ловли ошибок (а не кукла с кучей душ в теле красного ниндзи)

Существует интересный баг в версии МК на SNES. Играя за Рейдена во время последнего эндуранса перед битвой с Горо убить противника Фаталити, то Горо будет серого цвета.

Интересный факт: Имя Рейдена на английском пишется, как «Raiden», но во всех домашних версиях игр МК, начиная от первого Mortal Kombat и до Mortal Kombat 4, имя Рейдена писалось, как «Rayden». Это изменение, возможно, было сделано, чтобы избежать проблем с TECMO и их шутером, который назывался «Raiden» или чтобы избежать путаницы с персонажем из серии файтингов Fatal Fury от компании SNK, которго также звали «Raiden».
______________________________________________________________________________________

Вот мы и подошли к концу битвы. MK I опасный противник, но я раскусил его. Я нашёл его слабость и уничтожу, так же как и уничтожил Шанг Цунга, что прислал мне этот игровой автомат в комнату. Этот файтинг только толчок, первые шаги позволившие разработчиками создать (по мнению многих фанатов) лучшую игру из серии — MK II. MK I простоват, в нём мало приёмов и бойцов. Но он оригинальный и невероятно завлекательный файтинг. Реиграбельный, кровавый и классика западных мордобоев. Все недостатки меркнут перед достоинствами. А это значит, что моё на нём фаталити будет…

Героическое фаталити. Без смертельного исхода.

K.O.: Время не пощадило первую часть «Смертельной битвы». Сами видите, старушка игра пусть и может показать класс, но всё её хвастовство лишь воспоминания о былом. Слухи, мечты и домысли фанатов. Но у старушки родились дети, которым в рот палец не клади, а то откусят. И я не выиграл этот бой. МК I позволил мне победить. Потому что он знал, что будет дальше. С чем мне придётся столкнуться. Грядёт буря. А я к ней точно ещё не готов.

THE END..?


Mortal Kombat

Платформы
PC | PS | PS3 | X360 | GB | SNES | N64 | Amiga | Arcade Cabinet | SMS | SMD | GG | SCD | SAT
Жанры
Дата выхода
2 августа 1992
698
4.2
450 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Она ещё до этого была в одной игре на аркадных автоматах от Мидвэй — Revolution-X (тир, где всё является пародией на музыку и музыкантов).

В третьей части (если не путаю) на роль Сони возьмут нормальную няшную Керри Энн Хоскинс.
Ради нее стоит даже смотреть видео по созданию игры.


Читай также