1 мая 2015 1.05.15 1 3607

Бой с Way Of The Warrior

+2

Задолго до «Crash Bandicoot», «Jak and Daxter» и «Uncharted» с «The Last of Us» Naughty Dog пыталась делать совершенно разные по содержанию и цвету игры. Жанр? Пфф. За что угодно возьмутся:

Квесты?
Делали конечно. В 1987 они выпустили неплохую адвенчуру под названием «Dream Zone», которую многие критики похвалили за вариативность и интересную историю посвящённую попаданцу провалившемуся в сон, когда он был занят прохождением одной компьютерной игры.

РПГ?
Пытались. Игра «Rings of the Power» не самый лучший их опыт. Да, данное творение было раскритикована в пух и прах. Вот вам пример такой критики с англоязычного сайта (перевёл, ясное дело, я сам, так что сразу извиняюсь за вольности):

Безнадежная боевая система, неостроумные шутки, мучительно медленный геймплей, слабенькая графика и разрывающий ушные перепонки ужасный звук, всё это уничтожило великие идеи, которые разработчики вложили в игру и сделали бедлам в котором не только сложно разобраться, но и тяжело играть. Даже самый большой фанат ролевых игр найдёт эту игру рутиной — мой вам совет, проверьте другие РПГ у EA (P.S от PinkieDeadpool: Например Ультиму). Есть много доступных и милых игр, намного лучше этой.

И вот в 1994 эксклюзивом на игровую приставу 3DO выходит ещё одна попытка Naughty Dog взять и покорить новый жанр. Файтинг рождённый из плоти и крови умелых, но бедных в плане денежных средств (на тот момент) разработчиков стал их первым и единственным представителем жанра мордобоя. Насколько этот боец хорош и стоит ли тратить на него ваши драгоценные силы вы и узнаете из моего следующей схватки. Я VS WAY OF THE WARRIOR:

Let the Action Begin… INSERT COIN!

Разработка игры началась в 1993 году. Тогда Naughty Dog была банкротом, и не имела никаких средств на создание игры. Им пришлось привлечь своих друзей, чтобы изобразить персонажей для игры. Так как Naughty Dog не могли позволить себе Bluescreen или другие любые гаджеты для захватов движения они приклеили желтый лист к стене в собственной квартире. Тем не менее, квартира оказалась слишком мала. Для съемок в игре не хватало места и Джейсон Рубин открыл главную дверь для возможности снимать ещё и в коридоре. Соседи ошибочно полагали, что разработчики снимали фильм для взрослых (круто). Наволочки и листы, различные элементы внутри квартиры, Макдональдс Хэппи Милл и недорогие безделушки были использованы для создания костюмов персонажей. Для полноты опыта, Джейсон Рубин присоединился и участвовал изображая двух персонажей в игре. После того как весь этот цирк закончился, Naughty Dog представили Way of the warrior Марку Церны из Interactive Studios (ныне несуществующей Vivendi Games). Церны был доволен продуктом и согласился на то чтобы Interactive Studios стала издателем игры, а также подписала с Naughty Dog контракт на создание ещё трех игр (которыми позже будут: Crash Bandicoot, Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back и Crash Bandicoot 3: Warped).

В бонус ко всему этому в журналах была реклама в которой разработчики хвастались обилием фаталити и высмеивали их предполагаемого конкурента Mortal Kombat.

Самое главное что эта игра и была тем самым проектом, что спас их и дал возможность (и деньги) создать в будущем шедевры игровой индустрии.

 

Эти женские стоны звучащие на заднем плане, когда вы просматриваете главное меню на наличие опции «смена управления и сложности» вы ни с чем не спутаете. Это группа White Zombie (в будущем ваш любимый вокалист — Rob Zombie). И их песни первый (и огромный) плюс файтинга. Они хорошо звучат в мордобоях и жёстких гонках (Twisted Metal). Чёрт, да старина Роб как-то попал в Jet Set Radio (если и звучит там не к месту это всё равно круто). Сыграйте в этот файтинг хотя бы ради группы.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Музыка не всё что есть в игре. Звуки ударов и вскриков бойцов звучат, конечно, нелепо, да и местами надоедливо, но качественно. Качество 44 кГц. Каждый персонаж имеет примерно 20 звуковых эффекты плюс 80 голосовых комментариев от судьи. Если сравнивать с другими файтингами того времени, то даже горячо любимый мною Fatal Fury 2 и 3 на NEO GEO не мог похвастаться таким количеством эффектов и звуков.

Графически игра не выглядит неряшливо или криво. Спрайты персонажей объёмные, а 3D задники для того времени и вовсе изумительны. Но вот нелепость и странная анимация портят общую картину. Вы просто посмотрите на некоторых персонажей и скажите нравится ли вам их вид (и выпирающие вперёд пиксели)? Но это всё равно лучше Bikini Katare Babes и Death Cargo. Перед ваши золушка потерявшая хрустальную туфельку (когда наступит полночь персонажи и управление превратятся в тыкву).

Игра по механике идентична Mortal Kombat. Есть 4 кнопки ударов (сильные и слабые удары руками и ногами) плюс блок. Правда, в отличие от МК, здесь блок так же задействован в применение спецприёмов. Иногда приходится пожертвовать защитой ради нападения. Если вы блокируете атаки врага, то ваша шкала жизней не понижается (обычно в таких играх даже блок не спасёт от получение урона), но бойтесь противника знающего захваты.
Необычное дополнение к механике:
1)Магия. У многих персонажей есть возможность использовать некие заклинания. От обычного восстановления здоровья до невообразимо полезной мгновенной смерти. Но так как в файтинге нет маны, то платить приходиться заработанными очками. Да ещё и не факт что у вас получится применить то или иное заклинание.
2) Рандомно на уровне появляются колбы взяв которые вы получите разные бонусы. От самых бесполезных (я никогда не понимал зачем они существуют в файтингах) вроде невидимости, до кратковременной неуязвимости.
3) Фаталити можно выполнить уже к окончанию первого раунда. Что забавно — второму раунду быть независимо от того смогли вы убить оппонента или нет. Это сделали ради того чтобы у игрока была возможность получить больше очков.

 

Но проблемы начинаются там где вы их совсем не ждали. Запуская режим турнира (он же Кампания) вы сталкиваетесь с неуничтожаемым оппонентом безжалостно вырывающего у вас из-под ног надежду, силу и все знания которые вы только имели играя в похожие файтинги вроде МК. В чём же дело? Компьютер как ни странно не читер, пусть по уровню интеллекта и превосходит даже айкью из МК 2-3. Камень преткновения — управление. Оно всё портит. Вообще все. Любая комбинация или даже простой спецприём требуют от вас сверх точности. Фаербол: вперёд, вперёд атака рукой. Несложно? А вот чтобы исполнить приём верно надо нажать вперёд и атаку одновременно. Если что не вышло, но вы уверенны что делали всё как обычно, то знайте — карма и удача против вас. Игра будет унижать вас не только сложностью, но и безумным управлением. Мне чтобы научиться делать некоторые приёмы у одного персонажа (простые) потребовалось приличное время. И дело не в длинной комбинации, а в простом тайминге, который сведёт вас с ума уже к третьему матчу. Легко понять критиков, которые уничтожали игру в пух и в прах после пары часов проведённых за ней. Но считать её плохой исключительно из-за этого не стоит. Здесь есть и свои плюсы (а к управлению со временем всё равно привыкнешь), но о них я расскажу, когда дойду до персонажей.

Компьютер бог. Даже его причёска аля швабра лучше вашей

WOTW и в данном аспекте шла по следам своего кумира Mortal Kombat и Killer Instinct (который вышел месяцем раньше чем WOTW, но сути это не меняет). Восточная архитектура проходит сквозь розовую линзу американской культуры. Получается каша и почти что пародия, где разноцветные ниндзя и самураи выглядят излишне карикатурно. Но вспомнив то, как выглядят американцы в SF и других японских файтингах понимаешь, что это просто «око за око». Ничего необычного. У всех так.
Действие игры происходит на вершине горы некой восточной страны. Всё занесено снегом. Всюду царствует дух востока и даже на простом на вид кладбище вы встретитесь с иероглифами.
Я уже писал о том, что в игре все задники сделаны отлично? Прекрасно детализированные 3D задники.

Но и это ещё не всё! В игре есть множество секретных локация и персонажей. У игры существуют преданные поклонники которые не мало времени посвятили выискиванию игровых сокровищ. Я приведу в пример одну из самых запоминающихся новых локаций, которую можно получить введя имя и дату в меню. Выберите «Names» введите там вместо своего имени слово PARANOID. Дальше от вас попросят дату. 5 Мая 1975 года. Думаю вы и все и так прекрасно поняли что это название альбома группы Black Sabbath и дата его выхода.
Выберите среди локаций CAVE (именно она открывается после введения кода). Работает только в режиме «Versus». Что из себя представляет? Мне кажется так выглядит ад для плохих игр. Смотрите, на свой страх и риск:

Konotori:
Национальность: Японец, но американского происхождения
Настоящее имя: Джереми Кэш
Возраст: 28
Рост: 177см
Вес: 46 кг
Оружие: Вееры с острыми краями
Биография: У него была прекрасная семья. Сам будучи дитём ни в чём не нуждался по причине невообразимо богатых родителей. Они очень любили путешествовать. К 3 годам он уже побывал в 28 странах. Но вот несчастье как раз перед его 4-летием самолёт с ним и родителями разбился где-то в горах Японии. Семья мертва, а мальчишка почти не живой был спасён вовремя прибывшем на место происшествия фермером. Дальше биография идёт по старой тропе: учится японскому, старается в боевые искусства и постигает дзен. А потом до него доходит информация что самолёт упал не просто так. Никакой это не несчастный случай. Человек по прозвищу Ниндзя виноват во всём этом. Скоро начнётся турнир куда тот несомненно прибудет. Кэш тоже. Ему не нужно золото или слава. Только месть и больше ничего.
Механика: Довольно простой в освоении персонаж. Даже просто долбя по клавишам вам скорее всего удаться добиться от него неплохих комбинаций. Нажимая блок во время прыжка вы можете парить некоторое время над врагом. Если долбить клавишу сильны удар ногой (RS), то будете скакать на голове противника. Ещё таким образом можно с воздуха сделать торуду (полёт вниз головой). Самые полезные комбинации:

1) Атака веером — кинуть веер в противника. Для этого просто нажмите вниз и после этого одновременно с клавишей вперёд нажать либо сильную атаку рукой (LS), либо лёгкую (A). В зависимости от выбранной атаки изменится и скорость полёта веера.

2) Торпеда — полёт в противника вперёд головой. Безбашенный американояпонец действует в стиле камикадзе. Атака отнимает приличное кол-во жизней, но не работает как приём Рейдена из МК. Сразу после атаки рекомендую отпрыгнуть от врага, иначе он схватит вас и вы окажитесь в медвежьей хватке.
Выполняется просто: зажмите назад, а после одновременно с кнопкой вперёд нажмите лёгкую атаку ногой (клавиша C) и держите вперёд пока ваша самодельная ракета не настигнет противника.

Чудеса! Только здесь и сейчас! Чудак с веерами может наколдовать кровотечение у противника комбинацией из кнопок: Taunt (это издёвка над игроком, обычно выполняется нажатием клавиши движения и блока), вниз + блок (тратиться около 300 очков).

За него сделать фаталити несложно (в отличие от многих комбинаций в игре это не требует мультиточного тайминга). Например чтобы исполнить HEAD OFF нужно применить Taunt потом вниз и вперёд, сразу же с этим сильный и слабый удар рукой (A+LS).

NINJA:
Национальность: Японец
Настоящее имя: Неизвестно
Возраст: Неизвестен
Рост: 187см
Вес: 83 кг
Оружие: Молнии и кинжалы
Биография: Глава Шитаке клана ниндзя. Известно, что его услуги доступны только очень богатым, и, что его послужной список совершенен. У Ниндзя много врагов — Konotori и Dragon одни из тех кто входит в этот большой список. Его «друзья» члены клана. Известно так же,
что он сражался бок о бок с Major Gaines. Но если ему хорошо заплатят то он легко сменит сторону. Вот такой он злой и бесчестный ублюдок.
Механика: Если забыть о том факте, что я так и не смог применить его телепортацию, то вполне стандартный персонаж для файтинга. Ублюдок умеет скользить по земле и сбивать вас с ног. Может пырнуть ножиком. Мелочи. В основном вы будете делать вот эти приёмы:

Самая мощная и полезная способность персонажа. С ней можно хоть всю игру пройти. К несчастью иных вариаций этой атаки не существует кроме обычного выстрела молнией в противника. Запоминайте: вниз, вперёд, A (лёгкая атака рукой — долгий полёт), LS (тяжёлый удар рукой — быстрый полёт).

Он хватает противника за голову и бьёт её своей. Льётся кровь (у оппонента) и он находится в оглушённом состоянии. Самый лучший способ избавиться от надоедливого соперника решившего сразиться с вами в рукопашную. Исполняется просто: вперёд + С (слабая атака ногой).

Вертушка! Все ниндзи должны уметь её делать. Вариации тут две: в воздухе очень мощная, но её сложнее использовать и не факт что попадёшь. И просто наземная от которой прок есть лишь тогда когда вам удалось продлить её чтобы отнять побольше жизней у противника (у меня так не всегда получалось).
Воздушная: вверх, назад + RS (сильный удар ногой).
Наземная: назад + RS.

Ниндзи оказывается не только могут делать сэппуку (а он например её делает каждый раз когда проигрывает матч), но ещё и лечить себя. Возможность восстановить здоровье в файтинге вещь конечна странная, но в таком сложном мордобое как WOTW это очень необходимая опция. Чтобы восстановить себе ВСЁ здоровье просто сделайте так: Taunt, назад + C (слабый удар ногой.

И снова про сэппуку: ниндзя в этой игре может сделать его противнику! Но это фаталити выглядит не очень, поэтому я покажу вам моё любимое. Встречайте поклоника Рейдена из МК! STORM FATALITY: вниз, вперёд, LS+A (Сильный и слабый удар рукой)

Dragon:
Национальность: Китаец
Настоящее имя: Чин Лю
Возраст: 23
Рост: 182см
Вес: 74 кг
Оружия: Фаерболы
Биография: Звезда уровня Джони Кейджа (хотя ещё не дошёл до того чтобы делать татуировку с собственным именем на груди). В 19 уже снялся в таких фильмах как «A Kick Before Dying», «Naked Punch», «Close Encounters of a Violent Kind», и ещё в серии «BloodFisted
Kickboxer» (I, II, III, V, и VIII). Во время съёмок фильма «A Kick Before Dying II: Kick Me If
You Can!» на героя напал Ниндзя (тот самый, что в списке персонажей, а не обычный) взявший контракт у Якудзы, которые хотели выпустить свой фильм «Close Encounters of a
Violent Kind» и им не нравился конкурент в лице Dragon. Герой решил принять участие в турнире не просто ради мести, а ещё и чтобы показать Ниндзе, что тот выбрал неправильный путь жизни.
Механика: За него я прошёл всю игру. Сложно сказать хороший он или плохой. С одной стороны у него есть очень простые приёмы где не нужно нажимать несколько клавиш одновременно. С другой стороны его фишка с фаерболами не работает, очень мало отнимает здоровья и не всегда получается исполнить. Ну, да ладно. Давайте я вас ознакомлю со списком моих любимых приёмов:

Самый полезный приём. Бесконечные (серьёзно, можете сколько угодно нажимать кнопку атаки) удары рукой которые герой исполняет с невероятной скоростью. Ногой бьёт больнее, но исполняет с задержкой, так что последнее на свой страх и риск. Рекомендую больше ручками работать.
Турбо руки: просто долбите по кнопке А (лёгкий удар рукой)
Турбо ноги: просто долбите по кнопке С (лёгкий удар ногой)

Ну, тут и говорить нечего. Швыряй в противника своими огромными огненными шарами. К несчастью применять этот удар рекомендую только в самом начале раунда, когда противник ещё начинает свою атаку. В остальных случаях есть шанс потерять приличное кол-во здоровья. К тому же урон от огня мгновенный и не продолжительный (как должен быть).
Исполнение: Вниз, вперёд, А или LS

А вот и Джонни! Да, мне кажется этот удар явный плевок в сторону МК. К тому же в игре он бесполезен. Выполняется медленно и вас за то время пока вы ударите в пах отправят к праотцам. Но обойти стороной такой-то удар я не мог.
Яйцедробилка: Блок+А (слабый удар рукой)

Наиболее читерная атака в игре. Получить урон от неё можно без особых проблем. Особенно если вы исполняете её в воздухе. Ноги так или иначе коснутся противника и отнимут приличное кол-во жизней. Даже боссам от неё бывает тяжко. Если будете играть за этого персонажа, то первым делом запомните этот удар (может даже вам больше ничего и не нужно будет): Блок + C (слабый удар ногой)

Врождённый магнетизм, вы слышали о таком чуде природы? А если этот магнетизм настолько сильный, что даже заставляет людей в округе не сметь даже подпрыгнуть от восторга (ведь люди видят вас и им это нравится). С этой магией вы сможете приклеить ноги оппонента к полу чтобы он не прыгал по арене как кузнечик. Абракадабра: Taunt, вниз-назад + C

К огорчению преданных фанатов Dragon исключает возможность съёмок в сиквеле к нашумевшему блокбастеру «Любому его многосерийному фильму». Чтобы доказать это он исполнит фаталити и скажет вам в лицо: «Никакого сиквела для ТЕБЯ». Исполнить не так-то и просто: Taunt, вниз, назад, C+RS

Nobunaga:
Национальность: Японец
Настоящее имя: Нобунага
Возраст: 19
Рост: 177см
Вес: 73 кг
Оружие: Меч и Сюрикены
Биография: С самого детства учился ремеслу владения мечом у мастера техники Кендо. Может целыми сутками ни есть и не спать. Всё благодаря его невероятной выносливости. Но концентрация Нобунаги была нарушена. Причины крылись в Никки Чан из Китайской оперы. После того как Нобунага увидел Никки Чан, то в нём проснулась неуверенность. Он никогда не чувствовал такого раньше, и, с тех самых пор, не мог сосредоточиться на тренировках. Пусть он и не особо был заинтересован в турнире, но после известии о участниках и о том что там будет присутствовать женщина укравшая его сердце Нобунага решил показать свои умения. Для него это всё было единственной надеждой. Либо он возьмёт руку и сердце Ники Чана, либо избавиться от неё навсегда. Как ни странно, он не знал о том, что ее сердце и душа принадлежит другому гораздо более мощному и опасному существу, нежели он.
Механика: Мастер меча довольно интересный персонаж в ростере. Большинство его атак мечом хорошо сбивают жизни у противника. К тому же он способен держать своего оппонента на расстоянии разными по радиусу поражения атаками мечом. Но научиться играть за Нобунагу не так-то и просто. Вот вам самые простые и эффективные его приёмы:

В отличие от огненных шаров Dragon'a сюрикены быстрые и мощные. У меня не возникало проблем с их применением и противник редко уворачивался от атаки. Но учитывая, что Нобунага персонаж с мечом этот приём пригодиться вам лишь под конец битвы (когда больше никаких других вариантов не останется). К счастью имеются разные вариации приёма для тех кто желает отбавить как можно больше здоровье у врага.
Обычный сюрикен: вниз, вправо, А или LS.
Супер мощный сюрикен: нажимайте на кнопку А очень часто, затем нажмите вниз, вперёд и снова начинайте непрерывное избиение клавиши атаки.

Приём схожий с теми что применяет Dragon. Отличие разве что в наносимом уроне и в том, что срабатывает он не сразу (причины мне не ясны, но герой перед тем как перейти в турбо режим махнёт мечом два раза). Позволяет контролировать расстояние между вами и противником.
Turbo sword: Назад + А (много-много раз бейте по клавише).

Мой фаворит. Прыгать на мече как на попрыгунчике. Что может быть круче? Только унижение противника который не может спастись от атаки с воздуха. Правда не советую применять эту атаку на Konotori.
Попрыгунчик: Вверх, вниз + LS (слабый удар рукой)

Хотите немного съёжиться? Как одежда? Тогда вы пришли к нужному чародею. Многие называют меня шарлатаном, но на самом деле они просто завидуют моему мастерству. Что значит быть выше противника?! Фигня. нужно быть ниже. Чем ниже тем лучше. Ему будет сложно вас ударить, а вы пусть и маленький, но никак не комарик. Муравей, что может поднять предмет больше собственного веса. Да. Вы тот самый муравей. Добавьте к муравью «мутант» и вы получите нужное представление о моей магии. Съёжилка: Taunt, вниз + блок

Достойное фаталити. Сделано сочно. И исполнить не так уж и трудно (у меня вышло значит и у вас получится). Проблема в том что требуется держать кнопку назад две секунды (вы легко можете отойти от врага и исполнить фаталити на пустом месте), но тренировка решит все проблемы.
Исполнение: держите 2 секунды кнопку назад, затем нажмите вперёд + LS

Major Gaines:
Национальность: Британец
Настоящее имя: Саймон Гейнс
Возраст: 38
Рост: 220см
Вес: 129 кг
Оружие: Гранаты
Биография: Конечно же безжалостный малыш по имени Саймон не смог пройти мимо военной службы, где его ждало больше крови и пота чем в трущобах его родного города. Показав мастерство начальству его немедленно перевели в SAS (Специальные воздушные силы Великобритании). Там он поднялся выше. Сразу же стал лидером собственного подразделения Iron Hawks. Прошёл множество самоубийственных миссий и остался жив. Но вот он получил миссию под кодовым названием «Jungle Death». Задание: Отправиться в Южную Америку, чтобы спасти похищенного британского министра. Его взял в заложники Карлос Бано, второй по величине наркобарона в мире. Гейнс потерял всех, кроме одного из своих людей. Гейнс вместе с напарником входят в фазенду. Там наркобарон, приставил пистолет к голове министра. Он предложил Гейнсу пять миллионов долларов и позицию коммандоса в его войсках, если только Гейнс пощадить его жизнь. Гейнс принял предложение Бано путем размещения пулю прямо между глаз британского министра и последнего члена своего войска. Во время своего пребывания в качестве телохранителя Бано, Гейнс получил экспериментальные стероидные импланты от главного химика наркобарона. Активированный по требованию, имплантат временно может повысить размер и силу Гейнса, хотя использование стероидов медленно изнашивает тело и делает его более восприимчивым к повреждениям. В итоге он становится наёмником (вроде того же Ниндзи), который за 10 миллионов полученных от конкурентов наркобарона может запросто убить собственного босса. Что и делает.
Механика: Персонаж специализирующийся в первую очередь на захватах. Способен повышать свою боевую мощь. Не столько ловкий сколько хитрый. Даже его оружие (гранаты) работает несколько иначе нежели например сюрикены или вееры. Он расставляет ловушки и вбивает противника в стену. Старается держать на земле (в воздухе у него нет преимущества).

Гранаты. Они летят по дуге, что позволяет им срабатывать не только при соприкосновении с противником, но и по истечению времени (3 секунды) рядом с ним, валяясь на земле. На самом деле полезнее всего сначала кинуть гранату рядом с противником, а потом подойти ближе и бросить ещё одну, но уже в лицо. Есть возможность контролировать силу броска.
Применение: вниз, вперёд A или SL (первое длинный бросок, а второе короткий почти напрямую)

Нажав одновременно A+B+C Майор войдёт в режим зверя. Ваш боец увеличиться в размерах, станет похож на Бейна из Бэтмена. Конечно, здоровье в этом режиме медленно, но верно будет уменьшаться, но это всё ради более мощных атак (больше урона всегда хорошо). А ещё накачавшись стероидами Майор сможет выполнить парочку новых спец приёмов. Обязателен к применению. Если что можно выйти из этого состояния повторным нажатием клавиш A+B+C.

Накачавшись стероидами вам открывается эта сверхмощная атака. Майор со всей силы бьёт по земле, та содрогается от удара и по направлению к противнику приближается волна энергии мощи которой хватило бы на то чтобы свалить слона. К несчастью увернуться от атаки легко. Ваш враг не слон. Увы.
Применить атаку надо так: A+Блок.

Ещё одна «отсылка» к МК. Кано тоже любил скатываться в шарик и отлетая от поверхностей (не важно, земля то или стены) пробивать защиту врага своим австралийским суперприёмом, возможно предназначавшийся для охоты на крокодилов или кенгуру. Майор делает всё точно так же, но разве что игроку достанется больше геморроя от применения на деле комбинации (у Кано кнопки направления и ничего более).
Скачущий Майор шарик: Вперёд, вперёд + RS

Да, много спецприёмов я тут описываю. Но обойти стороной захваты я никак не мог. Чёртов суплекс! Он слишком хорош. Я обожаю суплексы в файтингах. Любой персонаж способный исполнить суплекс получает +5 к харизме. Кроме этого захвата ещё имеется и бэк брейкер. Всё это очень полезно (если вы всё же ухитрились подойти вплотную к врагу).
Суплекс: Вперёд + LS
Бэк брейкер: Вперёд + RS

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Вы только сейчас и всего навсего за 600 очков сможете стать полностью неприкасаемым. Не упустите свой шанс. Повторяйте за мной, но только в ритме. Окей. Брейк ит Даун: Taunt, LS + RS Стоп! Хаммер тайм.

Все его основные фаталити выполняются только под стероидами и связаны исключительно с захватами. Я выполнил все и выбрал самый лучший специально для вас. Суплекс оказался скучным, зато вот удар об колено оказался совершенным. Выполнить его плёвое дело: В режиме буста (A+B+C) стоя прямо перед врагом выполните Taunt и сразу же после него нажмите вперёд + RS

Fox:
Национальность: Алжирец
Настоящее имя: Малкольм Фокс
Возраст: 28
Рост: 198см
Вес: 101 кг
Оружие: Саи и оглушающие бомбы
Биография: Малкольм Фокс сын африканского посла Франции. Пошёл против бати и стал головорезом. На улицах Парижа все его боялись и уважали. Он вместе с бандой решили ограбить одного очень богатого тайванского бизнесмена. Перебив всех его телохранителей Фокс услышал звон монет в голосе жаждущего помощи бизнесмена. Став перебежчиком Фокс убил всех своих друзей и стал личным телохранителем бизнесмена. Преуспел в изучении техники Muy Thai. Работая за тысячу долларов в вечер и следуя за своими работодателями куда угодно он приобрёл, по иронии судьбы, все их манеры и изысканность, которая так же была присуще его не любимому отцу.
Механика: Смесь Майора и Ниндзи. Разница в том, что действует он (смешно даже, что это совпадает с его биографией) утончённо и осторожно. Если кидает во врага что-то, то обязательно нечто такое, что может его оглушить на время. Может телепортироваться за спину. Способен даже закидать противника скрытыми в его пиджаке сайами. К несчастью ещё менее ловкий, чем Майор.

Как мне кажется самое лучшее дальнобойное оружие. Бомбы вырубающие противника на некоторое время. Что может быть лучше? Заблокировать их сложно (они летят по интересной траектории и попадают точно в ноги врага-- хотя логичнее было бы в голову), нужно пригнуться. Очень эффективное оружие.
Пыль Вуду: Вниз, вперёд, А
Кинуть Сайи: Вниз, вперёд, LS

Ещё одна вариация на известную атаку Кано. Разница лишь в том, что она доказывает некоторую странность управления. Посудите сами: Вниз, вперёд + А или LS. Отличие от предыдущего приёма? В том, что надо нажать вперёд и А одновременно. Такая мелочь может всё испортить. Хорошо ещё что есть вариант с LS, но шанс выполнить бросок бомбы довольно большой. Вот собственно и причина по которой игру в пух и прах раскритиковали. И я понимаю критиков. Это ужасная комбинация.

Великая и ужасная телепортация. Я заметил, что она лучше работает не как способ обойти противника со спины и нанести удар тогда, когда он этого не ждёт. Её сила в «Тактическом отступлении». Убегайте красиво и, если, внезапно окажитесь перед противником, попытайтесь провести на нём захват. Тоже вариант.
Телепортация: Вниз, А + В + С.

Желаете ли вы как и любой великий волшебник испариться? Вот так вот просто, на глазах у миллиона людей. Тогда вы обратились по адресу ведь я знаю другое более полезное заклинание, которое заставит вас нестись от проблем будто дикий жеребец свободно бегущий по прериям. Я к тому что вы можете повысить свою скорость простым и всё же до нелепого непростым в исполнении (у меня получилось сделать всего 2 раза) заклятием: Taunt, после чего часто нажимайте на А.

Желающие вбить противника в пол, словно он простой гвоздь, везде найдутся. Как насчёт вас, сэр? Нехотели бы вы изучить добивание ведущие к смерти вашего злейшего врага? Куда вы бежите? Полиция? Сообщите им как работает этот приём! Всё просто: Taunt, вперёд, LS + A и вуаля, вы убийца!

Shaky Jake:
Национальность: Австралиец
Настоящее имя: Джейк Квериус
Возраст: 28
Рост: 167см
Вес: 66 кг
Оружие: Палка, Нож Боуи и бутылка Jim Bean для огненного дыхания.
Интересный факт: Играл этого персонажа младший брат Andy Gavinа (главы Naughty Dog).
Биография: Родился далеко от цивилизации. Эдакий Тарзан, но которого всё же вырастили люди, а не звери. Смешной факт, но родители до 17 лет не сообщали малышу Джейку о том что кроме него и них на Земле есть ещё представители человеческой расы. Он любил охотиться на змей. Собирать их мясо. Срезать погремушки и вешать на ремень (отчасти это и послужило становлению его псевдонима). Потом родители обо всём парнишке доложили и отправили (с мелочью в кармане) в город искать себе жену. В итоге он дошёл до бара и выпив приличное количество Jim Bean смог каким-то образом изрыгать изо рта пламя. После этого он так и не вернулся домой.
Механика: Довольно неудобный в плане управления и геймплея персонаж. Многие приёмы, которые можно назвать базовыми и отчасти схожими с приёмами других представителей ростера он выполняет через иные комбинации. Ради него приходиться учить новые комбинации, которые являются просто зеркальным отражением старых. Спасает его от полного краха его бессменная помощница — палочка (высокий радиус поражения) и огненное дыхание (наносит приличный урон). Странно так же и то, что многие его приёмы выполняются без применения кнопок A, B или С.

Кидать ножик. Я научу вас бросать нож точно в цель. Это несложно, но очень медленно. На самом деле. Много, конечно, отбавляет, но летит слишком неспешно. Не самый лучший огнестрел в игре. Да, плох тот учитель, что свою собственную технику ругает.
Бросить нож: Вниз, вперёд, LS.

То что делает персонажа настоящим мужчиной! Виски и огонь. Вот это смесь, так смесь. Неудивительно, что после того как он освоил эту невероятную технику ему захотелось участвовать в турнире. Это золотой билет в новый и прекрасный мир мордобоев. С этой атакой можно всю игру пройти.
Дыхание дракона: Вниз, вперёд, RS

Я бы мог добавить в список и другие его приёмы, но они уже упоминались выше у иных персонажей. Да. Это фишка игры. Для того чтобы баланс работал пришлось отдать один и тот же спецудар двум, а то и трём разным персонажем из ростера. Та же торпеда, что есть у Konotori имеется в наличии и у Джейка. Зато у него есть удар колесо. Главный плюс этого приёма — исполнение. Несложная комбинация кнопок.
Атака колесом: Вниз, назад, RS.

Магия это вам не шутки! Даже самая бесполезная техника может пригодиться. В умелых руках и невидимость Рептилии — Сила! Он сам нашептал мне это дикое заклинание, которое он вроде бы достал прямиком из Некрономикона. 49° 51' южной широты и 128° 34' западной долготы: Taunt, вниз, влево.

Повелитель виски и огня вышел на тропу войны не зря.
Над врагом он посмеялся, вниз пригнулся,
испугавшись отошёл, и чтобы время попусту не тратить
Всю бутылку опорожнил и направил на врага
Свой фирменный приём: Кнопка Ц плюс правый триггер.
Вот это да! От врага ни осталось и следа!

Nikki Chan:
Национальность: Китаянка
Настоящее имя: Никки Чан
Возраст: 19
Рост: 177см
Вес: 42 кг
Оружие: Волосы(?)
Биография: На мой взгляд у этой девушки самая продуманная и интересная сюжетная линия. 1000 лет назад бог XingTso влюбился в смертную девушку, чья красота была настолько велика, что она вдохновила его, на пересечения моста между небом и землей. Однако девушка уже была обручена. С королём и волшебником в одном лице Quan Ming. Началась битва за сердце девушки. В итоге хитрый король сделал так «Если я не могу её получить, то никто не получит» и совершил некий обряд именуемый «Колесо Великих Перевоплощений». Он сделал это чтобы душа бесконечное множество раз деформировалась и находила на земле пристанище в теле новой девушки, но никак не могла в итоге попасть к богу в царство неба. Никки Чан — последняя реинкарнация той самой красивой девушки. И даже если она и не знает ничего толком о проклятии, но её сила и преданность делу любви заставило Никки вступить в турнир и попытаться выйти оттуда победителем (а призом для неё будет — освобождение души из плена реинкарнаций).
Механика: Самый ловкий и подвижный из всех персонажей в ростере. Обладает способностью растягивать свои волосы и делать суплекс. А ещё она отсылка на Джеки Чана, но это, думаю, вы и сами поняли. Давайте посмотрим на её самые интересные приёмы:

Это никакой не приём (ибо выполняется простым двойным нажатием клавиш направления — вперёд или назад). Но это дэш. Ни у кого кроме неё его нет (ладно, вру, есть ещё у Dragona, но он мне показался не очень эффективным и вообще бесполезным). Для неё это ещё и отличный манёвр для «Тактического отступления», а после внезапной атаки волосами.

Снова торпеда?! — спросите вы. Да, такова природа этой игры. Баланс удерживает отсутствие оригинальных идей и простое, как камень в лесу, повторение старых приёмов. Но её торпеда всё же уникальна. Точнее она просто повторяет торпеду Рейдена из МК. В отличие от других торпед эта выносит противника на другой конец арены, а не просто причиняет урон при прикосновении. Жалко, что она не кричит ничего несуразного. Была бы настоящая конфетка.
Торпеда Рейдена: Держите кнопку направления назад, затем отпустите и нажмите вперёд + LS

Дальнобойное оружие. Волосы. Её волосы. Оружие. Да. Но оно эффективное, ибо даже если враг и успел увернуться от кончика долетевшего до него, то остальная вытянутая чёрная полоса (атака медленная, так что они не сразу возвращаются к хозяйке) на которую он скорее всего от отскока и упадёт отнимет у него здоровье. Есть ещё вариант с вертушкой. Это когда враг подошёл слишком близко и от него надо как-то быстро избавиться. Эффективно хотя бы из-за того что исполняется с помощью блока (а значит меньше шансов потерять драгоценные жизни).
Хлыст из волос: Вниз, вперёд, A (для медленной атаки) или LS (для быстрой атаки)
Волосяная вертушка: держите блок, затем держите LS.

Да. На сей раз мне нечего вам дать в качестве сильной магии. Скажу что многие уже описанные мною выше атаки могу использовать и другие персонажи. Так же и с магией. Никки Чан может сокращаться: Taunt, вниз + B
Подлатать себе здоровье: Taunt, назад + A, B, или C (на выбор)
Даже силу вкачать (стероиды?): Taunt, A + B + C
Сделать себя неприкасаемой: Taunt, LS+RS
Но это ещё ничего. Откройте спойлер (кат) у следующего бойца. Там ад для начинающего мага.

Фаталити что я выбрал для вас подходить к её биографии. Словом: око за око или сердце за сердце. Исполняется так: стойте около оппонента, затем нажмите вперёд + A + B + C

Crimson Glory:
Национальность: Американка
Настоящее имя: Кримсон Смит
Возраст: 24
Рост: 175см
Вес: 51 кг
Оружие: Бутылка керосина и спички
Интересный факт: Бывшая подружка Jason Rubin'a
Биография: Обычная техасская девчонка. Единственный ребёнок женского пола в многодетной семьей. Ясное дело, что она вырастет с характером мальчишки. Никаких кукол и платьиц. Только железные быки, выпивка и бокс. К 22 годам стала известной драчуньей во всех барах около реки Миссисипи. Заходя в бар любой мужчина сразу же бежал в самый тёмный угол лишь бы не встретиться взглядом с этой бой-бабой.
Механика: Бить врагам морды. Просто бить морды и ничего более. Делать спецудары? Хитрить? Пфф. Нет, только старый добрый мордобой без лишней возни с кнопками. На самом деле у неё есть пара тузов в рукаве, но если честно её старались сделать персонажем просто ради «галочки». Чем больше в файтинге женщин тем лучше, верно?

Самая интересная комбинация спецударов в игре. Кидает бутылку с зелёной жидкостью во врага с помощью одного приёма, а затем зажжённую спичку другим. Сначала я думал что покрытый зелёной жидкостью враг отравлен, но жизни у него не отравлялись потому я понял что тут что-то не так. В итоге я случайно запустил во врага спичкой и тот вспыхнул как феникс и чуть не умер от огромного урона. Хороший пример интересной задумки. Но, плохая реализация. От вас требуется сделать две точные комбинации атак. И редко у вас найдётся возможность применить тот и другой за раз. Зато спичка не блокируемая.
Кинуть бутылку: вниз, вперёд, А
Кинуть спичку: вниз, вперёд, LS

Велогонка. Хорошее название для приёма. В общем-то нет в нём ничего необычного. Просто сильный удар ногой с воздуха. Я бы назвал его «Полёт Лю Кана из МК», но в статье и так слишком часто ссылался на этот файтинг.
Валькирия: Пригнуть, вниз, вперёд + A

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Она не верит в магию! Сжечь ведьму! И это не шутка. У неё вообще нет никакой магии. Ни единой. Еретик. Испортила мне урок магии и сделала посмешищем перед всем классом. Ведьма. Не прощу.

Фаталити у неё самые скучные. Честно. Да и к тому же снова эта шутка из Саус Парка: "'Это уже было в Мортал Комбат". Ладно. Сами решайте хорошо это или плохо. Sorry to burst your bubble: Taunt, вниз, назад, A+B+C

High Abbot:
Раса: Дракон
Возраст:?
Рост:?
Вес:?
Очень познавательно, да? В общем-то никакой информации о нём нет. Кажется что-то вроде придворного дракона у короля драконов (того на заднем плане, что держит в лапах красный шар). Шипастый и дышит огнём. Самый сложный босс в игре. А ведь он предпоследний.
Механика: Играя за босса? Делать нужные комбинации и бить. Скорее всего вы победите. У него любая атака отнимает приличное кол-во здоровья. Как открыть? В сюжетке он открывается очень сложным методом. Зато в режиме «Versus» через код: в меню в «Names» введите J Рубин, а в качестве даты: 6 января 1970 года.

Самое грозное его оружие. Стать шариком. Учитывая что он с лап до головы покрыт шипами, то его приём довольно опасный. Плюс имеется две версии. Используйте любую, я особой разницы не нашёл.
Атака мячик: Вниз, вперёд + RS
Вторая атака мячик: держать назад, вперёд + RS

Огнедышащий дракон? Нонсенс. Хотя мне кажется странным вот что: Где ледяные атаки? Серьёзно. Я конечно понимаю, что огонь мощная штука, но ведь если бы был персонаж обладающий способностью управлять водой это добавило игре изюминки. А так, сплошной огонь на фоне снега. Я негодую.
Дыхание взаправдашнего дракона: вниз, вперёд, LS

Он знает абсолютно ВСЕ виды магических атак! Все перечислять не буду (многие вводятся так же, так что пролистайте вверх), но есть у него один редкий. Супер пауэр ап. Не просто повышает силу, а ещё и удваивает её. Два удара и ты на небесах. И никаких лестниц в небеса строить не надо. Дорогостоящая магическая операция: Taunt, вниз, вперёд + RS (2,300 опыта)

Огонь. Да. Вы это уже видели. Но давайте повторим. Ведь *Сарказм вкл* мы все так любим все эти огненные атаки *сарказм выкл*. Хотя мне нравится его смех. Весёлый дракон. Выполняется фаталити очень просто: Taunt, вниз, вперёд, LS + A

Kull the Despoiler:
Раса: Скелет
Возраст:?
Рост:?
Вес:?
Последний босс игры. Прекрасно отрендеренная 3D модель. Его высота не указана, но я мог описать это чудо природы, как великан или йети. При приближении камеры видно, что он не помещается полностью. Гигант. Больше 480 пикселей в высоту. Невероятно.
Механика: Шао Кан. Открывается с помощью кода. В меню в «Names» введите A Gavin и дату: 11 июня 1970.

Классический летящий в сторону врага молот. Опасный. Мощный. И не мешает ему бить после этого молотом (даже если он и улетел). Видимо он носит с собой целую пачку.
Кинуть молот: Вниз, вепёрд, A или LS

Хотите вскружить врагу голову? Щепотка магии сделает своё дело. Возьмите эту клубничку. Да. Горячо. Вы такой горячий. Вот вам мой номер: Taunt, вверх + A+B. Звоните, если вы захотите ещё немного «волшебства».

Можно было бы назвать это не фаталити, а трюком. Потому что я не совсем понял, что он делает с телом противника. Может пуделя? Хорошо, наверное, зарабатывает на детских утренниках.

Swami:
Механика: Это очень секретный персонаж, так что не ждите никакой истории от него. Но геймплейно он, конечно, немного оригинален. В отличие от других персонажей он скорее отсылка не к МК, а уже к SF. Что ещё? Необычная телепортация. Может во время прыжка создавать призрачные мечи (не сказал бы что полезно, но забавно). Или левитировать над полом в позе лотоса если держать кнопку вниз во время движения. Интересный, в общем, персонаж. Как открыть? В меню в «Names» вводим Gulab, а в дате: 29 февраля 1900.

Окей, у него заместо обычной телепортации волшебная верёвка. Он по ней поднимается куда-то на потолок (за экран) и появляется на другой стороне арены. Полезно? Да. Сделано интересно? Пожалуй. И я задаюсь вопросом: Почему он не основной персонаж ростера?
Телепортационная верёвка: Вниз, вперёд + блок

Пучеглазная атака. Серьёзно. Кажется он так сильно напрягает свой мозг, что готов пожертвовать ради результата (хоть какого-то) глазами. Те начинают светится зелёным и больно бьют по оппоненту. Радиус поражения средний и ниже. Если вам этого мало, то он ещё способен кидать во врага пилу. Да, обычную пилу. Со стройки наверное украл.
Выпучи глаза: Два раза вперёд затем нажмите А.
Кинь пилу (чувак, ну, кидай пилу): Вниз, вперёд + LS или A.

Удушающий захват? Похоже на щекотку. Вы посмотрите сами на картинку. Он душит противника? Это разве удушение? Безумная игра.
Щекотка (удушение): Стоя перед противником нажмите вперёд + LS + A.

НИЧЕГО

Всего одно фаталити и то ничего оригинального. Разве что можно поразмыслить над тем, что он говорит своей жертве перед тем как у той взрывается голова. Может секреты Naughty Dog? Может быть. Никто точно не знает. Но если сказать вот это три раза перед зеркалом, то вы всё сами узнаете: Битлдж… кхм, нет. Вперёд + A + B + C

Вот мы и подошли к концу битвы. Перед добиванием скажу ещё пару слов о бойцах. Если кратко, то всё в итоге ведёт к тому, что игра вполне добротная (особенно для 1994 года). Сделано качественно (с учётом всех финансовых проблем кампании). Но проблемы кроются не в балансе (он тут есть, что смешно), а в самой приставке. Как на этом можно было играть в файтинг? Разработчикам можно простить неудобное расположение кнопок, раз сам контролер явно был не предназначен для жанра (или я дурак, но всё же блок между двумя другими кнопками предназначенными для атаки — это немного ненормально). Но вдобавок к этому тайминг. В общем разработчики перестарались там где можно было особо и не париться.

В качестве добивания будет захват Шерми: Больно, но можно получить удовольствие.

K.O.: Боец не просил пощады. Он храбро сражался. Честный и сильный противник. Но без мастерства. Может правильнее было бы сказать ученик? Он знает основы введения боя, но не может правильно применить эти самые знания. Будете ли вы учиться вместе с ним или бросите на произвол судьбы, решать только вас. Я дал ему шанс. В итоге он дал мне интересный опыт. Зря называть этот мордобой самым плохим в истории. В наше время можно найти и хуже.
P.S.: После того, как я заметил отсутствие интереса к статье про Трансформеров и Спауна я решил внести изменения в создание новых рецензий. Хотя бы с точки зрения вёрстки (я работал на полиграфии и к тому же учусь на журналиста, так что мне полезно пробовать всё это на практике). Чуть больше деталей в описании персонажей. Больше картинок. Не шедевр, но надеюсь вы прочтёте и вам понравится. Может исправлю старые свои работы.


Лучшие комментарии

Читай также