20 апреля 2015 20.04.15 1 4921

Бой с Transformers Beast Wars Transmetals

+5

Я посмотрел самую первую серию мультсериала REBOOT. Постарел он, но только слегка. А так очень даже ничего. Ах да, во время просмотра меня атаковала ностальгия в виде безумного и странного (но притягательного) спиноффа к Трансформерам — моего сегодняшнего противника — TRANSFORMERS: BEAST WARS TRANSMETALS.

Нажмите Старт. Не работает? Тогда давайте сделаем REBOOT

Мультфильм Трансформеры: Битва зверей не сильно отличался, в графическом плане от ReBoot'a. Это так же был один из первых 3D мультсериалов того времени (и первый 3D мультсериал про Трансформеров). История крутится вокруг двух рас роботов: потомков автоботов и десептиконов. Тамошнему Мегатрону стало скучно и он решил украсть золотой диск способный указать на места содержания ценного для трансформеров энергона. Злые украли, а добрые решили их наказать. Элита Оптимуса погналась вслед за шайкой Мегатрона и случайно прошли сквозь временную воронку, попав на планету Земля «До нашей эры». В дополнение ко всему этому роботам пришлось принять органическую форму динозавров (они принимают форму живших на планете существ или вещей чтобы иметь возможность слиться с окружением). Начинается война двух лагерей, а потом в довесок приходят третьи — некая раса пришельцев. С&C 3 не иначе.
Это я ввёл в вас в историю мультсериала, чтобы вы понимали… хоть что-то про него. Если вы пропустили сериал, когда тот во всю транслировался по ОРТ, то это то, что вам требуется знать. Сама игра вам может его пересказать лучше меня, ибо обладает прологом в духе Звёздных Воин (Текст на фоне бескрайнего звёздного неба раскрывает нам секреты межгалактических воин Трансформеров).

Теперь вернёмся к моему бою. Собственно, меня атаковали целых два противника, так что официально это бой один против двух. Немного нечестно. Но если я им покажу дизайн Майкла Бея, то, думаю, без проблем заставлю перейти на мою сторону (враг моего врага — мой друг). Но раз Транформеры так любят воевать почему бы не натравить их друга на друга? А я в сторонке постою и посмотрю кто оказался круче. Ведь это две версии одного и того же файтинга на разных системах, значит бой может оказаться интересным (разница между ними большая, так что я обойдусь без лупы). Вроде бы одно целое, но такие различия, мама не горюй.

Её рассмотрим первой, ибо она вышла раньше. Значит 1999 год. Как раз год окончания последнего сезона мультсериала. Хороший способ вытрясти из фанатов гору денег — выпустить игру по мотивам (не то чтобы до этого не выходило игр, но то что вышло в 1997 сложно назвать чем-то хорошим. К тому же это был линейный шутер от третьего лица). Графика плохонькая, задники один сплошной jpeg, а бои напоминают хоровод стрелков-неудачников. Но это нормально для эры N64, приставка не слишком мощная и более простого выхода их положения чем упростить арены до «пустыня — земля коричневая, а jpeg картинка сзади с пустошью» и «лес — земля зелёная и на заднем плане картинки с лесом». Всё норм. Я не стану на такое жаловаться и вам не советую (потом объясню почему).

У N64, кроме сюжетного режима, командных боёв и Versus есть ещё и бонусы, например миссии: Собирай монетки (бегай по местности и прыгай за ними и бей врага чтобы он не успел их взять), стрельба на рассвете и закате (кто быстрее выстрелит по рандомно выкрикиваемой команде, даже секундомер есть для рекордов) и забег на небольшое расстояние. Я фанат стрельбы на закате, особенно под музыку из фильма «Хороший, Плохой и Злой».

А ещё в тех же бонусных миссиях можно включить режим KidsTransformers, где все наши бойцы становятся мелкими, как дети малые. На деле правда они скорее становятся приплуснутыми игрушками по которым отец случайно проехался на машине. Я ожидал от мода чего-то более милого. А так, на ум приходят лишь карлики из фильма «Фантазм».

Но за старания скажем разработчикам спасибо

В этой версии битвы выглядят довольно интересно. Для того чтобы вы поняли суть сражения вот вам самое простое объяснение: Круглая зона с невидимыми стенами и вы вдвоём (противник и вы) смотрите друг на друга. Можете перемещаться в полном 3D и при приближении к противнику бить морду, а отдаляясь стрелять из лазера. В N64 есть возможность тройной трансформации вашего Трансформера: Робот, машина и животное. В PS1 третья трансформация работает как дэш.

К управлению претензии возникают только на первых порах, когда пытаешься вникнуть в суть того, что ты делаешь. Но потом видно, что есть кнопки отвечающие за трансформацию (их аж две), 2-3 вида стрельбы (зажав кнопку стрельбы сделаешь мощный выстрел), дэш и супер. Суть обычно сводится к тому, что: Кто быстрее накопит удар и выстрелит, тот обычно и побеждает. Но накопление всегда можно прервать обычной атакой, так что существует хитрости, как надо играть и, как строить тактику ведущую к победе.

 

Ко всему выше написанному добавлю ещё кое-что про музыку: она неплоха. Но звучит довольно однообразно. Тут из интересного послушать только тему последнего босса, а остальное звучит… скажем так, это не похоже на музыку из файтинга. Вот примеры, опять-таки, чтобы вы поняли о чём я говорю:

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

На этом пока всё про N64. Теперь перейдём к его старшему брату:

Выглядит в разы лучше. Арены теперь представляют из себя хоть что-то, к тому же на них расположены всякие предметы вроде камней и кактусов, которые можно без проблем поднять, и забросить в лицо вашему дорогому оппоненту. На аренах так же происходят рандомные события: ветер подул или случился камнепад. Всё это, несомненно, добавляет драйва сражению.

Во время загрузки игрокам показывают не только 3D модель и её характеристику, но и полную анимацию трансформации (чего нет в N64 версии).

Ещё из игры убрали бонусные режимы (никаких больше перестрелок в духе дикого запада), зато осталась возможность смотреть бонусные материалы, вроде фигурок игрушек. Да. Вам показывают игрушки, которых у вас скорее всего нет (и не будет!) и манипулируют вашим сознанием, чтобы вы потянулись к кошельку, достали оттуда банковскую карту и зашли на Амазон. Или это просто мысли вслух. Не будете этого делать. Кишка тонка.

TOYS!

Зачем-то в игре введён так называемый TV-режим. Где вы смотрите как за вас игру проходит компьютер. Видимо для тех у кого нет всех сезонов мультсериала и не работает интернет — это единственный выход из положения. И ещё изначально в настройках режим сложности стоит на максимуме. Это значит что разработчики не считают вас казуалами. Молодцы они. Не меняйте настройки и докажите им, что вы хардкорны.

Ничто нас не остановит!

Управление не сильно изменилось. Теперь вместо тройной трансформации у нас двойная + прыжок. Да, в N64 прыжков не было. Причина в том, что там транформеры могли летать. А в этой версии могут только прыгать.
И помните выше я писал что объясню почему не стану жаловаться на простенькие по дизайну арены в N64 версии? Так вот дело в том что вся версия для PS1 выигрывает лишь улучшенными аренами. Геймплей теперь не похож на беготню по кругу, но теперь вся суть геймплея строится из того: у кого быстрее накопится суперудар. Причём не зажимая клавишу атаки, как в N64, а на простом нажатии кнопки (L1) для его исполнения. В оригинальной N64 версии всё строилось на уклонении и разных тактических приёмах.

 

Музыка в этой версии суровее. Больше похожа на то, что я ожидал от файтинга про роботов-динозавров. Послушайте и решите, что вам вам больше по душе:

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Счёт равный. Кто же в итоге победит?

Последнее в чём различаются эти версии так в персонажах и сюжете. Есть те кого нет в другой версии, но есть и те кто присутствует в обоих. Так что тут на вкус и цвет. А вот сюжет в PS1 порезан. Причём сильно. Если в N64 у каждого персонажа своя концовка, то в PS1 концовки только 2, в зависимости от фракции за которую проходил.
Вот напоследок (перед K.O.) самое главное и интересное в любом файтинге — бойцы.
Геймплейно разница между всеми ними присутствует, но её можно и не заметить за градом лазерных снарядов, которые каждый из трансформеров обязательно направит в вашу сторону. А так могут все. Остальное уже мелочи.

Сторона: Maximals (добряки).
Присутствует: N64/PS1
Превращается в робогориллу и робогориллу на хаверборде. Последнее до нелепого круто. Я даже не знаю, что про это сказать. Почти что на уровне Мегатрона, который мог превращаться в огромный пистолет.

Сторона: Maximals (добряки).
Присутствует: N64/PS1
Превращается в робокрысу и робокрысу на колёсиках. Может залезать под землю и выскакивать прямо перед носом у противника (что не помогает в случае если тот, в этот самый момент, применяет ядерное оружие). На PS1 версии от него больше пользы благодаря проработанной системе пряток от противника.

Сторона: Maximals (добряки).
Присутствует: N64/PS1
Трансформируется в робогепарда. Главное в нём — это умение (для гепарда) летать и метать в противника шары. Да, он хорошо играет в футбол (пинает шары именно как футболист). Про его скорость я бы поспорил с учётом возможности летать.

Сторона: Maximals (добряки).
Присутствует: N64/PS1
По сути своей альтернативный скин у Читора. Но с более крутой озвучкой. На N64 открывается так: Когда в меню выбора дойдёте до Читора нажмите одновременно на Z и А. теперь прокрутите у Читора скины и найдёте нового персонажа. Такие пироги. Геймплей у него ровно такой же. И так же для всех остальных персонажей (выбираем в меню и нажимаем Z и А, так что просто буду под присутствует с какого персонажа открывается).
Для PS1 чтобы открыть его придётся сделать сложную комбинацию: нажмите X. Удерживайте X и сразу же зажмите L1 + L2 + R1 + R2 + Up… или Down или Left или Right. Так вы всех сразу откроете (в отличие от N64 открыв персонажа хотя бы раз в PS1 версии, больше повторять эту процедуру не нужно будет). Опять-таки для всех это действие одинаково, так что будет написано под «присутствует».

Сторона: Maximals (добряки).
Присутствует: N64
Первый эксклюзив. Орёл. Мужчина-робот с женским голосом. И кричит неплохо (стреляет. Крик — стрельба), думаю это неплохой приём для тех кто хочет кружить вокруг противника и мешать ему исполнить супер. В общем-то это основная тактика в версии N64.

Сторона: Maximals (добряки).
Присутствует: PS1
Замена Эйрэзора для PS1. Мне такой вариант нравится больше. Он выглядит и действует как настоящий герой. Честная птица с крутыми мечами. Играется, впрочем, точно так же как и Эйрэзор.

Сторона: Maximals (добряки).
Присутствует: PS1
Разблокируемый персонаж.
Мутант. Да, даже у роботов такое бывает. Неудачный эксперимент по скрещиванию. Получилось что скрестив две личности может получиться и такое? Неплохо. Хорошо хоть он на стороне добра. Способен побороть Мегатрона с помощью своей суператаки «Spark Extinguisher»

Сторона: Predacon (плохие)
Присутствует: N64/PS1
Тиранозавр Рекс. Грозный зверь с мощными суператаками. По мне так слегка читерный. Но тому кто за него будет играть, точно понравится (а тому кто будет 2 игроком я посочувствую). Но больше всего в нём мне понравилась озвучка. Особенно его фраза перед запуском меню: «Genazea...YeeeeS»

Сторона: Predacon (плохие)
Присутствует: N64/PS1
Безумный учёный способный превращаться в паука. Собственно его форма паука мощнее обычной, ибо его стрельба не слишком эффективна. По некой (неясной мне причине) он медленно стреляет. Зато лихо ездит и крошит врагов, видимо так и заведено у безумных роботов-учёных. В PS1 версии есть суперудар, который — как это и заведено у многих последователей — повторяет супер Акумы «Яростный демон» с кучей ударов и взмахов на тёмном фоне. Довольно круто, для файтинга про роботов.

Сторона: Predacon (плохие)
Присутствует: N64/PS1
Разблокируемый персонаж. В N64 надо выбирать на иконке Тарануласа.
Вроде тот же самый паук, но другой пол меняет всё с ног на голову. И ещё она очень плохая девчонка (я её цитирую). В данном случае проще показать геймплей футаж:

 

Сторона: Predacon (плохие)
Присутствует: N64
В игре выглядит забавно, хотя в мультике меня пугал. Довольно мерз-з-зский тип. Мне нравится как из его крохотной (но длиной) пушки вылетают ракеты. И признаю, что визуально его форма пчелы очень неплоха.

Сторона: Predacon (плохие)
Присутствует: N64/PS1
Разблокируемый персонаж. Нужно навести на иконку с Читором.
Предал Мегатрона и перешёл на сторону добряков Использовал клонирующие устройство, основанное на технологии транс-репликации, и произвел клонов древних десептиконов, с нетронутыми воспоминаниями и личностями. На N64 никаких отличий от Читоро, кроме крутых голов гепарда на руках (или всё же пантеры-- я не точен в такого рода вопросах).

 

Сторона: Predacon (плохие)
Присутствует: N64
Разблокируемый персонаж. Выберите иконку Оспинатора.
Старскрим всегда был сам за себя. А ещё у него был такой писклявый голос (забавно звучал). В игре он просто повторяет многие удары Оспинатора, так что мне нечего больше добавить кроме этой картинки:

Сторона: Predacon (плохие)
Присутствует: N64
Ох. Его сюжет просто бомба. Замёрз к чёртовй матери променяв своих друзей на власть. Боже. Это надо видеть. Ах да, его вторая форма — птеродактиль. Мне такое нравится. Прикольный летающий персонаж, наверное самый любимый на N64.

Сторона: Predacon (плохие)
Присутствует: PS1
Вот он единственная причина по которой я играл в плейстейшен версию. Он мега могучий и крутой трансофрмер. Да как с таким именем не быть крутым? Это клеймо на всю жизнь — крутость. Он Warlord! Он серийный убийца и каннибал, с бессмертной искрой, которая обеспечивает его ореолом ужаса и страха из-за которого он будет жить до тех пор, пока он совершает свои злодеяния (вечно, по-видимому). Рэмпейдж черпает силы из эмоций других существ, в буквальном смысле, питаясь болью и страданиями. ЭТО СЛИШКОМ КРУТО!

Сторона: Predacon (плохие)
Присутствует: PS1
Мне нравится что он что-то вроде Скорпиона из МК. Притягивает противника. Пытается сделать захваты (у меня не очень получалось). Он скорпион с головой кобры. И эффективен (ясное дело) в основном в ближнем бою.

Сторона: Predacon (плохие)
Присутствует: N64 (неиграбельный)
Последний босс в игре. Весь сделан из кристализированного энергона. Но это не главное, самое интересное это шутка разработчиков. Поставьте сложность на easy, normal, hard… игре всё равно какая там у вас сложность, потому что когда вы доходите до него она автоматически ставится на Very hard. Ещё я слышал, что в японской версии при каких-то мудрёных махинациях есть возможность сыграть за него… но не думаю, что оно того стоит.

PS1: 12 играбельных персонажей
N64: 12 играбельных, но постойте 13 есть, пусть и неиграбельный
Побеждает N64 за количество, а не качество (Шучу, но внутри этой игры больше, чем требуется)!

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

K.O.: Оба противника сильно друг друга измотали и я решил положить их обратно в ящик с ностальгией. Игрушки, что с них взять? Иногда хочется к ним вернуться, но, когда берёшь и играешь чувствуешь себя стариком. Игры такие же. Они тоже могут устареть. Но чем больше у них сердца, а не красоты, тем лучше. Потому считаю, что заслуженную победу одержал боец N64. Сыграйте в него и вы точно (если вы фанат роботов и мультика) не пожалеете. Я не против и версии PS1, просто именно мне она нравится меньше всего (и сверху я привёл достаточно доводов).


Лучшие комментарии

Читай также