Ретроспектива Dying Light В. Банникова
Сегодня для того, чтобы просто привлечь потенциального покупателя к своей игре, очередной истории про нашпигованный мертвецами особняк будет вполне будет достаточно. Публика готова поглощать такие проекты десятками. Но получат ли люди от игры в такой продукт какой-то действительно новый опыт? Вряд ли. Для этого потребуется сделать с имеющимся на руках зомби-экшеном что-то такое, что ещё никто нигде не делал. Например, сместить акценты с уничтожения мертвецов на что-то другое.
Среди кино для зомби-медиа таким глотком свежего воздуха стал в 2002 году 28 Дней спустя, постапокалиптический триллер, срежиссированный Дэнни Бойлом, позднее работавшим над Миллионером из трущоб и Ста двадцатью семью часами. Так вот, 28 Дней выгодно отличались от большинства всех тех ужастиков про мозгоедов, которые были сняты до этого фильма, в первую очередь тем, что главной темой в 28 days later стали вовсе не алчущие до вашей печёнки мертвецы, а деградация социума, начавшаяся после того, как эпидемия мутировавшего бешенства прошлась по Британскому архипеллагу. Да-да, в этом фильме намного сильнее впечатляют вовсе не пытающиеся укусить главных героев заражённые, а постапокалиптический Лондон и его окрестности: места, которые всего лишь месяц назад были заполнены вполне разумными людьми.
А вот среди зомби-экшенов прорывом, безусловно, стал, Dying Light, впервые выпущенный польской студией Techland в январе 2015 года и затем серьёзно дополненный и исправленный весной 2016ого. Спрашиваете, почему именно Dying Light, а не Dead Island, написанный ранее в той же студии, и, если честно, очень сильно Dying Light напоминающий, или тот же Left 4 Dead, сделанный в Turtle Rock Studios под надзором Valve ещё в прошлом десятилетии? Сейчас я всё объясню.
Лучшие комментарии