14 февраля 2017 14.02.17 49 6914

ЛЮБОВЬ В ИГРАХ — Пора что-то менять?!

+51

Новые реплики, камуфляжики, иногда даже полноценные ивенты. День всех влюбленных, конечно, не самый популярный праздник, но иногда разработчики и для него заморачиваются. (чего стоит только Crimson Days в Destiny)
И это заставило меня задуматься, а как в играх дело вообще обстоит с любовными отношениями? И, если так, посмотреть, то обстоит, на самом деле, не так хорошо, как хотелось бы. Но обо всем давайте по порядку.

 

Для любителей почитать:

Сценарий в играх далеко не сразу дорос до уровня кино (здравствуй дядя Кармак со своей самой знаменитой цитаткой, которую обсосали уже столько раз, что аж тошнит). Чаще всего «любовную линию» в играх использовали как одну из стандартных мотиваций. Ну, знаете, вот этот классический вариант, когда у главного героя украли его принцессу/невесту/любовь всей жизни (нужное подчеркнуть или добавить) и теперь ему надо уничтожить армию бандитов/инопланетян и т.д., ну или пройти все опасные уровни, как в Super Meat Boy. И подавалась это все, как и любой другой подобный сюжет, как правило, несколькими строчками текста, которые все равно никто не читал.

Это было время, когда настоящий сюжет был только во всяких RPG, вроде Final Fantasy и им подобных. (и то не всегда) А остальные игры, как правило, даже не пытались, а если и пытались, то не имели толком выразительных средств, так что это особо не имело смысл.

Но время шло, технологии росли и драматургия в играх подтягивалась соответственно. У нас стали появляться полноценные персонажи и полноценные любовные линии. Использовали их сценаристы
примерно так же, как и в кино и сериалах. Иногда любовные линии были где-то на фоне и развивались параллельно. Например, как в Принце Персии, где в 1 и 3 частях трилогии Принц приключается вместе с индийской принцессой Фарой и в это время они друг в друга влюбляются. Иногда любовные линии и в особенности неудавшиеся любовные линии используются как инструмент раскрытия персонажа. Например, как в Max Payne 2, где трагичность любовной истории с Моной Сакс лишний раз подчеркивает настроение всей серии, или в Assassin's Creed: Brotherhood, где нам в сайд-миссиях рассказали любовную историю Эцио и Кристины для того, чтобы получше дать нам прочувствовать, через что прошел Эцио и какую жизнь он потерял из-за тамплиеров.

Ну и вариант с мотивацией никто, конечно же, не отменял. Мой любимый пример — это первый The Darkness, где нам показали обычную маленькую сценку, в которой девушка главного героя
поздравляет его с днем рождения, а через некоторое время нам показывают, как главный злодей ее убивает.

Есть сюжеты, где любовная линия просто имеется для каких-либо сценарных целей, есть сюжеты, которые вообще полностью завязаны на любовной линии, например, Final Fantasy 8 и, давайте будем честны, Life is Strange. И так далее, и тому подобное. Но я сейчас стараюсь все свести к тому, что все это на самом деле фигня. Наибольшего внимания, как мне кажется, заслуживают игры, которые вносят в любовные линии главный элемент, отличающий игры от любого другого вида искусства — это интерактивность!

Да, по сравнению со всеми вышеозвученными вариантами это кажется чем-то невероятно классным. Мы, может, и ассоциируем себя с главным героем и сценаристы упорно стараются влюблять нас в тех же персонажей, что главный герой, но когда все, что ты делаешь за главного героя, сводится только, например, к боям, а все остальное делает главный герой за тебя сам, ты в любом случае всегда чувствуешь, что ты наблюдаешь за историей, нежели самостоятельно в ней участвуешь. Но когда тебя заставляют самостоятельно принимать решения, и при этом не только драться, но и разговаривать, особенно учитывая, что у тебя есть шанс на неудачу, погружение идет заметно сильнее.

И ведь у всех еще и разные вкусы. Если вам не нравится типаж девушки главного героя, как бы долго вам не показывали их красивую любовную историю, на все 100% вы ею не проникнитесь, а здесь, как и в реальной жизни, вы сами можете выбирать.

НО! Как и всегда, есть несколько «но». Данные игры, все-таки, не лишены достаточно жирных недостатков.

Самый меньший из них, это все-таки общая схематичность. Вы замечали, как выбор между Йеннифер и Трисс в Ведьмаке 3 очень похож на выбор между Морриган и Леллианой и Dragon Age: Origins, он в свою очередь похож на выбор между Катрин и Кэтрин из игры Catherine, или же на выбор между Тифой и Айрис в Final Fantasy 7, или на выбор между Виконией и Эйри из Baldur's Gate 2 и так можно очень-очень долго. И для девушек то же самое: выбор между Картом и Джохани в KoTOR'е, между Алистером и Зевраном в том же Dragon Age и т.д. Здесь уже столько примеров навскидку не накидаю, к сожалению.

Суть в том, что всегда это выбор между одними и теми же типажами. Всегда с одной стороны кто-то, олицетворяющий доброту, некоторую наивность, стабильность, простоту и обладающий довольно мягким характером, а на другой чаще весов человек с сильным, волевым, иногда очень сложным, характером, с нестандартным поведением или внешним видом, абсолютно не наивный, иногда циничный и т.д., на примере той же Лиллианы и Морриган, как мне кажется, вполне очевидно, о чем я говорю. Конечно, если сценарист хороший, то все не всегда так однозначно, но тем не менее. При том, возвращаясь к Ведьмаку 3, там характер Трисс даже в очередной раз поменяли, чтобы подогнать все под вышеозвученные рамки. Но о том, как разработчики насиловали Трисс как персонажа все эти годы можно вообще отдельный ролик делать.

Я не хочу сейчас строить из себя привереду, я понимаю, что, скорее всего, именно это нужно Готэму сейчас, но лично мне, как человеку, который в своей жизни играл в достаточное количество таких игр, вся эта схематичность все время видна уже невооруженным взглядом. И я думаю, что теперь и вам будет, если не была видна до этого.

Но, помимо схематичности выбора, у нас также имеется схематичность самого процесса. Всегда выбираете только ВЫ. Процесс всегда односторонний. Я не вспомню ни одного случая, когда какой-то персонаж пытался начать отношения с игроком. А ведь если задуматься, это открывает гигантскую кучу возможностей.

Представьте, что вы своими действиями или суждениями можете не только заработать очки одобрения, но и влюбить в себя персонажа и в этом случае именно он будет делать первый шаг, а не вы. И что произойдет, если игрок откажет ему? Примет ли он это спокойно, или максимально активизируется и постарается завоевать вашу любовь своим героизмом или другой чертой характера, или обозлится на вас и вообще уйдет/переметнется на сторону врага? И как это все повлияет на отношение к вам всех остальных? Подумайте, насколько это гигантский потенциал.

Кроме того, мы всегда видим один и тот же этап отношений: их начало. За исключением только одной игры, которую я вспомнил, мы никогда не видим, например, этапа расставания, а ведь он тоже немаловажен. Игра, кстати, называется Mass Effect 3. Если в 1 части у вас были отношения, например, с Лиарой, а во 2-й уже с кем-то другим, в 3-й, где Лиара снова становится частью вашей
команды, вы можете с ней поговорить на эту тему и либо прийти к выводу, что вам следует остаться друзьями, либо сойтись снова. Пожалуй, единственное, что сейчас в играх Bioware НЕ деградирует — это романтические отношения.

А как вы считаете? Играм еще есть, куда расти и нужно обязательно это делать? Или же вас устраивает все как есть? Или вам вообще кажется, что любовные линии в играх абсолютно не нужны?
Желаю вам встретить день всех влюбленных не только с матерями ваших оппонентов!


Dragon Age: Origins

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2009
4.4K
4.6
3 148 оценок
Моя оценка

Mass Effect

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
20 ноября 2007
4.6K
4.4
3 386 оценок
Моя оценка

Mass Effect 3

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U
Жанры
Дата выхода
6 марта 2012
4.9K
4.4
3 839 оценок
Моя оценка

Dragon Age: Inquisition

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2014
2.1K
3.8
1 565 оценок
Моя оценка

The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 мая 2015
8.5K
4.8
7 805 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я же о красивых и чувственных историях, где романтика да отношения между двумя одинокими людьми и есть сама суть произведения.
А ты про фетиши, шаблоны, СССР, развал… Я прямо вижу как за окном мир сереет да покрывается тленом. Эх, пойду кофе выпью.
P.S. на игры СССР я бы тоже не был против взглянуть_)
«не надо идеализировать Японию» — Как и не надо её говнить постоянно. Проектов куча, и то, что ты знаешь только «Фетишисткие» тайтлы — это исключительно твоя проблема.
Основные жанры, которые упираются на раскрытие всего и вся, да не кидаются фансервисами — это VN и JRPG. И, конечно же, я говорю про тайтлы в этих жанрах от серьёзных кампаний, а не от всяких Idea Factory, который делают хорошие, но всё же не совсем серьёзные игры.
И если уж на то пошло, отношения в таких играх не должны быть исключительно любовными, ибо нужны действительно ПЕРСОНАЖИ, а не только «Любовный интерес» ГГ. Из недавнего игранного мной есть Danganronpa 2, где одна Чиаки и отношение к ней — это просто что-то с чем-то.
НУ и в дополнение, подписываюсь под последними словами sysanin: Ты следишь за всем, чтобы так утверждать? Или дальше своего мирка не уходишь? Это уж не говоря о том, что человек сказал про «Уход дальше всех», а не выдвинул мысль «Они ВСЕГДА Делают лучше».
Тогда Уеби, Укради, Убеги. )
Ну, рассуждать о «любовных линиях» в играх, не затрагивая «симуляторы свиданий» и просто визуальные новеллы как-то неправильно. Вот там можно перелюбить всех, кого угодно. И не обязательно это связано с сексом. Ибо оно на это и рассчитано. А то, что в играх других жанров и направлений это выражено не так ярко, так ведь это ж побочка. Игры и так упрощены донельзя (не в плане сложности прохождения, а в плане реализации игрового мира) и это правильно. Тех же RPG, где возможности взаимодействия выходили бы за пресловутое правило трёх «У», и так негусто. А это относится к основам жанра.
Хотелось бы, конечно, более продуманных персонажей и более глубоких отношений между ними, но стоит ли такая игра свеч?
Эм… читаю я свои комментарии и что-то не вижу идеализации Японии в моих словах. Когда я говорю, что они есть — это значит, что они есть, а не то, что их очень-очень много-премного.
А ты, atomgrib, внимательно следишь за всеми новинками видеоигровой индустрии страны восходящего солнца? Даже за теми, которые дальше японского рынка не уходят?
правило трёх «У»

Что за правило? Убей, укради и… на ум больше ничего не приходит. Урочитай диалог? 3:
Убей, Укради, Уе... Убеди.
Ну, там вообще всё непросто, или наоборот, очень просто. Я вот подкатывал к Эшли, но она чётко давала понять, что «не заинтересована». Типа фейл по диалогам. А синяя чуть ли не сама домогаться начала. И после этого, да, сцена с разборкой, типа ах ты, подлец такой, выбирай, хотя пару минут назад всё было очевидно и безальтернативно. Жизненно прям.
Если в 1 части у вас были отношения, например, с Лиарой, а во 2-й уже с кем-то другим, в 3-й, где Лиара снова становится частью вашей
Ну во второй части можно продолжить роман с Лиарой, правда только после появления DLC.
Прочёл я тему и думаю: «А ведь японцы опять впереди планеты всей».
Западным играм, на мой скромный взгляд, уже пора серьёзно переходить на всестороннее раскрытие самых разных человеческих чувств, не сосредотачиваясь при этом на материальном.
Здраствуйте, мсье диванный аналитик.
Я крайне рад, что ты там от всего плевался, ведь это сразу показывает, что ты АБСОДЮТНО непредвзят в своих суждениях.
«Загуглил я твой Danganronpa 2 и что я там увидел? Обычное такое аниме ниже уровня «Б», » — Ты оценил аниме, которого не существует? Круто. Гений — Danganronpa — это серия ВИЗУАЛЬНЫХ НОВЕЛЛ, и что-то рассуждать о продукте на 50 часов по скриншотам и по кадрам из аниме, которое ты сам себе придумал — это постараться надо.
«Соглашаешься» — Эмм… Я согласился с одной фразой, которая имеет место быть, и подписыввлся я под ней не в контексте аниму, мой диванный-фандабер, а под темой JRPG И ВН.
И к последнему абзацу: Судить книжку по обложке? Круто. А то, что там лоры есть, огромные секвенции нацеленные на раскрытие персонажей — это так, мелочи.
P.S — Японие, это не только аниме, прикинь? Продолжай тусить там, где тусил. Там видимо ценят критиков, которые способны оценить продукт по скриншотам, лол.
В Dragon Age Origins персонажи имели привычку делать первый шаг в романе, если игрок накапливал для него достаточно очков симпатии, но по какой-то причине не инициировал роман. За всех не поручусь, но Алистер в такой ситуации загонял игрока в угол с розой, которую жаждал вручить, а Зевран сам предлагал пройти в палатку.

Но по части игровых романов Биовары — это Биовары.
Я не вспомню ни одного случая, когда какой-то персонаж пытался начать отношения с игроком

Отсюда и далее по тексту автор практически в точности изложил мои мысли. Как бы много новых ситуаций и моральных дилемм возникло у игроков, если бы инициатива могла исходить и от других персонажей. Тут действительно непаханое поле.

Но вот с этим —
единственное, что сейчас в играх Bioware НЕ деградирует — это романтические отношения

все же не соглашусь. В Origins от игрока требовалось много общаться с персонажем, чтобы понять что он за человек и что ему нравится. Если не абузить подарки, а постараться завязать роман, используя только общение, это было действительно интересно и не так просто в первый раз. Говоря же о третьей части, здесь просто нужно несколько раз в диалогах нажать вариант с сердечком и все, роман начинается, думать вообще не нужно. Так что и Bioware уже пора пересмотреть свой подход к этой составляющей игры, а то совсем печально становится.
с комиксами

ЧЕГО?
подменой категорий

КАКИХ?
бандит и женщина

Они муж и жена, в этом их сделка. А это так из-за общей идеи.
про привлекательность вампиров

Это вообще маленький практически ничего не значащий диалог в одной из девяти (на самом деле больше) историй. Он говорит лишь о поиске оправданий.

Вообщем всё ясно. Не читал, не смотрел, не понял. Я рад за тебя.
Неистовый плюс автору.
Вот и правда же, вероятность того, что в тебя влюбляется персонаж игры могло бы стать одной из самых интересных концепций для отношений в ролевой игре. Или вот например вариант «Росс-Рейчел», как в друзьях. Чтобы отношения были нестабильными и с перерывами. В Ведьмаке что-то подобное прослеживается, но выглядит как-то пассивно. То память виновата, то банальное отсутствие персонажа рядом.
Конечно не все стали бы в это играть, потому что доминировать и иметь полный контроль над ситуациям людям нравится больше. Но как некий эксперимент это бы смотрелось очень свежо и смело.
Представьте, что вы своими действиями или суждениями можете не только заработать очки одобрения, но и влюбить в себя персонажа и в этом случае именно он будет делать первый шаг, а не вы.
Было бы круто и интереснее, но для разрабов это слишком замутно
Интересно, а как работает система в первом МЕ. Какие такие действия я совершил, что ко мне в каюту в какой-то момент просто ворвались синяя тян с тентаклями и расистка-инопланетяноненавистница и чуть ли не кошачий файт за меня устроили. Мол, выбирай — или я, или она. Все это конечно здорово, но ведь я ни единым словом или жестом ни одной из них не показал, что они мне хоть сколько-нибудь симпатичны Кайден Аленка — вот моя цель :3. Байовар, ай-ай-ай.
Ну так почему бы тогда не вспомнить и абсолютно текстовые игры, например тот же Choice of Robots. Там можно завести романтические отношения и переспать с целой кучей персонажей, но всё выглядит органичней, чем у Bioware. Хотя это реализовано ненавязчиво, можно спокойно на романы вообще не обратить внимание, даже ни с кем дружбу не завести, послать всех к чёрту, наклепать роботов и уничтожить человечество.
Читай также