Доброго времени суток, сегодня хотелось бы завести разговор о дополнениях и сезонных пропусках. Причиной для такого стало уже совсем не актуальная новость — объявление цены на сезонный пропуск для новой части Звёздных Войн. Если вы ещё не знаете, то он будет стоить дороже, чем сама игра, по крайней мере на компьютерах. В районе 2500 рублей для ПК и 3000 для консолей.
И это уже совсем не весело. Когда хочется получить полноценную игру, а взамен ты получаешь обрезанный со всех сторон продукт. Да, есть какой-то начальный набор карт и режимов, но через несколько месяцев такой контент становится невостребованным, просто потому, что вышло новое дополнение. Конечно, ты можешь продолжать играть по-старому, но все равно есть такое ощущение, что ты остался не у дел. Ты хочешь играть на новых картах, но где на них достать деньги? Ведь настали суровые времена, когда цены на игры в размере 500-800 рублей можно найти в основном на просторах раннего доступа.
Похожая ситуация происходит в PayDay 2, где каждый месяц выходит новое дополнение. Суммарно вышло уже 25 платных DLC, стоимость от 80 до 170 рублей. И они не всегда добавляют полезные и интересные вещи. В общем все эти DLC без скидки стоят более 2500 рублей. Сама игра стоит в 6 раз меньше.
Что это за обдираловка? 4 маски, 4 оружия за 130 рублей. Новый персонаж, который отличается только голосом и комплекцией тела (да и то не всегда) – 130 рублей. Серьёзно? Я могу понять, что разработчикам нужно что-то кушать, но два года добавлять то, что стоит копейки – стыдно.
Можно взять в пример CD Project Red, у которых отличная политика выхода DLC. С момента выхода третьего Ведьмака она выпустила 16, повторюсь, 16 бесплатных дополнений и только одно платное. Но различие вот в чем: 16 дополнений включают в себя очень много разного второсортного контента, будь то новые арбалеты, костюмы и мечи для героев, а платное включает в себя целое приключение на 10-15 часов.
Разработчики из Overkill Software, наверняка, поплачут, ведь эти 16 дополнений можно было бы продать за сотню-другую. Но получается, что ценность одного платного DLC за 400 рублей превышает ценность 5, а то и 10 дополнений за 130 рублей.
В целом, такую же аналогию можно провести с Rockstar и GTA Online. За несколько лет для игры выпустили примерно 10-15 новых и самое главное бесплатных дополнений.
В этом вся главная проблема – разработчики слишком скупы и не видят разницу в том, что можно отдать даром, а за что надо брать деньги. Ведь состряпать 4 новые маски, 4 пушки ничего не стоит, меняется только дизайн и малая часть каких-то характеристик.
Последний раз я отдавал деньги за сезонный пропуск 4 года назад за Battlefield 3, да и платить 1500 рублей за какие-то дополнения было очень трудно. Жалко, что сейчас ещё до выхода игры разработчики говорят: «Если хотите больше контента – покупайте наши Season Pass’ы. Плевать, что там нет интересных вещей, нам абсолютно по барабану.»
В этом году ещё не вышли: Assassin’s Creed, Call of Duty, Battlefront и Fallout 4. Все они идут с этим пропуском. Примерно на каждый из этих продуктов придется потратить, как минимум, более 3500 рублей, и то это самое маленькое значение. Как печально это осознавать, но потихоньку цена приближается к консольным релизам, и со временем одно из главных преимуществ игры на ПК сойдёт на нет.
На этом у меня всё, покупали ли вы сезонные пропуски для каких-либо игр? Будет интересно почитать ваши высказывания. C вами я прощаюсь, делайте всё, что посчитаете нужным, до новых встреч и удачи!
Лучшие комментарии
Приличное время уже как это преимущество сошло на нет из за возможности покупать игру на ПС4 пополам с другом. В итоге тот же Сидж, Батлфронт и тд выходят столько же как на ПК, а то и дешевле…
Да и текст совершенно капитанский и не несет в себе ничего. Будь длс непопулярны — их бы не делали. Но идея взлетела и сейчас имеем то, что имеем. И не нужно себя обманывать всякими Ведьмаками, все эти 16 длс — это чисто маркетинговый ход дабы продвигать идею народной компании. Сами длс из себя совершенно ничего не представляют и явно были выдернуты прямо из готовой игры. Да, есть компании, которые и такое бы продали, но смысла приводить их в пример особо нет, ибо пока миллионы людей покупают их — ничего не изменится.
И не стоит забывать так же, что игры не дорожают особо(не считая проблем с рублем, но это не к играм претензии), а производство вырастает в разы. Вот разработчики и продают половину игры, ибо нынче сделать половину игры по затратам выше, нежели десять лет назад сразу две.
К примеру о ГТА Онлайн и вагону дополнений к ней стоит сделать одно уточнение: да, дополнения бесплатные, НО! там есть такая штука, как микротранзакции. И с каждым новым дополнением лично я ощущаю, как народу, который не занимается постоянным фармом, становится всё труднее щупать новые ништяки, при этом «не занося копеечку». О чём, собсно, регулярно народ жалуется в итоге.