23 октября 2015 23.10.15 3 2160

Платные дополнения — беда игровой индустрии?

-8

Доброго времени суток, сегодня хотелось бы завести разговор о дополнениях и сезонных пропусках. Причиной для такого стало уже совсем не актуальная новость — объявление цены на сезонный пропуск для новой части Звёздных Войн. Если вы ещё не знаете, то он будет стоить дороже, чем сама игра, по крайней мере на компьютерах. В районе 2500 рублей для ПК и 3000 для консолей.

 

И это уже совсем не весело. Когда хочется получить полноценную игру, а взамен ты получаешь обрезанный со всех сторон продукт. Да, есть какой-то начальный набор карт и режимов, но через несколько месяцев такой контент становится невостребованным, просто потому, что вышло новое дополнение. Конечно, ты можешь продолжать играть по-старому, но все равно есть такое ощущение, что ты остался не у дел. Ты хочешь играть на новых картах, но где на них достать деньги? Ведь настали суровые времена, когда цены на игры в размере 500-800 рублей можно найти в основном на просторах раннего доступа.

Похожая ситуация происходит в PayDay 2, где каждый месяц выходит новое дополнение. Суммарно вышло уже 25 платных DLC, стоимость от 80 до 170 рублей. И они не всегда добавляют полезные и интересные вещи. В общем все эти DLC без скидки стоят более 2500 рублей. Сама игра стоит в 6 раз меньше.

Что это за обдираловка? 4 маски, 4 оружия за 130 рублей. Новый персонаж, который отличается только голосом и комплекцией тела (да и то не всегда) – 130 рублей. Серьёзно? Я могу понять, что разработчикам нужно что-то кушать, но два года добавлять то, что стоит копейки – стыдно.

Можно взять в пример CD Project Red, у которых отличная политика выхода DLC. С момента выхода третьего Ведьмака она выпустила 16, повторюсь, 16 бесплатных дополнений и только одно платное. Но различие вот в чем: 16 дополнений включают в себя очень много разного второсортного контента, будь то новые арбалеты, костюмы и мечи для героев, а платное включает в себя целое приключение на 10-15 часов.

Разработчики из Overkill Software, наверняка, поплачут, ведь эти 16 дополнений можно было бы продать за сотню-другую. Но получается, что ценность одного платного DLC за 400 рублей превышает ценность 5, а то и 10 дополнений за 130 рублей.

В целом, такую же аналогию можно провести с Rockstar и GTA Online. За несколько лет для игры выпустили примерно 10-15 новых и самое главное бесплатных дополнений.
В этом вся главная проблема – разработчики слишком скупы и не видят разницу в том, что можно отдать даром, а за что надо брать деньги. Ведь состряпать 4 новые маски, 4 пушки ничего не стоит, меняется только дизайн и малая часть каких-то характеристик.

Последний раз я отдавал деньги за сезонный пропуск 4 года назад за Battlefield 3, да и платить 1500 рублей за какие-то дополнения было очень трудно. Жалко, что сейчас ещё до выхода игры разработчики говорят: «Если хотите больше контента – покупайте наши Season Pass’ы. Плевать, что там нет интересных вещей, нам абсолютно по барабану.»

В этом году ещё не вышли: Assassin’s Creed, Call of Duty, Battlefront и Fallout 4. Все они идут с этим пропуском. Примерно на каждый из этих продуктов придется потратить, как минимум, более 3500 рублей, и то это самое маленькое значение. Как печально это осознавать, но потихоньку цена приближается к консольным релизам, и со временем одно из главных преимуществ игры на ПК сойдёт на нет.

На этом у меня всё, покупали ли вы сезонные пропуски для каких-либо игр? Будет интересно почитать ваши высказывания. C вами я прощаюсь, делайте всё, что посчитаете нужным, до новых встреч и удачи!


The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 мая 2015
10.5K
4.7
9 360 оценок
Моя оценка

PayDay 2

Платформы
PC | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
13 августа 2013
2.7K
4.1
2 454 оценки
Моя оценка

Star Wars Battlefront

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2015
726
3.6
569 оценок
Моя оценка

Assassin's Creed: Syndicate

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
23 октября 2015
2.3K
3.4
1 588 оценок
Моя оценка

Grand Theft Auto Online

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 октября 2013
1.1K
3.8
995 оценок
Моя оценка

Call of Duty: Black Ops III

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
6 ноября 2015
1.1K
2.6
954 оценки
Моя оценка

Fallout 4

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2015
4.6K
3.6
3 787 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Покупали ли вы сезонные пропуска и длс для вашего ПК или консолей?
со временем одно из главных преимуществ игры на ПК сойдёт на нет

Приличное время уже как это преимущество сошло на нет из за возможности покупать игру на ПС4 пополам с другом. В итоге тот же Сидж, Батлфронт и тд выходят столько же как на ПК, а то и дешевле…
Да и текст совершенно капитанский и не несет в себе ничего. Будь длс непопулярны — их бы не делали. Но идея взлетела и сейчас имеем то, что имеем. И не нужно себя обманывать всякими Ведьмаками, все эти 16 длс — это чисто маркетинговый ход дабы продвигать идею народной компании. Сами длс из себя совершенно ничего не представляют и явно были выдернуты прямо из готовой игры. Да, есть компании, которые и такое бы продали, но смысла приводить их в пример особо нет, ибо пока миллионы людей покупают их — ничего не изменится.
И не стоит забывать так же, что игры не дорожают особо(не считая проблем с рублем, но это не к играм претензии), а производство вырастает в разы. Вот разработчики и продают половину игры, ибо нынче сделать половину игры по затратам выше, нежели десять лет назад сразу две.
Капитан просил передать, что беда (всех времён) — это отношение разработчика/издателя к игроку, а не DLC, бесконечные сиквелы, MOBA или повальная мода на зомби/апокалипсис/сиськи/что угодно ещё.

К примеру о ГТА Онлайн и вагону дополнений к ней стоит сделать одно уточнение: да, дополнения бесплатные, НО! там есть такая штука, как микротранзакции. И с каждым новым дополнением лично я ощущаю, как народу, который не занимается постоянным фармом, становится всё труднее щупать новые ништяки, при этом «не занося копеечку». О чём, собсно, регулярно народ жалуется в итоге.
Читай также