Меню
StopGame  Блоги Блог HotRazer История игр. Первые и Величайшие.

Самое актуальное

  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (18.01.2019)
  • Mortal Kombat 11. Премьерная презентация
  • «Инфакт» от 18.01.2019 — Премьера Mortal Kombat 11, конец Westworld, намёки на Diablo 4, «Могучие рейнджеры» станут игрой…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…
  • «Своя игра»: StopGame против DTF
  • Вся суть Red Dead Redemption 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Super Seducer 2. Совершенство
  • Разбор полётов. Transformers: War for Cybertron
  • Вся суть Call of Duty: Black Ops 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Видеопревью игры Era of Celestials
  • Пользовательский обзор недели

История игр. Первые и Величайшие.

+13
Всем добрых суток! В этом блоге я постараюсь вкратце рассказать, о величайших видеоиграх в истории. Многие будут не затронуты, многие пропущены, но посмотреть тут тоже есть чего. В этой теме величайшие и первые игры. Приятного чтения!
Спойлеры
Сразу говорю, что Марио и зельды здесь не будет!


______________________________________________________________________________________

Первая игра в истории


Начнем мы с самой первый игры, как гласят многие истоки: ОХО — игра под EDSAC представляющая из себя крестики-нолики. Вышла она в далеком 1952, так что мультиплееров и кооперативов не было, а лишь человек против компьютера. Вывод осуществлялся на растровый дисплей размерностью 35 × 16 точек, в качестве которого использовалась электронно-лучевая трубка. Символ и очередность хода выбирались игроком до начала игры. Несмотря на ограничения на длину исходного кода, накладываемые характеристиками компьютера, игра имеет достаточно хороший искусственный интеллект.


Не думайте, что такой интерфейс был в 1952. Я надеюсь всем понятно, что это лишь эмулятор.

Но это всего лишь крестики-нолики. Хоть и первые.

______________________________________________________________________________________

Первая многопользовательская игра


Первая игра, которая предоставляла возможность играть против человека, а не бороться с искусственным интеллектом, это Tennis for Two. Можно попробовать представить, чтобы случилось, если бы не пришло в голову Уильяма Хигинботама создать игру в которой друзья будут состязаться между собой. Наверное, ничего. Просто первой многопользовательской игрой стала бы другая разработка.

Tennis for Two оказалась безумно популярной игрой, однако Хигинботам в то время не осознал значимость своего изобретения, и поэтому не попытался запатентовать её. Несмотря на популярность, игра просуществовала менее двух лет. И я напоминаю, что все это игралось не на экране Full HD, а для отображения корта и мячика служили АВМ и осциллограф. Но всему свое время.


Осциллограф — раньше с помощью этой штуки выводили на экран изображение.


______________________________________________________________________________________

Первый игровой автомат с телевизионным экраном



И вот мы добрались до экранов. Первый игрой на экранах и по совместительству первой аркадой является Galaxy Game — игра релиз который датируется 1971 годом. Игра представляла собой Shoot 'em up, который и сейчас является редкостью.


Типичный для Shoot 'em up геймплей.

Galaxy Game выросла из Spacewar! и есть мнение, что вторая не просто прототип на котором выросла игра, а и сама Galaxy Game, а была переименована из-за не подходящего названия на фоне вьетнамский событий.

______________________________________________________________________________________

Первый шутер от первого лица



Maze War игра 1974 года, ставшая одной из прародительниц современных шутеров от первого лица, а еще и создатель режима deathmatch.Считается одной из первых в жанре шутер.
В Maze War игроки перемещаются по лабиринту; доступна возможность перемещения вперёд, назад, поварачиваться направо и налево, а также заглядывать в дверные проёмы. Другие участники игры представлены на экране в виде глазных яблок. За каждое убийство начисляются очки, а если вы повстречали смерть с iPad, то очки снимаются. По мне так глазные яблоки это достаточно странное решение дизайнеров, или дизайнера…

Зрелище не для слабонервных


______________________________________________________________________________________

Первая ММО



Multi User Dungeon текстовая многопользовательская компьютерная игра, в которой присутствуют элементы ролевой игры, hack-and-slash, interactive fiction и обязательно чат, как правило разделённый на каналы. Традиционно для передачи сообщений используется протокол telnet. Рассказывать тут не чего. Обычная текстовая ролевая игра.


Текстовая ролевая игра, выглядела примерно так.

______________________________________________________________________________________

Первая гоночная игра с псевдотрёхмерной графикой — Pole Position



Это не первая гоночная игра, но зато она первая в жанре гонок с псевдотрехмерной графикой.
Что же такое Псевдотрёхмерность?
Компьютерный термин, который употребляется в основном по отношению к играм или игровым технологиям, графика которых пытается имитировать трёхмерное игровое пространство, но не является трёхмерной.

Также противники игрока и подавляющее большинство элементов Doom являются спрайтовыми, то есть это не объёмные модели, а анимированные двухмерные изображения, которые перемещаются по уровню и подменяются готовыми версиями из существующей библиотеки в зависимости от положения объекта относительно наблюдателя (приблизившись к противнику со спины, игрок будет видеть его спрайт, изображающий спину монстра)

В этой игре игрок управляет гоночной автомашиной с целью пройти квалификационный этап в гонке «Формула-1» на автодроме Фудзи. После удачной квалификации, начинается заезд гонки с несколькими машинами.

______________________________________________________________________________________

Первая игра в стиле «живое кино»



Dragon’s Lair — компьютерная игра, первоначально выпущенная в виде игрового автомата компанией Cinematronics в 1983 году. Автомат использовал LaserDisc для проигрывания анимации.
Большинство игр того времени представляли героев используя набор спрайтов. Из-за аппаратных ограничений, спрайты были сильно ограничены по качеству. Dragon’s Lair обходила эти ограничения благодаря использованию LaserDisc. При появлении игры контраст с другими игровыми автоматами был разительным. Можно даже назвать эту игру прорывной в плане графики. Но не игрового процесса.

Живое кинцо
FMV-игры — собирательное обозначение для компьютерных и видеоигр, использующих технологию Full Motion Video, для организации игрового процесса. Игры могут быть выполнены в различных жанрах и также использовать другие технологии.Так что когда в следующий раз вы соберитесь назвать какую-либо игру кинцом, вспоминайте эту заметку



Порой этот скриншот можно спутать с анимацией от Disney. Не зря значит один из аниматоров упомянутой студии работал над Dragon’s Lair.

______________________________________________________________________________________

Первая стратегия в реальном времени



И вот первая игра из жанра, который сейчас переживает кризис идей и над жанром явно нависла угроза. Stonkers — стратегическая игра в реальном времени, которая считается первой в данном жанре. Она была написана и опубликована для компьютера ZX Spectrum компанией Imagine Software в 1983 году.

Stonkers управляется с помощью клавиатуры или джойстика. Игрок управляет пехотой, артиллерией, танками и грузовиками снабжения. Во время движения юниты тратят энергию, и чтобы пополнить ее нужно использовать снабженческие единицы, которые должны двигаться в то же самое место. Единицы снабжения пополняются, когда в порт заходит корабль.

Первая стратегия в реальном времени могла увлечь на долгое время.
______________________________________________________________________________________

メタルギア


Metal Gear разработанная Хидэо Кодзимой и изданная студией Konami в 1987 году для домашних компьютеров стандарта MSX2. Положила начало известной игровой серии Metal Gear. Игрок управляет Солидом Снейком. Он должен перемещаться по различным локациям, выполняя определённые заданием действия. И при этом должен скрыватся от патрулей. Если Снейк попадётся на глаза вражескому солдату, то на место прибудет вражеское подкрепление. Можно либо завязать бой и свалить, либо уничтожить всех.


Скриншот переиздания
______________________________________________________________________________________

Battle Сity


Одна из ключевых восьмибитных игр .Battle City — первая в истории игра со встроенным lvl редактором; сохранять созданное было нельзя. Умельцы, впрочем, скоро взломали редактор и наводнили подземные переходы России картриджами с сотнями новых уровней.


Battle Сity или Танчики
______________________________________________________________________________________

スウィートホーム



В 1989 вышла Sweet Home компьютерная игра в жанре survival horror разработанная и выпущенная компанией Capcom для Nintendo в 1989 году. Официально игра никогда не выпускалась за пределами Японии.


Играть же нам предлагают аж за 5 персонажей Кадзуо, Таро, Акико, Асука, Эми — наша пятерка с прикольными именами. У каждого свои способности, и выбраться из дома (а меж тем главная задача) используя спецы главных героев.

______________________________________________________________________________________

Не первая, но все же легенда





Первый Mortal Kombat был создан как ответ Street Fighter 2 от компании Capcom. Вместо рисованной мультипликационной графики Mortal Kombat использовал спрайты, сделанные из оцифрованного видео с живыми актёрами. Критики утверждали, что показная жестокость была включена в игру только для того, чтобы вызвать общественный протест и споры, и, тем самым, привлечь внимание общественности к игре. Хоть и весьма спорная, смесь реализма и жестокости сделала Mortal Kombat популярной. Вся серия игр известна чрезмерной жестокостью, которая включает жестокие добивания, удары, разбрызгивающие кровь, и нереалистичные показные спецприёмы. За это и любим.

This is Mortal Kombat


______________________________________________________________________________________

Первый фюрер жанра экшен


Сейчас вы думаете почему же первый фюрер это не Maze War. А может у вас не будет такого вопроса. Ведь в сравнение с этой игрой Maze War просто тонет. Wolfenstein 3D стала революцией во всем. Геймплей был построен на том, что игрок должен прорваться из точки А в точку Б попутно уничтожая тонны фашистов.Хоть игра и не первая в серии, но в жанре экшен от первого лица она первая. До это были лишь 2 игры с заголовком Wolfenstein и это :Castle Wolfenstein стлес-экшен и Beyond Castle Wolfenstein который как и предшественник был стелс-экшеном от вида сверху. Игроку в Wolfenstein 3D предлагали вжится в шкуру Уильяма «B. J.» Блажковича. Но скорее всего вы и сами знаете о ней многое.



_____________________________________________________________________________________

Flashback



Герой приходит в себя в инопланетных джунглях и через некоторое время выясняет, что является агентом галактического ЦРУ. Его задача — спасти Землю от вторжения мимикрирующих инопланетян, распознать которых можно только при помощи анализатора молекулярной плотности. Дальше будет смертельное реалити-шоу в Новом Вашингтоне (колония землян на Титане) и путешествие на родную планету захватчиков — в любом на выбор получасе Flashback содержится идей на три нестыдных фантастических романа.


_____________________________________________________________________________________

Doom


Давно уже нету не чего первого ведь уже все изобрели. Doom мог похвастаться лишь тем, что он первый кооп экшен. Тоже достижение.
Doom культовая штука, выпущенная компанией id Software 10 декабря 1993 года, один из наиболее известных и популярных продуктов в жанре. Да и даже сейчас многие знают, что это почему он настолько популярен.



Идею названия игры, по словам Джона Кармака, подсказал фильм «Цвет денег», в котором главный герой Винсент является в бильярдный зал с чемоданчиком в руке и, в ответ на вопрос «What do you have in there?», отвечает со зловещей усмешкой: «Doom».
Игроку предлагается поочередно исследовать уровни разной сложности, разгадать пространственные и логические (встречались довольно редко)задачи, найти тайники, уничтожить как можно больше монстров и выжить. Уровни представляют собой запутанные лабиринты со множеством дверей, ключей, лифтов, шахт, кнопок и секретных комнат.

______________________________________________________________________________________

Первый захват флага



Нет мы не подошли к серии Battlefield. Контролировать точки впервые пришлось в Rise of the Triad, которая построена на модифицированном движке Wolfenstein 3D.
В этот раз мы являемся частью отряда HUNT, который должен остановить некий культ, угрожающий человечеству. Лодку, на которой герой прибывает на остров, уничтожают. Игроку остается только обнаружить местоположение главаря культа и убить его. Игрок может выбрать одного из членов отряда HUNT в качестве ГГ, каждый из персонажей отличается доступным вооружением. Среди оружия есть как научно-фантастические виды вооружения, так и магические.



______________________________________________________________________________________

Duke Nukem 3D



Мы уже видели много разным шутеров, в которых уже спасли мир от инопланетян, и перебили миллионы фрицев. Что же сможет нам предложить Duke Nukem 3D? Главного героя. Дюк Нюкем — агент правительства США, брутальный и насмешливый. В целом — один из самых колоритных героев компьютерных игр. По ходу действия может шутить и даже переругиваться с игроком. Реплики из игры быстро разошлись на цитаты. В этой же части игры появилось знаменитое выражение Дюка Нюкема: «It’s time to kick ass and chew bubble gum!» («Время надирать задницы и жевать жвачку!»). А больше ничего нового. Тонны инопланетян, расширенный спект выбора оружия (при чем иного странного) и сюжет про вторжение пришельцев.



______________________________________________________________________________________

Quake



id Software опять создали прорывную игру. Зарекомендовал себя Doom и Wolfenstein 3D они продолжили оттачивать навыки по созданию шутеров. Quake стала первой из самых успешных игр в сумме было продано более 4 миллионов копий Quake, Quake II и Quake III: Arena, что являлось не маленьким числом для того времени.
Игра состоит из 28 уровней, которые сгруппированы в 4 эпизода, а также 4-х скрытых подуровней в каждом эпизоде. Каждый эпизод представляет собой отдельное измерение, в которое игрок попадает через телепортационные врата.Каждый эпизод игрок начинает на футуристической военной базе, в которой присутствуют врата в альтернативную реальность со «средневековой» окружающей обстановкой. На каждом уровне имеются секретные области — особые небольшие места, скрытые от игрока. В каждой из них можно найти какой-нибудь полезный предмет. Чаще всего вход в такую секретную область можно найти, если внимательно присмотреться к обстановке. Это может быть либо дверь, открывающаяся выстрелом или кнопкой, либо какая-нибудь ниша, проход в которую трудно заметить… В конце каждого уровня выводится статистика прохождения: затраченное время, количество убитых врагов и раскрытых секретов, но пора перестать говорить о шутерах от первого лица и перейти в 1999 год.


______________________________________________________________________________________

Age of Empires II


Культовая стратегия, которая была впереди планеты всей и привносила огромное количество нововведений. Игрок управляет одной из наций, переходя в разные Эпохи. Игра начинается с Тёмной эпохи. Затем можно перейти в Феодальную эпоху, Эпоху замков и наконец в Имперскую эпоху. Доступна также Пост-имперская эпоха, выбрав которую игрок начинает игру со всеми изученными технологиями, доступными данной цивилизации. Игрок управляет юнитами, которые могут атаковать, строить здания, добывать ресурсы. Ресурсов 4 вида: Золото, камень, дерево, еда. Игра подстраивается под игрока. Хоть и копье тут сильнее слова, но для тех кто любит тантрический геймплей, тут тоже нашлось место(что и было продемонстрировано в стриме по HD
ремейку Age of Empires II).


______________________________________________________________________________________

Half-Life


Half-Life — игра в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанная Valve. Первая игра в серии Half-Life.
Half-Life стала одной из первых игр, в которых сюжет развивается полностью внутри игрового пространства без использования видеозаставок. Другие сильной стороной Half-Life называют искусственный интеллект противников. Half-Life является одной из первых игр, где у игрока появились союзники. Многие издания отмечают, что Half-Life произвёл революцию в жанре шутера от первого лица и положил начало новому этапу его развития.


Никаких заставок

Более 50 игровых изданий признали Half-Life «Игрой года». Но сейчас многие утверждают, что слишком уж Half-Life был переоценен.
______________________________________________________________________________________

Gran Turismo


Первая гонка разработанная, Polyphony Digital студией, которая принадлежит Sony. В их первом проекте был как и аркадный режим, так и режим симулятора. Реалистичная и тонкая физическая модель, и многие другие аспекты игры сделали Gran Turismo успешной, настолько что игра открыла двери жанру реалистичных автосимуляторов на консолях.


______________________________________________________________________________________

Silent Hill



Один из тех немногих хорроров, в которых можно не просто прятаться от врагов, но и можно оказать сопротивление. Я не буду затрагивать игровой процесс и сюжет. Про все это уже давно было рассказано. Но я лишь скажу, что Silent Hill это одна из первых игр, в которой к дизайну локаций и врагов подошли с долей креатива.У каждого врага есть история: Почему он такой? и тому подобное. Ну и про это тоже было рассказано. А также у Silent Hill прекраснейший саундтрек.




______________________________________________________________________________________

Deus Ex



Действие первой Deus Ex происходит в недалеком будущем, игра быстро объясняет, что миром правят не иллюминаты, как думают все уважающие себя психопаты. На самом деле иллюминаты находятся на побегушках у организации Majestic 12, и это даже еще не вся история. Deus Ex — одна из важнейших игр и в смысле нарратива, и в плане механики.
Графика Deus Ex на момент выхода была высокого уровня. Игра использовала модифицированный графический движок Unreal Engine 1. Однако были отмечены проблемы с производительностью — низкая частота кадров в ряде случаев.


______________________________________________________________________________________

Эволюция в жанре Open World


Grand Theft Auto III, GTA III или GTA 3 — первая часть про великого автоугонщика исполненная в 3D. До этого были покатушки на машине от вида сверху, но в этот раз Rockstarовцы подошли к делу с фантазией, продумали сюжет, персонажей, оружие, ну и конечно же создали огромный открытый мир в котором можно устроить геноцид полиции и местного населения. Кроме того, игры серии GTA стали настолько популярными и прибыльными, что множество звёзд Голливуда с удовольствием озвучили персонажей игры. Кроме прекраснейший озвучки мы получили радиостанции и море контента.


Клод — убийца, угонщик, преступник, легенда.

______________________________________________________________________________________

Max Payne


Полицейский, Макс Пэйн, становится свидетелем (и причиной) гибели своей семьи, теряет рассудок и начинает истреблять негодяев в рапиде, в прыжке и с двух рук. Игра легла в основу одноименного фильма с Марком Уолбергом. Игра Max Payne получила довольно высокие оценки и лестные отзывы игровой прессы. Критики отмечали захватывающий геймплей и блестящую подачу сюжета. Кроме этого, игра получила ряд наград, в том числе премию BAFTA.


______________________________________________________________________________________

Syberia


Титульная Сиберия — вымышленный остров, где по сей день водятся мамонты. Квест французского ­визионера Бенуа Сокаля начинается как классическая детективная история: девушка-юрист Кейт Уокер приезжает в отдаленную деревню, чтобы разобраться с недружественным поглощением фабрики игрушек.



______________________________________________________________________________________

Mafia: The City of Lost Heaven


Мафия рассказывает историю Томаса Анджело, таксиста, который неожиданно для себя самого начинает карьеру в преступности, присоединяясь к одной из мафиозных группировок, правящих в городе. Игра получила положительные отклики, благодаря достоверно переданной атмосфере США 1930-х годов, а также кинематографическому сюжету и проработанному городу. И конечно же та гонка. На которой многие закончили прохождение первой Мафии.



______________________________________________________________________________________

Far Cry


Первая Far Cry это тропический рай, в котором происходило действие, нападающие на героя звероголовые мутанты и многое другое. Важно еще, что это один из первых примеров реализации концепции песочницы — когда происходящее не ограничено сюжетными миссиями и подразумевает относительную свободу передвижения.

.

______________________________________________________________________________________

Последняя в нашем списке, но не по значению — BioShock


Первая BioShock была хорошей в плане графики и геймплея. Кен Левин, глава студии Irrational Games делали больший упор на сюжет. Ведь главное острие копья в BioShock это история. Рассказ о подводном эдеме, плазмидах и прочие хитросплетения не давал заскучать до финальных титров. BioShock показал, что игроки могут понять больше чем историю о русских атомных бомбах и африканских террористах.


Большой папочка :3
______________________________________________________________________________________

И вот пожалуй все! Многие игры были не затронуты, многие не упомянуты, но самые важные я перечислил. После выхода BioShock разработчики стали уделять больше времени на сюжет и дизайн. Надеюсь вам понравилось и вы выделили новую для себя информацию и ностальгировали.
Это мой дебютный блог, спасибо за ваше внимание!)

Позитиватор :3

Комментарии (10 шт.)
Первый блог всегда Комом
Годнота, по крайней мере картинки клёвые!)))
Спасибо)
То есть, ты не читал? =/
Зачем, когда есть картинки?
И меня еще спрашивают, почему по играм я знаю намного больше всего остального?
Повторение, как говорится, мать безумия. Если бы с такой же периодичностью я видел в сети формулы, задачки и прочее в одной тематике — уже давно бы стал доктором наук.
Ну наверное у всех так)))
Для дебютного блога годнота
Cпасибо)
Да. Приятственный такой настальгический экскурс.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
SPOILER ZONE: Что можно найти в файлах RESIDENT EVIL 2 1-Shot Demo
Персональный блог «Независимая Конторка»
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Вспоминаем Shogun:Total war
Блог обзорщиков
Re:2 remastered
Блог fintiflushka
Игрочтиво: Стримы визуальных новелл на stopgame.ru
Персональный блог Аниматора port154
Наверх ↑