Читая комментарии к предыдущему блогу, я увидел сообщение, где человек написал о моём некорректном сравнении современных игр с любимой мною Infamous. И что Infamous — плохая игра. Я сразу подумал: а что, если это действительно так, и мои воспоминания лишь дорисовывают то, чего на самом деле не было?
Не раздумывая, я решил попробовать одну из частей, в которую в своё время так и не поиграл. И не пожалел. Как раз First Light сейчас доступна по подписке PS Plus Extra.
Что такое Infamous: First Light
Что же из себя представляет First Light? Это ответвление от основной серии — небольшое как по хронометражу, так и по масштабу геймплея. В этом блоге я расскажу — пусть и не в полном объёме — но всё же о любимой игре сегодняшними глазами и объясню, почему Infamous остаётся для меня одной из любимейших серий. Технические детали я пропущу — для меня это не так важно.
Да-да, знаю про баги и «мыло» графики, но все равно кайф.
История начинается за четыре года до событий Second Son. Главная героиня — Абигейл «Проныра» Уокер, знакомая нам всё по той же Second Son. Она пытается сбежать из Сиэтла вместе с братом Брентом в Канаду, но их побег заканчивается неудачей — брата похищают.
После недолгого вступления открывается карта, разделённая на несколько небольших областей и пару активностей. Сама история подаётся как воспоминания главной героини, заключённой корпорацией ДЕЗ — организацией, отлавливающей людей со сверхспособностями, так называемых проводников. Именно то, что она проводник, и стало источником всех её проблем и причиной побега.
Почему сеттинг сработал.
Место действия — город Сиэтл, а точнее, его часть. Я лично никогда там не был, поэтому трудно сказать, насколько игра передаёт дух настоящего города. Но одно могу сказать точно — виртуальный Сиэтл невероятно красив. С первых же секунд я, как и прежде, влюбился в этот город. Он всё так же уютен и красив, и даже постоянный дождь тут в тему. Мне всегда нравилось сочетание неона, дождя и лофт-архитектуры. Разработчики явно понимали, как каждый элемент работает:
- неон создаёт визуальный акцент, притягивает взгляд и рождает чувство уюта контрастом с темнотой
- дождь добавляет текстуры и отражений, делает асфальт блестящим и город кинематографичным
- лофт — металл, кирпич, балки — создаёт ощущение живости и детализации.
Всё это вместе рождает ощущение современного дарк-фэнтези, что идеально ложится на комиксный стиль игры. Этими же приёмами пользовались разработчики из Sucker Punch. Лично мне всё это напоминает города из серии Batman или сериала Готэм, где та же атмосфера — густая, мрачная, но при этом уютная. Помню, когда выходила первая Infamous, её сравнивали с Prototype. И именно визуальный стиль и внимание к деталям были тем, что выделяло Infamous. Это то, что сразу привлекло меня тогда, и привлекает до сих пор.
Мои воспоминания не обманули — город всё так же уютен, и ощущение уединения всё ещё работает.
Геймплей
Геймплей, как и помнилось, делится на две составляющие: исследование города (где завязаны побочки) и бои. Исследование локаций мне всегда особенно нравилось — и из-за окружения, и из-за динамики передвижения персонажа.
Передвижение в Infamous — это всегда вертикальность. В First Light способностей меньше, чем в Second Son, но всё так же чувствуется драйв. Герой остаётся плавным в полёте, цепляется за уступы и фонари, как и раньше. Индустриальные постройки со всеми дымоходами, антеннами и вывесками идеально работают на механику. Разработчики могли бы обойтись без «прилипания» к поверхностям, но тогда потерялось бы чувство потока — плавности между движением и контролем. А именно оно создаёт кайф от геймплея.
Хотя в Prototype передвижение тоже было динамичным, но на фоне тогдашнего Infamous оно всё равно казалось корявым и хаотичным. В Infamous же всё работало как единый механизм: пролёт через трубы в Second Son, езда по линиям электропередач из первых частей, кружки ускорения в First Light — всё это, в сочетании с паркуром и прилипанием к уступам, создаёт то самое чувство контроля, за которое я так люблю серию.
Боевая система в First Light, конечно, попроще, чем в старших частях, но динамика и вертикальность вытягивают игру. Способности и эффекты выглядят даже сегодня ярко и свежо. Неоновые выстрелы и взрывы машин на фоне дождя и отражений смотрятся шикарно.
Подытоживая — геймплей остаётся одним из моих любимейших. Связка движения и боёв создаёт то самое чувство потока, которое я так люблю.
Сюжет
Про сюжет сказать особенно нечего — First Light всё-таки дополнение к основной истории Second Son. Но для меня это просто ещё один повод кайфануть от любимой игры. Проныра всё так же хорошо прописана: мотивация понятна, диалоги живые. И что важно, история не требует знания основной серии.
Но всё же я хорошо помню Делсина — он выделялся своими, порой наивными, но очень живыми и реалистичными репликами. Чего только стоят его диалоги с братом.
"Но я же не такой, как они, ясно? Я не буду никого убивать, я всех спасу, я буду как Супермен."Делсин Роу
Музыка
Отдельно скажу про музыку. Как и в прошлых частях, она звучит отлично, и к ней трудно придраться, даже если ты не фанат жанра. Электроника, трип-хоп и драм-н-бейс снова создают мрачный комиксный стиль. Электронные мотивы и динамичные биты идеально подчёркивают скорость и напряжение суперспособностей Проныры. Саундтрек реально втягивает в мир игры, хотя для меня он чуть более нуарный, чем хотелось бы.
Итог
В итоге могу сказать, что нет — нет, память мне не изменяет. Infamous всё ещё одна из моих любимых игр. Лично для меня сочетание визуального стиля, геймплея, сюжета и музыки делает её особенной. Возможно, если бы разработчики оступились хотя бы в одном из этих пунктов — всё бы не сработало. Но они справились.
Лучшие комментарии
Мне ещё очень нравилось чувство прогрессии в первых играх. То как ощущался Коул в начале и в конце это очень разные персонажи по навыкам и управлению. Ну и да, концовка первой части прям крышу сносила своим поворотом. Да, все сделано бюджетно, но все равно бесконечно круто.
Недавно перепроходил SS и FL и они попроще первых двух. Очень красивые со всеми эффектами и частицами, но все прохождение не покидало чувство, что много контента было вырезано или упрощено.
Очень рад за успех ghost of, но он ремастера оригинальных игр не отказался бы)
Сначала парни говорят, что у них нет депрессии, а потом пишут целую статью, в ответ на комментарий)
Особенно нравилось, как менялся цвет способностей в зависимости от выбора. Да и сюжетный поворот а-ля «Человек-паук» — выбор между автобусом и девушкой — очень крутой. Да там вообще куча плюсов :)
Ага) Аж захотелось PS3 расчехлить и заново пройти дилогию)
Еще помню видео от игромании, где они сравнивали infamous и prototype. Перед просмотром думал, что никого круче Мерсера нет, а уже после захотел помочь Коулу в его делах)
Решил недавно познакомиться, наконец, с серией. Первая часть уже однозначно устарела, хотя и неплохая игра для своего времени. Сиквел, пока, ощущается как капитальная работа над ошибками: контента больше, мир поживее, хоть и нет того ощущения безысходности, что было в оригинале. Про Second Son ничего сказать не могу.
Дааа, как же сочно они облизывали Infamous, заряжало на поиграть
А я разочаровался. Взял диск Второго сына на вторичке, хорошо хоть не дорого. Просто примитив сплошной! Зачищать районы без остановки, вышка за вышкой. Не знаю, может там дальше что-то будет и игра раскроется, но это начало меня просто убило.
А в ней нечему раскрываться. Разве что финальная миссия, но терпеть ради неё кринжовую сюжетку? Такое себе удовольствие.
Прикольно получилось, только как меня учили, в заголовке в конце лучше убрать точку, не комильфо выглядит ;)