Думаю, нет смысла предупреждать о СПОЙЛЕРАХ в статье с названием "Анализ сюжета", да?
Эта статья замышлялась в сочетании со своей статьёй-сестрой, больше напоминающий традиционный обзор и описание впечатлений от игры. Здесь же я не буду тратить буквы на описание контекста вокруг игры, её механик и тому подобное. Здесь речь пойдёт исключительно о сюжете, его интерпретациях и даже будет предпринята мной попытка высказать, почему я считаю, что Silent Hill f - плоть от плоти настоящая и полноценная часть серии Silent Hill, даже если действие перенесено прочь из Тихого Холма.
Без лишних слов, время начать рассказ о тех событиях, что произошли с юной девушкой Хинако Симидзу в тихом японском городке Эбисугаока в начале 1960-х, ибо перед нами, возможно, одна из самых комплексных и богатых на контекст историй среди всей серии!
Предыстория. Хинако Симидзу
Хинако Симидзу - юная девушка, которая ходит в старшую школу в маленьком городке Эбисугаока, расположенном где-то на горном перевале в Японии. Семья Хинако состоит из отца Канта Симидзу, матери Кимиэ и старшей сестры Дзюнко. Из-за своего своевольного нрава и неприятия ситуаций, когда ей что-то навязывают, отношения Хинако со строгим отцом, вечно пьющим и агрессивным, вечно в долгах, очень плохие, а свою мать, которая, как послушная жена, всё это терпит, она не понимает и тихонько презирает. Единственные тёплые отношения у неё были с сестрой, которой она восхищалась, но та на момент начала игры была выдана замуж и покинула отчий дом.
В школе Хинако также прослыла белой вороной, т.к. в детстве любила играть в мальчишеские игры - за это девочки её сторонились, а мальчики не хотели играть с девчонкой. Исключением является Сю Иваи - лучший друг Хинако, мальчик из семьи местных врачей. В отличие от остальных детей, Сю было всё равно на гендерную принадлежность Хинако и вместе они часто играли в "Космические войны", представляя себя солдатами на войне с инопланетными захватчиками, придумывая своей игре драматические сюжеты, вдохновлённые популярными фильмами. В игре они были "напарниками", и именно так они до сих пор продолжают называть друг друга.
Кроме Сю, Хинако удалось завести ещё двух подруг: странноватая Сакуко Игараси, являющаяся наследницей семьи жрецов, что следят за местным святилищем, и староста класса Ринко Нисида. Сакуко - тихая и неуверенная в себе девочка, боящаяся темноты, но очень любящая кроликов, которой Хинако предложила дружбу, распознав её одиночество. С Ринко у Хинако и Сю вышел любовный треугольник, где Ринко безумно влюблена в Сю, тот ничего не замечает и всё время проводит со своей напарницей, а Хинако, кажется, Сю в этом плане вовсе не интересен. Очень сломанный и односторонний любовный треугольник, но всё равно заставляет Ринко мучаться от ревности.
Предыстория. Эбисугаока
Сама Эбисугаока - городок с долгой и туманной историей. Перед войной, государство Японии начало строительство плотины недалеко в горах к Северу. Для строительства был нужен уголь, который было решено добывать из шахт, расположенных на горе в Эбисугаоке. Приток денег и людей на какое-то время оживил городок и позволил расширить город, построить новый железный мост, а владелец шахт - уроженец Эбисугаоки - потратился на постройку новой школы. Вскоре после завершения завершения строительства плотины надобность в шахтах исчезла и город начал увядать. Его население старело, подростки вырастали и переезжали жить в город, не чувствуя привязанности к земле и традициям. Цивилизация нового времени капля за каплей высасывает жизнь из Эбисугаоки, заставляя старшее поколение тосковать о былых временах и забытых обычаях. Но среди этих обычаев, в углах узких улочек и на святилищах у дороги притаилось то, что до сих пор отказывается быть забытым.
В Эбисугаоке существует обычай, называющийся культом цукомогами - реальное японское поверье о том, что многолетний предмет может обрести собственную жизнь. Издревле, жители Эбисугаоки заботятся о своих инструментах, чтят особенно старые и не выбрасывают сломанные, а кладут их в дупло священного тысячелетнего кедра, провожая на тот свет. Несомненно, обычай этот рождён из-за долгой изолированности окружённой горами Эбисугаоки от остальной Японии и её торговых путей, так что добыть новые вещи было трудно.
Однако, главную роль в местных поверьях занимает другое божество из японской мифологии - Инари. Или, как его почтительно называют местные, Оинари-сама. Ничего удивительного, это одно из самых известных божество в Японии до сих пор, имеющее больше всего храмов по всей стране. Но вера в Инари в Эбисугаоке порой сильно отличается от остальной Японии.
Инари - синтоисткое божество плодородия, риса, земледелия, а после и промышленности и ремесла. Это одно из главных пяти божеств в синтоизме. Согласно исследованию, проведённому в 1985 году Национальной ассоциацией синтоистских храмов, ей посвящены около 32 000 храмов — более трети от их общего числа. Обычно Инари представляется, как молодая девушка, старик, нагруженный рисом или андрогинный Бодхисатва. Вместе с Инари часто изображается и лисы кицунэ, которые считаются посланниками божества и их статуи являются признаком святилищ Инари. От этого иногда их путают, но жрецы настаивают на неправильности этой трактовки.
Статуя Инари - самая древняя вещь в Эбисугаоке. Когда-то самым древним был священный кедр, но однажды удар молнии расколол его надвое и жители решили покланяться следующему предмету по древности. Обычай цукомогами также претерпел из-за этого изменения и теперь был в зоне ответственности Оинари-сама, создав тем самым настоящий винегрет из верований. Согласно рассказам взрослых, именно лисица явилась владельцу шахт и основателю школы, посоветовав вложить деньги в гору, которая однажды его озолотит. А тех, кто богохульствует на Инари находят мёртвыми в каналах, их внутренности полные крыс, насекомых и личинок. Возможно, также, что жители Эбисугаоки всё-таки путают Инари и лисиц, что являются его посланниками. Сегодня статуи кицунэ можно найти в каждом уголке Эбисугаоки, куда им приносят подношения и откуда они пристально наблюдают за жителями города. И ждут.
Сюжет игры. Начало
Игра начинается с сценки, где маленькая Хинако играет со своей куклой - пока единственной её подругой, помимо старшей сестры. Проходит мгновение и Хинако уже юная девушка, а её сестра выходит замуж и скоро покинет семейство, отчего Хинако печальна. Ещё сцена и мы застигаем конец ссоры с родителями, где Хинако вновь отказывается что-то делать по воле отца и с гневом выходит на улицу, отправляясь поговорить хоть с кем-то из своих друзей. На крыльце магазина конфет, их "штаба" в их детской игре, она находит Сю и тут же ей становится легче. "Что бы ты ни выбрала," говорит её напарник, "я всё равно тебя поддержу", и даёт ей бело-багряные таблетки от головы. Тут к ним присоединяются Ринко и Сакуко и дети начинают перешучиваться, разговаривать и как будто надолго прощаться. До тех пор, пока улицу не застилает туман.
Внезапно Сакуко цепенеет, по её телу ползут красные наросты и через мгновения она падает замертво. Лепестки красных лилий с ветром проносятся мимо Хинако, а из тумана, будто его продолжение, выходит монстр. Погоня и троё выживших подростков разделяются, Хинако удаётся сбежать, но она оказывается заперта между узенькими переулками домов, а в тенях проскальзывает блеск чего-то зловещего.
За первые 40-50 минут игры, Хинако встретится с монстрами, выглядящими, как истерзанные изрезанные куклы, напоминающие женские фигуры, а также впервые попытается дать им отпор. В конце концов она выберется обратно к конфетному магазину, где накроет тело Сакуко одеялом и храбро отвадит от неё монстров, собравшихся с округи. После чего упадёт в обморок от внезапной головной боли. Когда она проснётся, Хинако будет уже не в Эбисугаоке, но в куда более опасном месте.
Потусторонний мир - фирменная фишка серии Silent Hill. Обычно это облезлая, ржавеющая версия мрачного города, словно искаженное отражение реального места. Потусторонний мир в Silent Hill f - это земля японских божеств и духов. Подходит, учитывая, что Иной Мир должен быть отражением того, что таится в душе человека или людской общины. Вместо индустриального декаданса, свидетельствовавших об утрате духовного мироощущения, мы видим обитель богов. Или, точнее, одного конкретного бога - грозные статуи лис встречают нас повсюду и здесь.
Решив загадку, Хинако встречает и хозяина этой земли - прекрасный юноша, облаченный в чистое белое одеяние, чью верхнюю часть лица скрывает маска лисы. Он проводит Хинако через множества врат тории, держа в руке синий фонарь, ярко сияющий посреди раскинувшейся тьмы. Он учтив, галантен и появился словно из ниоткуда, желая помочь Хинако. Но старая кукла из детства девушки (как она тут оказалась?) предупреждает нацарапанными на камне посланием "не доверять человеку-лису". Спустя очередную загадку, Хинако входит на основную территорию храма, но что-то вновь вырубает её и она теряет сознание.
Сюжет игры. Вся середина
Дабы не пересказывать все незначительные детали и этапы первого прохождения, остановимся на основных событиях. Хинако вновь приходит в себя у крыльца конфетного магазина, а рядом с собой обнаруживает Сю. Вместе они понимают, что Ринко куда-то пропала и отправляются к её дому, по дороге то и дело вспоминая и славных былых деньках, когда они играли в "космические войны" и как Хинако однажды потерялась в широком рисовом поле, пока Сю не нашёл её и не помог найти дорогу. Найдя Ринко у себя дома, вся троица также понимает, что мост из города разрушен, и решает отправиться к дому Сю через дорогу, ведущую к школе. Но прежде чем покинуть дом Ринко, обе девушки решают забрать припасы из аптечки, и на лестнице, ведущей на первый этаж, Ринко толкает Хинако, отчего та вновь теряет сознание.
В Ином Мире Хинако пробирается через внутренний двор не то храма, не то дворца. По пути она находит нагинату (традиционное оружие жен самураев) и вовремя! - путь ей преграждает потусторонняя версия Сакуко, выглядящая как высшая жрица! Когда-то она призналась Хинако, что хочет возродить увядающее святилище Эбисугаоки и вернуть почёт древним традициям, став высшей жрицей Инари. Её мечта - исполнена. Её сердце - выдрано из груди через зияющую дыру на его месте. А на её лице словно застыла маска пронзительного крика с огромной разинутой пастью, напоминающей тело насекомого.
После победы Хинако и человек-лис проходят на священную землю основного здания, но прежде необходимо очиститься, умыв руки и попив воды из святого источника. Вода по мере испития её Хинако превращается в бурлящую лаву и девушка вновь падает в обморок под довольным взглядом человека-лиса.
В реальном мире троица подростков пробирается сквозь улочки Эбисугаоки к старшей школе, где путь им преграждает.... запертая калиточка. Вместо того, чтобы перелезть или найти стул, как трусы, герои решают поискать ключ от замка. Окей, Хинако решает поискать ключ, пока те двое "восстанавливают силы". Для нашего рассказа здесь важна лишь уже упомянутая история возведения школы, появление старшей сестры Дзюнко, которая общается с Хинако через стену и предупреждает о том, что никакая дружба не длится вечно, и то, что Ринко пытается убедить Сю в том, что Хинако больше никогда не вернётся, и ему стоит принять эту реальность. Сон и явь начинают переплетаться друг с другом.
Найдя ключи и решив прикорнуть, Хиноко засыпает и вновь оказывается в Ином Мире, вновь позволяя человеку-лису вести её вперёд. На этот раз, чтобы пройти через двери, ей нужно избавиться от сожалений - ей нужно убить своих друзей. Хинако проходит множество коридоров и комнат, явно выдернутых из воспоминаний друзей Хинако, в которых также валяются их записки, где тревожным и истеричным почерком записаны их истинные мысли. О том, как Сакуко завидовала Хинако и чувствовала себя неудачницей рядом с ней. О том, как Ринко упивалась своим превосходством над остальными учениками, над гнусной тараканихой Хинако, и всё же не могла перевести взгляд Сю с неё на себя. Теперь воплощения обеих заперты в клетках, оставленные на растерзание своей подруги. Сакуко Хинако запирает в полностью тёмной комнате - её истошный вопль вскоре смолкает за толстыми стенами. Ринко висит в клетке над лавой. Её судьба - сгореть в пламени зависти и ревности.
По пути, чтобы открыть двери в зал с Сю, Хинако встречает одного из самого омерзительного монстра в игре - раздувшуюся матку с множеством опухолей, свисающих с её громоздкого неповоротливого тела, из которых она рождает новых монстров. "До чего мерзкая демонстрация продолжения рода. Я лучше умру, чем превращусь в такое чудовище", напишет Хинако в своём дневнике после битвы.
Она находит Сю подвешенного на цепи и приводит в действие механизм, который вешает его на одной из них.
В Эбисугаоке Хинако просыпается в школе и обнаруживает, что друзья ушли без неё. Пройдя через лес и в очередной раз убежав от туманного монстра, Хинако добирается до дома Сю, но и там никого нет. Однако чудовище настигает и хватает её, бросая об землю, отчего девушка опять проваливается в небытие.
Далее по порядку идут несколько, возможно, самых тяжёлых и мрачных сцен во всей игре! Хинако, явно очарованная человеком-лисом должна пройти три ритуала, каждый из которых будет забирать у девушки по частичке от её человечности. В первом ритуале она со слезами отпиливает себе руку, а на её место служанки в масках лисиц пришивают ужасную белую лапу чудовища. Во втором ритуале сквозь школьную униформу её спину клеймят раскалённым железом, оставляя шрам в форме герба лисьего клана. Кусочки жжёной ткани ясно видны на железном клейме. Наконец, в третьем ритуале Хинако отдаёт своё лицо - служанки вырезают его верхнюю часть, взамен иголками и нитками пришивая ей лисью маску. Человек-лис торжественно смотрит на девушку, восхищаясь её новоприобретённой красотой. Она, сквозь навеянный транс, сияет от счастья, от того, что смогла угодить ему.
Пройдя мимо выстроившихся в ряд людей в масках лисиц, человек-лис приводит Хинако к алтарю, где жрица благословляет молодую пару, прежде чем попытается раскроить череп Хинако раскалённой цепью. В чудовище Хинако узнаёт Ринко и прежде чем между ними завяжется битва, видение куклы молит Хинако не забывать! О том, что она - Хинако Симидзу. Во время битвы девушки перебрасываются накопившимися обидами, но победив, Хинако благодарна подруге за то, что им хотя бы удалось наконец открыться друг другу.
Хинако приходит в себя в реальности и понимает, что чудовище заманило Сю и Ринко в резиденцию Симидзу - дом Хинако. Но прежде чем покинуть дом Сю, перед ней вновь встаёт Дзюнко. Больше похожая на труп, её лицо закрыто маской совы. Она предупреждает Хинако, что её время на исходе и что ей нужно принять решение. "Будь на твоём месте любой другой, его время бы уже давно истекло".
Хинако с боем пробивается сквозь город, заросший цветами и кусками плоти. Монстры, до этого прятавшиеся в тенях, торжественно заполонили город, словно новые хозяева. Единственное место, не тронутое заразой - детский парк, который когда-то стал свидетелем одного маленького события: дикая лисица укусила мальчика, оставив тому шрам на лице. Приближающаяся толпа была намерена забить животное насмерть, пока перепуганный зверь не бросился вновь на ребёнка. И трагедии было бы не избежать, если бы не маленькая Хинако - она успокоила лиса и дала ему уйти, чем спасла и его, и мальчика. Этот незначительный эпизод, кажется, не стоит такого внимания, но его последствия эхом разойдутся через всю игру и жизни всех троих участников.
Хинако добирается до дома, который совсем не узнаёт. Новые комнаты, которых раньше не было. Призраки из прошлого напоминают о себе, являясь в видениях того, что когда-то произошло в стенах этого места. О том, как отец Хинако замахнулся на неё с огромным ножом для тунца, едва не разрубив ей лицо. А в своей комнате, спустя долгие блуждания по разным версиям дома, решение нескольких головоломок и битв, Хинако Симидзу встречается с тем, кто всегда следил и был рядом - Хинако. Второй Хинако.
Сюжет игры. Финал
В последующих прохождениях резиденция Симидзу - это точка невозврата, когда игрок уже бесповоротно движется к одной из концовок. В первый же раз игроку доступна лишь одна, и начинается она с конфронтации двух Хинако - далее Симидзу Хинако (та, что гуляла по туманной Эбисугаоке) и просто Хинако (та, что из Иного Мира и теперь, кажется, полу-квадробер). Крепитесь, сейчас поймёте почему.
Хинако говорит Симидзу Хинако, что устала за ней бегать, что всего-лишь хотела поговорить, несмотря на то, что им надлежит покончить с этим и сразиться насмерть. Но поскольку Симидзу Хинако лишь убегает от неё и от проблем, её терпение лопнуло, и Хинако обещает убить её, убить родителей, друзей, Сю, весь город, всех! Она насмехается над тем, что Сю никогда не видел в Симидзу Хинако женщину, на что вызывает вспышку гнева у Симидзу Хинако, и исчезает.
В следующей комнате Симидзу Хинако находит своих трёх друзей, подвешенных на мясные крюки, их тела высушены досуха от крови. Следующие двери отворяются перед ней и радостные возгласы невидимых гостей приветствуют её возвращение. Она становится свидетельницей роскошного пира, где вместо блюд на столе гниющее мясо и овощи, на которые слетаются мерзкие насекомые. Во главе стола сидит её пьяный отец и радостная мать, когда отца просят показать "мастера клинка". Он берёт здоровый нож для тунца и заносит его над головой, напоминая о том, как однажды также замахнулся над девочкой-подростком, а его тело разбухает и искажается, пока не остаётся лишь огромный кусок живого мяса, живот которого рассекает огромный рот. А к его "руке" прирос огромный кусок железа, которым он старается разрубить Симидзу Хинако надвое. Его жена, такое же чудовище, но в виде слепой, исчерченной следами побоев и надругательств женщины, помогает своему мужу искромсать свою дочь заточенным ножом. Замечательная, сложная битва с боссом!
Наконец, проиграв, чудовища плетутся к выходу, а с их тел падают куски плоти, вновь являя обычных людей. Симидзу Хинако следует за ними на улицу, но не успевает, и туманный монстр - которого теперь ясно можно разглядеть одетым в сиромаку, традиционный японский наряд невесты - разделывает родителей Симидзу Хинако голыми руками-лапами.
В Ином Мире Хинако делает последние приготовления к тому, о чём мы уже догадались - свадьбе. А именно кицунэ-но йомейри - лисьей свадьбе. Но о ней вскоре после того, как закончим с пересказом сюжета. Основное, что происходит в этом сегменте и что не связано с описанием японских свадебных традиций, это то, что перед Хинако появляется Дзюнко и ругает её за то, что та всё ещё не убила Симидзу Хинако, а также подарок человека-лиса - брошь лисьего клана, которая позволяет открывать секретные двери на НГ+.
Пришедшая в себя Симидзу Хинако гонится за туманным монстром через всю Эбисугаоку, достигая конфетного магазина, где пытается атаковать чудовище, но то хватает девушку своей ужасной лапой. В какой-то момент кажется, что чудовище сомневается, но появляется Дзюнко и требует умертвить Симидзу Хинако. Лапа сжимается, её когти вонзаются в кожу. Туман рассеивается и над расцветшей Эбисугаокой рассветает яркое солнце, будто празднуя этот новый день.
В Ином Мире человек-лис и Хинако завершают последние обряды и Хинако с ног до головы покрывают красные паучьи лилии, а перерождается она из них уже в туманного монстра, который преследовал нас всю игру. В это время Симидзу Хинако оказывается жива и пробуждается в Ином Мире. Рядом с собой она видит детскую куклу, просящую её помочь спасти Симидзу Хинако. Пробиваясь через всю нежить, Симидзу Хинако добирается до алтаря. Она кричит, что вторая Хинако забрала у неё всё! Её дом, семью, друзей! В порыве ярости Симидзу Хинако громит алтарь, как вдруг приходит Дзюнко, удивлённая живучести девушки, и пытается её успокоить. Если бы только Сю не дал ей эти бело-багряные таблетки.
На протяжении всей игры, одним из самых доступных предметов для восполнения здоровья являются привычные нам по играм таблетки обезболивающего. Восстанавливают они не так много, но в отличие от всех остальных предметов, которые имеют лимит на то, сколько их в кармане может утащить Симидзу Хинако, место для таблеток никогда не заканчивается, отчего игрок привыкает полагаться на них, как на вспомогательное средство лечения. Игра хочет, чтобы игрок развил в себе эту зависимость. Симидзу Хинако за раз глотает целую пачку, отчего мир вокруг неё начинает расходиться по швам, когда появляется туманный монстр для финальной битвы с боссом. После победы Хинако бежит из разрушающегося храма сквозь сменяющие друг друга сцены Иного Мира, Эбисугаоки и резиденции Симидзу, которые заполонили монстры. Путь ей преграждает туманный монстр Хинако и обе истошно вопят друг на друга, на чём игра и заканчивается.
После титров, игрока одаривают краткой сценой, в которой полиция на месте преступления обсуждает, как 20-летняя невеста на свадьбе перебила несколько гостей и куда-то скрылась, оставив после себя раскрытую пачку бело-багряных таблеток.
О первой концовке "Домой, в родное гнездо"
Концовка Silent Hill f после первого прохождения оставляет... смешанные чувства. Главное, что должен сообразить для себя игрок к финалу своего первого забега, это следующие вещи:
- У Хинако явно расшатана психика, она видит другую себя и это, скорее всего - влияние таблеток. Хотя в игре также есть записка, описывающая подобные галлюцинации при опухоли в мозге. Сейчас она нам ещё не так важна, но однажды мы к ней вернёмся.
- Всё происходящее как в Ином Мире, так и в Эбисугаоке - не реально, а происходит в голове 20-летней Хинако, которая выходит замуж.
- Замуж она выходит по расчёту. В резиденции Симидзу можно найти записку отцу, в котором упоминаются его выплаченные многочисленные долги, а в своём дневнике Хинако пишет, как презирает идею о выкупе невесты. Об этом же она явно спорила с родителями в начале игры.
- Особенно внимательные игроки (ну я)) ещё при первом прохождении поймут, что суженный Хинако - это Котоюки, тот самый мальчик, которого когда-то спасла Хинако от лисы. В её комнате можно найти записки, завёрнутые в конверт, на котором хорошо угадывается герб лисьего клана, такой же, какой выжгли на спине Хинако в Ином Мире. Также в Ином Мире есть ряд записок, рассказывающих о семействе Цунэки, наследник которого влюбился в служанку и зачал с ней ребёнка, обещал убежать вместе, но потом по расчёту женился на более удачной суженной. Служанку семейство Цунэки отослало прочь, из-за чего та затаила обиду и растила сына так, чтобы он однажды встретился с отцом и стал наследником. В Эбисугаоке можно найти записки строгой матери своему сыну, которая не позволяла ему вести себя также, как и все дети, а как-то однажды вдруг поставила перед фактом, что нужно переезжать. В записях семейного врача в Ином Мире же рассказывается о том, как всех мужчин семейства Цунэки поразила смертельная болезнь (служанки сплетничают о проклятье), отчего все наследники умерли и нужно было срочно искать незаконорожденного сына.
Последующие прохождения приоткроют нам эту историю с новых сторон. Две новые концовки можно получить сразу на НГ+, но для истинной 4-й концовки придётся пройти игру минимум дважды (есть ещё шуточная с НЛО, традиционная для серии, но мы о ней не будем говорить). Каждая концовка, как и всегда, имеет свои требования, но сейчас нам важно лишь одно, которое общее для них всех: не принимать красные капсулы.
Прошедшие игру один раз наверняка составили у себя в голове цельную картину о том, как всё происходящее в игре - галлюцинации, сон собаки, вызванный передозировкой таблетками. Требование всю игру оставаться трезвым, на мой взгляд, перечеркивает эту теорию. Все последующие прохождения Хинако проведёт в ясном уме, наблюдая все те же ужасы, всё тех же монстров и отчасти те же события.
Происходящие в игре сверхъестественные кошмары - не галлюцинация. Не более, чем галлюцинациями можно назвать то, что происходило с Гарри Мейсоном в SH, Джеймсом в SH 2, Хезер и т.д. Эта игра имеет гораздо больше общего с основной серией, чем может показаться на первый взгляд, и её преемственность серии начинает проявляться именно после того, как игрок уже однажды закончил сюжет. И прежде чем мы поговорим о других концовках, стоит подробней остановиться на тех самых кошмарах, что неустанно преследуют Хинако.
Лисья свадьба. Боги Эбисугаоки
Более всего стоит остановиться на мифе, который и лёг в основу сюжета Silent Hill f. А именно кицунэ-но ёмэири - лисьей свадьбе. Этим термином называют феномен, когда в ясный солнечный день начинает лить дождь или появляется туман. Иногда в это время в небе могут показаться огоньки, которые по поверьям являются или фонариками кицунэ или духами умерших. Согласно преданиям, лисы таким образом маскируют своё шествие от чужих глаз, а иногда воруют молодых девушек, чтобы сделать своей невестой.
Здесь нужно подробней рассказать про вымышленный культ Инари в Эбисугаоке. Уже было сказано о том, как он сросся с культом цукомогами и как жители городка забыли о разнице между Инари и лисом. Но это ещё не всё. Согласно записям врача в игре, жители Эбисугаоки также верили в то, что Инари (лис) может на время завладеть телом человека и либо помочь ему, либо сыграть с ним шутку, либо что-то гораздо страшней.
На последующих прохождениях игрок может найти записку врача о том, что произошло дальше в тот день, когда Хинако спасла Котоюки и лиса. Мальчика привели к доктору, как вдруг тот забился в бешенстве, но тут же успокоился, в ответ на призывы его врача. "Ах, так значит моё имя Котоюки", напишет врач, вспоминая слова мальчика. Согласно той же записи, вскоре мальчик совсем изменился и стал лучше учиться, более покладистым. Возможно, это потому что он хотел произвести впечатление на девочку, что спасла его. А возможно, то уже был лис, который вселился в ребёнка, в чьих венах текла кровь древнего рода Цунэки. Цу-Нэ-Ки. Ки-Цу-Нэ.
При повторном прохождении в школе можно найти следы того, как дети играли в "лисью жертву" - когда призывали дух кицунэ, чтобы загадать у неё желание (например, выйти замуж). На полу в классной комнате лежит записка Котоюки, в которой тот благодарит лисьего предка и обещает исполнить его волю, а на доске написаны имена всех значимых персонажей игры с зловещими комментариями рядом с ними:
Хинако - пропала
Сакуко - сердечный приступ
Ринко - сгорела в пожаре
Сю - удушение
Канта - болезнь сердца
Кимиэ - рак
Котоюки - все желания сбудутся
Однако, есть ещё две нерасказанные истории о прошлых верованиях Эбисугаоки. В первой восьмиглавый дракон Ямата-но ороти, который требовал приносить в жертву каждой голове по молодой девушке, был побеждён легендарным Сасаноо, который напоил его 8 бочонками с сакэ, и когда змей уснул, отрубил ему все головы. Это история из Кодзики - древних свитков о японской религии синтоизме. Локальное верование Эбисугаоки состоит в том, что одна из голов Ямата-но ороти отлетела и приземлилась в местных горах, где позже переродилось в ядовитого водного дракона. Вероятно, именно так жрецы в древности объясняли обилие ядовитого газа и большое количестве гейзеров, которых полно в окрестностях.
Со временем люди начали поклоняться ядовитому дракону, чтобы усмирить его гнев. Тогда то появился огромный монах, носящий множество масок, а его тело словно покрытое древесной корой. Он объявил, что люди должны поклоняться тысячелетнему кедру, который рос в этих горах и только он мог победить ядовитого дракона. Прошло время, и часть про дракона стёрлась из памяти людей, а кедру начали поклоняться из-за его древности. Когда же его расколола молния, все его обязанности были переданы людьми местной статуе Инари.
Другой важной историей является та, что, вероятно, дала имя Эбисугаоке (конкретно, часть 戎 (Эбису) - "пришедший издалека"). В период воины между кланом Минамото и Тайра, последние програли войну, что привело к установлению первого японского сегуната. Бежавшие солдаты Тайра, согласно традициям Эбисугаоки, спрятались в этой далёкой деревушке, идеально служащей, как укрытие из-за закрытости от остальной Японии труднопроходимыми горами и слухами о ядовитых источниках и гейзерах. Согласно местным поверьям, обиженные и разгневанные Тайра зарыли под тысячелетним кедром меч своего господина, который впитал всю злобу поверженного клана и всё его желание отомстить.
Этот меч имеет важно значение для достижения двух из четырёх основных концовок (в том числе, для достижения истинной концовки) и Хинако придётся найти его, сломав древнюю печать, а также очистить от зла, используя Аглофо... кхм, лекарство Хотэй-сама.
Отдельно хочется остановиться на монстрах, что населяют кошмары Хинако. Как и раньше у каждого из них есть психологичное значение для главной героини, так что кратко о почти каждом кратко (опущу только несколько боссов на НГ+):
Касимаси
Гротескные, почти обнаженные женщины-куклы с неестественно резкими движениями. Эти агрессивные фигуры с ножами — обычные враги, воплощающие тему искаженной красоты в игре и, возможно, связанные с пословицей о «шумных женщинах» через их состав из частей женщин.
Харай Катасиро
Обычные враги в Ином Мире, похожие на касимаси, с той лишь разницей что могут налететь на Хинако с потолка, а их ноги заменены мечами. Харай (ハライ) может относиться к Хараэ - синтоистскому обряду очищения от скверны, а Катасиро (カタシロ) - бумажные куколки, используемые в таких ритуалах. Считается, что кукла может впитать в себя грехи смертного, после чего катасиро выбрасывают в реку или другой водоём. На их лице маска Окамэ - доброй, некрасивой полной женщины, чей образ часто использовался в комедийных сюжетах.
Аякакаси
Аякаси (あやかし / アヤカシ) — собирательный термин для обозначения ёкай (сверхъестественных сущностей) в японском фольклоре, которые появляются над поверхностью воды. Они часто ассоциируются со странным светом, туманом или даже фигурами утопленников, особенно мстительные духи, которые пытаются заманить других на верную гибель. Какаси (カカシ) означает «пугало», но в соединении «Аякакаши» эта часть может намекать на кукольную природу врагов и, возможно, их связь с чем-то, что когда-то было человеком, но теперь стало безжизненной, манипулируемой формой.
Ой-мой
Это существо напоминает несколько традиционных японских кукол хина, объединенных в одном теле. Эти куклы обычно богато украшены и используются для демонстрации во время Хинамацури (Праздника кукол), чтобы молиться о здоровье и счастье молодых девушек. Ой-омой может олицетворять подавленные желания, тягостные воспоминания или испорченную невинность, связанную с детством.
Ара-абарэ
Гигантская, мясистая масса, пронизанная или покрытая красными паучьими лилиями. Ара (あら) — это японское междометие, которое может выражать различные эмоции, включая удивление («О, Боже!», «Ну и ну!»), беспокойство («О, Боже!») или даже чувство игривого признания. В некоторых контекстах оно также может означать что-то «грубое» или «дикое». Абаре (あばれ) происходит от глагола Абареру (暴れる), который означает «бушевать», „буйствовать“ или «становиться диким». В сочетании с этими словами «Ара-абаре» подразумевает дикое, буйное и жестокое существо, возможно, с элементом шокирующей или поразительной внешности. Вооружен тесаком, чем напоминает Хинако об отце, который в порыве ярости и под действием алкоголя едва не рассёк ей лицо.
Есть версия в Ином Мире, у которой вместо рта барабан тайко, ударами по которому он призывает монстров.
Лизун (Гаки)
Насколько заметно то, что в официальном гайде закончилось перечисление монстров? Это чудовище напоминает высокого худощавого мужчину с раздувшимся от голода животом. Возможно, вдохновлён гаки (餓鬼) - вечно голодным демоном. В них перерождаются те, кто при жизни на Земле обжирался или выбрасывал вполне съедобную еду. Голод гаки неутолим, но они не могут от него умереть. Они набрасываются на игрока, облизывая лицо - по-настоящему мерзкое зрелище. Одна из таких тварей сталкерит Хинако на пути через лес, словно играя со своей жертвой, прежде чем напасть на неё у заброшенного склада с инструментами. При втором прохождении там же можно отыскать записку, напоминающую бред маньяка, который заманивал к себе женщин.
В Ином Мире есть разновидность, закованная в цепи, лишённая языка и с дырой вместо живота. Возможно, несёт собой предупреждение о том, что случается с теми, кто богохульствует против лиса.
Блюющая туша
А я её называл "груша". Омерзительный монстр, похожий на Ой-моя, но вместо куколок хина, у него - человеческие головы. Орёт и блюёт желчью, которая наносит урон и распускает вокруг себя загребущие лозы. В своём дневнике Хинако пишет: "Оно кричит отвратительные вещи одну за другой, нарушая тишину и покой повсюду, куда бы оно ни направлялось". Возможно, именно так Хинако видела многих мужей в Эбисугаоке, пристрастившихся к алкоголю.
Матка
Омерзительнейшее создание, обвешанное наростами, из которых рождаются новые кошмары. Поначалу кажется, что так Хинако видит беременность и материнство, но одна из записок на последующих прохождениях проливает свет на природу этого монстра. В неё Хинако пишет о том, как увидела беременную Дзюнко. Её лицо будто постарело на 30 лет, а её тело из-за сложной беременности стало всё более бесформенным.
Сакуко
Версия Сакуко из Иного Мира, которую Хинако необходимо победить, чтобы пройти на территорию дворца. Облачена в одеяние жрицы, а в её руках большая дубина и цепь с крюком. Дыра на месте сердца и всегда раскрытый рот скорее всего говорит нам о том, как умерла девушка - от сердечного приступа, оставшись в полной темноте. На это намекает её заряженная атака, в которой арену укутывает темнотой и головной убор Сакуко начинает излучать яркий свет, прежде чем Хинако собьёт ей атаку.
Ринко
Ещё одна подруга, на этот раз в виде плавящегося монстра. Ничего нового о ней пока нельзя сказать, что уже не стало очевидно до этого, разве что во время боя она призывает тени девушек в школьной форме, которых Хинако может разорвать, чтобы заполнить свою ульту. В реальности ревнующая Ринко использовала свой авторитет старосты класса, чтобы втайне распускать слухи о Хинако, тем самым используя одноклассниц, как пешки в своей игре.
Сиромуку
Она же Туманный Монстр, она же Хинако. Отсутствующая фамилия доносит до нас простой факт, что перед нами больше не Симидзу Хинако, но кто-то совсем иной. Это во многом связано с обычаями, окружающие замужество в Японии, особенно в то время. Считалось, что выходя замуж, женщина полностью перестаёт быть частью своей прежней семьи и уходит в семейство мужа. Все прошлые контакты, все дружбы и отношения должны быть "принесены в жертву", дабы стать хорошей женой. "Даже когда твоё тело сгниёт, а твои кости зачахнут, ты будешь вечно служить нашему делу", написано в одном из писем в Ином Мире - даже после смерти, Хинако будут помнить, как часть дома её мужа.
Интересны ритуалы, которые проводит лисий клан, превращая Хинако в полу-зверя. Отпиливание руки и пришивание на её место чудовищной лапы - это символ того, что Хинако отдаёт свою собственную силу, и теперь зависит от силы мужа. Клеймо, выжженное на спине - теперь она часть дома лисов, всецело принадлежит им. Наконец, лисья маска заместо родного лица - символ того, что сама идентичность Хинако больше не её собственность. Мы видим, как все другие женщины в процессии в Ином Мире также носят маски, пришитые к их лицу, тогда как мужчинам достаточно надевать маски поверх него - различия в ожиданиях от мужчины и женщины в японском браке существенны.
Разобрались с бестиарием и отдохнули. Теперь, наконец, можно переходить к самой мякотке нашего рассказа. О том, что происходит на последующих прохождениях. О новых деталях, проливающих свет и переворачивающие, казалось, знакомые события. И о том, какой цветок совершает долгожданное возвращение в серию, чего не было со времён самой первой Silent Hill.
Заполнение пробелов на пути к новым концовкам. Связь с серией Silent Hill
Последующие прохождение не сильно отличаются от первого на поверхности, но очень различны в деталях. Например, на каждом углу появляются новые записки. В одной из серий таких становится понятно зачем лисам необходимо взять в жены Хинако. Сила богов в этом мире зависит от веры в них людей. Так уменьшилась сила тысячелетнего кедра и приобрел могущество культ Инари. В современности же вера людей в богов начинает ослабевать, а значит и слабеет Инари, на которое - о чём давно никто не знает - теперь возложена обязанность сдерживать водного дракона, спящего под Эбисугаокой. Однако, есть ещё один способ укрепить связь мира богов и людей - раз в много лет на земле рождается ребёнок, обычно девушка, с особенно сильной кровью, союз с которой способен многократно усилить божество, которое ей завладеет. Хинако Симидзу - как и Алесса Гилеспи - такой ребёнок.
Завладев телом Котоюки, лис, которого также спасла Хинако, тем самым завладев его душой, начинает переписку с девушкой. Возможно, речь не идёт об одержимости, но о чарах, которые наложены на обоих. Многие из их писем в меню описываются, как "приятно пахнущие", в них угадываются нотки сандалового дерева - в одной из записок в Эбисугаоке описывается, как кора этого дерева используется в приготовлении любовных зелий. И это подводит нас к важной детали: Хинако, возможно, действительно испытывает чувства к Котоюки. Возможно, она и не против стать его женой. Но брак по расчёту, отсутствие собственного выбора и времени на принятие решения - вот, что терзает Хинако. Она не уверена, как поступить: согласиться на замужество, стать такой же, как её мать и Дзюнко, или последовать за своей юной версией - жить прошлым со своим верным напарником Сю Иваи. А ведь именно Сю дал ей эти таблетки...
Ещё в детстве Сю поклялся, что никогда не посмотрит на Хинако, как на женщину, т.к. девочке очень не нравилось, когда к ней относились не как к равной, а как к... ну, девочке. Вот только по прошествию лет Сю понимает, что ему всё труднее держать это обещание. Он старается её поддерживать, говорит, что примет любой её выбор, но втайне желает, чтобы она выбрала его. Даже когда она уезжает, Ринко пишет в своём дневнике, что Сю продолжает играть в "свою дурацкую детскую игру" уже совсем один.
Но Сю знает медицину. Именно он давал Хинако таблетки от головной боли, вызванной постоянным стрессом от ссор с родителями, но вскоре прекратил, т.к. боялся, что они вызовут у неё привыкание. Вместо этого он использовал лекарство собственного приготовления из истолченных семян белого цветка Хаккокусоу, что обильно растёт у пруда возле дома Иваи. Но фанатам Silent Hill этот цветок известен под другим именем - Белая Клаудия.
В первом Silent Hill Белая Клаудия - цветок, растущий у воды озера Талука, семена которого обладают галлюциногенными свойствами, и местный культ создавал из них наркотик, на котором сидел весь город. В записках в Silent Hill f Хаккокусоу описывается, как цветок, привезённый пилигримом с Запада, который редко встречается в дикой природе, и по народным поверьям позволяет говорить с богами и своим вторым Я. Для этого его семена необходимо растолочь и принимать каждый день, что должно привести к учащению осознанных слов - каккуре-маккакуре, во время которой человек может сколь угодно долго болтать с самим собой, размышлять, но которая иногда "делает его уязвимым для внедрения злых духов".
Из серии записок человека, практикующего каккуру-маккакуру, которые мы собираем на протяжении трёх прохождений, мы понимаем, что этот человек - Сю Иваи, который таким образом болтает каждую ночь со своим вторым Я. И это наталкивает Сю на мысль - если Хинако не может принять решение, возможно ей тоже нужно посоветоваться со своим вторым Я. Он начинает давать новое лекарство подруге, но это приводит к неожиданному эффекту - сознание девушки разделяется на две противоборствующие личности, каждая из которых желает добиться своей цели. В первой концовке Хинако так и не принимает решения, убегая в себя, закидываясь таблетками (которые ей опять дал Сю перед свадьбой), что приводит к психологическому срыву и резне. Две других концовки, доступные на НГ+, проливают свет на то, что будет, если одна из Хинако победит другую.
Концовка 2. Лисья свадьба
В первой из новых концовок, Симидзу Хинако также добирается до алтаря в Ином Мире и обвиняет Хинако в том, что та всё у неё отняла. На что Хинако отвечает, что это не так - её настоящие родители и друзья всё ещё живы, она всё ещё может видеться с ними, просто теперь всё иначе. Девушки начинают драку, во время которой Симидзу Хинако будто одержима кем-то. Дзюнко пытается их разнять, но её останавливает... детская кукла, не раз мелькавшая в игре. Хинако, впрочем, тут же побеждает, избавляясь от юной Симидзу Хинако, выпив лекарство Хотэй-сама - маленькую склянку с багряной жидкостью, найденную в Ином Мире (о ней уже вот-вот). Прибегает человек-лис Котоюки, который удивляется, что в ней сидела такая тварь, и Хинако так долго ей сопротивлялась. И тут врывается Сю.
Он ударом биты сбивает с ног Котоюки. Хинако пытается с ним поговорить и вместе они наконец откровенничают друг с другом. Сю признаётся в том, с какой целью давал Хинако таблетки, но даже тогда девушка его прощает. Однако ничего ещё не кончено. Каккура-маккакура не прошла для Сю бесследно и оба понимают, что им также управляет некая совсем иная сущность, напоминающая огромного монаха с корой дерева вместо кожи - Цукомогами, бог тысячелетнего кедра. Вместе, Хинако и Сю решаются убить эту "инопланетную тварь", как напарники, и одерживают победу. Котоюки и Сю понимают, что они оба желают Хинако счастья и Сю уступает девушку, обещая избить Котоюки, если тот её обидит (девушка стоит в сторонке, пока два бро выясняют между собой отношения). Все трое обнимаются, все довольны, восходит солнце. Конец! Happy End!
В сцене же после титров Хинако вместе с Котоюки проходят на церемонию. Хинако, однако, начинает плакать, а на крыльце храма мы видим отрезанное лицо, которое молит о том, что не хочет быть, как её мать, пока его не раздавливают ногой.
Прежде, чем перейти к следующей концовке, надо найти место, чтобы поговорить о склянке с лекарством. Его Хинако находит в Ином Мире и может как взять с собой, так и использовать для решения загадки, которое окрасит воды храма в багряный цвет, что повлияет на колодец у статуи Инари в реальном мире, в котором теперь можно будет очистить меч клана Тайра от скверны. Согласно запискам, лекарство Хотэй-сама - это очень редкая субстанция, которая способна отвадить злые силы от человека или предмета, но также и расколоть его душу, если в человеке сидит вина. Фанаты Silent Hill знают и эту субстанцию тоже - Аглофосис, которым в первой части доктор Кауфман изгнал из тела Алессы злого бога, а Хезер в SH 3 использовала, чтобы избавиться от эмбриона того же божества внутри себя.
Интересно и то, что таблетки, которые принимает Хинако несут на себе цвета и белой клаудии, и аглофосиса, тем самым усиливая теорию о том, что "заглянув в себя", Хинако могла встретиться с силами, живущими за гранью человеческой реальности.
Концовка 3. Лис подмочил хвост
В альтернативной концовке Хинако не находит лекарство Хотэй-сама, но получает неочищенный меч Тайра. Заряженный ненавистью поверженного клана, а также брошенного тысячелетнего кедра, он позволяет Симидзу Хинако одержать вверх на своей тенью. Сю также бьёт Котоюки битой по голове, но на этот раз Котоюки выходит из себя и перевоплощается в Шичиби - семихвостого демонического лиса, который признаётся, что пытался соответствовать нормам людских обычаев, но раз Симидзу Хинако отвергает его, он возьмёт её силой. Хинако побеждает в битве и лис, с которого спала красная краска, обнажив рыжую шерсть, соглашается отпустить Хинако и Сю. Двое бегут по туманной Эбисугаоке, радостно комментируя, как Сю не идёт галстук, а Хинако странно смотрится в "этом" (для нас оба одеты в свою школьную форму).
В сцене после титров мы видим, как по радио передают о наводнении в Эбисугаоке, настолько мощном, что весь город необходимо эвакуировать. Детская кукла торжественно сидит рядом, наслаждаясь своим триумфом.
На пути к истинной концовке. Город, объятый густым туманом
К началу последнего прохождения для достижения истинной концовки, вооружившись знаниями о трёх остальных, игрок должен был понять главное: Инари - не единственный бог в Эбисугаоке. Брошенный тысячелетний кедр Цукомогами, чья обида и злоба, подпитываемая мечом Тайра и брошенной детской куклой Хинако, желает мести людям за то, что те оставили его. Это здесь мы вспоминаем про одну из голов Ямато-но ороти, которая переродилась в водного дракона, ныне сдерживаемого силой Инари - когда падёт Благословение Небес (именно так называется храм, по которому мы ходим в Ином Мире), дракон освободится и уничтожит город. Расстройство свадьбы Инари с Хинако - идеальный момент для нанесения удара.
С самого детства в Хинако уживались две личности. Хотя, возможно, не настолько явно, как сейчас. Японское общество очень строго к тому, как ты ведёшь себя в разных контекстах. Каждый житель Японии обязан знать, как общаться в разных кругах, использовать разную речь и привычки. Такой подход приводит к дикой компартментализации - особенности психики, когда человек иначе ведёт себя в разных контекстах социальной жизни. Рай для комформистов. Ад для таких, как Хинако.
Также в игре есть несколько намёков на опухоль мозга, развивающуюся у Хинако - постоянные головные боли, та самая записка о галлюцинациях. На третьем прохождении игрок находит письмо от своего дяди её отцу, из которого узнаёт, что у матери Хинако рак живота (хотя ещё на классной доске, где дети играли в "лисью жертву", напротив имени Кимиэ указано, что она умрёт от рака).
Это раздвоение личности становится благодатнейшей почвой для двух божеств пустить в ход свои манипуляции, чтобы сделать подсознание Хинако полем решающей битвы между собой. Конечно, все события всё ещё укладываются в теорию о том, что всё это происходит лишь в голове девушки, которая пытается принять непростое решение, а боги - всего лишь метафора. Silent Hill всегда оставлял место для интерпретации событий с разных точек зрения.
И всё же, я думаю, что такая теория - лишь половина правды. Обе сюжетные линии не исключают друг друга, а просто могут происходить на разных планах реальности, как это часто бывало в серии. Кроме того, в эту теорию не вписываются различные записки в Ином Мире, имеющие прямое отношение к сюжету, рассказывающие множество фактов о предыстории и приватных мыслях персонажей, которых Хинако знать никак не могла.
Например, записки исчезнувшей Маюми. В реальном мире о ней напоминают лишь постеры, сообщающих о пропаже девушки. В Ином Мире игрок понимает, что Маюми также была похищена кицунэ и сделана женой (она также присутствует на доске "Лисьей жертвы" и тоже умирает от рака). Судьба невест же описывается в ряде записок на втором прохождении, описывающих ритуал, в которых из девушек выкачивают всю кровь, а их внутренности заполняют вином и рисом, прежде чем отправить на дно водоёма - как подношение тому, кто спит на самой глубине.
Также на третьем прохождении можно найти дневники взрослых Сакуко и Ринко, которые вспоминают их совместное детство, чтобы подготовить речь к свадьбе. Обе глубоко сожалеют о своём поведении. Сакуко поняла, что зря завидовала Хинако, и каждый должен жить так, как он хочет, не смотря на других и не привязывая их к себе. Ринко осознаёт, что её чувство превосходства было рождено из чувства неполноценности, которое не дало ей увидеть, как она могла стать с Хинако хорошей подругой, вместо того, чтобы завести врага. Хинако всегда давала понять, что ей не интересен Сю, как бойфренд - как много возможностей Ринко упустила, чтобы узнать побольше о своей любви у Хинако, его лучшей подруги? В какой-то момент обе подруги в записях вновь срываются и начинают писать гадости, но на этот раз уже совершенно ясно: что-то другое в этот момент ведёт их руку.
Эти и другие записи, вроде дневника атеиста, который хотел разоблачить культ Инари и его глупую историю, но оказался проклят и начал кашлять насекомыми, заставляет меня поверить в то, что сверхъестественный аспект Silent Hill f - вполне реален.
Итак: воюющие боги, использующие людей для расширения своего влияния. Культ этих богов и тихий городок, через трещины которого сочится древнее зло. Доктор, использующий белый цветок, непосредственно связанный с происходящим, чтобы давать его девушке и вызвать у неё привыкание. Разделение особенной девушки на две личности и попытки этой девушки преодолеть свои самые страшные кошмары, через которые её проносит история, мучает её, вытягивая самые болезненные воспоминания и травмы. Психологический хоррор, разворачивающийся в обыденных декорациях, обличающий гниющую реальность, от которой мы часто стараемся отвернуться.
Что это, если не Silent Hill?
Концовка 4. Эбисугаока в тишине
Пелена иллюзий всё больше спадает с обеих Хинако на последнем прохождении. Девушки начинают видеть сквозь манипуляции и лучше понимать друг друга. В резиденции Симидзу игрок становится свидетелем двух новых сцен: в первой мать Хинако рассказывает о том, как её отец однажды открыл бизнес с человеком, что был ему как младший брат, который после предал его и сбежал с деньгами. С тех пор семейство Симидзу живёт в долгах, а отец старается поддерживать свой образ, как сурового главы семейства - обязательное требование от каждого мужчины в то время (да и сейчас), висящее над ним тяжким грузом. Кимиэ также рассказывает, как он ведёт себя совсем иначе с ней наедине, и что на самом деле она тоже имеет силу в их отношениях, будучи женой.
В другой сцене отец Хинако впервые просит прощения у дочери, понимая, что являлся для неё ужасным родителем и вызвал в Хинако страх перед мужчинами. Хинако не желает его и слышать, но Симидзу Хинако убеждает если не прощать, то хотя бы позволить ему извиниться и выслушать. Она впервые перестаёт видеть в родителях чудовищ и начинает понимать их, как людей. Это влияет на битву с монструозными отцом и матерью - теперь обман, который здесь совершается, стал очевидным. Эти монстры - не родители Хинако.
Чтобы достигнуть этой концовки, Хинако необходимо совершить две вещи (не принимая при этом таблетки): получить и очистить меч Тайра от проклятия и отдать брошь, подаренную ей человеком-лисом, статуе Дзито. Обе вещи давали хорошие бонусы: неочищенный меч восстанавливался в ножнах, отчего его можно было использовать, не боясь поломки, а брошь открывала ранее недоступные ларцы и двери. Избавляясь от подарков обоих богов, Хинако благодарит их за дары, но теперь предпочитает рассчитывать на собственные силы. Не раз за всю игру её сравнивают с птенцом (имя Хинако даже означает "птенец"), и теперь она наконец готова расправить собственные крылья.
Встав перед алтарём, девушки отказываются убивать друг друга. Вместо того, чтобы выбрать из двух навязанных ей вариантов, они выбирают третий - искать собственный путь, принимать собственные решения. Возможно, это всё также приведёт к тому, что Хинако выйдет замуж за Котоюки - но тогда это будет её собственный выбор. Они дают себе больше времени на раздумия и отменяют свадьбу, чем злят обоих богов разом. Завязывается битва, в которой мы попеременно берём управление за каждую версию Хинако и сражаемся с лисом и цукомогами одновременно. В конце концов, обе девушки побеждают и благодаря подоспевшему Котоюки покидают разрешающееся Святилище Небес.
О Котоюки. Освободившись от чар, Котоюки также понимает, что счастье Хинако заключается в принятии собственных решений. Он соглашается отпустить девушку и будет рад, если они однажды встретятся вновь. Ведь Котоюки и сам хочет пожить своей жизнью, вернуть хотя бы часть утраченного детства, которое было отнято у него строгой матерью и лисьими чарами. Все трое соглашаются дать друг другу больше времени на раздумья, чтобы удостовериться, что искра между ними - настоящая, а не любовный приворот.
В последней сцене обе Хинако гуляют по тихой Эбисугаоке, размышляя об океане возможностей, что перед ними открыты. Обе хотят жить так, чтобы не жалеть о своих решениях, даже если иногда они приводят к ошибкам. На заднем плане Эбисугаока оказывается затоплена под водой - водяной дракон пробудился и смыл городок с лица земли. Вместо постапокалиптичной картины, мы видим, как природный ландшафт меняется со временем, подтверждая простую истину, о том, что ничто не вечно. Перед нами вовсе не торжество зла, а просто новая страница истории.
Silent Hill f ужасно многослойна. Возможно, её геймплей нуждался в полировках и сейчас оставляет желать лучшего, но её история - одно из самых красивых произведений в серии. Пускай мне не очень нравится, когда игра заставляет перепроходить себя несколько раз подряд, такая структура f удивительно подходит - вместо разных взглядов на одно и то же событие, перед нами история, которая раскрывается слой за слоем, отражая мучительные, долгие попытки Хинако прийти к решению, о котором не будет сожалеть. Её связь с основной серией сперва неочевидна, но всё больше становится явной, если игрок посвятит ей своё время и заинтересованность. И при этом игра воспринимается настолько самостоятельным и смелым произведением, что многим трудно принять в ней Silent Hill.
И всё же, это оно! Плоть от плоти, игра, которая вписывается в франшизу, и при этом ощущается, как что-то свежее, будто не было никакой 20-летней стагнации. А когда изучаешь историю создания, становится совсем понятно, что это не тот случай, когда Konami нацепила название на другую игру. f с самого начала задумывалась, как полноправная часть серии и свежий взгляд на короля психологических хорроров. Это влёгкую одна из моих любимых частей, неподалёку от тройки. Разработчики уже сказали, что хотят вести серию по пути экспериментов, и я не могу представить начала лучше. Это навевает мне мысли о Кодзимовском Silent Hills, где окончание 's намекает на множественность таких Сайлент Хиллов повсюду.
Возможно, то, что последние 20 лет представлялось, как смерть легендарной серии, в действительности было лишь долгим сном, прежде чем вновь подняться из недр подсознания игроков и вновь окунуть нас в кошмары.
Спасибо за прочтение!
Лучшие комментарии
Страшна
Кто-то экспроприировал себе эту фразу.
Вырубай
Я понимаю, что в Японии, да ещё той, что была, этот аспект был углублённым, но вообще это норма жизни =\ Даже в семье общение разное, с соседями, с учителями, с коллегами, с начальством и т.п.
ps. Прохожу, поэтому спойлеры не читаю, но меня ужасает необходимость пройти даже не два раза, а три и более! %)
Земля крестьянам, фабрики рабочим, творчество авторов СГ — пользователям сайта СГ!)))