Здарова! В Steam подходит к концу очередной фестиваль «Играм Быть», а значит нет повода ещё одному чуваку не залететь в блоги с очередным списком разного наигранного!
Всего я успел опробовать 18 тайтлов и писать буду в порядке их прохождения, ничего (почти) не пропуская. Короче, погнали!
Mina the Hollower
И с ходу годнота: неожиданная и долгожданная новая игра от авторов Лопатного Рыцаря! Перед нами экшн-платформер с видом сверху про мышку с кнутом (и не только). Что можно сказать? Тут есть всё, за что мы полюбили прошлый хит яхтклубовцев: прекрасный пиксель-арт, отличный чиптюн, интересный игровой процесс с необычными фишками (так, например, мышка умеет зарываться под землю и резко выпрыгивать, на чём и завязан местный платформинг), непростые боссы и куча секретов и отсылок. В общем, мастера снова у руля, так что намечается ещё одна инди-жемчужина!
Mina the Hollower
BRUTAL JOHN 2
Странное дело: когда-то я закинул в вишлист игру от наших разрабов под названием BRUTAL JOHN. Прошло время, и она зачем-то обзавелась цифрой 2 в названии. Дескать (о какую альтернативу слову «типа» вспомнил), изначально авторы разрабатывали просто пародию на Дюка Нюкема, но людям так вкатила старая демка, что они решили перезапустить разработку и проапгрейдить игру до полноценного бумер-шутера. Логика мне не совсем ясна, но она тут и не нужна. Хоть прикол и дорос до полноценной игры, некое пародийное безумие тут осталось, что очень даже здорово!
Местная история (хе-хе, история в олдскульном FPS) повествует о борьбе Брутального Джона, его не менее Брутального Пса и их симпатичной подруги (её имени я что-то не нашёл) против рептилоида-криптомайнера! Борьба за видеокарты — дело благое, одобряем!
От демки я в восторге: уровни красочные и богатые на нычки и секреты, арсенал разнообразный, юмор забавный, геймплей задорный, мясо сочное! Ценителям жанра и классики рекомендую к ознакомлению!
сильных
Серьёзно, так игра на русском и называется. Вспоминается древний мем про БЕЗНОГИМ, но увы, какой-то задумки в этом нет. По оригинальному названию понятно, что автор при переводе просто потерял первое слово.
Стоило мне подумать, что возможно я слишком уж восторженно писал про прошлые игры (хоть, как по мне, заслужено), как стим подкинул мне это нечто. Причём я не зарывался в какие-то глубины, это поделие висело прям на первой строчке в списке, привлекая внимание своим всратым названием, за что спасибо рандому.
Об игре: игры тут практически нет. Весь геймплей заключается в отстреле бесконечно спавнящихся одинаковых девушек с мечами на пустой локации. Единственное, что вызвало хоть какие-то положительные эмоции — не менее всратый нейроперевод абилок. «Насилие хорошо разбирается» — это прям топчик на уровне старого-доброго углепластика. В общем, даже не знаю, зачем я это скачал. Предельно очевидный мусор.
Ссылка на игру. Это творение даже в базу сайта не хочется закидывать, если честно.
Gloomy Eyes
Жутковато-милая игра напоминающая мультфильмы Тима Бёртона. История повествует о приключениях мёртвого мальчика и живой девочке, что хотят вернуть солнце в эти заброшенные земли. Хоть по скриншотам и может сложиться впечатление, что перед нами платформер, на самом деле геймплейно игра будет ближе к классическим поинт-энд-клик адвенчурам а. к. а. квестам (хоть управление персонажем тут прямое), и суть заключается в решении головоломок и поисков способов выйти с локации. Причём по демке не скажешь, что в игре будут какие-то прям сложные задачки, и оба доступных уровня проходятся без напряга.
Но несмотря на простоту, игра меня своим стилем зацепила! Не каждый день выходят такие живописные (или скорее мертвописные, хе-хе, простите) проекты.
Apocalypse Express
Рогалик про бесконечное путешествие на поезде через постапокалиптичную пустыню. Управляем паровозом мы в одиночку, а значит приходится постоянно разрываться между подбрасыванием угля в топку, подбором валяющихся ресурсов, своевременной сменой пути, отстреливанием от постоянно напирающих волн разбойников и починкой покорёженных этими самыми разбойниками частей.
И хоть действовать приходится быстро, лично мне быстро наскучило метаться посреди этого хаоса. Да, картинка симпатичная, экшен постоянный, но разнообразием тут и не пахнет. Всё однотипно, и меняется только количество наседаемых врагов. В общем, не зашло.
VOID/BREAKER
Ещё один рогалик, теперь в виде динамичного шутера с отличным мувментом и интересным минималистичным стилем. Сюжет незатейлив: мы попали в лапы некоего безумного ИИ, который заставляет сражаться в бесконечных битвах против роботов, и нам нужно выжить и сбежать.
Играется всё напряжённо и супер весело! Постоянное движение, отхил от противников, куча меняющих геймплей модификаций, физически корректное разрушение всего вокруг, телекинез в конце концов! Короче, всё, что нужно для отличного бодрого экшена! Единственное, что меня расстраивает, так это то, что игра — рогалик. Всё-таки, не очень я люблю присущую им репитативность, да и не хватает мне полноценных хорошо задизайненных уровней. Но геймплей тут просто огонь, так что релиза можно и подождать!
VOID/BREAKER
Neon Runner
Простенький раннер в синтвейв стилистике. Даже слишком простенький, и речь не только про сложность, но и про наполнение. Играем за шар, уворачиваемся от кубов, наслаждаемся музыкой и внешним видом. В принципе, если игра будет стоить три копейки, то можно и взять, просто чтобы позалипать на раслабоне, но советовать точно не буду.
Gold for Retirement
Прикольный небольшой платформер с милым пиксель артом. Игра состоит из небольших одноэкранных уровней, наполненных смертельными ловушками, что убивают с первого касания. Но хардкором, в духе Super Meat Boy тут и не пахнет, всё проходится спокойно, и у меня никаких затыков не было. Персонаж управляется отлично и отзывчиво, задизайнены уровни неплохо, так что желающим позалипать во что-нибудь небольшое рекомендую попробовать.
Meat Engine
За что мы любим бумер-шутеры? Конечно же за мясо! Так вот, авторы выкрутили этот параметр тут на полную, и из мяса с костями тут состоит буквально всё: стены, пол, потолок, враги (ну это как раз логично) и даже пушки!
Ощущается игра примерно как Dusk, только ещё мрачнее. Уровни задизайнены отлично, стиль у игры мощный, на саундтреке добротный гнетущий эмбиент. Управляется персонаж шустро и скользяще, что крайне удобно во время битв, но не совсем в моменты платформинга: порой гг просто срывается на ровном месте. И таких мелких недочётов тут на самом деле хватает. Те же враги любят позалипать в стены, прыжки порой не срабатывают как надо, в некоторых местах уж слишком темно, да и чекпоинтов могло бы быть побольше, чем один на уровень.
Впрочем, это всё действительно мелочи, и автор обещает всё к релизу пофиксить. В целом, от демки я остался в восторге! Да, надеюсь игра будет не слишком большой, так как боюсь, что этот стиль может быстро приесться, но релиз жду!
AI-deal-Rays
Сложно сказать, к какому жанру принадлежит игра. Какой-то шутемап-файтинг про летающих кибер-аниме девочек. С управлением тоже непонятки. При запуске Steam говорит: используй геймпад. Ну ок, запускаю игру, а там все подсказки про клавомышь. Ну как подсказки, понять за что отвечает каждая кнопка тут можно понять только методом научного тыка, так как внятного обучения не завезли. Ну ладно, первую пачку врагов закликал без проблем, более-менее понял что за что отвечает, а потом прилетает ещё одна кибер-аниме девочка, начинает шмалять атакой, от которой я не могу увернуться, и которая сносит треть хп, и я отлетаю за минуту. После этого стало не только непонятно, но ещё и неинтересно продолжать. Да, картинка красивая, как и сами девочки, но увы, мне не залетело. Плюс, техническая сторона так себе, постоянно какие-то статтеры.
Xenospore
Занятная пошаговая головоломка о защите поселений от разрастающейся всепожирающей сущности. Цель состоит в том, чтобы оградить либо источники заразы, либо города друг от друга. Головоломности придаёт тот факт, что разные участки карты заражаются с разной скоростью, а за один ход мы можем уничтожить лишь один тип участка в небольшом радиусе. А инопланетная тварь разрастается быстро, так что при всей механической простоте геймплея, спасение всех городов потребует нехилого такого просчёта действий.
В общем, однозначно стоит брать! Это крутая головоломка, от которой мозг начинает неплохо так дымиться! Надеюсь, автор выпустит её и на мобильниках, так как для этого формата игра просто идеальна.
Hirogami
Приятный трёхмерный платформер про бумажных существ в бумажном мире. Здесь всё пропитано духом оригами, так например, для парения главный герой не использует какие-либо плащи, а разворачивается в листок бумаги, что на мой взгляд крайне мило. Про такие же оригамные трансформации в других существ я вообще молчу. И даже просто анимации движения здесь сделаны с закосом под стоп-моушн.
По самому игровому процессу сказать особо нечего: это просто добротный платформер с необычной и симпатичной стилистикой. Если она вам по душе, то ждать определённо стоит!
Hirogami
Ambrosia Sky
Итак, тут у нас симулятор космического специалиста по ликвидации последствий смертельного заражения разумными существами. Фиг знает, как ещё можно описать жанровую принадлежность. В общем, суть: прибываем на потерпевший катастрофу мёртвый корабль, прочищаем себе путь сквозь какую-то инопланетную заразу, которой этот корабль зарос, и которая погубила его и команду, читаем записки, ищем тела погибших и ресурсы. Из полезного у главной героини есть крюк-кошка и распылитель разных жидкостей: есть обычный спрей, поджигающий, электропроводящий и судя по всему авторы не собираются останавливаться на этих трёх.
В целом игровой процесс спокойный и жутковато-умиротворяющий, плюс у игры приятный и яркий стиль, так что тут не приходится созерцать просто серые коробки. Из минусов хочу отметить разве что отсутствие озвучки в демо. Читать текст радиопереговоров во время игры не особо-то и удобно. Но в целом — довольно занимательная игра!
Ambrosia Sky
METAL EDEN
А вот это прям кайф! Киберпанковый адреналиновый шутан с отличным мувментом и комплексной боевой системой! Причём киберпанковость тут не только для стиля, но и в сюжете активно проявляется. Играем за Гипермодуль Аску — боевого андроида с фантомным сердечником — технологией для хранения цифрового сознания, благодаря которой смерть ей не помеха. На первом же уровне мы находим свой труп с предыдущего задания, а в конце нас убивают, после чего главную героиню снова создают и отправляют на следующее задание.
Также эти сердечники крепко вписаны в геймплей, ведь их можно выдирать из врагов, чтобы либо подлечиться и усилиться, либо швырнуть их как гранату и пополнить боезапас. Игра в этом плане здорово напоминает новые DOOM, где пополнение здоровья, брони и патронов происходят в основном в бою, а не благодаря бонусам на уровне (хоть они тут тоже есть). Но больше, конечно, МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЭДЕМ напоминает шикарный Turbo Overkill, причём не только тематикой, но и клёвым паркуром с пробежками по стенам.
В общем, я в восторге! Из всех пройденных демок на этом фестивале, это однозначно мой фаворит!
METAL EDEN
House of Necrosis
Увидев страницу игры, я ожидал клон старых резидентов. И удивился, когда выяснил, что передо мной пошаговый JRPG рогалик! Правильно, зачем читать описание игры, когда можно сразу скачать и запустить демку :)
Впрочем, меня ни капли это не расстроило, и в игре я залип на добрый час. Процесс незамысловат: сражаемся с монстрами, причём в основном в рукопашку, ибо патроны, как и полагается, в дефиците, собираем разнообразный лут и зачищаем этаж за этажом. Оружие и одежда, как в какой-нибудь Диабло, могут быть разной редкости и с разными явными или скрытыми свойствами. Зелья разных цветов, кстати, тоже в лучших традициях рогаликов перетасовывают свои свойства с каждым новым забегом. Причём рогаливокость тут не жёсткая, и если ты нашёл хорошую снарягу, никто не мешает вернуться с ней в хаб и отправиться в новый забег более сильным и подготовленным. Главное — выжить, и не потерять всё накопленное после неудачной встречи с очередным гулем.
Короче, я втянулся, и доступных в демке четырёх этажей с первым боссом мне будет маловато! Так что игра отправляется прямиком в список желаемого!
No, I’m not a Human
По какой-то причине солнце начинает греть так сильно, что те бедняги, которым не посчастливилось оказаться днём на улице, сгорают заживо. Выжившие люди заперлись в домах, лишь с приходом тьмы выбираясь наружу в поисках помощи. И мало было этой напасти, как начали появляться Гости — существа, что похожи на людей, но к себе их лучше не пускать, если хочешь дожить до следующей ночи.
Вот такая завязка у этого довольно занимательного хоррор-триллера. К главному герою, как к счастливому обладателю своего дома, каждую ночь будут приходить различные персонажи разной степени шизанутости и просить себя приютить. Нам предстоит тщательно следить за каждым прибывшим и вычислять среди них Гостей, что в совокупности с по-интересному уродливым дизайном персонажей, неплохо создаёт атмосферу тревоги и паранойи. И ведь не хочется не пускать очередного явно мутного персонажа, так как прописаны они весьма интересно!
Единственное, что смутило, так это условность с энергией, что тратится на проверку очередного гостя на Гостя. Всё бы ничего, но эти проверки буквально заключаются в проверке зубов, ногтей и так далее. Вот попросил хозяин троих персонажей показать зубы, а четвёртого потенциального убийцу просить не стал, ибо лень и спать хочется. Глуповато как-то.
Но в целом это довольно интересный проект! Буду следить за релизом.
Snowfall’s Mystery
Эта визуальная новелла привлекла меня артом, местами напоминающим мне уже классическую дилогию о покупке молока. И кроме приятного, но простенького пиксель арта в демо есть только самая завязка сюжета. Точнее даже завязка завязки сюжета. Серьёзно, демка длится всего шесть минут, из которых мы узнаём лишь то, что главный герой — увлекающийся роботостроением студент, у которого погиб кто-то близкий, и которому друг даёт дискету со странным мессенджером. На этом буквально всё. Я, конечно, понимаю, что демо визуальной новеллы не должно выкладывать весь сюжет на стол, но этого действительно крайне мало. Извините, но демка Русов не против Ящерок 2 была более информативной и насыщенной на события! (Про неё я расписывать, пожалуй, не буду, лол)
Так что я даже не знаю, ждать ли мне релиза. С одной стороны, автор обещает психоделический хоррор, и задел на что-то интересное тут есть. С другой, эта тема в демке по сути даже не начала затрагиваться. Так, один маленький скример промелькнул и всё. Так что мне нечего сказать. За проектом я, наверное, послежу, но лишь из голого любопытства. Это демо информативно настолько же, насколько информативны скриншоты на странице игры.
You Shouldn’t Be Here
Что-то не везёт в этот раз мне с визуальными новеллами, и демо-версии тех двух проектов, что показались мне любопытными, оказались ну слишком уж короткими. В этот раз демка длилась всего 10 минут. Подольше, но информации в ней было ещё меньше.
Впрочем, в данном случае отсутствие внятной информации даже не минус, а фишка. Завязка сюжета незамысловата: очухиваемся в незнакомом месте, забыв кто мы и как здесь оказались, и обнаруживаем, что вокруг полно мерзких смертоносных тварей. Простовато, но ситуацию спасает просто лютейший стиль! Всё-таки в таких играх атмосфера решает, и если вам нравится эта пиксельная хтонь на скриншотах, то у вас и без меня рука потянулась к кнопке «добавить в список желаемого». У меня вот потянулась!
Как бы подытожить всю эту несколько сумбурную кучу малу из тайтлов, жанров и моих мыслей… Хоть в блогах СГ я и новичок, это уже восьмой раз, когда я расписываю про наигранное на фестивале демо-версий (прошлые разы были в виде тредов в хвиттере и телеге). И не надоедает ведь! Каждый раз в кайф откапывать годноту, о которой без этих фестивалей я бы и не узнал. Надеюсь, моя писанина также помогла кому-то откопать что-то себе по душе!
В общем, спасибо за чтение!
Лучшие комментарии
Играла в демку Hirogami. Игра красивая и местами интересная, но управление и камера вызывают вопросы. Надеюсь, что будут изменения, иначе совсем неприятно играть.
Это Ghostrunner, но с пушками. Даже построение локаций схожее, да и дизайн и сеттинг тоже напоминают о Ghostrunner. Такие же бег по стенам и поездки на рельсах, похожая крюк-кошка.
Metal Eden щупал еще до феста — и это то, что я ждал от авторов RUINER — киберпанк, пушки, ураганный экшн!
Hirogami же и вправду визуально отличный (но не с технической части), однако мало чего привносит геймплейно нового — кажется всё уже было в Super Mario.
А Xenospore стал приятной находкой, которую обязательно пощупаю <3
Скорее у них общие вдохновители: Ghost in the Shell, Blade Runner, Akira и т. д.
одна только Metal Eden топ, остальные просто в ожидании халявных денег, за игровой бред