Вчера Вчера 3 240

Как заработать на инди-играх: от идеи до первой прибыли

+2

Всем привет, меня зовут Александр Антипин, я руковожу командой разработчиков игр и люблю делиться своим опытом. Сегодня я расскажу о том, как можно зарабатывать на разработке инди-игр.

На случай, если вы только краем уха слышали такое понятие как инди-игра, уточню: оно не имеет отношения к Индии или Индейцам. Здесь имеется в виду английское слово indie — сокращение от independent. То есть игра независимой (от крупных корпораций) студии-разработчика.

Инди-игры — это не только творчество, но и бизнес, который может приносить доход. Создание игры с нуля и доведение ее до прибыли — процесс сложный, но достижимый. В статье я разберу, как инди-разработчики могут пройти путь от идеи до первых заработков. Рассмотрим реальные примеры, практические советы и способы преодоления трудностей, опираясь на успешный опыт.

Геймдев представляет из себя гремучую смесь из творчества, программирования и менеджмента. И если знать верный рецепт, можно достичь больших успехов.
Геймдев представляет из себя гремучую смесь из творчества, программирования и менеджмента. И если знать верный рецепт, можно достичь больших успехов.

Идея и концепция — основа успешной игры

Создание инди-игры начинается с идеи, которая должна быть одновременно увлекательной для вас и привлекательной для игроков. Вместе с этим определите целевую аудиторию: кто ваши игроки — казуальные геймеры, любители сложных игр или, может быть, дети?

Ваша страсть к проекту будет поддерживать вас в трудные моменты, но идея также должна иметь рыночный потенциал. Изучите популярные жанры и тренды на платформах вроде Steam или Google Play. Либо действуйте от противного и найдите ниши, которые недостаточно освоены. Но помните, что последнее всегда связано с риском не попасть в широкую аудиторию.

Идеи для сюжета можно черпать из неигровых источников. Например, игра Monument Valley вдохновлялась архитектурой М. К. Эшера, что сделало ее визуально уникальной. Кстати, ваш личный опыт или культурные элементы также могут стать основой для оригинального сюжета. Так, например, создатели игры Санёк явно вдохновлялись своим постсоветским детством.

Кадр из игры Санёк: ковер на стене, кинескопный телевизор с антенной и полосатый диван. Вайбы конца 80-х и начала 90-х
Кадр из игры Санёк: ковер на стене, кинескопный телевизор с антенной и полосатый диван. Вайбы конца 80-х и начала 90-х

Затем протестируйте идею. Создайте прототип или минимально жизнеспособный продукт (MVP) и опубликуйте его на itch.io для сбора отзывов. Это поможет понять, интересна ли идея игрокам, и избежать ненужных затрат. Помните: ваша игра не обязана быть революционной, но должна предлагать что-то новое — будь то механика, стиль или эмоциональная глубина. Например, Undertale выделялась благодаря необычной боевой системе и юмористическому повествованию.

Идо Йехиели, создатель Cardinal Quest, советует быстро создавать прототипы, чтобы проверить, «цепляет» ли идея, и не стремиться к совершенству на ранних этапах.

Как минимизировать затраты

Для инди-разработчиков важно быть гибкими и экономить ресурсы. Используйте бесплатные игровые движки, такие как Godot или Unity, которые предлагают мощные инструменты без затрат. Для 3D-моделирования подойдет Blender, а для аудио — Audacity. Бесплатные ассеты вы можете найти на сайтах вроде OpenGameArt или Freesound. Но убедитесь, что лицензии позволяют коммерческое использование. Если нужны специфические навыки, наймите фрилансеров через Upwork или Fiverr вместо найма штатных сотрудников — так будет дешевле. Часть работы можно отдать на аутсорс уже готовым командам-разработчикам.

Сосредоточьтесь на ключевых функциях игры, избегая «фичкрипа» — ненужных дополнений, которые увеличивают затраты и создайте минимально жизнеспособный продукт (MVP) для тестирования идеи. Также общайтесь с другими разработчиками на форумах, таких как Reddit, Хабр — эта коммуникация может стать источником ценных советов.

Эрик Бароне, разработчик Stardew Valley, работал один, используя свои сбережения и бесплатные инструменты, что позволило ему создать игру с минимальными затратами, которая в итоге принесла $300 млн.

Процесс разработки: от планирования до релиза

Сама разработка инди-игры делится на три основных этапа:

  1. Предпродакшн: Создайте документацию дизайна игры (GDD), где описаны концепция, механики, стиль, аудитория и бюджет. Разработайте прототип для тестирования основных идей. Установите реалистичные сроки и вехи, чтобы избежать перегрузки.
  2. Продакшн: Работайте итеративно, разбивая проект на небольшие задачи. Используйте системы контроля версий, такие как GitHub, для управления кодом. Регулярно проверяйте прогресс и будьте готовы корректировать планы, если что-то не работает. Если вы работаете в команде, поддерживайте открытое общение.
  3. Постпродакшн: Проведите альфа- и бета-тестирование с небольшой группой игроков для выявления багов. Оптимизируйте игру для разных платформ, чтобы улучшить производительность. Подготовьте игру к релизу, включая создание страницы на платформе и маркетинговые материалы.

Как выйти на рынок

Без маркетинга даже лучшая игра может остаться незамеченной. Эффективный маркетинг и правильный выбор платформы — ключи к успеху вашей игры.

Начните продвижение с первых дней разработки: делитесь процессом в социальных сетях и мессенджерах таких как X, telegram или TikTok. Публикуйте короткие видео, показывающие геймплей или закулисные моменты. Создайте качественный трейлер и скриншоты для страницы игры на Steam или itch.io, которые бы передавали атмосферу игры.

Яркие скриншоты к третьей части Monument Valley привлекают к себе внимание игроков
Яркие скриншоты к третьей части Monument Valley привлекают к себе внимание игроков

Свяжитесь с игровыми блогерами и стримерами через сервисы вроде Keymailer или Indieboost, отправляйте им ключи для обзоров. Участие офлайн или онлайн в игровых джемах и конференциях, позволит вам наладить связи в большом геймдеве.

SEO важно. Оптимизируйте страницу игры с помощью ключевых слов для лучшей видимости в поисковиках.

И помните: маркетинг не заканчивается продажами — после релиза продолжайте взаимодействовать с игроками, чтобы поддерживать интерес и получать отзывы.

Как заработать?

  • Продажа по фиксированной цене: Подходит для PC и консолей, например, Hollow Knight продавалась за $15.
  • Free-to-Play с покупками: Бесплатная игра с внутриигровыми покупками (косметика, бусты) опция популярна на мобильных платформах.
  • Реклама: Добавьте ненавязчивую рекламу, например, видео за награды, как в QuizzLand.
  • Подписки: Если игра попадает в Xbox Game Pass или Apple Arcade, вы получаете долю дохода.
  • Краудфандинг: Платформы вроде Kickstarter помогают собрать деньги до релиза.

Примеры успешных инди-игр

  • Stardew Valley (Эрик Бароне): Один разработчик, четыре года работы, $300 млн дохода. Успех благодаря глубокому геймплею, обновлениям и портированию на разные платформы.
  • Hollow Knight (Team Cherry): Небольшая команда создала метроидванию с красивым стилем и сложным геймплеем. Постоянные обновления и DLC удерживали интерес игроков.
  • Undertale (Тоби Фокс): Культовая игра, созданная почти в одиночку с использованием бесплатных инструментов. Уникальный сюжет и юмор сделали ее хитом.
  • Among Us (InnerSloth): Простая игра, взорвавшаяся в 2020 году благодаря соцсетям и стримерам. Регулярные обновления поддерживали популярность.
  • Celeste (Matt Makes Games): Платформер с темами психического здоровья, который нашел отклик у игроков. Успех благодаря качеству и доступной цене ($20).
Hollow Khight — невероятно атмосферная «индюшатина», созданная небольшой командой, которая продалась тиражом более трёх миллионов копий
Hollow Khight — невероятно атмосферная «индюшатина», созданная небольшой командой, которая продалась тиражом более трёх миллионов копий

Заработать на инди-играх возможно, если сочетать творчество, бизнес-подход и упорство. Тут важен каждый шаг — от уникальной идеи до грамотной монетизации. Начните с малого, тестируйте идеи, стройте сообщество и не бойтесь экспериментировать. Инди-разработка — это не только о деньгах, но и о создании чего-то значимого, что вдохновит игроков по всему миру.


Monument Valley

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | WinPhone
Теги
Дата выхода
3 апреля 2014
673
4.3
395 оценок
Моя оценка

Hollow Knight

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Теги
Дата выхода
24 февраля 2017
3.8K
4.5
2 298 оценок
Моя оценка
2.4K
4.4
1 568 оценок
Моя оценка
4.4
1 569 оценок
Моя оценка

Celeste

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Теги
Дата выхода
24 января 2018
1.3K
4.3
693 оценки
Моя оценка
1.2K
3.7
866 оценок
Моя оценка

САНЁК

Платформа
PC
Теги
Дата выхода
1 марта 2024
69
2.4
28 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Заработать на инди-играх возможно, если сочетать творчество, бизнес-подход и упорство. Тут важен каждый шаг — от уникальной идеи до грамотной монетизации.

Интересная мысль. Наверное больше интересует, а как сочетать? За этим и кроется самый сок. Ну или как от человека уже работающего в индустрии, было бы интересно узнать про подводные камни, или моменты где ожидания разбиваются об реальность. Сколько стоит реализация идеи с примерами?

Спасибо за пост, он дал мотивацию для работы!

Ну если судить по количеству оценок в стиме, продажи Hollow Knight примерно в районе 10-15 млн копий.

Читай также