10 апреля 10 апр. 9 3738

Split Fiction: Почему мне было весело, но не захотелось играть снова?

+18

Небольшая ремарка перед началом статьи как и в моём обзоре про KCD2. Мне ПОНРАВИЛАСЬ Split Fiction и она действительно отлично сделана и в неё стоит поиграть вместе с другом. Это статья скорее направлена на переработку своих собственных мыслей и рефлексию на тему - а что меня постоянно смущало во время игры?

От чего после прохождения игр уважаемого в обществе Юсефа Фареса, у меня остаётся каждый раз какое то горькое послевкусие. И спустя небольшое кол-во времени, когда пыл был по умерен, а люди перестали говорить что это игра года 2025. (С чем я категорически не согласен) давайте я разведу здесь небольшую душноту.

Для меня он был очень однообразный. Все механики в этой игре разовые, из-за чего я сталкиваюсь с проблемой прогрессии и не ощущением эффекта easy to learn - hard to master. Я не понимаю как мой персонаж становится сильнее или ловчее или умнее или (любое другое слово). И чем больше и дальше я проходил игру, тем больше это ощущал. Я уверен, что если бы эта игра вышла в 2024, она бы точно взяла игру года, потому что в тот год более достойного претендента по геймплею ей бы не нашлось. И даже  AstroBot ушёл бы на второй план, потому что он не предлагал кооп, так еще и экслюзив на PS5.

Именно поэтому, мне больше всего нравились дополнительные миссии. Все эти маленькие уровни отлично проходят и заставляют тебя проходить эти сегменты разово и именно на них хочется сказать - хочу еще! Уровни где ты свинка, где ты летаешь или где ты становишься маленьким зубиком - просто шедевры!

Ну вы посмотрите на этих милашей, а ведь эта милая история потом превратится в хоррор
Ну вы посмотрите на этих милашей, а ведь эта милая история потом превратится в хоррор

НО и здесь не без ложки дёгтя. Потому что от такого геймплея устаёшь. Основная проблема у меня, что геймплей не давал и малой доли возможности тебе расслабиться. Ты хотел почилить после работы зная как будут работать механики и постепенно ощущать прогрессию зная что нужно будет делать? Пошёл ты! - здесь нужно 100% концентрации, потому что с экрана будет 2 персонажа которые очень часто кричат или куда то падают.

Причём по ощущениям, ора в сегментах киберпанка гораздо больше
Причём по ощущениям, ора в сегментах киберпанка гораздо больше

И безусловно такой подход работает для большинства людей которые мало играли в видеоигры, для них эта игра станет небольшим испытанием, но лично для меня - нет. Играя в Split Fiction я чувствовал что играю в  It takes two 2 просто в другой стилистике, где нет сегментов чтобы я смог отдохнуть. В игре катастрофически не хватает побочных активностей — бессмысленных, но весёлых развлечений, где можно просто дурачиться. (Уровни про свинку, зубики, сноуборд и другие - это не дурачество). Разнообразные прыжки конечно прикольно, но когда я запускал игру, я не рассчитывал что буду играть в  Super Mario Bros. Wonder. А своим бесконечным платформингом, мне он напоминает именно эту игру. Да, безусловно большой плюс в том, что этот проект кооперативный, но даже это сделано странно..

Знаете, в дизайне есть такое слово как "дизайн-код", так вот проецируя его на эту игру, ты постоянно чувствуешь нарушения "геймплей-кода". В игре то и дело встречаются моменты где в одних случая персонажа сюжетно подтягивают к тебе ближе, а в других случаях наоборот заставляют ждать пока твой друг не пройдёт определённый сегмент уровня и помочь ему ты никак не можешь, а заранее этого понять - ты не сможешь, потому что в процессе игры сегменты заставляют тебя либо достаточно активно действовать, либо пассивно ожидать пока твой друг пройдёт определённый сегмент.

И в итоге получается, что лучшие сегменты где вы действительно круто и интересно работаете вдвоём, это там где вы либо жёстко привязаны друг к другу

в прям смысле слова
в прям смысле слова

либо мини игры которые закончатся за 15 минут и не повторятся. (Кроме уровня где вы нарисованы на бумаге, вообще не пойму как это в игру попало)

На самом деле, здесь безусловно стоит похвалить hazelight, потому что сделать настолько бесшовный и красивый мир нужно прям постараться. Игра нигде не фризит, а в конце игры так вообще делают что-то нереальное. Я даже удивлён как это не вынесли в начало игры чтобы привлечь большее кол-во игроков.

Тут просто безумие какое то визуально, но когда играешь - дикий кайф
Тут просто безумие какое то визуально, но когда играешь - дикий кайф

Единственное к чему с точки зрения дизайна можно придираться, что и киберпанк и фентези мир по моему мнению очень стерильны. Всё что мы видим конечно очень красиво, но все эти домики, одежды, пушки и т.д. Всё это ты наверняка видели в других играх.

Неужели только у меня это вызывает эмоции скуки? тут же не за что зацепиться глазом :(
Неужели только у меня это вызывает эмоции скуки? тут же не за что зацепиться глазом :(

Если ты и видишь что то уникальное то скорее это красивая постановка кадра и отсылка на какой то фильм или игру. И да, то что необходимо отдельно отметить - это постановка сцен и qte моментов. Ребята молодцы и сделали это на высшем уровне. Мало игр могут похвастаться такой постановкой и визуальной сопровождающей (про это можно отдельную статью написать, если интересно, пишите в коменты), а вот с игровыми моментами когда ты не понимаешь куда идти дальше потому что из-за дизайна это тупо непонятно создаёт большие проблемы.

Индикаторы когда ты должен зацепиться за крюк иногда срабатывают через раз или ты просто их не видишь в визуальном потоке. Отдельным примером можно выделить уровень в киберпанк мире и перепрыгивание с машины на машину.

Вспоминаю как ужасные флешбэки
Вспоминаю как ужасные флешбэки

Не говоря уже про сегмент где ты должен поворачивать плоскость. Она была для меня была сущим адом. Неочевидность в выделение ключевых точках здесь чувствовалась крайне часто. Но самым большим провалом по моему мнению является финальный кадр игры и походка героинь,

Мы так за всю игру не смеялись. Здесь может и не так видно, но у них походка женщин из GTA Vice City
Мы так за всю игру не смеялись. Здесь может и не так видно, но у них походка женщин из GTA Vice City

Чем точно НЕ может похвастаться Split Fiction, так это уж точно музыкой. За всю 20 часовую игру было 2 трека когда я хоть как то акцентировал на них внимание или сказал - да, вот это музыка, КАЙФ, ХОЧУ ДОБАВИТЬ К СЕБЕ В ПЛЕЙЛИСТ.

Всё остальное время ты бегаешь почти в мелодиях будто со стоков. Нет чего то интригующего или вдохновляющего, нет музыки или мелодий которые бы подчеркнули момент и здесь я вижу одну огромную проблему это ГРОМКОСТЬ.

Она ужасно настроена. В диалогах ты прислушиваешься, во время кат сцены ты хочешь выкрутить звук на минимум из-за количество и громкости криков героинь и взрывов. Иногда звуки шагов слышны, иногда их вообще нет и всё это превращается в какую то неприятную какафонию. И ситуация со звуком, похожа на такие же проблемы в графике, все эти sci fi треки и фентези колокольчики избиты и в них нет чего то нового.

ДА, собрано отлично, ДА стоят они в нужных местах, но я не чувствую вдохновения или эмоций в этих звуках. За хороший пример можно взять  Brothers Two Souls. (если не играли, то очень рекомендую), там музыка и звуки не хватают звёзд с неба, но они отлично подчёркивают сюжет и звуки мира где находятся и ты больше погружаешься в мир

Он пресный и если честно даже немного избитый. Какие-то сюжетные повороты для тебя открываются слишком быстро (либо в самом начале, либо в самом конце). Персонажи пытаются раскрыться по ходу сюжета, но им будто не хватает времени (хотя у 15 часовой игры времени должно быть предостаточно). Завязка сюжета подана очень слабо, главный злодей злой, потому что он злой злыдень и хочет ВСЕ ДЕНЬГИ МИРА!

Сюжет передаёт тебе эмоциональную атмосферу между главными героями, химия появляется и даже на мой взгляд лучше чем это было в  It takes two, но под вторую половину игры складывается впечатление что ты галопом по детским травмам скачешь чтобы быстрее быстрее успеть их решить (это я касательно Зои).

После прохождения у меня сложилось стойкое впечатление что 2/3 игры уделили конфликту Мио, а 1/3 конфликту Зои. Хотя как по мне, вторую требовалось раскрыть чуть больше и показать её намёки и проблемы раньше, где это можно это было сделать более нативно и понятно, а не ждать 2/3.

В заключении должен сказать что в  Split Fiction всё равно стоит играть. Она действительно стоит того, чтобы провести несколько вечеров вместе со своей второй половинкой или другом.

Эта игра не без изъянов, но и не привносит ничего нового - как по мне, это отличная средняя игра, но если мне кто то предложит вместе с ним еще раз пройти split fiction....сорри, но нет.Да, мне было весело, в игре куча отсылок на гик культуру и игры, много мемов и неплохих смешных моментов, но играть во второй раз....

Для меня это игра отлично отрабатывает концепт кооперативной игры, где без своего партнёра ты никто, но из-за всех вышеперечисленных проблем она заслуживает не только положительного внимания. И я надеюсь что ребята из Hazelight смогут сделать следующую игру на более высоком уровне, потому что если вновь использовать ту же самую формулу в 3й раз то боюсь лучше увы не станет


4.6
313 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Все по фактам, факты по полочкам!

Соглашусь с автором, что в формулу нужно что-то добавлять.

Играл раз в неделю в выходной, успевал отдохнуть и игра не приедалась. Последний акт огонь. Скучности в пейзажах не наблюдал тк некогда было из за максимум концентации =).
Физически поиграть в игру не могу второй раз тк она есть только у одного друга с которым ее прошел.
Наоборот кайфанул, что механики разовые, чуть чуть в рамках уровня где их вводят меняются или неожиданно применяются, но в целом не повторяются.

Аргументированная позиция, с которой я, конечно, не согласен, но поспорить не смогу. Все логично и обоснованно, плюс поставил:D

Для меня это не так явно выглядит, но когда ты сказал про Degrees of Separation — сразу воспоминание разблокировалось (как я вообще забыл про это)

Тут как мне кажется дело в том, что большинство людей и в добрую половину отсылок из этих игр не играло, поэтому все эти разнообразные механики им и не приедаются.

Мне it takes two больше понравилась.

А в смысле, статья не на 30 страниц, при этом с хорошим объяснением своего мнения. Так можно было?

Да в конвейер это всё превратилось, поэтому и чувствуется фальшь. Игра собрана без души, без какой-то самоценности и даже без особого внимания к геймдизайну, всего лишь набор цитат «А вот помните в такой-то старой игре круто было! Так мы сейчас это повторим, да еще и на двоих, и с графонием!» (ок, главная фишка финального сегмента стянута из малоизвестной индюшатины Degrees of Separation, тут уже сложнее распознать). Не сказать чтоб в предыдущей было прям сильно лучше (тот же скандально известный эпизод со слонихой это ж тупо калька из ПСП-шного Годофвара, казнь царя Мидаса) — но даже там это как-то более самобытно ощущалось, что ли, не столь штамповано...

Читай также