Этот текст — эмоциональный дневник, совмещенный с анализом особенностей раннего мультиплеера в GTA. Основан он на собственном опыте, который буквально повлиял на становление моей личности, ведь всё пережитое пришлось на детство и отрочество. Если вам противна концепция дневников, то лучше эту страницу сразу закрыть. И нет, это не фанфик с забаненного фикбука, а настоящая видеоигровая гонзо-журналистика от первого лица.
С момента описываемых событий прошло уже 14 лет. Многое запомнилось неправильно, ещё больше — просто забылось. Я буду искренне счастлив, если упоминаемые в тексте люди когда-нибудь увидят этот текст и напишут в комментариях, как было по настоящему.
Как умирал San Andreas Multiplayer
Сейчас смотреть на SAMP, не испытывая испанский стыд с лёгкими нотками отвращения, почти невозможно. Начавшись как простенькая мультиплерная модификация для GTA San Andreas, SAMP со временем превратился в коммерческую платформу для выкачивания денег из родителей непутёвых школьников.
Виной тому — RolePlay проекты, в которых необходимо «по настоящему жить», выбирая профессию, зарабатывая деньги и постепенно развивать своего персонажа. Естественно, без донатов этот процесс превращается в сотни часов бессмысленного фарма. В одном из первых, и когда-то крупнейших проектов, надо было около десяти часов таскать коробки из точки А в точку Б, только чтобы заработать на автомобильные права.
Перечислять великое множество RP проектов бессмысленно, они уже давно переросли SAMP как платформу и вылезли на собственные модифицированные движки.
Но так было не всегда. Когда RP проекты только начинали свой долгий, испачканный жадностью путь, основой SAMP были сервера многочисленных и разнообразных режимов. Гонки, дрифты, попытки в пародирование Counter Strike, тим-дезматчи и многое, многое другое. Самым популярным режимом в 2010–2013 годах было нечто, комбинирующее в своем названии Freeroam и Deathmatch. И это были великие сервера.
Как когда-то жил San Andreas Multiplayer
Фактически, Freeroam сервер представлял собой прародителя ныне популярных VR-чатов. Куча мелких развлечений, мини-игр, полностью свободный чат без автоматической модерации, абсолютно свободное исследование и путешествие по всей игровой карте.
Один летает на вертолёте и бомбит ничего не подозревающих игроков с воздуха. Другой отыгрывает таксиста, рекламирует себя в чате, и развозит других игроков по штату — это при учете, что по всей карте разбросан свободный в доступе транспорт. И это всё делал и я, конечно.
Атмосфера песочницы генерировала идеальные условия для плотного социального взаимодействия.
Для меня, пока ещё слабохарактерного и регулярно травимого 11-летнего школьника, самп стал не просто заменителем социализации, а постоянным источником взаимодействия с другими, живыми людьми.
На серверах, обычно вмещающих до, если мне не изменяет память, сотни человек, формировались как закрытые, так и открытые комьюнити. Это как в золотое время CS 1.6 — заходя на любимый сервер, ты уже поименно знал многих «постоянников».
Обязательное приветствие в чат, обязательная сходка со знакомыми в центре Las Venturas’а, в котором всегда спавнились игроки при заходе на сервер или после смерти.
Многие в последствие перекатывались в реальную жизнь, становились знакомыми, близкими друзьями, а то и семьями. Спустя много лет после последнего захода в сампик я до сих пор дружу с одним из моих соклановцев, хоть никогда и не видел его в жизни.
Кланы — ключевая тема. На всех крупных серверах существовали постоянные команды. К своим никам игроки приписывали тэг в [скобочках] еще перед запуском игры, так как прямой механики разделения на кланы сервера тогда не имели. Кланы воевали друг с другом, дружили друг с другом, торговали друг с другом, устраивали набеги на нейтральных игроков, спасали нейтральных игроков от набегов других кланов — список можно продолжать бесконечно, вариации клановых активностей ограничивались только фантазией и способностями самих игроков. Создавались клановые сайты на uСoz. Демографический портрет — это разброс игроков от 10 до 30 лет.
Предвосхищая — за несколько лет постоянной игры в SAMP я ни разу не столкнулся даже с намёками на всяческих педофилов.
Впрочем, я всем говорил, что мне 21, ведь голосового чата в сампе тогда не было и никто бы моё утверждение не опроверг. Может, потому и не столкнулся.
Как по настоящему играли в San Andreas Multiplayer
Лето 2011-го года. Первый и, в целом, оставшийся моим постоянным сервер с названием типо «RUS BEST SERVER» был чуть-ли не под полным контролем клана [FOX]. Многочисленная компашка примерно в 30-40 рыл под руководством двух, насколько это возможно харизматичных для чата в мультиплеерной игре лидеров, только-только заканчивающих шкилу и готовившихся к экзаменам. Для утверждения своей близкой дружбы они носили ники Kane и Lynch.
В клан я попал случайно. Бесцельно рассекая по штату, я врезался в машину этих недочвкшников, в которой находились оба «варлорда». После недолгих поболтушек — меня приняли в клан. Выстроили присутствующих тогда на сервере игроков в ряд, зачитали присягу и постреляли воздух. И это — настоящие, живые люди! Степень восторга 11-летнего ребенка неописуема.
Жаль, что не сохранилось ни скриншотов, ни видео этого момента — монополист по записи геймплея — FRAPS оказывал слишком сильное воздействие на производительность компьютеров.
Перестрелки, драки, гонки, бесконечные споры и конфликты с другими кланами, вплоть до утверждения окончательной монополии над сервером и близкой дружбы с администрацией, которая выстроила в особняке MadDog’а официальную базу клана FOX.
Второй, запасной базой был забагованный дом в центре Los Santos’а. Внутрь модели здания можно было попасть, запрыгнув через текстуру в гараже. Зная такой проход, ты попадал в полностью закрытое и безопасное от любого внешнего воздействия пространства, и ни один противник не знал, что с этим делать.
На карте расположение игроков обозначалось постоянно, поэтому найти вражину не составляло никакого труда. Было смешно наблюдать, как к дому съезжалось до десятка игроков, обстреливало его со всех видов оружия, но не наносило никакого урона. Администраторы даже поставили нам там собственную мебель, и мы с большим удовольствием раскладывались на диванах с помощью анимаций, прописываемых через «/» в чате.
Я яростно карабкался по карьерной лестнице и за несколько месяцев постоянной игры добрался до позиции «третьего» лица в клане, сразу после двух официальных лидеров.
В маленьком и наивном мне родился навык с плюсиком к уровню харизмы — качественное балабольство в чате, что позволило мне расположить к себе обоих игроков, давя, в том числе, авторитетом моего не существовавшего «взрослого» возраста.
Детям всегда скучно. Чтобы не было скучно, надо выдумать проблему. Её выдумал Линч — поссорившись с Кейном, он отделился от нашего клана и создал собственный. В процессе он прописал анимацию /piss на лидерское кресло Кейна в особняке, пока тот был в офлайне, о чём тот всё равно каким-то образом прознал. Пощёчина, личное оскорбление, хуже брошенной в лицо перчатки!
Я не помню тэга клана, созданного Линчем. Что-то связанное с «тёмными» или «скрытными» змеями. Короче, змейки хотели удушить лисёнков. За Линчем ушла часть игроков, я же остался верен своему клану и, фактически, занял место Линча, став «заместителем» лидера.
Я написал «устав» — скопировав его с устава советской армии и заменив армейские термины на внутриигровые, принимал в клан новичков, помогал развивать и админить клановый сайт на юкозе. И, конечно, играл в самп нон-стоп режиме.
Оба клана находились в состоянии перманентной войны, лишь иногда отвлекаясь на временные перемирия. Одно такое перемирие было связано с появлением на сервере слишком уж умелого игрока, который был способен в одиночку расправиться с полноценными стрелковыми отрядами обоих кланов. Это был токсичный, злобный, постоянно вызывающий на «раз-на-раз» персонаж, сумевший в одиночку взбаламутить весь сервер.
Суть его умения заключалась в знании «стрельбы по пингу». Если кто-то забыл, GTA не была предназначена для мультиплеерной игры, и сетевой код писался фанатами самостоятельно. Это привело к тому, что даже при низком пинге игрока он двигался с задержкой, отчего попасть по бегающему сопернику было почти невозможно. Именно, что почти — ведь узнав, что надо брать упреждение с учетом «пинга» и стрелять с сильным упреждением даже при близких боестолкновениях в замкнутых условиях, стрельба становится значительно эффективнее. Вот этим навыком персонаж и владел.
Благодаря ему и состоялось моё первое утверждение «авторитета» на сервере. После долгой ругани с применением всех возможных комбинаций ругательств великого русского языка, мы сошлись один-на-один в окружении почти всех присутствующих на сервере игроков. Все хотели посмотреть, чем закончится столкновение «старого игрока» — меня и наглого новичка, который не наиграл на сервере и недели.
И я победил его с первого раза. Скорее всего — случайно. Но случайность победы меня не лишила. Чат взорвался восхищенным капс-локовым спамом, десять минут всеобщего празднества. Выскочка поставлена на место.
И выскочка предложила реванш. Я согласился и почти мгновенно проиграл. Кто-то за другим компьютером в, возможно, тысячах километрах от меня, дал мне один из важнейших жизненных уроков. С тех пор я не беру реваншей и никогда больше не задираю нос. Но мою победу ещё долго упоминали в чате, часто сразу при заходе этого «мастера» на сервер, что ему, видимо, надоело, и через пару недель он пропал окончательно.
Как школьники устраивали театральную драму в San Andreas Multiplayer
Пока мы занимались борьбой с излишне умелыми игроками, многоуважаемые «змеи» захватили нашу базу — особняк MadDog’а. Админ подыграл ситуации и заявил, что «команда телепорта на базу» теперь будет меняться в зависимости того, кто контролирует базу. Под контролем понималось наличие в особняке любого количества членов противоборствующих кланов.
Не было конкретных правил — а значит не было и конкретных условий победы любой из сторон. В этом была ключевая особенность раннего сампа — главными были не скрипты и правила, а ощущения и мнения живых людей. И их «авторитет», конечно.
В ходе многодневных перестрелок и постоянной борьбы за базу, кем-то было выдвинуто предложение «окончательно решить» проблему в формате, опять и снова, столкновения один-на-один. На кулаках.
От «фоксов» выдвинули, конечно, меня. А вот кто представлял «змей» я уже не припомню, но не удивлюсь, если это был сам Линч. Змеиный клан отличался культом своего лидера, и всяческих «заместителей» и «правых рук» у него не было.
Особенность рукопашных драк в раннем SAMPе заключается в том, что обычный удар наносит минимальное количество урона. При этом игроки почти бесконечно бегают в спринте вокруг друг друга и закликивают друг друга одиночными прямыми. Почти никогда соперники не сталкиваются «в клинче», потому что это автоматически приведет к прожатию кнопки Enter на клавиатуре — удару с ноги, который роняет противника на землю. И это — ключевой момент, ведь если успеть накинуться на лежащего соперника и не дать ему встать на ноги — он уже больше не сможет ничего сделать, оказавшись в постоянном станлоке.

Десятки игроков с обоих сторон выстроились у стен и перекрыли выходы из коридора с обоих сторон. Кто-то прописал анимации посиделок на полу, кто-то просто неподвижно стоял на месте и выкликивал в чат лозунги в поддержку своего соклановца. Фоксы орут в мою честь, снейки — в честь своего лидера. Громче всего в чат спамит Кейн, игнорируя просьбы админа не спамить капслоком.
Мы бегаем по импровизированной арене, уклоняясь от ударов и пытаясь наносить собственные. Постепенно полоски HP таят у обоих, и таят почти одинаково. Ни мне, и ни сопернику не удается добиться какого-либо преимущества.
Рядом со мной вдруг появляется отец, начинает следить за дуэлью. Он никогда не играл в игры, ему неинтересны двигающиеся пиксели. Но, прочитав игровой чат в левом верхнем углу, он догадался — происходит нечто очень важное для сознания мелкого пацана.
Когда здоровье у обоих опустилось до условных десяти процентов, мне удаётся удачно нажать на Enter и свалить соперника на землю. Я впервые в жизни почувствовал, как в голову может бить адреналин. Победа была в моих руках, осталось только поймать лежащего противника и добить его последним десятком ударов, не давая встать. Я почти прикоснулся к, как ощущалось, главному на тот момент достижению моей жизни.
Победу из моих рук буквально вырвал мой же лидер. Не выдержав, видимо, эмоционального напряжения, Кейн выбежал на арену и напал на моего уже почти побеждённого противника. Это мгновенно привело к полноценной перестрелке. Старания дуэлянтов остались бессмысленными. Помню, как выругался мой отец и ушел курить.
По закону драмы, первым в перестрелке погиб именно я.
Базу, в итоге, просто закрыли, админы удалили все неоригинальные объекты с карты, и клан стал тусить в ранее упомянутом забагованном доме.
С этого момента дружба с Кейном, который никак не объяснил свой поступок, начала рассыпаться, как и кончилось моё желание более присутствовать в этом «комьюнити».
Как мы в San Andreas Multiplayer жизни учились
После ухода из [FOX] я и дня не провёл в «нейтральном» статусе. Зайдя на «бест» с новеньким, блестящим [SD] у своего ника, я начал набор новичков. В процессе перехватил часть «фоксов» и быстро сформировал небольшой, но регулярно играющий состав.
Я помню ник одного из первых постоянных игроков — [SD]Rustik. Сложно такой ник не запомнить.

Лично сдружиться с админом не удалось. Админ беста больше походил на больного истероида — что, конечно, характерно для многих администраторов и модераторов в целом. Выбить собственную базу получилось только на окраине San Fierro — города, который игроки почти никогда не посещают, пустого и не имеющего никакого контента. Это нам «не понравилось».
Так родился мой собственный сервер, с регулярным меняющимся айпи, постоянным поиском хостинга и кучей других проблем. Про работу с самп серверами того периода можно отдельный текст написать. Но гораздо лучше в нем разобрался мой соклановец, ставший «заместителем» и, самое главное, моим дорогим другом, общение с которым сохранилось до сих пор.
Из смешного: сервер не имел постоянного хостинга, ведь у школьников просто нет на это денег. Поэтому первые полгода я вставал в шесть утра, включал (семейный и единственный!) компьютер, запускал сервер и умолял отца не выключать компьютер до самой ночи. Вторые полгода сервер работал на компе соклановца, имеющего уже свои семейные проблемы.
Впрочем, учитывая средний возраст членов клана — такое расписание всех устраивало.
В развитие клана вкладывалось всё свободное время. Было не до домашки.
Мы застроили собственную базу там, где нам сначала «не понравилось» — у той самой предложенной админом беста радиостанции на горе рядом с San Fierro. Я осознал оригинальность и атмосферность данного пространства и сполна им воспользовался.
Была выстроена оборонная сеть вокруг радиостанции, я расставил кучу разнообразных объектов, а рядом сконструировал «тренировочную зону» из моделей разрушенных зданий из того-же San Fierro.
А ещё я:
- Собрал «текстур пак», чтобы все видели в игре одни и те же модели. Для атмосферы. Качество «текстур пака» и его уместность можете оценить по скриншотам сами.
- Создал клановый сайт на юкозе, который тоже не сохранился, не поможет даже веб архив.
- Сформировал собственную ранговую систему внутри клана. Для этого, конечно, были просто скопипащены звания ВС РФ.
Вспоминать сампик и изучать сохранившиеся материалы сейчас — смешно и грустно одновременно. Будучи ребенком, я с головой погружался в происходящее и с абсолютной искренностью выдавал все эти уставы, приказания, команды, награды, клановые войны и десятки других развлечений, формировавшихся на ходу.
Мы часто совершали набеги на тот самый «бест сервер», объявляя войну и «лисам», и «змеям». Столь же часто заключали ситуативные союзы с обоими.
Яркое воспоминание: «змеям» был назначен CW — «Clan War» — полноценное ПвП мероприятие. Забились на конкретный день и конкретное время замеситься на нашем SD сервере.
Соперник на войну не явился, мы же присутствовали в почти полном составе. Я, не будь дурак, объявил о нашей победе, обозвав врага трусами и другими нелестными словосочетаниями. Всем понравилось.
Бесконечное количество забавных случаев, яркой вражды, счастливой радости и всех остальных возможных эмоций. Бесконечные переписки в аське и скайпе.
SAMP-сервер не имел почти никаких «социальных» функций, характерных для MMORPG. Всяческие гильдиские и клановые системы надо было устанавливать самостоятельно через плагины и даже написание собственного кода на PAWNe. Я не осилил.
И я рад, что не осилил. Сейчас мне очевидно — для создания лучшего мультиплеерного опыта достаточно просто дать игрокам условный набор базовых видеоигровых правил — и полную свободу во всём остальном.
Пацаны растаяли в текстурах навсегда.
Клан распался естественным образом — люди просто перестали играл в самп. И я перестал.
Из тех, с кем я играл почти два года в 24/7 режиме, связь осталась только с одним человеком. На скриншотах его можно найти под ником DeKurt в чате и и самой игре. Погоняло «Курт» он носит по сию пору.
Я не знаю, что сейчас с моими соклановцами, братьями по оружию, настоящими товарищами. Детская серьёзность и абсолютная искренность, попавшая внутрь игры, осталась лишь тёплым воспоминанием о том, как жизнь ощущалась раньше.
«Харизма» лидеров, верность своему клан-тегу, дружба и вражда, предательство и прощение — многолетнее театральное представление, от которого сохранился лишь десяток скриншотов и полные ностальгии переписки с единственной ниткой связи с прошлым.
Большая нелепость, которая ощущалась самой настоящей настоящестью на свете.
Если хотя бы одна мультиплеерная игра способна сейчас дать мне хоть частицу этого опыта — то я отдам всё, что у меня есть, чтобы в неё поиграть.
Вот только так больше не играют.
В своём тг-канале выложил настоящий артефакт — смонтированный в windows movie maker видос о дне рождения соклановца, им же и сделанный. Образец ушедшей эпохи во всём своем 240p великолепии.
Лучшие комментарии
С этим я не соглашусь — тут идёт бесстыжее обобщение, которое естественно неверно для какого-нибудь Gambit RP или хотя бы Trinity RP. Да и вообще описание RP-серверов в статье характерно для лоу-RP серверов вроде той же Аризоны (которая уже скорее MMORPG, а не RP, ведь из RP там только биндеры. При этом остальные сервера для автора как будто не сущетсвуют. Вот такое маленькое брюзжание Role Play-игрока.
А сама статья в целом — очень классная, было интересно читать. Могу сказать, что и на RP серверах (сейчас играю на Trinity RP 1) спонтанно возникают очень интересные ситуации (конечно, там идёт больший фап на отыгровки через /me или /do, но вот такой я человек, которому такое очень нравится). Например, на том же Trinity RP 1 в Сан-Фиерро некоторые игроки начали стихийно собираться у перекрёстка дороги в аэропорт и дороги в Angel Pine. Не сговариваясь, просто по вечерам приезжают на машинах и гоняются по трём установленным трассам и болтают с отыгровками (естественно, от лица персонажей, которых отыгрывают). Какое-то время всё было спокойно, я даже запилил на форум сервера газетку об этом (играю в Новостях СФ, отыгрываю, естественно, журналиста), потом я и ещё пара других завсегдатаев-гонщиков спонтанно договорились с игроками из итальянской мафии развивать и легализовывать это дело, чтобы подзаработать (каждая сторона — по своему, не буду тут углубляться) а потом к нам начали заезжать полицейские, спрашивать, что мы тут делаем и прогонять, угрожая штрафами (неудивительно — гонки-то нелегальные, с превышением городского лимита скорости, пусть и не по городу, а по пригородным дорогам). А вот пару дней назад Президент страны (на сервере три города — ЛС, СФ и ЛВ считаются отдельными странами, в каждой — свой президент) издал указ, легализующий эти гонки и устанавливающий трассы заездов. Вот такая вот история.
А блог то очень хороший. Чувственный. Прочёл с удовольствием, спасибо )
Тоже играл в SAMP, но в основном, как раз, в RP проекты. А всякие дезматчи казались баловством. Но эмоции те же самые.
Я был там 3000 лет назад.
История улыбнула и пробудила собственные теплые воспоминания. Правда не о SAMPе, в который я играл совсем немного, а об Аллодах Онлайн, где я в детско-подростковые годы проводил сотни часов. Не могу похвстаться какой-либо популярностью в гильдии. Аудитория парочки, в которых я состоял, была в основном достаточно взрослой, а я ментально был ещё большим ребёнком, чем физически. Но всё равно совместная движуха мне очень нравилась. Рейды я воспринимал крайне серьёзно.
Ещё вспомнил Point Blank, где у нас была более узкая компания лично знакомых людей. Иногда натыкаюсь на скриншоты и запись одной из игр в облаке. Каждый раз неизменно улыбаюсь находке со светлой грустью)
В общем, понимаю чувства, с которыми писался этот текст)
Вечером на 1 сервере доходит до 500 иногда. Как летом — не знаю, я в ноябре пришёл, но мб больше, школьники на каникулах будут. Движуха есть и в СФ, помимо тех же гонок, да и на форуме есть активность от фракций в виде ССок.
Раньше даже в Call of Duty 4 на серверах всех знал не то, что по никам, а по настоящим именам. Кто когда заходит, с каким оружием играет. Стихийно ТДМ вдруг мог превратиться в паркур сервер.
А первые ММО? Где чат отображался над игроком. Знакомился с новыми людьми, после какого-то логова уставший и измученный устраиваешь посиделки у костра с местными ребятами.
Это не исчезло на самом деле, просто перекочевало немного в другие места. Вот пример из жизни — однажды после хорошей катки в R6 меня позвали на дс сервер одного парня. Мы с ним вместе набрали отряд хороших бойцов из тех же обычек и рейтинга. Сдружились, много общались, переписывались, параллельно даже топ 1 России удерживали по рейтингу одному из наших игроков. А потом это просто все распалось. Зато теперь я уже в другой игре и с другими ребятами занимаюсь другими вещами.
А ведь SAMP позволил целому поколению социализироваться, не выходя из дома. За дезмач сервера ничего не скажу, но и на РП тоже было весело (особенно в различных фракциях) Лично знаю людей, что крепко сдружились, работая новостниками на одном из серверов.
У меня похожая история. После катки в кс сурс подружился с тиммейтами, знаем настоящие имена, собираемся уже много лет то в КС, то в настолки, то ещё
какую-нибудь игру. Когда плотно сидел в Хант Шоудаун, также добавил рандомного тиммейта в друзья и в дискорд, но пересекаемся уже редко. И это при том, что я играю очень средне в шутеры.
Хоть SAML мне никогда не нравился, но в тексте узнаю множество ситуаций из других игр.
Обидно, что ушла эпоха выделенных серверов и всё это ушло в небытие. Раньше ты заходил в мультиплеер почти любой игры, видел постоянные сервера и там всегда была своя локальная тусовка. Завсегдатаи друг друга знали и постоянно общались на отвлечённые темы.
А сейчас на смену пришла быстрая игра. За день ты можешь поиграть с сотнями и тысячами разных людей из всех точек мира и тебе на них плевать.
На UIF захожу частенько. Жалко онлайн упал, а с 14-15 годов народу дофига было. Я даже помню там как то Олег Брейндит залетел туда, и все пол фейковыми никами заходили. С другом старым как то помню залетели на сходку к ниму.
Паркур можно было установить cleo-скриптом на обычную гта и играть с этим скриптом на любых серверах, хотя на некоторых за него можно было выхватить бан. Для нашего клана скрипт на паркур был обязательным)
Спасибо за отзыв! В целом, каждому своё. Учитывая глубокую субъективность блога, я не избежал предвзятого отношения к РП серверам, в которых не смог в своё время найти того же опыта, что получил на фрироаме/дезматче.
А мы помню с челами вспоминали мифы Сан Андреас и приколы всякие, рассказывали, искали. В школе тоже пацаны помню об этом говорили «а вы видели призрак матери Сиджея в доме Карла? А на лесопилке есть бензопила, это кожанное лицо наверное там»))
Ну это уже прям полный фарш. И, опять же, идеально подходит под тезис «сейчас так уже не играют»)
Да, это любопытный феномен — Социализация в играх. Помню как играл с ребятами в The Isle — игру про динозавров. Иногда там отыгрывали динозавров, например, в качестве ивента совершали миграции стадами травоядных и в это время на вас могли охотиться другие игроки, которые осведомлены. Были и нон-рп сервера, где можно творить что хочешь, были и ивент соответствующие (прятки, как пример). Интересный опыт, конечно.
Своеобразный опыт, да и игру симулятор-динозавра в принципе сложно сделать хорошо, много подводных, может как-нибудь тоже напишу свой блог))
А в Evolve: Stage 2 познакомился с очень близким другом, сейчас не часто общаемся, но у нас крепкие дружеские отношения: хоть в огонь, хоть в воду
А вообще игры, как площадка для социализации — это русская рулетка, не всем так повезло.
P. S. В The Isle у нас тоже были кланы и, кстати, был парень проездом в нашем клане, который в свои ~20 лет подкатывал к 14 летней девочке, Lion King, кажется его звали.
Интересно, как там Naga поживает...
Подожди, оно ещё живое? Какой онлайн там вообще? Может и стоит как-нибудь залететь опять
А ведь были еще САМП сервера для модифицированных версий ГТА, я одно время играл в паркур мод для ГТА Са, он еще назывался как-то наподобие “Freerun/Freeride mod”, если в одиночной игре было не так интересно, зато на единственном для мода сервере, сальто крутить было более чем занятно.
Весь мой опыт РП серверов остался на уровне SAMP RP образца 2012-2013, от того и предвзятое отношение к этому направлению. Естественно, я не претендую на истину в первой инстанции. Более того, я уверен, что каждый игрок может найти свой уникальный опыт в любом проекте, даже в том же SAMP RP.
Эт да, но вроде как у меня какая то сборка была с скинами ямакаси и прочими преколами)
Удивлен что в этой статье не было этой легенды