И вновь зима начала клонится к своему закату, и вновь в рамках личной попытки найти и вспомнить некоторые игры далёких детских лет, я, наконец, смог добрался, и опознать очередную игру из числа полузабытых демонстрационных версий. В то раз мои руки дошли до такой старенькой игрушки как «Ярость Восстание на Кронусе» она же в оригинале Shogo: Mobile Armor Division. Помнится, мне довелось встретить демку этой игры на диске с первой "Готикой" от 1С-Snowboll и мне в те времена эта игра очень даже зашла. А что в теле какого-то огромного робота ты носился по городу, стрелял по мелким танкам и машинкам, воевал с другими ОЧБРами. Что ещё было нужно мелкому мне? Вот только найти эту игру мне не удавалось ни в одном из доступных магазинов. Так со временем и затух интерес. Но уже после того как я пару лет назад нашёл и таки прошёл другую давно забытую игру из числа демок с того диска, а именно Star Trek Deep Space Nine The Fallen который у нас прозвали «Отверженные Тайна Тёмной расы», заодно я раскопал и название сего анимешного меха-шутера.
Кто сделал
Как оказалось, за созданием игры стояла весьма именитая студия Monolith, ответственная за все эти ваши Blood, F.E.A.R. и прочие похождения Талиона по Средиземью. Причём сами создатели очень любили и всё ещё любят своё творение. О чём говорят и целый ряд пасхальных отсылок в более поздних играх студии, и множественные попытки пропихнуть в производство сиквел не самой успешной игры. Всем интересующимся я настоятельно посоветую глянуть стрим разработчиков к двадцатилетию выхода игры, где они вволю порассуждали об истории её разработки, её возможных перспективах и игре в целом. Стрим и на самом деле вышел дже интересным. Так что я ожидал как минимум неплохого шутера старой школы, тем более что, судя по отзывам игра, получилась хорошей и не представляла собой ходячую катастрофу вроде сиквела Кровищщи.
Как играется
И да могу подтвердить это довольно таки весёленький и динамичный шутер, где ты играешь то на своих двоих, а то пилотируешь гигантского меха. Причём сама игра просто ужасно состарилась во многих своих аспектах, но играть в которую всё ещё достаточно весело и бодро. Порой, даже слишком бодро, ибо местные противники со своей стопроцентной меткостью и реакцией мангуста, вкупе с имеющейся системой критов могут разнести тебя буквально за доли секунды, и ты даже не поймёшь кто и откуда.
Однако я предусмотрительно играл в самую последнюю версию пропатченную до 2.2.14, где авторы успели ещё поработать над балансом и сложностью из-за чего перестрелки из почти невыносимых стали даже достаточно терпимыми. По крайней мере, если противник не знает о твоём присутствии, то ему требуется некоторое время на то чтобы понять, что ты появился в его поле зрения. И соответственно ты можешь успеть выстрелить первым и ввести врага в состояние ошеломления от попаданий. Причём при использовании достаточно скорострельных пух ты можешь, постоянно переводя огонь с одного врага на другого, держать ошеломлённым даже трёх противников разом, а с местной системой критов враги умрут даже раньше, чем у тебя закончатся патроны в магазине.
Правда, с такой системой ты очень скоро начинаешь задаваться вопросом: а зачем в этой игре тебе нужно хоть какое-нибудь оружие кроме пистолета-пулемёта. Ибо это оружие стреляет с точностью снайперки (которая есть только у робота), скорострельнее автомата, который в некоторых случаях таки может давать противнику микроскопическое окно на выстрел между своими попаданиями. При этом в отличие от того же автомата или дробовика, который мощный, но враги нашпигуют тебя свинцом даже раньше чем ты успеешь передёрнуть свой ствол, не замедляет тебя в движении и в отличие от всяческих ракетниц и гранатомётов не грозить подорвать твою пятую точку гигантским взрывным ущербом.
Поняв этот факт, ты просто всю игру проходишь с одним оружием, доставая иные стволы в каких-то совершенно специфических обстоятельствах или просто ради лишнего разнообразия. Аналогично и в шкуре меха ты достаточно быстро замечаешь, что кроме скорострельных и точных лучемёта и снайперской пушки, также ошеломляющих врагов, тебе не нужно никакое другое оружие в игре. Даже хоть сколь-нибудь полезная для зачистки огромных пространств от множества врагов разом ядерка появляется буквально на предпоследнем уровне игры, и ты получаешь от всех щедрот ровно 5, ПЯТЬ тактических нюков на всю игру ну что за издевательство.
Что происходит
По сюжету это просто какая-то солянка из всевозможных анимешных штампов разной степени заезженности. В далёком будущем, когда люди освоили межзвёздные перелёты три мегакорпорации: Шого индустрис (по имени которой и названа игра в оригинале), Андра биомеханикс и Армахем (это что же получается вся серия игр F.E.A.R. является приквелом этой игры) для защиты своих инвестиций и наиболее доходных маршрутов основали UCA, со временем, ставшую основной военно-политической силой в мире, которая стала регулировать деятельность своих основателей.
И вот на планете Кронус, источнике самого эффективного топлива для межзвёздных путешествий — като, разгорелся конфликт. Местная горнодобывающая корпорация, будучи автономным подразделением UCA начала активно взаимодействовать с другими корпорация в обход общего руководства. В разгорающейся войне из ниоткуда появилась террористическая фракция фанатиков Павшие, которые выступают за то, чтобы добыча като была прекращена.
Мы играем за офицера UCA Санджуро Макабе, который несколько лет назад в сражении с Падшими уже потерял своего брата Тоширо, лучшего друга Баку и возлюбленную Куру — дочь адмирала Аккараджи, возглавляющего контингент UCA в секторе со своего флагмана Левиафан. Правда наш герой не стал себя терять и со временем завёл себе новую пассию в лице Кэтрин — второй дочери адмирала и сестры Куры. Может кого-то такое может порадовать, но я просто с покерфейсом наблюдал очередные личные разборки нашего главного героя, который между спасением целой планеты никак не может выбрать с какой из двух сестричек ему нужно встречаться, или целый уровень занимается спасение котёнка для случайной горожанки.
А в остальном типичный суповой набор из различных фракций, террористов, корпораций, планетарного разума с сюжетными поворотами, один "неожиданней" другого, предательствами и даже выбором концовки. Правда выбор этот скорее стилистический и ты больше выбираешь, чем собираешься заняться на последних уровнях: плутать в одинаковых коридорах на своих двоих, перестреливаясь с бесконечными толпами тупых и метких врагов, или заниматься паркуром по городским зданиям в мехе, сражаясь с кучей других мехов. Кроме того игра наполнена целым ворохом каки-то отсылок и пасхалок отсылающих к аниме из 80-х и 90-х и просто каким-то произведениям искусства. Даже я со своей тугостью к японской анимации и то смог распознать парочку. Думаю, более прошаренные товарищи увидят намного больше пасхалок.
Внешнее впечатление
С графической стороны игра оказалась ещё более уродливой, чем я от неё ожидал. И я в очередной раз убедился в том, что хорошая спрайтовая двухмерная графика для меня будет предпочтительней раннего 3Д. Особенно в плане трёхмерных объектов и тем более персонажей, на которых без слёз и не взглянешь. Ну что это такое игра же вроде выходила в 98 году рядом с первой Half-Life, а не в 96 с Tomb Raider. Окружение удалось существенно лучше и точно не уступает той же Халфе или первой Red Faction. Звук ну он есть и даже умудряется работать с технологией EAX, правда успешность её внедрения мне кажется несколько сомнительной из-за того, что ей толком негде развернутся, но несколько раз мне таки удалось точно определить, где там бегают враги и сделать свой ход, а то уже что-то значит. Музыка же за исключением J-pop из вступительной заставки особо не запоминается, но определённую атмосферу создаёт.
Вывод
А так игра весёленькая, пусть до жути уродливая в графическом аспекте. Местами игра сильно устарела в своём шероховатом геймплее и очень сильно нуждается если не в ремейке, то хотя бы в качественном ремастере. Чтобы над игрой могли бы ощутимо пройтись напильником и превратить во что-то более играбельное.
P. S.: Игру я проходил с локализацией от 1С-Snowboll озвученной «Союз мультфильмом». И это локализация из тех времён, когда издателя даже толком не понимали, как же их делать. Из-за чего если сам перевод получился достаточно качественным и позволяющим понять всю суть местных сюжетных перипетий, то вот озвучка — о, боже. Главный герой озвучен нормально и даже хорошо, женские же персонажи говорят от дико странных мультяшных голосов, то странно пережатых более нормальных реплик. Тот же местный адмирал вообще озвучен заслуженным Чапаевым всех квестов и по совместительству Шурой Каретным — Пожарским. В итоге от локализации создаётся такое впечатление студенческого капустника, где конечно могут появиться хорошие исполнения, вот только зачем. Тем не менее, учитывая, что и оригинал «озвученный профессиональными программистами» не блистал то и локализованная версия лучше заходит. Хотя конечно от местных шуток на тему вот-вот скоро выходящего Всеслава Чародея, по щеке может и покатиться ностальгическая слеза. Ну и, по крайней мере, авторы локализации точно угадали с тем, что Всеслав Чародей, если и выйдет только в далёком будущем на далёкой планете.
Лучшие комментарии
Ярость анимешника)
Вот именно.