В свое время, когда еще xbox 360 был актуальной платформой у меня была своя консоль, которую в тот момент еще и прошили, так что я мог спокойно покупать болванки за 40 рублей и записывать на них скачанные игры. И одной из моих любимых серий игр стал эксклюзив консоли, а именно серия Gears of war. Я неоднократно проходил оригинальную трилогию и спин-офф Judgment, как один, так и в кооперативном режиме. Правда потом консоль мне пришлось продать. А после я перешел на японскую сторону геймдева и купил себе Playstation. Но, вот недавно, обзаведясь определенной суммой денежных средств и думая, куда их можно потратить я вспомнил, что выходили продолжения серии в лице номерных 4 и 5 частей, но я их пропустил. И тогда возникло желание вспомнить все что было раньше и посмотреть, чего же там наворотили нового. Поэтому я прикупил себе xbox one, подписку и отправился покорять планету Сера.
Часть 1. Мир до.
Планета Сера всегда была местом не
гостеприимным, да и люди на ней жили соответствующие. С самого начала своего
существования планета погрязла в многочисленных войнах и распрях, которые
длились на протяжении десятков веков, из-за чего этот период получил название
эпоха Армагеддона.
Но человечество осознало, что это путь к полному уничтожению, и народ Серы в
конечном итоге смог отвергнуть войну и прийти к миру. Так на Сере начался
золотой век. Промышленность и научные открытия совершили большой скачек, однако
счастье не может быть вечным и на планете возник дефицит энергетических ресурсов.
Если бы мысли и силы человечества перестали тратиться на войну, мы за одно поколение смогли бы положить конец нищете во всем мире.
Из данного положения нашелся выход, благодаря обнаружению в глубинах Серы Эмульсии. Человечество научилось ее добывать и обрабатывать, получая из нее топливо. Вот только после этого человечество раскололось на два лагеря: Коалиция объединенных государств (КОГ) и Союз независимых республик (СНР), которые стали вести между собой войну за обладание ценной эмульсией. Последовавшая за этим война получила название Маятниковой войны, которая продолжалась 79 лет.
Войны ведут по двум причинам. Одна из них — власть, другая — деньги.
Одним из важнейших событий стала операция «выравнитель», которая происходила по полях Асфо. Силы КОГ узнали о разработки нового оружия, способного перевернуть ход войны — молот зари. Орбитальный спутник, который наносил удар из космоса. В результате операции чертежи оружия были похищены солдатами КОГ, после чего ученый КОГ Адам Феникс, на базе данных чертежей создал рабочее оружие. Маятниковая война закончилась победой КОГ после его применения.
Однако, всего через 6 недель после окончания Маятниковых войн разверзлась земля и из нее вышел новый враг, ранее не виданный, который получил название саранча (они же локусты). Данное событие стало известно, как День Прорыва (E-day в оригинале). В течении нескольких дней после атаки было уничтожено 25% населения Серы. Саранча не щадила никого.
В прошлом, мы сражались за Эмульсию. Мы сражались за страну. Мы сражались за свободу
Спустя год после вторжения саранчи командование КОГ приняло решение о проведении масштабного удара по поверхности планеты с целью полного уничтожения всего живого. Оставалось несколько мест, в которые саранча не могла вторгнуться, одним из таких мест стало плато Хасинто, которое стало одним из главных оплотов человечества. В результате ударов молотом зари большая часть планеты превратилась в выжженные руины. Те, кто не успел добраться до безопасного места превратились в пепел, а те немногие кто выжил отвергли правительство КОГ и стали изгоями. Тем не менее, саранча которая укрылась в подземных тоннелях осталась жива, а боевые действия продолжились.
Спустя 10 лет после дня прорыва саранча нападает на столицу КОГ — город Эфиру. Во время обороны Эфиры Маркус Феникс получает сигнал бедствия от своего отца — Адама Феникса. Оставив свой боевой пост Маркус мчится к отцу, но не успевает его спасти и видит, как Адама заваливает обломками. Битва за Эфиру была проиграна, Маркус потерял отца, а за неисполнение приказа его отправляют под трибунал и приговаривают к 40 годам заключения в тюрьме Хасинто.
Часть 2. Светомассовое наступление.
Спустя 14 лет после прорыва и 4 года своего заключения Маркус находится в камере, когда за ним приходит его лучший друг — Доминик Сантьяго. Маркус был помилован и снова отправляется на передовую. Перестреляв саранчу в тюрьме Маркус садится на вертолет и летит на базу КОГ, где его восстанавливают в армейском звании и дают задание отыскать звуковой резонатор и отряд альфа, который должен был его доставить в тоннели.
Под командованием сержанта Кима группа дельта в составе Маркуса, Доминика и Энтони Кармайна отправляются на выручку отряду альфа. Правда Энтони Кармайн быстро получает пулю от снайпера локустов и умирает. Поредевший отряд дельта движется в сторону альфы и находит вышившего члена отряда Августа Коула, бывшего звезду трэшбола, и оказывает ему поддержку. После чего отряд помогает второму выжившему члену альфы Деймонду Беарду. Но в ходе боевых действий, бойцы попадают в засаду, и командир отряда Ким погибает от рук особо крупного локуста, который известен как генерал РААМ. Руководство отрядом поручают Фениксу. Так образуется отряд «Дельта», который пройдет с нами весь путь войны с саранчой.
У отряда есть цель — доставить звуковой резонатор в пещеры, где обитает саранча, установить его, получить карту тоннелей, после чего уничтожить их светомассовой бомбой. Путь предстоит не близкий и дельта решает воспользоваться помощью местных изгоев и взять их броневик. К несчастью, на планету опускается ночь и летучие существа, под названием криллы выходят на охоту. Единственное, что может от них спасти — это свет. Пробираясь через город, дельта доходит до заправочной станции и получает в свое распоряжение броневик, снабженный световой пушкой, для отражения атак криллов.
Добравшись до изгоев и оказав им помощь в отражении атаки локустов отряд дельта на броневике движется в сторону эмульсионного завода. На данном заводе нам повстречаются новые противники, которые выглядят как твари, за исключением того, что они светятся оранжевым светом и взрываются после смерти. Впрочем, происхождение их станет нам ясно в последующих частях серии. Пробираясь через завод, дельта спускается в шахты и отражая яростные атаки саранчи и более крупных тварей, таких как трупник (он же корпсер), они устанавливают звуковой резонатор. Вот только план не сработал и карта не полная. Но в пылу битвы Беард успел схватить с земли геобота, на котором он нашел карту тоннелей саранчи. Еще более внезапным становится тот факт, что к этой карте имеет отношение отец Маркуса — Адам. А значит, пришло время вернуться домой.
Отражая нападки все возрастающей армии саранчи, дельта пробивается в поместье Фениксов, где они находят подвальную лабораторию, и получают схему туннелей саранчи. Дело сделано, планы имеются, осталось приготовить бомбу. Пробиваясь через город и уничтожая орды саранчи, огромного брумака и прочих тварей отряд прибывает на железнодорожную станцию, после чего Маркус и Дом запрыгивают на уезжающий поезд, чтобы отбить последнюю атаку саранчи.
Двигаясь по платформам поезда Маркус и Дом, под прикрытием Коула и Беарда на вертолете, пробираются к головному составу, где они защищают светомассовую бомбу и вступают в схватку с генералом РААМом, которого они убивают. После чего, Маркус активирует бомбу, которую на поезде сбрасывают в озеро эмульсии. Последовавший за этим взрыв выжигает тоннели саранчи, уничтожая тварей. Казалось бы, враг повержен, но нет.
Сегодня вы, Солдаты, успешно применили светомассовую бомбу. Мы уничтожили вражескую крепость. Эта война дорого обошлась всем нам, она расколола наш мир. Но даю вам слово: мы восстанем снова.
Часть 3. В логово врага. Операция «Буря в дыре».
Вторая часть начинается в последнем оплоте человечества - городе Хасинто, когда к Маркусу в отряд прибывает новый боец — Бен Кармайн. Времени обучать новичка нет, поскольку саранча атакует госпиталь и отряд дельта должен отбить эту атаку. Объединившись с Таем Калисо дельта смогли защитить госпиталь, после чего силы КОГ готовятся пойти в наступление и организовывают операцию по штурму Нексуса — главного города саранчи.
Буровой платформой на которое продвигаются наши герои управляет бывший изгнанник Диззи, который согласился присоединиться к армии. Пробираясь через силы саранчи отряд добирается до точки входа, но внезапно на них совершает нападение ранее невиданный враг, вооруженный посохом с двумя бензопилами, которыми он буквально разрубает танки. Тай выпрыгивает из буровой капсулы, чтобы задержать существо, а остальные бойцы следуют в подземные тоннели.
Маркус, Дом и Бен исследуют тоннели саранчи и находят гигантского каменного червя — рифтворма, которого саранча использует для обрушения городов. Следуя дольше по тоннелям отряд попадает в засаду, однако на выручку приходит старый знакомый — Коул, который помогает дельте и сообщает, что саранча стала воровать людей и увозить их в неизвестном направлении. В дальнейшем дельта находит стальные гробы, в которых находятся похищенные люди. В одном из таких гробов отряд находит Беарда, после чего совместными усилиями пробираются через туннели саранчи. Угоняя баржу саранчи, герои находят измученного и сломленного Тая, который после освобождения из плена не в силах вынести все что с ним было и выстреливает себе в голову из дробовика.
Потеряв друга отряд дельта двигается через тоннели саранчи и разрушенный город, вызывают вертолет для эвакуации и сдерживают натиск противника. И вот, когда казалось спасение близко, а дельта эвакуируется на вертолете, из-под земли показывается рифтворм, который проглатывает вертолет с командой дельта. Находясь внутри червя Маркус объединяется с остальной командой, однако Бена Кармайна находят слишком поздно, его убивают существа, которые живут внутри червя. После этого дельта находят 3 сердца монстра и перерезают артерии, от чего последний умирает, а бойцы выбираются на свободу.
Избежав участи стать обедом каменного червя, дельта получает новое задание, отправиться на секретный объект «Новая надежда», что получить сведения о Нексусе — столице империи саранчи, а в качестве поддержки они получают танк. По прибытии на объект Маркус и Доминик отправляются на исследование хорошо защищенного комплекса, пробираясь через охранные турели и огнеметы. А защищать было что. В глубине комплекса Маркус находит странных существ, которые выглядят как гибриды саранчи и человека. Впрочем, не все идет по плану и гибриды начинают просыпаться ото сна и атаковать отряд. Пробираясь к выходу, отряд натыкается на бойцов саранчи и неприятные погодные условия, в виде бритвенно острого града.
Пробравшись сквозь все преграды, отряд дельта направляется к горе Каддар, где находят спуск в тоннели саранчи и группу выживших. Дом расспрашивает о судьбе жены и узнает, что саранча похищает людей в рабство. После этого Маркус и Дом держат путь к Нексусу, а Коул и Беард помогают с эвакуацией выживших. Маркус и Дом с боем сплавляются по реке, отражая нападения саранчи и огромного чудовища — Левиафана.
Наконец, достигнув трудового лагеря, Дом и Маркус начинают искать Марию и находят ее в одном из металлических гробов. Сперва Дом видит свою, прекрасную Марию, но реальность оказывается страшной. Мария теперь больше похожа на ходячий труп. Серая кожа, изможденный вид, многочисленные шрамы. Доминик находит только один выход из этой ситуации и убивает Марию.
После этого Маркус и Дом находят столицу саранчи — город Нексус, где подают сигнал к началу наступления армии КОГ. Буровые лифты начинают пробиваться в город, а следом на выручку подходят Коул и Беард. Дельта снова в полном составе. Но, новые открытия не перестают удивлять, ведь оказывается, что здесь замешена 3 сила. Саранча ведет войну на два фронта и отражает атаку «светящейся» саранчи — ламбентов. Ламбенты — это саранча, которая под влиянием эмульсии начали мутировать. Помимо этого, отряд вновь натыкается на упоминание отца Маркуса — Адама Феникса. Он знал о саранче и угрозе ламбентов и предлагал план по затоплению города Хасинто и тоннелей саранчи. Собственно, данным планом сейчас и хочет воспользоваться королева Мирра, отвлечь людей, после чего затопить Хасинто и тоннели ламбентов.
Они не понимают. Они не знают, почему мы ведём эту войну. Почему мы не можем остановиться. Не остановимся. Почему мы будем сражаться, сражаться и сражаться. Пока не победим... Или не умрём. А мы ещё не умерли.
Продвигаясь через дворец, дельта доходит до тронного зала, где встречают королеву, которая, впрочем, больше похожа на людей, чем на локустов. Она рассказывает про план затопить Хасинто и избавиться от врагов, после чего покидает зал, оставляя своего подручного — Скорджа, того самого, который распилил танк. Вступив со Скорджем в бой и обратив его в бегство, дельта понимает, что им нужно спешить в Хасинто до его уничтожения. Тогда дельта угоняют двух риверов и на них добираются до последнего города человечества, по пути окончательно разобравшись со Скорджем.
В это время на город уже идет массированная атака саранчи и полковник Хоффман принимает решение самим затопить город, чтобы избавиться от локустов и ламбентов. Маркус и Доминик пробираются через начавший рушиться город, после чего захватывают вражеского брумака, на котором они прорываются к месту взрыва. Попав в источник эмульсии брумак начинает мутировать, после чего, Маркус с помощью удара молотом зари взрывает его и обрушает плато Хасинто, затапливая и город, и тоннели.
Часть 4. Остров Азура.
Прошло 17 месяцев после затопления Хасинто. Маркус мучается от кошмаров о том, как он не смог спасти отца. Доминик все еще горюет по своей жене. А бойцы КОГ, оставшись без места для жительства стали базироваться на кораблях, где они стараются вести нормальную жизнь, выращивать продукты.
В один из дней, на авианосец, на котором находится Маркус Феникс прилетает председатель КОГ Прескотт, который сообщает внезапную новость — отец Маркуса жив, и передает ему диск с посланием. Тогда же на авианосец совершается нападение ламбентов, которые после затопления смогли выжить и мутировали еще сильнее. Из-под воды вырастают светящиеся отростки, из которых на корабль вылезают мутировавшие существа, а также появляется огромное чудовище — левиафан. И пока Маркус, Доминик, Анна Страуд (ранее связист, ныне полноценный солдат) и Джейсон держат оборону, в этот момент Коул, Беард, Клейтон Кармайн (брат погибших Кармайнов) и Саманта Бирн отправляются в лагеря выживших, в надежде найти припасы.
Отряд Коула находит лагеря выживших, получает от них припасы, помогает им отражать нападения ламбентов, после чего получают сообщение от Маркуса и узнают о ситуации на корабле. Надо как-то выручать своих товарищей. Продвигаясь по городу, отряд Коула выходит к мосту, где находит оборонительные сооружения. Внезапно оказывается, что здесь окопались остатки саранчи, которые после затопления тоннелей выживают на поверхности. Пробивших через их оборону, отряд Коула находит тикеров, тварей, которые саранча пичкает взрывчаткой, после чего сбрасывают их на левиафана.
Левиафан убит, но корабль КОГ сильно пострадал, и бойцов выкидывает на расположенную рядом землю. Объединившись дельта находит Прескотта, но тот при смерти. Он говорит Маркусу, что он должен отыскать Азуру. Осмотрев диск Маркус узнает, что отец находится на том самом острове — Азура, что его смерть были инсценирована, что во вторжении саранчи виновата эмульсия.
Отряду приходится пробиваться через остатки сил саранчи, по пути вновь встречая королеву Мирру. Наконец отряд дельта угоняет летучую баржу и движется к полковнику Хоффману, который удерживает Врата Наковальни. По пути отряд помогает старому знакомому Диззи, который оказался окружен саранчой, а также подвергается нападению со стороны Мирры. Однако, несмотря ни на что, дельта достигают Врат Наковальни.
Впрочем, обстановка у них тяжелая. Укрепление подвергается нападению сначала со стороны саранчи, а после и ламбентов. И только благодаря тому, что Беард смог починить молот зари удается сдержать натиск нападавших. После боя дельта расшифровывает диск и узнает координаты острова Азура, и что он спрятан за искусственной бурей. Единственный способ добраться до острова — подводная лодка. После этого дельта разделяются и Маркус, Дом, Аня, Сэм, Джейсон и Диззи (который ранее был моряком) отправляются за подлодкой, а Беард, Коул и Кармайн в Халво-Бэй за подкреплением.
Перед тем как отправиться за лодкой, надо найти топливо, и Дом предлагает отправиться в городок Мерси — родной город Марии, где после нападения саранчи Дом похоронил родителей и детей. Прибыв в город отряд замечает, что город опустел, на улицах никого нет, а трубопровод, по которым течет эмульсия заминирован. Наткнувшись на местных жителей отряд узнает, что большинство жителей подверглись воздействию эмульсии и начали мутировать. Отбиваясь от светящихся, герои продвигаются к насосу и закачивают эмульсию для подлодки.
Возвращаясь к грузовику, отряд попадает в засаду между ламбентами и саранчой. Ситуация накаляется до предела. Дом оказывается отрезан от отряда, после чего он принимает тяжелое решение. Дом садится в грузовик, разгонятся и врезается в цистерны с эмульсией, жертвуя собой, чтобы спасти отряд.
После этого, поредевший отряд дельта направляется к руинам города Чар, которые представляют из себя остатки пепелища, где навсегда застыли пепельные силуэты жителей города. Когда то, этот город подвергся массированному огню молота зари, в надежде уничтожить саранчу, в результате чего, все превратилось в пепел. Дельта натыкается на местных изгоев, которыми руководит Гриффин, бывший директор эмульсионной корпорации и большая шишка. Его люди схватили Диззи, но он отпустит его, если мы вернем ему груз эмульсии, который застрял на одной из башен.
Дельта продвигается по разрушенному городу, отбиваясь от нападений ламбентов и попадает в здание по очистке эмульсии, где на них нападают мутировавшие люди. Добравшись до фуникулера с топливом, дельта отправляется назад к башне Гриффина и видит, что последняя подверглась атаке саранчи во главе с королевой. Отразив атаку саранчи и забрав Диззи дельта покидает некогда разрушенный город и двигается в порт.
В порту отряд находит подводную лодку, чинит ее и отправляется по координатам к острову Азура. Однако на их пути встает как агрессивно настроенная местная фауна, так и оборонительные сооружения в виде минных полей и турелей. Однако дельта благополучно добирается до Азуры, где ведут бой с захватившей остров саранчой. Во время одной из передышек на связь выходит Адам Феникс, который помогает дельте на пути к генератору бури, который бойцы отключают и обеспечивают подход подкрепления сил коалиции.
К отряду присоединяется Коул и Беард, которые привели с собой флот, после чего начинается полномасштабное наступление на остров. Дельта в составе Маркуса, Ани, Беарда и Коула отправляются к главной башне комплекса, чтобы помочь Адаму. А с воздуха их прикрывает Клейтон Кармайн на вертолете.
Ведя бой с саранчой и ламбентами отряд дельта добирается до Адама Феникса. Он говорит, что эмульсия — это не просто вещество, это разумное существо, паразит, который захватывает организмы. Но Адам разработал оружие, способное убить как паразитическую эмульсию, так и саранчу. Но самое главное это то, что Адам знал Мирру, он знал о существовании саранчи еще до вторжения. Более того, он пытался его предотвратить.
Добравшись на вершину башни Адам приводит в действие контр-эмульсионное оружие, но королева Мирра пытается помешать ему. Дельта вступает в противостояние с Миррой и с помощью молота зари им удается победить ее и включить оружие. В результате орда саранчи и ламбентов гибнут. Но от воздействия оружия начинает погибать и Адам, который вводил себе эмульсию, чтобы изучить ее. Адам рассыпается, а в руках Маркуса остается только его армейский жетон. После этого Маркус выходит на берег, снимает свою бандану и смотрит на рассвет нового, мирного неба.
Не волнуйся. Как только эта война закончится, мы сможем вернуться к попыткам убить друг друга. Как нормальные люди.
Часть 5. Феникс младший и возвращение врага.
С момента уничтожения саранчи прошло уже 25 лет. Человечество тихо восстанавливается, под руководством первого министра Джинн. Но победа над общим врагом не объединила человечество и группы изгоев продолжают отвергать правительство КОГ и живут своей жизнью. С одной из таких групп мы и знакомимся, а именно Джеймсом Домиником «Джей Ди» Фениксом (сын Маркуса Феникса и Анны Страуд), Делом Уокером, Кейт Диаз и ее дядей Оскаром. Их небольшой отряд пробирается в строящееся поселение КОГ, для того чтобы украсть фабрикатор и запитать с его помощью свое поселение.
Пробираясь через строящееся поселение, изгои натыкаются на роботов модели ДиБи, которые осуществляют охранные функции. Перебив роботов на своем пути Джей Ди с товарищами добираются до городского центра, где крадут фабрикатор, однако на выходе их уже ждут. Министр Джин проецирует свое лицо на одного из роботов и обвиняет изгоев в том, что они похищают ее людей. Правда ее речь прерывается вагонеткой, которая внезапно сбивает роботов и указывает садиться в нее.
Отряд пробивается через строящееся поселение и с фабрикатором, после чего уезжает в поселение изгоев, которым заправляет мать Кейт — Рейна. Джин снова посылает роботов на переговоры, правда Рейна уничтожает его, тогда первый министр отправляет роботов захватить поселение, но с помощью обретенного фабрикатора поселенцам удается отстоять свою землю. Вот только ночью приходит новый враг. Неизвестные существа нападают на людей и похищают их, а особо крупное чудовище, покрытое кристаллами, похищает Рейну. Уцелеть смогли только Джей Ди, Кейт и Дел. Они понимают, что выхода нет и отправляются к единственному человеку, который может им помочь.
Ребята, похоже, их были десятки. Сотни. Как... как рой.
Джей Ди находит отца, который ждал его, и который злится на сына, что он пошел в армию КОГ, что он дезертировал и ушел к изгоям. Первый министр Джин направляет к Маркусу робота и предлагает сдать сына и его друзей. Но конечно старый вояка не может так поступить. Они пробиваются к схрону, где находится броня и оружие, после чего отстреливая роботом ДиБи, отряд на мотоциклах уезжает из поместья Фениксов.
Добравшись до городка Маркус говорит, что после войны и оружия его отца саранча не разлагалась, а стала кристаллизироваться, и поскольку уничтожить ее никак не получалось, то остатки саранчи сбрасывали в общие могилы под землей. И если саранча вернулась, то надо это проверить. Пробираясь через город отряд находит коконы, из которых появляются твари, напоминающие нечто среднее между человеком и саранчой. Отряд понимает куда пропали люди. А после на отряд нападает похититель, который ранит Маркуса и уносит его в неизвестном направлении.
Следуя за похитителем Феникс младший сталкивается с новой саранчей, которая получила название рой. Пробираясь глубже под землю Джей Ди находит свежий кокон, из которого он достает отца. Маркус уже не дышит, но его удается спасти. Придя в себя Маркус рассказывает, что эти коконы — это единая сеть, которая связывает всю саранчу, заключая людей в коконы из них получают саранчу, а также, что все жители поселения мертвы, кроме Рейны.
Выбравшись из убежища роя, уничтожив большое количество саранчи, кристаллизировавшегося брумака и того самого локуста, что похитил Рейну, отряд понимает, что без подкрепления им не справиться. Путь их лежит на радиостанцию, с которой отряд посылает сигнал старым друзьям. Выдерживая атаку роя Маркус видит, что на выручку пришла его «старая гвардия» Август Коул и Деймон Беард, которые прибыли на гигантских роботах (Беард теперь ученый, именно он разработал роботов модели ДиБи, да и носят они его имя), а также Саманта Бирн, которая управляет вертолетом.
Джей Ди и Кейт садятся на роботов, в то время как остальные оказывают им поддержку с воздуха, и пробираются в убежище роя, попутно уничтожив гигантское мутанта. После этого отряд сводит в убежище, где они находят Рейну, которая «подключена» к рою и является его частью. Чтобы прекратить страдания матери Кейт убивает ее. После этого она выходит на воздух и показывает отряду кулон матери, который принадлежал ее бабушке, и на котором изображен символ локустов.
Часть 6. Кейт и откровения саранчи.
После прошедших событий Маркус, Джей Ди, Дел и Кейт присоединяются к КОГ. Отряд в составе Маркуса, Джей Ди, Кейт, Дела и робота Дейва, под руководством Беарда, в тайне от Джин, отправляются на остров Азура, то самое место, где 25 лет закончилась война. Делают они это с одной целью — найти спутник молота зари. На остров уже занят роем и отряд вступает с ними в схватку. Наконец они обнаруживают работающий спутник, запускают его, но створка ракетной шахты не открывается и Джей Ди, рискуя жизнью выбирается в шахту, открывает створки в ручном режиме и в последний момент успевает спрятаться в безопасную зону. Спутник успешно выходит на орбиту, а отряд возвращается в столицу.
Находясь в столице до Джин доходят сведения, что атаковано одно из поселений КОГ, на помощь в эвакуации высылают Джей Ди, Маркуса, Кейт, Дела, Коула, Фаза (старый товарищ Джей Ди), Клейтона Кармайна и его племянницу Лиззи. При эвакуации населения отряд сталкивается с новыми тварями — летающими пиявками, рой которых разрывает человека на куски, и которые могут перехватывать управление роботами КОГ.
В пылу битвы раскрывается еще один секрет, а именно расстрел мирных жителей в поселении 2, после которого Джей Ди и Дел покинули КОГ. Фаз раскрывает, что именно Джей Ди дал приказ на расстрел протестующих. Он пытается оправдываться, но все тщетно, доверие к нему подорвано. Оказавшись в тяжелой ситуации Джей Ди просит активировать молот зари и вызывает огонь на себя. С помощью молота удается уничтожить большой отряд роя с брумаками, но оружие сбоит и начинает вести беспорядочный огонь. В попытке спасти гражданских и Лиззи Кармайн, Джей Ди попадает под молот, в результате чего Лиззи умирает, а Джей Ди оказывается в коме.
Спустя 4 месяца Кейт и Дел прибывают в поселение изгоев, которое расположено в горах в скелете рифтворма. Данное поселение управляется дядей Кейт — Оскаром. Он отказывается присоединятся к КОГ, после чего на поселение нападает рой. Один из похитителей хватает Кейт. Находясь в похитителе Кейт начинает видеть мир глазами роя и управлять ими. Однако она не справляется, и ее дядя умирает, а ее успевают вытащить из похитителя.
После этого прибывает подкрепление, в том числе и Джей Ди, который изменился после всего, что произошло. Кейт рассказывает о произошедшем с ней и Маркус советует ей отправиться в комплекс «Новая надежда». Кейт и Дел отправляются к комплексу, где узнают об экспериментах над людьми, а также о еще одной секретной лаборатории, в недрах горы Каддар. В данной лаборатории становится ясно, откуда появилась саранча.
Еще во времена маятниковых войн, при добыче эмульсии люди стали заболевать болезнью, которая получила название «ржавое легкое». Болели ей в основном шахтеры и их семьи, из-за чего детей стали забирать в лаборатории для проведения опытов. В комплексе «Новая надежда» ученый Найлз Самсон проводил опыты по скрещиванию ДНК людей и подземных обитателей Серы (которые должны обладать иммунитетом к эмульсии). В результате этих экспериментов и появились гибриды, которые обнаружил Маркус во второй части. Но после того как правительство узнало об экспериментах, то проект был свернут. Но тайное правительство КОГ было заинтересовано в работах ученого, ведь это могла бы стать непобедимая армия и эксперименты продолжились на горе Каддар.
Одной из подопытных была девочка по имени Мирра, которая обладали иммунитетом к эмульсии. В результате работы с ДНК Мирры была выведена самка локустов, которая стала матриархом, и которая породила первое поколение саранчи. Но в лаборатории Мирра влюбилась в сотрудника по имени Торрес и у них родилась дочь — Рейна, мать Кейт. Торрес сбежал из лаборатории вместе с Рейной, а Самсон сказал, Мирре, что они погибли при побеге. Из-за этого Мирра впала в ярость и устроила мятеж в комплексе. Самсон включил систему заморозки и перенес свое сознание в робота. Но Мирра вместе с отрядом саранчи смогла выбраться из комплекса и поселилась в горах, где локусты построили город Нексус.
Позже, при контакте с эмульсией саранча подвергалась мутации, от чего и появились ламбенты. Между саранчей и ламбентами разыгралась гражданская война. Примерно в это же время Адам Феникс находит локустов и Мирра ставит перед ним выбор: масштабное вторжение саранчи на землю, чтобы получить новые территории, либо Адам создает лекарство от эпидемии эмульсии. Адам соглашается, но из-за работы над молотом зари для маятниковых войн он не успевает создать вакцину, и Мирра вторглась на поверхность Серы.
Так Кейт узнает прошлое своей семьи, что Рейну похитили, поскольку она является королевой роя, но поскольку Рейна мертва, то теперь она королева роя, и связана с ними общим разумом. Найлз показывает матриарха, после чего подключает Кейт к аппарату, который погружает ее в разум роя. Матриарх вырывает ее разум, но разум Рейны сохранился в рое, и она становится королевой вновь. После этого Кейт и Дел сбегают из рушащейся лаборатории, попутно убивая матриарха.
Кейт и Дел отправляются в Васгар, пустынную местность, где расположена пусковая площадка ракет СНР. По сведениям, полученным от Падука, здесь осталась ракета, на которой находятся спутники полота зари. Наша задача найти их и вывести на орбиту. Кейт, Дел, а также присоединившиеся к ним Джей Ди и Фаз отправляются в пустыню, чтобы привести ракету в готовность. В ходе операции они узнают, что рой стал более организованным, использует новое оружие и броню.
Успешно собрав ракету со спутниками, а также обнаружив маяки наведения для молота зари, команда подготавливает все к запуску, после чего подвергается нападению огромной твари роя — кракена. Рискуя жизнь отряд заманивает существо под сопла ракеты, и эвакуируется на вертолете, под управлением Падука. После этого отряд возвращается в столицу — Новую Эфиру.
Столица подвергается массированному нападению роя и бойцам нужно установить маяки для молота зари. Пробиваясь через орды саранчи отряд устанавливает маяки, после чего на Кейт, Джей Ди и Дела нападает королева Рейна, которая больше похожа на переплетение щупалец и заставляет Кейт выбрать кого из отряда убить. Совместно с выжившим товарищем Кейт приходится пробираться через рушащийся и осаждаемый город. Во время боя на одной из стен на отряд нападает кракен и робот Джек использует себя как маяк, чтобы вызвать удар молота зари и уничтожить тварь.
После этого город находится в руинах. Может быть эту атаку они и смогли выстоять, но война еще не окончена.
И на этом сюжет кончается. Шестая часть пока так и не анонсирована и в истории не поставлена точка.
Часть 7. Вне номера.
Помимо 5 основных частей серия получила и несколько спин-офов. И, пожалуй, больше всего упоминания заслуживает Judgment, посвященный первым годам войны. Сюжет рассказывает о том, как старые знакомые Беард и Коул, а также показанные впервые Гаррон Падук и София Хэндрикс в ходе битвы за Халво-Бэй использовали экспериментальную ракету КОГ. За это они попали под трибунал, где их показания выслушивает полковник Лумис.
Четверка рассказывает о том, что в ходе обороны Халво-Бэй они встретили сопротивление со стороны генерала армии саранчи Карна, в результате чего отряд Кило принимает решение заполучить коды доступа и запустить по Карну ракету. После запуска отряд Кило берут под стражу, но на зал суда нападают и отряду приходится отражать атаки саранчи, пробираться к месту эвакуации, а после и окончательно убить Карна. Для сюжета этого вполне хватит.
Основные механики игры остались практически без изменений, но игровой процесс теперь состоит из коротких миссий, которые сводятся к тому, что мы должны либо куда-то с боем пробираться, либо удерживать определенную точку, расставляя автоматические турели. (Потом это перекочует в 4 часть). Все миссии мы будем проходить на счет, в конце каждой получая звезды. За 40 звезд откроем еще одну сюжетную линию. Также, на миссиях доступны дополнительные модификаторы сложности, которые ускоряют накопление очков. Зачастую все сводится к тому, что мы должны пройти миссию с определенным оружием, пройти ее на время, либо с плохой видимостью, а иногда просто противники становятся сильнее.
А вот вторая кампания, под названием «Последствия» (та самая, за 40 звезд) показывает нам события, проходившие параллельно 3 части, когда Беард, Коул и Кармайн отправились в Халво-Бэй, где они встречают Падука. Ну в целом по сюжету ничего примечательного не происходит, узнаем, все про тех же людей ламбентов, а в конце находим лодку и отправляемся к Маркусу на Азуру.
Сюда же я хотел отнести сюжет «Истребителей ульев», которые рассказывают про троицу разномастных героев, которые под началом полковника Хоффмана и при поддержке дочери Коула (да, о том, что у него есть дочь мы узнаем тут) ищут формулу газа для уничтожения ульев саранчи. Кампания короткая и является подводкой к режиму для сетевой игры, где эта троица будет проникать в ульи саранчи, взрывать в них газовые гранаты и сбегать. Пройти сюжет можно ради красивых пейзажей острова, где происходит действие дополнения. В остальном же проходняк.
Также выходил Gears tactics, события которого проходят спустя 2 года после прорыва. Игра представляет из себя пошаговую стратегию, в которой мы, управляя Гейбом Диазом (Отцом Кейт из gears 4 и 5) должны остановить ученого саранчи Уккона. Попробовал, но не прошел. Не любитель данного жанра.
Ну и чтобы тогда сказать про все стоит упомянуть Gears Pop. Мобильная игра, выполненная в стиле игрушек Funko pop, где нам предстоит участвовать в сражениях с другими игроками, насылая на него юнитов с целью отбить у него укрепление. Была, выходила и черт с ней.
Часть 8. Геймплей и механики.
Gears of war является шутером от третьего лица, основной упор в котором сделан на системе укрытий. Маркус занимает укрытия, чтобы спрятаться от вражеского огня, может перепрыгивать из одного укрытия в другое, обходить углы, перепрыгивать через препятствия, а для того, чтобы быстрее попасть в укрытие имеется спринт, при котором Маркус пригибает тело к земле. Камера при этом принимает кинематографический ракурс и трясется, добавляя эффектов ко всему этому действию. Находясь в укрытии Маркус может как вести как прицельный огонь, так и вести огонь в слепую. Гранаты также можно бросать прицельно или из-за укрытия на удачу.
4 и 5 часть в плане механик пошли дальше, добавляя новые элементы. Так, Феникс младший может хватать противников через укрытия и мгновенно их убивать с помощью ножа. Либо перепрыгивая укрытия влетать в тушу противника с обеих ног, после чего также его добить. Но и противник может точно также схватить Джей Ди или оглушить его, перепрыгивая через укрытие, после чего, если не контратаковать мгновенно убьет.
В том случае, если нашего героя застигнет вражеская пуля, то герой не умирает сразу, а падает на колени и начинает звать на помощь. При этом мы можем ползти, чтобы подобраться к союзникам для реанимации. Но есть и снаряды, которые убивают моментально, например, взрывные болты в первой части гарантированно отправляют на точку последнего сохранения.
А вот врага, которого подстрелил, и который ползает на коленях можно либо схватить и использовать его в качестве живого щита, либо эпично казнить, при чем у каждого оружия своя анимация добивания. Ну и отдельно хочу сказать про лансер, уж как приятно в ближнем бою распиливать противников, а иногда и вступать с ними в дуэли на пилах.
К слову об оружии, нам доступны 4 слота, из которых 2 отводится под основное, 1 дополнительное и 1 под гранаты, что позволяет выбирать те стволы, которые подходят под ту или иную ситуацию, или под свой стиль игры. Если говорить про первую часть, то оружие было не особо разнообразным. Было доступно 2 автомата: лансер (выбор настоящего мужчины, истинные солдаты КОГ даже бреются подствольной бензопилой) и хамерсберст, дробовик - гнашер, снайперская винтовка — лонгшот, гранатомет — бумшот, пистолет — снуб, револьвер — болток, арбалет с разрывными болтами и самое разрушительное оружие — молот зари. Но в последующих частях добавляли новые виды вооружения: старая модель лансера с подствольным штыком, магазинная винтовка, полуавтоматический пистолет, двустволка, а также более экзотические вещи, например, щиты и огнеметы. Помимо этого, были доступны стационарные орудия, например, пулеметы и даже осадные монстры, которые напоминают катапульту, а также тяжелое вооружение, с которым мы могли передвигаться, например, пулеметы или дисковая пила.
Если говорить про 4 и 5 части, то помимо старого вооружения, они предлагают и новое. Дробовик, который стреляет при нажатии на курок и при его отпускании, пистолет-пулемет, энергетическая винтовка, пусковая ракетная установка, лансер 3 модели, в котором имеется подствольный гранатомет. Игры действительно показывают прогресс, произошедший за 25 лет. Оружие конкретно отличается от представленных ранее моделей.
А отстреливать мы будем как мелких тварей и солдатов армии саранчи, которая, впрочем, тоже имеет свои особенности, используют различное оружие, так и броню, так и более огромных и опасных существ, например, бумеров, вооруженных гранатометом, летающих риверов, и огромного, похожего на доисторического тиранозавра брумака, который снабжен двумя пулеметами и ракетной установкой. Отдельно хочу выделить в качестве противника берсерка, который появляется только в первой части и представляет из себя огромное слепое существо, которое охотится по звуку, а также сеятелей, больших тварей, которые вылезают из-под земли, глушат связь и выстреливают живыми бомбами — немацистами. Берсерка и сеятеля можно убить только ударом молота зари.
А вот в плане противников я бы хотел поругать именно 4 и 5 часть. Во-первых, самыми первыми врагами стали роботы, и вместо привычных брызг крови на экране теперь все заливает машинное масло. И роботов не много, обычные, большие с тяжелым вооружением и летающие с защитным экраном. Во-вторых, основной костяк врагов составляют солдаты роя, которые та же саранча, хотя и более толстокожая, от чего требует выпустить в них гораздо больше патронов. Но хуже всего дела состоят с большими противниками, которые убиваются гораздо труднее. Убивать похитителей и прыгунов выматывает и надоедает. А количество здоровья у переносчиков саранчи просто вызывает праведный гнев. Чтобы наносить им больше вредя надо стрелять в определенные места, например, брюхо, которое похитители и прыгуны обычно прячут внизу, а переносчики вообще закрывают пластинами и открывают только на момент своей атаки.
Но в 5 части хотя бы таким врагам добавили полоску здоровья, и ты можешь видеть, что твои действия наносят хоть какой-то вред. Правда добавили и новых врагов, среди которых особенно отличается смотритель, кожа которого покрыта непробиваемыми кристаллами, а на голове металлический шлем. И тебе сперва приходится сбивать шлем выстрелами в голову, после чего сносить его тонну здоровья выстрелами в голову. Но в 5 части хотя бы есть хороший способ противостоять всему этому.
Часть 9. Разнообразие ситуаций.
Хотя зачастую весь геймплей и сводится к позиционным перестрелкам, которые могут перетекать в штурм, но в игре имеется разнообразие ситуаций, что положительно сказывается на динамике. Если говорить про первую часть, то начиная с перестрелки в городе отряд дельта воюет до ночи, когда из своих нор вылетают криллы. Они убивают Маркуса за считанные секунды, если тот не находится на свету, и вот уже нам приходится пробиваться через саранчу, попутно выискивая источники света, или создавая их сами. После этого мы обзаводимся бронетранспортером и двигаемся по разрушенным дорогам города, попутно отражая атаки криллов световой пушкой. После этого исследуем завод, наполненный взрывающимися тварями, после спускаемся под землю, исследуем поместье Фениксов, отстреливаем врагов на движущемся поезде. Игра предлагает максимальное разнообразие локаций и ситуаций по ходу прохождения.
Вторая часть, предлагала ту же самую геймплейную формулу, тех же персонажей, но выводила все это на порядок выше. Игра старается преподнести новые, необычные ситуации, начиная от обороны буровых установок, до езды на транспорте (танк) и тварях саранчи (ривер и брумак). Заставляет тебя отстреливаться от локустов, одновременно с этим прячась от убийственного града. Но самый эпичный момент — это убийство рифтворма. Когда отряд дельта продвигается по гигантской твари и распиливает ее сердца, заливая все реками крови. Но при всем при этом, сюжет не забывает и про трагедию, ведь в первую очередь война — это смерть и разрушения. Тут мы успевали привыкнуть к Кармайну, и его потеря воспринимается нами совсем по-другому. А личная трагедия Дома заставляет прослезиться даже сейчас, спустя столько лет.
На мой субъективный взгляд вторая часть — это один из лучших игровых сиквелов и самая мощная часть gears of war.
Третья часть оставила практически все без изменений, локации стараются быть разнообразными, особенно впечатляет разрушенный молотом зари город. Дальше мы еще и погружаемся под воду и обороняем подводную лодку. Да, где-то игра, на мой взгляд, и потеряла в эпичности, но вот в трагедии она смогла затмить все части. Момент, когда Доминик жертвует собой под «Mad world» вызывает только слезы. Это лучший друг Маркуса. Человек, который пережил столько потерь, и который был готов пожертвовать всем, и его потерю ощущает каждый персонаж, кто-то злится, кто-то грустит, но все готовы пойти до конца, чтобы смерть Дома не была напрасной.
Четвертая часть начала новую историю, с новыми героями, которые вышли, на мой личный взгляд, слабее чем в оригинальной трилогии, но которым начинаешь сопереживать. Зато какое чувство ностальгии просыпается, когда ты видишь старого Маркуса (но не бесполезного). И как сильно я за него переживал, когда он чуть не умер. А уж когда появилась старая банда в лице Коула и Беарда. И ты узнаешь, что Беард присматривал за Джей Ди, а он называет Беарда дядей. Черт возьми, ну тут я просто растаял. А после этого следует эпизод с огромным роботом, где ты в расслабленном состоянии расстреливаешь орду, после чего лопастями вертолета распиливаешь мутанта.
Но вот что мне не понравилось, так это сегменты с обороной. Несколько раз за игру (сейчас я как минимум могу вспомнить 3) нам выносят фабрикатор, на котором мы на определенные очки создаем укрепления и турели и подготавливаемся к затяжной атаке, которая обычно проходит в 3 волны, и которая взята из спин-оффа про Беарда.
А вот пятая часть привносит гораздо больше изменений в привычный геймплей. Во-первых, в игре появляется управление дроном, который постоянно с тобой летает. И если раньше он в сюжетные моменты мог только открывать двери, то теперь он приносит оружие, бьет электричеством противников, а также по команде использует способности. На выбор есть две группы способностей, которые можно прокачивать, и на которые доступно особое усиление, получаемое в ходе выполнения побочных заданий. И благодаря способностям Джека становится гораздо легче убивать тяжелых противников. Особенно после того, как улучшишь вспышку до заморозки. Рядовые противники будут рассыпаться сразу, а толстокожим можно снести практически всю полоску здоровья.
Арсенал приемов состоит из: локатора, который подсвечивает врагов, а после увеличивает входящий по ним урон; ранее описанная вспышка, которая после начинает замораживать противников; стим, который на время дает неуязвимость, позволяет поднимать раненых товарищей и усиливает атаки в ближнем бою; электроловушка, которая наносит урон противникам; невидимость, которая после прокачки не пропадает при действиях; перехват вражеской техники; непробиваемый барьер. И таким образом, при прокачке Джека сложность уменьшается.
Вторая особенность — это добавление полуоткрытых локаций. Как бы и локаций таких всего 2 за игру, и размеры их не сильно большие, и перемещаться по ним можно быстро на ялике (этакие сани с парусом), но все-таки они излишне затягивают игру. Смысл в них имеется только для того, чтобы выполнять побочные задания, за которые мы получаем особые улучшения для Джека. Но эти задания сводятся к тому, что мы приедем, постреляем по противникам, получим часть улучшения и отправимся к следующей точке. И так 3 раза, чтобы получить одно улучшение. И ладно если бы эти точки были отмечены на карте, но нет. Карту надо специально объезжать, ориентируясь на флаги. И да, их можно не выполнять, и тогда игру ты себе облегчать не будешь. Как по мне — довольно спорное решение.
Часть 10. Не только игры.
Если говорить о серии Gears of war целиком, то я не могу обойтись одними играми, поскольку немаловажными частями вселенной являются книги, некоторые даже официально издавались на русском языке усилиями «Азбуки».
«Поля Асфо» («Aspho Fields» в оригинале) в русской локализации «Боевое братство». Сюжет книги рассказывает о событиях, проходивших между первой и второй частями игры, сразу после взрыва светомассовой бомбы. А также рассказывает о битве на полях Асфо, в которой принимал участие Маркус Феникс, а также Доминик и Карлос Сантьяго. (Да, у Дома был старший брат).
«Остатки Хасинто» («Jacintos remnant» в оригинале) в русской локализации «Остров выживших», рассказывает о события, произошедших после затопления Хасинто, а также рассказывает о событиях, которые предшествовали удару молотом зари по планете в первые годы войны с саранчей.
«Врата Наковальни» («Anvil Gate» в оригинале) в русской локализации «Ужас глубин» продолжает сюжетную линию, начатую в предыдущей книге и рассказывает о войне с ламбентами, а также об осаде Врат Наковальни, которая проходила во времена Маятниковых войн.
Четвертая книга «Coalitions End» (можно перевести как «Конец коалиции») на русском официальное не издавалась и рассказывает о события между предыдущей книгой и третьей частью игры, одновременно с этим рассказывается о событиях, произошедших с момента дня прорыва и до удара молотом зари.
Пятая книга «The slab» (можно перевести как «Плита») на русском также не издавалась и рассказывает о тюремном заключении Маркуса Феникса в тюрьме Хасинто (которую прозвали Плита), а также об Адаме Фениксе, который в этот момент находится на острове Азура.
Следующая книга — «Gears of war: Ascendance» (Господство), закрывает собой промежуток между 4 и 5 частями игры. Книга официально выходила на русском языке.
После этого свет увидела книга «Bloodlines» (Родословная), которая рассказывает о событиях, произошедших с момента атаки молотом зари, когда пострадал Джей Ди и до прибытия в Кейт поселение изгоев в горах. На русском не издавалась.
И заключительная книга «Ephyra Rising» (Восстание Эфиры) рассказывает о события, которые произошли после 3 части игры.
Кроме книг вселенная Gears of war расширялась комиксами, которые рассказывали о приключениях отряда дельта между событиями оригинальных игр. 24 выпуска, которые объединены в 3 истории: «Полость», «Пустошь» и «Грязные маленькие секреты».
Кроме того, выходила отдельная мини серия рассказывает о становлении генерала РААМа. Сборник под названием «Становление РААМа» («The rise of RAAM» в оригинале), рассказывает о том, как РААМ поднялся по карьерной лестнице и возглавил армию саранчи. Комикс официально выходил на русском языке.
А также выпускали отдельную мини серию, посвященная тем самым «Истребителям ульев». Комикс рассказывает об одном из заданий по уничтожению улья роя. Комикс не издавался на русском языке.
Ладно, я должен упомянуть и про настольную игру, Gears of War, в которой отряд из 1-4 человек играя за солдата коалиции должен проложить себе путь через отряд саранчи.
Часть 11. Что дальше?
Вселенная Gears и не думает уходить на покой, вот что самое главное. Gears 5 оставила после себя больше вопросов чем ответов, и сюжетная арка противостояния с роем не получила своего логичного завершения.
И пока новостей про Gears 6 мы не имеем, но зато летом 2024 была анонсирована новая часть Gears of war с подзаголовком E-Day. Приквел ко всем играм должен показать день прорыва и первые дни войны человечества против саранчи, таким образом закрыв часть пробелов в хронологии. А главными героями должны стать молодые Маркус и Доминик. И лично я хотел бы, чтобы часть компании была посвящена маятниковым войнам, поскольку это тоже немаловажное событие для вселенной, а Маркус и Дом принимали в ней активное участие. К сожалению, пока нет даже примерной даты релиза, но возможно именно из-за этой игры я куплю себе новый xbox.
Можно еще и вспомнить о том, что хотели выпускать фильм по вселенной. Слухи об экранизации появились еще в 2007 году, когда свет увидела первая часть игры, за фильм должны были отвечать New Line Cinema, однако постепенно новости о проекте стали пропадать и информация была самая разная. Последние упоминания экранизации датируются 2022 годом, когда объявили, что Netflix и Coalition будут заниматься фильмом по вселенной. А также, что после фильма планируют выпуск мультсериала по вселенной. Но пока конкретики в этом вопросе к сожалению, нет.
По просьбе из комментариев пишу примерную хронологию вселенной:
Боевое братство (книга. События о сражении на полях Асфо).
Ужас глубин (книга. События о взятии Врат Наковальни).
Становление РААМа (комикс).
Gears of war E-Day (игра. Ещё не вышла, но должна рассказывать о дне вторжения саранчи).
Gears of war: judgement (игра. Основная кампания).
Gears tactics (игра).
Остров выживших (книга. События о подготовке к удару молотом зари).
Плита (книга).
Gears of war (игра).
Боевое братство (книга. События после светомассового наступления).
Полость (комикс).
Пустошь (комикс).
Gears of war 2 (игра).
Остров выживших (книга. После затопления Хасинто).
Ужас глубин (книга. События вторжения ламбентов).
Конец коалиции (книга. Продолжение предыдущей).
Грязные маленькие секреты (комикс. События параллельны книгам).
Gears of war 3 (игра).
Gears of war: Judgement (игра. Глава последствия, происходит параллельно 3 части).
Восстание эфир (книга).
Gears of war 4 (игра).
Восхождение (книга).
Gears 5 (игра. Первый акт).
Родословная (книга).
Gears 5 (Продолжение игры).
Истребители ульев (игра, комикс).
Лучшие комментарии
Одна из любимейших серий. Закончу марафон GOW и начну GOW перепроходить.
Какой же это крутой момент в игре. Вгоняет в ступор и депрессию на раз два
Мне показалась излишне переоценëнная игра а которой музыка сликом хороша для неë.
Я даже играл в неё, но у неё, помню, был обидный глюк — на ноуте заставки были без звука, что сильно смазало впечатление, и я в итоге её дропнул.
Текст прочитал только про первые пару частей, так как их только и проходил. Дальше не стал читать, чтобы не нахвататься спойлеров. Данная статья вдохновила поиграть во все игры серии и прочитать все книги. Так что спасибо за труд.
Огромная просьба к автору: если не трудно можешь, пожалуйста, написать верный хронологический порядок, в котором идут события во всех перечисленных тобой играх, книгах и т.д.? Например в таком виде:
1) GoW E-Day (игра)
2) Gears Tactics (игра)
3) Становление Раама (комикс)
4) GoW 1 (игра)
… и т.д.
Просто описания в духе «книга рассказывает о событиях, произошедших после затопления Хасинто, а также рассказывает о событиях, которые предшествовали удару молотом зари по планете в первые годы войны с саранчей» для меня, как человека не в теме, не совсем понятны.
Заранее спасибо.
Кстати восхождение Раама есть в виде игры как dlc к третьей части. А ко второй сюжетное dlc road to ashes.
Спасибо тебе большое, дружище, что разложил хронологию!
Вот бы бахнули переиздание серии на ПК, как с Halo.
Пока прошел halo reach. В целом впечатления что игра ну такое. Под конец прям задушила
Сейчас проходил именно ее на xbox one. Идёт без нареканий, ещё и полностью на русском. Так что советую.)
Тут будут трудности с хронологическим порядком, просто в книгах идут параллельно 2 сюжетные ветви. Одна рассказывает о событиях до вторжения, вторая после. И так в каждой.
Дальше хуже будет) Я всю серию проходил.
Первая часть выходила как ultimate edition на ПК. Хотя оригинал тоже был на ПК.)))
Вот если оригинальную трилогию, то было бы вообще огонь.
Кстати, начал сейчас halo master chief collection. До этого ни разу не притрагивался к серии. Возможно и про нее будет блог, по это пока не точно.