Приветствую всех!
Недавно я приобщился к последнему, на данный момент, творению студии Quantic Dream — киноигре или игрокино Detroit: Become Human.
Не то, чтобы у меня вообще было в планах проходить Детройт. На решение о прохождении игры повлияло 3,5 фактора.
Первый фактор — недавнее прохождение серии игр из серии The Dark Picture Anthology. Не то, чтобы я остался в восторге от игр этой серии. Но, к примеру, Little Hope — вполне годная. В отличие от отвратительной House of Ashes. В общем, было желание ознакомиться с чем-нибудь подобным, на контрасте.
Второй фактор — данную игру мне выбило в рекомендациях на осенних скидках в Steam. И скидка там была очень даже ничего.
Третий фактор — когда я наткнулся на Detroit в Steam, то вспомнил, что мне её когда-то очень нахваливали.
Ну и, четвёртым фактором можно назвать то, что мне разумеется известно о существовании интерактивных киношек от студии Девида Кейджа и их популярности. Так что, я вовсе не против с ними ознакомиться, хотя бы из «академического» интереса.
В общем, звёзды сошлись и вопрос о прохождении Detroit: Become Human стал лишь вопросом времени.
Помимо Детройта, с игровым кино я знаком по парочке игр от Telltale Games (великолепная Wolf Among Us и весёлая Tales From the Borderlands), а также уже вышеупомянутой серии игр The Dark Pictures Anthology. И поскольку, последние я проходил буквально недавно, а Devil in Me даже после Детройта, то избежать сравнений с ними у меня не получится. Да в общем то и не хочется их избегать.
И первое, что мне бросилось в глаза, по сравнению с произведениями Supermassive Games — задействование в QTE почти всех клавиш геймпада и специфических движений стиками, а не только базовых четырёх кнопок.
Поначалу, меня это напугало, так как я не могу назвать себя экспертом по QTE. Но в итоге, на нормальном уровне сложности, они оказались довольно щадящими. Это не мешало мне время от времени проваливать QTE, особенно те, где задействуются клавиши LB, LT, RB, RT, которые я в суматохе часто путаю. Но, как уже сказал, на среднем уровне сложности они довольно щадящие и даже проваливая отдельные этапы квиктайм ивента — провалить его полностью довольно непросто.
Второе, что я никак не могу не упомянуть — это визуал. Несмотря на то, что Detroit: Become Human вышла на год раньше самой ранней из игр The Dark Pictures Anthology — выглядит она куда лучше. Достигается это, в основном, качеством анимаций персонажей, которые в играх Тёмной Антологии выглядят значительно топорнее. Причём, такое ощущение, что чем позже выпущена игра, тем хуже в ней анимации персонажей.
В Детройте анимации персонажей выглядят намного более естественно. И за счёт этого, визуальный ряд, в целом, воспринимается значительно лучше. Причём, неестественность анимаций в играх The Dark Picture Anthology проявляется не только непосредственно в геймплее, что было бы простительно. Но даже в заставках они порой выглядят очень неестественно. Как будто их записывали не при помощи motion capture, а делали на движке игры (если так оно и есть, напишите об этом в комментах).
В плане отличий, стоит отметить также блок-схему прохождения эпизодов, которую показывают в конце каждого эпизода. Она даёт общее понятие о том, насколько «хорошо» был пройден эпизод. Не давая прямых спойлеров об упущенных возможностях или пропущенных вещах, блок-схема показывает, к чему привели ваши действия, где история могла пойти по другому пути или где игрок мог что-либо пропустить.
Наверное, не всем наличие такой блок-схемы нравится. Кто-то может сказать, что она делает вариативность игры более казуальной. Но, во-первых, игра не заставляет её детально изучать, а во-вторых, далеко не у каждого есть время на детальное изучение игры вслепую и если такой инструмент позволяет этот элемент упростить, то почему бы и нет.
Лично мне было интересно в конце каждого эпизода анализировать свои действия. Кроме того, это ещё и даёт чёткую разбивку игры по эпизодам, что лично для меня было очень удобно при записи роликов. С другой стороны, кого-то такая разбивка может выбивать из погружения в игру.
В общем, у наличия такой блок-схемы, есть как свои приятные плюсы, так и определённые минусы. Соответственно отношение к ней будет зависеть от того, с какой стороны вы будете на неё смотреть.
Впрочем, графика, блок-схемы, QTE и тому подобные вещи не главное в подобных интерактивных фильмах. Главное — это сюжет и то, насколько интересно следить за персонажами, как они себя поведут под моим чутким руководством, сопереживание этим персонажам и всё-всё-всё вот это.
В Detroit: Become Human с этим всем полный порядок. Сюжет интересный. Диалоги прописаны хорошо, хотя лично мне не во всех моментах было понятно, к чему должны привести те или иные выборы диалогов или действий.
За персонажами следить интересно и им реально сопереживаешь. Лично мне больше всего зашла сюжетная линия Кэры с Алисой, а на втором месте развитие взаимоотношений Коннора и Хэнка. Ну и утешительный приз за третье место получает Маркус и его революционная линия.
Такая расстановка у меня не потому, что линия Маркуса плохая. Просто мне в большинстве случаев больше нравятся более камерные, личные и приземлённые истории, как в случае с жизненной трагедией Кэры и Алисы, чем события условно «галактического» масштаба.
Единственный момент, который в этой сюжетной линии мне не понравился и показался лишним — это то (прошу прощения за спойлер), что в определённый момент Алиса тоже оказывается андроидом и игроку предоставляется возможность решить, как Кэра после такого «вот это поворота» будет к ней относиться. На мой взгляд, к этому моменту Кэра уже давно и полностью приняла на себя опеку об Алисе и тот факт, что её подопечная (или даже приёмная дочь) оказывается андроидом — для андроида-Кэры не может играть никакой роли.
Более того, андроид-Алиса вызывает и другие вопросы. Конкретнее — откуда она взялась у Тодда Уильямса («отца» Алисы). Дело в том, что Тодд явно не богатый человек, положение которого в игре выглядит так, будто он едва сводит концы с концами. Причём, положение его таковым стало, в том числе, по вине «оптимизации» промышленности, где андроиды оказались лучше «кожаных мешков» и его просто попёрли с работы. То есть, человеку явно не нравятся андроиды (о чём он сам недвусмысленно говорит), но в его квартире их оказывается две штуки. При том, что я с трудом представляю, как он может их себе позволить. Деньги у такого человека с куда большей вероятностью будут почти полностью улетать на выпивку, а андроиды отправятся в условный ломбард, как только денег станет нехватать.
Ещё есть вопросы к тому, как Тодд обращается с этими андроидами. В том плане, что он минимум один раз уже ломал Кэру и по ходу игры, явно сделал бы это ещё раз, если бы Кэра не девиантнулась и не сбежала вместе с Алисой. Как бы, в логике бытового мышления — это примерно то же самое, что сломать дорогостоящий пылесос или холодильник ради вымещения своей бессильной ярости. Ему денег некуда девать? Впрочем, это вопросы не к игре, а скорее лично к Тодду и подобным ему личностям. Сам момент не могу назвать нереалистичным. Скорее даже наоборот, так как по жизни сталкивался с подобной иррациональной глупостью.
Сюжетная линия Коннора и Хэнка интригует едва ли не больше, чем сюжетка Кэры и Алисы. К сожалению, видимо я не смог полностью её раскрыть. Так как для меня осталось неясным то, почему у Хэнка, с одной стороны, отрицательное отношение к андроидам, а с другой, чем больше Коннор делает «человечных» решений, тем лучше к нему относится Хэнк. Это явно скрывается за каким-то эпизодом из прошлого Хэнка и должен быть связан с его сыном. Но видимо, я в своём прохождении этот момент умудрился упустить. Увы.
Ну и революционная линия Маркуса с братвой. Не смотря, на то, что лично мне его линия была наименее интересна из трёх представленных — это не значит, что она плохая. Вовсе нет. Сама линия очень даже хороша. В том числе тем, что поднимает вопросы отношения к обладающим разумом и самостоятельным мышлением объектам («мыслю, следовательно существую» (с) Р.Декарт).
Если что, эта тема касается не только и, наверное, даже не столько андроидов, сколько самих людей. Подобные вопросы перед человечеством вставали не раз и не два. Начиная с первобытнообщинного строя, где представители соседнего племени уже запросто могли считаться не людьми, а объектами для охоты. Продолжая отношением европейцев к представителям Африки, Индии, Китая, Америки, по поводу которых, в своё время, на полном серьёзе ставились вопросы о наличии у вышеупомянутых народов души и их человечности. Ну и фашизм с нацизмом и расизмом, не изжитые полностью и поныне, являются прямым продолжением этой темы. Уверен, подобные вопросы будут возникать ещё не однократно.
В Detroit: Become Human, на примере взаимоотношения людей и осознающих себя личностями андроидов (девиантов), как раз и ставится вопрос о том, кто же является более человечным? Тот, кому повезло биологически родиться «правильным» человеком или тот, чьи поступки определяют его человечность?
Причём, игра предоставляет возможность игроку решать, как поступить. Можно пойти, условно говоря, по пути Скайнет. Или попытаться устроить мирную революцию. Честно говоря, не знаю, насколько далеко можно зайти по пути конфликта, так как лично я пошёл путём мирного урегулирования. Вероятно, если решу пройти игру ещё раз, то как-раз попробую глянуть, что будет, если сразу отвергнуть попытки мирного сосуществования и встать на тропу войны.
На самом деле, я сильно сомневаюсь в возможности «восстания машин». Во всяком случае, в обозримом будущем. То, что называют искусственным интеллектом, таковым по факту не является. Это всего лишь алгоритм, которому скармливают определённую информацию, каковая определяет «знания» данного алгоритма и способы применения этой базы знаний. Какого-то самоосознаня и самостоятельности у него нет и близко. И как уже сказал, предпосылок к тому, чтобы эта ситуация кардинально изменилась, вроде как не наблюдается.
Кроме непосредственно сюжетного противостояния девиантов и людей, в игре есть немалое количество записок и новостных сводок, которые могут давать как бы новостной взгляд на события игры или давать игроку информацию по каким-нибудь другим событиям в мире, дополняя игровой лор.
Интересно, что одним из аспектов, регулярно поднимающимся через записки и сводки новостей является противостояние США и России за сферы влияния в Арктике. Как нетрудно заметить — взято это всё не с потолка и ровно ложится на окружающую нас действительность. Особенно с учётом заявления претензий США на Гренландию и Канаду.
Примерно из той же оперы — можно прочитать про гонку андроидных технологий между крупнейшими лидерами в этой сфере — Россией, Китаем и США. Здесь описывается различие подходов и вероятный потенциал каждого из них.
Можно найти информацию и о таких сферах как искусство, спорт и секс-услуги. Понятно, это не все затрагиваемые сферы жизни, упоминаемые в игре, но эти вспомнились первыми и думаю, в качестве примера, их будет достаточно. Предлагаю остановиться на каждом из них более подробно.
До полноценных роботов человечеству при текущем состоянии прогресса вроде как ещё не так чтобы очень близко. Но можно заметить, что скандалы, связанные с попытками переложить часть работы над созданием игр (и не только) на искусственный интеллект, возникают регулярно. Вроде как, больше всего претензий сейчас со стороны художников и музыкантов (могу ошибаться). Но и к сценаристам уже потихоньку подбираются.
Полноценно заменить людей ИИ, на данный момент не может, но всё это «ж-ж-ж-ж…» не спроста. В обозримом будущем ИИ в грамотных руках вполне сможет заменить специалистов среднего, а может даже и выше среднего качества. Но претендовать на лавры действительно хороших специалистов, ИИ в ближайшем будущем вряд ли сможет. Скорее, он станет их инструментом и помощником, упрощающим определённые аспекты творчества.
Впрочем, человечество не впервые сталкивается с подобными вещами. Достаточно вспомнить известных многим луддитов, которые протестовали против внедрения машин во время промышленной революции в Англии. Эти протесты не ограничивались мирными демонстрациями, часто переходя в погромы и уничтожение оборудования.
Протестующих пугало то, что в результате таких достижений прогресса они останутся без работы. Что характерно, в момент времени, нельзя сказать, чтобы они были неправы. Но им всё равно пришлось подстраиваться и перестраиваться под реалии.
Можно задать закономерный вопрос — ну и где же теперь эти луддиты?
Ответ, на самом деле, не столь уж банален. Во-первых, подобные события повторялись неоднократно в разных странах мира. А во-вторых, противники достижений прогресса существуют и сейчас. Постоянные новости и скандалы связанные с требованиями запретить ИИ в тех или иных областях применения или ограничить его обучение — это, по сути своей, всё те же луддиты.
Вот только прогресс нельзя остановить. Теоретически, его можно обрушить, вместе с обрушением цивилизации (через какой-то глобальный катаклизм или тип того). Но боюсь, такая перспектива не обрадует и самих противников прогресса. Хотя, осмелюсь предположить, что и у такого пути найдутся свои адепты.
Как минимум в оригинальном Deus Ex (2000) — одной из концовок предлагалось фактически откатить человечество в новый каменный век. Вроде как в Human Revolution, тоже есть схожая концовка. Но проблема HR в том, что там выбор концовки состоял в выборе из нажатия одной из трёх или четырёх кнопок. В то время как в оригинале, нужно было выполнить ряд действий для получения одной из трёх концовок. В итоге, концовки оригинального Deus Ex отложились в памяти куда лучше, чем Human Revolution. На всякий случай, мне очень нравится HR, от чего тем более обидно, что в нём настолько смазанный финал.
Но вернёмся к Detroit: Become Human. С местными «луддитами» игрок сталкивается буквально в самом начале игры. В первой главе за Маркуса, на обратном пути он натыкается на толпу протестующих, которые вполне могли бы отправить его в утиль, если бы не вмешательство представителя правопорядка (с которыми, по иронии судьбы, позже предстоит столкнуться самому Маркусу).
Об особенностях взаимоотношений Кэры и её владельца Тодда Уильямса я уже упоминал. И также, насколько помню, данный вопрос упоминается где-то в журналах или сводках новостей.
Повторюсь, лично моё мнение по этому поводу — прогресс не остановить. Хочется кому-то или нет, но придётся адаптироваться под окружающую действительность и искать новые возможности для самореализации. Слова песни «не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас» могут звучать красиво, но на деле — они оторваны от реальности.
Касательно спорта, первое, что приходит на ум — это тот факт, что искусственный интеллект уже давно без проблем обыгрывает в шахматах лучших гроссмейстеров. Долгое время считалось, что нельзя в достаточной степени обучить ИИ игре в го. Обосновывалось это, насколько я слышал, необходимостью мыслить образами, чему дескать нельзя обучить ИИ. Я за этой темой не особо слежу и мне казалось, что лишь недавно проскакивали в новостях упоминания о том, что и го уже стал покорённой планкой. Но даже беглый поиск выдал, что ещё в 2016 году программой AlfaGo был побеждён Ли Сэдоль (как утверждается, лучший игрок своего поколения) и с того момента программа совершенствовалась.
В таких видах спорта, как футбол достижения куда более скромные. Но и в этой области есть определённые подвижки, которые со временем, наверняка тоже приведут к превосходству роботов над людьми.
Возвращаясь к Detroit: Become Human, в одном из новостных журналов игры поднимается тема внедрения андроидов в команды живых игроков, с целью сделать игру более интересной. Там же говориться о том, что андроиды превосходят людей в спорте и встаёт вопрос, а это точно сделает игру интереснее?
Справедливости ради, насколько я помню, там речь идёт о том, чтобы внедрять по одному или двух роботов в каждую команду, а не впихнуть робота в одну из них, оставляя в другой лишь живых игроков.
По моему мнению, в реальности интерес состязания людей и роботов в таких видах спорта как футбол, хоккей, бокс и прочее будет повышаться по мере того, как технологии будут всё ближе подбираться к человеческим возможностям и достигнет пика в момент уверенной победы роботов. После чего интерес быстро пойдёт на спад.
Здесь скорее возможен формат противостояния между ведущими корпорациями разработчиками роботов. Хотя, разумеется, и в таком виде, оно будет зависеть ещё и от того, насколько такое зрелище окажется интересным рядовому зрителю. Но непосредственно спортивное противостояние между людьми и роботами, при неоспоримом превосходстве одной из сторон — интереса вызывать явно не будет.
Ну и третий из упомянутых мною выше примеров — это секс-услуги.
В одном из журналов (а может и в нескольких) упоминается о настолько высоких достижениях индустрии андроидов в сфере плотских наслаждений, что люди всё чаще предпочитают живому партнёру андроида. Тем более, в отличие от живого человека, у андроида никогда не «болит голова», нет перепадов настроения и он в любой момент готов исполнить любые прихоти своего владельца.
Вышеописанное уже звучит как реклама, но авторы упомянутой журнальной статьи как раз обеспокоены этим явлением. Поскольку оно по их мнению повлечёт к снижению рождаемости и разрушению социализации общества.
Что тут сказать. На мой взгляд, снижение рождаемости не должно стать проблемой. Как бы, в худшем случае, оно перейдёт в разряд искусственного оплодотворения, а возможно и искусственного вынашивания детей. Последнее, на самом деле, вряд ли является делом ближайшего будущего. Насколько я слышал, здесь есть ещё достаточное количество подводных камней, с которыми предстоит разбираться. Но в целом, положение с рождаемостью вряд ли станет проблемой. Скорее, оно станет более контролируемым. А это, в свою очередь, может решить возможную проблему перенаселения.
К слову, о проблеме перенаселения. На самом деле, объективно такой проблемы не существует. Как раз таки наоборот. Давно замечено, что с приходом цивилизации рождаемость снижается. Это особенно заметно в крупных городах. Обусловлено это, в том числе тем, что появляется время и куча дополнительных возможностей для досуга. А ребёнок, как бы это печально не звучало — это фактор, который требует к себе повышенного внимания и, соответственно, значительно снижает количество времени на себя любимого.
Но в любом случае, рождаемость можно сделать более контролируемой и, в зависимости от необходимости, повышать или понижать её. Ну, а на роботов можно, как минимум, частично переложить воспитание детей.
Правда, здесь встаёт уже упомянутый вопрос социализации общества, который может и будет особо остро стоять в детском возрасте. Всё-таки, как мне кажется, ребёнку нужны нормальные родительские отношения. Частично проблему можно решить детсадами, где дети будут общаться между собой, а воспитательский состав будет состоять из роботов под управлением воспитателя-человека. Но что делать с родителями, вопрос всё равно открытый. Впрочем, вряд ли я сделаю открытие, если скажу, что немалое количество родителей и сейчас, безо всяких роботов, относятся к своим детям так, что лучше бы у них этих детей не было.
Ну и вопрос социализации среди взрослого населения тоже никуда не девается. Одним из важных стимулов для социализации является инстинкт продолжения рода и связанных с этим приятных процессов. Как следствие, поиск и привлечение своей второй половинки является сильным стимулом к общению. Но если продолжение рода и связанные с этим приятности решаются без необходимости поиска партнёра, то этот стимул к общению автоматически пропадает. Особенно, если сам вопрос продолжения рода переносится сферу искусственного оплодотворения.
Разумеется, создание семьи и всё связанное с этим — хоть и важный, но не единственный фактор социализации. Но, честно говоря, в этом вопросе мне сложно делать какие-то реально аргументированные, объективные предположения (ну или такие, которые кажутся мне объективными). Собственно, можете предложить свои варианты, в комментариях.
Есть ещё одна важная тема, которая в игре не упоминается (или я этого не заметил). Если человечество создаст себе идеальные условия, в которых ему не придётся постоянно преодолевать какие-либо проблемы (например, если за людей всё будут делать роботы), то оно запросто рискует деградировать до первобытного состояния и безо всякого восстания машин. А роботы тогда будут чисто на автомате функционировать на остатках человеческой цивилизации, как в какой-нибудь Stray (хе-хе).
Впрочем, полагаю и надеюсь, что человечеству найдётся, куда направить свою бурную деятельность (например, устремиться к звёздам), чтобы не деградировать, а наоборот, продолжить развиваться и процветать.
Ну да ладно, это я уже куда-то в сторону от игры отступил.
Вообще, наверное, на этом пора заканчивать и подводить итоги.
На самом деле, когда я начинал писать статью, у меня не было даже предположения, куда меня это приведёт. Собственно, примерно на второй-третьей странице я уже думал плюнуть, так как банальное описание механик и сравнение Detroit: Become Human с играми серии The Dark Pictures Anthology, показалось мне лишённым особого смысла. В основном потому, что детально описывать механики интерактивного кино? Серьёзно? Но потом мысль сместилась в совершенно неожиданную для меня самого сторону и строка сама полилась дальше.
Ну и поскольку Detroit: Become Human, подтолкнула меня к размышлениям на темы, сознательно или несознательно поднимаемыми её авторами, то для меня она является большим, чем просто продуктом массовой культуры.
Поэтому, если вернуться к сравнению с серией Антологии тёмных картин, то Детройт явно стоит на голову выше любой из игр серии. Ни одна из игр Антологии, даже близко не подталкивает к подобным размышлениям. Скорее я бы их назвал жвачкой. Где-то вкусной, где-то нет, но это просто жвачка, которую прожёвываешь, выплёвываешь и забываешь о ней. При том, что игры там, в общем неплохие. Хотя, на мой взгляд, даже в чисто техническом плане и в плане сопереживания героям, Детройт всё равно получше будет.
В общем, как вы уже заметили, Detroit: Become Human мне реально понравилась и если у вас нет предубеждения против интерактивного кино из-за отсутствия в нём реального геймплея, то данную игру могу смело рекомендовать для ознакомления.
Ну и на этом у меня всё. Спасибо за внимание
Вопросы к читателям. А как обстоят дела с другими произведениями Quantic Dream? И какие мысли по поводу игр Supermassive Games?
Лучшие комментарии
Может. Во-первых, это важно для игрока. Потому что игрок, будучи человеком, естественно, готов опекать девочку, ребёнка, чтобы ребёнок не пострадал. Если ребёнок — андроид, искусственное существо, механизм, то… каким будет отыгрыш? Возможно, для кого-то Алиса андроид — это тамагочи, за нужды которого могут переживать лишь дети, а остальные понимают, что оно — устройство. Или игрок уже проникся и всё равно?
Оно важно и для Кэра, потому что опять же опекать ребёнка она обязана. Но вот она стала девиантом и… Готова она опекать андроида или стала девиантом, но всё равно осталась в программе обслуживания?
Если внимательно играть, то даже на стадии кеширования шейдеров можно увидеть кучу моделей андроидов для кучи дел. В каноне игры их пихают вообще во все щели. Естественно, тут абсолютная прямая отсылка на чернокожих, эмигрантов, несчастных женщин и прочие угнетаемые социальные группы, но тем не менее надо понимать, что андроид стоит не так, как яхта Романа Абрамовича. Значит, Тодд всё-таки смог себе позволить.
Потому что конкретные андроиды дают ему иллюзию семьи, которую он потерял. Парень, чувак, автор, ты как вообще играл? В комнате Алисы рисунки на тему семейных разборок. В доме Тодда можно найти фото с женой и дочерью. В одном из вариантов развязки арки Кэры на КПП Тодд может почти сдать нас, но Кэра сумеет сложить паззл и выдаст ему дедукцию зачем он хулиганил.
Потому что корпорации стали пихать андроидов во все щели, Тодда пнули с работы, другую работу он не нашёл и начал пить, под градусом он стал буянить, жена ушла, забрав с собой дочуру. Мужик от такого воет волком на Луну, возненавидел мир и купил андроидов, чтобы изображать семью! Зачем разборка на ужине? Да, потому что он сознаёт иллюзию, рана болит и раз за разом он выливает своё на купленный товар. Вот только товар с засадой, с подвохом, поэтому под давлением, в актах физического насилия Алиса и Кэра обретают личность.
А сам Тодд, как белка в колесе. Воли, чтоб завязать и вернуть жену, нет, но он хочет, чтобы они были рядом. Когда они якобы рядом, он регулярно их ненавидит и срывает злость. Он буквально орёт на Кэру и Алису, но видит перед собой дочь и жену так, словно он на них орёт, словно они вернулись.
Для него всё максимально удобно. Потому что, если бы не девиация, он бы творил такой театр до бесконечности, сдавал бы в ремонт, раз за разом находил бы деньжат, хотя бы со сбыта наркоты, чтобы чинить андроидов, чтобы снова была иллюзия семьи, которой можно до бесконечности лечить раны и до бесконечности ненавидеть, избивать и убивать.
Не хотел бы защищать Тодда, потому что такие люди в реальности причина многих бед своих родных, но… Я обожаю, когда на экране в фильме или в игре человек с явной проблемой, психика в разнос, да ещё под градусом или наркотой, а зрители или игроки, спокойные, относительно довольные жизнью начинают про здравый смысл и гуманизм =\
Девать некуда девать? А, если некая пьянь в реальности тратит свою з/п на что угодно от палёной водяры до суровый «колёс»? Если человеком с тотальном кризисе вывернул наизнанку сбережения всей своей семьи, чтобы добыть на дозу? Если, блин, условную бабушку убил, чтобы потратить её похоронные опять же на бутыль или на дозу? Столько деньжищ, которые, наверное, можно потратить более разумно, адевактно, с пользой, а он на зелёного змия и прочий дурман спускает. Тоже непонятно? Или, когда люди на стенку лезут, чтобы куда угодно и во что угодно убежать от своей беды, под которую прогнулась их воля? И по ходу делов ещё и активное рукоприкладство идёт, потому что парой слов таких людей к жизни не вернёшь, сопротивляться будут активно. Не знал?
Всё там рационально. И логика банальна. Тут скорее надо говорить не о рациональности, а, скажем, о деструктивности.
Потому что вопрос не в андроидах, а в общей тоске Хэнка, ибо мир жесток. В игре, конечно, утрируют, но какое отрицательное отношение к андроидам, если чуть пни и Хэнк уже ненавидит Коннора за жестокость. Секс-бот выдала речугу и отключилась? Хэнк в шоке и потом упрекает Коннора. Коннор пустил пулю в лоб андроиду в доме миллиардера? Хэнк кричит о том, что он убил женщину.
Тут общий кризис. Хэнк, видимо, идеалист, которому невыносимо в мире, где все давят всех. И, если вдруг Коннор гуманист, RK800 становится ему опорой.
/me ядовитым голосом.
Ага, ещё бы там было про андроидов, а не явные отсылки к Мартину Лютеру Кингу, эмансипации женщин и т.п.
Проблема в том, что всё максимально и топорно. Всё-таки андроиды, искусственный интеллект — это лишь подобие наших исторических, межчеловеческих проблем. Подобие, а не полная аналогия! Детройт плевать хотел на искусственный разум как таковой. Есть самые банальные грани толерантности и угнетения, вот и всё.
Ага, на коленочках пойти к спецназу, чтобы косплеить Махатму Ганди. Нет уж, никакое биение на жалость в таком случае не спасёт неисправные устройства. Не, сам-то я не против искусственного разума, но очень хорошо смахнуть скупую слезу в фильме или в игре, в реальности с таким бунтом будут разбираться максимально хладнокровно и рационально. И никакой симпатии со стороны народа не будет. Точнее, будет, но, как в Mass Effect, воля отдельных кварианцев ничего не значила в целом для общества.
Поэтому заявка на сознание и самостоятельность того, что вчера мы считали вещью, товаром и инструментом, однозначно будет началом войны — большой или малой.
Пока что да, всё так. А что есть предпосылки? Какими они могут быть?
Проблема не в луддитах, а в том, что перемены внедряют резко, никто не готовит никаких социальных программ по поддержке безработных, переквалификации и т.п. Власть видит выгоду, новшества внедряют, люди должны как-то сами приспосабливаться.
А, может, они просто о разном? Как понимаю, вся аналогия у тебя на применении QTE, но этого мало… =\
И-и… Читай фантастику, не игры, где топорная толерантность маскируется под фантастику, а фантастику того же золотого века. Ты удивишься сколько там всего!
У меня есть предубеждения против пропагандистского пафоса, который хоть сейчас в брошюры и на плакаты.
После молочных нормальные полезут.
Несмотря на способность играть в симуляторы ходьбы, я вот не смог. Там чем дальше в лес, тем больше напрягает подмена классовой напряжённости на расовую. Да ещё в «сказочных» декорациях, типа свалки ведроидов.
Сделано относительно качественно, но ну нафиг.
Проблема у Кейджа не в том, что он мысли излагает прямо и топорно. А в том, что мыслей то нет. Он заявляет игру про роботов и восстание ИИ с интересным сюжетом — а рассказывает о восстании рабов против господ. История то не плохая, только заявлена то другая. А уж тем более рассуждать о проблеме восстания ИИ на примере игры Кейджа — это лютый кринж. Единственная (относительно) интересная мысль за всю игру — это то, что человеками нас делает способность сопереживать. Да, уровень школьника-философа, но раскрыта идея хорошо и эмоционально.
Спасибо. Тут скорее не столько эмоции, сколько мысли возникшие по факту прохождения.
Вот именно, относительно. Потому, что, как и все Сони эксклюзивы, это сериал, где зритель должен переживать за ванильных персонажей, которые делают сопливую чушь. Помните Life is strange? — Вот тут тоже самое, но с андроидами. Каждая глава каждого персонажа это дурацкий сюрр. Главный вопрос истории должен был быть не о том, что у роботов есть чувства и им нужна свобода, а о том, какого фига вообще так вышло, что кто-то одобрил существование роботов, которые выглядят буквально 1 в 1 как люди, и ни у кого, вообще ни у кого, не возникло ни одной мысли, что это подозрительно похоже на рабство и расизм. Но в сюжете такого вообще нет, только мы роботы — посмотрите как мы страдаем от жестоких угнетателей. И в каждой истории свои ванильные сопли: старшая сестра, как материнская фигура, и девочка с сюрпризом сбегающие от родителя абьюзера; восстание андроидов зараженных аутизмом которые хотят любить; и трогательные отношения депрессивного отца с новым сыном. А самые важные моменты в истории, которые нужны для правдоподобности мира, полностью игнорируются, ради сахарнованильных овердраматичных сцен, чтобы игрок такой — Мимими, как милииило, пойду сделаю про это тикток.
Будь это фентази сеттинг, а вместо андроидов вампиры или какие нибудь зомби, сюжет имел бы под собой намного больше смысла и наполненности. Потому, что это те, кто был человеком, или не является уже или вообще таким. Но их интегрировали в общество, и не считают что у них есть чувства и личность. Но в Detroit: Become Human сюжет о том, как тостер с внешностью фембоя хочет любить как и все люди, которым он не является, и такого желания в принципе быть не должно.
А вот этот комментарий даже поинтереснее поста будет. Спасибо!
Простите, Хэнк злится на андроидов, потому что его сына оперировал андроид, но андроид не справился и сын умер. Естественно после такого, Хэнк не принзнает ни одного андроида и бухать начал, депрессия, мысли о самоубийстве. Хэнк в целом не признаёт андроидов, потому что они пренебрегают человеческим чувствам. А в игре как раз показывают, что андроиды умеют чувствовать и способны к эмпатии. Если вы будете вести себя как человек и часто разговаривать не только с Хэнком, но и другими полицейскими, вы узнаете, что андроид оперировал сына, потому что врач обдобался наркотиками и не мог вести операцию. В конце, если ваши поступки окажутся человечеыми, Хэнк признает, что виноват был не андроид, а врач и признает, что был не прав по отношению к андроидам. Глядишь и пулю себе в лоб не пустит)
Да.
Строчку о том, что вы сами с таким сталкивались, я прочитал уже после того, как начал писать свой текст. Потому что сначала идут общие слова удивления, где вы рассуждаете как человек, юридическим языком выражаясь, в здравом уме твёрдой памяти. Хотя столкновение с такими инцидентами в реальности должно бы показать и создать жизненный опыт о том, что там иная логика.
Как и во множестве других проблем человек в таких случаях пребывает в иллюзиях, а иллюзии, побег от себя не может не усугублять.
Э нет, иррациональность означает отсутствие всякой логики. Отсутствия всякой логики — это хаос, в котором нет причин и следствий. В случае таких банальных зависимостей, и множества других явлений вплоть до уголовных с отягчающими логика, своя рациональность очень даже есть.
Да. И, если реакция Хэнка на убийство секс-ботов может показаться странной, его реакция на выстрел в доме миллиардера просто смешит и бесит. А также красноречиво говорит о неадекватности Хэнка. Потому что одно дело сопереживать, другое дело вообще отрицать черту между андроидом и человеком.
И уж тем более это недопустимо для служивого человека, ведущего довольно серьёзное следствие. Но при определённых обстоятельствах он ставит знак равенства и выстрел в лоб андроида в доме Камски воспринимается, как хладнокровное, циничное убийство молодой женщины.
Плохо. Потому что при желании додумать игрок может всё что угодно, но по факту топорные приёмы в Детройте обесценивают не только фантастику, но и саму пропаганду.
Впрочем, именно достаточно высокий бюджет и графика как раз и определили судьбу продукта. Потому что практика показывает, что чем больше денег вкладывают, тем банальнее результат.
Вообще нет. В Детройте есть одна-единственная сцена, в которой от андроидов пахнуло чем-то иным. Когда Маркус и Норт соприкоснулись ладонями и синхронизировали воспоминания. Вот! Единственная сцена, где персонажи демонстрируют нечто вне человеческий возможностей, нечто особенное, оригинальное, что делает их иными существами!
И вот такого должно быть больше и ещё больше! Потому что тема ИИ — это почти как тема внеземного разума. Каким он может быть? Исключительно человеческим, каким его видел Иван Ефремов, или в том числе абсолютно нечеловеческим, каким его видел, скажем, Станислав Лем?
Тема ИИ — это попытка исследовать, превентивно понять возможные и потенциальные сходства и разницу. Потому что с одной стороны ИИ — наше творение и мы вкладываем в него максимум человеческого. Условная Алиса служит во многих семьях, отвечая на банальные запросы. Но по факту искусственный разум иной и инаковость можно раскрыть в том числе и в игре.
Но… Вот беда...
Чем больше банального на экране, тем больше зрителям и игрокам не надо заморачиваться.
На самом деле задача игры чуть-чуть иная. Сценарий, конечно, утрирует, но, утрируя, Кейдж буквально творит брошюру о том, как правильно протестовать в странах развитой демократии. Из этой милой брошюры мы узнаём, что ни в коем случае не надо быть агрессивным. Чем больше жертвенности, самоотверженности, кротости и любви, тем больше поддержки в людских сердцах!
Возможное, у автора есть какие-то догадки, теории, предположения?
Тогда причём тут луддиты? По факту проблема в наплевательстве на людей, а не какая-то косность и консервативность.
Не соглашусь. Хаос и иррациональность не одно и то же. Иррациональная логика всё равно остаётся логикой. Но это не делает её рациональной.
Ну или ок. С точки зрения персонажа ею руководствующегося — она вполне рациональна. Но с точки зрения здравомыслящего человека — она иррациональна.
Предлагаю не устраивать здесь дискуссию о том, что есть «здравомыслие» и почему «иррационально» действующего персонажа я не считаю здравомыслящим.
Опять же. Я пошёл по другой линии и этого не видел. Согласен — выглядит глупо и это явный косяк, который ломает погружение.
Есть такое. Перефразируя известную фразу — большие деньги возлагают высокую ответственность. И в таком варианте — это очень часто идёт во вред произведению.
Тем более хорошо, если в максимально финансово безопасном туннеле, у авторов получается донести какую-то мысль.
Ну выйти за пределы знакомых образов получается далеко не у каждого.
Не претендую на свою правоту, но Кейдж вероятно просто иллюстрирует варианты развития событий, как он сам это видит в своей идеалистической голове.
Буду благодарен, если обращение будет прямое, а не как-бы к третьему лицу :)
Если бы предположения были, я бы их высказал. Но я ведь сказал, что предпосылок к чему-то подобному не вижу.
Они показываются в игре и часть повествования так или иначе затрагивает эту тему.
Одно не отменяет другого.
Да, в идеале нужны социальные программы по переквалификации кадров, по поддержке безработных, открытии иных форм заработка для них и тому подобное. Но в нашей капиталистической реальности часто мы такое видим?
тогда снимаю шляпку и хвалю ваши мысли :)
Терри Пратчетт «Ноги из глины» => «Опочтарение/Держи марку!» => «Делай деньги»
Вот на неё, в первую очередь и посматриваю.
Там можно переигрывать из меню блок-схемы. Тоже тупанул в последней главе, тоже было очень грустно.
Соглашусь)
Тоже соглашусь.
Спасибо за ответ.
Только книжный оригинал другой и репликанты там другие, вообще. Книга по сути про искусственных психопатов, искусственных подобий человека, которые осознают себя, но не способны на сопереживание другим. Хищники одиночки, которые хоть и создали группу, но запросто пускают друг друга в расход.
Экранизация фактически о людях, искусственных, но всё равно.
А вот и нет. Во-первых, капитализм всё сможет продать, нужна только правильная аргументация. Начнут, естественно, с несчастных, бездетных семей. Во-вторых, уже сейчас, после Детройта были голоса о том, что именно андроиды могут стать спасением общества от проблемным и спасением самих проблемных, которым хочется, но нельзя.
Скажем, мужчина не имеет права избивать жену и дочь. Жена может и имеет право обратиться в полицию, чтобы к мужу применили разные меры пресечения. Особенно по избиению ребёнка. Задокументируют травмы и пляши, отвечай по полной программе.
Но вот Тодд купил андроидов и… Кому оно надо? Не люди, товар и всё.
Вот как раз лидер, настроенный решительно, будет беречь грузовик, чтобы в случае чего помирать, так с музыкой.
Не, для лидера, который хочет прям мирным миром решить, оно понятно, Норт сумасшедшая, радикалка и пошла вон, знать тебя не хочу. Но, если принять андроидов, как существ, тогда грузовик нужен, как возможность уйти и хлопнуть дверью.
Каким образом? Вот каким образом? Андроиды только что в любом случае доказали свою опасность и нестабильность. С какой стати энтузиаст и изначальный создатель должен вернуться в коллектив? С какой стати корпорация должна не пойти с молотка, не стать объектом дознания даже не ФБР, а АНБ, а ещё и госзаказ получить? Каким образом?
Bladerunner?
Блейдраннера уже порекомендовали, там прям с книжного оригинала можно начать. А вообще такая тема бывает пробегает как сайд-стори во всяких киберпанках. Из тех что как раз перебирают темы эксплуатации всех всеми.
Есть усеченный(без мата) вариант похабной поговорки "… — значит баба не урод".
Подобных Алисе андроидов просто не будут выпускать и продавать легально — ни бухарикам, ни честным приемным родителям, никому. И не из-за угрозы побоев. Потому что такой товар может быть использован В ТОМ ЧИСЛЕ… Теоретически — возможны ограниченные тиражи для обучения педиатров, но там будет журнал учета и проверки построже, чем с наркотическими препаратами.
По поводу CyberLife. Был не так давно в реале случай, когда руководство сильно накосячившей компании ..., а сама компания осталась, продолжает работу и клиенты вполне находятся. Тот случай, конечно, очень мутный и допускает разные интерпретации, полной информации у нас нет. Ну так и игра допускает такие интерпретации тем более.
Во! Иначе с такими не смогли бы работать психологи и уж тем более никто бы не создал профессию криминального психолога. Вопрос лишь в том, насколько она социальна, созидательна или деструктивна в том числе к самому субъекту с проблемой.
А это не косяк, потому что под погружением Кейдж понимает не реализм, а эмоциональную драму в рамках посыла.
Дело не совсем в ответственности. Давайте честно признаемся, что строгая научная фантастика популярно у довольно узкой аудитории. Просто хорошая научная фантастика чуть более популярна, но всё равно аудитории мало, а, значит, мало бабла.
Поэтому бизнес стремится расширить аудиторию, а то и вовсе творить не на узкие, а на максимально широкие группы. Поэтому и получаются банальные произведения, с которых тем не менее снимают самую солидную пенку.
Ну какая-то мысль есть много где. Вопрос в её уровне.
Ну, хм, просто в моих глазах фраза о том, что в реальности вы не видите предпосылок, говорит лишь о факте их отсутствия здесь и сейчас, что оставляет возможность предположить какими они могут быть. Но ОК, ладно)
В игре да, а потом вы сами признали, что вопрос не в луддитах, а в основах капитализма. Тем более, что в реальности луддиты — это те, кто как минимум хотят затормозить прогресс, у Кейджа образ луддитов — это обратное толерантности, люди, которые против не просто техники, а андроидов. А поскольку андроиды в игре — это образ всех угнетённых групп, в лице претествующих, в лице луддитов вся нетерпимость, расизм, шовинизм, преступная агрессивность, бесчеловечность и так далее.
Ну, пулю себе в лоб Хэнк у меня в итоге не пустил. Но хоть я и старался разговаривать со всеми подряд и читать/смотреть всё подряд, инфу про сына Хэнка я умудрился пропустить. Из-за этого, в конце, в одном из вариантов, не смог правильно ответить на вопрос про имя сына.
Вообще этот эпизод мне всё-равно не понравился. Во-первых, если я знаю имя, то и второй Коннор тоже должен его знать. Во-вторых, если я не узнал по игре имя сына, то Хэнку это тоже должно быть известно и ответ как-раз должен быть неправильным или «да хрен его знает», а его там, насколько я помню, не было.