5 ноября 5 нояб. 4 341

Hellblade II: Senua’s Saga. А нужен ли сиквел?

+8

Приветствую всех!

Первую Hellblade я проходил довольно давно (примерно, когда она вышла). Но сравнительно недавно решил её перепройти. Во-первых, на носу был выход второй части. И во-вторых, GameVoice выпустили русскую озвучку, которую хотелось заценить (кстати, она весьма хороша). А совсем уж недавно добрались руки и до второй части.

Честно говоря, впечатления от игры у меня остались смешанные. Язык не поворачивается назвать её плохой, но на фоне отличной и самодостаточной первой части — теряется сама целесообразность сиквела.

Начну, наверное, с картинки. Визуал в игре отличный, но есть нюансы. И порождены эти нюансы, как мне кажется, использованием Unreal Engine 5.

Возможно, конечно, что я где-то чего-то недокрутил или перекрутил в настройках, но картинка местами довольно мыльная. Сначала я подумал, что может быть дело в технологиях масштабирования. Но включение/отключение FSR (у меня карточка от АМД) на игровое «мыло» не повлияло примерно никак. А всякие размытия в движении, как правило, я вообще убираю сразу.

Плюс расположенные далеко объекты, вроде облаков, несколько ломались по краям, выдавая всякие неправильные, для объектов данного типа, неровности. На статичной картинке скриншотов это передать трудно.

Почему всё настолько мыльно?!
Почему всё настолько мыльно?!

Почему я виню в этом UE5? Да по той простой причине, что это не первая игра на этом движке, где я наблюдаю проблемы подобного типа. Нечто подобное я наблюдал в Mortal Kombat 1, Flintlock: The Siege of Dawn, Black Myth: Wukong, Lords of the Fallen и возможно ещё в каких-то играх на данном движке, но где сходу не вспомню. В RoboCop: The Rogue City, кстати, вроде как подобных проблем не замечал — возможно это связано с отсутствием больших открытых для обзора пространств.

Зато с точки зрения артдизайна картинка в Hellblade II: Senua’Saga выглядит просто шикарно, а исландские пейзажи завораживают. Но вышеозначенные проблемы (в основном мыло), несколько портят впечатление. Причём, поскольку первую часть (Hellblade: Senua’Sacrifice) я проходил где-то около полугода назад, то могу довольно уверенно сказать, что там картинка выглядит приятнее для глаз. Странное, в общем, это пятое Анрыло.

Что касается сюжета, то он, в целом неплох, меня не покидало ощущение, что замени в этой истории Сенуа на другого выдуманного персонажа и ничего не изменится.

Голоса в её голове, здесь не выполняют такой роли, как это было в первой части. Ведь там Сенуа от начала игры и до её конца, по сути, боролась сама с собой, что выливалось в кульминацию финала, где она принимает себя (как-то так). И там эти голоса были совершенно уместны, акцентируя внимание игрока на душевной и психической борьбе главной героини. Здесь голоса остались, но особого смысла в них, я не увидел. Да, они добавляют атмосферы, но если их убрать, изменится ли что-то в игре глобально? Я не уверен.

Здесь присутствует душевная борьба Сенуа с образом её отца, в копию которого она боится превратиться, что главным образом проявляется в финале. Но замени главного героя, показав какую-нибудь предысторию, где раскрывается суть его отца и существующего между ними конфликта — что изменится?

В одном моменте, игра как будто предоставляет игроку моральный выбор, заставляя выбрать, кому из двух спутников помочь и создаётся впечатление, что второй либо погибнет, либо сойдёт с ума и нападёт на Сенуа. Я поддержал Фаргримра, но каких-то значимых последствий своего выбора не заметил. Может быть, если бы я поддержал воительницу Астрид, то результат был бы иным, но что-то я в этом сомневаюсь (кстати, пишите в комментариях, меняется ли от этого что-либо?).

Нельзя не отметить великолепную игру Мелины Юргенс, которая во второй раз играет Сенуа. Что касается остальных персонажей, то на её фоне они преимущественно выглядят слабее.

Астрид и вовсе выглядит какой-то никакой. В основном потому, что её образ, на мой взгляд, не соответствует положению в иерархии. Она выглядит какой-то ни рыба, ни мясо, а меня заставляют поверить в то, что она является вождём племени (клана или что там у них?). Я не хочу сказать, что женщина не могла быть воительницой или даже руководить кланом. Более того, есть достоверные археологические находки, подтверждающие, что такие случаи были. Но в Астрид у меня верить не получается.

Зато отличным получился образ отца Торгестра — Годи. Вот в него веришь — замечательная мразь получилась (простите за каламбур). Пожалуй, лучший из персонажей, в плане своего образа.

Теперь немного про геймплей. В своей основе, он остался тем же, что и в первой части. Мы идём вперёд, слушая наратив (от других персонажей и голосов внутри головы Сенуа), решаем несложные загадки, пытаемся не упустить секретки с лором и время от времени сражаемся на аренах.

Головоломки здесь, пожалуй, разнообразнее чем в первой части. Но поскольку игра короткая, то каждый новый тип головоломок не успевает стать сложным. Плюс не хватает их комплексности — чтобы в одной головоломке были задействованы разнотипные элементы этих головоломок. Причём, в эпизоде, где Сенуа проходит испытания некоего «сокрытого народа», есть заключительный этап, где нам фактически прямо говорят — покажи всё, чему ты научилась до этого. В этом моменте я был уверен, что меня ожидает комплексная головоломка в несколько ступеней из разных элементов. Но всё оказалось куда проще и банальнее. Мне даже обидно стало. Первая часть тоже не славилась сложностью головоломок, но мне кажется, что там они местами были всё же сложнее.

Что касается секреток с лором, то лично для меня основной проблемой стало то, что они здесь двух типов и рассказывают две истории. Суть в том, что пока доходишь до следующей такой секретки, предыдущая часть этой истории уже несколько выветривается из головы. Особенно, если проходишь игру не за один присест (что, в целом, не сложно). Таким образом, эта составляющая, можно сказать, прошла мимо меня. Насколько помню, в первой части эти истории были разделены по главам, в каждой из которых была своя коротенькая история. И это было куда удобнее для восприятия.

Ну и про игровую боёвку. Казалось бы, она сюда почти полностью перекочевала из первой части. И казалось бы, её даже упростили, так как одновременно сражаешься лишь с одним противником (остальные находятся где-то за кадром). Но при этом мне здесь было довольно неприятно именно сражаться. Особенно через парирования, тайминги которого, пройдя игру, я так нормально и не понял. При том, что в первой части у меня с ними особых проблем не было.

Более того, мне совершенно не понравилась вот эта система, где противников мне подкидывают по одному. В первой части враги тоже не сильно рвались в бой толпой, но там всё-таки нужно было как-то позиционировать себя на арене, чтобы не пропустить удар сзади. Да и второй противник вполне мог атаковать Сенуа пока она сражается с первым. Это делало схватки интереснее, даже несмотря на довольно примитивную боевую систему.

В целом, в первой части мне нравилось сражаться. И хотя отдельные схватки казались там затяжными, они всё же не сильно напрягали. Здесь же примерно половина схваток меня именно что напрягали. И напрягали они тем, что у меня просто не получалось нормально сражаться (хотя умер я за игру один-два раза, вроде как). Это может быть лично моей проблемой, но вот как-то так. В общем, сложилось такое ощущение, что в боёвке что-то сломали, из-за чего для меня она стала ощущаться сильно менее приятно. С этой позиции, я даже рад, что сражаться с врагами здесь приходится один на один (при том, что объективно мне это не понравилось).

Из того, что вызвало восторг — это «боссфайт» с великаншой Иллтаугой. Это, конечно, боссфайт именно, что в кавычках, так как непосредственно боя здесь нет. Но с аудио-визуальной и нарративной точек зрения — обставлен он так, что лично у меня этот эпизод вызвал просто неописуемый восторг.

Я после «боя» с Иллтаугой подумал — а подарит ли мне игра ещё хотя бы один эпизод, который вызовет у меня сопоставимые эмоции? К сожалению, как в воду глядел. Ничего подобного в игре дальше не было. Ощущения от схватки со вторым великаном оказались заметно слабее. А финальный бой мне и вовсе не понравился, хотя сами итоги финальной битвы с сюжетной и сценарной точек зрения воспринимаются неплохо.

И вот, когда дело подходит к выводам, я ловлю себя на мысли, что во всём своём обзоре Hellblade II: Senua’Saga — я преимущественно ругаю игру, которая мне, в общем то, понравилась.

И дело здесь не в том, что игра плохая. Игра то, как раз хорошая. Дело в том, что ряд моментов, в ней, на мой взгляд, сделан хуже, чем в первой части.

Кроме того, я не вижу в ней смысла именно как в сиквеле истории Сенуа. Будь Хеллблейд 2 самостоятельным тайтлом, не связанным с предыдущей игрой Ninja Theory, то, на мой взгляд, и восприятие игры было бы куда лучше.

Ну и возвращаясь к выводам. Hellblade II: Senua’Saga — это хорошая игра с рядом недостатков. Если вы играли в первую часть, я бы рекомендовал пройти и вторую хотя бы для ознакомления. Если же вы в первую не играли, то возможно вторая будет восприниматься даже лучше. Но в таком случае, после неё я бы советовал обязательно поиграть и в первую.

И кстати, если вы в первую часть играли после второй — напишите, как игра воспринимается в таком случае? А лучше, пишите свои впечатления от обеих частей и в каком порядке вы их проходили!

Пожалуй, на этом у меня всё. Спасибо за внимание.


Senua's Saga: Hellblade II

Платформы
Жанры
Дата выхода
21 мая 2024
1.3K
3.6
372 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пока в процессе, но… Смысл здесь есть. В первой части у Сенуа две проблемы — так называемое клиническое горе от потери единственного луча света в жизни, парня, ставшего опорой, и абьюз отца.

И вот суть в том, что в первой части она справилась только с клиническим горем, отпустила парня, приняла его гибель и получила новую мотивацию — месть.

В сиквеле она во-первых, мстит, во-вторых, разбирается с тем, как мстит, потому что абьюз никуда не делся и диктует максимально жЫстокую и кровавую мстю, а она сопротивляется за что её ругает и голос абьюзера, и голоса сплетниц. Ну-у… Так я их про себя называю — подружки-сплетницы.

Что мне нравится? Сенуа встаёт ноги, она собранная, сильная и чем дальше, тем больше ведёт за собой. Визуальные эксперименты шикарны! Хоть я играю на карте без RTX и вообще с файлом настроек для 4Гб видеопамяти, а, значит, картинка оставляет желать лучшего.

Что мне не нравится? Как минимум идея борьбы с абьюзом в войне. Война — это место прагматичных и эффективных решений, а не «пощади врага, чтобы быть лучше отца».

Мысль понятна. Спасибо.

На мой взгляд, проблема Сенуа была комплексная, где одно проистекало из другого и наоборот. И опять же, на мой взгляд, эти вопросы были закрыты в первой части.

А здесь получается определённое натягивание совы на глобус, где проблема с отцовским абьюзом нужна как раз для красивого финала. Как по мне, отец здесь просто не нужен. Было бы ещё круче, если бы Годи сам ей в лицо кинул что-то вроде «ну давай, добей меня, стань мной!», или «ну добей меня, я уже победил!», или «всегда должен быть король Лич!» =).

И, соглашаясь с бредом борьбы абьюза на войне, не соглашусь насчёт «пощади врага, чтобы быть лучше отца». Сенуа щадит его не ради того, чтобы быть лучше отца, а именно, чтобы не стать новым Годи. Поэтому и считаю, что проблема отца здесь лишняя и выглядит натягиванием совы на глобус, в угоду продолжения линии шизы Сенуа.

Сиквел не то чтобы нужен, но его можно было сделать хорошим, а его сделали плохим — плохим геймплейно, плохим с точки зрения истории, только визуал хорош. Но Нинжа делали хороший визуал и в первой части, без денег майков.

Моё мнение — у Ниндзей не было реальной идеи для сиквела. А Майки требовали именно его. Геймплейно мне не понравилась только боёвка. Головоломки норм, только комплексности не хватает им.

Читай также