Приветствую всех!
Новый Мортач я ждал с момента анонса, который, к слову, состоялся не так уж давно (в конце весны, если не ошибаюсь). В различных показах, меня несколько смущала система камео-бойцов, которую массово пиарили. Ну давайте посмотрим, что же из всего этого получилось.
Что касается сюжетной кампании, то тут всё относительно традиционно. Ждать от неё каких-то откровений не стоит, но посмотреть, какой каши там намешали в очередной раз — интересно.
После перезапуска Мортача в 2011 году, стало понятно, что раз можно перезапустить один раз, значит, можно будет это повторять многократно. А после того, что сотворили с таймлайном в предыдущей части, это стало ещё проще и теперь даже можно не сильно заморачиваться с тем, как это сделать в очередной раз.
Собственно, результат очередного такого перезапуска, мы как раз и наблюдаем в новой игре про «Смертельный поединок». В сюжетной подоплёке того, что тут натворили с временными линиями, по-моему, уже сам чёрт ногу сломает. Но следить за всей этой комедией, как и ранее, прикольно.
Что нетипично для серии Mortal Kombat — здесь добрая половина игры проходит в довольно дружелюбной атмосфере. Даже не смотря на отдельные моменты (явно недружелюбное отношение некоторых персонажей). Также, я бы сказал, что здесь, пожалуй, самые красочные локации в серии. Хотя, уверен, далеко не для всех это станет плюсом игры. Всё-таки Мортач всегда был скорее про мрачняк и жестокость. А тут, вдруг, такое!
Но, выглядит окружение очень сочно и приятно. К тому же, мрачных локаций тоже завезли, как и традиционную жестокость и расчленёнку, без которой невозможно себе представить игры серии Mortal Kombat.
В оправдание нетипично дружелюбной атмосферы на протяжении примерно половины сюжета игры, скажу, что она здесь всё-таки обоснована. Если проходили предыдущую часть (с ДЛЦ), то понимаете почему. Если нет, то вступительной заставки должно хватать для базового понимания сути происходящего.
В финале ДЛЦ предыдущей части содержится и подсказка, к тому, что же в итоге пошло не так. Хотя до самого раскрытия карт, это не очевидно. Но ведь это хорошо, не так ли?
А вот что, в сюжетной кампании сильно разочаровало, так это финальный босс-файт. Такого трешевого чмошника, я помню только в Mortal Kombat 4, где Шиннок был, по сути, обычным бойцом. Но там, хотя бы, перед ним был довольно крутой Горо. А здесь, на протяжении всего сюжета, нет ни одного боя, который хоть как-то выделялся бы своей сложностью (уже после написания обзора, вспомнил про супертаркатана, но даже это не совсем то). Насчёт Мортачей, которые не выходили на ПК, ничего не скажу.
В общем, финальный «босс-файт» меня жестоко разочаровал. Единственное, что его слегка оправдывает, это возможность пройти финальную главу абсолютно любым из доступных в игре, на текущий момент, персонажей. И там даже есть определённая вариативность в том, какие бойцы будут вам противостоять. Правда, этой вариативности, к сожалению, слишком мало. И она никак не зависит от выбранного бойца.
Пожалуй, упомяну об ещё одном приятном моменте сюжетки. В отличие от предыдущих Мортачей (начиная с перезапуска), здесь нам дают поиграть не только за более-менее стандартный набор бойцов, но и за таких как Рептилия, Барака, Милина, Синдел и даже Шан Цзун. Ну и финальная глава, где можно выбрать любого бойца.
На самом деле, мне бы хотелось, постройки сюжета в таком ключе, чтобы можно было охватить всех бойцов. Типа, ну сделайте вы две пересекающиеся кампании. Условно, за хороших и плохих. Плюс, какой-то финальный бой, который должен поставить точку в развитии обеих веток.
Это ведь дало бы возможность, во-первых, лучше раскрыть сюжет и, во-вторых, показать игроку большее количество персонажей в деле. Но до такого, к сожалению, авторы всё никак не дорастут.
Кроме сюжета, здесь присутствуют традиционные башни (или лесенки). Не вижу смысла о них говорить. Кто играл хоть в одну игру серии, должен понимать, о чём идёт речь.
Новым PvE-режимом в Mortal Kombat 1 являются «Вторжения». Поначалу, я думал, что это местная альтернатива Крипты, где можно просто раздобыть всякую косметику для бойцов. А также, разблокировать бруталити, фаталити и прочие –алити. Необязательные, но весьма приятные понты, которыми можно щегольнуть перед друзьями или другими игроками.
Но оказалось, что это скорее местная альтернатива «Башням времени» из предыдущего Мортача. В том плане, что в этом режиме предстоит идти от одной точки, к другой, сражаясь за каждую из них.
Иногда, вместо боя, нам подкидывают определённые испытания, вроде испытания силы или выживание на время. Ничего сложного в этих задачках нет, но, по крайней мере, они несколько разбавляют постоянные схватки.
Как и в «Башнях времени», в схватках здесь обычно присутствуют модификаторы, которые могут как мешать, так и помогать в бою. Ну и, как и в «Башнях времени», в награду за схватки здесь зачастую дают всякие ништяки. Среди них есть как всякий мусор, который нужен только в этом режиме и который упрощает его прохождение, так и различная косметика для бойцов.
В конце каждой локации, игрока ждёт схватка с боссом, которые, за счёт модификаторов, могут быть очень неприятными. И как раз в схватках с ними, в основном и пригождаются всякие полученные для этого режима ништяки, которые могут сильно упростить бой.
К сожалению, из всевозможной косметики для бойцов, мне не встретилось почти ничего путного. Мне очень не нравятся скины для бойцов, которые преображают их настолько, что с первого взгляда нельзя сказать, кто перед тобой. Терпеть не могу, когда классические желто-черные цвета Скорпиона меняют на расцветку, которая придаёт ему сходство с каким-нибудь другим местным ниндзя. То же касается других бойцов. И именно такой вот косметики здесь навалом. Как впрочем, и в предыдущей части. Ну, там хотя бы со временем добавили всякие скинчики из классических частей и из первого фильма по игре. Надеюсь, в этой части, авторы пойдут по тому же пути.
Зато камео-бойцы представлены в своих классических расцветках. Большинство из них — это бойцы из Mortal Kombat 3 Ultimate. Но есть и несколько бойцов, которые встречались в других частях. Также, мне было очень приятно увидеть, что фаталити камео — это их классические фаталити. Не знаю, кому как, а лично у меня это вызвало чувство приятной ностальгии.
Да, чуть не забыл. Всякие добивания, кроме заранее открытых, предстоит открывать, прокачивая бойцов. И судя по тому, что я слышал, многим это не понравилось, так как прокачка идёт весьма неспешно. За всё ту же прокачку выдают и плюшки для визуального оформления профиля игрока.
Сам я пока не прокачал максимальный уровень ни на одном из бойцов (кстати, наверное, стоит этим заняться…). Но, если за прокачку дают лишь визуальные плюшки (а я надеюсь, что это именно так), то мне кажется, продолжительная прокачка — это далеко не худшее, что может быть в такой игре. Куда хуже, было бы, если бы прокачка давала предметы, усиливающие игроков в PvP схватках.
Также, не все бойцы были открыты изначально. Из списка основных бойцов, не хватало лишь Хавика, а вот из камео — почти весь нижний ряд был закрыт. Но на открытие всего ростера бойцов у меня не ушло много времени. Так что, не вижу в этом совершенно никакой проблемы. Хотя, возможно, дело ещё в предзаказе.
Ну и раз уж я упомянул PvP, то давайте поговорим немного про него. Ведь сюжетная кампания, как и прочие режимы, где приходится сражаться с искусственным интеллектом, нужны лишь для базового освоения механик игры и подготовки к поединкам с живыми противниками.
К сожалению, будучи нубом, я не могу в полной мере судить о глубине местного ПвП. Но, насколько успел поиграть, мне оно здесь понравилось в большей степени, нежели в двух предыдущих играх серии. Дело в том, что в Mortal Kombat 1, NetherRealm Studios решили отказаться от комбинирования разных стилей для каждого бойца. Мне эта система не очень нравилась ни в MKX ни в MK11.
Какой-то статистики у меня нет, но подозреваю, что большинство игроков, просто подбирали под себя какой-то один стиль и пользовались только им.
Здесь эту систему, как раз и решили в корне изменить, заменив её на камео-бойцов.
Как я уже говорил в самом начале — система камео-бойцов вызывала у меня настороженность. Но, со временем, я к ней всё же привык. Не могу похвастаться, что освоил её в достаточной степени (нередко я про своих камео просто забываю). Но это уже вопрос времени и тренировок.
В ПвП-схватках, с игроками, которые освоили эту систему лучше меня, я уже наблюдал, как они ловко вплетают атаки камео в свои комбо. И мне кажется, такая система, должна быть куда более интересной и интуитивно понятной, чем различные стили, между которыми сложно переключаться даже на чисто подсознательном уровне. Уверен, что у каждого были ситуации, когда переключившись с одного стиля на другой — вы пытались делать спецудары, которых нет в текущем наборе боевого стиля. Здесь же, как мне кажется, такого должно быть намного меньше.
Выглядит игра, как я уже говорил — великолепно. Как технически, так и в плане артдизайна. Хотя в случае некоторых бойцов, мне не понравился их внешний вид. Как минимум, мне совершенно не зашёл местный Шао Кан — какой-то он не особо впечатляющий.
Звуковое сопровождение мне тоже очень понравилось. Озвучка персонажей — отличная. Музыкальное сопровождение — тоже не отстаёт.
Технических нареканий у меня тоже особо нет. В плане производительности, игра на моей системе с 6700ХТ на борту, без проблем выдаёт 60 кадров на максимальных настройках.
За почти 30 часов, что я провёл в игре, багов мне можно сказать не встретилось. Возможно, один раз у меня вылетела игра (или нет, как-то не помню уже). И в кат-сцене перед финальными поединками сюжетки, игра на довольно продолжительное время зависает в заставке. Настолько продолжительное, что первый раз, я даже решил — ну всё, приехали. И перезапустил игру. Но оказалось, что именно в этом моменте игра подвисает каждый раз. Хотя в последующих случаях, этот подвисон проходил быстрее.
Из пожеланий, хотелось бы, чтобы вместо миллиона бестолковых скинчиков и расцветок персонажей, авторы добавили бы малое их количество, но таких, которые различались бы заметно, оставляя при этом чёткую узнаваемость каждого персонажа. Да, я понимаю, что прошу слишком многого, но мне хочется узнавать бойцов с первого взгляда.
Ну и, разумеется, хочется как можно более продолжительного развития игры: сюжетных DLC, новых бойцов (как минимум часть уже заявлена) и всего такого. Неплохо бы и новые режимы добавить, но сомневаюсь, что до такого дойдёт.
По итогу, лично я остался очень доволен Mortal Kombat 1 и явно проведу в нем ещё немалое количество часов. Даже несмотря на своё нубство. Чего и вам желаю.
Ну и на этом у меня всё. Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии
Я не только про объём, но и про наполнение. Обычно «краткий обзор» — это текст в стиле «игра хорошая, потому что мне понравилось там бегать по стенам» и больше ничего. А у тебя без пяти минут рецензия получилась. Плюс заслуженный, молодец!
Спасибо!
Ничего себе, «краткий обзор»:)
Ну, для такой игры — 5 страниц ворда, по-моему, довольно краткий. =)