29 сентября 2023 29.09.23 4 3479

Краткий обзор Mortal Kombat 1

+13

Приветствую всех!

Новый Мортач я ждал с момента анонса, который, к слову, состоялся не так уж давно (в конце весны, если не ошибаюсь). В различных показах, меня несколько смущала система камео-бойцов, которую массово пиарили. Ну давайте посмотрим, что же из всего этого получилось.

Что касается сюжетной кампании, то тут всё относительно традиционно. Ждать от неё каких-то откровений не стоит, но посмотреть, какой каши там намешали в очередной раз — интересно.

После перезапуска Мортача в 2011 году, стало понятно, что раз можно перезапустить один раз, значит, можно будет это повторять многократно. А после того, что сотворили с таймлайном в предыдущей части, это стало ещё проще и теперь даже можно не сильно заморачиваться с тем, как это сделать в очередной раз.

Собственно, результат очередного такого перезапуска, мы как раз и наблюдаем в новой игре про «Смертельный поединок». В сюжетной подоплёке того, что тут натворили с временными линиями, по-моему, уже сам чёрт ногу сломает. Но следить за всей этой комедией, как и ранее, прикольно.

Что нетипично для серии Mortal Kombat — здесь добрая половина игры проходит в довольно дружелюбной атмосфере. Даже не смотря на отдельные моменты (явно недружелюбное отношение некоторых персонажей). Также, я бы сказал, что здесь, пожалуй, самые красочные локации в серии. Хотя, уверен, далеко не для всех это станет плюсом игры. Всё-таки Мортач всегда был скорее про мрачняк и жестокость. А тут, вдруг, такое!

Но, выглядит окружение очень сочно и приятно. К тому же, мрачных локаций тоже завезли, как и традиционную жестокость и расчленёнку, без которой невозможно себе представить игры серии Mortal Kombat.

В оправдание нетипично дружелюбной атмосферы на протяжении примерно половины сюжета игры, скажу, что она здесь всё-таки обоснована. Если проходили предыдущую часть (с ДЛЦ), то понимаете почему. Если нет, то вступительной заставки должно хватать для базового понимания сути происходящего.

В финале ДЛЦ предыдущей части содержится и подсказка, к тому, что же в итоге пошло не так. Хотя до самого раскрытия карт, это не очевидно. Но ведь это хорошо, не так ли?

А вот что, в сюжетной кампании сильно разочаровало, так это финальный босс-файт. Такого трешевого чмошника, я помню только в Mortal Kombat 4, где Шиннок был, по сути, обычным бойцом. Но там, хотя бы, перед ним был довольно крутой Горо. А здесь, на протяжении всего сюжета, нет ни одного боя, который хоть как-то выделялся бы своей сложностью (уже после написания обзора, вспомнил про супертаркатана, но даже это не совсем то). Насчёт Мортачей, которые не выходили на ПК, ничего не скажу.

В общем, финальный «босс-файт» меня жестоко разочаровал. Единственное, что его слегка оправдывает, это возможность пройти финальную главу абсолютно любым из доступных в игре, на текущий момент, персонажей. И там даже есть определённая вариативность в том, какие бойцы будут вам противостоять. Правда, этой вариативности, к сожалению, слишком мало. И она никак не зависит от выбранного бойца.

Пожалуй, упомяну об ещё одном приятном моменте сюжетки. В отличие от предыдущих Мортачей (начиная с перезапуска), здесь нам дают поиграть не только за более-менее стандартный набор бойцов, но и за таких как Рептилия, Барака, Милина, Синдел и даже Шан Цзун. Ну и финальная глава, где можно выбрать любого бойца.

На самом деле, мне бы хотелось, постройки сюжета в таком ключе, чтобы можно было охватить всех бойцов. Типа, ну сделайте вы две пересекающиеся кампании. Условно, за хороших и плохих. Плюс, какой-то финальный бой, который должен поставить точку в развитии обеих веток.

Это ведь дало бы возможность, во-первых, лучше раскрыть сюжет и, во-вторых, показать игроку большее количество персонажей в деле. Но до такого, к сожалению, авторы всё никак не дорастут.

Кроме сюжета, здесь присутствуют традиционные башни (или лесенки). Не вижу смысла о них говорить. Кто играл хоть в одну игру серии, должен понимать, о чём идёт речь.

Новым PvE-режимом в Mortal Kombat 1 являются «Вторжения». Поначалу, я думал, что это местная альтернатива Крипты, где можно просто раздобыть всякую косметику для бойцов. А также, разблокировать бруталити, фаталити и прочие –алити. Необязательные, но весьма приятные понты, которыми можно щегольнуть перед друзьями или другими игроками.

Но оказалось, что это скорее местная альтернатива «Башням времени» из предыдущего Мортача. В том плане, что в этом режиме предстоит идти от одной точки, к другой, сражаясь за каждую из них.

Иногда, вместо боя, нам подкидывают определённые испытания, вроде испытания силы или выживание на время. Ничего сложного в этих задачках нет, но, по крайней мере, они несколько разбавляют постоянные схватки.

Как и в «Башнях времени», в схватках здесь обычно присутствуют модификаторы, которые могут как мешать, так и помогать в бою. Ну и, как и в «Башнях времени», в награду за схватки здесь зачастую дают всякие ништяки. Среди них есть как всякий мусор, который нужен только в этом режиме и который упрощает его прохождение, так и различная косметика для бойцов.

В конце каждой локации, игрока ждёт схватка с боссом, которые, за счёт модификаторов, могут быть очень неприятными. И как раз в схватках с ними, в основном и пригождаются всякие полученные для этого режима ништяки, которые могут сильно упростить бой.

К сожалению, из всевозможной косметики для бойцов, мне не встретилось почти ничего путного. Мне очень не нравятся скины для бойцов, которые преображают их настолько, что с первого взгляда нельзя сказать, кто перед тобой. Терпеть не могу, когда классические желто-черные цвета Скорпиона меняют на расцветку, которая придаёт ему сходство с каким-нибудь другим местным ниндзя. То же касается других бойцов. И именно такой вот косметики здесь навалом. Как впрочем, и в предыдущей части. Ну, там хотя бы со временем добавили всякие скинчики из классических частей и из первого фильма по игре. Надеюсь, в этой части, авторы пойдут по тому же пути.

Зато камео-бойцы представлены в своих классических расцветках. Большинство из них — это бойцы из Mortal Kombat 3 Ultimate. Но есть и несколько бойцов, которые встречались в других частях. Также, мне было очень приятно увидеть, что фаталити камео — это их классические фаталити. Не знаю, кому как, а лично у меня это вызвало чувство приятной ностальгии.

Классический воздушный поцелуй Сони Блейд из третьего Мортача
Классический воздушный поцелуй Сони Блейд из третьего Мортача

Да, чуть не забыл. Всякие добивания, кроме заранее открытых, предстоит открывать, прокачивая бойцов. И судя по тому, что я слышал, многим это не понравилось, так как прокачка идёт весьма неспешно. За всё ту же прокачку выдают и плюшки для визуального оформления профиля игрока.

Сам я пока не прокачал максимальный уровень ни на одном из бойцов (кстати, наверное, стоит этим заняться…). Но, если за прокачку дают лишь визуальные плюшки (а я надеюсь, что это именно так), то мне кажется, продолжительная прокачка — это далеко не худшее, что может быть в такой игре. Куда хуже, было бы, если бы прокачка давала предметы, усиливающие игроков в PvP схватках.

Также, не все бойцы были открыты изначально. Из списка основных бойцов, не хватало лишь Хавика, а вот из камео — почти весь нижний ряд был закрыт. Но на открытие всего ростера бойцов у меня не ушло много времени. Так что, не вижу в этом совершенно никакой проблемы. Хотя, возможно, дело ещё в предзаказе.

Ну и раз уж я упомянул PvP, то давайте поговорим немного про него. Ведь сюжетная кампания, как и прочие режимы, где приходится сражаться с искусственным интеллектом, нужны лишь для базового освоения механик игры и подготовки к поединкам с живыми противниками.

К сожалению, будучи нубом, я не могу в полной мере судить о глубине местного ПвП. Но, насколько успел поиграть, мне оно здесь понравилось в большей степени, нежели в двух предыдущих играх серии. Дело в том, что в Mortal Kombat 1, NetherRealm Studios решили отказаться от комбинирования разных стилей для каждого бойца. Мне эта система не очень нравилась ни в MKX ни в MK11.

Какой-то статистики у меня нет, но подозреваю, что большинство игроков, просто подбирали под себя какой-то один стиль и пользовались только им.

Здесь эту систему, как раз и решили в корне изменить, заменив её на камео-бойцов.

Как я уже говорил в самом начале — система камео-бойцов вызывала у меня настороженность. Но, со временем, я к ней всё же привык. Не могу похвастаться, что освоил её в достаточной степени (нередко я про своих камео просто забываю). Но это уже вопрос времени и тренировок.

В ПвП-схватках, с игроками, которые освоили эту систему лучше меня, я уже наблюдал, как они ловко вплетают атаки камео в свои комбо. И мне кажется, такая система, должна быть куда более интересной и интуитивно понятной, чем различные стили, между которыми сложно переключаться даже на чисто подсознательном уровне. Уверен, что у каждого были ситуации, когда переключившись с одного стиля на другой — вы пытались делать спецудары, которых нет в текущем наборе боевого стиля. Здесь же, как мне кажется, такого должно быть намного меньше.

Выглядит игра, как я уже говорил — великолепно. Как технически, так и в плане артдизайна. Хотя в случае некоторых бойцов, мне не понравился их внешний вид. Как минимум, мне совершенно не зашёл местный Шао Кан — какой-то он не особо впечатляющий.

Звуковое сопровождение мне тоже очень понравилось. Озвучка персонажей — отличная. Музыкальное сопровождение — тоже не отстаёт.

Технических нареканий у меня тоже особо нет. В плане производительности, игра на моей системе с 6700ХТ на борту, без проблем выдаёт 60 кадров на максимальных настройках.

За почти 30 часов, что я провёл в игре, багов мне можно сказать не встретилось. Возможно, один раз у меня вылетела игра (или нет, как-то не помню уже). И в кат-сцене перед финальными поединками сюжетки, игра на довольно продолжительное время зависает в заставке. Настолько продолжительное, что первый раз, я даже решил — ну всё, приехали. И перезапустил игру. Но оказалось, что именно в этом моменте игра подвисает каждый раз. Хотя в последующих случаях, этот подвисон проходил быстрее.

Из пожеланий, хотелось бы, чтобы вместо миллиона бестолковых скинчиков и расцветок персонажей, авторы добавили бы малое их количество, но таких, которые различались бы заметно, оставляя при этом чёткую узнаваемость каждого персонажа. Да, я понимаю, что прошу слишком многого, но мне хочется узнавать бойцов с первого взгляда.

Ну и, разумеется, хочется как можно более продолжительного развития игры: сюжетных DLC, новых бойцов (как минимум часть уже заявлена) и всего такого. Неплохо бы и новые режимы добавить, но сомневаюсь, что до такого дойдёт.

По итогу, лично я остался очень доволен Mortal Kombat 1 и явно проведу в нем ещё немалое количество часов. Даже несмотря на своё нубство. Чего и вам желаю.

Ну и на этом у меня всё. Спасибо за внимание.


Mortal Kombat 1

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
19 сентября 2023
715
3.7
236 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я не только про объём, но и про наполнение. Обычно «краткий обзор» — это текст в стиле «игра хорошая, потому что мне понравилось там бегать по стенам» и больше ничего. А у тебя без пяти минут рецензия получилась. Плюс заслуженный, молодец!

Ничего себе, «краткий обзор»:)

Ну, для такой игры — 5 страниц ворда, по-моему, довольно краткий. =)

Читай также