Вчера Вчера 9 2297

Задумка геймдизайнера или баг? Очередные находки в играх Death Stranding

+10

Некоторые игры никогда не перестают удивлять. И про удивительные находки в режиссерской версии Death Stranding от японского геймдизайнера Хидэо Кодзимы (англ. Hideo Kojima) я писала уже не раз. В этой статье хочу поделиться очередными находками в обеих версиях и предлагаю поразмышлять о том, что некоторые из них представляют: задумку геймдизайнера или баг?

Death Stranding

Дата выхода
8 ноября 2019
Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | iOS
Жанр
4K

В процессе подготовки статьи про плавание и дайвинг в играх я обнаружила в реке в мире Death Stranding рыбу. Удивительный факт, потому что раньше я ее никогда не видела в игре и даже не задумывалась, есть ли она в реках.

По сюжету, в мире Death Stranding произошла катастрофа, которая привела к изменению экосистемы планеты и появлению такого природного явления, как темпоральный дождь (англ. Timefall), способный ускорять ход времени для всего с чем соприкасается. Поэтому ожидать богатый животный мир в игре не приходится. Животных в мире Death Stranding нет. Кроме, как оказалось, рыбы в некоторых реках и насекомых в виде стрекоз и бабочек, крайне редко пролетающих над поверхностью воды.

Мне удалось обнаружить рыбу в районе разрушенного моста через реку, который соединял раннее территорию Южного узла (англ. South Knot City) и Темпоральной фермы (англ. Timefall Farm). Он находится вниз по течению, если плыть от водопада. В воде обитает сразу несколько крупных особей. Чаще всего они плавают под водой, но иногда их можно заметить и у поверхности. Разглядеть рыбу можно не только находясь в воде, но и с высоты, поднявшись на руины моста.

В Интернете говорят, что немало рыбы обитает в горных реках в районе убежища Доктора (англ. Doctor’s shelter). Мне же не удалось встретить ни одну особь даже после нескольких заплывов. Если у вас удалось, напишите, пожалуйста, в комментариях!

Наблюдая за рыбой с моста, я столкнулась с интересным поведением камеры. В момент, когда смотришь вниз, камера героя начинает немного «плавать» из стороны в сторону. Начинается это после того, как Сэм делает замечание про высоту (на японском он говорит 「高い、高い」= «высоко, высоко» и другие варианты), наклоняется и смотрит вниз под определенным углом. По-английски я бы назвала это «camera floating».

 

Что же происходит? Это баг в поведении камеры или же сознательное решение команды разработчиков? Своеобразный эффект головокружения, которое человек испытывает в реальной жизни, когда смотрит вниз, находясь на высоте?

Для исследования вопроса мне предложили посмотреть поведение камеры в других местах. Я поднялась на руины моста на берегу Южного узла (англ. South Knot City), на руины в районе кратера у Среднего узла (англ. Crater Rim, Middle Knot City), на разрушенные строения самого узла, на руины на территорию Заброшенного завода в Восточном регионе (англ. Ruined Factory). И каждый раз поведение было таким же. Более того, даже на небольшой высоте обычного «Bridges» моста камера начинала немного «плавать».

 

В обычной версии игры такое поведение камеры тоже есть, как и рыба в воде. Возможно, это все-таки by design, то есть так и задумано. Хотя, по одному очень интересному мнению, выглядит это, скажем мягко, «сомнительно».

А что вы думаете?

Для сравнения: ничего необычного в поведении камеры в таких же условиях в игре STAR WARS: Jedi: Survivor я не обнаружила. Есть ли похожие особенности в других играх? Здесь уже будет отдельное исследование.

К своему удивлению, исследуя территорию Заброшенного завода на тему камеры, я обнаружила в игре еще одно необычное поведение во время подъема Сэма по веревке (англ. climbing anchor). На одном из участков веревки Сэм взмывает в небо и оказывается на площадке рядом со штифтом крепления.

 

Я много раз поднималась в игре по веревке, но такое поведение не видела ни разу. И неожиданно для себя мне удалось его повторить на том же месте!

 
 

Стоит отметить, что в этом месте у меня были и нормальные подъемы. Поэтому меня смогли убедить, что на видео определенно баг с коллизиями и героя выталкивает вверх. С чем я скорее соглашусь, потому что локация Заброшенный завод появилась только в режиссерской версии и могла быть не так хорошо протестирована, как другие. Хотя это могла бы быть и новая фича режиссерской версии, которых в ней появилось немало.

А что вы думаете? Поведение с веревкой — это баг или, может, фича?

Мой список интересных находок в Death Stranding продолжает пополняться новыми. В этот раз находки оказались не такими простыми и заставили поразмышлять об их природе. Мнений может быть много, а истину раскроют только сами разработчики. И надеюсь, когда-нибудь мы сможем узнать мнение команды Death Stranding по этим находкам.


Death Stranding

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | iOS
Жанр
Дата выхода
8 ноября 2019
4K
4.3
2 131 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Девушка, а вы случайно не следователем работаете?) 

Прикольные переходы с одной темы к другой, это, так скажем, by design блога или же правда у вас одно исследование прeтворило другое? :) а из животных кстати я вспоминаю только птичек из начальной сцены, а встречались ли они в дальнейшем даже не помню..

все так и было :) Исследовала одно, а нашла много другого-интересного и обо всем решила написать :) Вот стрим с исследованием и багом (там есть таймкоды) и еще другие локации, про которые я не писала в тексте

а встречались ли они в дальнейшем даже не помню..

мне не встречались, но я буду смотреть в небо теперь почаще, вдруг, они все-таки есть :)

Как обычно, игры Гения не перестают удивлять...

Как можно назвать багом реализованную механику?

Багом бы это было если бы он говорил не «высоко высоко», а «морковка, носок» из другой сцены

Или багом бы было если бы камеру бросало из стороны в сторону безудержно. Отсутствие этих механик в других играх не делает их багом в тех где их сделали. Боже

У Кодзимы любой баг — это фича.

Читай также