Death Stranding Director’s Cut: интересные находки в «режиссерской версии»
Про режиссерскую версию « Death Stranding» я написала уже немало. Был обзор и новых сооружений, и статьи про новую дорогу, и новую локацию и много других тем. В одной из статей я рассказала про доработки, которые неожиданно появились в режиссерской версии, и в этой статье хочу продолжить и снова рассказать про интересные находки, которые вы могли пропустить.
Можно слайдить на тележке на рампе для прыжков
Интересной находкой для меня стала возможность слайдить на тележке для грузов (floating carrier) по рампе для прыжков (Jump Ramp).
Что имеется в виду?
Напомню, что в режиссерской версии тележку доработали и теперь с нагруженной тележкой можно использовать зип-лайны (zip-line) и прыгать с ней с рампы для прыжков. А еще, оказывается, можно скатиться на тележке по рампе и реализовать крутой прыжок! И выглядит это очень занимательно.
Что особенно меня впечатлило в этой механике, так это разнообразие акробатики прыжка. Честно пыталась разгадать зависимость между типом прыжка, углом рампы, количеством тележек, их нагруженностью, даже территорией (вода, снег и пр.). Но предсказать будет ли Сэм исполнять кувырок или же шпагат в прыжке (такой Жан-Клод ван Дамм) или что-то другое, логики я не нашла. Наверное, в самой механике заложен рандом для пущего разнообразия.
Особо внимательные игроки могут заметить, что и Лу иногда выдает разные фразы по завершению прыжка, что тоже вносит свой вклад в разнообразие.
Lou is surprised at Sam’s technical prowess!
Lou is blown away by Sam’s technical mastery!
Восхищает в этой истории то, насколько комплексно подходит к каждой механике команда Кодзимы и сколько уровней проработанности она включает. Возможно, после внедрения рампы для прыжков у разработчиков мелькнула мысль, что будут желающие похулиганить на тележке и рампе, и в результате команда сделала всем невероятный сюрприз!
Зачем это нужно? — спросят некоторые.
С одной стороны, это один из способов перемещаться в игровом пространстве. С другой, польза для преодоления заметно больших расстояний. Например, я использовала этот способ для водных пространств. С третьей — это развлечение!
Можно полетать, используя стабилизатор
Невероятно полезной находкой для меня стал стабилизатор (stabilizer) для рюкзака. Его возможности я подсмотрела в интернете и огорчилась, что нашла его так поздно, только после прохождения основного сюжета.
По описанию стабилизатор улучшает равновесие Сэма, увеличивает дальность прыжка и уменьшает урон от падения.
Доступ к нему открывается после выполнения заказа 46 в 5 Эпизоде «Мама» — доставки Мамы (Mama) в Горный узел (Mountain Knot City) [46: Mama Delivery: Mountain Knot City].
При использовании стабилизатор создает невероятно приятный эффект парения в воздухе и обеспечивает приземление с амортизацией. Теперь Сэм не разбивается в горах и довольно быстро и безопасно может спуститься вниз с гор и возвышенностей, что важно, учитывая ландшафт игрового пространства.
К своему огорчению, я выбрала другую модификацию рюкзака, поэтому стабилизатор пропустила, но всем его теперь советую. В сочетании с другими механиками игры, например, той же рампы для прыжков, дальность прыжка и плавность приземления со стабилизатором позволят преодолеть большие расстояния и безопасно. Например, широкие реки.
Можно использовать гоночный родстер для доставки грузов
Еще одной неожиданной находкой для меня оказалась возможность использовать гоночный родстер для доставки грузов! Знающие спросят: ну как же так? Информация об этом была в письме от Томаса Сазерленда (Thomas Southerland).
… the Roadster will become available for fabrication if your results are good enough!
…Родстер станет доступен для изготовления, если ваши результаты будут достаточно хороши!
Оказывается, письма следует читать внимательнее. Однако, перечитав письмо Томаса, я не нашла, что конкретно необходимо сделать, чтобы родстер можно было создавать вне трассы. Этот вопрос мне пришлось гуглить, как и советы по прохождению трасс.
Теперь по порядку.
Про гоночную трассу в режиссерской версии было известно на старте рекламной кампании. Игрокам показали саму трассу (racetrack) и гоночный родстер (roadster) — двухместный спортивный автомобиль с открытой крышей, который выдается для гонок.
Строительство гоночной трассы становится доступным после выполнения заказа 35, где необходимо доставить прототип из убежища Старьевщика (Junk Dealer) в Распределительный центр к югу от Озерного узла [Order No.35: Prototype Delivery: Distribution Center South of Lake Knot City]. По завершению заказа от Томаса Сазерленда (Thomas Southerland) — главы распределительного центра — придет письмо «Приезжайте на гоночную трассу своей мечты!» (Come Roar Around the Racetrack of your Dreams!) с информацией про трассу.
Согласно письму терминал гоночной трассы находится недалеко от Темпоральной фермы (Timefall Farm) и в ее строительство необходимо инвестировать материалы.
Обойдется трасса недорого, намного дешевле, чем некоторые участки дороги в горах:
- 650 хиральных кристаллов (chiral crystals),
- 2240 единиц металла (metals),
- 1960 единиц керамики (ceramics).
Для гонок предлагается несколько трасс, которые можно проходить, используя разные транспортные средства (мотоцикл, родстер, грузовик).
Что же нужно, чтобы получить родстер вне трассы?
Чтобы получить родстер для доставок, нужно пройти одну из трасс на родстере с результатом S (Awesome). Но сделать это, на самом деле, не так уж и просто. Мне потребовалось немало часов тренировок, чтобы уложиться в необходимое время. На короткой трассе (short course) — это время составляет менее 3-х минут за 3 круга, по подсчетам выходит меньше минуты на круг.
Список необходимых рекордов приведен здесь.
В интернете немало советов для прохождения трассы с результатом S. Мне лично помог геймпад и переключение на вид от первого лица на старте. В остальном нужно быть аккуратным на поворотах, использовать кнопку дрифта, где это необходимо, и стараться никогда не сбрасывать скорость. Если круг пройден более чем за 1 минуту, нажимать рестарт и начинать сначала, чтобы не тратить время.
Родстер в итоге я получила и была этим очень довольна!
Машина вне трассы оснащена креплением для груза, а также ей можно изменить цветовую гамму.
Некоторые скажут, что для доставки транспорт не самый удобный. Об этом говорит и сам Дайхардман (Die-Hardman) на брифинге, предлагая использовать для доставки грузовики. Действительно, машина жутко буксует вне дорог, вмещает мало груза и не защищает его от темпорального дождя.
Зачем при таких недостатках так сильно напрягаться для ее получения? У каждого своя мотивация. Мне хотелось получить особенный предмет в игре, а также новый игровой опыт: попробовать родстер в поле и посмотреть на Сэма в образе дерзкого гонщика вне трассы.
Это же мотивировало получить мотоцикл Яйба Кусанаги СТ-3Х (Yaiba Kusanagi), предмет из игры «Киберпанк 2077» (Cyberpunk 2077), который появился в «Death Stranding» рамках сотрудничества «Kojima Productions» и польской студии «CD Project». И металлическую руку Джонни Сильверхенда (Johnny Silverhand) из того же сотрудничества и многие другие редкие предметы.
А вы готовы прилагать такие усилия, чтобы получить родстер вне трассы? Пишите в комментариях!
Режиссерская версия « Death Stranding» полна сюрпризов. В игре есть озвученные дополнения контента (новая локация и новые сооружения, гоночная трасса и полигон и др.), есть улучшения (графика, поддержка DualSense и др.), а есть доработки, про которые подробно не рассказывают нигде.
Опытным путем игроки узнают о новых возможностях, о сочетании игровых механик и, думаю, получают от этого особое удовольствие и незабываемый игровой опыт.
Лучшие комментарии
аригато :)
да, тележки и зип-лайны — это класс. Совершенно случайно узнала про изменение и начала копать во всех направлениях. Оказалось, что режиссерскую версию серьезно доработали.
Про бота-напарника тоже есть статья, у него есть свои минусы и свои плюсы. Хочу отметить, что он очень шустрый и неплохо преодолевает сложные маршруты. Ну и в целом, с ним не так одиноко в мире :)
Про новые сооружения, одним из которых является катапульта, тоже есть статья ;)
согласна! пусть лучше будет, чем нет! а игра прекрасна :)
в моих блогах есть еще статьи про игру. Возможно, будет полезным какой-то материал. Велком! Уточки, новая дорога, медузы и др. ;)
Посмотрел на стабилизатор в действии. Так и захотелось по старчески забрюзжать «Оказуалили»!
А вот гонки меня разочаровали самим фактом своего наличия. Как-то уж сильно оно выбивалось из мира. У нас тут мир после глобального трындеца, мы с трудом прокладываем путь по непригодной местности с ценным грузом, от которого зависят жизни людей, строим дороги и мосты, связывая отдалённые осколки цивилизации… кстати, Сэм, а не хочешь потратить драгоценные ресурсы на гоночки? Ну и да, гонки не то чтоб прям сильно сложные, но с поворотами были проблемы.
Я рассматриваю гонки как мини-игру :) как рыбалки, дартсы и прочее. Вот в этой игре мини-игра такая :) почему бы и нет?
Я не против мини-игр и не имел бы ничего против, если бы Сэм играл в тот же дартс у себя в комнате. Тир тоже неплохо вписался, я благодаря нему хоть попробовал часть арсенала. Я даже был бы не против рыбалки, ведь рыбалка делает любую игру лучше. Просто именно гонки в том виде, в каком они есть, на мой вкус выбиваются из общего тона игры.
Стабилизатор — действительно шикарная штука! Тоже им долго не пользовался, отдавая предпочтение аккумулятору, и потом решил попробовать. Больше я стабилизатор не снимал ни разу)) Все трассы на S пройти вообще никаких сложностей. Там трассы почти прямые. Врубаешь форсаж — и вперëд! Можете поподробнее объяснить как использовать тележки (на русском транспортëры) на зип-лайнах? То есть на тросах, я так понимаю? То есть они нагруженные вместе с героем путешествуют по тросам? Если это так, то это значительно упростит прохождение. И спасибо за статью) Сейчас как раз прохожу Death Stranding от нашего любимого бурята)
У меня были проблемы на поворотах :) но, честно говоря, я не особо опытный гонщик.
В режиссерской версии с тележкой (floating carrier) можно использовать зип-лайны. Но только с одной. Откреплять тележку не нужно, она автоматически поднимается вверх с Сэмом. Вот тут можно почитать и посмотреть видео как это выглядит:
при наличии стабилизатора прыжок с рампы с возвышенности впечатляет :)
Прочитал первую статью. Отличная работа. Спасибо за труды)
Вижу мне повезло, что в оригинальную версию я не играл, а начал сразу с режиссëрской на PS5. Эта версия сразу в себя погружает, и, в целом, шикарна!
Насчëт путешествий по тросам с тележками — это прям решает множество проблем. Я всë думал как тонну груза доставить на время на ранг S в горном районе от доктора остальным выживальщикам? Надеюсь места хватит)
А, и единственное для меня бесполезное в игре — это катапульта. Для себя не нашëл надобности в еë применении. Ладно, не единственное. Ещë робот-напарник. Вроде он пытается помочь, но когда он встал на уступе в полметра, и не может спуститься… Я ему сказал: «До лучших времён. Не скучай!»)
«рыбалка делает любую игру лучше» :)) хорошо сказано!
но был у меня противоречивый опыт рыбалки в Nier Replicant
Ну, в принципе, что и подтвердилось. Катапульты абсолютно бесполезны. Зачем стрелять грузом на 200 метров? Какой в этом смысл? Только если мулов атаковать. Но я не знаю вырубают их выстрелы или убивают. Если последнее, но катапульты точно бесполезны.
С ботом-напарником нельзя выполнить заказ выше ранга A, что, в общем-то, полностью перечëркивает смысл его использования.
Я не спорю что данные функции неплохи и интересны как развлечение, или же когда не доставляешь заказы (а этим ты всю игру и занимаешься).
В остальном же, мне очень нравится игра. И Кодзима в ней действительно гений! Чего стоят только кат-сцены с Хартмэном! Шедеврально) В любом случае, какими бы бесполезными не были функции, лучше пусть они будут, чем нет)