В феврале разработчики японской игры-головоломки «Hokkaido Game», сделанной по типу популярной «Suika game», выпустили обновление с новым режимом под названием «Survivors».
В новом режиме можно самостоятельно выбирать эволюцию фигур. В момент первого столкновения двух японских префектур появляется меню, где необходимо выбрать одну из трех случайных фигур, которая станет результатом их слияния. Она и появляется в круге эволюции.
Подробно о режиме я рассказывала в статье: «Обновление Hokkaido Game: Режим Survivors».
Обновление мне понравилось, и я периодически в него играю. И если оценивать с точки зрения очков, то играю довольно успешно. Три мои лучших результата: 10995, 9388 и 7378. Для сравнения: в обычном режиме результаты намного скромнее: 2769, 2568 и 2515.
Откуда такая существенная разница? И как можно получить такие высокие результаты? Все дело в бонусах, которые появились с новым режимом, и их особом использовании.
В режиме «Survivors» фигуры, которые предлагает меню слияния, могут идти с одним случайным бонусом. Некоторые из них полезные, а некоторые только портят игру:
- Field Width +1/-1 — расширение / сокращение границ поля
- Rotate Ccw/Cw — вращение фигуры против часовой стрелки / по часовой стрелке при падении
- Bounciness +1/-1 — повышение / уменьшение упругости фигуры
- Scale +1/-1 — увеличение / уменьшение всех фигур на поле
Эти бонусы применяются один раз в момент выбора фигуры. Например, игровое поле увеличивается на 1 единицу один раз или все фигуры на поле разом становятся больше. Бонусы можно нейтрализовать, выбрав противоположный бонус для другой фигуры. Например, расширить поле на 1 единицу, а потом сократить на 1, вернувшись таким образом к исходному состоянию.
Кроме этих бонусов, в игре есть специальные: Cow+1 (Корова+1) и UFO+1 (НЛО+1). Они представляются собой дополнительные фигуры, которые можно бросать в коробку.
Корова, как и другие фигуры, занимает место, но исчезает с игрового поля, когда сталкивается с другой коровой. НЛО место в коробке не занимает, а сразу забирает с поля фигуру, до которой дотронулось.
И вот здесь становится особенно интересно. Потому что, в отличие от первых, специальные бонусы появляются в игре не раз. Получается, что с помощью НЛО можно многократно очищать коробку от фигур. И поэтому играть довольно долго, а как следствие, получать больше очков за одну игру.
Забираем Хоккайдо и потом долго продолжаем играть:
НЛО в паре с расширением поля (Field Width +1) дает еще больше очков, ведь теперь в коробку помещается больше фигур, которые потом можно забрать. Несколько НЛО в комбинации с уменьшением размера фигур (Scale -1) и расширением поля (Field Width +1) — это прям заявка на космический результат.
Именно таким образом я без особых стараний получила лучший результат примерно за час игры. И под конец даже собрала Хоккайдо!
На первый взгляд я решила, что нашла эксплойт.
Напомню, что слово «эксплойт» от английского «exploit» означает уязвимость. В играх этим словом называют недоработки, которые можно использовать в целях облегчения прохождения игры или получения наилучших результатов. Об одном таком примере я писала в статье: «Лазейка или так и задумано? Исследования в игре Two Point Hospital».
А потом я задумалась. Какую же цель преследовали геймдизайнеры, когда вводили такой бонус в игру? Наверняка они со старта понимали, что описанная мною схема с очками возможна. Тогда это не эксплойт, а таков геймдизайн. Но в этом случае смысл игры в новом режиме становится совсем другим: не собрать Хоккайдо, а получить больше очков. И бонусов для этого в обновлении немало.
А как вы считаете? Схема с НЛО — это эксплойт? Или таков геймдизайн? Голосуйте и пишите ваше мнение в комментариях!
Лучшие комментарии
Честно говоря ничерта не понял) Если не играл в игру, трудно судить.
ну вот :( а видео ты посмотрел?
:))))) ну ладно! ты смотри каждый день и когда-нибудь обязательно поймешь!
Хорошо.
Я даже с видео ничего не понял_)
вот посмотри с начала. я с таймингом скидываю: