Two Point Hospital — это обновленная версия невероятно популярной игры 1997 года Theme Hospital, в которую многие с удовольствием играли. И я в том числе. В памяти сохранились очень приятные воспоминания об оригинальной игре, поэтому я решила поиграть в Two Point Hospital.
В конце статьи можно проголосовать «лазейка в игре или так и задумано»!
Игра представляет собой экономический симулятор, где необходимо развивать сеть госпиталей. Интересна она во многом благодаря своему своеобразному юмору. Например, пациенты в Two Point Hospital болеют вымышленными болезнями с шуточными названиями, забавными проявлениям и еще более забавными методами лечения.
Так, пациенты с Emperor Complex приходят в госпиталь голыми. Болезнь является отсылкой к сказке Ганса Христиана Андерсена «Новое платье короля», где король на самом деле оказался голым. Пациенты с Lightheadedness имеют лампочку вместо головы. Название болезни является игрой слов, где light — это свет, а head — это голова. Есть пациенты с кубизмом, потерей цвета и многими другими необычными болезнями. Но об этом в другой раз!
Построив немало госпиталей, я заметила в игре интересную особенность, которую, мне кажется, можно отнести к эксплойтам. Слово для геймеров знакомое и часто употребляемое.
Небольшая справка для тех, кто, может быть, его не знает. Слово «эксплойт» от английского «exploit» означает лазейку или уязвимость. В форме глагола «to exploit» нейтрально переводится как разрабатывать или разведывать, например, месторождения, но в негативном ключе эксплуатировать, угнетать, использовать в своих интересах. Этим словом называют недоработки в игре, которые можно использовать в целях облегчения ее прохождения.
Что же я обнаружила в Two Point Hospital?
Наряду с диагностическими, процедурными и другими необходимыми врачам кабинетами в игре есть исследовательская лаборатория (Research Lab). Она доступна не сразу, а открывается при переходе к Университету Миттона (Mitton University).
Исследования в лаборатории необходимы для прогресса в игре. Они открывают доступ к новым диагностическим кабинетам (например мега-скан, рентген и пр.), к кабинетам для лечения обнаруженных болезней (например Shock Clinic, Resolution Lab и др.) и к модернизации машин, которые используются для лечения.
А теперь интересное!
Помимо медицинских проектов, в лаборатории есть дополнительные. Например, проект Общие исследования (general research). Стоимость его запуска — 1 тыс. долларов. По завершению госпиталь получает 20 тыс. долларов. Выгодно! Особенно, когда дела идут неважно.
Несколько исследовательских лабораторий могут работать одновременно над одним проектом, и, как следствие, время разработки сокращается. Две лаборатории, исследующие один проект, закончат его в два раза быстрее, три — в три и так далее. Запустив проект Общие исследования в нескольких лабораториях, дополнительное финансирование в 20 тыс. долларов удастся получить намного быстрее. Запускать этот проект можно многократно.
Проект Общие исследования может разрабатывать один госпиталь, а деньги получить другой. И здесь, на мой взгляд, и есть эксплойт. Как это работает?
- Необходимо вернуться в любой госпиталь, где построено несколько исследовательских лабораторий и хорошее финансовое положение.
- Запустить во всех лабораториях одновременно General Research проект и ускорить игру (и это серьезная фора!).
- Когда исследование приблизится к завершению (например 950 очков из 1 тыс.), переключиться в тот госпиталь, где необходимы деньги, и закончить исследование там.
В итоге деньги поступят на счет нового госпиталя, хотя исследованием занимался совершенно другой. Если повторить так несколько раз, да еще и с ускорением игры, финансовое положение убыточного госпиталя можно неплохо поправить в кратчайшие сроки.
Как это делается можно посмотреть в этом видео:
Описанным образом можно завершить и все медицинские проекты, необходимые для прогресса в игре. В новом госпитале нужна лаборатория для лечения пациентов с кубизмом? Легко! Переключаемся на финансово процветающий госпиталь, запускаем там проект в нескольких лабораториях, ускоряем игру и получаем быстрый результат.
А теперь вопрос: было ли так задумано геймдизайнерами Two Point Hospital, чтобы сделать игру немного легче, потому что, несмотря на юмор, игра довольно сложная? Или же это эксплойт? Как вам кажется?
Лучшие комментарии
С одной стороны, если это исследование бесконечно, то это нарушение баланса, с такой механикой на поздней стадии игры потеряется интерес. С другой стороны, чем больше госпиталь развивается, тем ему проще получать финансы. Это тонкий вопрос баланса)
Что-то вспомнилась подобная хитрость в игре Ghostbusters на Денди. Там можно было купить в магазине вещь под названием «Ghost Alarm» за 2 штуки баксов и тут же её продать за 3 тысячи вечно зелёных. Благодаря этой хитрости можно было легко обогатиться))
Однако… Эх, куда же мы без однако… Однако люди, знакомые с Ghostbusters, в курсе, что подобная хитрость в детстве не шибко помогала пройти игру, в которой было совершенно непонятно что делать. Но это уже, пожалуй, совершенно другая история)
интересный пример! возможно, разработчики таким образом намеренно закрыли свои недоработки. Знаю я эти случаи… :)