25 августа 25 авг. 64 19K

Под другим углом или хорошие персонажи, творящие плохие вещи

+78
Лучший блог недели
2000 ₽

Знаете такой фразеологизм: «В тихом омуте черти водятся»? Им описывают людей, на первый взгляд, обычных, ничем не примечательных, смиренных. Покладистых, уравновешенных молчунов, которые внезапно в один из дней отчебучивают совершенно отбитые вещи. Отчего у окружающих волосы встают дыбом. Хотя, будем честны, если кто-нибудь повнимательней присмотрелся бы к этим тихоням, взглянул под другим углом, то, возможно, давно бы различил в их глазах беснующиеся огоньки.

Всем пламенный привет, на связи творческий тандем авторов блогов в лице No Remorse, RoyalCheese, Gumboool, Guzak, Sapies и Cheezzy fioletovaya boroda. Каждый из нас решил приглядеться к хорошеньким персонажам из игр. К тем, кто якобы на стороне добра и правосудия. К тем, кто за личиной благодетели, на самом-то деле, творит плохие, осуждаемые поступки. К волкам, закутавшимся в овечьи шкуры. И, пока мы не начали.

Уважаемая редакция StopGame, позвольте обнаглеть и бросить вам творческий вызов. Пригласить на дружеское сражение, в котором предлагаем, подобно нам, взглянуть на привычных героев под другим углом. Только не на хорошеньких персонажей, а на злобных игровых антагонистов, которые в действительности были на стороне добра.

No Remorse: Принцесса Пич

Вы все знаете Пич как добрую милую принцессу, которая постоянно попадает в беду, и водопроводчику Марио вечно приходится отвлекаться от сантехнических дел и выручать девушку. Но если задуматься, то к её поведению есть некоторые вопросы.

Собственно, почему Пич так легко похитить? Казалось бы, после нескольких таких случаев нужно было уже заняться своей безопасностью и сидеть за семью замками, но Пич попадает в беду просто неприличное количество раз. И почему она всегда зовет на помощь Марио? Разве нет никого, кто смог бы ее освободить из лап Боузера?

Но для начала ответим на такой вопрос: Какой, по-вашему, самый верный способ подтвердить, что кто-то тебя любит? «Ты меня любишь?» — наверное, самый частый вопрос от женщины мужчине. Вопрос, который задается из раза в раз, но вы уже на него отвечали лет 10 назад, зачем повторяться. Ан нет. Ей, как существу нарциссическому, всегда нужно знать, что её любят, и чем чаще говорят слова любви, тем лучше, в противном случае она чахнет и увядает. Такие дела.

Вот только говорить, что любишь, можно до бесконечности, но как ей узнать, правда ли это? Надо сотворить что-то безрассудное, что-то из ряда вон, чтобы все сомнения отпали. Что может быть безрассуднее чем пересилить все свои инстинкты самосохранения и повстречаться со смертью. Вспомните историю Ромео и Джульетты. Вспомните сражения рыцарей за руку прекрасной дамы или дуэли в более поздние времена. Тут я, конечно, ничего не пропагандирую, но более ультимативного способа доказать любовь нет.

А теперь возвращаемся к Пич. Что, если я скажу, что принцессу не надо спасать? Есть даже игра, где главным героем является Пич, и уже она вызволяет из лап Боузера похищенного Марио. Пич ничего не мешает справиться со всякими врагами и боссами. Даже сам Боузер получает от неё по щам. Хотя, казалось бы…

Есть также достоверные сведения, что во время своего заточения у Боузера Принцесса времени зря не теряет, а не просто сидит и тоскует по воле. Из этого делаем вывод, что Принцесса Пич не является “женщиной в беде”, какой она кажется окружающим. Она скорее хорошая актриса одной роли. На самом деле ей ничего не угрожает.

Почему тогда на помощь всегда призывается Марио? Может, и есть другие герои, но Марио один из двух персонажей, проявляющих какие-то чувства к Принцессе Пич. Второй — это Боузер, поэтому в расчет его не берем. Конечно же Марио будет в приоритете.

Из вышесказанного следует только один вывод: принцесса Пич специально попадает в беду, чтобы Марио (влюбленный в неё простак) бежал со всех ног на помощь и по пути сражался с толпами опасных врагов, а в конце встретился лицом к лицу с Боузером, чтобы сразится за принцессу.

Казалось бы, что тут такого, но есть загвоздка. Как только Марио побеждает, всё повторяется снова, а значит, принцесса Пич не удовлетворена исходом. Всё потому, что не срабатывает концепт: герой (Марио) убивает дракона (Боузера) и получает себе принцессу (Пич). Марио побеждает дракона, но не убивает его. Пич это видит, понимает, что у Марио кишка тонка, и отвергает его. Да и вообще, какой из Марио мужик, вы просто посмотрите на него.

В итоге вся эта канитель повторяется из раза в раз, потому что Марио слишком добренький и слишком глупенький, чтобы понять, что хочет Пич, а принцесса каждый раз разочаровывается в Марио.

В  «Super Mario Odyssey», когда Марио, казалось бы, уже добился руки Пич, она всё равно отказывает ему и сбегает. Из сцены становится ясно, что Марио хоть и является антагонистом Боузера, но для Пич он так же неприемлем.

В полнометражном мультфильме 80-х так и вовсе Марио динамят. Питч меняет его на принца, видимо, потому что он МУЖИК!

Получается, победивший таким пацифистским образом Марио не нужен Пич. Ей нужны совершенно другие исходы. Первый: Марио убивает дракона, второй: Марио, спасая Пич, погибает. Второй, конечно, будет похуже, но Пич всё равно будет удовлетворена, потому что смерть из-за любви является наиболее подтвержденной. И когда Принцесса Пич будет в постели с каким-нибудь принцем или на худой конец с Боузером, она будет вспоминать Марио — того, кто на самом деле любил её и ради любви пошел на смерть.

В недавнем мультфильме поднимается тема смерти Марио. Пич зачем-то отправляет Марио на битву, при том, что она лучше подготовлена для неё.  Вспомните полосу препятствий, как Пич показывает класс на ней. Но бедному усачу уготована участь мученика. В итоге он даже «погибает», и Пич тут же забывает о нем, затем встает на борьбу с Боузером так, как будто коротышки в красной кепке и не было.

Вот такие вот отношения.

RoyalCheese: Лорд Симура из Ghost of Tsushima

«Мы встретим смерть лицом к лицу и защитим наш дом. Традиции, мужество, честь. Они делают нас теми, кто мы есть. Мы - воины Цусимы! Мы самураи!»
Лорд Симура толкает мотивационную речь перед тем, как положить все свое войско в сырую землю.

Есть герои, которые все из себя правильные и благородные. Они преследуют высокие цели и строго блюдут моральный кодекс. Но порой они творят такую лютую дичь, что сторонний наблюдатель просто хватается за голову.

Знакомьтесь - лорд Симура из Ghost of Tsushima. Глава правящего на Цусиме самурайского клана и по совместительству дядя главного героя игры - Дзина Сакая.

С самого начала Симура предстает перед нами как воплощение чести и достоинства. Он приютил Дзина, когда тот в детстве потерял своего отца. Он воспитывал его как родного сына и готовил из него наследника. Он учил его обращаться с мечом, а также рассказывал о пути самурая, с которого ни в коем случае нельзя сворачивать.

Попади Симура в американский фильм про самураев, он неизменно восхитил бы зрителей своей приверженностью Бусидо и красиво бы умер в финале, не желая отказываться от своих убеждений. Ну просто святой! Немедленно поставьте его портрет в рамочку, зажгите церемониальные благовония и поклонитесь перед великим человеком.

Однако огромная заслуга  "Признака Цусимы" заключается в том, что игра идет дальше голливудских клише и показывает, как книжные понятия о чести и долге, которые юным самураям поколениями вбивали в голову их наставники, с треском ломаются, столкнувшись с реальной жизнью.

Когда на Цусиму вторгаются монголы, лорд Симура решает действовать, «как завещали деды». Он собирает под свои знамена все самурайские кланы острова, формирует единое войско и дает захватчикам открытый бой у Комоды. И… Терпит оглушительное поражение. Практически все самураи Цусимы погибают в той мясорубке.

Дзин Сакай понимает, что ударами в лоб врага не одолеть - слишком уж он многочисленный, и тогда наш герой меняет тактику, начиная действовать как ниндзя: убивает противников скрытно и по одному, использует дымовые бомбы, луки и ядовитые дротики, что грубо нарушает все самурайские уставы.

Лорд Симура эту партизанскую войну племянника, естественно, не одобряет. Он требует, чтобы тот следовал Пути и встречал врага только лицом к лицу и только с мечом.

И уже в этом моменте видно, как  благочестие, которым мы так восхищались в самом начале игры, заставляет главу клана совершать глупые ошибки и жертвовать своими людьми понапрасну. Если Дзин понимает, что самурайские догмы в реальности не работают и надо адаптироваться, чтобы спасти родной остров, то Симура, ослепленный своей честью, готов биться головой о стену, пока не расшибет либо голову, либо стену. Поражение у Комоды ничему его не научило, и он раз за разом бросает воинов в лобовую атаку на открытой местности, принося жизни верных людей в жертву своей гордыне. В одном из эпизодов Юна предлагает пойти на хитрость, чтобы сберечь жизни воинов, но Симура отмахивается от ее предложения: что эта баба знает о благородстве! Лучше я пожертвую всеми своими людьми, но будут действовать как истинный самурай!

Далее мы замечаем, что лорд Симура не способен разглядеть в бывшем враге союзника, а в простолюдине - человека. Он отказывается просить помощи у клана Ярикава, поскольку тот когда-то поднял бунт против клана Симура. Он с презрением смотрит на Юну, потому что она - крестьянка-воровка и ему даже в голову не приходит, что девушка воровала просто потому, что нечего было есть. По большому счету, это вина самого Симуры, чья обязанность - защищать и оберегать жителей Цусимы.

Лорд Симура - типичный аристократ, который готов пойти по головам простолюдинов, поскольку не считает их за людей. Таких персонажей мы, к примеру, видели в повести Стругацких «Трудно быть богом»:

«Дон Сэра обнажил оба меча и заявил, что благородным донам не пристало обходить всякие там горшки и он проложит себе дорогу сквозь этот воз. Но пока он примеривался, пытаясь различить, где кончается стена дома и начинаются горшки, Румата взялся за колеса и развернул воз, освободив проход. Зеваки, восхищенно наблюдавшие за происходившим, прокричали Румате тройное «ура».

Вы можете сказать: это типичное феодальное мышление. Лорд Симура - продукт своей эпохи. Но Дзин ведь смог преодолеть самурайское воспитание и увидеть мир таким, какой он есть, хотя рос точно в таких же условиях, что и Симура.

По сути, Дзин оказывается куда более сильным человеком, чем его дядя. Нужна храбрость и железная воля, чтобы идти до конца. Но еще больше храбрости и воли требуется, чтобы пойти против своих принципов и против всего своего естества, чтобы спасти людей. Лорд Симура готов пожертвовать всеми, лишь бы остаться самураем в собственных глазах. Для Дзина же жизни простых крестьян оказываются важнее титулов и книжной чести.

В итоге честь Симуры становится инструментом в руках тонкого психолога и манипулятора Хотун Хана. Предводитель монголов указывает своему благородному пленнику на то, что Дзин не следует пути самураев и таким образом настраивает Симуру против собственного племянника. Дошло до того, что глава самурайского клана вышел против единственного родного человека с мечом в руках.

История "Призрака Цусимы" интересна именно этим. Со времен рыцарских романов мы привыкли поклоняться героям, которые свято блюдут законы чести. А то, что реальная жизнь оказывается куда более суровой и что в некоторых ситуациях честь может стать глупой блажью, об этом авторы героических эпосов предпочитают умалчивать.

В "Песне о Роланде" бретонский граф, окруженный со своим войском превосходящими силами противника, отказывается звать подмогу, чтобы не подвергать риску короля Карла и не замарать его честь.

А то, что этим решением он уносит с собой в могилу 20 тысяч верных всадников, которых дома ждут семьи и от которых зависит жизнь вассалов, ему в голову не приходит.

20 тысяч, Карл!
20 тысяч, Карл!

А вспомните как в "Игре престолов" лорд Эддард Старк выкладывает перед Серсеей все карты и напрямую говорит ей, что ее сынок - бастард без прав на престол, чем подписывает себе и своей семье смертный приговор. А все потому, что "потомок князей Бриндизи знает, что такое долг чести".

Поэтому одним из самых интересных персонажей саги я всегда считал Пса. Сандор Клиган видел, что за напускной честью скрываются обычные проходимцы. Когда к нему обращались "сэр", он каждый раз дежурно напоминал: "Я не рыцарь". Почтительное обращение, которое должно было льстить, его оскорбляло.

Gumboool: Джоэл из The Last of Us

Горы нависли надо мной, встали как великаны
Тучи закрыли вид, откладываются планы
Мы в умеренном движении, делаем, как и раньше
Но не факт, что после ритуала снова будет пламя    

Miyagi & Эндшпиль - Last of us

Мои коллеги, скорее всего, выберут более интересные и нишевые варианты персонажей, но мне в который раз хочется поговорить о высоком. О человеке, который борется за правое дело, но старые болячки не дают все сделать правильно. Дают поступить только по совести и не всегда это решение коррелирует с интересом большинства обитателей планеты. Иногда «шкурный» интерес хорошего парня может погубить всех несогласных.

Джоэл предстает перед игроком в начальной сцене как некий «делец». Худо-бедно растит свою дочку, которая, судя по всему, больше предоставлена сама себе. Оттуда и бойкий характер, и способность самостоятельно вертеться по жизни. Взять хоть в пример подарок в виде часов отцу. По первым же сценам становится понятно, что герои изо всех сил пытаются построить «рай в шалаше». Когда ни у кого нет времени, когда все валится из рук, но каждое свободное мгновение ты посвящаешь дорогому себе человеку. И в то же самое время все твои усилия и все твое «не»свободное время направлены как раз на создание этого самого рая. Вот такую картину авторски рисуют нам сценаристы из Ноти Дог, чтобы оптом обрушить на мир хаос и разрушения в виде грибной инфекции, которая превращает людей в бездумных носителей спор для Кордицепса. И этот хаос подобно разрушительному смерчу или строительной технике на площадке по сносу здания обрушается на наш «шалаш», не оставляя после себя даже щепки.

Самое страшное для любого - потерять родного человека. А сможешь ли ты после этого двигаться дальше?
Самое страшное для любого - потерять родного человека. А сможешь ли ты после этого двигаться дальше?

И вот спустя 20 лет мы видим человека в зеленоватой рубашке. Грузная походка, измученный взгляд. Цвет верхней одежды будто сливается с силуэтом города. Оно и не мудрено, ведь природа берет верх над цивилизацией. Подобно грибу, уничтожающему человеческий рассудок, зелень въедается в сооружения из бетона и стекла, явно давая понять, кто в этом мире хозяин бала. Сквозь щетину и потрёпанные седые волосы узнается общая картина, проскакивают знакомые черты лица. «Джоэл» - думает игрок, и окажется прав. Старый пес каким-то чудом добрался из Остина в Бостон, где всеми силами, правдами и неправдами, пытается выжить в этом одичавшем мире.

Подобно голодным волкам люди набрасываются на продовольственные талоны, военные с автоматами наперевес следят, что бы из-за клочков бумаги не произошла бойня среди единственных уцелевших. Окажись обыватель в таких условиях – непременно бы сошел с ума. Ведь каждый день – это борьба за жизнь, а уничтожить последние ее остатки помимо несчастного споровика пытаются твои непосредственные соседи, проживающие на клочке города с введённым военным положением.

И именно в таких условиях Джоэл находит для себя Элли. Мелочное задание на первый взгляд. Доставь девчонку Цикадам, получи обещанное оружие. Тем паче, что закончить задание тебе поручает единственная твоя подруга, вместе с которой вы выживали в охваченном внутренними распрями Бостоне. У персонажа, этого маленького комочка ненависти и любознательности в одном флаконе, даже стиль нарочито яркий. Красная майка, светлая кожа, зеленые глаза – она буквально въедается в подкорку игрока и Джоэла, наполняя игровой процесс красками, а жизнь главного героя наполняя смыслом.

Перевод: несмотря ни на что, ты продолжаешь находить, за что бороться
Перевод: несмотря ни на что, ты продолжаешь находить, за что бороться

А ведь смысла продолжать жить у Джоэла, собственно, после апокалипсиса и не было. Дожить до следующего дня – вот единственный список дел на сегодня, ярко отмеченный маркером в ежедневнике.  А тут на тебе – целое задание! Провести девочку с одного конца материковой Америки до другого. Целое роуд-муви, а ставка – жизнь всего человечества, ведь Элли, помимо харизмы одарена еще и иммунитетом к уничтожителю цивилизации людей, тому самому злосчастному грибу. Так и начинается приключение двух наших героев. Из Бостона в Солт Лейк Сити. С востока на запад.

Инь и янь – живое, в лице Элли и мертвое, пусть и фигурально, в лице Джоэла, пересекаются и непосредственно воздействуют на мироощущения друг друга. Игра пытается сказать нам, что они похожи, поскольку оба пережили потерю близких им людей, но не дайте себя обмануть. Потеря дочери и близкого друга пусть и схожи по сути, но потеря дочери сказывается на человеке куда глубже. И тем приятнее и интереснее игроку наблюдать за тем, как Джоэл оживает просто на глазах. Убитый горечью утраты в начале лета уже ощущает себя полноценным человеком в середине весны. А сцена с жирафами еще раз подчеркивает – пламя после ритуала может зажечься, ведь в мире осталось нечто хорошее, за что хочется бороться. 

Вот только эта борьба при более глубоком взгляде оборачивается не простым веселым приключением, а уничтожением остатков цивилизации. И поймите меня правильно. Пусть даже злодеи, встреченные нам на пути, которые так и норовят получить то стрелой в лоб, то пером под ребро, мародеры, насильники и убийцы – это все еще остатки нашей цивилизации. Каждый убитый человек – невосполнимая утрата для одичавшего человечества. Игра пытается учтиво провести нас за ручку через эти эмоциональные качели Джоэла, пытается оправдать многочисленные убийства тем, что это акт самозащиты. Но эта самая самозащита в условиях пост-апокалипсиса – лишь жатва остатков человеческого рода. Пусть и не лучших представителей, но все же людей. Относительно здоровых, молодых и крепких. Под конец игры, пройдя все испытания главные герои оказываются на пороге больницы, где Джоэлу сообщают – во время операции Элли не выживет. А Джоэл не оказывается готов принять утрату единственного близкого ему человека во второй раз и снова окунуться в эту пучину одиночества. Это и становится главной причиной спуска курка и разрядки нескольких обоим карабина в персонал больницы, главная цель которого была спасти остатки человечества.

Девочка, как трофей, добытый потом и кровью. Только вот личное мнение этого "трофея" тоже забыли спросить
Девочка, как трофей, добытый потом и кровью. Только вот личное мнение этого "трофея" тоже забыли спросить

Джоэл лично уничтожил последний оплот человеческих надежд. И все ради сомнительного, того самого «шкурного» интереса. Прожить свою жизнь с единственным дорогим ему человеком. Правда в мире пост-апокалипсиса, где человек человеку враг порой даже злее, чем вездесущие грибные споры. Зато каждый день пичкать мозг Элли очередным обманом о том, что никакого лекарства не было. Разрушить последнюю надежду человечества, дабы спасти свою дочь, а последней всю жизнь нагло врать о том, что произошло. Вот уж действительно благими намерениями выстлана дорога в Ад. И та самая злосчастная клюшка – как последний аккорд, как акт возмездия над личностью, которая своими же руками похоронила все надежды человечества на светлое будущее.

Джоэл хороший, простой парень. Для счастья ему нужно лишь немного. Новая дочь и мертвые люди за спиной.

Guzak: Человек-паук из Spider Man 2018

Лично мне прекрасно знакомы тропы комиксоидных супергероев, готовых пожертвовать чем-то личным ради всеобщего блага, хоть я и максимально далёк от всяких Marvel/DC движений.

Но вот Питер Паркер из  Spider Man 2018 года для меня вполне сомнительный герой. Он борется с преступностью, как и любой другой персонаж в цветастом трико - с этим все понятно. Его личная мотивация вести эту борьбу, либо по комиксам, либо по потрясающей экранизации Сэма Рейми, думаю, тоже для всех кристально чиста: он теряет близкого человека от рук преступника и решает для себя, что будет с этим бороться.

Вместе с тем, своим слепым следованием законам и потоканием далеко не идеально выстроенной и даже порочной политической структуре, Питер вызывает множество вопросов. Допустим, со злодеями всё ясно. В игре от Insomniac единственным персонажем с подробно проработанной мотивацией был Отто Октавиус, чью озлобленность на несправедливый мир понять можно, но это не оправдывает его откровенно террористических заскоков с попыткой отравить всех жителей Нью-Йорка. Доктор Октавиус заслуживает наказания, и Человеу-Паук воздаёт ему по заслугам.

Вместе с тем, почему за всю игру Паркер ни разу не триггерится на старшего Озборна, в чьих лабороториях и хранилось "Дыхание смерти"? Более того, Норман сам и создал этот вирус. Да, он хотел создать лекарство и бла бла бла. Но ведь Октавиус тоже думал о благе людей, когда слетел с катушек. Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в Ад, и истинная суть этих самых "намерений" не освобождает человека от ответственности за то, что вышло на практике.

Борясь с тем же Мартином Ли или Отто Октавиусом, Питер постоянно призывает их к покорности ("Остановитесь", "Хватит", "Я знаю, что Вы хороший человек"), но что было бы если б злодей сдался? Его бы упекли в тюрьму на долгие годы, и... всё. Паркер не предлагает альтернативы, не пытается решить проблем этих людей, он лишь следит за тем, чтобы всё было в рамках закона.

Получается, что Питер борется лишь со злодеями не системными, а злодеи, встроенные в систему, его не шибко беспокоят.

Ну и вишенка на торте - это его решение пожертвовать жизнью тёти Мэй ради спасения огромной толпы совершенно левых для него людей. Да, сугубо математически он прав: где одна жизнь, и где сотни тысяч жизней? Но если смотреть на всю эту ситуацию не глазами гика, привыкшего к определённым штампам супергероики, а попробовать взглянуть через призму восприятия самого Паркера, то становится прямо таки жутко.

Лишившись дяди (по сути, отца) из-за преступника, Питер начинает бороться с бандитизмом, чтобы потом уже самостоятельно погубить свою тётю (по сути, мать), чтобы продолжить бороться с преступностью. Выходит, что Паркер - человек, для которого идея борьбы стала самоцелью. И никто из его близких, будь то Мэри Джейн, Майлз Моралес или ещё кто-то, не заставят его отказаться от идеи перманентной борьбы с довольно избирательным представлением о зле.

Закончить свою душную речь хотелось бы простеньким мемом:

Sapies: Элвин из Heroes of Might and Magic IV

Сюжет  четвёртой части игры меня очень впечатлил. Злодеи оказались не просто глупыми и злыми персонажами, которые делают плохие вещи без какой-либо причины. У каждой фракции была своя философия. В ходе кампании Силы главный герой осознал, что сила должна служить защите, а не власти или могуществу, как это делали все варвары до него. В кампании Смерти главный герой думал о смерти и роли некромантов в мире. Он считал, что победа — это не обязательно победа на поле боя, а возможность пережить их.

Однако в кампании природы нет места философии. Просто главный герой, Элвин, поддался зову природы: он влюбился в девушку и на протяжении всей кампании пытался завоевать её расположение.

Элвин — юный аристократ, который жил в царстве Природы, Аранорне, и любил петь и веселиться. Однажды на флот государства напали пираты. Корабль, на котором находились Элвин и Шаэра, разбился вдали от остальных кораблей. Им удалось выжить, но их ожидало долгое путешествие домой. Во время этого путешествия Элвин и Шаэра сблизились и полюбили друг друга. Однако по возвращении домой у Элвина появился могущественный соперник — Гарк, который был первым и единственным претендентом на трон.

Гарк увидел, как близки Элвин и Шаэра, и решил опозорить молодого аристократа. Он предложил ему сложное задание в надежде, что Элвин испугается и откажется. Но Элвин не только не испугался, но и выполнил задание, которое оказалось не под силу многим опытным эльфам. Он стал героем.

Элвин и Шаэра становятся всё ближе друг к другу, и Элвин решается сделать Шаэре предложение. Она с радостью соглашается. Вместе они отправляются к отцу, чтобы получить его благословение, но тот категорически отказывается. Гарк предлагает свою помощь. Он говорит, что любит Шаэру и готов сделать всё, чтобы она была счастлива. Поэтому он предлагает найти Лук Короля Эльфов, чтобы завоевать уважение отца.

Элвин отправляется на поиски в сопровождении подчинённого Гарка. Милитрас говорит ему, что Гарк просил его убить, но Мириллас не желает причинять вред невинным и просит Элвина не возвращаться и остаться на поляне, где есть чистая вода и много дичи. Однако Элвин не слушает его и сбегает.

Он узнаёт, что у Шаэры и Гарка начались серьёзные отношения. Ему приходит письмо от Шаэры, в котором она объясняет, что с Элвином у неё была лишь небольшая интрижка, а Гарк — её настоящая любовь. Элвин не верит своей возлюбленной, до него доходят слухи о том, что Шаэра находится под влиянием чар.

Союзники подсказывают ему, как изготовить Зеркало Истинной любви, которое сможет развеять чары, если они есть. Элвин создаёт артефакт и встречает старейшин, которые хотят, чтобы он и Гарк помирились. Элвин соглашается, но при условии, что Шаэра пройдёт проверку Зеркалом. Гарк, однако, не верит в силу зеркала и отказывается мириться.

Элвин объявляет войну Аранорну и направляется к замку Гарка. Гарк оставляет Шаэре указание убить себя, если придёт Элвин. К счастью, Элвину удаётся выбить кинжал из рук Шаэры. Он заставляет её посмотреть в Зеркало, которое показывает Элвина и подтверждает, что чары сняты.

Гарка обвиняют в обмане. В ответ на это Гарк начинает гражданскую войну. Он был популярен среди народа, и большая часть населения перешла на его сторону. Благодаря своему огромному опыту, Гарк одерживает победу за победой над армией Аранорна.

В ответ на это старейшины объявляют Элвина королём. В Аранорне король — это защитник эльфов, поэтому великого полководца Гарка хотели короновать. Элвину предстояла тяжёлая война. Элвин укрыл Шаэру и старейшин на острове и сказал, что в случае победы вернется на голубых парусах. Если паруса будут красными, то Элвин мертв. Шаэра говорит, что не сможет жить с Гарном.

Несмотря на опыт и многочисленную армию мятежного генерала, Элвин одерживает победу. Однако он решает сохранить жизнь Гарку, устав от убийств.

Возвращаясь к Шаэре, герой с ужасом обнаруживает, что капитан корабля сменил паруса на красные. «Покарал узурпатора!» — кричит предатель. Элвин в панике бежит к Шаэре, опасаясь, что она могла спрыгнуть с обрыва. К счастью, он успевает вовремя.

Это прекрасная история о том, как любовь способна преодолеть все преграды. Однако стоит помнить, что «Герои 4» — это стратегия, где в каждой миссии погибают сотни живых существ.

Пока Элвин собирал Зеркало, он один за другим захватывал города эльфов и в итоге развязал гражданскую войну. И всё это ради девушки. Возможно, для Элвина, который был влюблён в Шаэру, это не так страшно. Ведь в мире героев войны идут постоянно. Но если посмотреть на ситуацию глазами обычных граждан Аранорна, которым не угрожает вселенское зло, то идти в братоубийственную войну из-за любовного треугольника, кажется сомнительным решением.

Если бы Элвин просто смирился с тем, что его возлюбленная выбрала другого, тысячи граждан Аранорна остались бы живы. Гарн был бы отличным королём, которого любит народ. Но Элвин думал только о себе и заплатил кровавую цену за свои отношения.

Cheezzy fioletovaya boroda: Досан Сайто из Nioh 2

Пока люди в Интернете устраивают баталии во имя цвета кожи главного героя в  Assassin's Creed Shadows, мы с теплотой в душе вспоминаем  Nioh 2, рассказавшую об одном из самых важных периодов Японии. Причём виртуальное творение команды Team Ninja поведало о временах становлении великого Оды Нобунага и его сподвижников, не только увлекательно, добавив фольклора, но и не оскорбив ни одной геймерской души. В общем, сценаристы Nioh 2 – однозначно, красавчики.

Чуть более года назад мы, обложившись книгами и с бородой погрузившись в тематические сайты, уже сравнили сюжет Nioh 2 с реально произошедшими событиями. Сейчас же давайте совершим коротенький, мимолетный экскурс в историю, да взглянем под другим углом на второстепенного игрового персонажа − Досан Сайто.

Главные герои Nioh 2, практически, в самом начале игры идут в услужение к монаху под именем Сайто Досан, чьим духом-хранителем является громадная змеюка. Нельзя, конечно, сказать, что его совесть прям безукоризненна чиста. Всё же священнослужитель как-то в погоне за властью кинул своего господина, после чего ввязался в активную борьбу с другими правителями. Было дело. Не будем скрывать. Но потом его жизнь резко изменилась.

Вначале Досан занял пост главного охотника на ёкаев (грубо говоря, японских демонов), а чуть позже, влюбившись в очаровательную дьяволицу, задался целью примирить враждующих. Ведь на самом-то деле, людям и монстрам незачем истреблять друг друга. Бессмысленно воевать. Поэтому-то, ради такой, несомненно, благой цели Сайто уже на протяжении нескольких лет и собирает камни духа, которые в плохих руках могут привести к ужасным последствиям.

Однако в реальности же этот добродушный человек, стремящийся к миру во всём мире, творил поистине жуткие, аморальные вещи.

Опустим юные года Досана и сразу же ворвёмся в его взрослую жизнь. Во времена становления, как лидера. Существует две версии закрепления Сайто в верхах.  По первой, перешагнув рубеж в 26 лет, он поступает на службу к предводителю клана Нагаи из провинции Мино. Вскоре с несколькими родственниками главы дома организовывает заговор и избавляется от него, выдвигая свою кандидатуру. Недовольные близкие убитого, мягко говоря, против, да только Досан, заручившись поддержкой военного губернатора, быстро затыкает им рты.

Вторая версия на фоне вышесказанной звучит блекло. Её приверженцы утверждают, что Сайто добился уважения в клане Нагаи исключительно стараниям отца. Дескать его родитель хорошенько выслужился перед господином, позволив своему сыну, прибегнувшему к подкупам и махинациям, оказаться на вершине клановой пищевой цепи.

Как бы то ни было, Досан решает закрепить союз с военным губернатором. Для чего выдаёт свою дочь замуж за сына единомышленника. Однако брак продлился не долго. Так как в один из дней Сайто крепко ссорится с зятем, после чего отравляет его. Ситуация, скажем так, не из приятных. Дочь вновь одна, да и союз какой-то непрочный, ненадёжный получается. Следовательно, надо всё исправлять.

Тогда Досану в голову приходит гениальная мысль. Почему бы не выдать молодую вдову ещё раз? Причём уже за второго сына губернатора. Ведь нет ни одной причины этого не сделать.

Новый зять очень пришёлся по душе Сайто – покладистый, мягкотелый, бесхребетный. Милое дело. Досан с превеликим удовольствием начал его активно воспитывать. То запрещал ездить верхом, то охотиться, короче тиранил по полной. Разумеется, от такой жизни муж дочери очень вскоре взвыл, да бросился в бега. Но тесть, организовав погоню, настиг нерадивого зятя и заставил покончить с собой, дабы смыть с рода тень позора, отброшенную его поступком.

Через некоторое время должность губернатора провинции Мино освобождается. Вакантный пост пророчили союзнику Досана, лишившемуся двух сыновей, однако Сайто внезапно выступил против. Подкупив старейшин своего единомышленника, он напал на его замок, вынудив скрыться. Таким образом Досан, потеснив законного наследника, который когда-то дал ему закрепиться на верхушке клана, стал единоличным губернатором Мино.

Заняв пост губернатора провинции, Сайто активно включился во внешние политические взаимоотношения с соседями. А вернее, в военные столкновения с отцом Нобунаги. Разбив силы противника в битве при Каногути, Досан решает заключить с ним крепкий союз. Альянс, основанный на кровном браке. Ведь до этого подобный ход работал просто изумительно.

Союз скрепляется свадьбой дочери Досана и самим Нобунага Оды. Вскоре Сайто решает покинуть пост губернатора Мино, да уйти в монахи. Последующие события, которые, кстати, демонстрируются в игре, несколькими источники трактуют по-разному.

Согласно первому варианту, Досан назначает своим наследником одного из младший сыновей, игнорируя прямого преемника – старшего Ёситацу. Пренебрежение его персоной очень не понравилось соратникам отбортованного от власти чада, поэтому они по-быстрому собирают армию, да избавляются от конкурентов.

Прознавший о смерти младших сыновей Досан экстренно пишет завещание на имя Нобунаги, передавая зятю всю власть над провинцией. Параллельно он собирает войска, чтобы дать отпор распоясывавшемуся отпрыску. Впереди мрачней тучей навис решающий смертельный бой между отцом и сыном.

Вторая же трактовка событий говорит, что Досан под давлением ближайшего окружения сразу передал власть Ёситацу. Правда, подобная манипуляция совсем не приглянулась старому интригану. В связи с чем, переждав малость, он начал готовить своё возвращение, критикуя поступки нового главы и подчёркивая достоинства среднего сына.

Разумеется, Ёситацу необходимо было быстро реагировать на происходящее, в противном случае – вместо с постом губернатора появлялся нехилый шанс лишиться и головы. Контратакой на действия Досана стал заговор, по подлости не уступающий его «заслугам».

Холодной осенью Ёситацу отдаляется от всех, переставая показываться на людях. Тут же по провинции понеслись слухи, что якобы наследник Гадюки неизлечимо болен. А немного позже к младшим братьям приезжает родной дядя с вестью о приближающейся кончине родственника. Ослабевший Ёситацу на пороге смерти, чуть ли не в бреду, желает лишь одного – проститься с близкими людьми. Младшие братья, не подозревая подвоха, прибывают в замок, в котором и складывают свои буйные головы.

Прознав о смерти двоих сыновей, Досан приходит в ярость. Собрав в кулак войска, он проходит по всем поселениям вокруг замка гнусного наследника, да сжигает их. Становится очевидно, что вооружённого конфликта не избежать. Обе стороны начинают впопыхах готовиться к сражению.

Досан обращается за помощью к Нобунаге. В своём письме монах сообщает, что в случае победы над подлым отпрыском намерен передать зятю под управление всю провинцию Мино. Ёситацу же заручается поддержкой старого военного губернатора. Того самого, которого отец когда-то изгнал, дабы занять его пост.

Решающее сражение состоялось на берегах реки Нагара. Войско Ёситацу, состоящее из семнадцати с половиной тысяч человек, выступило против армии Досана, насчитывающей всего две с половиной. Итог битвы был заранее предрешён. Бывший губернатор пал, уступив своему сыну. Чаду, которое тоже весьма солидно наследило в японской истории.

Так что скажете, уважаемые авторы StopGame? Вы потянете, осилите наш блоговый вызов или всё же слабо?

Upd: Редакция StopGame не зассала и ответила. Читать тут.


Лучшие комментарии

Интересно, что у людей есть проблемы с Джоэлом, но нет проблем с Нейтаном Дрейком от той же студии, который за четыре части Анчартедов поубивал СТОЛЬКО народу, сколько, мне кажется, Джоэлу даже не снилось, при том, что у последнего в этом сравнении есть некое моральное преимущество: он живёт в абсолютно гротескно-нереалистичном и мрачном мире, где действует закон «или ты, или тебя», и чаще всего действует с позиции самообороны, а не агрессивного хищника, а Нейтан — просто охотится на безделушки и гоняет по свету. И ладно бы, если бы он про все последующие магические мумбы-юмбы слышал и знал заранее, и в этом была его цель — не давать (условно) суперзлодеям получить эту МОЩЬ, но ведь нет же, ни одно приключение не начинается с фентезийного тезиса «есть могущественный артефакт, дающий силушку немеряную и (Саурон) охотится за ним, надо его остановить, ведь если не мы, то кто?»

А с Пауком, ну, блин. Супергерои — это жанр такой, тупняк неизбежен, и если проблему нельзя решить кулаками — её стараются игнорировать. А с Мэй ситуация абсолютно предсказуемая — Паркер ставит свою жизнь ниже жизней окружающих людей, потому что в этом его призвание — защищать их и помогать им. Так что, типа, странное заявление выходит «Паркер убил тётю Мэй — он злодей!» Он спас десятки тыщ людей вообще-то!

Ну и типа, если предположить, что он бы выбрал Мэй, какая жизнь у него была бы дальше? Им бы валить пришлось минимум в Европу, столько бы народу Паркера возненавидело, и требовало бы от него расплаты за их погибших родственников, правительство бы наверняка не было радо такому раскладу и т.д., и т.п. Я плохо помню детали концовки, поэтому могу в частностях ошибаться, но при ЛЮБОМ раскладе там масштаб последствий совершенно разный. И предъявлять Пауку в качестве обвинения, что не пошёл на поводу у слепой сентиментальности — ну, равнонеразумно тому, что Паук действительно был не очень дальновиден. (Но, опять же, супергерока — она не совсем про это)

Но окей! Вызов — ПРИНЯТ! Ждите ответочку… когда-нибудь )

(обещаю, мы поторопимся!)

Мы тут по-быстрому для привлечения внимания наваяли эмблему и придумали хлёсткий девиз нашему коллабу-вызову:  «Зов блогов. Блоги зовут!»))

P.s. Кхм, только намаявшись с фотошопом и написав комментарий, мы внезапно осознали возможную двоякость картинки, учитывая современные реалии. На всякий случай, от греха подальше, это заставка из старой детской передачи с Сергеем Супоневым «Джунгли зовут»))

УСЛЫШЬ СГ! ПУСТЬ НАЧНЕТСЯ БИТВА!

> Но являлись были люди людьми, действуй они строго по объективным законам логики?

Так суть поступка Паркера не в том, что он аки робот сказал «Объективно я должен поступить вот так, сдохни, Мэй». А в том, что внутренне — он понимает, что по-другому не может, и это стоит ему огромных усилий, потому что супергеройская мораль в нём сильна и бла-бла, о чём я выше говорил. Тот факт, что ты считаешь, что сделал бы в аналогичных трындец каких стрессовых условиях иначе не делает выбор Паркера выбором робота или чем-то таким. И при всём моём не-восхищении игрой, я этот момент как раз считаю сильным и правильным, а не персонажеубивающим.

Джоэл имеет куда больше права сказать «Фак ю, пипл» просто из-за того, что поверить в «Светлячков» в этом мире — это трындец какой наивный был бы ход. И среди тысяч головорезов, каннибалов и насильников, которые разрывают остатки умершего мира на куски, этот брутальный мужик нашёл свой свет, ту — ради кого стоит жить и бороться за будущее этого места.

Вот вообще не было проблем с Джоэлом. Он не супергерой и всё делает ради себя, что совершенно нормально. Убивает ради самозащиты. Ну не будет же он при этом считать сколько настрелял при этом. Каждый покусившийся на твою жизнь достоин потерять свою. На этот мир ему глубоко пофиг, в его возрождение он не верит. Да и кому его возрождать? Этим мародерам, сектантам и прочему отребью? Да нехай сдохнут! Да, есть коммуны типо Джексона, но до него Джоэл видел только подконтрольные авторитарному правительству «города» и тех же бомжей на руинах. 

Да и смерть Элли далеко не гарантия спасения человечества. Это всего лишь некий шанс на некое лекарство. В общем всё очень размыто. Ну не захотел герой менять любимого человека на размытый шанс для человечества, которое сейчас выглядит очень неприглядно и непонятно нуждается ли во спасении.

Короче тут явно не выбор хорошо-плохо, но его выбор я уважаю. И при этом закончил он совершенно закономерно, так что и к этому претензий нет. 

Несомненно, Пытч — самая страшная злодейка в истории, настоящая отара волков под шкурной шкурой!

В полнометражном мультфильме 80-х так и вовсе Марио динамят. Питч меняет его на принца, видимо, потому что он МУЖИК!

Спасибо Марио!

Но твоя принцесса отправила тебя во френд зону.

Ну, Джоэл положим все-таки посадил зерно ненависти, а не человечности в первой части. Но я тут в блогах как-то уже писал, что считаю суждение «Джоэл обрек весь мир на смерть» неправильным. По моему мнению, Цикады никак не могли создать вакцину при всем желании. И что секрет выживания — не вакцина, а обеспечение безопасности и размножение.

Ведь ещё можно разобрать Лару Крофт (сколько бесценных памятников древней культуры просто оказались уничтожены из-за ее патологической необходимости искать что-то «потерянное», без шансов на то, что их смогут увидеть другие люди)

И не только памятников

Ну они там могут говорить, что угодно, но я не понимаю, как хирург может сделать работу вирусолога. Да еще и при полном отсутствии оборудования для синтеза и массового производства вакцины. В обычных больничках такого нет. Это делают в специальных лабораториях.

Особенно если уж там, за ради не таких уж важных вещей, как гендерное самоопределение

Ой, вторая часть — это просто атас с сюжетной точки зрения. Девочка убегает из деревни, потому что чувствует себя мальчиком (а потом так же по-идиотски возвращается, чтобы в итоге прикончить свою мать).

Две беременные бабы идут в опасный поход, рискуя жизнью своих детей и становясь обузой для своих групп.

Эбби где-то нашла стратегические запасы стероидов и жрала их как не в себя, потому что иначе сильной и независимой стать нельзя (слышали, Тесс и Марлин?). Там все прекрасно.

Про человека паука все верно. Его борьба с преступностью была, есть и будет его самоцелью, от которой его никто не сможет убедить отказаться. Так не только в комиксах. Это отразил и вами «облизываемый» рейми, и игра и оригинальные комиксы тоже об этом. Паркер теряет близких людей ставя их на кон своей борьбы и не готов что либо с этим делать. Это ответственность за жизни незнакомых ему людей, которую он на себя взвалил, после того как сам оказался ответственен своим бездействием за смерть своего близкого. 

Finaly, it's alive!

Вы потянете, осилите наш блоговый вызов или всё же слабо?

Конечно же слабо!

Я так понимаю, про Пытч возражений нет😂

Ты просто не нашёл записку о предыдущих операциях, которые ничего не дали

Читай также