23 июля 23 июл. 8 2579

Фансервис в играх. Хорошо или плохо?

+8

Предисловие

 Сегодня мы обсудим неоднозначную черту многих игр, пришедшую из манги и аниме, а именно фансервис. Эта тенденция не нова, но в современных тайтлах мы её замечаем всё чаще и чаще. Многие разработчики его добавляют что-бы привлечь новую аудиторию, порой забывая про геймплей, сюжет и другие важные аспекты игры. Но сначала обозначим, что это такое.

Что такое фансервис и для чего он нужен?

 Фансервис — прием, предназначенный для привлечения внимания зрителя (дословно — «обслуживание фанатов»). Это сцены, отдельные объекты в кадре, иногда отсылки, направленные на удовлетворение эстетических потребностей какой-либо группы фанатов. Фансервис, как правило не влияет на сюжет. Зрителю дают то, что он хочет увидеть, будь то бронелифчики, гигантские роботы или отсылки. Фансервис давно является неотъемлемой частью мировой поп-культуры. Но сегодня мы рассмотрим именно бронелифчики, хотя есть и другие виды фансервиса описанные выше.

Примеры правильного фансервиса в играх

 Знаменитая героиня из этой игры, а именно 2B сразу завоевала сердца геймеров. Она в юбке и высоких каблуках, с притягательными формами тела. Сразу видно, что это определённо фансервис.

 Но тут то сценарист вас и подловил, ведь за красивой героиней прячется крайне жестокая история, насыщенная жуткими сценами. Конфликт роботов и андроидов раскрывает мир после падения человечества от неизлечимого вируса. Роботы пытаются подражать людям и дарить жизнь, образовывают свои небольшие поселения в разрушенном городе и глубоком лесу. Сюжет полностью раскрывается только после третьего прохождения и самопроизвольно вырабатывает причудливые философские темы, помимо библейских отсылок, метафорах в именах основной троицы персонажей и сложных перипетиях сюжетных ходов.

 В данном случае фансервис выполняет свою функцию правильно, привлекать аудиторию посредством вставки вызывающей с виду героини.

 С самого момента анонса главная героиня была окована взглядами многих геймеров. А когда показали как она спускается с лестницы, какие у неё облегающие и очень вызывающие костюмы, то произошёл настоящий фурор. И это неудивительно ведь после многих угробленных повесткой игр, она стала яркой звездой и игрой заинтересовалась огромная аудитория хоть это и эксклюзив PlayStation 5.

 Это дебютный консольный проект Shift Up и он получился очень интересным в плане геймплея, но не сюжета. Сюжет довольно посредственный, персонажи забудутся сразу после финальных титров. В этом плане это не NieR: Automata.

 Но геймплей один из лучших в жанре. Всегда найдёшь то сундук, то загадку с наградой в конце, в общем мир красив, стилен, насыщен и его интересно изучать. Битвы тоже вызывают чувство восхищения, большое количество обилок и навыков заставляет ими жонглировать и подбирать правильный путь к убийству врага.

 Здесь разработчики использовали фансервис немного иначе, но так же правильно. Привлечь человека не к сюжетным перипетиям и живым персонажам, а к эксплорингу мира и наслаждению от каждого боя.

Примеры плохого фансервиса в играх

 Самая привлекающая шкурка этой игры это конечно же Bunny со своими уже через чур облегающими нарядами.

Это очередной азиатский лутер-боевичок копируищий иконки, механики и оружия из Warframe и Destiny 2 оправдывая это тем, что сложно придумать что то новое. И если бы не эти наряды, то про игру узнало бы намного меньшее игроков онлайн был бы не так высок. Геймплей для лутер-боевика вполне хорош, из всех оружий стрелять приятно. Падает огромное множество лута, разные пушки чипы для них и т. д как во всех нормальных играх подобного жанра.

 Но на долго в ней не задержишься, ты в неё погружаешься, выходишь, и идёшь дальше к более интересным тебе релизам. А фансервис здесь ради фансервиса, он работает как затычка чтобы ты задержался в ней подольше и закинул больше денег разработчику за очередной скинчик.

 Это одна из самых филлерных гач в которые я играл. Тут все настолько стерильно, что кроме хорошей стрельбы тут и обсуждать нечего. Стандартная 3D аниме графика, стандартные затянутые донельзя диалоги, стандартная гача с красивыми тяночками. Даже зацепится за сюжет нельзя, он тут самый стандартный. Даже в The First Descendant есть своя хоть какая-то изюминка. Тут её просто нет.

 Хотя подождите, вышло же новое обновление с эротичными свиданиями которое подняло её онлайн. И это самый наглядный пример абсолютно неправильного применения фансервиса в играх. Его добавили не для того чтобы привлечь внимание и рассказать или показать что-то интересное внутри игры, а просто для привлечения внимания в пустоту! В пустоту мира и сюжета. В пустоту геймплея и механик. В пустоту персонажей и их переживаний которых нет здесь.

Итог

 Фансервис — хорош только в определённых играх, и плох во многих других. Он нейтрален. Это прием, инструмент, и если сценарист умеет им пользоваться, он может порадовать и привлечь зрителя не в ущерб произведению.

 Главное, помнить, что это важная часть индустрии. Некоторые студии держатся на плаву в основном благодаря фансервису. Отдельные слабые игры выезжают только за его счет. Задача хорошего сценариста, который делает фансервис — сделать его органичным для игры. И сделать так что бы он дополнял её и только улучшал.


NieR: Automata

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
23 февраля 2017
2.5K
4.3
1 402 оценки
Моя оценка

Stellar Blade

Платформа
PS5
Жанры
Дата выхода
26 апреля 2024
637
4.1
94 оценки
Моя оценка

The First Descendant

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
30 июня 2024
153
2.9
62 оценки
Моя оценка

Snowbreak: Containment Zone

Платформы
PC | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
20 июля 2023
27
3.5
15 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мой ответ: фансервис — это великолепно, но когда он реализован грамотно. Я его очень люблю, мне его частенько не хватает и мне есть кого сильно пожурить за его кривую реализацию. 

Как тот еще кумер могу сказать, в меру хорошо. Мне даже самому нрав женские персонажи, но прикрытые. Примеры:

Selena (PGR), Ravness loxaerion(tactics ogre), Aurelia (Trails of cold steel 3). Это на вскидку.

Фансервис это не плохо, вообще. Просто имеет значение насколько его много, а то вот сейчас Fire Emblem fates прохожу. Там есть камилла — хороший пример. А вот шарлотта уже хентайный, просто бронелифчик и ремешки, bruh. Хотя я считаю что самые фансервисные наряды должны быть в длс, чтобы меньше отвлекало.

А так я просто хочу чтобы минимум нормальные/красивые женские лица были. А не как нынешний задпадный гейдев.

Как по мне, то фансервис Stellar blade не сильно-то и отличается от The first descendant. Пошлые анимации спуска по лестнице, желейная физика всей героини, частый акцент на 5-ой точке героини в катсценах и во время битв с боссами. Что конкретно нервирует — слишком уж явное несочетание настолько откровенной (если не сказать порнушной) сексуализации и характера героини, которая вся из себя такая няшная невинная овечка за все хорошее против всего плохого.

Кейс интересный для разбора, но автор расписал только примеры «сексуального» характера, хотя сам же в начале написал, что фансервис может быть не только в виде красивых девушек, но и в виде различных отсылок и другого разного рода вещей,  привлекающих игроков, притом никак не влияя на сюжет и т.п.

Можно было упомянуть M-7 Лансер из Цитадели, с той самой механикой перегрева из первого Mass Effect.

Или как разработчики четвертого постала, вроде как наполняя игру отсылками на вторую часть, совершенно забыли про основную задумку о том, как обыденные вещи вроде обналичивания чека или покупки молока могут превратиться в хаос — отчего игра от количества обычного трэша стала больше походить на печально известную тройку, имхо.

Когда попай тыкают в экран слишком навязчиво, можно просто не играть, достаточно просто заинтересоваться другого рода фансервисом. Я бы поправил, что вовсе не в «последнее время», такая тенденция была всегда, несчетное количество чувственных дев, распластавшихся в объятиях могучего воина, вполне типичная картина тех же книжек, еще прошлого столетия. Разрабы не забывают про геймплей, просто им нужно отбить инвестиции, предложив немного отличающуюся кальку, где все так знакомо, понятно и любимо, авось выстрелит, тогда можно и задуматься об игре мечты, а не вечной бетке, для широкого потребителя. Я как-то смотрел несколько лет назад, историю бронелифчиков. 

Всё верно! Именно это я и имел ввиду при написании блога.

По факту так и есть, просто в Stellar Blade геймплей и мир намного лучше чем в The First Descendant. У The First Descendant даже этого преимущества нет.  

Читай также